Профессия: инженер
Содержание:
- Личные качества специалиста
- Керамическая инженерия
- Плюсы и минусы работы механиком
- История
- Химическая инженерия
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Электроника
- Опыт работы механика
- Электротехника
- 6- Электронная инженерия
- История
- Где учиться на инженера-механика
- Как составить резюме инженера-механика
- Пространственные механизмы
Личные качества специалиста
Помимо соответствующего образования, немаловажным фактором являются и личные качества будущего сотрудника. Довольно часто работодатели проверяют кандидатов на эту должность с помощью собеседований и испытательного срока. Что же они хотят увидеть?
Итак, профессия горный инженер – это прежде всего большая ответственность. Любая оплошность может обойтись компании в круглую сумму. К тому же от качества работы этого сотрудника зависит безопасность горняков. Например, неправильно спроектированная вентиляция может стоить им жизни.
Также горный инженер должен быть готов к тому, что ему придется работать сверх нормы. Причиной тому могут быть узкие сроки сдачи проекта или непредвиденная поломка, которую нужно быстро устранить
Следовательно, он должен иметь крепкую нервную систему, выносливость и, что самое важное, любить свое дело
Керамическая инженерия
Он применяется к продуктам, полученным в результате обработки неметаллических минералов и их обработки при высоких температурах. Специалисты в этой области могут выполнять практически любую деятельность, требующую создания объектов, устойчивых к высоким температурам.
Примером таких предметов могут быть свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания, детали реактивных двигателей, шлифовальные круги, огнеупорные кирпичи, оконные стекла, посуда и т. Д.
Инженеры-керамисты несут ответственность за рецептуру, измельчение и смешивание исходных материалов, а также за формование полученной пасты. Отсюда можно получить предметы желаемой формы.
Специалист в этой области несет основную ответственность за весь процесс: от проектирования и эксплуатации оборудования до получения конечного продукта.
Плюсы и минусы работы механиком
Главный плюс профессии – это ее востребованность. С каждым днем растет количество различных технических средств, механических и электрических устройств, которые требуют к себе внимания, своевременного обслуживания и ремонта.
Плюсы профессии:
- высокий заработок и востребованность во многих отраслях;
- возможность предоставлять платные услуги на частной основе;
- официальное трудоустройство и социальный пакет;
- льготы, если работа в холодных северных регионах;
- работа приносит удовольствие.
Что самое сложное в работе механика?
Для большего сравнения, стоит указать и на минусы этой профессии:
- тяжелые условия труда;
- повышенная ответственность за качество;
- необходимость поднимать запчасти с большим весом, риск травмироваться на рабочем месте;
- вдыхание опасных паров, например, солярки, бензина, растворов;
- вред для здоровья от шумной работы или вибрации механизмов;
- необходимость работать на улице независимо от погоды;
- работа сверх нормированных часов в случае поломки;
- надо постоянно совершенствоваться и изучать новые технологии.
История
Звание было введено в 1886 году Указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с Положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание «старший инженер-механик» было введено взамен звания подполковника (капитана 2 ранга) Корпуса инженер-механиков флота. В это звание переаттестовывались не только подполковники, но и капитаны Корпуса.
К категории старший инженер-механик относилось 29 береговых должностей:
- Главный чертёжник по механической части Чертёжной Морского технического комитета;
- Старший производитель работ по механической части Чертёжной Морского технического комитета;
- Старшие производители учёта в Морском техническом комитете (две должности);
- Портовые инженер-механики, заведующие всеми береговыми механизмами Кронштадтского и Николаевского порта (две должности);
- Главный мастер Кронштадтского пароходного завода (он же помощник Управляющего заводом);
- Механик Кронштадтского пароходного завода, (заведующий работами вне завода);
- Портовые инженер-механики в Ревельском и Бакинском портах (две должности);
- Младший портовый инженер-механик (он же заведующий пильным заводом) во Владивостокском порту;
- Инженер-механик Ижорских адмиралтейских заводов, заведующий сборкой механизмов;
- Инженер-механик для дачи нарядов Ижорских адмиралтейских заводов;
- Мастера мастерских: слесарной и сборочной, кузнечной и железо-котельной Кронштадтского пароходного завода (три должности)
- Мастер мастерских докового адмиралтейства Кронштадтского порта;
- Мастер мастерских железного судостроения в новом адмиралтействе Санкт-Петербургского порта;
- Мастера мастерских: железно-котельной, металло-токарной и малой прокатной Ижорских адмиралтейских заводов (три должности);
- Мастера мастерских: кузнечной, металло-токарной и слесарной, машинно-котельной, железо-броневого судостроения Николаевского порта (четыре должности);
- Мастера мастерских: кузнечной, механической, машинно и медно-котельной Владивостокского порта (три должности);
а также вводилось 59 судовых должностей на кораблях военных флотах.
Звание соответствовало 7-му классу Табели о рангах. Вышестоящим для него было звание флагманского инженер-механика, нижестоящим — помощник старшего инженер-механика.
Для данного звания было установлено титулование «ваше высокоблагородие», по нему могло жаловаться личное дворянство. Оно предназначалось для старших механиков кораблей 1-го ранга (помощников командира по механической части), присваивалось приказами генерал-адмирала или главноуправляющего морским ведомством. Старший инженер-механик исполнял обязанности флагманского специалиста эскадры или отряда в его отсутствие.
Для производства в данное звание помимо выслуги определённого ценза помощник старшего инженер-механика доложен был прослужить определённое количество месяцев «в кампании», то есть в плаваниях. Для получения звания старшего инженер-механика помощник старшего инженер-механика обязан был прослужить в этом звании не менее 5 лет и совершить в течение этого времени 24 месяца внутреннего плавания или 48 месяцев заграничного плавания.
Отставленные от должностей инженер-механики, не состоявшие уже на штатных должностях во флоте, могли до двух лет числиться «по корпусу», проходя при этом службу в других ведомствах, на коммерческих судах, или управляя частными мореходными предприятиями, после чего увольнялись в отставку или в запас.
Имевшие выслугу «в кампании» свыше ста двадцати, но менее ста восьмидесяти месяцев при увольнении получали, независимо от пенсии, ежегодный пенсион в размере половины оклада жалованья по 1-му разряду I-й табели «Положения о денежном довольствии офицерских и классных чинов флота», а прослужившие в плавании свыше ста восьмидесяти месяцев получали две трети оклада.
Старшие инженер-механики могли служить на действительной службе до достижения предельного возраста — 55 лет.
В 1905 году особые звания Корпуса были упразднены, а инженер-механики приравнены к прочим офицерам флота, служившим «по Адмиралтейству», как это было до 1874 года. Старший инженер-механик был приравнен к подполковнику.
В 1913 году с переводом корпуса на звания, приближённые к званиям корабельного состава, это звание было упразднено, а старшие инженер-механик были переаттестованы в инженер-механик-капитан 2 ранга.
Химическая инженерия
Химическая инженерия — это приложение химических, физических и биологических наук к процессу преобразования сырья или химикатов в более полезные или ценные формы.
Субдисциплина | Сфера | Основные специальности |
---|---|---|
Биомолекулярная инженерия |
|
|
Материаловедение | Включает в себя свойства материи (материала) и их применение в технике. |
|
Молекулярная инженерия | Сосредоточен на производстве молекул . | |
Технологический инжиниринг | Сосредоточен на разработке, эксплуатации, управлении и оптимизации химических процессов. К ним относятся природные и искусственные материалы, взаимодействие материалов с машинами, безопасность и здоровье, энергосбережение, а также контроль за отходами и загрязнением. Это распространяется на проектирование и компоновку заводов, проектирование и усовершенствование машин и мокрых процессов, а также проектирование и создание продукции. |
|
Коррозионная инженерия | Применяет научные знания, законы природы и физические ресурсы для проектирования и реализации материалов, конструкций, устройств, систем и процедур для борьбы с коррозией. В целом, относящаяся к металлургии, инженерия коррозии также включает неметаллические материалы, включая керамику. Инженеры по коррозии часто управляют другими процессами, не относящимися к коррозии, включая растрескивание, хрупкое разрушение, растрескивание, истирание, эрозию и т. Д. |
Ступеньки карьеры и перспективы
Инженер-механик может развивать карьеру в горизонтальном направлении, осваивая разные направления профессии: от эксплуатации к производству и конструированию механизмов и оборудования. Есть другой вариант развития карьеры: в административном, вертикальном направлении. Инженер-механик может повышать свою квалификацию со II категории до I. Дальнейший рост возможен до должности начальника цеха и главного инженера предприятия, если специалист проявляет инициативу, повышает квалификацию, развивает навыки управленца и менеджера. Можно работать во внешних контролирующих организациях, выполняя экспертный контроль.
В НИИ инженер-механик может заниматься научно-исследовательской работой, защитить диссертацию, получив ученую степень.
Инженер-механик с коммерческими способностями может открыть собственное дело, если имеет собственные разработки новых видов продукции.
Электроника
В области электронной техники инженеры проектируют и тестируют схемы , в которых используются электромагнитные свойства электрических компонентов, таких как резисторы , конденсаторы , катушки индуктивности , диоды и транзисторы, для достижения определенной функциональности. Схема тюнера , которая позволяет пользователю радио отфильтровать все, кроме одной станции, является лишь одним из примеров такой схемы.
При разработке интегральной схемы инженеры-электронщики сначала создают принципиальные схемы, которые определяют электрические компоненты и описывают взаимосвязи между ними. По завершении инженеры СБИС преобразуют схемы в реальные макеты, которые отображают слои различных проводников и полупроводниковых материалов, необходимых для построения схемы. Преобразование схем в макеты может быть выполнено с помощью программного обеспечения (см. Автоматизация проектирования электроники ), но очень часто требует тонкой настройки со стороны человека для уменьшения занимаемого пространства и энергопотребления. После завершения макета его можно отправить на завод- изготовитель для изготовления.
Для систем средней сложности инженеры могут использовать моделирование VHDL для программируемых логических устройств и FPGA .
Интегральные схемы , ПЛИС и другие электрические компоненты затем могут быть собраны на печатных платах для формирования более сложных схем. Сегодня печатные платы используются в большинстве электронных устройств, включая телевизоры , компьютеры и аудиоплееры .
Опыт работы механика
Карьерный рост механика, не имеющего высшего образования, имеет горизонтальное направление.
Специалист развивается, получая определенные уровни разряда. Инженеры-механики могут претендовать на более высокие должности. Вплоть до директора предприятия. Однако сегодня мало кто принимает на работу сотрудников без опыта работы.
При наличии стажа следует указать временные рамки трудовой деятельности, кратко описать должностные обязанности и достижения, если таковы имеют место быть.
Для того чтобы иметь представление о том, как грамотно должен быть оформлен опыт, рекомендуем изучить несколько готовых примеров резюме на работу механиком в интернете и выбрать из них наиболее подходящие обязанности.
Описывать достижения лучше языком цифр.
К примеру: «Увеличил рентабельность автосервиса на 15%». Работодатели приветствуют конкретику.
Пример опыта работы в резюме механика:
- Период: 06.2014 — н. в.
- Организация:
Автосервис «На коне»
- Должность:
Автомеханик
- Обязанности:
— Диагностика авто; — Разборка и сборка узлов, функциональных деталей транспортных средств; — Проведение ТО; — Проведение ремонтных работ различного рода.
- Достижения (за 2 года):
— Более 50-ти положительных отзывов клиентов в интернете; — Грамота — «Лучший автомеханик сервиса по итогу 2021 года».
При отсутствии опыта
можно попробовать устроиться на должность ученика. Как правило, так начинают свою карьеру большинство автомехаников. Наличия профильного образования будет достаточно, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели на ровне с другими кандидатами.
Электротехника
Электротехника включает в себя изучение и применение электричества , электроники и электромагнетизма .
Субдисциплина | Сфера | Основные специальности |
---|---|---|
Электроинженерия | Создание физических устройств и абстрактных методов, которые позволяют проводить электричество, магнетизм и свет через электрические цепи малой мощности, считающиеся электронными, а также через каналы связи таким образом, чтобы сделать возможным управление, то есть воздействовать на другие внешние объекты, которые могут быть механическими, электрическими, химическими и даже биологическими по своей природе, вплоть до автоматизации и, таким образом, осуществлять манипуляции с этими природными явлениями, чтобы предоставить им определенную форму, чтобы они абстрактно представляли что-то в действии обработки, которое называется программой, и поэтому они становятся абстрактными сигналами информации, которые могут быть предметом дальнейшей обработки и даже представления конечному пользователю в так называемых вычислениях . |
|
Компьютерная инженерия | Проектирование и управление вычислительными устройствами с применением электрических систем. |
|
Энергетика | Производство, передача и распределение электроэнергии, а также проектирование таких устройств, как трансформаторы, распределительные устройства, электрические генераторы, электродвигатели, высоковольтная техника и силовая электроника. |
|
Оптическая инженерия | Разработка приборов и систем, использующих свойства электромагнитного излучения. |
6- Электронная инженерия
Электронная инженерия в некотором роде связана с электротехникой. Обе инженерные фирмы отвечают за изучение электрических явлений, а также за математические и физические основы, изучение электромагнетизма, теорию цепей и планирование проектов.
Однако электронная техника фокусируется на изучении использования электрической энергии для передачи, приема и обработки информации. Это означает, что он является основой для других подотраслей, таких как телекоммуникационная техника, вычислительная техника и техника автоматического управления.
Специалист в этой области использует электронику для решения некоторых инженерных задач, таких как преобразование электричества для обеспечения работы телекоммуникационных устройств, управление производственными процессами, телекоммуникации и другие.
История
Электронная инженерия как профессия возникла в результате технологических усовершенствований в телеграфной промышленности в конце 19-го века, а также в радио и телефонной промышленности в начале 20-го века. Радио привлекало людей из-за его технического увлечения, сначала в приеме, а затем в передаче. Многие из тех, кто занимался радиовещанием в 1920-х годах, были просто любителями в период до Первой мировой войны .
В значительной степени современная электронная инженерия возникла в результате разработки телефонного, радио и телевизионного оборудования и большого количества разработок электронных систем во время Второй мировой войны, таких как радары , гидролокаторы , системы связи, а также современные боеприпасы и системы вооружения. В межвоенные годы эта тема была известна как радиотехника, и только в конце 1950-х годов начал появляться термин электронная техника.
Первым рабочим транзистором был точечный транзистор, изобретенный Джоном Бардином и Уолтером Хаузером Браттейном в Bell Labs в 1947 году. MOSFET ( полевой транзистор металл-оксид-полупроводник, или МОП-транзистор) был позже изобретен Мохамедом М. Аталлой и Давон Канг из Bell Labs в 1959 году. МОП-транзистор был первым по-настоящему компактным транзистором, который можно было миниатюризировать и выпускать серийно для широкого спектра применений. MOSFET произвел революцию в электронной промышленности , став самым широко используемым электронным устройством в мире. МОП-транзистор является основным элементом большинства современного электронного оборудования.
Где учиться на инженера-механика
В основном все технические вузы предоставляют абитуриенту возможность получить специальность инженер-механик. При поступлении на данный профиль абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по математике (профильный уровень), русскому языку и физике, сдать вступительные экзамены (при необходимости). Само обучение на механика длится 4 года на бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Получить профессию инженера-механика можно в следующих вузах:
- Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), факультет энергетического машиностроения (станция метро Электрозаводская);
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет энергетического машиностроения (станция метро Бауманская);
- Московский государственный университет приборостроения и информатики (МИРЭА), физико-технологический институт (станция метро Сокольники);
- Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), «системы управления летательными аппаратами» (город Жуковский)
- Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ), институт аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления (станция метро Молодежная).
Как составить резюме инженера-механика
Чтобы составить эффективное резюме инженеру-механику, нужно отобразить уровень своего основного образования, опыт трудовой деятельности и профессиональных навыков и достижений, а также отметить свои деловые качества специалиста. Чтобы работодатель заинтересовался кандидатурой соискателя, нужно оформить резюме, чтобы оно было презентабельным, грамотным, с изложением структурированного текста.
Сегодня попасть на собеседование к работодателю, не имея резюме, вряд ли удастся. Поэтому, к составлению данного документа надо отнестись серьезно и ответственно, так как, если документ будет заполнен на «скорую руку», то руководитель компании сразу увидит, что претендент легкомысленно отнесся к заполнению своей анкеты и, следовательно, он таким же образом относится к своим обязанностям.
Надо отметить, что требования к оформлению резюме совершенствуются, так как трудовой рынок не стоит на месте, поэтому необходимо периодически интересоваться актуальным содержанием такого документа. Несмотря на то, что утвержденного шаблона резюме не существует, оформлять его нужно в соответствии с общепринятыми правилами и с соблюдением установленной структуры. Это необходимо соблюдать для удобства изучения документа работодателем. Если структура будет нарушена, работодателю понадобиться потратить больше времени на изучение документа, а учитывая его ограниченное свободное время, такое резюме может быть отправлено в «корзину».
Заполняя резюме надо всегда помнить об основном правиле: Документ обязан быть кратким и выгодно выделять достоинства соискателя и скрывать его недостатки. Поэтому, если соискатель гордится какими-либо достижениями, профессиональными навыками, необходимо ненавязчиво изложить это в анкете. Особенно нужно упомянуть о сертификатах и наградах, имеющих отношение к вакансии инженера-механика, если конечно таковые имеются. Наличие недостатков можно скромно упустить.
Для заполнения резюме инженера-механика необходимо соблюсти структуру документа, с отображением следующих разделов:
- Реквизиты соискателя с указанием его Ф.И.О., даты и места рождения и контактных данных.
- Цель составленного документа, в данном варианте: «Замещение вакансии инженера-механика».
- Образование.
- Дополнительное образование.
- Опыт работы.
- Профессиональные навыки.
- Личные качества.
- Дополнительные сведения (данный раздел не обязателен).
После заполнения резюме надо будет проверить текст на отсутствие грамматических ошибок, выделить важные моменты жирным шрифтом и для более презентабельного вида документа сделать, где это нужно, текст структурированным.
После проверки текста, нужно составить сопроводительное письмо и отправить документы работодателю, либо заказным письмом, либо по электронной почте.
Пространственные механизмы
Пример платформы Стюарта, пространственного механизма
Механизм, в котором тело совершает общее пространственное движение, называется пространственным механизмом . Примером является рычажный механизм RSSR, который можно рассматривать как четырехзвенный рычажный механизм, в котором шарнирные соединения сцепного устройства заменены концами стержней , также называемыми сферическими шарнирами или шаровыми шарнирами . Концы стержней позволяют входным и выходным кривошипам рычажного механизма RSSR быть смещенными до точки, в которой они лежат в разных плоскостях, что приводит к перемещению рычага муфты в общем пространственном движении. Роботы-манипуляторы , платформы Стюарта и роботизированные системы гуманоидов также являются примерами пространственных механизмов.
Связь Беннета представляет собой пример пространственно-ограниченного механизма , который состоит из четырех шарнирных соединений.
Группа SE (3) шестимерная, что означает, что положение тела в пространстве определяется шестью параметрами. Три параметра определяют начало координат подвижной системы отсчета относительно неподвижной системы отсчета. Три других параметра определяют ориентацию подвижной рамки относительно неподвижной рамки.