Научный аппарат курсовой работы

Содержание:

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего — по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Как грамотное введение влияет на общую оценку курсовой? Какие навыки приобретает студент?

Многие студенты не придают должного значения вопросу, как сделать правильное введение к дипломной, контрольной или курсовой работе, считая важным только основную часть работы. Введение нужно составлять вначале работы, так как по нему можно ориентироваться в составлении содержания курсовой, а также в написании заключения.

По тому, как составлено введение, преподаватель оценивает, насколько глубоко и правильно студент понял суть исследуемой проблемы, сумел выделить цели работы, объект и предмет, а также смог сформировать план работы на предварительном этапе, собрать и проанализировать литературу. Также по вступлению можно увидеть навыки студента тезисно составлять конспект, вносить авторские рекомендации и предложения по усовершенствованию.

Работая над введением, студент вырабатывает сразу несколько навыков:

  • работа с литературой разного формата (книги, документы, научные издания, электронные ресурсы и др.);
  • обучение анализу разнообразных процессов, производств;
  • обучение проведению исследования;
  • обучение краткому и информативному конспектированию после рассмотрения большого объема информации;
  • умение четко определять объект, предмет и цель исследования, находить актуальные проблемы и решать их.

Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать

Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:

  1. Кратко — во введении.
  2. Более развёрнуто — в первой главе.

Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.

В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.

В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.

Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.

При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме

При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Объект исследования

Объект исследования

Это то, на что направлена познавательная деятельность. Это материальное явление или предмет. Оно существует вне зависимости от сознания человека. Объектом считается часть научного знания, которую исследователь выбрал для изучения.

Для того, чтобы выбрать объект, нужно определиться тем, какое научное знание наиболее интересно. Нельзя взять в объект исследования просто дисциплину. Необходимо выделить в этой дисциплине определенную тему.

Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Например, в гуманитарных дисциплинах можно выделить следующие объекты:

  • психология — девиантное поведение подростков;
  • социологии — общественные отношения, возникающие в человеческом обществе;
  • политологии — общественные отношения по поводу взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований — общественные отношения по поводу рационального ведения хозяйства и эффективного использования денег.

Технические и естественно-научные области

В технических и естественно-научных областях объектом является конкретное научное явление или процесс, поскольку большинство изучаемых процессов напрямую не затрагивают общественные отношения.

Объектом изучения биолога является все многообразие проявлений белковой жизни, для механика — процессы взаимодействия подвижных физических тел, для химика — молекулярное взаимодействие химических элементов.

Следует также помнить о том, что понятие имеет два уровня градации:

Общий — это то, что порождает изучаемую науку;

Специальный — это более узкая сфера изучения в рамках данной науки.

Объект изучения для общественных и социальных наук — общественные отношения по поводу (далее следует название предмета).

Объект изучения для естественных и технических наук — отрасль знаний, соответствующая названию предмета.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Как правильно выбрать тему курсовой работы?

Выбор темы для курсовых работ имеет большое значение. Тема курсовой работы выбирается учащимся на основе утверждаемого каждой кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине. По согласованию с руководителем студент может выбрать для курсовой работы тему, не включенную в перечень, рекомендованный кафедрой, а также несколько изменить название.

Темы курсовых работ обсуждаются на заседаниях методической комиссии соответствующей специальности и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Выбор темы курсовой должен учитывать:

  • запас имеющихся знаний учащихся в выбранной сфере;
  • результат экзаменационных  сессий по этим дисциплинам;
  • творческие идеи и предложения студента;
  • опыт работы в студенческом научном кружке;
  • конференции с научными докладами;
  • знания иностранного языка;
  • публикации в научных журналах.

При выборе темы курсовой работы целесообразно брать задачу относительно узкого плана, чтобы ее можно было глубже проработать.

Темы курсовой работы выбираются студентом из предложенной и утвержденной соответствующим отделом темы, исходя из его интересов, и согласовываются с преподавателем – руководителем. После утверждения темы студент разрабатывает план работы по написанию курсового проекта.

В случае возникновения трудностей с выбором темы курсовой работы, составлением плана, подбором литературы для своей работы, студенту нужно обратиться на кафедру к своему руководителю. Выбранная студентом тема курсовой работы должна быть актуальна и современна

В процессе обоснования актуальности следует показать важность и место выбранной темы в системе современного научного знания

Тематика курсовой работы  может определяться различными способами:

  1. Научный руководитель сам выделяет тему курсового проекта учащемуся.
  2. Студенты сами выбирают темы, соответствующие их интересам и желаниям. Однако эти темы должны согласовываться с руководителями курсовых работ.

Выбирая тему нужно понимать, насколько разрабатываемое исследование будет актуально для специализации, будет ли у студента необходимая информация, литературные первоисточники, будет ли тема соответствовать личностным способностям и интересу учащегося.

Запрещается включать в название односложные формулировки темы, соответствующие названию дисциплин, констатирующих типов, носящих исключительно реферативный характер.

Что такое предмет курсовой

Вернемся к прошлому примеру и для выявления предмета. И если в качестве объекта курсовой работы выбирается общая тематика, которая будет исследоваться в рамках работы, то предмет — непосредственно ее часть.

Предмет

Это только кусочек большой сферы, который вы и должны исследовать.

То есть при студенческой жизни в качестве объекта, предметом может стать как посещение занятий или подработка, так и питание в столовой или любой отдых от учебы. Выбор одного из них будет зависеть от деталей проведения исследования.

Но в целом предметом может оказаться любая из составляющих вашего объекта

Это лишний раз доказывает то, как важно верно выбрать объект исследования

Предмет и объект в курсовой работе. Образец *

Курсовая работа предполагает выполнение студентом первое серьезное исследование, в ходе которого вырабатываются навыки самостоятельного сбора и обработки, систематизации информации, грамотного формулирования выводов, проведения анализа и пр.

Данный проект всегда начинается с вводной части, призванной познакомить комиссию с ходом мыслей автора, материалом. Этот раздел изучается всеми экзаменаторами в первую очередь. Фактически от него зависит дальнейшая судьба исследования: будут ли заинтересованы читатели, какое впечатление оно произведет на них.

Одним из важнейших элементов введения курсовой работы является определение предмета и объекта. Нередко студенты путают эти понятия, что является грубейшей ошибкой.

Понятие предмета и объекта курсовой работы

Понятия предмет и объект связаны между собой тесным образом. Предмет – это фактически часть объекта, то есть когда автор рассматривает ситуацию с какого-либо одного ракурса.

Объект всегда шире предмета, поэтому этот аспект всегда освещается первее. Фактически сначала определяется объект, а затем конкретизируется, что именно будет изучаться и анализироваться (предмет).

Как определить и сформулировать предмет и объект курсовой работы?

Определение указанных параметров научного исследования напрямую зависят от нескольких факторов: тема, цель работы и замысел автора. Тема и предмет должны быть одного и того же направления, не противоречить друг другу.

Алгоритм действий при постановке предмета и объекта курсовой работы будет следующим:

Этап №1. Необходимо проанализировать тему, определить цель проекта, задачи.

Как правило, предмет представляет собой изучение конкретных аспектов (определенных явлений, характеристик, стороны) в рамках выбранной темы, а объект –предприятие, область, на примере которой будут демонстрироваться свойства, возможности, описываемые предметом исследования.

Роль предмета и объекта в курсовой работе

Данные элементы указываются во введении. Прочитав этот раздел, читатель уже понимает суть исследования: что будет рассмотрено, показано, проанализировано, каков ход мыслей автора. Фактически предмет и объект создают определенную картину того, что будет излагать студент.

Правильная постановка и формулировка предмета объекта проекта упрощает его написание. Фактически на данных элементах держится вся курсовая работа, как любое строение на фундаменте.

Таким образом, объект исследования представляет собой то, что будет изучаться в работе детально, со всеми свойствами, потенциалом использования и пр. Предмет курсовой работы задает конкретное направление: какая сторона или аспекты будут изучаться в рамках данной работы.

Правильно поставленные предмет и объект – залог успеха на защите. Эти критерии оцениваются комиссией в первую очередь и уже помогают понять, на сколько студент разобраться в данной теме.

Образец определения и формулирования предмета и объекта курсовой работы

Например, тема курсовой работы звучит, как «Повышение эффективности использования оборотного капитала», то предметом исследования выступит непосредственно оборотный капитал предприятия. Объектом исследования будет оборотный капитал конкретной организации.

Таким образом, предмет задает направление проекта: автор рассмотрит понятие оборотного капитала, его функции и особенности, способы повышения эффективности его использования.

Объект курсовой работы в данном случае будет ограничен данными (деталями) конкретной компании, на основе которой студент проведет анализ состояния оборотного капитала, текущей эффективности его использования и предложит меры по улучшению ситуации.

Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами

Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта

Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта.

Что такое объект курсовой

Как лучше и эффективнее всего объяснить что-либо? Объяснить это на конкретных, жизненных и хорошо знакомых всем людям примерах. Возьмем в качестве такого примера студенческую жизнь.

Почти каждый день вы ходите на занятия, выполняете задания, участвуйте в активной внеучебной жизни, кушаете в местной столовой, гуляете с друзьями, спите, подрабатываете. Этот список можно продолжать бесконечно, но одно будет неизменно. Все это будет описывать и наполнять вашу студенческую жизнь, которая и будет объектом.

Если вы вдруг переедете учиться в другой город или переведетесь в другой вуз, вы продолжите занимать всем вышеперечисленным, но только в других условиях и обстоятельствах. Но объект (студенческая жизнь) по-прежнему останется неизменным.

Какие выводы можно извлечь из этого? Во-первых, объект является довольно абстрактным понятиям, существующим в наших мыслях. Во-вторых, он вмещает в себе большое количество самых разных процессов и предметов из вышеперечисленных (посещение пар, прогулки, сон и др.) А самый главный вывод в том, что по схожему принципу выбирается и объект курсовой.

Объект

Он представляет собой общую формулировку всех понятий, гипотез, тем и многого другого, чего детальнее коснется само исследование.

Объектом является то, что вы хотите изучить. При его выявлении надо избегать конкретики, только общее понятие, напрямую связанное с предметом курсовой.

Основные ошибки при выделении объекта и предмета

Первая и главная ошибка — путаница двух понятий, подмена одного другим. Вы сможете избежать такой ловушки, если будете опираться на подсказки выше. 

Неверным будет излишне широкий либо слишком узкий обзор. Границы исследования должны соответствовать виду и объему работы: в реферате предмет будет максимально конкретным, в дипломе — на порядок масштабнее, курсовая работа лежит в «золотой середине». Ее предмет не должен быть очень узким — тесные рамки не позволят полноценно проанализировать проблему. Слишком широкая формулировка таит свои подводные камни: поставленные во введении задачи не смогут быть рассмотрены в рамках одного исследования без превышения максимально допустимого объема.

Избегайте несоответствия теме всех остальных элементов введения. Именно она является первичной и диктует предметно-объектную специфику, методы, цели и задачи. 

Будьте на одной волне с современной наукой и прогрессом, выбирайте то, что актуально и еще недостаточно изучено. 

Наконец, используйте точные, четкие, лаконичные, однозначные формулировки. Откажитесь от сложных и замысловатых конструкций, слов-паразитов, смысловых повторов. 

Проблема

Проблема занимает важное место в научном аппарате курсовой работы. Это тот неизученный вопрос, ради ответа на который вы и занимаетесь исследованием. Такие вопросы появляются, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы

Иногда проблема лежит на поверхности, но чаще всего её приходится искать. Проблему важно увидеть и грамотно сформулировать.

Уравнения Максвелла неинвариантны относительно преобразований Галлилея, что противоречит Ньютоновской механике. Эта проблема легла в основу создания специальной теории относительности и привела к пересмотру концепции пространства-времени.

Чего следует избегать при написании введения для курсовой

1. Длинные и сложные предложения. Чтобы текст лучше читался, длинные предложения нужно разбить на емкие и понятные фразы.

Нет Да
Принципиальными изменениями, которые вносятся Положениями (стандартами) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» в существующую практику учёта в сельском хозяйстве, в частности в учётную практику ООО «Сады Тавриды», является выделение растений и животных, которые являются объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы», оценка биологических активов по справедливой стоимости и особенный порядок определения финансовых результатов В Положения (стандарты) бухгалтерского учёта (далее – П(С)БУ) 30 «Биологические активы» были внесены принципиальные изменения. Внесенные коррективы касаются вопроса выделения растений и животных, являющихся объектами хозяйственной деятельности, в отдельную учётную категорию – «биологические активы». Оценка биологических активов должна производиться по справедливой стоимости, а финансовые результаты нужно определять по новым правилам. Данные изменения каснулись всех сельскохозяйственных предприятий, в частности ООО «Сады Тавриды»
Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием, а на формирование теории идентичности и политической идентичности оказали существенное влияние зарубежные психологи Идентичность является многоаспектным понятием со сложной внутренней структурой и неоднозначным содержанием. Существенное влияние на формирование теории идентичности и политической идентичности, в частности, оказали зарубежные психологи

2. “Вода”. Ведение курсовой работы должно состоять из тезисов “по существу”. Наличие “воды” демонстрирует незнание студентом основ своей работы.

Нет
Да
Горюче-смазочные материалы это очень важный ресурс

Без них невозможно обеспечить постоянство и непрерывность воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Горюче-смазочные материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования
Ученые всего мира уделяют большое внимание защите планеты от вредных воздействий. Они признают актуальность проблемы переработки изношенных шин
Во всем мире ученые признают актуальность проблемы переработки изношенных шин, что конечно же объясняется обострением экологической обстановки во всех странах где активно используется автомобильный транспорт и год от года растут объемы изношенных шин

3. Личное мнение, оценочные суждения, эмоции. Во введении не должно быть необоснованных и не подтвержденных фактов, критики, личного отношения.

Нет Да
Число машин растет в геометрической прогрессии Число машин растет с каждым годом, сегодня на тысячу жителей нашей страны приходится примерно 230 автомобилей
К счастью анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий Анализ последних публикаций по отношению внедрения нового учета сельскохозяйственной деятельности показал, что данная проблема обговаривается научными работниками и практиками почти на всех страницах специализированных изданий

4. Во введении не должно быть таблиц и иллюстраций

Нет Да

Неправильное введение

Правильное введение

5. Неправильное склонение глаголов и местоимения

Нет Да
Я сделал курсовую работу В курсовой работе будут сделаны …
В курсовой работе я решил следующие задачи: … Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: …

6. Не должно быть ссылок

7. Текст введения должен быть уникален на 70%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector