Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп
Содержание:
- Режиссер
- Балетмейстер
- Художник по костюмам
- Режиссёр театра
- ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК И АРХИВОВ»
- Фотограф
- Зарплата
- Режиссер
- Звукорежиссер
- Обязанности
- Востребованность — легко ли устроиться на работу
- Плюсы и минусы профессии
- Реквизитор
- Обязанности актера театра
- Кому подходит специальность
- Костюмер
- Дизайнер
- Актер
- До начала спектакля
- Технические работники
- Место работы и условия труда
- Кто такой актёр?
- Как стать актёром
- Реквизитор
- Режиссер
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии
Балетмейстер
Балетмейстер — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съёмка, если работа происходит в кино или на телевидении. |
Художник по костюмам
Дизайнеры одежды подготовлены как для работы в отрасли швейной промышленности, так и для создания уникального художнического реквизита. Специалист создает визуальные образы персонажей спектакля и кино, следит за тем, чтобы наряд был характерен для эпохи и мог передать индивидуальность героя. При этом профессионал — не просто художник и творец, придумывающий что-то новаторское и необычное, а в первую очередь человек, который умеет «считывать» пожелания и замыслы режиссера и знает, как уложиться в установленный продюсером бюджет.
В обучающий курс включены:
- дизайн одежды и технологии;
- теория искусства;
- компьютерный дизайн;
- история тканей и т. д.
После окончания обучения выпускник может найти работу в галереях, дизайн-студиях, учреждениях культуры. Можно выступать как в роли штатного художника по костюмам при театре, так и быть фрилансером, работающим над несколькими проектами одновременно.
Режиссёр театра
Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой.
Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей. Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром. Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕК И АРХИВОВ»
(в ред. Приказа Минкультуры РФ )
1. РУКОВОДИТЕЛИ
Ученый секретарь библиотеки, централизованной библиотечной системы;
заведующий отделом (сектором) библиотеки, централизованной библиотечной системы;
главный хранитель фондов;
заведующий читальным залом.
2. СПЕЦИАЛИСТЫ
Главный библиотекарь;
главный библиограф;
главный технолог;
научный сотрудник;
библиотекарь;
библиотекарь-каталогизатор;
библиограф;
эксперт по комплектованию библиотечного фонда;
специалист по учетно-хранительской документации;
специалист по превентивной консервации библиотечных фондов;
специалист по библиотечно-выставочной работе;
специалист по массовой консервации библиотечных фондов;
методист;
редактор;
инженер по безопасности библиотечных фондов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )
инженер по научно-технической информации;
Абзацы 17 — 19 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )
фоторедактор;
хранитель фондов;
архивист. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )
Приложение 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763
Фотограф
Профессия подойдет людям, которые любят прекрасное Объектив мастера останавливает время, фиксируя незабываемые мгновения. Это популярная и востребованная профессия.Фотографы работают:на торжествах, в фотогалереях,музеях, студиях, фотоателье, в бизнесе по созданию рекламы и в модельных агенствах, СМИ, издательствах. Главная работа – это съемка и обслуживание оборудования. Основную роль в успехе играет идея снимка.
Образование фотографы получают в региональных колледжах РФ, в том числе дистанционно, в течение 2- х лет с оплатой не менее 20-30 тысяч рублей в год. А также необходимо пройти курсы, поскольку колледжи готовят не художников, а фототехников, а на курсах учат мастерству профессии.
Многие из них работают фрилансерами, получая солидные суммы
Для карьерного роста молодому специалисту важно чувствовать композицию, иметь творческое воображение, эстетический вкус, богатую фантазию
Зарплата
Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.
Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.
Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.
Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.
Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии
Звукорежиссер
Какой же спектакль пройдет на ура, если звуковые эффекты не помогают погрузиться зрителю в события героев. За аудио восприятие в зале отвечает звукорежиссер. Это необычная профессия, которая требует определенных навыков и знаний музыкальных основ, владения тонким слухом. Звукорежиссер обращается с техникой, работает над созданием подходящих сюжету фонограмм. С помощью звуковых уловок он может передать шум приближающихся шагов, скрип двери, надвигающейся бури и многое другое. Совместно со звукооператором монтируют звуковые сопровождения, советуются с мнением режиссера, представляя ему разработанную концепцию. Данная работа предусматривает наличие специального образования, опыта работы со звуком, чувства синхронности.
Обязанности
Актёром называют исполнителя различных ролей в театре, кино, рекламе, видеоклипах. В его обязанности входят:
- изучение характера своего персонажа;
- вживание в образ;
- перевоплощение и импровизация;
- заучивание наизусть текста своей роли;
- активное участие в репетициях;
- взаимодействие с другими актёрами;
- при необходимости, ознакомление с историей, биографиями известных личностей;
- умение работать на камеру и на сцене перед большим количеством людей.
Актёры обязаны иметь навыки:
- выразительной передачи эмоций с помощью мимики;
- чёткой дикции без запинок;
- быстрого чтения и запоминания больших текстов;
- вживания в различные образы;
- танцевального и вокального мастерства;
- владения своим телом.
В актёрском деле важно ориентироваться в:
- истории театра и кино;
- классических литературных произведениях;
- современных тенденциях искусства;
- жанрово-ролевой специфике театральной или кинопостановки.
Востребованность — легко ли устроиться на работу
Актёрская профессия всегда была востребована. С развитием телевидения и киноиндустрии необходимость в актёрах только растёт. Несмотря на то что театр, по сравнению с прошлым веком, сегодня не настолько популярен, всё же и там время от времени появляются вакансии.
Найти работу по специальности актёрам легче в крупных городах, областных центрах: там и вакансий побольше, и зарплата выше, чем в провинциальных городках. Для устройства на работу в театр или кино следует постоянно ходить на пробы, чтобы показать себя и заинтересовать в своей кандидатуре режиссёра или продюсера. Здесь всё зависит только от вас и вашего умения преподнести себя.
Плюсы и минусы профессии
Как и в любой профессии, здесь имеются свои плюсы и минусы, которые во многом зависят от места работы.
Плюсы
- Интересная профессия с высоким творческим потенциалом,
- Популярность и известность,
- Путешествия, гастроли в разных городах России и мира,
- Возможность побывать в шкуре самых различных персонажей, как положительных, так и отрицательных героев,
- Возможность завести много полезных знакомств среди представителей элиты.
Минусы
- Большинство мест работы потребуют высокой самоотдачи и трудолюбия из-за постоянных репетиций, съемок, часто, ненормированного рабочего дня,
- Необходимость заучивать огромные объемы текстов и воспроизводить их на постановках,
- Жизнь в гастролях зачастую без необходимых и привычных удобств,
- Если актерская профессия связана с выполнением трюков, то это риск получения травм,
- Могут быть периоды затишья, когда нет приглашений на киносъемки или театральные постановки.
- Необходимость постоянно следить за своим внешним видом, чтобы каждый ваш выход в свет соответствовал вашему статусу.
Кроме этого, стоит учитывать особенности каждой из сфер. Например, в театре всё выступление должно идти чётко и без запинок. В кинематографе же возможно снять несколько дублей и выбрать из них лучший. В театре и репетиции, и выступления проходят в максимально комфортных условиях. При съемках фильмов и сериалов, это могут быть не только помещения, но и уличные пространства с грязью, пылью и другими неудобствами. Это требует от актеров несколько разных подходов к своей работе.
Реквизитор
Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.
Обязанности актера театра
В целом, обязанность у актера одна – выучить свою роль и отыграть ее на сцене так, чтобы зритель проверил в реальность происходящего. Но на самом деле это «нехитрое» действие требует большой работы, которая зрителю совсем не заметна. Так, актеру необходимо:
-
ходить на прослушивания и пробоваться на различные роли;
-
посещать репетиции, разучивая не только монологи, но и танцы или какие-либо необходимые навыки;
-
встречаться с гримерами и костюмерами для подгонки созданного образа персонажа по типу лица и фигуры актера;
-
участвовать в рекламной кампании будущего представления, общаться с прессой до и после премьеры.
Кому подходит специальность
Физический труд может вынести далеко не каждый. Однако статистика показывает, что костюмерами становятся чаще женщины, чем мужчины.
Качества костюмера
Кроме соблюдения должностных обязанностей, потенциальные работодатели могут выдвигать ряд требований к наличию личностных характеристик костюмерш:
- Трудолюбие.
- Художественный вкус.
- Интерес к театру, кино и в целом к искусству.
- Ответственное отношение к рабочему процессу.
Рабочая смена театрального кутюрье может длиться 12−14 часов. Его день начинается примерно в 8 утра. Костюмер приезжает на базу, в костюмерный цех, гладит и приводит в порядок костюмы, помогает при необходимости одеваться и следит за тем, как костюм сидит на актёре.
После спектакля его смена продолжается: ему необходимо привести костюмы в порядок, зашить, подлатать, если нужно.
Бывает так, что постановки или съемки проходят на улице, тогда специалисту в случае необходимости приходится чинить костюм в не совсем привычных условиях. В профессии нужны находчивость, оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить решения.
Необходимое образование
Костюмер может не получать специального образования. Первые навыки можно получить в школе на уроках технологии
Важно лишь иметь аттестат и обладать профессиональными качествами и навыками. Однако, чтобы работать в крупных театрах, может понадобиться дополнительное образование
Его можно получить в профессиональных училищах или на специальных курсах.
Профессиональные учебные заведения находятся в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Казани, Самаре и ряде других крупных российских городов. Если у представителя этой профессии есть необходимое образование и навыки, он может разрабатывать новые художественные образы и оформлять сцену. Во многом работа костюмера схожа со специальностью реквизитора.
Костюмер
Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века. Он также обязан гарантировать целостность костюма и его поправку при необходимости как до премьеры, так и в течение всего сезона.
Дизайнер
Область воплощения творческих идей безгранична Профессия востребована на рынке труда. Существуют дизайнеры имиджа человека, блюд, интерьера,одежды, графики, полиграфии, ландшафта.
Чтобы стать дизайнером, нужно окончить региональные ВУЗы, техникумы, колледжи или курсы по одной из специальностей, в том числе дистанционно, в течение2-5 лет, внося ежегодно оплату от 20 до 50 тысяч рублей.В профессии существуют разновидности специальностей («Реставрация», «Дизайн по профилю. Графический дизайн», «Дизайн», «Архитектура»).
Мастер может работать дома, имея собственное агентство, в сферах полиграфии и печати, в офисе. Дизайнерские обязанности зависят от сферы деятельности.Он может составлять проекты, разрабатывать эскизы, реставрировать изделия. Многие дизайнеры работают во фрилансе в Интернете.
Актер
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.
выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.
Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму.
Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938).
Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще.
Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность.
Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему.
Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Необходимые профессиональные знания и навыки
- артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
- знание жанрово-ролевой специфики;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
- отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
- наличие музыкально-хореографических навыков;
- безупречная артикуляция;
- литературные способности;
- творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
- обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
- стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.
Личные качества
- хорошая память;
- наблюдательность;
- трудолюбие, работоспособность;
- физическая выносливость, терпеливость;
- умение и желание работать в команде;
- креативность;
- ответственность;
- абстрактность мышления;
- ораторские способности;
- решительность;
- уверенность в себе;
- выносливость к эмоциональным нагрузкам;
- энергичность.
До начала спектакля
Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.
Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:
- на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
- на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
- на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле
Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей
Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой
Технические работники
Технические профессии, связанные с театром, представляют собой отдельный рабочий кластер. К ним относят осветителя и художника по свету, механика сцены, реквизитора, изготовителей декораций.
Заработная плата таких специалистов не очень высокая. В регионах они получают примерно 20 тысяч рублей. В столице и Санкт-Петербурге театральные техники могут зарабатывать 25–30 тысяч рублей. Иногда им начисляют премии.
Осветитель и художник по свету
Осветитель – это человек, занимающийся созданием световых эффектов, которыми сопровождается спектакль. Он также обязан следить за бесперебойной работой аппаратуры. У такого специалиста может не быть технического образования, но он должен хорошо понимать основы света и цвета и оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации.
В маленьком театре осветитель может одновременно исполнять обязанности художника по свету. В его задачи входит создание так называемой «световой партитуры». Он должен знать, что, где и какими оттенками светит, когда мигает, а когда и вовсе гаснет.
Механик сцены
Он управляет механизмами декораций и сцены. Все, что опускается, поднимается, падает, летает, крутится и всячески перемещается, – это его работа. В его обязанности также входит монтаж, разборка и ремонт движущихся элементов до и после репетиций и спектакля. На гастролях механик занимается погрузкой и разгрузкой, поэтому на такую должность берут физически крепкого человека.
Специальное образование для трудоустройства не требуется. Опыт работы в театре будет преимуществом.
Реквизитор
Заменить коньяк чаем, а вино – соком. Это не совет для тех, кто борется с алкогольной зависимостью, а театральная хитрость. Ведь на сцене все должно выглядеть максимально правдоподобно, а актеры при этом – быть трезвыми. Отвечает за это реквизитор.
Работа представителя этой профессии не видна
И все же по важности она не уступает искусству актера. В арсенале реквизитора – сотни разных предметов
Он должен четко помнить, какие из них используются в каждом спектакле.
Место работы и условия труда
Профессии в сфере общепита (общественного питания) Как ранее уже упоминалось, реквизитор может работать как в театре, так и в кино, и на телевидении. Поэтому он может как иметь постоянное место работы – служить в театре, например. Так и приглашаться на определенные проекты: съемки рекламы, сериалов и т.д. В связи с этим достаточно сложно определить график его работы.
Условия же труда реквизитора зависят от того, занимается ли он каким-либо проектом или же следит и проверяет текущее состояние реквизитного фонда. В одном случае он регулярно будет находиться на съемочной или репетиционной площадке, чтобы при необходимости заменить какой-либо реквизит. А в другом – будет на месте хранения реквизита.
Еще одной особенностью современного реквизитора можно считать то, что он может работать в ивент-агентстве. В данной отрасли он незаменимый специалист, поскольку закупает все необходимые материалы и элементы декора для проведения тематических вечеринок и других мероприятий.
Кто такой актёр?
Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным. Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму. Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.
Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938). Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене. Уже более ста лет знаменитая актерская система Станиславского имеет огромную популярность в России и во всем мире, а высказанная им фраза “Не верю!” стала крылатой.
Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще. Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность. Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.
Основой актерского мастерства является принцип перевоплощения. Это перевоплощение может быть внешним и внутренним. В первом случае, актер использует грим, костюмы, маски, вырабатывает интонацию, мимику, жесты. Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему. Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.
Как стать актёром
Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.
После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре
Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера
Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.
Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.
Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.
Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.
Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.
Реквизитор
Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.
Режиссер
Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение
Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии