Структура научной статьи (примеры pdf)

1. Подготовить файл со статьей

Кратко
Шрифт Times New Roman, 14 кегль

Полуторный интервал

Поля: верхнее и нижнее — 2 см,

левое — 3 см, правое — 1,5 см

Статья написана — надо оформить файл. Ничего сложного тут нет. Просто отформатируйте ваш файл в Word.

Вот здесь можно увидеть правила оформления в чуть более подробном варианте:

Образец там тоже есть.

На самом деле, мы в «Молодом ученом» относимся к правилам оформления достаточно гибко. Если в вашем файле нижнее поле будет не два, а два с половиной миллиметра — мы без проблем сами все поправим.

Поэтому используйте правила оформления как способ прикинуть количество страниц. Ведь при расчете стоимости публикации мы считаем именно страницы, оформленные по правилам.

Как написать научную статью студенту

Писать научную статью студент должен с правильной мотивацией.

Для чего

Поводом для написания могут быть следующие обстоятельства:

  • желание оформить результаты проведенных исследований;
  • возможность потренироваться в грамотном и качественном изложении своих мыслей, умении сформулировать свою мысль;
  • желание самореализоваться;
  • сделать первый шаг к научной карьере;
  • заработать бонусы для поступления в аспирантуру, магистратуру;
  • начать работу по завоеванию профильных грантов.

Выбор темы

Выбранная тема должна отвечать современным условиям жизни, быть актуальной. Определиться с такой характеристикой можно, введя выбранную тему в поисковик браузера. По количеству предлагаемых сайтов можно сделать вывод, насколько тема популярна.

Чтобы работа спорилась и в ней присутствовало легкое творчество, тема должна быть автору интересна. А, главное, он должен понимать: для чего нужно ею заниматься.

Согласование с преподавателем

Выбранную тему необходимо согласовать с преподавателем, заручившись его положительным мнением и получив необходимые консультации. С ним можно составить план будущей работы, обсудить предполагаемый объем работ и возможное соавторство. Консультация преподавателя необходима также по вопросу выбора издания для предстоящей публикации.

Где искать информацию

Получив задание написать научную статью, перед будущим автором ставится важная и ответственная задача: выбрать литературу. Успешно справиться с ней можно, если:

  • в качестве основного источника взять классические научные работы, а не публикации учебного характера;
  • опираться на труды именитых ученых;
  • ознакомиться и использовать выводы из работ, опубликованных за последние 5 лет;
  • в качестве основных взять источники информации, полученные из государственных структур;
  • если в работе предстоит сделать временной анализ, лучше взять как можно больший временной интервал, поскольку именно так полученные сведения выявят закономерности;
  • при статистической обработке материала используемые методы должны быть хорошо понятными и прозрачными – возможно, на докладе придется ответить на вопросы по сути математических расчетов.

Первоначальный отбор материалов осуществляется в Интернете. Если опубликованных там работ недостаточно, автору будущей статьи следует посетить вузовские, областные, научные библиотеки, а также архивы задействованных учреждений. Не исключено письменное оформление запросов в эти организации, чтобы получить официальные данные.

Какими документами регламентируется оформление научной статьи

В российском государственном стандарте нет отдельного ГОСТа для оформления научной статьи. Общепринято при подготовке статьи к публикации использовать ГОСТы, предназначенные для издательской и библиотечной деятельности. Их немало, каждый из ГОСТов регламентирует оформление отдельного типа статьи или ее структурного элемента.

Наиболее часто приходится обращаться к следующим нормативным документам:

ГОСТ 7.32-2017 – разъясняет структуру и правила оформления отчета по научно-исследовательской работе (в том числе и по проектно-конструкторско-технологических работах);
ГОСТ Р 7.0-2016 – знакомит с особенностями требований, предъявляемых к организационно-распорядительным документам (уставам, инструкциям, распоряжениям, договорам и пр.), особое внимание уделяется правильному оформлению реквизитов;
ГОСТ Р 7.05-2008 – устанавливает требования для правильного составления библиографической ссылки;
ГОСТ 7.82-2001 – описывает правила для составления библиографического описания различных электронных ресурсов, в том числе и их структуру;
ГОСТ Р 7.0.100-2018 – регламентирует правильное составление и оформление библиографического описания ресурса (в том числе его части или группы ресурсов), особое внимание уделяется корректной расстановке предписанной пунктуации, в роли которой выступают знаки препинания и отдельные математические знаки.

Чем регламентируется оформление статьи?

Требования к оформлению научной статьи

ГОСТы, методички – главные друзья и помощники в оформлении курсовых, дипломных работ, магистерских диссертаций.

Научные статьи – отдельная история в плане оформления, искать соответственные правила нужно:

  • в самом журнале или газете (традиционно на первой или на последней странице);
  • на сайте издания;
  • в письмах, которые присылают по электронной почте перед конференцией (если статья будет опубликована в сборнике научных трудов конференции).

Изучая эти требования, нужно обращать внимание на такие аспекты:

  • параметры шрифта для отдельных элементов;
  • размеры полей;
  • абзацный отступ;
  • выделения курсивом (обычно это касается части аннотации и данных автора);
  • как оформлять литературу – в виде списка источников или библиографических ссылок;
  • правила оформления списка литературы;
  • программу (или ее версию), в которой печатать текст, особенно если его нужно будет отправить по электронке (это требование нужно соблюдать, чтобы параметры печати не сбились на другой программной платформе);
  • формат электронного файла, преимущественно – это docx;
  • сколько экземпляров статьи нужно отправить и на каких языках.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно),
можно начинать.

Во-первых, надо

собрать
материал

. Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и
просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то
расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть
цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше
– поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто
взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом верху есть
кнопка «Поиск»: воспользуйся ей! Поищи статьи в

.

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс,
но с ними нужно быть осторожнее: отделяй

серьезные источники от развлекательных

.
Ответы@Mail.Ru или
сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь
почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие
книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай

структуру статьи

. Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация

    (не обязательно)

  • Ключевые слова

    (не обязательно)

    — попробуй наш

    нанотехнологичный сервис АВТОМАТИЧЕСКОГО формирования ключевых слов

    !

  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу

образец «Молодого
ученого»

.

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое
перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…».
Так же и ты. Открой Word
– и начинай писать.

Начни с

введения

.
Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как
твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и
в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без
цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между

цитированием

и

копированием

. Любой чужой фрагмент
текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер
источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это
плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к

основной
части

. Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и
написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты
социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты
учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ
отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте
или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что
сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

По ходу написания текста формируй

список литературы

. Каждый источник (статья, книга, интернет-ресурс
и т.д.), который ты используешь, должен быть указан. Чтобы правильно оформить
ссылки на источники, можешь воспользоваться

онлайн-помощником

.

Не забудь

сделать
выводы

. Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким
результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее

название

.

О чем писать в рецензии

Рецензент анализирует статью по следующим критериям, которые могут оцениваться как “достаточный”, “слабый”, “недостаточный”.

Проблематика. Статья рассматривает решение поставленной проблемы, определяет ее, предлагает способы решения.

Актуальность. Тема статьи должна быть актуальной и интересной научному сообществу, иметь перспективы для дальнейшего исследования.

Научность. Автор статьи должен рассмотреть научные аспекты изучаемой темы, даже если она имеет исключительно прикладное значение.

Новизна. Результаты, представленные автором работы, должны обладать научной новизной.

Завершенность. Текст должен начинаться с постановки задачи, а заканчиваться ее решением, которое должно быть достоверным.

Обоснованность. Представленные автором результаты должны быть обоснованы с использованием научного инструментария. Это могут быть математические выводы, эксперимент, математическое моделирование. Только в этом случае результаты будут считаться достоверными.

Структурированность. У научной статьи должна быть четкая структура — общепринятые в научных публикациях разделы, в который говорится об актуальности темы, приводится анализ   состояния вопроса, определяется и ставится задача, приводится методика исследования, описываются результаты, обсуждается   практическое использование результатов, делаются выводы.

Четкость формулировок. Результаты, полученными в ходе работы, должны быть сформулированы в виде научных положений.

Понятность. Статья должна быть написана понятным среднему специалисту в выбранной области, языком. Автор должен использовать общепринятые термины.

Компактность. Статья должна соответствовать требованию по объему.

Правила научного стиля при написании статьи

Главной отличительной особенностью научного стиля изложения служит наличие в исследовательских текстах специальных терминов. Тесное взаимодействие ученых из разных стран привнесло в научную литературу международные термины: маркетинг, IT-технологии, тренд, референция и другие.

Для стиля исследовательского труда характерна и абстрактная лексика, слова, не связанные с конкретным объектом: феномен, материя, гениальность, субстанция.

Лексика исследовательской работы представляет собой однородную и замкнутую систему, в ней мало синонимов. Объем работ растет за счет повторения одних и тех же слов и фраз. Разговорная лексика в текстах научных работ исключается. Автор применяет слова, дающие оценку, но делается это с позиций рациональности: лучшего донесения понятия до читателя.

Тексты исследователя отличаются последовательностью и взаимосвязанностью мыслей. В этом помогают вводные слова: подводя итоги, следовательно, в то время, во-первых, во-вторых и т.д. Однако увлекаться вводными словосочетаниями не следует, тексты сложно читаются, теряется логическое зерно.

Научная речь обеспечена множеством инструментов для изложения материалов, которые подобрал ученый. Это сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные конструкции. При помощи этих средств удается писать насыщенные информацией предложения.

В статьях ученых информация представляется с объективной точки зрения, поэтому повествование от первого лица исключается

Используются безличные или обобщенно-личные конструкции: предположительно, обратим внимание, считается и т.д

Еще одной чертой научного изложения информации является наличие в текстах графической информации: диаграмм, рисунков, схем и таблиц. Графический контент наглядно иллюстрирует написанное.

Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

Особенности оформления элементов

Для научного стиля характерно использование наглядных форм подачи информации: таблиц, списков, изображений, графиков и др. Их следует грамотно оформить.

Таблицы в тексте

Названия рекомендуется выравнивать по правому краю, а сами таблицы — по левому. Каждая из них должна быть пронумерована арабскими цифрами (пример: Таблица 1, Таблица 2 и т. д.). В тексте статьи обязательно наличие ссылок, сами таблицы могут располагаться на следующей странице или в приложении.

Размещение формул

Формулы в статье позволяют записать какие-либо равенства, уравнения, отразить взаимосвязь отдельных явлений и др. Их можно создать с помощью встроенных редакторов в Microsoft Word. Для этого достаточно в меню «Вставка» открыть пункт «Формулы» и выбрать один из предложенных вариантов.

Формулы — это краткий теоретический материал.

Можно воспользоваться программой Microsoft Equation. В интерфейсе приложения нажимают на кнопку «Создать новую формулу», после чего на экране появится специальное поле для ввода уравнения.

Следует придерживаться следующих правил:

  1. Перед каждой формулой и после нее добавить пустую строку.
  2. Каждое уравнение, используемое в тексте статьи, пронумеровать арабскими цифрами в круглых скобках.
  3. Если несколько формул идут подряд, то разделить их точкой с запятой — каждая начинается с новой строки.
  4. После формулы привести пояснения использованных символов. Это можно сделать с помощью слова «где». Каждое пояснение нужно писать с новой строки.

Графические элементы

Все рисунки, диаграммы и графики, используемые в статье, необходимо оформить в соответствии с ГОСТ и правилами той редакции, куда автор собирается отправить работу.

Графические элементы оформляются в соответствии с ГОСТ.

К графическим элементам выдвигаются следующие требования:

  1. Все иллюстрации должны быть оригинальными.
  2. Заголовки к графическим элементам нужно писать шрифтом Times New Roman.
  3. Изображения, таблицы и диаграммы необходимо выровнять по центру.
  4. Раздел нельзя заканчивать графическим элементом, следует после него написать несколько предложений.

Оформление цитат и ссылок на материал

Цитирование — это использование в статье слов и мыслей других авторов.

Различают:

  1. Точное цитирование — это полное сохранение слов автора без малейших отклонений. В этом случае фрагмент помещают в кавычки, а после него в квадратных скобках пишут номер источника в библиографии с указанием страницы, откуда была заимствована фраза.
  2. Свободное цитирование — автор использует мысли ученого, но при этом может изменять слова. Такая цитата вводится оборотами «из работы Иванова следует, что…», «некоторые авторы отмечают…» и др. Ссылка оформляется так же, как и в первом варианте.

Цитата — это выдержка из какого-либо источника.

Допустимо использовать подстрочные ссылки (сноски). Для этого после заимствованной фразы, используя верхний регистр, ставят арабскую цифру. Источник указывают внизу текущей страницы под чертой в следующем виде: автор, заголовок статьи, город, год, страница.

Список литературы

Название «Список использованной литературы» нужно писать на новой странице по центру строки полужирным шрифтом. При составлении библиографии рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Использовать нумерацию арабскими цифрами.
  2. Размещать источники на странице в алфавитном порядке.
  3. Иностранную литературу приводить после русскоязычной.

Список литературы нужно выводить в алфавитном порядке.

Приложения к статье

Наличие приложений факультативно, но они показывают глубину проработки темы. Размещаются на отдельных страницах, вверху каждой из них должно присутствовать слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и буква русского или латинского алфавита. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ D» и т. д. Запрещено использовать буквы «Й», «Ы», «Ю», «Ъ», «Ь» и латинские I и O.

Правила оформления статьи

Разные научные журналы могут требовать свои варианты оформления статьи, обусловленные тематическим направлением журнала, спецификой формата, полиграфического производства. Но общие требования к структуре материала выглядят так:

  • название статьи, как можно более полно отражающее объект и предмет исследования;
  • ФИО автора с указанием места работы, ученой степени, ученого звания (если автор не один, по авторитетности – профессор, доцент, аспирант, студент, по количеству выполненной работы, индивидуальному взносу в исследование);
  • аннотация – максимально краткое изложение сути изучаемой проблемы, ее ключевых аспектов и защищаемых тезисов;
  • ключевые слова, отображающие базовую терминологию исследовательской работы;
  • повтор вышеуказанных пунктов на английском языке;
  • основной текст, изложенный в логичной последовательности, структурированный и имеющий выводы;
  • список литературы, оформленный по ГОСТу Р 7.0.4–2006, регулирующему запись выходных сведений об изданиях.

В большинстве сборников даются рекомендации по формальному выделению в основном тексте таких элементов статьи:

  • вступление с общей постановкой проблемы и ее актуализацией;
  • разбор существующей литературы, конкретных работ по поставленной проблематике;
  • формулирование нерешенных проблем в рассмотренной литературе, которые решаются в данной статье;
  • четкое описание цели, которую ставит перед собой исследователь;
  • основной текст с логичной аргументацией и доказательствами;
  • выводы и актуализация дальнейших изысканий, которые возможны в рамках рассмотренной проблемы.

Такой порядок оформления научных публикаций не простая формальность, а важный способ стандартизации коммуникации в научном сообществе. Особенно строго такие рекомендации соблюдаются в ВАКовских журналах, в которых обязательно публиковать результаты исследований, выносимых впоследствии на защиту в диссертационных советах.

Выбор темы

Первым делом решите, о чем бы вы хотели поговорить, — именно поговорить, а не написать. Подумайте об общении с читателем как о беседе с другом и выберите тему, которую было бы интересно обсудить. На идею может натолкнуть сфера вашей деятельности, недавно увиденный фильм или прослушанный подкаст. Самое главное — тема должна быть вам близка. Текст о тренде, который вам безразличен, почти наверняка окажется не особо привлекательным и для читателей.

Если какая-то тема кажется вам скучной для обсуждения с другом, вряд ли статья по ней получится интересной

Даже если вы привлечете внимание заголовком, текст сразу выдаст вашу незаинтересованность в вопросе и оттолкнет аудиторию

О чем бы вы ни писали, показывайте увлеченность предметом: это позволит убедительно доказать свою точку зрения.

Советы

Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль. Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Делаем структуру

Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.

Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.

План статьи

  • Вступление.
  • Что такое нейронные сети?
  • Как они работают?
  • Какие бывают и где применяются?
  • Как их будут использовать в будущем?
  • Заключение.

По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.

Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.

Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно

Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном

Резюмируем

В общем, главное – логика и здравый смысл.

Жанры и их особенности

Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Если факты изложить сухо, то это будет один жанр, если писать эмоционально, то совершенно другой:

  • информационные жанры передают факт. Информацию о событиях, людях или явлениях. Информация излагается сухо и кратко, эмоции автора или авторская оценка событий – недопустимы;
  • аналитические жанры не просто сообщают факт, но и анализируют его, сравнивают, оценивают, обсуждают. Здесь необходимы рассуждения автора;
  • художественно-публицистические жанры передают впечатление автора от факта. Необходимо писать эмоционально, излагая свои мысли, чувства, образ личности.

Статья относится к аналитическим жанрам. Значит, в тексте необходимо рассмотреть какую-то проблему и поразмышлять над ее решением. Но перед этим нужно разобраться, для чего и для кого вы пишете.

Что такое научная статья

Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.

Выделяют следующие виды научных статей:

  1. Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
    выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
    закономерностей.
  2. Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
  3. Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.

Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.

Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.

Классификация научных статей

Существует негласное разделение публикаций, напрямую связанных с наукой. Они классифицируются по принципу того, на чем базировалось написание статьи.

Выделяют следующие виды:

  • научно-теоретическая статья;
  • научно-практическая статья (еще называют эмпирической, от греч. «опыт»);
  • обзорная.

Первые два пункта относятся к первичным научным статьям. Между собой эти виды различаются тем, что в первом случае проводилось теоретическое исследование, а во втором — полноценный научный опыт, позволяющий получить проверку сведений на практике.

Обзорная научная статья — вторичная публикация, делающая выводы из уже имеющихся.

Ещё несколько советов для написания хорошей статьи

  • Выбирайте научного руководителя (консультанта), компетентного в данной области.
  • Критический анализ работ других авторов по вашей теме поможет вам обосновать актуальность.
  • Ссылки должны быть только на авторитетные источники.
  • Текст должен быть написан научным языком без грамматических и стилистических ошибок. Используйте терминологию.
  • Не перегружайте работу лишней информацией, избегайте «воды».
  • Не забудьте подчеркнуть научную новизну полученных результатов.
  • Покажите преимущество вашего исследования в ряду ему подобных.
  • Привлеките к работе соавторов.
  • Перечитайте готовую статью, желательно несколько раз. Это поможет выявить ошибки и допущенные неточности.
  • Перед отправкой на публикацию проверьте уникальность статьи. Она должна соответствовать требованиям.
  • Соблюдайте сроки предоставления статьи в редколлегию журнала или научной конференции.

Аннотация

Аннотация предоставляется в редакцию на русском и английском языках. Объем аннотации — не менее 200 слов.

Вы должны использовать ключевые слова в аннотации, чтобы облегчить он-лайн поиск Вашей статьи теми, кто может быть заинтересован в ее результатах (многие базы данных включают только названия и аннотации). В экспериментальной статье аннотация должна быть информативной и включать результаты. Только в обзорных работах и других широкомасштабных публикациях введение должно быть индикативным, т.е. должно перечислять основные обсуждаемые вопросы, но не результаты.

Не ссылайтесь в аннотации на таблицы или рисунки, поскольку аннотации также публикуются отдельно от статьи.

Не используйте в аннотации формулы, так как аннотации в большинстве баз данных, начиная с РИНЦ, публикуются в формате, исключающем отображение формул.

Не разрешены и ссылки на использованную литературу, если только в них нет абсолютной необходимости (в этом случае необходимо в скобках разместить подробную информацию: автор, название, год и т.п.). Убедитесь, что вся информация из аннотации есть и в основном тексте статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector