Научная новизна курсовой работы: как написать + пример

Содержание:

Значимость дипломной работы: примеры

Для понимания весомости дипломных работ стоит привести несколько примеров в различных научных отраслях, на факультете которых проходил учебу студент. Ниже приведено несколько примеров, которые облегчат понимание значимости при составлении материала. 

Примеры теоретической ценности

Это описание новых теорий и исследований содействующих решению проблем в конкретно выбранной сфере.

Кредитно-финансовая сфера 

Весомость этой сферы деятельности включает рассмотрение перспективности модернизации жилищно ипотечной системы кредитования в регионах. В основном она заключается в снижении транзакционных операций по снижению издержек заемщиков.

Дефектология

Ценность работы в этой сфере опирается на различные аспекты. Например, расширенное представление обоснованных утверждений о дисграфияческих нарушениях у детей дошкольного возраста с патологическими нарушениями письменной речи или без таковых. 

Описание исследовательского анализа факторов, содействующих нормальному формированию письменной речи у детей. Оценка этих предпосылок может быть обусловлена достижением диагностических и прогностических целей.

Психология

Тема направляется на расширение такого актуального раздела, как конфликтология. Исследование позволяет расширить методологическую парадигму, научно аргументирует новые способы разрешения супружеских конфликтов.

Экономика

Значимость этой сферы направлена на исследования анализа успешных практик экономических отношений, для прогрессирующих свободных экономических зон базисных для развивающихся государств. Эта информация должна быть полезной для насущного и дальнейшего исследования проблемных вопросов конкретно рассматриваемого государства либо, государств с экономически схожей парадигмой. 

Педагогика

Раздел теоретической весомости этой области включает актуально-теоретические наработки по вопросам воспитания индивидуумов детско-юношеского возраста. Прежде всего – это объемное изложение новых идей направленных на формирование личности в условиях воспитания, обучение и образование. Также как и в дисграфии, тема может касаться, характерных нюансов позволяющих определить этиологические факторы развития у детей дошкольного возраста, нарушений письменной речи или определения причин отсутствия письменно-речевых дефектов.

Примеры практической значимости

Целью является описание действенных практик, которые можно успешно внедрять в какую либо отрасль или научную дисциплину.

Психология

Практическая весомость в психологической сфере заключается в изложении практически действенных методик, направленных например, на разрешение семейных конфликтов. Эти методики должны помочь будущим специалистам применять на практике разработанные ими методологические решения, консультационного характера в области конфликтологии.

Банковская сфера

Практическая значимость работы по теме банковского дела подкрепляется представленными алгоритмами, которые можно успешно внедрять в практику организаций социально-государственного значения, предоставляющих консультационные услуги общественности. Также это касается оптимизации кредитно ипотечной сферы.

Где искать значимость, если идей не хватает

Если не
получается сформулировать теоретическую
и практическую значимость своего
исследования, следует проанализировать
результаты с точки зрения эффективности.
Есть 3 основных направления:

  1. Научная.
    Появление новых знаний, способствующих
    развитию, выявление важных законов и
    закономерностей.
  2. Социальная.
    Улучшение жизни людей, общества.
  3. Экономическая.
    Выявление способов экономии ресурсов
    (финансовых, производственных,
    человеческих).

По первому
направлению в большей степени находится
теоретическая значимость, по третьему
– практическая. Под социальной
эффективностью могут одновременно
скрываться оба вида ценности исследования.

В чем теоретическая ценность диплома и как ее доказать?

Академическая ценность выпускной квалификационной работы бакалавра сводится к описанию деталей. Потому как на данной ступени обучения от выпускники не могут сделать весомых открытий.

Студенту необходимо рассказать, какие задачи он решил при написании теоретической главы. Указать проблемные зоны темы, отразить научную критику и разность взглядов на вопрос исследования.

Учащиеся ошибочно считают, что теория и практика не взаимосвязаны. По этой причине возникают логические и концептуальные проблемы при написании диплома.

Теория помогает понять сущность явлений, современное состояние, выявляет проблемы. Результат работы над академической главой должен представлять выделенные индикаторы, на основе которых строится эмпирика.

Ценность данного параграфа основного содержания диплома заключается в:

  1. Актуальности исследовательского материала. Рассмотрении современного взгляда на сущность явлений, предметов;
  2. В выделении индикаторов для практического исследования;
  3. В возможности использовать теоретические наработки как доказательства и аргументы, подтверждающие выводы эмпирического обследования.
  4. Доказать полезность теоретических наработок можно с помощью:
  5. Дипломов, сертификатов с олимпиад и конкурсов;
  6. Публикации труда в изданиях научного характера;
  7. Высоких рейтингах публикации. Если статья рецензируется, значит тема актуальна, а содержание отвечает научным изысканиям.

Разница в научной новизне для диссертаций, курсовых и дипломов

К разным типам научных работ предъявляются разные требования к определению научной новизны.

Виды работы Требования к наличию научной новизны
Магистерская диссертация В работе должно быть не менее двух критериев научной новизны
Кандидатская диссертация Новизна должна быть представлена в виде решения для конкретной научной отрасли
Докторская диссертация Научная новизна должна быть представлена в виде принципиально нового открытия или достижения глобального значения
Дипломная работа Новизна должны быть представлена в виде новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее
Курсовая работа Определение новизны необязательно
Научная статья Новизна должна быть сформулирована и обоснована в соответствии с требованиями издательства

Теоретическая значимость курсовой работы

Ценность труда с точки зрения теории — это вклад в изучение тематического материала, заключающийся в пополнении базы данных о предмете и объекте исследования или предложении инновационного подхода к проблеме.

Писать этот пункт будет проще, если подойти к его составлению как к констатации факта достижения поставленных целей и краткой интерпретации итогов проекта. Схематично путь определения значения работы для науки можно представить так:

К примеру, предварительно было заявлено, что исследование проводится для того, чтобы выявить условия возникновения дисграфии у дошкольников без речевых патологий и у детей с ОНР. Соответственно, теоретическая значимость курсовой будет заключаться в пополнении представлений о предпосылках формирования дисграфии («выявлена комплексная природа…», «проанализирована специфика комплекса психических, психологических и речевых компонентов, влияющих на успешное формирование у детей дошкольного возраста навыков корректного письма»).

Пример теоретической значимости курсовой

Теоретическая значимость курсовой работы может состоять:

  • во всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы;
  • в том, что ее результаты послужат стимулом повышения общетеоретического уровня современных исследований в конкретной отрасли – юриспруденции, менеджменте, химии, лингвистике, математике;
  • в представлении нового взгляда на вопрос, что расширит подход к его изучению, станет основой для выдвижения оригинальных, научно аргументированных гипотез;
  • в подтверждении теоретических положений экспериментами;
  • в доказательстве возможности применить отвлеченные выводы для оптимизации практики;
  • во вкладе в прогресс теоретической базы отрасли, что приведет к позитивному реформированию практики.

Абстрактные результаты с успехом проведенного изыскания не только намечают направление дальнейших исследований, но и служат для разработки прикладных рекомендаций.

Как определить актуальность дипломной работы

Чтобы правильно выявить и определить, а затем и сформулировать актуальность темы дипломной работы, нужно разбираться в тонкостях.

Есть 2 вида актуальности:

  1. Ранее неизученная тематика. Работа будет актуальной, так как до этого момента не существовало единой точки зрения и единого решения по вопросу, а сама тема была освещена в недостаточной мере. Автор будет нести кардинально новую идею или концепцию.
  2. Применение на практике уже проведенных исследований с целью внесения чего-то нового. Работа не должна копировать ранние идеи и концепции, а должна содержать качественные доработки и изменения автора. Или использование старых исследований для решения новых проблем.

Важно! Нельзя путать актуальность научного исследования с новизной. Актуальность объясняет причины взятия той или иной темы и доказательства ее соответствия насущим проблемам в науке и обществе

Научная новизна – это то, что автор сделал/открыл/разработал/доказал нового, чего раньше не встречали ни в одном исследовании.

Как определить, что тема работы актуальна: задайте себе вопрос: какую пользу несет ваше исследование?

Небольшой секрет: если тема дипломной продолжает темы, которые вы уже рассматривали в курсовых, актуальность также можно позаимствовать оттуда. Но ее придется расписать более подробно, т. к. диплом — научно-исследовательская работа студента, и выбор темы должен обоснован максимально полно.

Если тема диплома новая и раньше вы не рассматривали ничего подобного, обратитесь за помощью к научному руководителю. Он посоветует последние публикации, которые помогут определиться с актуальностью и значимостью темы дипломной работы.

Актуальность — это причина, по которой среди всех возможных тем вы выбрали именно эту.

Научная новизна курсовой работы: примеры

Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.

Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии

Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»

Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.

Скачать пример в формате Word.

Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту

Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»

Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Скачать пример в формате Word.

Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники

Пример практической значимости работы

Практическая значимость научно-исследовательской работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач. Наличие практической значимости предполагает, что в процессе работы над практической частью автором выявляются и апробируются новые методы и инструменты, проверяется их эффективность на практике. Обнаружив положительный результат применения разработки, автор исследования предлагает применять их в определённой сфере деятельности.

Примеры практической значимости (для приведения примеров возьмём всё ту же тему «Маркетинговые коммуникации в Интернете для малого и среднего бизнеса»):

  • Формирование маркетинговой интернет-стратегии, которая может эффективно применяться владельцами малого и среднего бизнеса.
  • Разработка рекламного проекта для социальных сетей конкретной компании.
  • Разработка дизайнерских решений для рекламы в Интернете конкретного бизнеса.

Помимо этого, в зависимости от специфики работы, практическая значимость может заключаться в следующем: разработка и внедрение новой методологии; подготовка материалов для последующих исследований; доказательства эффективности инноваций.

Необходимо сделать акцент на эффективности и инновационности предложенных решений, их важности для исследуемой отрасли или конкретного предприятия. Описать практическую значимость помогут такие фразы, как: «результаты приводимого в данном проекте научно-экспериментального исследования можно использовать в …», «разработанные методики рекомендуется внедрять в …», «составленные рекомендации помогут в работе…», «разработанная программа станет незаменимой на предприятии для …» и так далее

Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью и осуществимостью работы автора для какой-либо отрасли или для конкретной компании. Чтобы практическая значимость исследовательской работы была оценена по достоинству и подкреплена пояснениями, можно предоставить документальное подтверждение: официальные документы – отчёты, выписки, акты внедрения, справки, ссылки на включение результатов работы в учебно-методическую литературу и так далее. Например, это может быть письмо представителя руководства компании о том, что результаты исследования внедрены в деятельность этой компании.

Для максимальной демонстрации полезности проведённого исследования, трактовка теоретической и практической значимости работы должна отражать их тесную взаимосвязь. Чёткое разъяснение теоретической и научно-практической значимости исследования, а также применение его результатов говорит об актуальности темы, выводит итоги работы на уровень авторского инновационного материала.

Кстати, если ваша работа при проверке на Антиплагиат показала низкий процент уникальности, воспользуйтесь нашим онлайн-сервисом. Обработчик задает необходимый уровень оригинальности, процент которого устанавливаете вы. Внешний вид и форматирование документа при этом не изменяется – текст будет выглядеть так же, как и до обработки. Дело в том, что программа работает не с текстом работы, а со структурой файла, задавая необходимый уровень уникальности. Стоимость обработки документа составляет всего 100 рублей не зависимо от количества страниц и типа файла. Время ожидания составит не более 2 минут. Мы гарантируем успешное прохождение системы Антиплагиат.ВУЗ РАНХиГС без пометки «подозрительный документ». Для оформления заказа по повышению уровня уникальности кликните на кнопку «Повысить оригинальность текста» или попробуйте бесплатную версию для двух страниц документа, кликнув «Попробовать две страницы бесплатно».

Что такое научная новизна в курсовой работе

Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:

Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.

Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:

  1. Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
  2. Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
  3. Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.

Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость

Теоретическая значимость дипломной работы

На первый взгляд может показаться странным, но теоретическую значимость диплома гораздо сложнее доказать, чем практическую значимость. Это объясняется тем, что практическая полезность и применимость лежит «на поверхности» работы. Если конечно такая значимость есть, а не завуалирована под видом воды и многословия в тексте.

Академическая теория всегда более трудна в описании. На примере из жизни можно привести сравнение с ситуацией, когда «все понимает, делает, а объяснить не может». На практике значимость легче рассмотреть, чем в теории.

Для  обозначения теоретической значимости важно объяснить один или несколько следующих аспектов:

  • полученные в дипломной работе результаты служат стимулом теоретического исследования в определенной сфере, будь то психология, лингвистика, маркетинг, юриспруденция;
  • автором раскрываются новые грани вопроса, и проводится анализ с ранее неизвестных или не использованных ракурсов;
  • дипломная работа позволила расширить подход к изучению выбранной темы и смежных с ней проблематик;
  • результаты исследований создают предпосылки для формулировки и анализа кардинально новых гипотез;
  • дипломная работа своими результатами подтверждает ранее полученные итоги и изыскания других исследований или полностью/частично их опровергает;
  • за счет дипломной работы пополняется теоретическая база данных, и расширяются возможности разработки и усовершенствования практических инноваций.

Двумя словами, автору нужно описать, почему именно его работа гармонично впишется в теорию и не станет очередным информационным «хламом». В зависимости от выбранного объекта, предмета и специфики темы любой из вышеперечисленных пунктов может быть адаптирован под конкретную работу.

В описании теоретической значимости исследования доминируют фразы, которые начинаются со слов «расширяется», «обогащается», «успешно дополняется». Практическая значимость обосновывается такими эпитетами, как «эффективный», «инновационный», «модернизированный».

Практическая и теоретическая значимость четко конкретизируются во введении. Но этим не стоит ограничиваться. Такие аспекты должны просматриваться в каждом разделе и подытоживаться краткими выводами, а также обязательно обобщаться в заключении.

Авторы компании «Информ-Сервис» досконально знают, как описать теоретическую и практическую значимость работы. Поэтому если у вас возникают сложности с подготовкой дипломного проекта, вы можете заказать дипломную работу у профессионалов.

Примеры обоснования актуальности темы исследования

Актуальность:

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

Актуальность моей исследовательской работы заключается

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования»:<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования

Практическая значимость

Практическая
значимость – это прагматическая ценность
исследования. Здесь уже недостаточно
попасть на страницы отраслевой литературы.
Практическая значимость работы означает,
что ее результаты можно использовать
на практике.

Понимание
прагматической ценности отличается
для технических, естественных и
гуманитарных наук. Первые и вторые, как
правило, имеют прикладной характер, и
результаты исследований проще реализовать.
Иногда для подтверждения практической
значимости работы достаточно приложить
акт внедрения.

В гуманитарных
науках прагматическая ценность не так
очевидна. Она может заключаться в:

  • более
    удобной систематизации знаний;
  • предложении
    новых методов гуманитарного исследования;
  • применении
    выводов для разработки новых концепций;
  • возможности
    использования результатов для повышения
    эффективности преподавания соответствующей
    дисциплины.

Отличается
и масштаб практической значимости. В
курсовой или дипломной работе студента
она может отсутствовать вовсе или
сводиться к пользе для единственного
предприятия, на котором автор проходил
практику и получил необходимые материалы.

В статьях
и диссертациях прагматическая ценность
должна распространяться более широко
– на всю отрасль или сферу жизни общества.

Как пишется актуальность в курсовой: образцы и примеры

Давайте рассмотрим несколько формулировок обоснования выбора темы курсовой работы на конкретных примерах для разных дисциплин.

Пример №1: Актуальность темы курсовой работы: пример по медицине

Сахарный диабет представляет важную проблему в организации здравоохранения России, связанную как с его широкой распространенностью, так и с тяжестью последствий: ранней инвалидизацией и смертностью. Его высокая медико-социальная значимость, как среди заболеваний эндокринной системы, так и среди всей группы неинфекционных заболеваний, послужила основанием для изучения нами ранней диагностики при данном заболевании. Несмотря на то, что эндокринная патология в структуре заболеваемости населения занимает около 1%, на основании полученных данных установлено, что заболеваемость населения России эндокринной патологией с 2012 по 2015 годы выросла в среднем в 2,6 раза. Следует отметить неравномерность темпов её роста на протяжении рассматриваемого периода в разных возрастных группах: заболеваемость у детей и подростков (0-17 лет) возросла в 3,5 раза, у взрослых (18 лет и старше) — в 2,3 раза. Согласно оценке экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, если в настоящий момент в мире насчитывается 160 млн. больных сахарным диабетом, что составляет 2-3% от всего населения планеты, то к 2025 году их количество достигнет 330 млн. человек. Не менее остро стоит эта проблема и в России, где также отмечается рост патологии, при этом более 70% больных находятся в состоянии хронической декомпенсации сахарного диабета, независимо от его типа. Эпидемиологические исследования в разных странах, в том числе и в России, свидетельствуют об увеличении заболеваемости сахарным диабетом (СД) 1 типа в последние два десятилетия.

Пример №2: Актуальность курсовой работы: пример по экономике

Государственная поддержка и регулирование рыночной ситуации не способны самостоятельно сформировать прочный фундамент для создания эффективной предпринимательской деятельности экономических субъектов. В первую очередь требуется наличие, разработка и совершенствование таких методов и инструментов управления предпринимательской деятельностью, которые позволят оценивать степень эффективности её осуществления на каждой стадии жизненного цикла производственного процесса, что даёт возможность заблаговременно выявить/устранить возможные угрозы и минимизировать (или избежать) экономические, психологические и социальные риски. Таким образом, тема курсовой работы имеет ярко выраженную актуальную окраску.

Пример №3: Актуальность курсовой работы по географии

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе связана с тем, что в силу географических и природных особенностей, Российская Федерация обладает огромными по протяженности и по площади территориями, которые включают в себя также и водные территории. Северный морской путь представляет собой магистраль сообщения, которая располагается в сложных арктических условиях. Тем не менее, она имеет под собой огромный потенциал для экономического и социального развития как прилегающих к нему северных территорий Российской Федерации, так и всей страны в целом. Северный морской путь является значимым объектом не только потому, что он представляет собой кратчайший путь из Европы в Азию, но в связи с тем, что территории, через которые он проходит, являются центром сосредоточения природных богатств России.

Таким образом, несмотря на факт, что освоение данного региона сопряжено со значительными затратами, оно необходимо для развития тех городов и областей, которые находятся на прибрежных территориях, через которые он проходит

Развитие инфраструктуры северных регионов, повышение экономических и социальных условий жизни людей в отдаленных участках страны — является важной, стратегической задачей в рамках государственного управления. В связи с этим, развитие того потенциала, который имеет Северный морской путь представляется весьма важным, особенно на текущий момент, когда наша страна начинает возрождаться и становиться одним из ключевых игроков в мировой политике и экономике

Исходя из сказанного выше, можно сделать однозначный вывод о том, что та тема, которая затронута в данной курсовой работе, является важной и актуальной

Как написать

Безусловно, курсовые работы из разных сфер образования нельзя подогнать под общую структуру. Например, практика в архитектурных вузах — это чертеж или макет, в экономических или управленческих — анализ проведенных исследований, а в музыкальных — исполнение авторского или уже существующего произведения. Но в любом случае каждая практическая работа должна отвечать на несколько основных вопросов:

  • что?
  • зачем?
  • как?

На вопрос «что?» автор курсовой дает ответ в форме детальной характеристики изучаемого объекта до начала практики. Затем необходимо расписать, зачем же проводились те или иные исследования, и описать, как достигались цели и решались задачи.

В итоге доскональный анализ собственных действий должен привести к результату. Его следует тщательно перепроверить и сравнить с изначально поставленной задачей.

Часто выводы курсовой работы не соответствуют целям и задачам. Это очень серьезная ошибка, которая может стоить оценки.

Шаблонные фразы и клише

Для написания практической части можно использовать следующие клишированные фразы:

Для того, чтобы выяснить… (задача), было решено… (действие).
Для полноты исследования был проведен опрос… (тема/название) среди… (аудитория).
Опрос, который представлен вашему вниманию, проводился в формате… (анкетирование, опрос с развернутым ответом, опрос в «Google Формы»).
Респондентам были заданы следующие вопросы…
В качестве материала для исследования было взято…
Источником примеров стали…
Результаты опроса представлены в таблице… (номер/название таблицы).
На изображении/графике/диаграмме/макете… (название или номер материала) вы можете видеть…
В данном случае видно…
Следует отметить/обратить внимание…

Фразы для промежуточного вывода можно использовать не только в практической части, но и во всей курсовой:

  • На основании всего вышесказанного можно сделать вывод…
  • Все вышесказанное дает возможность констатировать…
  • Таким образом, видно…
  • Очевидно, что…
  • В результате проведенного исследования было выяснено…
  • Подводя итоги… (исследования/анализа/главы) необходимо подчеркнуть…
  • Все вышесказанное доказывает/убеждает…

Что такое теоретическая значимость исследования

Описание теоретической значимости, так же как и практической, должно быть во введении. Она определяется тем, есть ли в вашем исследовании элемент научной новизны. Высокий уровень теории подтверждает существование практических выводов, поэтому необходимо серьезно и подробно подойти к данному этапу курсовой.

Теория — это фундамент, на котором строится здание из ваших выводов. Если он некачественный, слабый, то само здание рухнет, каким бы красивым и прочным оно ни было. И вся остальная работа окажется в итоге бессмысленной.

Если практическая значимость отвечает на вопрос «Для чего?», то теоретическая — «С какой целью?».

Как определить

 Для этого ответьте еще на дополнительные вопросы:

  • какие теоретические знания позволят внедрить на практике итоги вашей курсовой;
  • как подтвердить с научной точки зрения полученные в ходе исследования выводы;
  • какими аргументами можно доказать или опровергнуть возникшие параллельно вопросы и проблемы;
  • какие возражения могут возникнуть, как участвовать в споре и обсуждении выдвинутой гипотезы;
  • есть ли перспектива развития темы, что надо сделать для этого в будущем, как мотивировать на дальнейшее исследование;
  • какие эксперименты можно провести для доказательства выдвинутой вами теории.

Можно сформулировать и другие вопросы. Главное, от чего надо отталкиваться, — польза. Кому будет нужно то, о чем вы пишете? Как это улучшит жизнь отдельных людей или общества в целом? Что это будет значить для будущих поколений?

Как написать

Постарайтесь со всех сторон рассмотреть объект исследования. Подумайте, достаточно ли вы осветили его, не противоречат ли чему-то ваши выводы, насколько логично и актуально то, что вы предлагаете.

Перечислите поставленные цели и задачи. Не забудьте о литературных источниках, которыми вы пользовались. Ссылайтесь на них для доказательства своих доводов и предложений.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector