Топ-10 мест, где можно продавать свои 3d модели онлайн
Содержание:
- В каком формате продавать свои работы на фотобанках?
- Фотобанки
- Сколько зарабатывает специалист по Blender 3D — примеры актуальных вакансий 3D
- Зарплата
- Плюсы и минусы профессии
- Обучение юных 3D-моделлеров
- Сколько зарабатывают 3d-моделлеры
- Секрет популярности 3D Max
- Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы
- Знания и навыки
- Какие преимущества работы на стоках?
В каком формате продавать свои работы на фотобанках?
Работая с 3д графикой, перед вами открывается очень большое поле возможностей для реализации всего потенциала вашего таланта. Дело в том, что форматов и вариантов продажи своих работ огромное количество.
Вы можете делать модели для использования их при 3d печати на принтерах
Сейчас это очень популярное направление и что немаловажно для этого подойдет большинство программ для 3d моделирования. Ну и, конечно, идей для моделей под 3d печать огромное количество
Начиная от простых геометрических фигур и заканчивая персонажами.
Также, можно создавать свои работы в качестве моделей или объектов, для дальнейшего использования их другими 3d дизайнерами и художниками в своих проектах. Это могут быть простые по сложности выполнения работы, а могут быть и сложные. В простых работах, таких как, например, ваза, кувшин, тарелки, чашки, настенные часы, иконки и т.д. есть преимущество экономии времени. В некоторых случаях нет времени “рисовать” простые, но зато очень нужные объекты. Самое распространенное использования — это интерьер. Дизайнеру нужно очень много принадлежностей, чтобы сделать хороший дизайн интерьера и красиво все представить. У него просто нет времени все это моделировать или рисовать. Ему проще купить на стоках нужные, недостающие элементы и использовать их в своей работе.
Поэтому, такие работы покупают чтобы не тратить время на мелочи, без которых в некоторых случаях не обойтись. Сложные работы покупают реже, но по значительно высшей цене, так как время затраченное на их создание значительно больше и навыков для таких работ тоже надо куда больше, чем на кувшин или тарелку с чашкой. Соответственно, требования к ним выше при загрузке и последующей покупке.
Процесс по загрузке этих работ почти ничем не отличается от загрузки ваших обычных фото на стоки. Есть только некоторые маленькие отличия о которых речь пойдет чуть дальше.
Особенно важно уделять внимание трендам на стоках, важно отрисовывать темы с 3д моделями, которые будут актуальны долгое время или «хайповыми», например как короновирус Covid-19. Все кто вовремя начали загружать материал на фотобанки по этой теме отметили у себя рост проодаж, те кто проигнорировал этот надвигающийся тренд, отмечают спад продаж своих старых тем. Поэтому важно понимать что моделировать и что пользуется спросом
В этой статье вы можете прочесть подробнее о трендах 2021 на стоках
Поэтому важно понимать что моделировать и что пользуется спросом. В этой статье вы можете прочесть подробнее о трендах 2021 на стоках
Фотобанки
Фотобанки (или фотостоки) — это огромные платные каталоги различных графических материалов (фотографий, иллюстраций, векторных изображений, видеороликов), которые позволяют всем желающим продавать собственные работы за определенное вознаграждение.
Вначале фотобанки пользовались популярностью у фотографов. Но постепенно большую популярность на них стали набирать и иллюстрации (как растровые, так и векторные), а позже появилась возможность загружать для продажи и видеоролики с анимацией.
Иллюстрации фотобанк продаёт за установленные им цены: обычно, это от $0,5 до $15-20 за одно изображение, в зависимости от разрешения и способа оплаты (покупать, например, по подписке можно за фиксированную не очень высокую стоимость). Примерно половину прибыли с продажи фотобанк отдаёт Вам, как владельцу изображения. Казалось бы, сумма небольшая, но ведь продавать одну и ту же иллюстрацию можно десятки и сотни раз. Аудитория у фотобанков очень большая: это и верстальщики журналов, и дизайнеры со всего мира, и обычные пользователи, которые ищут подходящую им картинку. Поэтому прибыли топовых фотографов составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц. Естественно, такой заработок — это скорее исключение, но вот выйти на уровень выше $500 вполне реально, если приложить достаточно усилий.
Для того, чтобы начать продавать свои иллюстрации, нужно пройти регистрацию на одном из фотобанков (а лучше сразу на нескольких). Кроме этого, на многих фотобанках нужно будет пройти так называемый экзамен, отправив несколько своих работ на оценку. Если Ваш уровень устраивает инспекторов (людей, которые проверяют на качество присланные работы), то Вы сможете и дальше смело загружать и продавать новые иллюстрации. Каждую отправленную работу также будут каждый раз проверять инспекторы, но при должном умении соответствовать требуемому уровню качества не составит труда.
Наиболее популярные фотобанки с большой аудиторией:
Какие же изображения стоит отсылать на фотобанки? Здесь лучше всего использовать поиск по подходящим ключевыми словам (3d, render, illustration, CG) и смотреть статистику продаж на каждом конкретном сайте. Популярностью пользуются простые и понятные иллюстрации: финансовая тема (разные графики, диаграммы, деньги, монеты и т.д.), офисная тема (компьютеры и техника, канцелярские принадлежности, различные заготовки для бумаг), тема интернета (стилизованные планеты, провода, курсоры, фоны с цифрами), тема праздников (букеты, подарочные коробки, фейерверки, гирлянды, объёмные надписи) и другие подобные вещи. Основное правило: все предметы лучше всего делать изолированными и на чистом белом фоне с красивыми тенями, т.к. в последующем такие изображения проще использовать дизайнерам.
Единственная сложность в работе с фотобанками — это вывод заработанных средств. Пока фотостоки работают только с платежными системами MoneyBookers и PayPal, которые совсем не в ходу в странах СНГ и России, также можно заказать чек, который потом можно обналичить в банке.
Сколько зарабатывает специалист по Blender 3D — примеры актуальных вакансий 3D
Средней заработной платой среди специалистов по трехмерной разработке по России – 52 тыс. руб. в месяц.
зарплаты blender 3D
Во время поиска вакантной работы желательно не ограничивать запрос по одному только Blender 3D, а попросту вводить в поиск 3D или указать программу 3Ds Max, название которой уже стало типичным. Потенциальные заказчики, как правило, не требуют знаний определенных программ, а запрашивают только необходимую им специализацию и обозначают в условиях к работе «знание 3Ds Max», хотя им в конечном итоге нет дела, какой программой пользуется специалист для создания моделей и визуализации.
Вакансии по работе 3d моделистом на день написания статьи выглядят так по Москве и Санкт-Петербургу:
в моЗапросы по поиску работы blender 3d в Москве
Запросы по поиску работы blender 3d в Санкт-Петербурге
Запросы по поиску работы blender 3d в Москве 2 страница
По регионам картина выглядит чуть хуже, однако на фоне остальных профессий это выглядит так же неплохо:
Запросы по поиску работы blender 3d в регионах
Запросы по поиску работы blender 3d в регионах 2 страница
Как видно вакансий 3D специалиста достаточно. Если продолжить их искать на популярных сервисах вроде GitHab или фрилансе, то вполне можно найти работу в IT секторе, что является наиболее привлекательным для молодых специалистов. Но для этого нужно иметь реальные кейсы, опыт и небольшое портфолио.
Зарплата
Сколько будет зарабатывать специалист зависит только от его опыта и навыков. Чем больше манипуляций может выполнить специалист в 3d формате, тем большим спросом будет пользоваться на рынке труда. Большую роль в сумме заработной платы будет играть тип занятости. При работе по найму обычно предоставляют просто голый оклад, независимо от сложности работы. Если Вы работаете на себя, то можете устанавливать оплату за свою работу, с учётом сложности и срочности. В среднем по Москве специалист зарабатывает от 30000 рублей за несложные заказы и до 150000 рублей в месяц, при умении создавать сложную графику и зная язык программирования.
Плюсы и минусы профессии
3D-моделлер — это модная и востребованная профессия, которая имеет как положительные стороны, так и негативные. Это должен учитывать тот, кто планирует стать специалистом в этой области.
Плюсы:
- мастер по моделлингу с большим опытом востребован в различных сферах деятельности;
- международная профессия (можно работать в своей стране или за рубежом);
- высокий доход;
- творческая работа (каждый новый проект не похож на предыдущий, поэтому работа интересная);
- сравнительно быстрое обучение (классическое образование в ВУЗе продолжается в среднем 5 лет, а обучиться моделлингу можно скорее).
Минусы:
- профессиональный мастер по моделлингу долго и упорно трудится для освоения данной профессии;
- выполнение проекта — это кропотливая работа, требующая усидчивости и огромного количества времени;
- для достойной оплаты и хорошего места работы необходимо собственное портфолио, которое свидетельствует об уровне мастерства 3D-моделлера (на создание высококачественного портфолио может уйти несколько лет);
- нет бесплатного обучения (все курсы на базе университетов, частных школ платные, поэтому обучение требует финансовых вложений);
- создание моделей будущих предметов или персонажей требует длительной работы в компьютерных программах, а это большое влияние на здоровье человека. Малоподвижный способ жизни и снижение зрения — основные проблемы представителей этой профессии.
Обучение юных 3D-моделлеров
Владение навыками программного моделирования бурно развивается и вскоре станет неотъемлемой частью подавляющего большинства профессий. Чем раньше ребенок освоит приемы и принципы работы в многомерных пространствах, тем успешнее сложится его профессиональная деятельность в дальнейшем. Рекомендуется начинать обучение в дошкольном возрасте, с 4-6 лет, когда складывается наглядно-образное воображение.
Во многих крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и др.) организованы и успешно работают очные школы по обучению 3D-моделированию.
Ozon Academy 3D-моделирование для детей (8-12 лет)
На занятиях обучают базовым навыкам пространственного изображения в системе 3D.
По окончанию учащиеся получают сертификат, в качестве бонуса – печать одной работы на профессиональном 3D-принтере. К пройденному материалу можно периодически возвращаться – доступ сохраняется за учеником на постоянной основе.
Курсы Айтигенио
Здесь обучают новичков принципам 3D-моделирования, основам анимации, созданию эффектов за доступную стоимость.
Обучение проводится в программах TinkerCAD/Sculptris/Blender. Занятия для детей проводятся в очном режиме, под руководством опытных преподавателей, во многих школах программирования обучение проводят с назначением персонального наставника.
Tinker CAD (программа с 6+)
В онлайн режиме дошкольники знакомятся с процессом создания моделей в 3D-формате в понятном и увлекательном изложении, используя простейшие геометрические фигуры. Занятия организованы в форме занимательной игры, когда ребенок получает базовые навыки работы на ПК.
LeoCAD (для 6-7 лет)
Обучение использует в качестве инструментов для создания пространственной модели виртуальные детали популярного конструктора LEGO. Ребенок собирает будущую модель, выбирая подходящие конструкции из 6000 мелких деталей.
3D Slash
Для детей 9-10 лет доступен более сложный уровень 3D Slash. Это красочное, простое в использовании приложение из 8 уроков. Юный автор создает собственные модели с помощью виртуальных помощников, работая дрелью, молотком, мастерком и долото.
12 3D Design, SketchUP
Подросткам рекомендуется приступать к изучению 3D-моделирования с 12 3D Design, SketchUP (в двух версиях – платной и б/пл).
Если выбрана программа 12 3D Design – следует приготовиться к серьезной работе. Это хорошая школа по 3D-моделированию, практически первый шаг к овладению профессиональными навыками программирования в системе пространственного изображения. При помощи этого инструмента можно создавать модели различного уровня сложности.
Программа SketchUP позволяет заниматься моделированием мебели, интерьеров, домов. Для изучения предлагаются 2 варианта программы:
- бесплатная версия с небольшим набором рабочих функций;
- платный вариант, где дается более объемное изложение материала.
Возможности проектирования в пространственном формате поистине неограниченны. Создание моделей в формате 3D значительно облегчает работу множества специалистов, меняет привычный взгляд на окружающий мир, позволяет раздвинуть рамки привычного, обыденного.
Сколько зарабатывают 3d-моделлеры
Куда пойти работать моделлеру после обучения на курсах или когда он самостоятельно набрался необходимого опыта:
- Можно устроиться в студию, которая разрабатывает игры или делает дизайны интерьеров. Правда, попасть туда будет очень сложно – слишком большая конкуренция. Этот вариант больше подойдет для специалистов высокого уровня.
- Найти аутсорс-студию и сотрудничать с ней на фрилансе (как вариант – устроиться в штат). Такие агентства обеспечивают 3d-шника постоянной работой по созданию объемных объектов. Доход тоже более-менее стабильный плюс нарабатывается необходимый опыт.
- Работать напрямую с заказчиками – этот путь больше подойдет для опытного уверенного в себе спеца. Начинающим моделлерам стоит остановиться на предыдущем способе заработка.
- Еще один вариант, как можно делать деньги на 3d-моделях – продавать их на специализированных маркетплейсах. Опытные и креативные специалисты могут зарабатывать больше 5 тысяч долларов в месяц на продаже персонажей и иллюстраций. Здесь же реально завести полезные знакомства и получить приглашение поработать над проектом.
Разброс зарплат очень большой, во многом они зависят от сферы деятельности и опытности 3d-моделлера. В среднем в России доход специалиста по трехмерной графике в штате компании составляет от 50 тысяч рублей. В столичных фирмах такие работники могут рассчитывать на более высокий оклад – до 110 тысяч рублей. Стоит отметить, что во многих вакансиях нет обязательного требования к опыту: достаточно пройти обучение и набить руку.
Важным моментом является создание портфолио с лучшими проектами. Благодаря ему потенциальный заказчик сможет понять, насколько ваш уровень подходит для решения его задач, оценить потенциал. Наполнение убедительными кейсами может занять даже несколько лет, зато потом вы без труда найдете высокооплачиваемую работу.
Секрет популярности 3D Max
Если первой по востребованности профессией среди фрилансеров называют профессию программиста, то второй многие считают дизайнеров, которые занимаются трёхмерным моделированием. Это связано как со сложностью задач (лишь немногие способны освоить такой софт), так и с большим количеством проектов, где применяют 3d-моделирование.
Смотрите видео по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=7IQcr85v5AU
Даже беглый просмотр бирж и сайтов с проектами показал следующее: модели требуются, причем много. В частности, их заказывают для:
- интерьера квартир и домов;
- всевозможных инфографик;
- красочных презентаций;
- скетчей;
- макетов домов.
И это — только небольшая часть предложений!.Софт подходит для разработки рекламных буклетов и вообще разнообразной полиграфии. 3d max моделирование востребовано по той простой причине, что сегодня трехмерная графика становится неотъемлемой частью ежедневной жизни человека.
Моделирование используется также в фильмах, которые все чаще снимают в павильонах, дорисовывая впоследствии нужные объекты. Графика востребована при производстве музыкальных клипов, мультиков, рекламы по всем тем же причинам. 3d max моделирование необходимо для создания презентаций, объемных моделей при строительстве и проектировании, ведь оно полностью заменяет бумажные плоские планы и схемы.
И, наконец, 3d max моделирование сегодня необходимо для развития игровой индустрии – это многомиллиардный бизнес, который развивается быстрее кино и приносит огромную прибыль игровым студиям. С их помощью создают, анимируют и оптимизируют персонажей, добавляют интересные эффекты, обрабатывают целые локации. Им можно улучшить текстуры для сложных с точки зрения графики сайтов. Популярные игры в наши дни зарабатывают сотни миллионов долларов и в отличие от фильмов, являются долгоиграющим продуктом, который может быть интересен и использоваться не пару часов, а месяцами и даже годами.
Это всё свидетельствует о том, что без средств к существованию такие специалисты не останутся. А если серьёзно, то опытные дизайнеры, хорошо изучившие программу, могут рассчитывать на доход в несколько тысяч долларов в месяц.
Поговорим о цифрах. Редактирование одного небольшого изображения стоит в среднем 30 долларов. Выполнение более серьёзных задач обойдётся дороже: несколько сотен долларов — это не предел. Компании готовы платить удалённым сотрудникам от 500 долларов до 1000 в месяц. Такой разброс связан с разными требованиями, объёмом работ и уровнем подготовки специалистов.
Но, как уже и говорилось, опытные дизайнеры получают и несколько тысяч долларов каждый месяц. И это при ориентации на отечественный рынок. Труд на Западе оценивается заметно выше.
Профессия – ИГРЫ. 3D-дизайнер, художник. Ответы на вопросы
**Вопрос фактически есть в посте, но все же… Вы сами создаете текстуры для своих моделей? Если да, то пользуетесь фото или же рисуете их с нуля?**Да, рисуем сами. Кто делает сетку модели, тот рисует и текстуру. Рисуем все с нуля, глядя на фотоснимки.**Какие программы используете для создания хай-поли моделей? **У нас ло-поли модели. 3ДМах используем.**Помните ли вы свою первую серьезную 3д модель? И если не трудно, расскажите о ней вкратце — как она вам далась, какой софт использовали и т.п. **Первая 3Д модель? Это была модель Су-27, предназначенная для расчета аэродинамических характеристик с помощью программы Вудварда. Работа у меня такая была в ОКБ Сухого. Первая 3Д модель для игровой индустрии — Су-27 для Фланкер 2.0. На Сухом приходилось задавать координаты прямоугольников, из которых состояла модель, вручную. Хорошо хоть визуализация была, можно было ошибки проконтролировать. Для Фланкера модель делалась в 3ДМаксе, что здорово облегчило жизнь.**Бывало ли у вас, что смотришь на свое отражение в воде и думаешь: “да… вот это реализм, вот это рендер!” ? =)**Да, графика отменная. А вот система сейвов никуда не годится.**На кого надо поступать , что бы получить образование 3д дизайнера, художника?**Честно говоря, не знаю где учат на 3Д дизайнера. На художника — ну, в художественном училище, наверное.**1.Используете ли вы или ваши коллеги по работе бесплатный софт,в частности blender?**Да, широко используем. Конкретно blender — нет.Сколько получают 3d дизайнеры у нас и за рубежом? Вы же не ждете конкретных цифр, правда? Был ли опыт обмена опытом с зарубежными коллегами? Если да, то удалось их чему-то научить? А то ведь ни одного толкового зарубежного симулятора до сих пор нет, еще со времен MFS X.Лично у меня опыта общения с ними нету, но я знаю, что большая часть командыФланкера 1.0-1.5уехала на работу вMicrosoft. Это очень квалифицированные ребята, их ничему учить не надо. Сильно подозреваю, что и остальные сотрудники там не хуже. Видимо, есть какие-то другие причины, не связанные с квалификацией разработчиков.**Не кажется ли вам, что цвета в игре слишком яркие и мультяшные? Например, в играх от Eagle Dynamics или аддонах для MSFS цветовая гамма текстур реалистичнее, из-за чего субъективно картинка выглядит более реалистично, не смотря на то, что у вас лучше движок.**Дело не в текстурах, а в алгоритме расчета освещенности. Весьма сложном алгоритме, надо сказать. И имеющем, кроме всего прочего, кучу настроек. Вот эти самые настройки неоднократно менялись, так что давайте подождем релиза.**Будет ли в игре ветер?**Он там есть.У меня есть такой вопрос. Сильно ли и чем отличается создание реального самолета от виртуального, для комп
игры? Какой интересней самолет делать, ральный или вертуальный? Были ли какие сложности или интересные случае при создании вертуальных самолетов, особенно при сравнение их с реальными прототипами? Спасибо за внимание! Видите ли, конкретно в моему случае там и там имеется один совпадающий момент — создание компьютерной 3д модели. Остальное — отличается…:)
С другой стороны, опыт работы в авиастроении, конечно же, помогает. Особенно это касается самолетов для “БзБ”, так как сейчас у нас степень подробности моделирования самолетный систем очень сильно выросла по сравнению с Ил-2.
Почему ваш мессер в “Битве за Британию” выглядит пластмассовым? Обидеть стараетесь? Напрасная трата сил…:)
Какими источниками вы пользуетесь во время разработки модели? Сколько по времени занимает моделирование одного самолета? Какую долю 3д моделирование занимает от всего производства игры? Чертежи, фотоснимки, техописания, руководства по летной эксплуатации, вообщем — всем, что удается раздобыть. Для “БзБ” — от 4-х до 6-ти месяцев без учета времени на написание программного кода для конкретного самолета. В “БзБ” 3Д-моделированием занято больше половины сотрудников.
Знания и навыки
Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:
Рисование и лепка
3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.
Знание анатомии
Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию
Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах
Инженерное мышление и знание техники
Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает
Креативность и аналитическое мышление
Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.
Знание программ
Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.
Какие преимущества работы на стоках?
- Первое, что мне нравится — это то, что вы можете сделать действительно уникальную работу. Лично у меня с фотографией на фотобанках как бывает: сделаешь кадр, который станет популярный, и уже через несколько дней появляется сотни таких же красивых фотографий и твоя популярность постепенно падает. С 3д работами проще, так как для того, чтобы сделать что-то похожее, придется немного поработать больше, чем над кадром по фото. 3d графика может дольше продержаться в лидерах, чем фото. Ее сложнее повторить и скопировать.
- Второе преимущество – это то, что в среднем 3d работы продаются по более высоким ценам. Очень приятно, если ваша работа уходит не за копейки, а за доллары.
- Третье замечание — это отличный материал для симмиляров. Вы можете один раз сделать отличную сцену и потом на протяжении некоторого времени рендерить ее в разных ракурсах, с разным светом и цветовой гаммой. А это многого стоит. Очень хорошо, если вы можете постоянно подогревать интерес к некоторым своим работам на протяжении длительного времени. А также продавать их целыми сериями. Например на шатерстоке вы можете сделать публичные сеты, своего рода папки, которые позволяют покупателю найти вашу серию изображений и докупить еще рендеров из этой же серии. Подробнее этот лайфхак рассмотрели в этом видео:
В завершение хочется сказать, что работа со стоками в таком ключе очень разноплановая, интересная и сильно прокачивает ваш уровень. Так, что лучшего способа объединить полезное с приятным для творческих людей, сложно себе представить. А также открывает безграничные возможности по заработку на 3D стоках и продаже 3д моделей на микростоках.
Еще больше стоков, на которых вы можете продавать свои 3д модели, вы можете найти в . Это список лучших стоков которые приносят деньги, а не тратят ваше время в пустую.
Векторные иллюстрации и 3D графика
Все права защищены, любое использование материалов представленных в данной статье разрешено только с указанием авторства и прямой ссылки на автора, либо с личного разрешения.