Утверждены требования по организации здравоохранения и общественному здоровью, а также по медицинской статистике
Содержание:
Повышение квалификации по программе «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Программа обучения предназначена для руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей, руководителей подразделений, врачей-статистов, врачей по организационно-методической работе, а также лиц, включенных в резерв кадров на замещение данных должностей.
Продолжительность обучения — 150 часов (1 месяц).Форма и стоимостьобучения
- Очное —
35 200руб. Подавшим заявку до
26 ноября — 23 500 руб. - Очно-заочное —
25 200руб. Подавшим заявку до
26 ноября — 16 800 руб. - Дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы: электронные учебники, учебные пособия, аудио,-и видео записи) —
21 500руб. Подавшим заявку до
26 ноября — 14 200 руб.
Данный курс предназначен для прохождения периодической аккредитации в 2021 году*.
*Приказ Минздрава 746н, регламентирующий проведение периодической аккредитации (при окончании срока действия действующего Сертификата).
Об особенностях аккредитации в 2021 году.
Согласно проекту приказа:
Во-первых, периодическая аккредитация в 2021 году проводится без тестирования как предполагалось ранее по Положению об аккредитации, производится только оценка портфолио (исключение отсутствие подтверждения медицинского стажа).
Во-вторых, для прохождения аккредитации достаточно наличие обучения на курсах повышения квалификации в объеме не менее чем 144 часа. Набор баллов НМО в объеме 250 ЗЕТ с разбивкой по 50 ЗЕТ в год, по прежнему, остается добровольным.
Прием заявок осуществляется ежедневно.Начало обучения групп ежемесячно 1, 10 и 20 числа.До начала обучения следующей группы
осталось 7 дней.Удостоверение о повышении квалификации сертификат специалиста государственного образца Документы соответствуют: Письмо Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»).
- Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N 323-ФЗ;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.12.2017 г. № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».
- Документ о высшем медицинском или фармацевтическом образовании
- Прежний сертификат специалиста (если был)
- Документ о повышении квалификации (если был)
- Копия трудовой книжки
- Копия паспорта
- Свидетельство о браке/разводе, если после получения диплома меняли фамилию.
Оставьте заявку в соответствующей форме и с Вами свяжется специалистИли можете связаться с нами по телефону 8 (800) 550-21-52 (Бесплатно по РФ)Пн-Пт 09:00 — 17:00
Перечень документов для акредитации
Для прохождения первичной специализированной аккредитации представляются:
- заявление ( Заявление о допуске к аккредитации специалиста, Образец заполненного заявления);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия сертификата специалиста (при наличии) или свидетельства об аккредитации специалиста (при наличии);
- копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
- копия трудовой книжки (при наличии);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (для иностранных граждан и лиц без гражданства — при наличии).
Важно! Документы предоставляются в виде электронного архива (электронные копии бумажных документов, собранные в одну папку и заархивированные) с указанием специальности и ФИО заявителя. Пример наименования заархивированного пакета документов: ОЗ и ОЗ_Иванов_И.И
Пример наименования заархивированного пакета документов: ОЗ и ОЗ_Иванов_И.И.
Сертификат «ОЗиОЗ»: кто обязан получить?
02.05.2017
10:09
Просмотров: 3650
Комментариев: 0
В Письме от 07.04.2017 №17-2/2125 Минздрав РФ разъяснил, какие специалисты обязаны иметь сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».
Как указано в , подпунктами «в» и «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 , предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет.
Минздрав поясняет: «в части первой подпункта «в» пункта 4 Положения перечислены три должности, для которых необходимо получение высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения — руководитель медицинской организации, заместители руководителя медицинской организации, ответственные за осуществление медицинской деятельности, руководитель структурного подразделения иной организации, ответственный за осуществление медицинской деятельности».
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. Грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является невыполнение требований, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б», «в(1)» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности только при условии, что данные нарушения повлекли последствия в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения тяжкого вреда здоровью или средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, при наличии человеческих жертв и т.д. Исчерпывающий перечень последствий, наличие которых необходимо для квалификации деяния как грубого нарушения лицензионных требований установлен п. 1, п. 2 ст. 11 ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Само по себе, несоблюдение обозначенных лицензионных требований (в том числе, требований к медицинским работникам, занимающим выше упомянутые должности), в отсутствие указанных в законе последствий, состав административного правонарушения в виде грубого нарушения лицензионных требований, не образует.
При наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного п. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией), размер штрафа установлен в пределах от 100 до 200 тысяч рублей, также предусмотрена санкция в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Дополнительно Минздрав РФ сообщает о том, что в настоящее время идет подготовка проекта изменений в постановление Правительства РФ №291.
Однако, в настоящий момент, помимо уже упомянутого постановления Правительства РФ №291, требования к медицинским работникам установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 , Приказом Минздрава РФ от 08.10.2015 .
В условиях наличия нескольких действующих нормативно-правовых актов, часть из которых обладает равной юридической силой (Приказы Минздрава РФ), устанавливающих различные требования к одной и той же должности, разъяснения Минздрава РФ ясности не внесли, а наоборот, еще больше запутали ситуацию.
Мы, в свою очередь, в очередной раз напоминаем Вам, что письма министерств не обладают обязательной юридической силой и не носят нормативно-правового характера. Следовательно, руководствоваться при осуществлении медицинской деятельности следует непосредственно нормативно-правовыми актами.
Формат обучения
Обучение проходит в дистанционном формате, занимает 600 академических часов. Вы можете выбрать свою скорость прохождения курса — 3 либо 6 месяцев. Удаленное обучение без отрыва от работы удобно для врачей, обучающихся в нашей Академии, поддерживается современными инновационными цифровыми методами обмена информацией, построено на самостоятельной работе с промежуточным и итоговым тестированием.
После оплаты курса Вам будет дан вход в личный кабинет со всеми материалами. Лекции в текстовой форме и видео будут подкрепляться лекциями онлайн на платформе Mirapolis.
Академия работает с высококлассными преподавателями-практиками с наработанными методиками дистанционной подачи материала. Для каждого слушателя есть личный консультант по организационным вопросам. Вы можете звонить нам в любое время, мы с радостью поможем Вам в связи с какими-либо текущими затруднениями.
По окончании обучения выдается документ установленного государством образца, включенный в информационный реестр ФРДО.
Программа курса систематизирована, носит практический характер, построена с учетом современных тенденций и проводимых реформ, отвечает Федеральному образовательному стандарту, Вы приобретете знания по организации здравоохранения, методам анализа и статистической обработке медицинских данных и использованию статистического учета в стратегическом планировании.
Приоритеты
На сегодняшний день за счет роста поддержки здравоохранения на федеральном, региональном и муниципальном уровне значительно повысилась роль государства в охране здоровья населения.
В системе здравоохранения обеспечение должного качества медицинских услуг осуществляется на трех уровнях:
-
на уровне высших органов государственной власти (стратегическое управление);
-
на уровне муниципальных органов (тактическое руководство);
-
оперативное управление на уровне медицинских учреждений.
Эффективность деятельности здравоохранения в области охраны общественного здоровья зависит от всех трех типов управления, профессионализма управленческих решений на каждом уровне должностных компетенций.
Система показателей качества и эффективности медицинской помощи включает следующие параметры:
-
коэффициент медицинской результативности (количество случаев с достигнутым медицинским результатом к общему числу случаев оказания медицинской помощи);
-
коэффициент социальной удовлетворенности (количество случаев удовлетворенности потребителя к общему количеству оцениваемых случаев оказания медицинской помощи);
-
коэффициент соотношения затрат (отношение нормативных к фактически произведенным затратам);
-
интегральный коэффициент эффективности (обобщенный показатель);
-
коэффициент качества (процент полного соблюдения технологий).