Высшее образование: профессия, специальность и квалификация по диплому

Содержание:

Виды повышения квалификации

Увеличение объема знаний, совершенствование профессиональных навыков полезно не только сотруднику, но и организации в целом. Повышение квалификации работников может быть:

  • краткосрочным — преимущественно осуществляется по месту работы и занимает до 72 часов. Часто проводится в форме передачи знаний от высококвалифицированных кадров новичкам. После успешной сдачи экзамена сотрудникам выдаются свидетельства о повышении квалификации;
  • среднесрочным — длительность курса насчитывает 72-100 часов. Применяется при внедрении на предприятии новых технологий, изменении или расширении сферы деятельности. Обучение проводится в форме семинаров, тренингов, активно привлекаются специалисты со стороны;
  • длительным — повышение квалификации целесообразно для опытных сотрудников для выполнения практических задач с применением новых знаний. Возможно проведение с отрывом от профдеятельности, направление работников на обучение в другие города. При этом должность и зарплата сотрудников сохраняются.

Повышение квалификации может быть инициировано как работодателем, так и самим сотрудником. Необходимость и регулярность обучения зависит от намерений нанимателя и работника, а также от сферы деятельности. Например, регулярное расширение объема знаний и практических навыков необходимо и обязательно для педагогов, врачей, фармацевтов, транспортников. Они обязаны периодически подтверждать (повышать) квалификацию и профпригодность сертификатами и удостоверениями после прохождения курса обучения.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Найдено научных статей по теме — 15

Повышение квалификации педагогических работников на ФПО МГУ

Пономарев Роман Евгеньевич

Рассмотрены актуальные проблемы повышения квалификации педагогических работников: новые организационно-управленческие требования к деятельности, осуществление связи педагогической теории с практикой.

Повышение квалификации как психолого-педагогическая проблема

Балыхина Т. М.

В статье обосновываются новые подходы к повышению квалификации специалистов в рамках постградуального образования.

Диагностика квалификации научно-педагогического работника вуза

Изотова Лидия Евгеньевна, Киселёва Елена Сергеевна, Романов Дмитрий Александрович

В настоящее время актуальна такая метрологическая задача, как диагностика потенциала научных организаций, в том числе высших учебных заведений.

Педагогическое проектирование в выпускной квалификационной работе

Землякова Галина Михайловна

В статье рассматривается педагогическое проектирование как творческий процесс преподавателя, необходимый в регулировании деятельности образовательных учреждений.

Педагогический конкурс как средство повышения квалификации учителя

Нуртаева Кульзагира Бикеновна

В статье раскрыта значимость педагогического профессионального общения работников образования в стимулировании мотивации повышения квалификации, а конкретно роль педагогического конкурса в повышении квалификации учителей истории,

Этапы и функции педагогического процесса при повышении квалификации

Дикарев В.Г.

В данной статье дается характеристика процесса обучения в рамках повышения квалификации, этапы и функции обучения и внедрения в учебный процесс активной формы обучения.

Гуманизация системы повышения квалификации педагогических работников

Сокольникова Ольга Владимировна, Кошечкова Марина Викторовна

Случилось так, что мы живем в эпоху перемен, и если в плане бытовом прогресс только радует, то духовная, социальная и экономическая сферы жизни нашего общества традиционно являются объектом повышенного внимания и тревоги специалис

Стажировка как форма повышения квалификации педагогических работников

Чипышева Людмила Николаевна

В статье рассматриваются подходы к проектированию программы дополнительного профессионального образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Гузаиров Мурат Бакеевич, Бадамшин Рустам Ахмарович

Статья посвящена истории становления и развития аспирантуры и докторантуры университета, как основных форм подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации в системе послевузовского профессионального образован

Проблемные аспекты повышения квалификации научно-педагогических кадров

Шаршов Игорь Алексеевич, Макарова Людмила Николаевна

В статье обоснована необходимость изменения повышения квалификации научно-педагоги-ческих кадров в условиях модернизации российского образования.

Группы кадров, в соответствии с присвоенной квалификацией

Для определения и утверждения компетентности сотрудника в рамках конкретной профессии используется единая тарифная сетка. Выделяют 4 основных группы кадров, в зависимости от уровня квалификации:

  • неквалифицированные (разнорабочие). Характерно отсутствие специальных умений и знаний у персонала. Сюда относятся должности уборщика, грузчика и так далее;
  • малоквалифицированные. Характерно кратковременное обучение специальности (например, 1 месяц). Персонал выполняет несложные задачи;
  • квалифицированные. Кадры проходят обучение 1-2 года, выступают практикующими специалистами. Выполняют сложную профдеятельность, могут руководить группой сотрудников;
  • высококвалифицированные. Кадры имеют высшее образование, весомый опыт работы, часто занимают руководящие посты.

Деление персонала на группы довольно условное, поскольку в течение трудовой жизни совершается переход человека от одной категории к другой (повышение квалификации, переподготовка, полная смена деятельности и освоение новой профессии и так далее).

Диплом об ученой степени

Что это такое. Научная степень присваивается после защиты диссертации – работа должна содержать запатентованные изобретения или нестандартные решения проблем.

Диплом об ученой степени

Где работать. Диплом кандидата наук и доктора наук получают выпускники аспирантуры и докторантуры соответственно. Уровень знаний дает право назначаться на высокие руководящие должности, преподавать в вузе или заниматься наукой.

Зарплата. Каким спросом пользуются доктора и кандидаты наук на рынке труда? HeadHunter отмечает, что специалистов такого уровня немного и все они сосредоточены в сферах науки, образования, консультирования, медицины, высшем управлении. Тот же HH отмечает, что более 60% опрошенных с научной степенью нашли достойную работу, получили повышение в должности или зарплате.

Сотрудники НИУ Высшей Школы Экономики провели исследование и выяснили, что разница в зарплате бакалавра и магистра составляет 30%. А проект Trud.com посчитал среднюю зарплату кандидатов наук по России за 2019-го – она составила 74 тысячи рублей.

Какие бывают уровни профессионального образования

Уровни образования — это
завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл
обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа –
свидетельства, аттестата или диплома.

Теперь рассмотрим сами
уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы
сосредоточимся на уровнях профессионального образования:

  1. СПО.
  2. ВО –
    бакалавриат.
  3. ВО –
    специалитет, магистратура.
  4. ВО –
    подготовка кадров высшей квалификации.

Согласно

Болонской декларации

, принятой 19
июня 1999 года, европейским странам надлежит соблюдать единый принцип
построения системы высшего образования. Она должна состоять из двух независимых
друг от друга циклов. Отсюда и пошло деление на бакалавриат и магистратуру.

Что такое квалификация по диплому

Квалификация по диплому – это статус выпускника, отражающий определенный набор знаний, умений, полученный за время учебы в вузе. После перехода на Болонскую систему высшие учебные заведения РФ присваивают квалификационные степени бакалавра, специалиста и магистра, соответствующие уровням профессионального образования.

  1. Бакалавр. Степень присуждается по итогам четырехлетнего обучения в вузе по всем научным направлениям, кроме медицины. Дает право не только на профессиональную деятельность, но и предоставляет возможность получения магистерской степени.
  2. Специалист. Наиболее распространенная в образовательной системе квалификация. Подтверждает право на практическую деятельность на высоком профессиональном уровне и на обучение за рубежом по имеющимся международным соглашениям с целью соискания ученой степени. Обычно квалификация специалиста (юрист, бухгалтер, экономист, менеджер) присуждается после пяти или шести лет обучения в вузе. Диплом выдается во всех научных областях, включая медицину.
  3. Магистр. Для получения этой степени необходимо проучиться два года по программе, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. Поступить на обучение могут бакалавры или специалисты любого направления. Магистерская работа должна быть независимым исследованием, проведенным под контролем научного руководителя. Квалификация магистра и специалиста дает право на поступление в аспирантуру и участие в программах для получения ученой степени.

Специальность: разбираемся в значении термина

Итак, став выпускником ВУЗа, вы получаете заветный диплом, который является документом, подтверждающим у вас наличие знаний, умений и навыков в определенной трудовой сфере.

Специальность — это область, в который вы являетесь специалистом

Это и есть ваша специальность, то есть область чего-либо, в которой вы являетесь специалистом.

Профессия в данном случае является более широким понятием, объединяющим людей близких по приобретенным профессиональным навыкам, а специальность более узкое понятие, применимое для людей конкретной сферы деятельности.

Именно специальность прописана у вас в дипломе и иногда она будет совпадать с наименованием вашей профессии.

Здесь же стоит отделить понятие работа. Работа — это вообще любого рода трудовая деятельность, приносящая какой-либо доход (выгоду, пользу) человеку, занимающемуся ею.

Работа не всегда зависит от наличия у вас специальности. Рассмотрим на конкретном примере.

Вы — выпускник педагогического ВУЗа.

В дальнейшей жизни вы планируете связать себя с работой в образовательной среде, по профессии вы являетесь учителем, но можете работать педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования.

Хотя прошли обучение на естественно-математическом факультете по специальности учитель физики и математики.

Кстати, существенным отличием специальности от профессии будет и то, что специальность должна быть получена путем обучения, а профессия может быть приобретена в ходе практики.

К примеру, чтобы стать хорошим актером, не всегда нужно окончить театральный институт, можно иметь диплом инженера, а с профессиональной точки зрения относиться к сфере искусств.

Именно на принципах профессиональных специальностей и базируется современное разделение труда в обществе.

Профессиональная квалификация

Так называют профессиональную подготовку работника, которому предстоит выполнять определенный вид деятельности. Работа требует той или иной квалификации, определяемой в зависимости от ее предполагаемой сложности и необходимого качества выполнения.

Чаще всего существуют следующие ступени:

  • начальное профессиональное образование позволяет быть рабочим;
  • среднее образование – техником;
  • высшее – специалистом.

Среди рабочих специальностей существует 6 разрядов, которые прописаны в специальной сетке. Как правило, профессиональные училища выпускают рабочих 3-4 разряда.

Для педагогов существует своя сетка. Так после окончания высшего учебного заведения педагог вступает в должность специалистом и работает без категории. Далее он может повысить ее до 2-й, 1-й, высшей. Последней квалификационной ступенью в педагогике является категория учитель-методист.

У служащих своя сетка. Она состоит из 18-ти разрядов.

Не стоит забывать, что в реальных условиях труда квалификация по сетке не всегда соответствует настоящему мастерству. Помимо повышения квалификации, у работника должно присутствовать чувство ответственности, профессионального долга, гражданская зрелость.

Что такое профессия?

Это достаточно узкое понятие, которое касается одного вида деятельности
. Оно подразумевает владение набором навыков, которые позволят выполнять ту или иную работу. Овладеть профессией можно разными путями. Например, если отец кузнец и ребенок с детства наблюдал за ним, он даже интуитивно сможет ковать металл. С другой стороны можно стать профессионалом в каком-то деле опытным путем, изучая его с помощью проб и ошибок. Также профессию можно получить в учебном заведении или просто от учителя.

Профессия всегда связана с конкретной деятельностью
. Например, этим понятием нельзя обозначить слово юрист, так как это слишком «широкое» слово. С другой стороны прокурор или адвокат по делам недвижимости будут названием именно профессий. Они подразумевают узкий набор навыков, которые позволяют делать четко разграниченную работу. В ситуациях, когда юрист занимается одновременно недвижимостью и делами о наследстве можно смело сказать, что он овладел двумя профессиями.

Кроме сказанного, можно утверждать, что профессия не нуждается в доказательствах. Этот термин подразумевает факт – человек умеет делать конкретную вещь и это реальность. Хорошо или плохо он это делает, вопрос скорее квалификации, а не самого понятия профессии.

Сравнение

Таким образом, специальность – это набор знаний, умений и навыков, а квалификация – уровень мастерства. Объём понятий существенно различается. Специальность – термин предельно широкий, куда входит и квалификация. У человека может быть несколько профессий, и в каждой из них – свой уровень мастерства.

Процесс их присвоения несколько отличается. Так, для получения специальности необходимо пройти обучение, а затем – сдать экзамен на практике. После того, как начинается профессиональная деятельность, можно говорить о наличии квалификации. Сначала это самый низкий уровень (разряд), а потом, по мере улучшения навыков, он начинает расти.

Подводя итог, отметим: специальность – это профессия, а квалификация – уровень мастерства. Как доказать, что соискатель действительно способен справиться с поставленными задачами? Подтвердить специальность можно дипломом, квалификацию – только практикой.

Определение уровня квалификации работника

Утверждение компетенции сотрудника регламентировано административным и трудовым законодательством РФ. Для этого используется система обобщенных показателей. Определяя уровень квалификации работника промышленных, строительных, сельскохозяйственных и иных организаций, аттестационная комиссия оценивает его профдеятельность и присваивает разряд. На промышленных предприятиях РФ применяется 6-разрядная система, где первый считается самым низшим, шестой — высоким. В других сферах деятельности (научно-исследовательской, медицинской) для определения квалификационного уровня кадров введены категории, которые напрямую влияют на размер заработной платы. Для вычисления оклада применяются тарифные коэффициенты, увеличивающие общую величину дохода. В данном случае первая категория указывает на наиболее высокую квалификацию персонала. При присвоении квалификационного уровня оцениваются количественные и качественные показатели труда:

  • опыт в конкретной деятельности (стаж), совокупность знаний и умений;
  • наличие образования (общего и специального);
  • мера ответственности за порученное дело и так далее.

Для регулирования взаимоотношений работодателя и сотрудника законодательством предусмотрены должностная инструкция и квалификационные требования. Первая выступает перечнем профессиональных обязанностей человека в рамках его специальности. Квалификационные требования представляют совокупность знаний и умений, которыми должны обладать кадры для выполнения конкретной трудовой деятельности. При поступлении на работу человеку предоставляются для ознакомления оба документа.

Квалификационные требования (пример)

Однако работодатель может внести изменения в должностную инструкцию, о чем предварительно информирует сотрудника. Трудовое законодательство обозначает обязанность нанимателя утверждать квалификацию принимаемых сотрудников. Однако исключением выступает поступление на работу учеников, не имеющих профподготовки. В этом случае квалификация им не присваивается.

Положение аспирантуры в структуре СО

Что предшествует

: Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или
специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.

Сколько учиться

: Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе
никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать
выпускником раньше не получится.

Куда поступать

: У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее
наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.

Также рекомендуем:

Как поступить в аспирантуру

Куда дальше

: После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего
образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил
диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных
ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти
диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не
в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто
обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.

Положение магистратуры в структуре СО

Что предшествует

: Для поступления необходим диплом о законченном высшем образовании.
Бакалавром является абитуриент или специалистом — неважно. Магистру, если он
пожелает получить еще одну узкую специализацию, в приеме тоже не откажут.. Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Также рекомендуем:

Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру

Сколько учиться

: Желающие продолжить обучение на этом уровне садятся за парту еще на 2-2,5
года. За это время нужно не только освоить предлагаемую программу, но и
написать диссертацию. Перезачет дисциплин и сокращение срока обучения не
предусмотрены.

Куда поступать

: Желающие поступить в магистратуру ограничены в выборе вуза по сравнению с
абитуриентами-бакалаврами. Аккредитацию на магистерские программы получают
далеко не все вузы.

Куда дальше

: Магистру открывается путь в науку, и он имеет право поступать в
аспирантуру. Примут его и на обучение по программам ДПО.

Что такое должность?

Должность — это служебное место, связанное с выполнением рядя конкретных служебных обязанностей. Любая должность имеет свое название и назначение.

Должность является структурной единицей определенной организации (государственной, частной, муниципальной, международной). С ее помощью осуществляется четкое разграничение обязанностей на предприятии, формируется иерархия. Должность определяет права и обязанности сотрудника, его полномочия и степень ответственности в рамках трудовой деятельности, размер заработной платы. Все это документально закрепляется нормативными актами, как государственными, так и внутренними (корпоративными).

Существуют должности, занимать которые могут только представители конкретных профессий. Например, участковым врачом может быть только врач-терапевт. В то же время существуют должности, на которые подойдут различные специалисты. Например, менеджером по кадрам может стать как психолог, так и юрист.

По содержанию осуществляемой деятельности должности делятся на руководителей (выполняют функцию управления коллективом и организации деятельности), специалистов (квалифицированных рабочих) и технических исполнителей (выполняют работы под руководством специалистов).

Должность предполагает наличие определенных знаний и умений. Однако приобрести их можно не только в специализированном учебном заведении, но и путем прохождения стажировки на данном предприятии. Документально получение таких знаний и умений не подкрепляется.

Должность

Должность — служебное положение в компании, в рамках которого на сотрудника возлагаются обязанности и обязательства, что он обязан выполнять в процессе своей трудовой деятельности, обусловленной трудовым договором. Обычно иерархия должностей указывается в штатном расписании компании.

Чтобы занять определенную должность работник обязан иметь необходимую специальность, практический опыт работы (иногда специализацию), подтвержденные навыки, рекомендации (не обязательно).

Должности могут быть:

  1. Рабочими. На них требуются граждане, с минимальным опытом работы, навыками, образованием (дворник, уборщица, курьер). Возможно обучение непосредственно на производстве.
  2. Инженерно-техническими, экономическими. Здесь требуются сотрудники, имеющие определенную квалификацию, а также специализацию по направлениям деятельности.
  3. Руководящими. Обычно на эти должности претендуют наиболее всесторонне подготовленные в конкретном коллективе сотрудники, имеющие организационные, коммуникационные, а также лидерские качества.

К примеру, если человек имеет специальность «юрист», он может занимать в компании должность «младшего юриста», «юриста», «ведущего юриста», «начальника юридического отдела», «руководителя юридической компании».

Переход с одной должности на другую называют «карьерным ростом».

Пример квалификации и специальности

  • специалитет (от 5 лет обучения);
  • бакалавриат (от 4 лет обучения);
  • магистратура (от 6 лет обучения).

Если речь о специалитете, то студента будут называть дипломированным специалистом в выбранной сфере (квалификация «юрист», специализация – «юриспруденция»). Квалификация будет говорить о том, кем будет выпускник в профессиональном плане, а специализация (специалитет перекликается с названием специальности) – в какой области трудовых отношений он будет работать. Понятие специализации более узкое, чем квалификации.

Понятие бакалавриата говорит о получении базового высшего образования, на основе которого можно вести профессиональную деятельность. В случае его окончания в дипломе пишут: бакалавр определенной отрасли (экономики, журналистики, педагогики и т.д.) по определенному направлению.

После получения степени бакалавра можно продолжить обучение и перейти на вторую ступень, начав академическую карьеру. Тогда речь будет идти о магистратуре, срок обучения в которой составляет от 6 лет. Тогда в дипломе пишут степень «магистр».

Пример квалификации в дипломе:

Это интересно: Гололед. Определение. Когда образуется.

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Чем отличается профессия от специальности?

Разница между этими понятиями довольно существенна. Основная ее суть заключается в обширности понятий. Специальность подразумевает под собой обучение нескольким профессиям, при этом не говоря о том, что человек занимается именно этим. Если же он говорит, что его профессия на протяжении десяти лет именно криминальный журналист, то сомнений в этом быть не может, на деле он не может неожиданно оказаться продавщицей мороженого (исключая намеренную ложь, которая к описанию терминов не имеет никакого отношения). При этом даже если человек дипломированный специалист, он может работать кем угодно.

Вот ряд второстепенных отличий специальности от профессии:

  1. Профессию можно получить разными путями, специальности же нужно обучаться в сертифицированном учебном заведении.
  2. Когда обучают специальности, могут давать знания по многим смежным направлениям, включая даже общеобразовательную информацию. Профессиональный же набор навыков не подразумевает под собой ничего лишнего и второстепенного.
  3. Получение специальности призвано расширить кругозор человека, дать ему навыки, которые пригодятся в определенном направлении. Профессия наоборот сужает интересы человека, ограничивая их более подробным изучением определенных данных и наук.

Отличие между этими понятиями стоит определить на интуитивном уровне, размышляя о своем собственном опыте. Разобравшись, какая специальность была вами получена, и какая в итоге ваша профессия, понять, где что будет очень просто. Молодым же людям, которые не могут выбрать профессию рекомендуется сначала определиться с направлением деятельности – специальностью, а далее уже выбирать свою профессию.

Недаром говорят, что труд облагораживает человека, особенно если работа приносит удовольствие и достаток. Материальная сторона профессии определяется такими понятиями, как специальность и квалификация. Чем они отличаются друг от друга и как определить разницу? Попробуем разобраться в этом вопросе, используя достоверную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector