Утверждены требования по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике

Повышение квалификации по программе «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Программа обучения предназначена для руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, руководителей подразделений, врачей-статистов, врачей по организационно-методической работе, а также лиц, включенных в резерв кадров на замещение данных должностей.

Продолжительность обучения — 150 часов (1 месяц).Форма и стоимостьобучения

  • Очное — 35 200 руб. Подавшим заявку до
    26 ноября — 23 500 руб.
  • Очно-заочное — 25 200 руб. Подавшим заявку до
    26 ноября — 16 800 руб. 
  • Дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы: электронные учебники, учебные пособия, аудио,-и видео записи) — 21 500 руб. Подавшим заявку до
    26 ноября — 14 200 руб. 

Данный курс предназначен для прохождения периодической аккредитации в 2021 году*.

*Приказ Минздрава 746н, регламентирующий проведение периодической аккредитации (при окончании срока действия действующего Сертификата).

Об особенностях аккредитации в 2021 году.

Согласно проекту приказа:
Во-первых, периодическая аккредитация в 2021 году проводится без тестирования как предполагалось ранее по Положению об аккредитации, производится только оценка портфолио (исключение отсутствие подтверждения медицинского стажа).

Во-вторых, для прохождения аккредитации достаточно наличие обучения на курсах повышения квалификации в объеме не менее чем 144 часа. Набор баллов НМО в объеме 250 ЗЕТ с разбивкой по 50 ЗЕТ в год, по прежнему, остается добровольным.

Прием заявок осуществляется ежедневно.Начало обучения групп ежемесячно 1, 10 и 20 числа.До начала обучения следующей группы
осталось 7 дней.Удостоверение о повышении квалификации сертификат специалиста государственного образца Документы соответствуют:  Письмо Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»).

  • Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ;
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
  • Документ о высшем медицинском или фармацевтическом образовании
  • Прежний сертификат специалиста (если был)
  • Документ о повышении квалификации (если был)
  • Копия трудовой книжки
  • Копия паспорта
  • Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.

Оставьте заявку в соответствующей форме и с Вами свяжется специалистИли можете связаться с нами по телефону 8 (800) 550-21-52 (Бесплатно по РФ)Пн-Пт     09:00  —  17:00

Перечень документов для акредитации

Для прохождения первичной специализированной аккредитации представляются:

  • заявление ( Заявление о допуске к аккредитации специалиста, Образец заполненного заявления);
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);
  • копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
  • копия трудовой книжки (при наличии);
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии).

Важно! Документы предоставляются в виде электронного архива (электронные копии бумажных документов, собранные в одну папку и заархивированные) с указанием специальности и ФИО заявителя. Пример наименования заархивированного пакета документов: ОЗ и ОЗ_Иванов_И.И

Пример наименования заархивированного пакета документов: ОЗ и ОЗ_Иванов_И.И.

Сертификат «ОЗиОЗ»: кто обязан получить?

02.05.2017
10:09

Просмотров: 3650
Комментариев: 0

В Письме от 07.04.2017 №17-2/2125 Минздрав РФ разъяснил, какие специалисты обязаны иметь сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Как указано в , подпунктами «в» и «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 , предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.

Минздрав поясняет: «в части первой подпункта «в» пункта 4 Положения перечислены три должности, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения — руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности».

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. Грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является невыполнение требований, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б», «в(1)» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности только при условии, что данные нарушения повлекли последствия в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, при наличии человеческих жертв и т.д. Исчерпывающий перечень последствий, наличие которых необходимо для квалификации деяния как грубого нарушения лицензионных требований установлен п. 1, п. 2 ст. 11 ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Само по себе, несоблюдение обозначенных лицензионных требований (в том числе, требований к медицинским работникам, занимающим выше упомянутые должности), в отсутствие указанных в законе последствий, состав административного правонарушения в виде грубого нарушения лицензионных требований, не образует.

При наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией), размер штрафа установлен в пределах от 100 до 200 тысяч рублей, также предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Дополнительно Минздрав РФ сообщает о том, что в настоящее время идет подготовка проекта изменений в постановление Правительства РФ №291.

Однако, в настоящий момент, помимо уже упомянутого постановления Правительства РФ №291, требования к медицинским работникам установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 , Приказом Минздрава РФ от 08.10.2015 .

В условиях наличия нескольких действующих нормативно-правовых актов, часть из которых обладает равной юридической силой (Приказы Минздрава РФ), устанавливающих различные требования к одной и той же должности, разъяснения Минздрава РФ ясности не внесли, а наоборот, еще больше запутали ситуацию.

Мы, в свою очередь, в очередной раз напоминаем Вам, что письма министерств не обладают обязательной юридической силой и не носят нормативно-правового характера. Следовательно, руководствоваться при осуществлении медицинской деятельности следует непосредственно нормативно-правовыми актами.

Формат обучения

Обучение проходит в дистанционном формате, занимает 600 академических часов. Вы можете выбрать свою скорость прохождения курса — 3 либо 6 месяцев. Удаленное обучение без отрыва от работы удобно для врачей, обучающихся в нашей Академии, поддерживается современными инновационными цифровыми методами обмена информацией, построено на самостоятельной работе с промежуточным и итоговым тестированием. 

После оплаты курса Вам будет дан вход в личный кабинет со всеми материалами. Лекции в текстовой форме и видео будут подкрепляться лекциями онлайн на платформе  Mirapolis.

Академия работает с высококлассными преподавателями-практиками с наработанными методиками дистанционной подачи материала. Для каждого слушателя есть личный консультант по организационным вопросам. Вы можете звонить нам в любое время, мы с радостью поможем Вам в связи с какими-либо текущими затруднениями. 

По окончании обучения выдается документ установленного государством образца, включенный в информационный реестр ФРДО.

Программа курса систематизирована, носит практический характер, построена с учетом современных тенденций и проводимых реформ, отвечает Федеральному образовательному стандарту, Вы приобретете знания по организации здравоохранения, методам анализа и статистической обработке медицинских данных и использованию статистического учета в стратегическом планировании.

Приоритеты

На сегодняшний день за счет роста поддержки здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровне значительно повысилась роль государства в охране здоровья населения. 

В системе здравоохранения обеспечение должного качества медицинских услуг осуществляется на трех уровнях: 

  • на уровне высших органов государственной власти (стратегическое управление);

  • на уровне муниципальных органов (тактическое руководство);

  • оперативное управление на уровне медицинских учреждений. 

Эффективность деятельности здравоохранения в области охраны общественного здоровья зависит от всех трех типов управления, профессионализма управленческих решений на каждом уровне должностных компетенций. 

Система показателей качества и эффективности медицинской помощи включает следующие параметры:

  • коэффициент медицинской результативности (количество случаев с достигнутым медицинским результатом к общему числу случаев оказания медицинской помощи);

  • коэффициент социальной удовлетворенности (количество случаев удовлетворенности потребителя к общему количеству оцениваемых случаев оказания медицинской помощи);

  • коэффициент соотношения затрат (отношение нормативных к фактически произведенным затратам);

  • интегральный коэффициент эффективности (обобщенный показатель);

  • коэффициент качества (процент полного соблюдения  технологий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector