Профессиограмма педагога
Содержание:
- Для кого перспективен выбор профессии преподаватель
- О зарплате учителей
- Учитель как призвание
- Чем приходится заниматься на работе и специализации
- Состав профессиограммы учителя
- Какими хотят видеть учителей дети и родители
- Карьерные возможности
- Мастерство современного учителя – в чем оно?
- Требования к учителю будущего
- С чего следует начать?
- История и эволюция учительства
- С кем работает учитель
- Плюсы и минусы профессии
- Пройти обучение
- Методы исследования профессиональной деятельности
- Образец заполнения производственной характеристики
- Описание
- Особенности
Для кого перспективен выбор профессии преподаватель
Перспективы в профессии есть у каждого, кому по силам учиться в вузе. Только попробовав себя в роли наставника преподавателя для детей можно понять, легко ли реализоваться в профессии.
Если есть проблемы с жильем, то профессия поспособствует ее решению. При переезде в сельскую местность часто предоставляют муниципальные квартиры. Педагогическое образование – отличное вложение материальных средств и времени, которое окупиться в более чем в 100%. В противном случае можно выбрать одну из востребованных женских профессий, пойти в обществознание или попробовать себя в роли социолога.
О зарплате учителей
По данным сайта russia.trud.com, на данный момент в России актуально около 670 вакансий для учителей разных направлений.
Из них 22% работодателей указали оплату труда в размере 11 тысяч рублей, примерно 19% – около 20 тысяч рублей и 17% – более 37 тысяч рублей.
Среди крупных городов выше всего труд учителя оплачивается в Южно-Сахалинске – около 40 тысяч рублей, а вот Санкт-Петербург и Москва занимают шестое и восьмое место в рейтинге. Там зарплата преподавателя составляет чуть более 30 тысяч рублей.
Если смотреть на уровень дохода в зависимости от специализации учителя, то больше всего получает учитель литературы, а следом идут учителя китайского и французского языков.
Следует учитывать и тот факт, что зарплата учителя состоит из базового оклада, стимулирующих выплат за квалификацию, внедрения новых методик, стаж, надбавки за классное руководство, премии и компенсации сельским преподавателям, за коммунальные платежи и работу с детьми-инвалидами. Плюс ко всему на размер оплаты труда влияет то, в какой именно школе работает учитель, какая у него нагрузка и преподаваемая дисциплина.
Учитель имеет возможность работать по совместительству и давать дополнительные индивидуальные уроки, т.е. заработок корректируется его же силами.
Учитель как призвание
Время современных технологий предъявляет к преподавателю очень непростые требования — факт. Учитель должен быть универсальным. Дети хотят видеть перед собой красивого, адекватного, интеллигентного, образованного, понимающего человека, к образу которого они будут стремиться.
Отсутствие истинного призвания в этой нелегкой профессии — самое страшное, что может случиться. Дети мгновенно чувствуют равнодушие или фальшь, а учитель должен быть честен, иначе уважения от учеников ему никогда не увидеть. Человеку, не любящему детей, не стоит работать в школе.
Преподаватель — это целый мир для ребенка, поэтому он должен поделиться своим внутренним богатством с доверяющими ему маленькими людьми. Совершенство владения своим предметом, интересное ведение обучения, запоминающиеся уроки, понимание детских трудностей, индивидуальный подход и любовь к каждому подопечному делают учителя уважаемым взрослым другом и примером для подражания.
Умение увидеть особенность каждого ребенка, выявить уникальные черты или таланты, заранее распознать предрасположенность к тем или иным предметам делают рядового учителя несравненным педагогом. Под влиянием школы происходит полноценное становление личности. Статья призвана показать тем, кто только выбирает свой путь, что учитель — это призвание, образ жизни. Профессия гордо звучит, поэтому нужно ей соответствовать.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:
- Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
- Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
- Постановка заданий для самостоятельной работы.
- Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
- Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
- Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
- Организация и проведение родительских собраний.
- Организация и сопровождение детей в туристических поездках.
Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.
Состав профессиограммы учителя
Профессиограмма учителя состоит из четырех блоков (по В.А.Крутецкому).
Первый блок :
гуманистическое мировоззрение — наличие убеждений и идеалов, что только
человек, обладающий высокими моральными качествами и высоким уровнем общей
культуры, любит детей, осознает всю ценность детства, способен организовать
образовательный процесс.
Второй блок :
положительное отношение к собственной педагогической деятельности —
предполагает педагогическую направленность личности, наличие тенденции к
педагогике, наличие устойчивого желания и стремления посвятить свою жизнь и
себя педагогической профессии. Этот блок основан на том, что тот, кто
безразличен к своей профессии и тому, чем он занимается, не может быть хорошим
учителем. Это связано с тем, что дети очень чуткие и легко выявляют тех
учителей, которые их не любят и не понимают, не любят их работу и
педагогическую деятельность в целом.
Третий блок :
педагогические способности основаны на естественных предпосылках, которые
педагог может реализовать в специально организованных условиях. То есть
педагогические способности — это определенные профессионально-педагогические
знания, навыки и умения, которые педагог реализует в работе с детьми, но их
успех во многом зависит от наличия личной предрасположенности к обучению и
работе с детьми в целом.
Четвертый блок :
профессиональные педагогические знания, навыки и умения — это знания в области
определенного учебного предмета и владение технологиями для их успешной
передачи студентам.
Помимо
этих блоков, В.А
Сухомлинский уделяет особое внимание наличию учителя такого
личностного качества, как педагогическая культура. Педагогическая культура
учителя включает:
- Обладание знаниями и личными качествами, позволяющими обращаться не только к разуму, но и к сердцу каждого ребенка;
- Широкие знания, полученные учителем из разных источников, которые помогают ему преподносить учебную информацию с разных точек зрения;
- Владение множеством методов обучения и воспитания детей;
- Владение речевой культурой.
Таким образом,
согласно профессиограмме, настоящим учителем может стать только тот, кто
обладает:
- Идеи о педагогической работе;
- Личностные качества, необходимые для работы с детьми и профессионального роста;
- Необходимые профессиональные знания, навыки и умения;
- Неподдельный интерес к профессии учителя;
- Профессионально-педагогическая направленность;
- Настоящая любовь к детям.
Какими хотят видеть учителей дети и родители
У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.
1. Саморазвитие и умение признавать ошибки
Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.
2. Техническая грамотность
Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера
<<Форма с консультацией>>
3. Опыт работы
Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.
<<Форма курс 5-11>>
4. Умение общаться
Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.
5. Понимание, что волнует подростков
Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.
Карьерные возможности
Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.
Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.
Мастерство современного учителя – в чем оно?
Итак, мы поняли, что мастерство педагога не состоит лишь в отличном знании своего предмета. По-настоящему профессиональный учитель должен быть:
Специалистом. Необходимо глубоко знать теоретические основы педагогики и психологии, владеть педагогическим мастерством, технологиями воспитания и обучения. Учитель должен уметь рационально организовать труд, быть терпеливым, сдержанным, эмоционально уравновешенным, требовательным, тактичным, справедливым, находчивым, общительным, умеющим слушать и слышать собеседника. Портрет профессионального педагога обязательно включает точность и быстроту реакции, ясную и уравновешенную речь, душевную щедрость, способность понимать детей и любовь к ним.
Работником. Чтобы стать хорошим учителем, нужны профильное образование, способности к творчеству, широкий кругозор
Важно умение ставить цели и достигать их, грамотно распределять свое время, готовность систематически и планомерно повышать квалификацию. Разумный оптимизм в характере учителя должен находиться в балансе со здоровым скепсисом.
Личностью
Педагог должен обладать высокими моральными качествами, участвовать в общественной жизни, иметь активную жизненную позицию. Хорошему специалисту, который хочет найти себя в образовании, заручиться любовью и признанием учеников, родителей, коллег, должны быть присущи гуманизм, духовность, открытость, потребность в общении, нравственность, способность критически относится к своим действиям.
Требования к учителю будущего
Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:
Цифровая грамотность
По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.
Аналитические способности
Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.
Умение учиться
ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.
Экономика образования
Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»
Эмоциональный интеллект
Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста
Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов
Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.
Организационные навыки и проектное мышление
Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков
Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов
Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.
В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!
С чего следует начать?
Профессия учителя – это призвание, а любовь к преподаванию – это уже стиль жизни. Если вы в детстве давали уроки своим куклам, а в школьном сочинении на тему «Моя будущая профессия» написали, что мечтаете стать учителем, это отличный знак. Говорят, детские мечты – самые настоящие, и если вы про них забыли, то мы напоминаем.
Наличие профильного образования для учителя обязательно. Оно может быть средне-специальным или высшим, исходя из личных предпочтений и возможностей. В колледжах можно получить специальность, которая позволит работать в дошкольных организациях, освоить педагогику дополнительного образования или выучиться на учителя начальных классов. По окончанию учебного заведения молодой специалист может сразу трудоустроиться или продолжить повышать свой уровень знаний в университете.
В вузах гораздо больше направлений обучения для будущих учителей. Здесь есть возможность выучиться на дошкольного педагога, учителя начальной, средней или старшей школы, получить специальность психолога и дефектолога или стать преподавателем конкретного предмета: химии, физики, русского языка, литературы и т.д.
Высшие учебные заведения предлагают своим студентам получить статус бакалавра, магистра или профессора, закончив аспирантуру. Чем выше уровень полученных знаний, тем больше шансов занять хорошее место в престижном образовательном учреждении.
При поступлении берутся во внимание результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному предмету (каждый вуз устанавливает свои проходные баллы) и индивидуальные достижения (например, победы в конкурсах и олимпиадах). Если вы решили получить высшее образование, получив средне-специальное, вас ожидают вступительные испытания в выбранном вами вузе
На данный момент лучшими вузами страны, где можно получить соответствующую специальность, считаются:
- Высшая школа экономики (НИУ «ВШЭ»).
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
- Казанский федеральный университет.
Не стоит расстраиваться, если не удается поступить именно в них. Выбирайте учебное заведение, исходя из преподавательского состава, наличия соответствующих дисциплин и помните, что не статус вуза определяет успех студента, а его добросовестное отношение к учебе и тяга к знаниям.
Советуем проявлять ответственность к обучению с самого начала, ведь хороших студентов с удовольствием берут на практику в школу, детский сад и другие образовательные учреждения, где можно зарекомендовать себя и зацепиться за место.
Некоторые преподаватели предпочитают работать в онлайн-школах и дополнительно давать индивидуальные уроки на дому, что тоже хороший вариант, ведь онлайн-формат охватывает гораздо больше учеников, чем привычная очная форма.
История и эволюция учительства
Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.
Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.
Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели, выполняющие те же функции, которые сейчас берут на себя воспитатели детского сада.
Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.
В обиходе у древних греков появилось слово “схоле”, от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.
В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.
С кем работает учитель
Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп — подростками
В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры
Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.
Плюсы и минусы профессии
Профессия педагога имеет свои плюсы и минусы.
К положительным сторонам относятся:
-
педагог – это профессия умственного труда, требующая проявления творческих и коммуникативных способностей;
-
возможность подработки репетитором (в том числе преподавание дисциплины онлайн, консультирование, проведение семинаров, ведение научной деятельности и пр.).
К минусам можно отнести:
-
мало оплачиваемая работа (во многих регионах России сотрудники образовательной сферы не получают зарплату выше 20 тыс. руб.);
-
не востребованность некоторых педагогических профессий (трудно найти работу психологам, преподавателям творческих дисциплин).
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Педагогическая деятельность». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Педагогическая деятельность». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Методы исследования профессиональной деятельности
Научное описание профессии предполагает анализ как внешнего
образа труда (трудового поведения), так и внутреннего, то есть психологических
процессов и целостных психологических образований, которые являются внутренними
средствами деятельности субъекта труда. В профессиографии используются
различные методы:
- Социологические (анкетирование, опросы, наблюдение за участниками);
- психологические (опрос, наблюдение, эксперимент и их производные: интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности и т.д.).
- физиологические (регистрация ЭКГ, ГСР, измерение артериального давления, антропометрические и технические данные);
- Описание технологических процессов и т.д.
Из всего многообразия методов необходимо выбрать те, которые
при минимальных затратах времени, сил и ресурсов дадут достоверные ответы на
вопросы, подлежащие изучению в конкретном профессиональном обследовании.
При разработке комплекса методов цель исследования играет
роль системообразующего фактора
Если профессионально-психологическое
исследование проводится с целью разработки инженерно-психологических
мероприятий по оптимизации и гуманизации машинного соединения эргатической
системы, то основное внимание уделяется оценке размеров рабочего места, его
организации, структуре информационной модели, структуре и работе органов
управления, вопросам технического обслуживания и ремонта, типичным отказам
машин, чрезвычайным и аварийным ситуациям, связанным с ошибками проектирования
и производства или неправильными действиями персонала
При разработке профилей профессий для профориентации большое
внимание уделяется общим профессиональным и социально-психологическим
характеристикам профессии. Достаточно подробно изучены как
технико-технологические, так и социально-психологические условия труда
Важным
направлением исследований является оценка профессионально важных личностных
качеств, профессионально значимых черт характера, общих и специальных навыков,
психофизиологических характеристик работника.
Психодиагностические исследования особенно важны для
разработки программ профориентации и выбора профессии. Другие исследования
важны для определения условий, в которых студенты, стажеры и абитуриенты должны
учиться и работать. Однако они важны, поскольку без знания конкретных задач и
условий работы невозможно профессионально организовать, профессионально отобрать
и определить профессиональную пригодность кандидата к работе. Следующим
направлением промышленной науки является изучение условий и режима труда с
целью предотвращения переутомления, монотонности и других неблагоприятных
условий для борьбы с травматизмом и снижения заболеваемости. Основной целью
исследования является изучение условий и режима труда, и в этом контексте
диагностика нормальных и патологических состояний, а также личностных реакций
на профессиональную среду и деятельность. В этот комплекс входят
профессиографические методы: гигиенические, медицинские, психологические и
физиологические. При выборе методик в соответствии с выбранной иерархией целей
(системой приоритетов) следует помнить о необходимости всестороннего изучения
профессии. Выполнению этого требования способствует использование схемы
профессиограммы, отражающей следующие основные направления
профессиографического исследования:
- общее знакомство с производственным процессом; более детальное его изучение и описание;
- Описание конкретных рабочих мест; психологический анализ деятельности на конкретном рабочем месте;
- Психологический, физиологический и антропометрический анализ рабочих движений;
- Оперативный анализ трудовой деятельности;
- картина рабочего дня, учет рабочего времени;
- Изучение индивидуального стиля работы;
- анализ неправомерных действий;
- Оценка санитарно-гигиенических условий труда;
- динамику производительности в течение смены, недели, более длительного периода.
Образец заполнения производственной характеристики
Характеристика на работника за подписью руководителя организации может потребоваться в разных ситуациях. В отличие от справки с работы такой документ подтверждает не только факт работы гражданина на предприятии, но и качество выполнения трудовых обязанностей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Описание
Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением
Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:
Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д
Все зависит от того, какой предмет он ведет.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах
Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках
Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации
Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.
Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.
Особенности
В ряде случаев подача характеристики на сотрудника несет за собой существенные юридические последствия. К таким ситуациям относятся:
- присвоение инвалидности с правом работы или без него;
- вынесение судебного решения.
В этих случаях документ предназначается не широкому кругу лиц, а конкретному органу для рассмотрения и учета при принятии решения.
Для МСЭ
Основная информация, предоставляемая предприятием, относительно условий труда работника:
- профессия и квалификация;
- особенности и содержание основной работы (например, степень механизации труда, необходимость управления транспортными средствами или иными механизмами, наличие командировок);
- результативность работника относительно коллектива;
- облегчение условий труда или перевод на другую работу из-за болезни;
- общая продолжительность больничных листов за последний год.
От организации также требуется описать, возможно ли продолжение работы на той же или другой должности без снижения заработной платы или на иных условиях. Готовый документ с подписью и печатью выдается на руки работнику.
Для суда
Предоставление работодателем рекомендательного письма на работника возможно как в гражданском, так и в уголовном судопроизводстве.
В документе должны быть максимально кратко и четко изложены факты, подтверждающие оценку работника руководством, необходимо избегать расплывчатых оценок, которые нельзя подкрепить цифрами или документами.
В характеристике для суда необходимо упомянуть:
- дату начала работы в организации, основание для приема на работу;
- специальность, должность, наличие подчиненных, характер выполняемой работы;
- наличие поощрений с примерами (приказ, грамота, награждение ценным подарком);
- наличие взысканий с примерами (выговор, предупреждение).
Цель представления в характеристики – дать суду максимально объективные данные, которые помогут принять верное решение, учитывая личность гражданина и его репутацию.
Комиссия, проводящая медико-социальную экспертизу, в СССР называла врачебно-трудовой экспертной комиссией, сокращенно ВТЭК.
Для учителя
Характеристика на учителей и представителей некоторых других профессий представляется в квалификационную комиссию для присвоения более высокой категории.
Документ должен включать в себя информацию о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагога, а также предложения и рекомендации работодателя.
Современные характеристики с места работы могут носить различные названия (рекомендация, представление и т.п.), но, по сути, описывают достоинства и недостатки гражданина в роли работника предприятия.
Предоставляя характеристику в суд, в комиссию медико-социальной экспертизы или в аттестационный комитет следует придерживаться особых правил, в остальных случая достаточно универсального шаблона.