Упражнения для тренинга

Завершающие процедуры тренинга

Процесс завершения тренинга содержит несколько составляющих – содержательную и эмоциональную. Завершение по содержанию предполагает обобщение итогов, обсуждение практических результатов и возможностей их переноса в реальную жизнь, обратную связь от участников. Под эмоциональными итогами подразумевают сохранение в памяти участников хороших впечатлений от тренинга.

В конце курса формулируется итоговое резюме по содержанию тренинга – по сути, его тематическое заключение, которое должно 1) оставить у группы ощущение ценности и новизны изученного и 2) вызвать желание действовать. Часто бывает так, что участники, столкнувшись с прежней реальностью, отказываются от всех полученных в тренинге приобретений. Поэтому по завершению тренинга необходимо дать им возможность определить последовательность шагов внедрения его результатов в реальную жизнь.

Упражнения на завершения тренинга должны помочь участникам:

  1. вспомнить пройденный материал;
  2. объединить все изученные блоки в общую картину содержания;
  3. увидеть конкретные способы переноса приобретенных знаний в реальную жизнь.

Для этого в конце тренинга обязательно выполняют упражнения на рефлексию содержания учебного материала. Рефлексия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии и помогает выявить такой фактор, как осознание содержания пройденного, а также узнать эмоциональное состояние отдельного члена группы в финале учебного дня, понять, насколько продуктивным был тренинг для каждого. Участники оценивают свою активность в тренинге, полезность и интересность методов подачи знаний, увлекательность занятия, групповое взаимодействие.

На последнем занятии рефлексию направляют на личный опыт участников. Каждый член команды высказывается о том:

  • что нового удалось узнать;
  • что из известного он увидел по-новому;
  • что для него было полезным;
  • что именно он возьмет в работу (или другой вид деятельности);
  • какой шаг может сделать для этого прямо сегодня.

Важно, а в личностно-ориентированном тренинге – необходимо акцентировать внимание на возможностях применения результатов тренинга в реальной практике. Устремленность в будущее ведет к логичному завершению взаимодействия. Участники усвоили групповой опыт – можно ставить точку в групповом процессе

Участники усвоили групповой опыт – можно ставить точку в групповом процессе.

В зависимости от содержания и задач тренинга при подведении его итогов акцент может быть на содержательной или эмоциональной составляющей. Эмоциональные итоги на первый взгляд не столь важны. Но вспомните эпизоды из своего собственного обучения

Не важно, было ли оно совсем недавним или проходило давно, яркие впечатления, добрые воспоминания и крепкие дружеские связи связывают нас с полученным опытом весьма крепко. В современных теориях доказано — мы учимся целостно, не только через «чистый разум», в формировании опыта, индивидуального или группового, обязательно участвуют эмоции

Эмоциональные итоги подразумевают обмен пожеланиями и благодарностями, выдачу сертификатов, ритуал прощания. Последний имеет особое значение не только по завершению работы группы, но и по окончанию каждого занятия. Его цель – снятие напряжения, позитивное закрепление новой конструктивной информации.

Ритуал, или установленный порядок прощания един для всех дней тренинга. Можно предложить участникам стать в общий круг, и закрыв глаза, постоять минуту, мысленно передавая сокурсникам свои позитивные эмоции и добрые пожелания. Почти всегда во время этой процедуры само собой рождается ощущение легкости и полета.

Часто бывает так, что после тренинга участники не хотят уходить. Ведь все его время они действовали как единое целое, им не хочется расставаться. Дабы отпустить их с миром, нужно красиво поставить жирную эмоциональную точку, и, подводя окончательные итоги, раздать участникам «дары» — печенье, конфеты, любые сладости.

Дары стоит подготовить заранее – выложить в привлекательную вазу на красиво оформленном столе в центре зала. Каждому участнику предлагается взять немного сладостей и, со словами « Я приношу тебе этот дар в знак своей признательности за…» подойти к одному из товарищей, заканчивая предложение в зависимости от сложившихся в процессе обучения отношений («За понимание, помощь и пр.»). Пока дарящий проговаривает свою речь, тот, кому дарят, съедает «подарок». Так символично завершаются отношения в тренинге.

Красная шапочка без …

Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству

Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер

«Кто может пересказать сюжет классической сказки «Красная Шапочка». На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.

Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву «Л»!

Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская «запрещенная буква». Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.

Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – «слов заменителей» (в которых, вы помните?! нет буквы «Л»!!!): «огромная собака», «дикое чудище», «серый хищник»…

Чему обучают в психологических тренингах

Психологический тренинг представляет собой групповую форму работы над собой – со своим поведением, возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. В нем участники учатся адекватно воспринимать себя, адаптироваться к условиям общества, развивать собственный потенциал и способности, взаимодействовать с окружающими. Целевая аудитория таких занятий очень разнообразна. Психологические тренинги проводятся для:

  1. лиц с зависимостями, соматическими болезнями, неврозами — в пределах клинической психотерапии;
  2. психически здоровых людей — с целью помощи в саморазвитии и независимо от возраста (в детском саду, школе, в организации).

Исходя из этого, их первоочередное задание – совершенствовать человека в плане социальной адаптации, коммуникативных навыков, привить личностные социально-полезные индивидуальные навыки. В связи с чем приходить на них стоит лишь добровольно и с установкой «осознать-измениться».

Вести работу над собой можно по очень многим направлениям, причем и в личностном, и в профессиональном плане. Выделяют следующие направления психологических тренингов:

  1. «Я – Я» — направлены на изменение на уровне личности.
  2. «Я – Другие» — предполагают изменения в межличностных отношениях. Участников поощряют к поиску данных, касающихся, например, воздействия их поведения на других, или манеры, в которой они общаются с другими людьми.
  3. «Я – Группа» — ориентированы на изменение личности каждого участника как члена социального общества.
  4. «Я – Организация» — сфокусированы на конкретном индивиде — члене большой организации. Рассматривается его опыт межличностного взаимодействия (общения) в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации.
  5. «Я – Профессия» — ориентированы на субъекта конкретного вида деятельности – исследуют его чувства, стремления, жизненные ценности, которые он получает и реализует в условиях своей профессиональной деятельности.

В рамках такой типологии в специализированной литературе встречается множество классификаций психологических тренингов. Они различаются как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Вот лишь некоторые их виды.

  1. Тренинг развития навыков саморегуляции. К ним относят аутотренинги и тренинги биологической обратной связи, широко применяемые в реабилитации различных патологий. Они развивают умение контролировать и управлять состоянием собственного организма и эмоциями.
  2. Коммуникативные тренинги. В них учат решать проблемы, возникающие в процессе общения – межличностного или делового, и обучают поведению в различных ситуациях. Так, тем, кто испытывает трудности во время собеседования при приеме на работу, или знает, что пора бы уже повысить зарплату, но стесняется заявить об этом начальству, нужно именно сюда.
  3. Тренинги, стимулирующие личностный рост. Принципы их проведения были заложены в 50-х годах в США, при работе с группами зависимых и эмоционально неустойчивых людей. Им помогали повысить самооценку, раскрепоститься, развить харизму и т.д. Сегодняшние их участники также осознают и преодолевают свои комплексы. Здесь с них «вытянут» наружу все неосознанные страхи, избавят от внутренних барьеров, после чего научат более адекватно оценивать свои способности, замечать свои промахи при общении, а также помогут развить отдельные грани личности вроде самопонимания и умения воспринимать других людей.
  4. Обучающие тренинги. Развивают конкретные навыки, необходимые в первую очередь для профессий, связанных с общением с людьми. Это тренинги для педагогов, психотерапевтов, тренеров, менеджеров, а также тренинги продаж, переговоров, командообразования.
  5. Социально-психологический тренинги. Это своего рода уроки жизни в смягченной форме. Здесь обучают тонкостям взаимодействия в социальной среде и учат справляться с трудными жизненными ситуациями.
  6. Бизнес-тренинги. Направлены на модификацию или развитие деловых знаний, умений и установок для успешного выполнения бизнес-заданий, повышения эффективности производственной деятельности, делового взаимодействия, увеличения прибыли организации. Среди них выделяют тренинги профессиональных умений, или корпоративные тренинги, которые нацелены на усовершенствование профессиональных навыков работников — как с опытом, так и новичков; а также тренинги профессионально-личностного роста, направленные на выявление внешних и внутренних ресурсов профессионального саморазвития сотрудников.

В конечном счете, участникам группы помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также научиться понимать других, исправить свое поведение, стать успешней в профессиональной деятельности или жизни в целом.

Польза занятий фитнесом для взрослых в стиле художественной гимнастики

Следует отдавать себе отчет в том, что занятия художественной гимнастикой во взрослом возрасте будут сильно ограничены в амплитуде движений, поэтому равняться на профессиональных спортсменов, посвятивших этому жизнь, не стоит. Выполнение фитнес-упражнений, взятых из арсенала художественной гимнастики, поможет улучшить работу двигательного аппарата, расширить физические возможности тела и усилить природную гибкость.

Регулярные физические нагрузки помогут развить чувство ритма и усилить женственность. Благодаря занятиям улучшится осанка, укрепятся мышцы тела, сделав фигуру более подтянутой и стройной.

Художественная гимнастика требует сосредоточенности и нацеленности на результат. Регулярное преодоление физических трудностей и рост силовых показателей помогут закалить характер и воспитать в себе настойчивость и сильную волю. Многие из элементов художественной гимнастики требуют крепких мышц, которые укрепляются систематичным выполнением силовых упражнений. Регулярная физическая активность способствует выработке серотонина, который улучшает самочувствие и обеспечивает радостное настроение.

Везде-ходы

Тип: энерджайзер

У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно «запускает» спонтанность и творческое мышление.

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе

Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры

Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

— Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке… Крапива больно стегает по голым ногам… Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются…

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер… И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой… Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков… Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах… Ею наполнено пространство… Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся… Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды…

Комлект разминок для старта групповой мысли

Ниже представлены несколько разминок-задачек, которые помогут завести групповую дискуссию на отвлеченную тему, что в свою очередь чуть чуть расслабит участников и отвлечет от умной теории.

Курица и яйцо

Задача: Известно, что полторы курицы за полтора дня сносят полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?

Ответ: четыре яйца

  1. Полторы курицы * полтора дня = полтора яйца
  2. одна курица * полтора дня = одно яйцо
  3. две курицы * полтора дня = два яйца
  4. две курицы * три дня = четыре яйца
  5. ответ = 4 яйца

Сначала каждый участник решает задачку индивидуально и записывает ответ на листочек. Затем за 20 минут команде участников надо прийти к одному общему решению. Тренер может записать на видео их дискуссию-спор, а затем провести анализ. Игра проходит оживленно, с большим интересов для участников и для самого тренера. Равнодушных нет.

Купля-продажа домов

Задача: Один мужчина решил сделать бизнес на купле-продаже домов. Вот купил он дом за 5000 и продал его за 6000. Затем он купил дом за 7000 и продал за 8000. Вопрос: получил ли прибыль мужик и если «да», то сколько.

По процедуре проведения, сначала каждый считает сам и записывает свой ответ на листочек, а затем участники тренинга должны договориться и найти 1 правильное решение.

Удивительно, но факт: даже банкиры делают ошибки в этой простой задачке.

Ответ: 2. Но встречаются следующие ответы: 0, 1, 2, 3. Люди спорят с пеной у рта, доказывая свою правоту.

Горящие веревки

Задча: Есть две неоднородные веревки разной длины и ширины. Однако каждая горит ровно час. Складывать веревки бесполезно – неизвестно сколько времени будет гореть половина – т.к. состав веревки неоднороден. Необходимо отмерить ровно 15 минут времени. Часов нет.

Ответ: Поджигаем одну веревку с одного конца, а вторую с двух. Через полчаса сгорит одна веревка полностью, а от второй останется кусок, который поджигаем с другого конца. Он будет гореть требуемые 15 минут.

Длительность

Выше уже отмечалось, что длительность каждой разминки и комплекс используемых упражнений, напрямую зависит от самого характера тренировки. Кроме того, во внимания принимаются и физиологические особенности конституции человека. В среднем разминка может занимать от 15 до 30 минут. Тут все дело в том, как человек выполняет подходы — в каком темпе.

Мельница

Ориентировочное время можно рассчитать так:

  • бег трусцой (на улице или на беговой дорожке) – 5 минут;
  • приседания – 15 раз, 2 подхода с 2-минутным интервалом;
  • прыжки с хлопками – 15-20 раз;
  • нагибы корпуса с доставанием руками кончиков пальцев ног – 15-20 раз;
  • упражнение «мельница» — 15 раз на каждую сторону;
  • отжимания – 10-15 раз;
  • наклоны туловища – 20 раз.

Разминочный комплекс может расширяться или сокращаться, соответственно и длительность разминки может варьироваться в большую или меньшую сторону.

В итоге стоит сказать, что разминка – крайне важный этап тренировки. Именно благодаря ей идет разогрев мышечной ткани к последующей нагрузке, а значит, снижается риск получения травмы. Поэтому разминкой стоит заниматься не только новичкам, но и бывалым спортсменам.

Делитесь с друзьями, оставляйте ваши комментарии

Vladislav

 

не в сети 12 месяцев

Подробная информация об авторе

Публикации
Профиль
Чат

Стать авторомОценить публикацию ›

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.

  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Количество повторов

Разумеется, вы зададитесь вопросом о том, сколько же делать повторов для каждого упражнения. Для удобства приведем вот такую таблицу:

Упражнение Повторы Темп
Наклоны и вытяжение вверх 10 медленный
Выпады назад и вытяжение вверх 10 медленный
Повороты с разведенными руками 10 медленный
Сгибание корпуса из положения лежа 10 от медленного до умеренного
Приседания с выпрыгиванием 10 умеренный
Прогиб в положении лежа на животе 10 от медленного до умеренного
Отжимания 10 от умеренного до быстрого
Ветряная мельница 10 от умеренного до быстрого
Бег с высоким подниманием бедра 1 минута от умеренного до быстрого
Шаг-прыжок в сторону 10 умеренный
Подскоки 1 минута от умеренного до быстрого

Использованы материалы: muscleandfitnesshers.com, Carey Rossi, фото Alexa Miller.

Спортивная гимнастика как вариант физической нагрузки для взрослых

Многие фитнес-элементы спортивной гимнастики становятся популярными из-за их зрелищности — они как никакие другие эффектно демонстрируют способности тренированного человеческого тела. К спортивным вариантам причисляют такие виды, как акробатика и художественная гимнастика, так как их объединяют общие принципы. Но следует отметить, что каждый из этих вариантов имеет свои особенности:

  • Спортивная гимнастика в мужском исполнении включает в себя упражнения на параллельных и разноуровневых брусьях, элементы на перекладине и гимнастических кольцах, занятия на коне и других спортивных конструкциях для прыжков. В женском варианте используют различные виды брусьев, бревен и снарядов для прыжков. Допустимо использование некоторых элементов из акробатики или художественного фитнес-направления.
  • Акробатическая гимнастика предполагает исполнение сложных технических элементов, которые требуют тщательной подготовки спортсмена. В нее включаются фитнес-упражнения, требующие сохранения баланса и равновесия: различные виды стоек, шпагаты и растяжки, мостики. Упражнения, предполагающие повышенную физическую активность: кувырки, перекатывания, колесо, сальто. Кроме того, сюда включают бросковые упражнения и различные прыжки на батутах.
  • Художественную гимнастику называют женским вариантом спорта, так как она требует изящных и грациозных движений, выполняемых в виде танца под легкую музыку. В реальности, это достаточно тяжелая физическая нагрузка, которая требует серьезной спортивной подготовки. В качестве дополнительного спортивного инвентаря используют мяч, гимнастический обруч, булаву или ленту. Также могут использоваться шарфы и скакалки.

Наиболее востребованным направлением среди взрослых женщин является художественная гимнастика, так как благодаря выполнению гимнастических упражнений можно развить природную гибкость и грацию, сделать движения более легкими и пластичными.

Топ 5 разминок в группе онлайн

1. My window, my world

Подойдёт для группы, в которой участники не знакомы друг с другом, для разговорных клубов, например. В начале урока участники разворачивают камеру так, чтобы было видно окно и представляются, кратко описывают погоду, события за окном, место, где они живут и т.п. Задание и вопросы можно варьировать. Можно попросить студентов сделают фото или селфи на фоне вида из своего окна. А потом делятся экраном, демонстрируя фото. Конечно, студентам понадобится 2-3 минутки для подготовки,  учитывайте это.

2. Five clicks away

Это классная разминка, которую можно провести только занимаясь онлайн. Найдите визуально привлекательный сайт на тему урока или с множеством нейтральных тем или новостей. Выберите страницу с несколькими ссылками (чем их больше, тем лучше). Дайте ссылку студентам и попросите сделать 5 переходов. После этого пусть они поделятся скриншотом страницы и кратко расскажут о информации на ней. Отлично подходят сайты типа  worldwildlife.org или filmsite.org или любые новостные, например, theguardian.com

Такое упражнение подойдёт студентам с уровнем Intermediate и выше. Хотя, если выбрать сайт с более простой информацией, можно пробовать и на уровнях ниже.

  1. Spin wheel

Одна из любимых разминок учеников. “Колесо фортуны” помогает выбрать вопрос для короткого обсуждения. Вопросы и задания можно варьировать, поэтому такое упражнение не надоедает.

4. Identification

Студенты представляют себя с помощью предметов на своём столе или в сумке. Так как все находятся у себя дома или в офисе, в привычной обстановке, есть отличная возможность демонстрировать реальные предметы в камеру. Это очень  оживляет задание.

Например:

Hi! I am Tatiana. There is a glass of water on my table because I lead a healthy lifestyle. There are some books too because I like reading. There is a bar of chocolate on the table because I have a sweet tooth.

  1. What do you know about…?

Спросите учеников что они знают о…. (тема урока). Если тема “Кино”, то можно обсудить известные им факты о каком-то кинофестивале или режиссере. Если тема “Еда”, то о японской кухне или испанской паэлье. Вариантов много. Цель — разговорить студентов, активизировать их языковой потенциал, подготовить к основной части урока. Google, кстати, может помочь с интересными фактами. Занимаясь онлайн это легко и быстро подсмотреть в интернете)

В целом, задача любого warm up — помочь ученикам войти в языковую среду, настроить артикуляционный аппарат для иностранного языка, создать позитивную атмосферу. Желательно начать урок так, чтобы у студентов возникло желание говорить. Неплохо, если разминка связана с темой и целями занятия, так легче логически перевести учеников к основному этапу. Опытные преподаватели имеют несколько заготовок речевой зарядки и выбирают подходящую в зависимости от настроения студентов и их подготовки. Не стоит забывать, что разминка — это всё таки разминка, и не стоит её затягивать. Оптимальное время проведения — 5-7 минут. При этом “размяться” должны все ученики. С онлайн группами это легко осуществить, если разбить группу на пары в Zoom, например.

Разминки для тренинга на командообразование

1. На знакомство, помогающие участникам лучше узнать друг друга, познакомиться.

2. Двигательные, активные. Цель таких разминок – расшевелить группу, снять напряжение, включить в работу.

Иногда я совмещаю разминки. Сначала даю разминку на знакомство, потом двигательную.

Разминки подбираются в зависимости от ситуации и могут чередоваться.

Разминки для знакомства.

Просите каждого участника представиться, назвать имя, и на первую букву имени придумать качество, которое его характеризует. Например, Ольга- общительная. Если буква редкая и возникают сложности, то можно попросить других участников помочь. Довольно веселое и легкое упражнение.

Групповое знакомство в группе или мини группах (по 5 человек) просите найти и записать 10 общих факторов, которые их объединяют. Далее кто-то от группы озвучивает список.

Цели на тренинг. Можно разбить группу на мини группы пор 3 человека и попросить, чтобы каждая группа написала цели на тренинг. Далее отобрала 3 общих цели (самых важных). Далее объединяются мини группы 3 3, также нужно выбрать три цели. Так мини группы объединяются до одной общей группы, которая также должна представить общий список из 3 целей. Кто-то их участников их озвучивает.

Двигательные разминки.

Шеренга. В данной разминке задания можно брать разные: пожалуйста, постройтесь по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по продолжительности работы в этой компании (от самого “старого” сотрудника), по дате рождения и т.д. Участники должны быстро выстроиться в шеренгу, в зависимости от заданной категории.

Приветствие. Участники перемещаются по залу и должны поприветствовать каждого. Два условия – нельзя разговаривать и каждый раз приветствие должно быть разным. Если мало место для ходьбы, то можно использовать вариант с мячом. Передайте мяч соседу, каждый раз передавать нужно новым способом, итак по кругу.

Пальцы. На счет три просите участников показать любое количество пальцев на двух руках. Просите посмотреть друг на друга внимательно и на следующий счет постараться показать одинаковое количество пальцев (договариваться нельзя). Продолжайте считать, пока все участники не покажут одинаковое количество пальцев, например по 10.

Встаньте те, кто.. Просите тех, для кого подходит данное утверждение втать и поменяться местами. Один стул убираете, чтобы кто-то оставался всегда без стула и ему приходилось придумывать новое задание, чтобы сесть на освободившейся стул. Например, встаньте те, кто утром чистил зубы.., кто любит кофе.., у кого есть кошка.. и т.д. Те, кто встал должны поменяться местами и сесть на новое свободное место. Кто-то всегда будет водить. Тренер может остановить упражнение, закончив его на себе, оставшись стоять. Довольно активное упражнение!

Перед разминкой нужно сказать несколько слов о целях.

Очень важно, что когда вы даете разминку, прежде, чем перейти к инструкции, надо сказать несколько слов о цели данной разминки, чтобы в группе не было замешательства, зачем нам сейчас строиться по росту.. ? Вступление может быть такое: а сейчас для того, чтобы поближе познакомиться проснуться и включиться в работу, мы с вами сделаем небольшую разминку

Нужно .. (даете инструкцию). В конце разминки желательно поблагодарить группу

? Вступление может быть такое: а сейчас для того, чтобы поближе познакомиться проснуться и включиться в работу, мы с вами сделаем небольшую разминку. Нужно .. (даете инструкцию). В конце разминки желательно поблагодарить группу.

Спасибо, замечательно справились, заодно немного проснулись лучше узнали друг друга и т.д.

Также, разминку можно сделать после долгой сидячей, умственной работы группы, если вы видите, что участники устали, им тяжело. В данном случае можно предложить сделать небольшую зарядку, например руками в воздухе нарисовать цифры от 1-10 (цифры должны быть большие, около метра). Тренер выполняет вместе с группой и ведет счет.

Заказать тренинг по Командообразованию для своей команды вы можете по тел..

  • Индивидуальный курс для бизнес тренеров
  • ТРЕНИНГ — Эффективное совещание

начинающим тренерам

АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ

Тип: игра-знакомство

Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля — . Света.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?

Разминки в онлайн-тренинге

Возникает естественный вопрос — а откуда берутся эти зажимы, дискомфорт, отсутствие положительного настроя?

Есть предположение, что сам тренер их и создает. Например, поспешил начать тренинг — сделали формальное знакомство и доверился разминке. «Это упражнение вытянет то, что я не доделал!»

А всегда ли разминки создают тот настрой, который ожидает тренер?

Предлагаю разобрать печально известное упражнение «Снежный ком». Оно очень простое — первый участник говорит вслух свое имя, второй участник повторяет имя первого и называет свое имя. Третий участник повторяет имя первого, второго участника и называет свое имя… И так по кругу до последнего участника, который должен напрячь свою память, повторить имена всех присутствующих и не забыть при этом свое имя. Как вы думаете, какое состояние будет у последних участников тренинга? Комфортное, раскрепощенное? Скорее всего, наоборот.

Это упражнение можно с легкостью провести и в онлайн-тренинге. Для него не нужно передвигаться по аудитории. А участники онлайн-тренинга видят и слышат друг друга на виртуальной платформе.

Но я его ни за что не буду проводить эту разминку ни в аудиторном, ни в онлайн-тренинге.

Зачем учить имена? Экономия на бейджах? Какова цель этого упражнения?

Есть тренеры, которые считают, что большое количество проведенных разминок сможет вытянуть тренинг или сделать его увлекательным, вовлечь участников. Но сами по себе задания, упражнения, игры не формируют ничего, кроме кратковременной эйфории.

В такой обратной связи сразу две ошибки – закрытые вопросы и слово «навык», который во время тренингов не формируется.

Получается, что если после разминки ни о чем не спросили, а использовали для создания положительного эмоционального настроя, то ее можно легко заменить или провести по-другому.

Если вы проводите тренинг профессионально, обдумывая каждый свой шаг с точки зрения смыслового наполнения для участников, то вид разминки не влияет на вид его проведения. В онлайн-тренингах также, как и в аудиторных тренингах разминок не должно быть много. Они должны быть продуманы и проводиться в рамках темы тренинга.

Примеры разминок в онлайн-тренинге

Разминок в онлайн-тренингах, также, как и в аудиторных тренингах не должно быть много. Но они должны быть наполнены смыслом как для тренера, так и для участников.

Итак, три важных совета о разминках в тренингах:

· Изучайте, как воздействовать на группы и не полагайтесь на разминки для вовлечения и создания нужной атмосферы. Есть очень много приемов, которые работают сильнее, чем разминки.

· Собирайте не упражнения, а вопросы анализа. Польза от ваших тренингов повысится в несколько раз.

· Создавайте эмоциональную атмосферу, используя предложения и креативность самих участников тренинга. Они на наших онлайн-тренингов придумывают и проводят разминки, наполняют их смыслом в рамках темы тренинга.

Бумажные мячики

Цель: Веселая двигательная разминка, которая взбодрит участников тренинга

Количество участников 6-20 человек

Время 10-15 минут

Ход упражнения

Разделите аудиторию на две равные половины, например, положив на пол веревку. Участников, также разделите на две равные команды. Каждой выдайте стопку газет или использованной бумаги формата А4. Команды должны скомкав бумагу, приготовить много бумажных мячиков. Команды выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По команде ведущего они начинают бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Ровно через две минуты, услышав команду <Стоп!>, надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. Перебегать за разделительную линию нельзя. 

Зачем нужна разминка?

Разминка – начало тренировки

Но многие, а особенно новички, недооценивают важность такого этапа. Некоторые считают, что это пустая трата времени, так как она не помогает ни похудеть, ни нарастить мышцы

И это в корне неправильно.

Разминка перед тренировкой включает в себя ряд упражнений, которые направлены повысить эффективность занятий спортом. Как? А дело вот в чем:

  • разминочные мероприятия позволяют «разогнать» мышечные ткани до рабочего состояния, за счет чего весь организм приходит в тонус;
  • легкие упражнения приводят к кровенаполнению мышц, благодаря чему повышается и сердечно-сосудистая активность;
  • на организм идет нагрузка аэробного характера;
  • за 10 минут разминки, сердце ускоряет свой ритм до 100-120 ударов на минуту.

Если планируется тренировка в спортзале с тяжелым инвентарем, то разминочный комплекс поможет в следующих моментах:

  • раскрепостит мышечные ткани, что значительно снижает риск разрыва волокон;
  • спровоцирует выработку адреналина, за счет чего повысится эффективность самой тренировки;
  • приводит в тонус нервную систему;
  • ускоряет метаболические процессы в организме;
  • увеличивает скорость нервного импульса, что приводит к повышению нейросимпатического отклика в головном мозгу.

Разминка перед тренировкой помогает не только размять тело, но и задает нужный настрой на занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector