15 примеров гипотез
Содержание:
- Как оформить рисунки в дипломе?
- Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
- Проверка гипотезы о воспроизводимости опытов
- Проверка гипотезы о виде распределения. ( Критерий согласия Пирсона )
- Шаг 3. Приводим к целевому действию
- Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
- Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
- Требования к заключению в курсовой работе
- Проверка гипотезы о нормальном распределении ошибок эксперимента
- Исходные данные
Как оформить рисунки в дипломе?
Графики и диаграммы тоже оформляют по определённым правилам.
- Рисунки тоже все нумеруются и озаглавливаются, но, в отличии от таблиц, номер и подпись ставится под рисунком.
- Графики и диаграммы оформляют в одном стиле и в одной цветовой гамме. Например, если вы первую диаграмму привели плоскую, вам не стоит вторую делать объёмную.
- На графиках и диаграммах нет смысла размещать много плохо читаемого текста. Лучше по возможности сократить текст, а информацию вынести в описание или в Приложение.
- Диаграммы и графики не должны быть слишком мелкими – на них будет невозможно что-то рассмотреть. Но и делать излишне крупные рисунки, чтобы «растянуть» объем работы, не следует: преподаватель, скорее всего, попросит вас исправить это.
- Рисунки лучше выравнивать по центру страницы.
Если в практической части накопилось слишком много материала, часть его следует вынести в Приложения. Не забудьте сделать на это ссылку в тексте.
В целом же правильно оформленное исследование может вызвать приятный отклик у проверяющих работу. Поэтому не ленитесь и поработайте над его оформлением.
Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.
В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.
Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы
Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:
- Прямое цитирование из тематики курсовой:
- Детализация тематики курсовой:
- Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:
Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.
Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах
Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.
Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.
Проверка гипотезы о воспроизводимости опытов
При проведении
экспериментов необходимо, чтобы опыты были воспроизводимы, т.е. результаты
опытов, поставленных в одинаковых условиях, не имели существенных различий.
Выбираем нулевую гипотезу
H: опыты воспроизводимы и альтернативную
гипотезуH1 : опыты не воспроизводимы.
Для проверки справедливости
H ставится N-серий экспериментов, в каждой серии по m-параллельных опытов. Параллельными
называются опыты, проводимые в одинаковых условиях, т.е. при одних и тех же значениях
входных переменных. Следовательно, в факторном пространстве выбирается N точек и в каждой точке проводится по
m опытов. Результаты экспериментов
заносятся в таблицу:
Таблица 2.
№серии |
Результаты экспериментов |
||
1 2 N |
Y11 Y12 Y21 Y22 YN1 YN2 |
— оценка математического ожидания результатов
эксперимента в i-ой серии.
— оценка дисперсии результатов эксперимента в i-ой серии.
Для проверки нулевой
гипотезы выбирается критерий Кохрена (G):
.
По таблице распределения
критических точек критерия Кохрена в зависимости от уровня значимости q, числа степеней свободы f=m-1 и числа серий N определяем критическую точку:
Gkp= G (q, f, N).
По результатам
эксперимента вычисляем наблюдаемое значение критерия:
.
Если Gнабл<Gкр, то гипотеза H принимается, в противном случае принимается
H1. Если гипотеза H не принята, то для воспроизводимости
результатов эксперимента необходимо или повысить число параллельных опытов m, или увеличить точность измерения переменной
состояния. Если опыты воспроизводимы, то вычисляется ошибка опыта (дисперсия
воспроизводимости опытов)
.
Дисперсия
воспроизводимости опытов S2 является оценкой дисперсии переменной состояния sy2.
Число степеней свободы
дисперсии воспроизводимости: f=N(m-1).
В некоторых лабораторных
экспериментах повторные измерения отклика в параллельных опытах дают один и тот
же результат . Тогда для расчета дисперсии воспроизводимости можно
воспользоваться метрологическими характеристиками измерительных приборов. В
паспортных данных прибора указывается класс его точности ( K , % от предела измерения ). Это позволяет определить
максимальную ошибку измерения
. (1)
Случайная ошибка прибора
подчиняется нормальному закону распределения . В машиностроении обычно
считается , что , при
этом вероятность попадания в интервал равна 0,9973 и является технической единицей.
В
радиоэлектронной аппаратуре стабильность параметров активных и пассивных
элементов значительно ниже и надежность 0,95 вполне приемлема. Поэтому выбираем
. Подставляя значение в выражение (1), получим
дисперсию
.
Дисперсию
воспроизводимости полагаем равной
.
Пример:
Проверить гипотезу о
воспроизводимости опытов, в которых переменная состояния yзависит от трех факторовx1 , x2 , x3. Выбрать уровень значимости q=0,05.
Проведены 8 серий по 2
параллельных опыта в каждой серии. Результаты эксперимента и расчеты сведены в таблицу:
Таблица 3.
№ серии |
X1 |
X2 |
X3 |
Y1 |
Y2 |
Si2 |
|
1 |
0.40 |
0.20 |
24.00 |
0.71 |
0.77 |
0.74 |
0.001800 |
2 |
0.40 |
0.38 |
36.00 |
0.61 |
0.54 |
0.58 |
0.002450 |
3 |
0.40 |
0.38 |
24.00 |
0.65 |
0.59 |
0.62 |
0.001800 |
4 |
0.40 |
0.20 |
36.00 |
0.75 |
0.72 |
0.74 |
0.000450 |
5 |
0.60 |
0.20 |
24.00 |
0.73 |
0.64 |
0.69 |
0.004050 |
6 |
0.60 |
0.20 |
36.00 |
0.90 |
0.79 |
0.84 |
0.006050 |
7 |
0.60 |
0.38 |
24.00 |
0.74 |
0.71 |
0.73 |
0.000450 |
8 |
0.60 |
0.38 |
36.00 |
0.80 |
0.78 |
0.79 |
0.000200 |
Для каждой серии опытов
вычисляем среднее значение и дисперсии результатов Si2 . Далее выбираем и вычисляем
.Наблюдаемое значение критерия:
.
Значение критерия Кохрена
по таблице: Gкр=0.82.
Так как Gнабл<Gкр ,то нулевая гипотеза Hпринимается.
Опыты воспроизводимы.
Ошибка опыта S2=0.0021562.
Проверка гипотезы о виде распределения. ( Критерий согласия Пирсона )
Пусть проведены N экспериментов в одинаковых условиях.
Проверяется гипотеза H результаты эксперимента распределены
по закону А. Критерий для проверки выдвинутой гипотезы называется
критерием согласия.
Разобьем интервал
полученных результатов эксперимента Ymin, Ymax на m равных
интервалов.
Yi -1 , Yi]; i=1,…,m.
Обозначим через Yi* середину i-го интервала, ni— число результатов, попавших в i-й интервал. Получим ряд
распределения:
Yi* |
Y1* |
Y2* |
… |
Ym* |
ni |
n1 |
n2 |
… |
nm |
Пусть в предположении,
что результаты эксперимента имеют распределение А, вычислены теоретические
частоты ni’.
В качестве статистического
критерия выбирается случайная величина:
Чем меньше значение,
принимаемое c2, тем ближе между собой теоретическое и эмпирическое распределения.
Случайная величина c2 имеет известное распределение Пирсона или c2.— распределение.
Критическое значение
критерия определяется по таблице распределения критических точек по заданному
уровню значимости q
и числу степеней свободы f:
f = m—r-1;
где r-число параметров распределения,
определяемых по результатам эксперимента. Для нормального распределения r=2, для распределения Пуассона и показательного
распределения r=1.
Наблюдаемое значение
критерия c2набл рассчитывается по результатам
экспериментов
.
Если c2набл<c2кр, то гипотеза Hпринимается, т. е. результаты эксперимента
распределены закону А . Если c2набл>c2кр, то H-отвергается (критическая область
правосторонняя).
6.1
Расчёт теоретических частот для нормального распределения
1. Вычисляем оценки
математического ожидания и дисперсии:
2. Вычисляем границы
интервалов нормированной переменной Z:
, i = 0,1,…., m.
3. Выберем по таблице значения функции
Лапласа Ф(Zi);
4. Найдём вероятность попадания значений
нормально распределённой случайной величины Z в i-й
частичный интервал:
5. Вычисляем теоретические частоты: .
Пример:
Пусть даны результаты 75
экспериментов. Проверить гипотезу о нормальном распределении результатов
экспериментов:
-50 |
-39 |
-48 |
-56 |
-49 |
-44 |
-39 |
-42 |
-56 |
-46 |
-39 |
-50 |
-52 |
-48 |
-55 |
-46 |
-37 |
-51 |
-52 |
-45 |
-46 |
-51 |
-43 |
-49 |
-35 |
-57 |
-48 |
-42 |
-54 |
|
-33 |
-44 |
-56 |
-44 |
-43 |
-41 |
-47 |
-42 |
-47 |
-59 |
-54 |
-53 |
-55 |
-34 |
-53 |
-50 |
-36 |
-53 |
-53 |
-55 |
-54 |
-39 |
-53 |
-42 |
-49 |
-45 |
-48 |
-50 |
-48 |
-56 |
-52 |
-46 |
-53 |
-56 |
-57 |
-42 |
-53 |
-50 |
-44 |
-46 |
-59 |
-62 |
-57 |
-36 |
-43 |
Начало первого интервала: |
-64 |
||
Длина интервала: |
4 |
||
Разобьем интервал
на частичные интервалы с шагом, равным 4. Для каждого частичного интервала
подсчитаем число результатов, попавших в данный интервал. Обозначим эти частоты
ni. Вычислим середины частичных интервалов
.
Полученные
результаты вычислений занесем в таблицу.
Находим
оценки математического ожидания и среднего квадратического отклонения (1/75)·(-65-290-972-650-644-788-190-170)
=
= -3566/75=-47.54;
где Y*i – середина i -го интервала.
(1/74)×(209.09+547.058+751.1688+
+78.6708+33.2024+429.6824+455.058+916.658)
= =3420.5884/74=46.224 ;
Sy = 6.7988=6.80;
Вычислим границы
интервала в кодированных переменных:
.
Вероятность попадания
нормально распределённой случайной величины в i-тый частичный интервал
Pi= Ф(Zi+1) — Ф(Zi); i=1,…,m,
где Ф(z) — функция Лапласа.
Вычислим теоретические
частоты ni‘ =N×Pi.
Величины Zi, Pi
и ni‘
заносим в таблицу.
Определим наблюдаемое
значение критерия
Kнабл= 0,9168
+ 0,0526 + 4,008 + 0,69 + 0,4303 + 0,1555 + 0,3874 + 0,74137) = 7,38197;
Найдём критическое
значение критерия Пирсона для уровня значимости q=0.1 и числа степеней свободы
f=m-2-1=8-2-1=5:
Kкр=c2 (q,f)= c2(0.1;5)=9.236.
Таблица 4.
№ |
ni |
Z i |
Ф(Z i) |
Pi |
ni1 |
ni |
(ni1-ni)2 ni1 |
||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
-64 -60 -56 -52 -48 -44 -40 -36 -32 |
1 5 18 13 14 14 5 5 |
-62 -58 -54 -50 -46 -42 -38 -34 |
-¥ -1.83 -1.24 -0.65 -0.06 0.52 1.11 1.69 +¥ |
-0.5 -0.4664 -0.3925 -0.2415 -0.0239 0.19847 0.3665 0.45449 0.5 |
0.0336 0.0739 0.1504 0.2182 0.2224 0.1680 0.0880 0.0455 åPi=1 |
2.52 5.54 11.277 16.36 16.679 12.6 6.599 3.41 |
1 5 18 13 14 14 5 5 |
0.9168 0.0526 4.008 0.69 0.4303 0.1555 0.3874 0.74137 |
Так как Kнабл <
Kкр , то гипотеза H справедлива, т.е. результаты
эксперимента распределены по нормальному закону.
Шаг 3. Приводим к целевому действию
Следующий шаг — настроить ретаргетинг на тех, кто был на сайте, но пока не оставил заявку. Для этого ещё до старта установили пиксель ВКонтакте и настроили рекламу на собранную аудиторию.
На этом этапе уже не было необходимости тестировать гипотезы о поведении аудитории: все, кто зашёл на сайт, автоматически относятся к заинтересованной аудитории, ещё не готовой действовать.
Для перевода людей к активным действиям в объявлении сделали упор на срочность и ограниченность предложения.
Тестировали форматы объявлений:
- посты в ленте,
- тизеры,
- лид-формы.
Посты в ленте
Для ретаргетинга мы решили совместить рациональный подход в тексте и эмоциональный — в изображении к посту.
Ведь как мы выяснили на первой итерации, формат «пост в ленте» эффективен, если в нём есть юмор, а изображение не статично.
Для теста сформировали два варианта объявления с разными гиф-изображениями
В одном посте на изображении герой резко обращает внимание на пользователя, будто внезапно заметил. В другом посте персонаж анимации оглядывается по сторонам и скрывается.
По тестам первое объявление в показах и кликах проиграло второму. Персонаж, который скрывался с экрана, привлёк больше внимания.
Результат для поста с анимацией, где герой внезапно поворачивается на камеру.
Результат для поста с анимацией, где герой исчезает с экрана.
Как видим, и по кликабельности, и цене клика второе объявление превзошло первое в практически 4 раза. Стоимость клика была для нас допустимая, мы продолжили работу с этим форматом объявлений.
Важный момент: мы не были уверены, что для тёплой аудитории формат «пост в ленте» столь же эффективен, как и для холодной. Поэтому мы тестировали несколько объявлений с одинаковым подходом, но разными изображениями.
Если бы мы запустили для проверки только один пост, мы бы разочаровались в формате: 50 рублей за клик и всего 1 переход на сайт — слишком дорого. Параллельный запуск нескольких креативов позволил ориентироваться не на абстрактную приемлемую цену клика, а на реальные объявления и их статистику.
Тизеры
Тизеры в этом случае получили больше трафика, чем посты. Это очередное подтверждение, что тизеры отлично работают на аудиторию, которая знает о продукте и которую нужно подтолкнуть к нужному решению.
Сложность с тизерами в том, что прогрессирует баннерная слепота и объявления нужно умудриться сделать достаточно заметными среди всех прочих.
Первое, на что обращают взгляд в тизерах — изображение
По поверьям рекламщиков, люди в первую очередь обращают внимание на рекламу, где есть человек или животные, даже если видит их периферическим зрением. С другой стороны, этим подходом пользуются многие, а значит объявления с людьми и животными теряются среди других
Мы решили проверить, действительно ли это так и протестировали визуалы с животным, человеком и крупно написанным словом.
Примеры — *Пиксель 2, *Пиксель 3 и *Пиксель 4
Наибольший результат дало объявление с крупно написанным словом, что подтвердило нашу гипотезу: да, люди обращают внимание на людей и животных, но этот приём заезженный. Выделиться помогает объявление с нестандартным креативом.
Параллельно протестировали тизер, подчёркивающий ограниченность предложения. Это объявление показало максимальную эффективность среди всех тизеров ретаргетинговой кампании: было самым дешёвым по цене клика и получило наибольшее количество переходов.
*Пиксель 1
Лид-форма
Ещё одна гипотеза для ретаргетинга: пользователю неудобно заполнять форму на сайте. Решили упростить процесс регистрации и использовали лид-форму во ВКонтакте.
Этот формат не сработал: люди не оставляли заявки через лид-форму.
Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.
Влияние пластика на природу.
Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:
Пример гипотез для 1-4 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.
Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:
Пример гипотез для 5-6 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.
Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:
Пример гипотез для 7-8 классов:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы. Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы
Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме
Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.
Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком. Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения
Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце
Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.
Как связаны понятия объекта и предмета между собой?
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.
Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Способы, которые помогают определить предмет исследования
Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:
Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня
Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.
Роль руководителя работы
Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:
- выбор темы;
- систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
- контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
- консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
- помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
- рекомендации по поводу используемых источников.
Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны
Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны
Примеры объектов и предметов исследования
Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:
Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.
Требования к заключению в курсовой работе
В большинстве случаев каких-либо специфических требований к написанию и оформлению заключения в курсовой учебные заведения не предъявляют. Однако ваш научный руководитель может иметь свое видение на этот счет. Чтобы убедиться, что ваш труд выполнен правильно и будет хорошо принят преподавателем, в самом начале стоит спросить у него методические указания, в которых разъяснены основные нормы.
В целом можно выделить следующие характеристики, которые присущи заключению:
1. Заключение располагается в работе после основного раздела и перед списком использованных источников.
2. Объем в среднем может умещаться на 4-7 страницах.
3. Заключение должно обладать большой уникальностью, поскольку является плодом критического мышления создателя.
4. Заключение включает в себя основные положения курсовой или дипломной и позицию автора по выбранной теме.
Приведенные вверху положения являются основными характеристиками, которые отличают заключение от других частей курсовой работы.
Проверка гипотезы о нормальном распределении ошибок эксперимента
Как правило, ошибки
результатов экспериментов распределены по нормальному закону .
Выберем следующие
гипотезы:
H: ошибки эксперимента распределены по
нормальному закону;
H1: ошибки эксперимента не распределены
по нормальному закону.
Для проверки гипотезы H используется W–критерий.
Пусть проведено mпараллельных опытов ( 3 £m£ 50 ).
Для обработки
результатов эксперимента нужно:
1) Расположить значения переменной
состояния в неубывающем порядке:
y1 £y2 £ …£ym .
2) Вычислить: .
3) Вычислить: где , если m-чётное и ,
если m-нечётное.
Коэффициенты aiвыбираются из таблицы в зависимости
от m.
4) Вычислить наблюдаемое значение критерия:
5) По таблице критических точек найти Wкр -критическое значение критерия в
зависимости от числа степеней свободы f= m и уровня значимости q:
Wкр= W(q, f );
6) Если наблюдаемое значение больше
критическогоWнабл >
Wкр (критическая область левосторонняя),
то гипотеза Hпринимается, т.е. ошибки эксперимента
распределены по нормальному закону. В противном случае, еслиWнабл<Wкр , то гипотеза Hотвергается.
Пример:
Проведено 16 параллельных
опытов. Получены следующие значения переменной состояния Y:
0.035 0.047 0.055
0.067 0.066 0.077 0.078 0.088
0.95
0.1 0.121
0.136 0.153 0.176 0.22 0.231
m = 16, q =
0,05, l = 16/2 = 8.
Отметим, что результаты
эксперимента расположены в неубывающем порядке.
;
;
где значения для m = 16 взяты из таблицы:
Наблюдаемое значение
критерия:
.
Критическое значение
критерия:
Так как Wнабл>Wкр, , то ошибки эксперимента распределены
по нормальному закону.
Исходные данные
Нужно привлечь 50 участников за полтора месяца.
За один год Uber потерял из-за мобильного фрода 100 млн $
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Спецпроект
Участник проекта — это человек, который зашёл на сайт, перешёл на заявку в гугл-форме и заполнил её.
Целевой участник готов презентовать свою идею перед отборочной комиссией, у него есть время и желание посещать занятия с экспертами. А в конечном итоге — воплотить мероприятие в жизнь.
За заполнение заявки на сайте мы не могли отвечать напрямую, зато от нашей работы зависело, придут ли на сайт целевые посетители или просто любопытствующие. Для этого нужно правильно понять мотивы аудитории и подобрать подходящий оффер в объявлениях.
Наш клиент за период рекламной кампании получили 76 заявок через сайт. Удачность этого кейса в первую очередь — в подходе к работе с аудиторией.
Выбор инструментов
У проекта «Акселератор» был информационный сайт, на который нужно привести трафик. Бюджет на рекламу у фонда небольшой, разделять его на несколько площадок неэффективно.
Контекстную рекламу отмели сразу: прямых поисковых запросов по тематике нет, а рекламироваться в РСЯ по расчётам выглядело дорого.
У самого фонда «ВСоЗнании» есть группа во ВКонтакте для общения с кемеровскими организаторами сообществ и мероприятий. Активность в группе невысокая, зато информации в ней достаточно, чтобы вести рекламу от имени фонда. Выбор остановили на таргетированной рекламе ВКонтакте.