Высшее образование за рубежом
Содержание:
- Чем отличается лицей от школы
- Специфика среднего профессионального образования в РФ
- Общая характеристика
- Оценочная система
- Законодательная база
- Виды
- Кафедра
- Список вузов Тольятти с бюджетными местами 2021 года
- Форма одежды
- Общие советы
- Совет №1: станьте профессионалом
- Совет №2: выберите специальность по душе
- Совет №3: расставьте приоритеты (платное или бесплатное образование)
- Совет №4: узнайте про формы обучения в вашем университете
- Совет №6: проанализируйте цену поступления/обучения
- Совет №8: узнайте, какой проходной балл был в прошлом году
- Похожие термины:
- Классические университеты
- Какие виды вузов бывают?
- Куда поступать?
- Что говорят словари?
- Самые дорогие вузы и факультеты для поступления в 2021 году
Чем отличается лицей от школы
Эти учебные заведения имеют много существенных отличий. Они затрагивают процедуру поступления и особенности обучения.
Процедура поступления
В обычные общеобразовательные школы дети поступают без проведения конкурса. Их часто зачисляют в соответствии с территорией обслуживания. Потому педагогический состав не уполномочен осуществлять проверку знаний детей при их поступлении в общеобразовательные учебные заведения.
Что касается лицеев, тут ситуация обстоит несколько иначе. При поступлении в такие учреждения знания ребенка часто проверяются. Чтобы поступить туда, требуется пройти конкурсный отбор. Для этого стоит успешно сдать вступительные экзамены, пройти собеседования и тестирования.
Учебный процесс
Программа обучения в лицеях обычно сложнее, чем в обычных школах, и в этом кроется главная разница между ними. При этом педагоги не стараются снабдить детей информацией, а создают условия для ее самостоятельного получения.
Организация учебного процесса в подобных заведениях подразумевает использование индивидуального подхода
К тому же важно проявлять к каждому ученику повышенное внимание. При этом учителя должны принимать во внимание тот факт, что дети не смогут одинаково быстро запоминать и усваивать материал. Потому никакого массового подхода в лицее быть не может
Потому никакого массового подхода в лицее быть не может.
Еще одной особенностью считается разнообразие факультативных занятий. Так, в лицеях часто осуществляется углубленное изучение как минимум 2 иностранных языков. В обычных школах, как правило, ограничиваются одним. Если же преподаются два языка, то это делается не столь углубленно.
Внеурочная работа
Главным отличием лицея от обычной школы считается нацеленность на всестороннее развитие детей. Для этого там проводится много внеурочных мероприятий и факультативных курсов, выходящих за пределы учебного процесса. При этом все зависит от предпочтений ребенка. Ученик может выбрать занятие, которое соответствует его интересам и способностям, а также обеспечивает успешную самореализацию.
Творческие личности тоже могут найти выражение себя в различных кружках и объединениях по интересам. Они подбираются с учетом возраста ученика. При этом дети могут заниматься витражной росписью или решать актуальные проблемы генетики. Очень востребованы сегодня хореографические студии и научные объединения.
Уровень педагогического состава
Всем известно, что сфера образования страдает от дефицита квалифицированных кадров. Потому в обычных школах часто работают молодые учителя, которые не имеют должного опыта и квалификации в сфере обучения детей.
Для организации учебного процесса в лицеях привлекаются учителя, которые отличаются высшей квалификационной категорией. Более того, приветствуется их активное участие во всевозможных конкурсах, что помогает оценить педагогическое мастерство учителя.
В такие учебные заведения штат подбирается на конкурсной основе. Если есть желание устроиться на работу в лицей, рекомендуется подавать документы, подкрепляя их портфолио с содержанием результатов своей работы.
Специфика среднего профессионального образования в РФ
В нее входит порядка 2 600 муниципальных и государственных специальных средних заведений, а также подразделений вузов, которые реализуют программы профессионального среднего образования.
Среднее количество слушателей на данной ступени составляет 261 млн человек, а количество педагогов, занятых в данной образовательной отрасли, оценивается 2,1 миллионами человек.
В 2005 году учреждения среднего и начального профессионального образования были переданы на региональный уровень, что способствовало созданию интегрированных учреждений, функционирующих на основе программ разного уровня сложности.
Колледжи представляют собой государственные образовательные организации профессионального среднего образования, которые реализуют интегрированные и преемственные программы общего, полного, профессионального базового и повышенного уровней.
Они гарантируют обучающимся постепенное повышение образования, профессиональный рост, конкурентоспособность на современном экономическом рынке.
Организуются колледжи по отраслевому принципу, который предусматривает организацию обучения по специальностям и программам, необходимым для конкретных отраслей производства.
Общая характеристика
Высшее образование в нашей стране, созданное в советское время, представляет собой целостную структуру, объединяющую сейчас более шести с половиной сотен ВУЗов государственного образца. В них учатся более девяти миллионов человек, среди которых много иностранных граждан. Учеба проводится по целому ряду направлений: медицинскому, инженерно-техническому, финансово-экономическому и гуманитарному. Дисциплины, представленные студентам, дают возможность обучаться по различным видам специальностей высшего образования всем желающим. Главное – иметь документ об окончании среднего (школы) или специального учебного заведения (ПТУ, техникум, колледж).
Оценочная система
Оценочная система в ВУЗах на всех видах высшего образования находится в общих рамках отечественного образования. Наиболее качественной отметкой будет «5» – отлично; уровнем ниже стоит «4» – хорошо; последняя положительная оценка – это «3» – удовлетворительно; провальная оценка – «2» – неудовлетворительно. Оценка «1» — единица, — вопреки твердо циркулирующему предположению, не ставится.
Существует форма оценки «зачет» и «незачет». При получении «неуда» или «незачета» обучающийся имеет право пересдать курс, обговорив дату пересдачи с преподавателем. На этот процесс ему отводится две попытки. И если студент не может использовать их, возникает опасность исключения из ВУЗа.
Отдельные нерадивые студенты совсем не допускаются деканатом к сдаче экзаменов. Причиной обычного «недопуска», как правило, является отсутствие на академических занятиях. Впрочем, и эта проблема решаема, если существует уважительная причина, если студент забывает про лень и к началу сессии отрабатывает необходимый минимум. Тогда профессор (доцент) разрешает двоечнику сдавать нужный экзаменам.
Кроме отрицательных учебных форм различных оценок, ВУЗовское образование в нашей стране имеет и поощрительную аттестацию. Студент может «заработать» «зачет» или хорошую оценку на экзамене заранее («автоматом») без сдачи учебного курса, при условии, что полный семестр прилежно посещал все лекции и семинары, активно работал на занятиях и выполнял все требования профессора.
Законодательная база
Типам образовательных
организация посвящена
статья 23
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:
-
Дошкольные.
Проще говоря, это детские сады. Их тоже
существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
будем -
Общеобразовательные.
Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
них тоже в этот раз не говорим. -
Профессиональные.
Здесь обучают по программам
среднего профессионального образования и профессионального обучения. -
Высшего
образования.Здесь дают высшее
образование и занимаются наукой. -
Дополнительного
образования.Это всевозможные
курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые. -
Дополнительного
профессионального образования.Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.
Также рекомендуем:
Уровни образования в России
Виды
Приведем особенности классификации. В настоящее время выделяют несколько основных групп.
К первой относится начальное профессиональное образование, которое способствует подготовке служащих и рабочих (сотрудников квалифицированного труда) по разным направлениям общественно значимой деятельности в рамках основного общего образования. Получение его осуществляется в училищах.
Ко второй группе относят среднее профессиональное образование. Приведем его характеристику. Предполагается расширение и углубление знаний человека на основе среднего (полного) и начального профессионального образования. В настоящее время данная группа пользуется особой востребованностью у молодых людей.
В третью группу входит высшее профессиональное образование. Его цель заключается в подготовке и переподготовке специалистов определенного уровня, а также удовлетворение запросов личности в расширении и углублении знаний, которые получены в вузе.
Лица, овладевшие начальным либо средним уровнями, могут переходить на эту ступень обучения.
Кафедра
Узкопрофессиональной подготовкой студентов факультета занимаются кафедры. Это научно-образовательные подразделения, осуществляющие обучение в рамках одной специализации. Например, на гуманитарном факультете кафедра лингвистики готовит переводчиков, а филологии – преподавателей английского языка.
Вузовская кафедра не только обеспечивает проведение лекций и семинаров, но и занимается организацией производственной или учебной практики, исследовательской работы студентов (курирует написание курсовых, дипломов, диссертаций). На одном факультете может быть (и в большинстве случаев имеется) несколько кафедр.
Возглавляет кафедру заведующий, который избирается на пять лет голосованием преподавательского коллектива. Он подчиняется декану, который, в свою очередь, – ректору.
Межфакультетская
Кроме того, в вузе всегда есть межфакультетские кафедры. Их преподаватели читают лекции, проводят практические занятия, принимают зачеты и экзамены по «сопутствующим» непрофильным дисциплинам, общим для программ подготовки специалистов на разных факультетах учебного заведения.
Обычно во всех высших учебных заведениях это кафедры физического воспитания. В технических университетах – иностранного или русского языка, в гуманитарных или педагогических институтах – информационно-коммуникационных технологий, в творческих вузах – истории искусств и т. д. Часто преподаватели таких подразделений, независимых от руководства какого-либо факультета, привлекаются в качестве консультантов или рецензентов дипломных работ студентов различных факультетов.
Базовая
В последние годы в российских вузах активно создаются базовые кафедры. Их специфика заключается в ориентированности на интересы и потребности бизнеса и производственных компаний, работающих в разных отраслях. Поэтому к преподаванию привлекаются не только педагоги вуза – студентов обучают практикующие специалисты, причем обычно на базе предприятий.
Суть работы базовой кафедры – вовлечь студентов в специальность, повысить качество образования и профессионального обучения, открыть больше возможностей для будущей карьеры. Нередко подготовка специалистов ведется по заказу конкретного предприятия, которое после защиты диплома забирает к себе в штат всех (или наиболее успешных) выпускников определенной программы.
К примеру, базовые кафедры в МФТИ:
- Информационные системы на базе МАК «Вымпел»;
- Радиолокация, управление и информатика совместно с НПО «АЛМАЗ»;
- Теоретическая и прикладная информатика – с привлечением компаний Acronis, Virtuozzo, Runa Capital;
- Мультимедийные технологии и телекоммуникации – «Ростелеком»;
- Моделирование и технологии разработки нефтяных месторождений – «Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым».
Предприятия, предоставляющие учебную базу, заинтересованы в высококвалифицированных молодых специалистах, поэтому охотно нанимают на работу студентов, начиная со второго курса.
Военная
Эти кафедры готовят рядовых, офицеров и сержантов запаса. Выпускники вместе с дипломами получают военные билеты с отметкой о прохождении срочной службы. Желающие могут во время учебы заключить контракт с Министерством обороны, по которому обязуются отслужить минимум три года после получения диплома.
Также по отдельным программам обособленные структуры гражданских вузов – учебные военные центры – готовили для Вооруженных сил кадровых офицеров по технологичным, инженерным и наукоемким специальностям. В январе 2019 года военные кафедры объединили с ними и преобразовали в военные учебные центры (ВУЦ).
Какие именно факультеты есть в вузе, узнать можно на сайте выбранного учебного заведения. Но и это еще не всё. Внимательно изучите кафедры и специальности, программы обучения, так как вполне может оказаться, что по стандартному, казалось бы, направлению экономический факультет конкретного вуза не готовит финансистов, а выпускает только бухгалтеров.
Список вузов Тольятти с бюджетными местами 2021 года
Чтобы составить список университетов Тольятти, мы использовали открытую информацию: читали отзывы студентов, выпускников и работодателей, изучали сайты самих вузов и другие образовательные порталы.
Если вас интересует, сколько вузов в Тольятти, то мы подсчитали. Их количество — 8: 6 самостоятельных университетов и 2 филиала учебных заведений других городов. Мы расскажем о каждом из них подробнее и укажем ссылки на сайты, чтобы вы могли узнать их адреса и телефоны.
Тольяттинский государственный университет
ТГУ — один из опорных вузов региона. Он возник в 2001 году, когда объединили 2 крупных городских университета: Политех и филиал Самарского государственного педагогического университета. Вуз представляет широкий выбор образовательных программ:
- Прикладная математика и информатика.
- Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
- Электроника и наноэлектроника.
- Энергетическое машиностроение.
- Наземные транспортно-технологические средства.
- Химическая технология.
- Техносферная безопасность.
- Перевод и межкультурная коммуникация.
- Юриспруденция.
- Экономика.
- Менеджмент.
- Дизайн.
- Журналистика.
- Психолого-педагогическое образование.
- Педагогическая и тренерская деятельность.
При ТГУ действуют Научно-исследовательский институт прогрессивных технологий, Инновационный технологический парк, лаборатории и малые инновационные предприятия, где студенты могут работать над реальными проектами, получая первый опыт серьёзных исследований.
Волжский университет имени В. Н. Татищева
В конце ХХ-го века был основан ВУиТ. Сегодня это вуз с сильным профессорско-педагогическим составом и мощной материально-технической базой. Здесь поступающим предлагают такие направления обучения:
- информационные системы и технологии;
- информатика и вычислительная техника;
- экономическая безопасность;
- правовое обеспечение национальной безопасности;
- экология и природопользование;
- экономика;
- менеджмент;
- журналистика;
- филология;
- актёрское искусство.
Также при вузе работает колледж с широким выбором профессий: от стилиста-визажиста до пожарного.
Поволжский государственный университет сервиса
Следующую позицию в перечне институтов и университетов Тольятти занимает ПВГУС. Здесь представлены следующие востребованные у работодателей специальности:
- Информационные системы и технологии.
- Программная инженерия.
- Информационная безопасность.
- Радиотехника.
- Инноватика.
- Управление качеством.
- Технологические машины и оборудование.
- Конструирование изделий лёгкой промышленности.
- Искусство костюма и текстиля.
- Экономика.
- Менеджмент.
- Торговое дело.
- Сервис.
- Туризм.
- Гостиничное дело.
В этом вузе Тольятти также можно получить среднее профессиональное образование.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В вузах Тольятти в 2021 году достаточно много бюджетных мест
Тольяттинская консерватория (институт)
Замыкает список вузов Тольятти с бюджетными местам Тольяттинская консерватория (бывший Институт искусств), где готовят кадры для сферы культуры. Вуз ведёт набор на такие образовательные программы:
- искусство концертного исполнительства;
- музыкально-театральное искусство.
В консерватории регулярно проходят фестивали и конкурсы, где студенты могут продемонстрировать свои таланты и творческие достижения.
Форма одежды
Если в школе обязательно было соблюдать деловой стиль одежды, то в институте всем наплевать на то, как вы выглядите.
Вы можете носить джинсы или мини-юбки, красить волосы в синий или розовый цвет, делать ирокез или носить яркий макияж – в институте действует свобода самовыражения.
Но мы бы все же посоветовали придерживаться нейтрального стиля. В этом случае выше шансы, что преподаватели вас не заметят и не будут слишком придирчивы в период сессии. Ведь вам может попасться человек консервативных взглядов, который оценивает не по уму, а по одежке.
А вот опрятность в одежде обязательна. Правила этикета все же никто не отменял.
Общие советы
Переоценить значимость выбора вуза сложно. Востребованная профессия, в которой человек состоялся как профессионал — это оптимальный социальный лифт, который позволяет без ограничений двигаться к более высокому качеству жизни.
И чтобы этот поиск был удачным не из-за случайности, а благодаря верному выбору, соблюдайте следующие рекомендации о том, как выбрать институт для поступления.
Совет №1: станьте профессионалом
Качественные знания и умения позволяют получать высокую зарплату. А значит, если не повезло родиться в сверхобеспеченной семье, для достижения достойного уровня жизни надо быть хорошим специалистом.
Совет №2: выберите специальность по душе
Говорят, выбрав специальность по душе, можно не работать ни одного дня. Так оно и есть, но только в том случае, если у вас всё получается. Если вы плохой маркетолог, даже неземная любовь к техникам продаж не компенсирует постоянные упрёки руководителей и коллег. Поэтому стремитесь стать профессионалом своего дела.
Совет №3: расставьте приоритеты (платное или бесплатное образование)
Причины выбора бесплатного вуза — отсутствие средств для оплаты обучения, высокие результаты ЕГЭ. Причины выбора платного обратные, плюс вероятность того, что выбранная профессия подразумевает только платную подготовку.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Однозначно признавать бесплатные вузы приоритетными нельзя, так как лишь деньги, вложенные в своё развитие, являются несгораемой суммой. Вклад в обучение, как и в здоровье, — один из самых надёжных, ведь даже золото и недвижимость периодически дешевеют.
Совет №4: узнайте про формы обучения в вашем университете
Проверьте, предоставляет ли университет необходимую вам форму обучения: очную, заочную, вечернюю или дистанционную.
Совет №5: обратите внимание на уровень востребованности выпускников
Есть сайты, позволяющие просмотреть рейтинг университета по разным показателям
В первую очередь обратите внимание на показатель востребованности выпускников. Так, на сайте postupi.online можно узнать актуальные данные в приложении к специальности
Проверяйте рейтинг выбранного учреждения на нескольких сайтах, сравнивайте, чтобы получить достоверную оценку. Нередко подобные списки страдают от субъективизма составителей.
Совет №6: проанализируйте цену поступления/обучения
Речь идёт не только о ситуациях, когда выбран платный вуз. Цена за проживание недалеко от столичного низкорейтингового вуза может равняться цене за платное обучение в родной провинции. Стоит промониторить и форумы потенциальной альма-матер, т.к. в некоторых вузах, увы, может быть масса дополнительных расходов (например, обязательное участие в платных семинарах).
Совет №8: узнайте, какой проходной балл был в прошлом году
Ответ на вопрос: «Как выбрать вуз по результатам ЕГЭ?» достаточно прост: чем ниже балл ниже, тем лучше для поступающего.
Мы с вами разобрали довольно сложную тему. Зато теперь мы примерно разбираемся, как выбрать вуз для поступления и не переживать за свое будущее. Правда, на этом самое интересное только начинается. Дальше нас ждут новые испытания и проверки. Впрочем, справиться с ними всегда можно, особенно если за спиной такой надежный помощник, как студенческий сервис.
Похожие термины:
-
университет (многопрофильный вуз IV уровня аккредитации, дающий высшее образование и квалификацию широкого спектра естественнонаучных, гуманитарных, технических, экономических и других направле
-
(Ranking Higher Education Institutions) количественный механизм сравнения качества вузов (и/или реализуемых ими образовательных программ), индикаторы которого отражают или измеряют качественные характеристики (
-
В высших учебных заведениях работает научно-педагогический (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, у
-
лицо, обучающееся на: подготовительных отделениях; в структурных подразделениях повышения квалификации и переподготовки специалистов; в другом высшем учебном заведении, а также если он параллел
-
основная форма контроля за учебно-воспитательным процессом, эффективным использованием материально-технического, научно-педагогического потенциала и за качеством подготовки специалистов в выс
-
это процесс построения рейтинга высших учебных заведений путём сочетания различных факторов. Ранжирование проводится журналами, газетами, сайтами, правительством и учеными. В дополнение к ранжи
-
высшие учебные заведения Российской Федерации, где осуществляется подготовка студентов по психолого-педагогическим специальностям: — Арзамасский государственный педагогический институт, — Арма
-
республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург – государственно-общественный орган управления высшими учебными заведениями и учреждениями дополните
-
высшее учебное заведение I уровня аккредитации – вуз, в котором осуществляется подготовка специалистов по специальностям образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста; высшее у
-
высшие учебные заведения, которые возникли в Российской империи в середине XIX в. (а в Украине – в последней четверти XIX в.) по инициативе и при активном участии интеллигенции, финансовой поддержке о
-
установленный с 1935 г. порядок сдачи экзаменов за курс восьмилетней и средней общеобразовательной школ для экстернов. Э. в государственных, муниципальных высших учебных заведениях – самостоятель
-
основа оценки качества образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности высшего учебного заведения. Включают: 1) перечисление специализаций по специальн
-
музеи в составе высших и средних профессиональных учебных заведений, в которых собраны материалы по истории учебных заведений, коллекции и экспонаты по отдельным проблемам и областям науки и тех
-
Органом общественного самоуправления учебно-научного института (факультета) является собрание (конференция) трудового коллектива учебно-научного института (факультета), включая выборных предст
Классические университеты
Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным).
Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:
- филологический;
- философский;
- журналистики;
- психологии;
- социологии;
- исторический;
- юридический;
- экономический;
- искусств;
- международных отношений;
- политологии;
- иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
- лингвистики;
- романо-германской филологии;
- восточных и редких языков;
- славянской филологии;
- переводоведения.
Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:
- филологическом;
- журналистики;
- социологии и культурологии.
Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:
- биологический;
- химический;
- математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
- мехмат – механико-математический;
- прикладной математики;
- механики;
- компьютерных наук;
- кибернетики;
- физический;
- географический;
- геологический;
- медицинский;
- подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.
На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.
Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет), ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.
Какие виды вузов бывают?
Высшие учебные заведения не всегда носят статус университетов. При выборе вуза абитуриент может столкнуться с интересным фактом — в России есть:
- просто университеты;
- федеральные университеты;
- национальные исследовательские университеты;
- академии;
- институты.
Новичок вряд ли сразу определит, в чем разница. Частенько даже люди, которые завершили учебу в вузе, не могут точно определить, в чем особенность конкретного статуса учебного заведения.
Университеты и их виды
Университеты — учебные заведения, которые предлагают образовательные программы более чем по 7 специальностям. Образовательные программы в таких учебных заведениях могут быть не только вузовскими, но и профессиональными послевузовскими. Университеты могут быть частными и государственными.
Особый статус имеют федеральные университеты. Сегодня в этом статусе находится всего 8 учебных заведений. Речь идет о вузах, которые считаются главными в целом округе. Они могут осуществлять прикладные и фундаментальные научные исследования.
НИУ (национальные исследовательские университеты) — учебное заведение, которое осуществляет как научную, так и образовательную деятельность. Каждый год число НИУ может меняться. Статус выдается на 10 лет. Сегодня его имеют всего три десятка вузов.
Что такое академия ?
Академия — высшее учебное заведение, которое реализует программы высшего образования и послевузовские программы обучения. Академия специализируется только на одном направлении. Например, учебное заведение может работать в сфере здравоохранения. Некоторые учебные заведения имеют отношение к культуре и искусству.
Выбирать академию как место для учебы стоит в том случае, если абитуриенту интересна конкретная сфера деятельности. В стране работают академии предпринимательства, художественные академии и другие учебные заведения.
Институт
Институты работают в еще более узкой области, чем академии. Чаще всего это одна специальность. Очень популярны педагогические институты, которые выпускают педагогов в разных сферах. Эти учебные заведения есть практически в каждом городе. В обычном университете специальности педагога в конкретном направлении может не быть. Зато в институте соответствующего направления она точно имеется. Выбирая учебное заведения, абитуриенту нужно учитывать свои интересы, чтобы учеба не наскучила на втором-третьем году обучения.
Баннер, Лозунг или краткая информация
Куда поступать?
Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее
учебное заведение
. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?
Также рекомендуем:
Зачем поступать в магистратуру
Что |
Куда |
Рабочая профессия, быстро и без особых сложностей |
Профессиональное училище |
Рабочая профессия, быстро, с углубленным изучением отдельных дисциплин |
Профессиональный лицей |
Квалификация по программе базового уровня |
Техникум |
Квалификация по программе углубленного уровня с перспективой поступления в вуз |
Колледж |
Обычное высшее образование |
Университет, академия или институт (в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий) |
Инновационное высшее образование с уклоном в экономические потребности своего региона |
Федеральный университет |
Высшее образование с возможностью серьезно заниматься наукой |
Национальный исследовательский университет |
Что говорят словари?
Школа. В первую очередь, учебно-воспитательное учреждение, которое должно обучать и воспитывать.
Реально под «школой» подразумевается учебное заведение, дополнительно не предусматривающее особо углубленных знаний, в каких бы то ни было дисциплинах. И все же многие из них стремятся иметь статус повыше, хотя бы до приобретения звания школы с углубленным изучением определенной дисциплины
Иногда лишь для старшеклассников создаются классы, где особое внимание уделяется отдельным дисциплинам
Учебные программы школ полностью должны соответствовать госстандартам, а дети нагружены в пределах нормативных требований. Потому у школьников остается времени достаточно, чтобы заниматься еще и в секциях и кружках.
Для поступления в школу следует сдать требуемые документы в определенное для этого время.
Гимназия. Среднее учебное заведение. «Места для упражнений», именно такое название носили гимназии, посещали древние греки, египтяне и сирийцы. Уже в 5 веке их стали считать общеобразовательными школами, где было организовано преподавание философии и риторики.
Сегодня гимназии относят к элитным учебным заведениям. Здесь ребенок получает не только основные знания, но также и развивается многосторонне. Ему предоставляется возможность понять и оценить реально собственные способности и интересы по разным дисциплинам, а это способно оказать неоценимую помощь в выборе будущей профессии. Потому образование здесь считается предпрофильным. Старшеклассники имеют возможность выбрать специализацию. А иногда специальные предметы даже вводятся в средних классах. Во многом отличается от школьной учебная программа, она часто авторская.
Лицей. В Российской Империи такое учебное заведение относилось к привилегированны, и обучали здесь детей 6-11 лет, при этом охватывалась программа даже высшей школы, не говоря уже о средней. Здесь готовили, как правило, госчиновников.
Помимо образовательной программы лицей осуществляет подготовку по дисциплинам, соответствующим намерениям учеников по дальнейшему обучению, фактически готовят поступать в вузы, с которыми лицеи часто имеют договорные отношения, а их выпускники становятся абитуриентами этих конкретных вузов.
Образование воспитанников лицея на порядок выше, чем школьников
В ходе обучения усиленное внимание акцентируется на профильные дисциплины. Не редкость, когда читают их вузовские преподаватели
Самые дорогие вузы и факультеты для поступления в 2021 году
- МГИМО. Самые дорогие факультеты здесь – менеджмент, международные отношения, юриспруденция, экономика и реклама и связи с общественностью. Обучение по каждой программе стоит от 950 000 рублей за курс, другие направления обойдутся чуть дешевле.
- НИУ ВШЭ. Следующий по стоимости вуз. Год обучения в этом вузе будет стоить около 880 000 рублей. Зато выпускник получит 2 диплома – отечественного и международного образца (от Лондонской школы экономики и политических наук и самого вуза). Самые престижные специальности – экономика и управление. Даже самый дешевый факультет будет по карману не всем: за право обучаться на факультете инфокоммуникационных технологий и системы связи придется отдать от 260 000 рублей за год.
- Московская государственная консерватория. Абитуриент должен быть готов заплатить 574 000 рублей;
- МГУ. За обучение на факультете «менеджмент» нужно выплачивать 540 000 рублей ежегодно.
- СПбГУ. За обучение на факультете «международный менеджмент» 506 000 рублей (информация за 2019 год).
- МГМА. Самым востребованным и дорогостоящим факультетом здесь является «стоматология» – 450 000 рублей ежегодно.
- Московский государственный медико-стоматологический университет. По излюбленному направлению «стоматология» расценки немаленькие – 450 000 рублей.
- РЭУ им.Плеханова. Будущим дизайнерам для получения диплома придется каждый год отдавать 446 000 рублей.
- Финансовый университет при правительстве РФ. Тем, кто отдает предпочтение направлению «экономика», «международный финансовый факультет», нужно быть готовым расстаться с 440 000 рублей.
- РУДН. Самым востребованным и дорогостоящим факультетом здесь является «стоматология» – 390 000 тысяч рублей.