Простой способ определить цель и задачи курсовой работы с примерами

Содержание:

Правила обоснования цели исследования

Цель исследования — ее важнейший элемент, направленный на конечный результат. Чтобы обосновать цель, нужно руководствоваться простыми правилами.

Тема работы и цель должны быть созвучны. Если цель будет описана после того, как готова основная часть работы, они будут полностью совпадать.
Формулируя цель, нужно ответить на вопрос: чего автор добивается в ходе работы?
При объемном исследовании цель может быть разбита над подзадачи

Самая большая из них и станет целью, остальные пункты можно отнести к задачам.
Если проблема не решена полностью в ходе работы, на это также обращают внимание. Конкретные нерешенные вопросы в таком случае становятся целью исследования.
Если проблема, которая поднимается в работе, рассматривалась более 40 лет назад, можно попробовать проанализировать ее с помощью новейших методик

Это также станет целью исследования.

Грамотная формулировка цели работы

Формулируя цель исследования, нужно иметь четкое представление о дальнейшей работе, причем уже на начальных этапах. Обозначать ее также следует ясно, без абстрактных и отвлекающих размышлений. Допустимо одно-два предложения в тексте, которые описывают цель дальнейших исследований.

Цель научной работы озвучивается во введении или, если введение не предусмотрено, в первых абзацах текста. Опережать ее может только описание актуальности работы. Определение начинается с общепринятых формулировок: «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». От них не следует отступать при написании научного текста.

В описании цели рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме («определить», «изучить», «выяснить»). Другой способ — начинать фразу с существительного («определение», «изучение», «выяснение»).

Простая схема для определения цели работы следующая:

  1. Подобрать слово, наиболее подходящее к действию по отношению к объекту исследования: выявить, выяснить, проанализировать, описать, установить и пр.
  2. Добавить название объекта исследования — то, за чем идет наблюдение.

Примеры:

  • Для курсовой работы «Анализ метрологических характеристик» целью будет «Определить метрологические характеристики качества изделия методом имитационного моделирования».
  • Для научной работы по биологии земноводных целей несколько: изучить особенности биологии земноводных как представителей класса, рассмотреть отличительные черты отдельных групп.
  • В курсовой работе «Особенности самосохранения личности журналиста» цель будет «Выяснить особенности самосохранения личности журналиста».

Грамотное определение и формулировка цели научной работы — шаг к успеху исследования, помогающий автору в его деятельности и делающий текст понятнее читателю

Стоит обратить на это внимание при написании курсовой, диплома или другого академического текста.

Как сформулировать цели курсовой работы

Как определить цель исследования в курсовой работе? Ведь от её правильной постановки зависит выбор верных методов исследования и перспективы научного поиска. А чтобы определиться с целями, нужно понять, какая направленность у вашего студенческого проекта. Она может быть двух видов:

  • теоретическая;
  • практическая.

Цель есть и у самого курсового проекта

Теоретическая направленность курсовой

В случае теоретической направленности целью курсовой работы может являться следующее:

  • сделать обзор научной литературы;
  • рассмотреть различные позиции авторитетных учёных и уважаемых авторов;
  • проанализировать полученную информацию по рассматриваемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Практическая направленность курсовой

Если же курсовая работа носит исключительно практический характер, то в таком случае цель стоит формулировать с помощью следующих фраз-клише:

  • определить прикладную ценность исследования;
  • доказать или опровергнуть приведённые гипотезы;
  • решить конкретные задачи конкретными способами.

Помните! Формулировать цели необходимо с помощью активных глаголов. Например: выяснить, раскрыть, проанализировать, доказать, определить, выявить, составить и так далее.

Связь с проблемой

Главными методологическими характеристиками являются цели, задачи исследования. Основная часть работы, то есть главы и параграфы, посвящена их раскрытию, во введении они прописываются как основные ориентиры, а в заключении на их основании подводятся основные результаты. По сути, постановка и формулировка цели – это выбор автором наиболее эффективного способа для решения проблемы. Ее решение – это определенная последовательность действий, своего рода алгоритм, который задается с помощью целей и задач

Поэтому в научных кругах придается особенно важное значение их формулировке: важно, чтобы данные методологические характеристики были прописаны простыми, грамотными, понятными предложениями

Постановка задач исследования

Задачи являют собой пошаговый план реализации поставленной цели. Ученый должен точно, последовательно и максимально реалистично ответить на поставленные вопросы о том, каким именно образом можно добиться цели. Если исследователь уже сформировал цель, значит, он имеет представление о том, как именно ее можно реализовать.

В аналогичном примере с потеплением и птицами можно поставить следующие задачи:

  1. Изучение литературных данных, свидетельствующих о поведении птиц до наступления потепления;
  2. Наблюдение за поведением, миграцией, размножением у птиц в определенный временной промежуток;
  3. Определение вероятного влияния глобального потепления на популяцию полярных птиц.

Задачи исследования, его этапы и методы – совершенно разные вещи. Нередко аспиранты допускают ошибку – начинают путать эти понятия, указывая вместо задач такие действия, как проведение эксперимента, изучение литературы, проведение сравнительного анализа и оценки полученных данных и результатов.

Подобные фразы можно употреблять при написании задач исследования, однако они не должны выделяться в отдельные пункты. Допустимы уточнения, согласно которым исследователь будет изучать поведение все тех же птиц до потепления на основе литературных источников

В заключительной части работы обязательно указывается, на чем именно акцентирует внимание автор

Место и объём гипотезы в курсовой

Как написать гипотезу к курсовой? Для начала стоит определить её место в работе и объём.

Объём текста гипотезы

Несмотря на высокую важность гипотезы для всей курсовой работы или диплома, её объём невелик — максимум один абзац. Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Гипотеза и заключение в курсовой работе

Ещё один серьёзный момент, который не стоит упускать. Гипотезу нужно не только написать в начале курсовой работы, но не забыть подвести итоги в заключении к курсовой и указать, удалось ли доказать или опровергнуть предположение, выдвинутое во введении.

Гипотеза — одна из составляющих всей работы, а значит, она подчиняется тем же правилам оформления по ГОСТу, что и другие части курсовой. Чтобы не потерять баллы на формальностях, необходимо узнавать на кафедре, как должным образом оформить свою работу.

Задачи написания магистерской диссертации

Чтобы добиться поставленной цели, соискатель должен выполнить ряд задач при написании магистерской диссертации, например:

  • выявить сферу исследования в соответствии с собственной квалификацией и интересами;
  • выбрать тематику квалификационной работы;
  • обосновать актуальность темы работы, определить цель и задачи исследования, сформулировать предмет и объект исследования, доказать научную новизну;
  • изучить и дать анализ теоретическим и методологическим положениям, нормативно-технической документации, статистике, законодательным актам, справочной литературе, определить целесообразность их применения в процессе проведения исследований;
  • найти и сформулировать проблемы развития объекта исследования, выявить причины их появления и факторы, которые поспособствуют или препятствуют их решению, спрогнозировать возможное развитие событий, предусмотреть возможные риски;
  • дать оценку целесообразности применения для достижения цели работы экономических, статистических, математических, логико-структурных методов исследования;
  • дать обоснование выбранному направлению решения проблемы с учетом факторов внутренней и внешней среды;
  • разработать конкретный план эффективных мер по решению проблематики объекта исследований;
  • дать обоснование и рассчитать экономическую эффективность проведенных мероприятий;
  • грамотно оформить результаты исследования и саму магистерскую диссертацию в соответствии с ГОСТами и внутренними требованиями учебного заведения.

Вот пример задачи магистерского исследования:

Как видите, магистерская диссертация играет огромное значение не только для выбранной сферы бизнеса и жизни, но и для самоорганизации и дисциплины самого магистранта

Впрочем, не зря эти составляющие магистерской находятся во введении – самом значимом отделе, который отображает суть и предстоящую важность диссертации

Но если вы слишком заняты непосредственным исследованием, всегда можно обратиться в сервис студенческой помощи и продолжать исследовать неисследованное.

Что такое методы в дипломной работе

Итак, чтобы описать теоретико-методологическую основу исследования в дипломной работе, нужно понимать, что стоит за определением понятия «методы исследования».

Если говорить проще, то методология исследования — это способ соотносить данные исследования с другими фундаментальными науками, важнейшей из которых является философия. Это соотношение и станет методологической основой исследования дипломной работы.

В науке используется огромное количество методов. Но нас конкретно будут интересовать лишь те, что можно применить к дипломной работе. Их выбор напрямую зависит от того, какие цели и задачи студент перед собой ставит.

Несмотря на огромное количество методов в науке, каждый будет преследовать единственную цель: найти истину, правильное понимание и объяснение сложившейся ситуации, а в редких случаях — даже попытаться её изменить.

Что такое цель исследования

Перед началом процесса непосредственной деятельности человек иллюстрирует мысленное изображение того, что будет необходимо ему в будущем, формирует его в своем сознании, реализует так называемое опережающее воспроизведение действительности. Каждый из этих этапов всецело относится и к педагогическому процессу.

Фактическая педагогическая деятельность возникает исключительно в том случае когда поступки человека имеют некоторую цель и внутренне обоснованы. Таким образом, исследовательская цель в психолого-педагогическом анализе — это продукт деятельности целеполагания, предполагающей, в свою очередь, нацеленную преобразующую работу субъектов образования, другими словами преподавателей и учеников. Это что-то вроде «двойного» целеполагания и такой же целесообразности.

Анализируемое целеполагание представляет собой тот выбор особо приемлемый с позиции допустимых возможностей существующей педагогической действительности методов, которое преобразуется из функционального положения в новейшее, необходимое, нужное состояние, в желаемое будущее. Такая перестройка, предвещающая, пусть и в разуме, ожидаемые результаты, и является построением целей. Педагогическая задача не заключается в иллюзиях, мечтах или исключительно хорошими пожеланиями исследователя. Она представляет собой ожидаемый результат, основывающийся на сравнении педагогического совершенства и существующих ресурсов отображения реальных процессов и явлений педагогической направленности.

Педагогические образы способны меняться в ходе истории, они в некоторой мере связаны со спецификой социальной обстановки, с существующим политическим и экономическим строем, однако, в них все-таки главенствуют определенные в национально-специфической форме общечеловеческие ценности. В первую очередь это относится к идеальному всесторонне (или разносторонне) развитому сильному и свободному человеку творчески развитого, обладающего высокими нравственностью и гражданской ответственностью. Степень же достижимости подобного уровня по большей части определяется подготовленностью общества и его потенциалом, степенью зрелости, созданием его общественной и педагогической инфраструктуры.

Прогнозирование, объединенное со сравнением идеала с реальностью и раскрытием вероятности сближения с идеалом, приводит к настоящему целеполаганию. Оно создается на базе исследованной действительности, прогнозирование ее направления на будущее, учитывая руководящие способности смены условий и методов педагогического процесса. В данном случае учитываются и расклад, и разбор, и воображение, и проницательность исследователя. Не уходят от внимания и педагогические, психологические, общесоциальные взаимосвязи, которые, как всем известно, обладают предположительным характером, выявляют направления, а не определенный, во многом подверженный изменениям, подчиняющийся совпадениям многих положений процесса развития.

Определение 1

Итак, цель — это аргументированное понимание общих конечных или промежуточных достижений поиска.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Подобно шахматисту исследователю необходимо, оценив возникшую ситуацию, мысленно изменить ее в иную, наиболее подходящую к тому, чтобы потом разработать план игры, а также определить ходы, наиболее эффективно направляющие к продуманному преобразованию. Ключевым и обязательным к исполнению аспектом исследования считается уточнение всеобщих цели и задачи в системе исследования.

Определение цели исследования может быть разъяснено множеством способов – с помощью традиционно применяемых в научных работах устойчивых фраз. Приведем некоторые их примеры:

  • раскрыть…;
  • определить…;
  • доказать…;
  • уточнить…;
  • отработать…

Место в научной работе

Цели и задачи формулируются в начале курсовых, дипломных, диссертационных исследований. Единого критерия по их формулировке не существует; в распоряжении авторов и ученых имеются лишь некоторые общие правила, которые являются общепризнанными и которые используются наиболее часто в трудах. Так, при выборе задачи, например, исследовали ориентируются на то, какие методы они будут использовать, как теоретически будут обосновывать то или иное заключение. Рассматриваемые в данной статье методологические характеристики служат ступенями к решению поставленной проблемы

Поэтому особенно важно, чтобы главы и параграфы в точности следовали формулировкам целей и задач, а выводы в заключении предельно кратко, ясно, точно и грамотно излагались именно на основании конкретно поставленных целей и задач. Они тесно связаны с гипотезой, которая является предположением и догадкой, которая нуждается в доказательстве

В этом смысле цель похожа на гипотезу, так как тоже представляет из себя мысленный результат научной работы. При выборе рассмотренных методологических характеристик необходимо ориентироваться также на проблему, методы и приемы исследования.

Как писать цель реферата: правила и пример

Цель реферата напрямую зависит от темы. Если тема грамотно составлена, то и с постановкой цели и задач проблем не будет. А вот понять, в чем их различие, необходимо, чтобы знать, как правильно написать цель и задачи в реферате.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате исследования.

Задачи – это те конкретные шаги-подцели, с помощью которых достигаете общей цели.

Цель должна быть общей, четкой, лаконичной и достижимой. Задачи же являются своеобразными подцелями, которые ни в коем случае не должны повторять цель.Подробный план — залог успешного написания реферата

Помимо этого, задачи должны быть конкретными. Поставить цели и задачи и правильно их раскрыть в докладе вам поможет подробный план действий.

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.

Виды математических методов исследования: таблица

К математическим методам исследования относят разные типы методологических приёмов. В таблице мы собрали наиболее популярные и разделили их на три группы:

Эмпирические методы Логические методы Специальные методы
метод наблюдения метод сравнения метод регистрации
метод экспериментального опыта метод описания метод ранжирования
  метод анализа метод шкалирования
  метод синтеза метод математического моделирования
  метод обобщения метод уравнений и неравенств
  метод специализации метод геометрических преобразований
  метод абстрагирования метод дифференциальных и интегральных исчислений
  метод конкретизации метод статистических испытаний
    метод линейного программирования
    метод теории игр

Цели и задачи научного исследования: понятие и значение

Любая научная работа предполагает постановку целей и задач исследования. Без этого она будет лишена логического построения.

Формулировка целей и задач исследования во Введении к магистерской, дипломной или курсовой работе студентов входит в число обязательных структурных элементов.

Цель исследования отвечает на вопрос: «Какой результат планируется получить?». Задачи: «Какими путями это достигается?».

Задачи научного исследования – это промежуточные этапы достижения цели. Чтобы полностью достичь поставленной цели нужно решить некую совокупность задач. При этом, если хотя бы одна задача не будет решена, то и соответственно, и цель исследования не будет достигнута.

Таким образом, цель исследование в курсовой, дипломной, магистерской работе — это макси-цель. Задачи — это мини-цели. которые в своей совокупности помогают достигать макси-цель.

Социально-научные методологии

Социально-научные методологии представлены:

  • эволюционизмом;
  • циклическими и волновыми моделями культурной динамики;
  • структурным функционализмом;
  • структурализмом;
  • пограничными методологиями.

Давайте подробнее расскажем о каждой методологии.

Эволюционизм

Это метод, который исследует истории культуры с позиций признания её прогрессивного развития, поэтапно усложняя её структуры (ответвления эволюционизма; формационная теория, диффузионизм, неоэволюционизм, культурный материализм).

Циклические и волновые модели культурной динамики

Эти виды методов описывают культуры как отдельные «самодостаточные организмы» (цивилизации), а происходящие в них процессы как замкнутые циклы или повторяющиеся волновые движения.

Структурный функционализм

Метод интерпретирует культурно-исторические процессы как функциональные, решающие какие-то имманентные социальные задачи по удовлетворению интересов и потребностей людей.

Структурализм

Описывает культурно-исторические объекты с точки зрения поиска в них соотношения вещественного и понятийного аспектов, анализирует структуры культуры как системы знаков.

Примеры задач для курсовой работы

Для наглядности будем использовать те же темы, что и выше.

Пример 1

Задачи для темы «Характеристика сети Internet» формулируются следующим образом:

  • Дать определение понятию «Глобальная сеть».
  • Перечислить достоинства использования Internet.
  • Выявить отрицательные качества глобальной сети.
  • Установить по каким принципам работает Internet.

Пример 2

Задачи по теме «Период инфляции в условиях экономической нестабильности» звучат так:

  • Объяснить причины появления инфляции.
  • Перечислить особенности инфляции в качестве макроэкономического процесса ХХ века.
  • Привести анализ особенностей современных инфляционных процессов.

Задачи по теме: «Психологическое развитие детей в дошкольном возрасте»:

  • Сделать анализ психологического состояния дошкольников, растущих в различных бытовых условиях.
  • Установить причины психоэмоциональных отклонений у детей.
  • Перечислить особенности психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
  • Исследовать методы развития дошкольников.

Теперь у вас есть общее представление того, как составить цель курсовой работы. Мы всегда поможем с выполнением задания, если вам не хватает времени или просто не хочется глубоко погружаться в учебные знания, поиск научных лекций и необходимого материала. Предлагаем не тянуть и сразу заказать готовую курсовую работу, чтоб получить отличную оценку!

Формулировка цели и задач научного исследования

Цель исследования неразрывно связана с предметом научного исследования. В общем плане, и цель, и предмет исследования напрямую связаны с выбранной темой исследования. Поэтому при формулировке цели (целей) исследования нужно отталкиваться от заданной темой работы.

В научной работе цель (цели) могут формулироваться с помощью глаголов или существительных:

    • анализ (проанализировать)…
    • исследование (исследовать)…
    • выработка (выработать)…
    • уточнение (уточнить)…
    • определение (определить)…
    • разработка (разработать)…и т.д.

Задачи исследования в своей совокупности должны полностью разрешать поставленную цель. Если сформулировать лишние задачи, можно уйти от темы исследования в сторону. Если не полностью – не раскрыть ее.

В научной работе задачи формулируются, как правило, с помощью глаголов:

    • исследовать…
    • выявить…
    • проанализировать…
    • рассмотреть…
    • провести…
    • охарактеризовать… и т.д.

Задачи исследования, как правило, соответствуют названиям параграфов или глав курсовой, дипломной, магистерской работы. Главы работы – это большие задачи, параграфы – маленькие задачи (подзадачи). Название каждой главы научной работы является своего рода промежуточной целью, решить которую позволяют задачи – параграфы этой главы.

Особенности

Проблема цели, задачи исследования заключается в том, что ее постановка и формулировка должны максимально точно отражать ту мысль, которую автор хочет донести своим трудом. Но на начальном этапе это крайне трудно сделать, потому ученые сперва формулируют гипотезу, которую выдвигают вначале как некоторый ориентир в своих поисках

На данном этапе чрезвычайно важно для исследователя представлять хотя бы примерно, что он хочет получить на выходе, в заключение своей работы. Цель – это как раз мысленный образ результат анализа той или иной проблемы, это конечный результат, совокупный итог, которого специалист хочет достичь в конце своей работы

Цель, задачи, объект и предмет исследования составляют костяк любой работы, и поэтому очень важно соотносить их друг с другом. В этом ряду важно определиться со средствами и путями для проведения анализа проблемы. Задача – это есть выбор автором методов и способов для наиболее оптимального решения главного вопроса.

Заключение

Это далеко не все методы, которые могут можно использовать при написании научных работ. Но с самыми популярными и важными мы постарались вас ознакомить.

Выбирая методы, помните: они должны быть научно обоснованными и современными. Использование устаревших методов недопустимо. Кроме того, методы должны быть согласованы с задачами исследования, потому как для решения каждой отдельной задачи требуется определённый метод.

И совершенно нормально, что вы не знаете их все. А зачем, когда есть специальный сервис помощи студентам? Знать такие вещи — это работа специалистов. А ваша задача — получить от жизни и молодости всё, что можно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector