Аннотация к статье: правила и примеры написания

Как пользоваться содержанием

Самый простой способ перехода между частями документами для редактирования или быстрого ознакомления — нажатие клавиши Ctrl и щелчок мыши по соответствующему наименованию в содержании. В некоторых случаях удобнее настроить автоматический переход, избавляющий от необходимости нажатия дополнительных клавиш клавиатуры.

Для того чтобы в электронной версии документа была возможность совершения переходов к нужному фрагменту без пролистывания нескольких десятков и сотен страниц, необходимо каждому заголовку в содержании присвоить статус перекрёстной ссылки, ведущей на страницу начала соответствующей части. Алгоритм следующий (для версии 2007):

  • выделить соответствующий заголовок или номер его страницы в оглавлении;
  • в группе «Названия» раздела «Ссылки» активировать опцию «Перекрёстная ссылка»;
  • в открывшемся диалоговом окне выбрать тип ссылки (в нашем примере «Заголовок»);
  • указать, на что ссылается (в нашем примере «Текст заголовка»);
  • подтвердить внесение изменений.

Самый простой способ перехода между частями документами для редактирования или быстрого ознакомления — нажатие клавиши Ctrl и щелчок мыши по соответствующему наименованию

После последовательного форматирования всех заголовков они приобретут вид гиперссылок (будут подчёркнуты и подсвечены шрифтом синего цвета) – щелчок по ним будет переносить в соответствующую часть документа. Для веб-документов дополнительной настройки перекрёстных ссылок не требуется, поскольку оглавление при заливке текста на сайт автоматически приобретает это свойство.

Разница между введением и аннотацией

Введение и аннотация к статье совершенно разные понятия. Для того, чтобы разобраться, достаточно понять, для чего нужна аннотация.

Введение – это первый раздел исследовательской работы. Требования к аннотации гласят, что введение не должно содержать данных о результатах и методах. Оно дает подробное описание состояния предмета изучения, гипотезу и проблему исследуемого вопроса, его новизну.

Введение должно содержать ссылки на источники. Оно кратко характеризует работу, не имеет выводов и результатов. Обычно, этот компонент научной статьи занимает не более четырех абзацев. Стиль изложения деловой и безличный.

Как сделать содержание в Ворде

Без использования специализированного встроенного в текстовый редактор Word инструмента «Оглавление» можно создать содержание двумя способами:

  1. С новой строки набирать названия разделов, глав, подзаголовков и пр., отступая от последней буквы названия до края строки нажатием на клавиши «Пробел» или «Tab» и проставляя там порядковый номер страницы. Недостатком является неровный край и необходимость постоянной корректировки в случае внесения изменений как в название, так и в содержание текста (увеличение или уменьшение объёма со смещением страниц).
  2. Создать таблицу из двух столбцов с невидимыми границами: в первом боле широком столбце прописывают названия глав, а во втором самом узком пропечатывают порядковые номера страниц. Край в этом случае выглядит ровным, однако необходимость ручной корректировки сохраняется.

Составление оглавления вручную

С помощью инструментов текстового редактора Word красивое оглавление с ровным краем можно создать без лишних усилий. Для этого достаточно последовательно выбрать три вложенных друг в друга функции (для версии 2007):

Как составить содержание вручную

В том месте, где в вордовском документе был установлен курсор, появится форма для ручного ввода названий разделов и глав, а также указания страниц, на которых они начинаются. Преимущество этого варианта — в эстетической составляющей оформления содержания, однако необходимость ручной корректировки после внесения изменений сохраняется и в этом случае.

Создание автоматического содержания

Автоматически собираемое содержание — куда более эффективный и эргономичный способ. Однако он требует небольшого предварительного форматирования: названия всех заголовков в тексте необходимо проградуировать по уровням, начиная со второго и дальше, посредством использования специального инструмента главной панели текстового редактора (для версии 2007), которая так и называется – «Стили»:

  • выделяем необходимый заголовок;
  • присваиваем ему соответствующий уровень;
  • переходим к следующему и т.д.

Поэтапное создание автоматического содержания

После этого достаточно повторить алгоритм из предыдущего пункта с небольшим отступлением — открываем последовательно следующие функции:

  • Ссылки;
  • Оглавление;
  • Автособираемое оглавление.

Создание автоматического содержания

В том месте, где в вордовском документе стоял курсор, автоматически откроется форма с названиями всех разделов, расставленных с учётом вложенности и с указанием нумерации страниц. Ещё одно преимущество этого способа в том, что после внесения корректировок достаточно будет активировать режим обновления — все изменения отобразятся в новой версии автоматически.

Настраиваемое оглавление

Если автоматически предложенные редактором параметры оглавления (разделительная линия, шрифт, количество отображаемых уровней и пр.) по каким-либо причинам не устраивают автора, то всегда можно воспользоваться встроенным инструментом для креатива:

  • для версий 2007 и 2010 он называется «Оглавление», скрываясь в группе «Оглавление» раздела «Ссылки»;
  • для версий 2013 и 2016 он так и называется «Настраиваемое оглавление», скрываясь в группе «Оглавление» раздела «Ссылки».

Если вас не устраивают настройки по умлочанию, можно создать свои

Настройки во вкладке Параметры

Активация инструмента для пользовательской настройки оглавления откроет диалоговое окно, в котором возможно изменение следующих параметров:

  • демонстрация и расположение номеров страниц;
  • тип заполнителя — точки, мелкий пунктир, крупный пунктир;
  • форматы — от классического варианта до затейливого;
  • количество отображаемых уровней.

Во вкладке «Параметры» можно заточить содержание под себя

  • стили текста;
  • уровни структуры;
  • поля элементов.

Какие настройки существуют во вкладке «Параметры»

Настройка стиля

Если предлагаемые текстовым редактором основные параметры стиля заголовков разного уровня не устраивают автора, к его услугам встроенный инструмент, активируемый кликом по кнопке «Изменить». Последовательно выбирая элементы разного уровня, можно для каждого из них настроить кегль, начертание, отступы, интервалы до и после текста и другие параметры.

Как настроить стили

Шаблонные фразы для аннотирования статьи на английском языке

В аннотации не только не запрещено, но и приветствуется использование формальных клише. Приведем несколько примеров:

  • This study (research) aims to investigate the role of… (В статье (исследовании) изучается роль…);
  • The author introduces the concept of… (Автором представлена концепция…);
  • This study offers the following hypothesis… (Предлагается следующая гипотеза…);
  • Previous research has shown that… (В предыдущих исследованиях было показано…);
  • This study advances our understanding of… (Исследование развивает наше представление о…);
  • The author examines the relationship between… (Изучает взаимоотношение между…)

После каждой такой вступительной фразы должно идти четкое указание на изучаемый предмет, проблему, аспект теории и т.д.

Требования к аннотации

Общие требования к аннотации научной статьи укладываются в два пункта:

  1. Ограниченный размер – по ГОСТу не более 500 знаков с учетом пробелов (примерно 70 слов). Но объем может устанавливаться издательствами в количестве предложений или строчек, иногда лимиты вообще не указываются.
  2. В ней должно присутствовать точное и сжатое описание:
    • темы или проблемы представленного в статье исследования;
    • выполненных для достижения цели задач;
    • полученных автором результатов.

Аннотация научной статьи служит:

  1. Для читателя – рекомендацией к прочтению, так как дает представление о содержании публикации и актуальности ее темы.
  2. Для поисковых систем – источником информации для выдачи по определенным запросам.

Поэтому аннотация должна составляться так, чтобы заинтересовать читателей и побудить их ознакомиться с полным текстом работы

Не менее важно использовать при ее написании лексику, чаще всего встречающуюся в самой статье, а также сопроводить краткую характеристику списком ключевых слов (КС), по которым автоматизированные поисковики смогут оценить общее содержание публикации и ее соответствие конкретным тематическим запросам

Как составлять список ключевых слов

Не стоит формировать список КС кое-как, полагая, что и так сойдет. Реалии таковы, что продвижение исследования, описанного в научной статье, в российской информационной среде – дело рук того, кто его проводил. Даже солидные журналы и академические издательства с электронными версиями принимают в печать материалы с аннотациями, написанными авторами, не имеющими ни малейшего представления о том, как делать список КС по всем правилам эффективного интернет-продвижения. Чтобы статья не затерялась в Сети среди десятков тысяч публикаций по сходной теме, к подбору слов, точно раскрывающих содержание текста, надо подходить не просто со всей ответственностью, но и со знанием дела.

Эксперты называют перечень КС поисковым образом статьи и советуют составлять его так, чтобы в итоге получился своего рода минималистский план-конспект, который недвусмысленно и исчерпывающе представит содержание текста. Для достижения такого идеального результата в подборку следует включать термины:

  • из заголовка научной статьи;
  • самой аннотации;
  • первого и последнего абзаца полной публикации.

Для большей эффективности список можно дополнить словами/словосочетаниями из статистики запросов по сходной теме. Где их взять? Проще всего – в ВордСтате «Яндекса». Для тех, кто не совсем понимает, о чем речь, поясним WordStat – сервис сбора информации о том, что и в каких формулировках чаще всего ищут пользователи интернета. Выдача выглядит примерно так:

Наиболее частотные запросы, соответствующие теме публикации, пойдут на пользу списку ключевых слов в характеристике вашей работы, следовательно, и ее продвижению.

Нередко издательства требуют писать аннотацию к научной статье на двух языках: русском и английском. Иностранный вариант будет проиндексирован всеми поисковыми системами и внесен в международные справочники.

Что такое аннотация

Под аннотацией понимают сжатое изложение содержания текста. Происхождение термина – из латинского annotatio, что переводится как «замечание», или из французского résumé – «сокращение». Предназначение аннотации к научным работам – описать проект и результаты исследования. Из ее содержания читатель должен понять, имеется ли в тексте ценная для него информация.

В современном мире постоянно растут объемы научных исследований. В этих условиях становится сложно находить действительно необходимую и полезную информацию. Для быстрого ознакомления с сутью проекта и составляется сокращенная версия – резюме.

Роль аннотации в магистерской диссертации заключается в кратком представлении работы. В аннотации для магистерской диссертации излагаются особенности, отличия от других работ и достигнутые результаты.

Примеры аннотаций на английском языке

Чтобы у вас было более четкое представление о том, как выглядит правильно и неправильно составленный Abstract, мы подготовили несколько примеров.

Пример 1.

В этой аннотации четко прописано краткое содержание каждого раздела статьи. Однако нужно отметить, что так делают не часто. Как правило, заголовки не пишут, а просто разделяют текст на абзацы – каждый абзац посвящен отдельному пункту структуры аннотации.

Пример 2.

Как видно из этого примера, использование местоимения «I» более чем допустимо, но нужно отметить, что эта статья относится к области гуманитарных наук. В исследованиях, касающихся точных наук, такое «яканье» встречается значительно реже.

Пример 3.

Пример аннотации к статье для научного математического журнала – только четкое изложение статьи и максимальное обезличивание автора.

Пример 4.

Этот Abstract наглядно демонстрирует, как не нужно писать – слишком большой массив текста, из которого сложно вычленить что-то одно. Читать неудобно, ключевых слов нет. Но, возможно, это одно из требований ред. политики журнала.

Пример 5.

Здесь автор статьи просто перевел аннотацию к ней на английский язык. Все бы хорошо, но предложения слишком длинные, и, если бы статью опубликовали за границей, то, скорее всего, аннотацию пришлось бы переписать.

Пример 6.

Из этой аннотации к тексту невозможно понять, к каким выводам пришел автор. Она слишком короткая и написана по принципу «лишь бы было».

Прежде чем писать аннотацию мы советуем тезисно набросать основные мысли вашей статьи. Сделать выжимку. И на основе этой выжимки, следуя структуре, составить грамотный Abstract, который будет соответствовать редакционным требованиям журнала, в котором ваша статья будет опубликована.

Как написать аннотацию к работе на английском языке

Для русскоязычного издания аннотация к научной статье должна сопровождаться двумя версиями. На русском и английском языках. Отсутствие иностранных языковых знаний не освобождает от написания аннотации к статье на английском. Простой и надежный способ выполнить эту задачу – обратиться к профессиональным лингвистам.

Если приходится писать самостоятельно, следует помнить несколько рекомендаций:

  1. Не стоит переводить готовую русскоязычную версию через онлайн переводчики, так как они не всегда распознают текст аннотации правильно. 
  2. При написании англоязычного документа используется несколько времен: настоящее и прошедшее (Present и Past Tenses).
  3. Аннотация к статье на русском языке не содержит местоимений. Она выглядит безличной. В англоязычной версии допускается использование местоимений первого лица – I, we.

Структура англоязычной аннотации

В требованиях к аннотации англоязычной статьи говорится, что текст должен содержать не более 300 слов.

Критерии оформления аннотации к статье на английском.

  1. Тема (article). Этот пункт состоит из одного-двух предложений.
  2. Цели и задачи (purpose and aim). Пункт коротко раскрывает затрагиваемые вопросы статьи, каких целей добивался автор.
  3. Методы и подходы (methods). Эта часть описывает процесс проведения исследований, методы, повлиявшие на достижение результатов.
  4. Результаты (results). Сведения о том, к чему привела работа.
  5. Выводы (conclusion). Раскрывается значение полученных результатов.

Англоязычную аннотацию к статье необходимо сопровождать ключевыми словами. Это помогает облегчить поиск основной информации. Выбираются слова, соответствующие сути текста.

Какие требования предъявляются к тексту?

Стандартные нормы и критерии оформления установлены по ГОСТу 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. В соответствии с межгосударственными стандартами при написании аннотации следует применять:

  • Несложные грамматические конструкции, в стиле технической и научной документации.
  • Исключительно обще употребляемые в технической и академической сфере условные обозначения и сокращения. В редких случаях допускается использование авторских аббревиатур и наименований с обязательным пояснением при первом упоминании.
  • Стандартные термины, не допуская малораспространенных дефиниций и пояснений при первом упоминании (за исключением специфических названий).
  • Единицы измерения физических величин в СИ в соответствии с ГОСТом 8.417 (при этом в круглых скобках допустимо указание значений величин в задействованных мерах).
  • Имена собственные. Допускается транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов и словосочетаний обозначениями кириллицы) либо транскрипция (передача звучания), при этом в скобках указывается написание на оригинальном языке при первом упоминании.
  • Графические названия.

Следующие требования также предъявляются к тексту:

  1. Принцип лаконичности.
  2. Применение слов с небольшим числом слогов.
  3. Каждое отдельное положение начинается с нового абзаца.
  4. Семантически близкие элементы объединяются в целостные группы.
  5. Принцип обрамления – используется, когда необходимо выделить какие-то группы как самостоятельные.
  6. Принцип автономности – означает то, что на одном экране находится текст, отражающий 1 идею.
  7. Принцип унификации – использование обще употребляемых текстовых сокращений в одинаковой форме.

При написании аннотации к курсовой работе выбираются следующие языковые средства, базирующиеся на общепринятых нормах:

  • Однозначные слова.
  • Краткие прилагательные, обозначающие постоянные свойства.
  • Глаголы в 3 лице, настоящем времени, со значением постоянного действия.
  • Устойчивые речевые обороты (наблюдается развитие …, рассматриваются принципы …, перечисляются особенности …, излагается точка зрения …, интерес вызывает … и т.п.).

Как писать аннотацию к курсовой работе, на примере мы покажем ниже. Инструкцию по оформлению возьмите у методистов кафедры или скачайте с сайта вашего ВУЗа. Стандартная структура аннотации выглядит следующим образом:

  1. Название.
  2. ФИО исполнителя (с указанием факультета, курса и группы).
  3. ФИО научного руководителя (должность, степень учености).
  4. Ключевые тезисы.
  5. Многие ВУЗы вносят в правила написания пункт следующего образца: «Работа состоит из 23 страниц, выполнена с использованием 25 источников, включает 7 графиков, 5 таблиц, 19 фотоизображений и 13 приложений».

Это применительно ко всем направлениям и специальностям.

Если вы сомневаетесь, что самостоятельно справитесь с заданием, всегда можете заказать написание курсовой работы на профессиональном сервисе.

Примеры аннотаций

Пример 1

Статья представляет собой обобщение идей и суждений политических деятелей и наиболее видных представителей науки. В результате выполненного анализа, касающегося достижений фундаментальных наук, был выявлен общий подход в вопросах оценки надвигающейся экологической катастрофы (КС). Обозначенные проблемы заинтересуют специалистов гуманитарного и естественного профиля, политиков и общественных деятелей, изучающих острые глобальные вопросы нашей планеты (КС).

Ключевые слова (КС): экологическая катастрофа, глобальные вопросы планеты.

Пример 2

Современная ситуация, связанная с эксплуатацией нефтепродуктов в России (КС), приводит к ежегодному сбросу свыше 500 000 т отходов, что негативно сказывается на природных ресурсах. Статья посвящена теме борьбы с загрязнениями нефтепродуктами (КС) и разработке мер безопасности для систем нефтепроводов.

Стоит ли тратить силы

Людей окружает море информации. Найти необходимую сложно. Требуется пересмотреть огромные объемы. Времени на это нет.

Как найти выход из непростого положения? Получить доступ именно к требуемому контенту, быстро оценить качество предлагаемого материала? Решить проблему поможет аннотирование. Это процесс преобразования информации в сжатую форму. Дает общее представление о цели произведения.

Часто автор пренебрегает правилами написания самой аннотации. Талантливая работа печатается без сопровождения. Потребитель информации не знает автора. Ознакомиться с темой подробно не хватает времени. Источник ставится на полку.

Другой автор изучил правила, потратил время, составил грамотный анонс. Человек смотрит форзац, читает несколько предложений, охватывает ключевые слова. Все понятно: тема получила оценку. Стоит приобретать источник.

Современные издательства дорожат репутацией. Рукописи без грамотно оформленного анонса не принимаются.

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

  1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).
  2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат – это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы – подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

В некоторых учащиеся начинают свою научную деятельность уже на первом курсе, некоторые только со второго. Общим остается тот факт, что на первых двух курсах выполнение курсовой не будет сильно тяжелым, так как кафедра выставляет минимальные требования.

Но на следующий учебный год требования повышаются, и вместе с этим растет уровень сложности и ответственности для студентов. Это делается для развития в учащихся навыков исследования и умения работать, учитывая все сроки.

Диплом или выпускная квалификационная работа – это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы – закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Преподавателям неинтересен диплом на неактуальную тему

Во время выполнения выпускной квалификационной работы предполагается, чтобы студент решил основные задачи профподготовки выпускника с высшим образованием:

  • раскладывание всей теоретической информации «по полочкам» или ее систематизация;
  • развитие навыков ведения научной деятельности и проведения практических исследований

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

  • затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;
  • углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;
  • изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;
  • грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов и предмета исследования;
  • подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;
  • формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

О каких «тонкостях» нужно помнить? Пример

Спрашивая себя, как писать аннотацию, и даже стараясь учитывать все те нюансы, о которых было упомянуто выше, никогда не следует забывать о самом простом — оформлении, ведь это именно тот случай, когда «дьявол кроется в мелочах», и работа из-за допущенных совершенно по оплошности глупых ошибок может стать несостоятельной, отправленной на доработку.

Итак, настоятельно советуем вам придерживаться следующих правил:

  1. Не пишите от первого лица. Это не только собьет читателя с толку, но еще и разбавит обязательный официальный манер неуместным в данном жанре углублением в психологизм.

  2. Не употребляйте сложные синтаксические конструкции, не используйте аллитерацию и прочие литературные приемы. Помните, что при всей научности, текст должен быть написан сухо и на доступный, простой манер.

  3. Не путайте читателя сложными профессионализмами. Так вы только отпугнете его, используйте хотя бы для начала понятные, «притягательные» термины.

  4. Не лейте «воду». Общие слова явно будут лишними, и только подпортят первое впечатление.

Помните, что презентация вашей работы в принципе и есть аннотация к статье, примеры ее вы легко сможете найти в многочисленных научных журналах, онлайн-порталах (например, «КиберЛенинка», где к каждой статье обязательна написана аннотация) школьных и университетских учебниках.

Помните о том, что особенно в наше время именно новаторство и уникальность являются чуть ли не основными критериями в жесточайшей системе выборки. Ваш читатель должен быть убежден при помощи аннотации, почему эта работа заслуживает внимания, когда есть чуть ли не целое «море» подобных ей, в чем новизна темы. А если вы пишете о чем-то общеизвестном, покажите через описание, что именно вам удалось разглядеть в этой уже такой «замусоленной» теме что-то абсолютно новое, интересное или даже сенсационное.

Напоследок, специально для вас приведем пример «типичной» аннотации к статье, которую вы только что имели удовольствие прочитать:

«Целью данного материала было, прежде всего, осведомить читателя об основных характеристиках и особенностях качественной аннотации.

Статья составлялась согласно ключевым логическим выводам, сделанным ведущими российскими и зарубежными исследователями в области аннотирования разножанровых материалов за последние 200 лет.

Основной же целью явилась отшлифовка навыков неопытных авторов, предостережение их от допущения типичных ошибок, и развитие понимания требований и пожеланий потенциальной аудитории. Умение осмыслять материал и оттачивать способность грамотно транслировать ключевую мысль через небольшую, но емкую аннотацию».

Виды аннотаций

Существует несколько видов аннотации и все они зависят от классификационного признака. По отношению к статье они бывают:

  1. Описательные — не оценивают статью, а только описывают: кто автор, характеристика его работ, чем они примечательны, характеристика статьи (когда была написана, какая проблема в ней поднимается).
  2. Рекомендательные — выражают своё отношение к автору и его работе. По ходу описания добавляется оценка автора и особенностей его деятельности. Вам рекомендуют или же не рекомендуют прочесть статью.

По охвату целевой аудитории:

  1. Общие — написаны простым языком и понятны широкому кругу читателей. В них выражается основная идея работы и характеризуется вся статья целиком.
  2. Специализированные — предназначены для узкого круга читателей. Иными словами, для людей, которые уже разбираются в исследуемой тематике. Их вниманию представляется наиболее интересные вопросы, поднятые в статьи, а не общая идея, которая для них и так понятна.

По объему аннотации бывают краткие и развернутые

По объёму:

  1. Краткие.
  2. Развёрнутые.

В этой характеристике разница в объёме и в том, насколько подробно описывается статья.

Аннотация бывает одновременно специализированной и рекомендательной.

Всё зависит от того, как (в каком стиле) пишется аннотация к статье и к какой аудитории обращена.

Пример

Так как проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним тоже могут весьма отличаться. Для того чтобы знать, как правильно написать аннотацию, лучше рассмотреть парочку примеров.

Пример для экономического проекта:

  • Задача проекта: формирование экспериментального продукта, позволяющего увеличить степень состоятельности жителей района.
  • Представить новое банковское обслуживание с учетом спроса и внедрения технологических процессов.

Проблематика проекта:

  • Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
  • Анализ данных и практика предоставления услуг банком в качестве базы для приобретения опыта исследовательской деятельности.
  • Обобщение и формирование подведенных итогов в отчетной форме.

Содержание проекта:

  • Собрать и классифицировать типы услуг банка для жителей.
  • Исходя из проведенного анкетирования, сделать выводы по поводу необходимости банковского обслуживания в том или ином регионе.
  • Выявить недостатки настоящего подхода.

Завершение проекта:

  • В качестве результатов проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием итогов и выводов.
  • Каждый из членов команды демонстрирует собственные соображения по поводу банковского обслуживания, согласуя их с лидером группы.

«Целью курсового проектирования было, прежде всего, составление программы, удобной для пользования ею простым обывателем.

Программа составлялась согласно требованиям, изложенным в задании курсового проектирования, пожеланиям преподавателя и логическим выводам по применению этой программы последующим пользователем.

Не менее важной целью курсового проектирования была отшлифовка навыков студента как будущего программиста на языке С++, развитие его понимания требований и пожеланий потенциальных заказчиков, умение мыслить логически и работать в обозначенные сроки. При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full. При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full

При решении представленной задачи был использован пакет программ BorlandC++Builder6Full .

Поэтапно была разработана каждая из частей программы:

  • ввод необходимых строковых переменных в соответствующие поля;
  • описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
  • обозначение условий для вывода перевода введенного слова, указание полей, куда выводится перевод;
  • кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке, существует возможность расширения списков с помощью этой же программы.

В пакете программ BorlandC++Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определена цель каждой из кнопок и окон ввода/вывода на этой форме.

В результате была составлена программа, которая переводит введенное пользователем слово или выдает сообщение о том, что такого слова нет в базе. Пользователь имеет право добавить его сам или не добавлять (по выбору). В разработке программы учтены возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке».

Примеры удачных аннотаций

Журнал «Молодой ученый» получает большое количество статей, и аннотации в
них различаются. Предлагаем посмотреть, как наши авторы пишут характеристики
своих работ и чем они впечатляют редакционную коллегию. Также разберем
встречающиеся ошибки.

Плюсы

Минусы

1. Понятно, о чем статья.

2
Очевидны основные характеристики объекта исследования,
которым уделил внимание автор. 3. Обозначен конкретный результат исследования

Обозначен конкретный результат исследования

3. Обозначен конкретный результат исследования.

1
Непонятно, какую цель ставил перед собой автор и достиг ли он
ее.

2

Отсутствует указание на материалы и методы исследования,
что особенно важно в технических науках.

Плюсы Минусы
1. Подробно описаны материалы исследования. 1. Цель исследования просматривается, но неочевидна.

2. Отсутствуют выводы.

3. Непонятен вклад автора в разработку вопроса.

Плюсы Минусы
1. Понятно, с какого ракурса рассмотрена проблема автором.

2. Упомянуты результаты исследования, хотя их и следовало бы
конкретизировать.

1. Цель сформулирована недостаточно четко.

2. Отсутствует упоминание материалов и методов.

Плюсы Минусы
1. Четко обозначен контекст исследования.

2. Упомянуты материалы исследования.

3. Виден вклад автора.

1. Отсутствует цель и оценка ее достижения.

2. Непонятно, к каким выводам пришел автор, хотя их наличие
и упоминается.

Плюсы Минусы
1. Сформулирована гипотеза.

2. Дана ссылка на эксперимент.

3. Хотя цель четко не обозначена, присутствует указание на
ее достижение (подтверждение гипотезы через эксперимент)

4. Сжато, но приведены результаты исследования.

1. Непонятна степен участия автора в исследовании (организатор
эксперимента или наблюдатель).

2. Не хватает описания материала исследования.

Плюсы Минусы
1. Сформулирована цель.

2. Обозначен объект исследования.

3. Описаны результаты исследования.

1. Цель сформулирована некорректно.

2. Методы усматриваются, но неочевидны.

3. Недостаточно конкретный вывод.

О чем писать в рецензии

Рецензент анализирует статью по следующим критериям, которые могут оцениваться как “достаточный”, “слабый”, “недостаточный”.

Проблематика. Статья рассматривает решение поставленной проблемы, определяет ее, предлагает способы решения.

Актуальность. Тема статьи должна быть актуальной и интересной научному сообществу, иметь перспективы для дальнейшего исследования.

Научность. Автор статьи должен рассмотреть научные аспекты изучаемой темы, даже если она имеет исключительно прикладное значение.

Новизна. Результаты, представленные автором работы, должны обладать научной новизной.

Завершенность. Текст должен начинаться с постановки задачи, а заканчиваться ее решением, которое должно быть достоверным.

Обоснованность. Представленные автором результаты должны быть обоснованы с использованием научного инструментария. Это могут быть математические выводы, эксперимент, математическое моделирование. Только в этом случае результаты будут считаться достоверными.

Структурированность. У научной статьи должна быть четкая структура — общепринятые в научных публикациях разделы, в который говорится об актуальности темы, приводится анализ   состояния вопроса, определяется и ставится задача, приводится методика исследования, описываются результаты, обсуждается   практическое использование результатов, делаются выводы.

Четкость формулировок. Результаты, полученными в ходе работы, должны быть сформулированы в виде научных положений.

Понятность. Статья должна быть написана понятным среднему специалисту в выбранной области, языком. Автор должен использовать общепринятые термины.

Компактность. Статья должна соответствовать требованию по объему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector