Дидактические игры «профессии»

Profession Программист Игр

(Game Programmer)

  • Тип

  • Специальность

  • Зарплата

Программисты Игр создают программно-технические основы, в которые могут быть интегрированы элементы игры. В качестве программистов раскадровки они программируют кадры, фреймворк для компьютерных игр или выбирают существующий редактор (игровой движок) и соответственно изменяют его. Они программируют приложения и инструменты для игры или выбирают готовые и интегрируют их в целевую структуру. В области графического программирования программисты игр специализируются на разработке, подборе и адаптации графических редакторов (графических движков) и их инструментов, например, функции для 3D-анимации или шейдера для представления света и тени. Адаптация игр для разных платформ и операционных систем, программирование игровых консолей и создание или совершенствование инструментов разработки игр также могут быть частью работы программиста игр. Игровые программисты тесно сотрудничают с разработчиками и дизайнерами и игровыми художниками, которые отвечают за графическое содержание игры. Как технические художники, они действуют как связь между программированием и игровой графикой и создают, например, инструменты для вставки графического содержимого.

Программисты игр находят работу:

  • у производителей компьютерных, видео и мобильных игр
  • у издателей компьютерных, видео и мобильных игр
  • в игровых студиях
  • в области разработки приложений и веб-разработки

Уровень зарплаты, которую получают Программисты Игр в Германии составляет

от 4103€ до 4642€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

  • Beruf-ID:
    130066

  • Systematiknummer:
    43423-111

  • SIF-ID:
    44982

  • Статистика:
    http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG434

Vacancy «Разработчик Игр»

Company:ByteRockers’Games GmbH & Co. KG

City:Berlin

Salary:50.066 € — 68.981 € в год

More details

Актуальные вакансии Программиста Игр: https://www.gehalt.de/einkommen/search?searchtext=Game+Programmer&location=

Профессия «Игровой Художник»

Оригинальное название:Game Artist

Тип:Возможная специализация

Зарплата:2623-3063 € в мес

Игровые художники рисуют фигуры, транспортные средства, здания, фоны и текстуры в стиле компьютера, видео или мобильной игры.

Подробнее о профессии

Профессия «Информатик»

Оригинальное название:Informatiker/in

Тип:Профессия после диплома

Зарплата:3797-5121 € в мес

Информатики (специалисты по компьютерной науке — Computer Science) разрабатывают, программируют и модифицируют аппаратное и программное обеспечение, особенно в контексте сложных информационных, коммуникационных и управляющих систем. Они принимают задания в одной из четырех классических отраслей информатики: теоретической или практической информатике, технической информатике или прикладной информатике или работают в системном администрировании или управлении проектами.

Подробнее о профессии

Профессия «Игровой Продюсер»

Оригинальное название:Game Producer

Тип:Возможная специализация

Зарплата:2709-4317 € в мес

Продюсеры игр организуют, координируют и контролируют производство компьютерных, видео- и мобильных игр от дизайна до изготовления.

Подробнее о профессии

Targem Games (2002)

Targem Games была основана в Екатеринбурге, и студия за свое время существования успела поработать в различных жанрах, таких как стратегии (включая пошаговые), РПГ, гонки, шутер от третьего лица и других. Первым проектом стала стратегия «Магия Войны: Тень Повелителя» (2003), за издательство которой взялась сама «Бука».

Впоследствии было выпущено с десяток игр, среди которых числятся автосимуляторы Ex Machina (2005-2007), Sledgehammer (2008), шутер «Симбионт» (2010), Insane 2 (2011), космическая стратегия Planets under Attack (2012), РПГ для мобилок Star Conflict Heroes (2017). Волну популярности ей принесли MMO-проекты, о которых было упомянуто ранее (Star Conflict и Crossout), и ими компания занимается и по сей день.

Star Conflict (2012)

Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Экономика образования

Делай видео и обучайся: TikTok запустил образовательный контент в Индии

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge
  • The Guardian: чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Что такое движок Unity

Unity — это среда для разработки игр, со множеством инструментов и решений для данной цели. Движок разработан одноименной компанией Unity Technologies. Дата релиза — 8 июня 2005 года. Движок регулярно обновляется, 2-3 раза в год.

Это программное обеспечение является мультиплатформенным, а значит игры, созданные на нем, можно запускать на всевозможных платформах и конфигурациях, будь то ПК, игровые консоли, смартфоны и даже браузеры.

Это значительно облегчает работу разработчика на Unity, но важно учитывать некоторые факторы. Например, интерфейсы и команды ввода для всех платформ всегда разные, и данные элементы нужно прорабатывать самостоятельно

Движок написан на языке C++, но в отличие от того же Unreal Engine, в самой программе используется C#. Он не такой сложный, как его предыдущая версия, поэтому изучить СиШарп с нуля можно прямо во время обучения Юнити. Простые проекты можно создавать без написания кода, но для больших и тем более коммерческих продуктов, использование C# обязательно.

Модульная система компонентов, разделяющая проекты на сцены или уровни, позволяет быстро овладеть начальными навыками в среде разработки. Главный вывод — Юнити очень дружелюбен к новичкам.

Но у движка есть и минусы, которые исходят из его плюсов. Из-за того, что программа уже имеет огромное количество библиотек, скриптов, готовых элементов и прочего, создать в ней что-либо с нуля возможно, но довольно сложно. Сложнее, чем в UE (Unreal Engine), например. Также Unity плохо “дружит” со сторонними библиотеками, не распознавая их или открывая лишь частично. Это решается скриптом, написанным на C#, но опять-таки, нельзя сказать, что подобное удобно.

Именно поэтому Юнити очень популярен среди инди-разработчиков и при создании видеоигр среднего и низкого сегмента, либо при разработке приложений на мобильные устройства. В таких нишах это великолепный движок. Но крупных AAA проектов на Unity (для ПК, PlayStation и XBox), которые добились успеха, нет и вряд ли когда-либо будет. Такие разработки подразумевают создание множества вещей с нуля и массивного внедрения сторонних решений. Это не сильная сторона движка.

Также программное обеспечение используют в таких сферах, как 3D в реальном времени, кинематография, анимация, архитектура, проектирование и строительство.

Unity распространяется в четырех вариантах:

  • Personal. Бесплатная версия со стандартной сборкой облачного хранилища. Доход не должен превышать 100000 долларов в год.
  • Plus. Стоит 400 долларов в год или 40 долларов ежемесячно. Приоритетная сборка в облаке. Доступны отчеты по производительности. Доход не должен превышать 200000 долларов в год.
  • Pro. Цена — 1800 долларов в год или 150 долларов каждый месяц. Одновременная сборка облачного хранилища. Есть отчеты по производительности и премиум поддержка от компании. Доход может быть любым.
  • Enterprise. Версия для больших игровых студий. Оплата — 200 долларов в месяц. Помимо отчетов по производительности и премиум поддержки, есть доступ к исходному коду. Также предоставляются выделенные ресурсы сборки в облаке, семинары и неограниченные доходы.

Как и когда появилась индустрия компьютерных игр?

Двадцать-двадцать пять лет назад любая команда энтузиастов (при этом ни один из участников мог не быть гейм-дизайнером), имела возможность просто создать свою студию разработки и придумать крутую RPG (как это было с BioWare). В наше время сделать это сложнее, и даже инди-студии часто состоят из разработчиков, которые покинули большого издателя и ушли в независимое плавание.

Экшн Anthem от компании BioWare

Создаётся впечатление, что из индустрии уходит “творчество”. Потому, что с точки зрения прибыли выгоднее выпустить очередную FIFA или бесконечную Assassin’s Creed, чем рисковать и делать ставку на действительно стоящий проект, который может не понять и не оценить аудитория.

Но популярность игр растёт. Так, согласно прогнозам Newzoo, к 2021 году количество людей, так или иначе интересующихся видеоиграми, достигнет 2 миллиардов – это четверть населения планеты. В Америке 64% семей владеют каким-то игровым устройством, и как минимум двое человек в таких семьях – геймеры. Средний возраст игрока – 34 года, а 60% жителей Америки играют ежедневно – чаще всего на компьютере. Смартфоны и консоли на втором и, соответственно, третьем месте по популярности.

Hard skills и soft skills программиста игр

Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно

При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью

Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт

Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом

К важным навыкам создателя игр можно отнести:

  • знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
  • работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
  • разработка прототипов;
  • подготовка документации для других работников команды;
  • создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
  • способность ориентироваться в современных тенденциях.

Sigma Team (2003)

Sigma Team трудно назвать компанией, ведь в ее штате нет и 10 человек. Но зато этим немногим умельцам удалость стать известным на весь мир благодаря серии шутеров с видом сверху Alien Shooter, что развивается с 2003 года и по сей день. Игру можно смело назвать если не лучшим, то как минимум одним из лучших представителей жанра, и именно она его и популяризовала.

Alien Shooter (2020)

Sigma Team выпускала и другие проекты, такие как Theseus – Return of the Hero (2004), I am weapon (2012), дилогия Zombie Shooter (2015), но все они геймплейно или идейно связаны с Alien Shooter – в линейке насчитывается 19 игр, и последняя из них вышла в 2020 году. Они доступны как на ПК, так и мобильные платформы Android и iOS.

Игровая механика

Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.

Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.

Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).

Физический движок

Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.

Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.

ZeptoLab (2008)

Интернациональная студия, в которую вошли отечественные и британские разработчики. Популярность пришла уже спустя 2 года после основания, когда была выпущена казуальная головоломка Cut the Rope (2010) для мобильных платформ, что удостоилась престижных зарубежных наград (BAFTA, IGN, Apple Design Awards).

Cut the Rope (2010)

Еще 4 года спустя после этого ZeptoLab выжимала соки из Cut the Rope, выпустив массу тематических дополнений и полноценную вторую часть, однако есть и другие проекты, которыми она может похвастаться. Например, тамагочи My Om Nom (2014), аркадой King of Thieves (2015), экшеном C.A.T.S.: Crash Arena Turbo Stars (2017) и относительно недавним командным шутером Bullet Echo (2020). За пределы мобильного рынка, кстати, ZeptoLab и не думает выбираться.

Стоимость услуг разработчиков игр

Сайт Trud.com озвучил среднюю зарплату гейм-разработчиков — 50-100 тысяч рублей.

Согласно статистике, самые высокооплачиваемые специалисты требуются в Московской и Ленинградской областях. А в Новосибирской области зарплата геймдевелопера не превышает 50 тыс. рублей.

А вот Hh.ru демонстрирует уже более интересные цифры. Стоимость услуг геймдевелопера (как показывают вакансии) может достигать 270 000 рублей.

Важно! Такая ситуация касается лишь разработчиков игр, которые работают в офисе. Но сама профессия не имеет привязки к определенному месту и времени

Поэтому часто геймдевелопер является фрилансером или же работает удаленно. То есть ежемесячный доход можно увеличить в несколько раз!

Разработка

Это сфера работы над видеоиграми, которая фонтанирует самыми разными вакансиями: от программиста конкретного функционала до разработчика со знанием конкретного языка программирования. Мы постарались обобщить профессии в игровой индустрии, где может найти применение грамотный кодер.

Программист

Программисты игровых механик отвечают за то, чтобы все элементы геймплея, которые задумал геймдизайнер, были реализованы в коде (например, возможность искать и подбирать предметы, стрелять птицами из рогатки и так далее). 

По соседству с ними – программисты UI. Они создают интерфейс для пользователя: меню, всплывающие окна и другие элементы взаимодействия с игроком. За то, как откликаются на действия пользователя объекты в игре и по какой схеме будут драться с вами соперники, отвечают программисты искусственного интеллекта. 

Очень важная часть команды – программист графического движка. Он отвечает за то, как выглядит игра на экране. Наиболее популярные сейчас движки – это Unity и Unreal Engine. 

Отдельную нишу занимают программисты сетевого кода – в онлайн-играх они обеспечивают взаимодействие игры с серверами обновлений и другими игроками.

Помимо программистов, работающих непосредственно с игрой, есть сотрудники, которые упрощают жизнь команде: они разрабатывают различное ПО, чтобы художникам и разработчикам было проще и удобнее работать с игрой. 

Навыки:

Знание языков программирования. Для игр чаще всего используются C# и Java.
Базовое понимание физики игрового мира

Занимаясь кодом, важно не забыть, что персонаж должен стоять на земле, а не парить в воздухе или не проходить сквозь стены. Конечно, если игра этого не подразумевает.
Понимание игровой механики

В игре различные действия приносят награды: можно собирать монеты или бобы, торговать и вести диалог. За всем этим стоят просчитанные и переведенные на язык кода механики.
Понимание своей специфической области: искусственный интеллект, движки, UI, сетевой код.

Ведущий программист

Это, по сути, тимлид, который координирует работу команды и под конец собирает ее в единое целое. Он может написать основу игровой механики, раздать технические задания, проконтролировать их выполнение. 

Ведущими программистами обычно становятся специалисты с опытом, которые помимо навыков программирования обладают лидерскими качествами и концептуальным мышлением. Помимо перечисленных выше навыков программистов им нужно уметь управлять командой и делегировать обязанности, а также внимательно выполнять приемку работы. 

Тестировщики

Очень важный этап игровой разработки наступает, когда все уже готово. В этот момент игра попадает к тестировщику, задача которого — найти все баги в игровых механиках и графике до того, как их заметят конечные пользователи. 

Навыки:

  • Поиск и описание дефектов.
  • Ведение тестовой документации (чек-листы и тест-кейсы).
  • Игровой опыт и насмотренность.
  • Понимание особенностей разных платформ (приставки, десктопные, браузерные и мобильные игры).

Не представляете своей жизни без компьютерных игр? С нетерпением ждете новых релизов и следите за новостями индустрии? Пора превратить увлечение в дело жизни!Получите бесплатный гид по профессии геймдев-разработчика и узнайте:— Какие навыки необходимо освоить — Чем конкретно занимаются геймдев-разработчики — Почему стоит выбрать разработку на Unity — Сколько будете зарабатывать на старте и через несколько лет — Как эффективнее всего учиться — Какие бесплатные ресурсы стоит посмотреть — О чем чаще всего спрашивают новички — и что им нужно знать А еще сможете пройти практикум для начинающих и создать свою первую игру — простую, но настоящую.Получите карьерный гид, нажав на эту ссылку, и сделайте первый шаг к своему будущему!

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Оформление

Далее начинаем обтягивать голый каркас игры украшением в виде графики.

Созданием графики занимаются художники, геймдизайнеры.

Конечно, если Вы разрабатываете простенькую 2D-игру, то Вы сами можете изобразить что-нибудь из пикселей, но в более серьезных и крупных проектах лучше нанять профессиональных художников и дизайнеров.

Арты

Для начала нужно создать образы героев, врагов, игровых предметов, задних фонов. Первоначально они рисуются либо на бумаге, либо на компьютере с использованием графического планшета. Для небольших игровых студий этот этап не обязателен, но он просто необходим в больших компаниях, чтобы не на пальцах, а на наглядных изображениях объяснить всем дизайнерам, что у них в итоге должно получиться.

2D, 3D модели

На основе артов дизайнеры создают либо двухмерные спрайты из пикселей, либо трёхмерные модели из полигонов.

Анимации

Для игровых объектов, которые будут передвигаться в ходе игры, создаются анимации. Особенно сложно придётся с героями и врагами, количество анимаций которых иногда превышает целую сотню различных движений.

В настоящее время для создания человекоподобных 3D-персонажей существует специальная технология «Motion Capture», позволяющая создавать анимации на основе движений настоящих людей. Эта технология доступна лишь крупным и очень богатым компаниям. Для использования Motion Capture нужно не только приобрести дорогостоящее оборудование, но ещё и нанять группу актёров, с которых будут записываться движения.

Фоны

С задними фонами всё гораздо проще – нарисовал один раз, поставил в нужное место на уровне без всяких изменений, и забыл.

Спецэффекты

Визуальные спецэффекты – это, по сути своей, те же анимации, только вместо перемещения объектов в них используются перемещения частиц и светофильтров. Лучи света в разные стороны при взятии бонусов, огонь на горящем здании, дымовая завеса после взрыва гранаты, лазерные лучи из дула винтовок, наложение фильтров размытия при нахождении под водой и фильтров затемнения в плохо освещённых местах – всё это спецэффекты. Без подобных эффектов игра будет казаться пресной и слишком обыденной. Использование спецэффектов добавляет игре яркости, сочности и экспрессивности.

Оформление экрана и меню

Оформить нужно не только игровые уровни, но и систему, объединяющую их в единое целое – игровое меню (строчки, кнопки, страницы настроек). Начальное меню – это вообще визитная карточка игры, и выглядеть она должна идеально. На игровом экране так же есть множество элементов, к которым можно применить оформление – количество жизней, лайфбар, миникарта, меню быстрого выбора действий, инвентарь героя, списки заданий, экраны диалогов. На английском языке всё это называют одним сокращением – GUI (Graphical User Interface — графический пользовательский интерфейс).

Оформлением интерфейса и меню занимаются художники, программисты и верстальщики html-страниц. (Сайт gamesisart.ru)

Преимущества и недостатки профессии

Разработчиков игр считают творческими людьми с огромным потенциалом. Но чтобы быть востребованным специалистом, им приходится постоянно обновлять свои знания. Это предполагает огромные трудозатраты, особенно на начальных этапах.

Главные преимущества профессии – высокий спрос и достойная зарплата. При этом, у профессионала в сфере IT отличные перспективы для самостоятельной работы на фрилансе. Кроме того, существует шанс вписать свое имя в историю значимых продуктов кибериндустрии.

Плюсы

Минусы

Высокая заработная плата

Необходимость постоянного обновления знаний

Престижность и востребованность

Высокая конкуренция

Обучение возможно не только в университете, но и на профильных курсах

Необходимо одновременно обладать аналитическим и творческим мышлением

Возможность реализации творческих амбиций

Менеджер киберспортивного клуба

Менеджер отбирает игроков для команды, договаривается со спонсорами и турнирными операторами. В его обязанности входит организация буткемпа: аренда коттеджа, проведение хорошего интернета, закупка еды и тд. Иногда менеджер помогает команде в оформлении визы для поездок на зарубежные турниры, бронирует билеты и отели. Чем круче клуб и выше статус специалиста, тем больше обязанностей он делегирует, но важные вопросы решает сам.

Зарплата.

Минимальная цифра в крупной организации – 28 тыс. рублей. Далее гонорар может вырасти до 85-120 тыс.

Как попасть в профессию?

Обязательный атрибут – свободный английский. Стоит начать учить несколько дополнительных языков, особенно китайский и корейский – в этих регионах киберспорт развит особенно сильно. Профессия требует принимать здравые решения и предотвращать проблемы.

От чемпионов мира до нищих перуанцев. Киберспортсмены, которых поймали на ставках

Мем «322» и загубленные из-за жадности карьеры.

Общие сведения

Разработка игр является комплексным процессом, в нем может принимать участие один человек либо большое количество специалистов. Каждый из них несет ответственность за определенный аспект. Необходимо владеть навыками программирования под различные платформы. Нужно уметь решать нестандартные задания. Проект должен отличаться от других своей оригинальностью. Из плюсов профессии разработчика стоит выделить следующие:

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность реализовать творческие амбиции.
  • Специалист может проявить себя в различных сферах деятельности.

Несмотря на плюсы, существуют и минусы:

  • В профессии высокая конкуренция.
  • Свой замысел сложно реализовать, главным является желание заказчика.

Также зачастую разработчики игр раньше времени творчески «выгорают».

Какие профессии связаны с разработкой

Перечислим самые распространенные профессии, без которых невозможно воплотить в жизнь игровой проект.

Геймдизайнер

Этот человек создает игровую вселенную. Ему требуется придумать сюжет, героев, прописать мир, наполнить его различными увлекательными вещами. Главной задачей геймдизайнера является создание игрового баланса. Обычно для данного специалиста предъявляются такие требования:

  • Стаж работы должен быть не менее 1 года.
  • Специалист должен грамотно формулировать мысли.
  • Требуется обладать творческим и аналитическим мышлением.
  • Любить жанр и сами игры.

Геймдизайнер не обязан знать языки программирования, хотя это очень приветствуется.

Художник

В игровой индустрии без художников невозможно обойтись. Сегодня хороший специалист в этом деле может раскрыть полностью собственный талант. Необходимо прорисовывать персонажей, различные локации, работать с 3D-графикой. В данной сфере ценят людей, умеющих:

  • Рисовать от руки и на графическом планшете.
  • Знать толк в моделировании и прорабатывать анимацию.

Это основные умения для художника, однако трудно будет достигнуть высот, если не заниматься совершенствованием в своей профессии.

Дизайнер карт и уровней

Такой сотрудник прорабатывает мир, распределяя, где именно и что находится. Он создает игровой ландшафт, прописывает пути, куда движется персонаж. Нужно обладать такими навыками:

  • Иметь стаж работы не менее 1 года.
  • Знать языки программирования.
  • Разбираться в проработке локаций, учитывая все особенности.

Подобных вакансий мало и здесь большая конкуренция.

Программист

Этот специалист реализовывает все задумки своей команды, пишет конечный программный код. Если этот специалист ошибется, игра будет постоянно выдавать ошибки и вылетать. Чаще всего именно таких людей принято называть разработчиками. Чтобы работать программистом, нужно иметь такие навыки:

  • Стаж работы не менее 1 года.
  • Иметь навыки работы с движком, на котором создана игра.
  • Знать языки программирования.

Такие специалисты чаще всего работают на удаленной основе.

Композиторы и звукорежиссеры

Такие люди несут ответственность за звуковое оформление игры, они пишут музыку, зачитывают тексты героев. Без озвучки высокого качества проект не станет успешным.

Тестер-испытатель

Эти специалисты находят всевозможные ошибки и различные несоответствия. Они проводят полный анализ проекта. Прежде, чем игра выйдет в свет, она обязательно тестируется.

Перечисленные профессии являются основными, но в разработке успешного проекта обычно задействуется большее количество специалистов.

Где искать работу

Мы перечислили только базовые профессии, которые востребованы в геймдеве на сегодня. Конечно, как и в любой сфере, в игровой разработке нужны маркетологи, копирайтеры, SMM-менеджеры и даже довольно специфические специалисты, например, композиторы. 

Оцените свои текущие навыки, подумайте, чем бы вам хотелось заниматься, и смело идите покорять игровую индустрию. С актуальными вакансиями можно ознакомиться на сайтах inGame Job, Talents in Games и просто вбив в поиск на Facebook «Геймдев». Изучите требования работодателей. Может быть, вам нужно чему-то подучиться, а может, крутая команда ищет именно вас уже сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector