Инженерные вузы россии 2021

Топ IT университетов России.

Решили стать программистом и получить образование в области информационных технологий? Мы подготовили топ ВУЗов.

Топ 3 рейтинга стал МГУ им. М.В. Ломоносова, второе место у МФТИ, третье место у Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.

В таблицу топ IT университетов России (топ-50) сильнейших вузов вошли учебные заведения из 27 российских городов.

Место Название Балл
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 76.156
2 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) 73.019
3 Университет ИТМО 62.132
4 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 59.958
5 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 59.793
6 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) 53.175
7 Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 49.817
8 Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 47.05
9 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 43.449
10 Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина 42.391
11 Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) 40.72
12 Финансовый университет при Правительстве РФ 35.84
13 Национальный исследовательский Томский политехнический университет 32.554
14 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова 32.508
15 Южный федеральный университет 32.383
16 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского 31.747
17 Казанский (Приволжский) федеральный университет 30.805
18 Технологический университет 30.802
19 Сибирский федеральный университет 30.765
20 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина) 30.531
21 МИРЭА — Российский технологический университет 30.269
22 Новосибирский государственный технический университет 29.387
23 Уфимский государственный авиационный технический университет 29.373
24 Национальный исследовательский Томский государственный университет 29.047
25 Воронежский государственный университет 28.332
26 Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова 28.114
27 Российский университет дружбы народов 27.585
28 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) 26.65
29 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет 26.105
30 Московский технический университет связи и информатики 25.463
31 Волгоградский государственный технический университет 25.397
32 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 25.384
33 Белгородский государственный национальный исследовательский университет 25.267
34 Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова 25.163
35 Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва 25.084
36 Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова 25.013
37 Петрозаводский государственный университет 24.996
38 Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова 24.704
39 Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева 24.605
40 Кубанский государственный технологический университет 24.552
41 Алтайский государственный университет 23.065
42 Самарский государственный технический университет 22.606
43 Волгоградский государственный университет 22.059
44 Тюменский государственный университет 22.027
45 Воронежский государственный технический университет 21.221
46 Северо-Кавказский федеральный университет 20.904
47 Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта 20.837
48 Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева 20.213
49 Донской государственный технический университет 20.19
59 Дальневосточный федеральный университет 19.753

Возможно вам будет интересно — Книги по программированию для детей.

Особенности профессии

Инженер-механик может выбрать специализацию в разных направлениях — конструктор, технолог или испытатель.

Функциональные обязанности инженера-механика зависят от направления и сферы деятельности:

Конструктор занимается проектированием и конструированием машин и механизмов, а также систем комплексной механизации производства.

Технолог организует процессы монтажа и наладки механизмов и активно участвует в этом. Также в его обязанности входит разработка и организация оптимальных технологических процессов с применением средств автоматизации.

Испытатель выполняет непосредственное испытание и обслуживание механизмов, анализируя условия и оптимальный режим их работы.

Каждодневная конкретная деятельность инженера-механика зависит от места его работы. Например, инженер-механик машиностроительного завода, работая в цехе, выполняет следующие функции:

  • проверяет техническую документацию;
  • планирует размещение оборудования и организацию рабочих мест;
  • производит расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • контролирует процесс технологии сварки, руководя работой сварщиков;
  • проверяет правильность процессов сварки и сборки изделий;
  • осуществляет ежедневный контроль качества работ, выявляя брак;
  • организует проведение диагностики, техосмотра и ремонта механизмов и оборудования;
  • составляет технические задания на реконструкцию действующего и создание нового оборудования;
  • принимает участие в разработке комплексных проектов предприятий отраслевого машиностроения и в расчетах экономической эффективности внедряемых проектов.

Инженер-механик, работающий в агропромышленном комплексе, занимается:

  • организацией работы машинно-тракторного парка сельхозпредприятия;
  • обеспечением запчастями, комплектующими и материалами.

Какое образование необходимо инженеру. Куда поступать и какие предметы сдавать

Инженер – профессия, как правило, требующая высшего образования.

Для поступления на инженерные специальности нужно сдать ЕГЭ по предметам:

  • русский язык,
  • математика,
  • физика.

На некоторых специальностях может потребоваться английский язык и химия.

Важно!

Уделите особое внимание иностранному языку. Сейчас в школах учат два иностранных языка

Выбирайте в пару к английскому немецкий и заранее получайте международный сертификат. Зная немецкий язык хотя бы на уровне В2, вы можете поступить в немецкий вуз и получить высшее образование за рубежом бесплатно.

Освоить специальность можно и в колледже. Там готовят инженеров-технологов со средним профессиональным образованием.

Выбирая учебное заведение, определитесь с направлением деятельности. Инженерные специальности делятся на четыре основные группы:

  • инженер-конструктор,
  • инженер-технолог,
  • инженер-экономист,
  • инженер-организатор.

Интересно!

Настоящая вотчина инженеров – Германия. Немецкие вузы традиционно славятся высоким качеством преподавания точных наук. Программа обучения включает большое количество самостоятельной работы и практики. А вы знаете, что будущие авиаинженеры в процессе обучения в немецком вузе учатся управлять самолетом?

Вам может быть интересно: Выбор программ обучения в вузах Германии

Популярные рейтинги вузов

Информацию об учебных заведениях помогают получить не только официальные сайты, но и различные тематические форумы, общение со студентами. Каждый вуз проводит День открытых дверей для будущих абитуриентов. Есть и ресурсы, которые ежегодно представляют топы лучших учреждений образования.

Вот два популярных независимых рейтинга, на основании которых проще определиться с вузом:

Социальный навигатор – портал представляет рейтинг российских учебных заведений, выпускающих наиболее востребованные на рынке кадры. Исследования проводятся по трем направлениям: процент трудоустройства молодых специалистов, продаваемость интеллектуальных наработок, объем и популярность научных исследований.

Данные за 2017 год включают в себя и реорганизационные изменения, проводимые в сфере высшего образования – слияние институтов, реструктуризацию университетов.

Superjob для студентов – исследования в области зарплатных ожиданий для молодых специалистов по разным направлениям; информация о размере проходного балла, проценте трудоустроившихся выпускников.

Поступление в лучшие технические вузы будет сложным, но обучение даст огромное количество знаний и старт карьере

Требуется космодорожник

Отечественный инжиниринг постепенно возвращает себе престиж, но это не единственная тенденция. Предполагается, что в ближайшем будущем появятся новые инженерные специальности: например, инженер-космодорожник будет следить за космическими полетами, как это делают авиадиспетчеры, а тканевый инженер займется выращиванием структур для пересадки органов.

В 2017 году на базе НАИКС появилось российское отделение международной профессиональной организации buildingSMART, которая разрабатывает цифровые стандарты передачи и хранения данных в строительной отрасли. Программы обучения и сертификации НАИКС развивают компетенции в области информационного моделирования и управления проектами, а в 2021 году Ассоциация планирует запустить собственный реестр инженеров-консультантов. Прошедших сертификацию специалистов зачислят в «инженерную элиту». Это большая работа, главная цель которой — вернуть престиж профессии.

Где можно получить профессию инженера?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на инженера. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности Инженер, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить профессию инженера можно в любом техническом ВУЗе России, на базе которого функционирует инженерный факультет. Отметим, что выбирать ВУЗ необходимо не только с точки зрения престижности и востребованности его выпускников среди работодателей, но и с учетом той специализации, которую Вы хотите получить. Все инженерные специальности можно условно разделить на несколько направлений:

  • технологическое (технологические процессы и схемы производства);
  • конструкторское (разработка приборов, техники или архитектурных форм);
  • организаторское (руководящий состав);
  • экономическое (поиск решений и аналитика финансового положения).

Если же говорить о престижности высших учебных заведений, то лучшими техническими ВУЗами России сегодня считаются:

  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Национальный исследовательский технологический университет МИСиС;
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет;
  • Московский физико-технический институт.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 284 050,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 274 270,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 274 270,00 ₽

Университет ИТМО

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 250 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 60 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 228 000,00 ₽

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева

Красноярск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 45 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 199 620,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 199 620,00 ₽
Бакалавриат Заочная 45 000,00 ₽

Амурский государственный университет

Благовещенск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 185 000,00 ₽

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)

Самара

Новосибирский государственный технический университет

Новосибирск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 170 532,00 ₽

Иркутский государственный технический университет

Иркутск

Инженерный ренессанс и революция

Сегодня в России возрождают интерес к инжинирингу. Это касается в том числе образования. Например, летом 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» в области инжиниринга и промышленного дизайна. Среди запланированных мероприятий — создание профильных центров на базе инновационных кластеров и вузов. Те, кто недавно получил диплом, в первую очередь ждут от инженерного образования востребованности: «Я выбрал профессию инженера, потому что в ней есть перспективы. Мы переходим в новую цифровую эру. Будут возводиться новые города, где инженеры востребованы, начиная от проектировщиков и заканчивая теми, кто это обслуживает и развивает. Инженеры необходимы везде. «Сколько живет человек, столько и идет стройка», — говорила мне мама еще при поступлении. Это так», — рассказывает о начале профессионального пути Александр Бирюков, менеджер проектного офиса отраслевого центра капитального строительства «Росатома».

Одновременно с этим четвертая промышленная революция уничтожает одни профессии и усложняет другие. На смену инженеру с линейкой и карандашом приходит инженер, который работает в цифровом мире: создает детализированные BIM-модели будущих объектов, с помощью технологии виртуальной и дополненной реальности занимается прототипированием изделий, прогнозированием и так далее. Современный инжиниринг касается всех стадий жизненного цикла продукта: от замысла и разработки до запуска и утилизации. И на всех этапах цифровой инженер использует инновационные цифровые инструменты. «Моя работа заключается в создании несущего каркаса здания. Это большая ответственность. Приходится все перепроверять по нескольку раз, но расчетные программы помогают не ошибиться. Раньше это делалось вручную, а теперь технологии ускорили процесс. Поэтому сотрудники должны регулярно проходить повышение квалификации, иначе знания устаревают. В то же время за серьезную подготовку я благодарна своему вузу — Московскому государственному строительному университету. При поступлении многие думают, что будут рисовать красивые домики, но приходится думать о болтах, рассчитывать узлы. Я довольна своим выбором, мне нравится решать неординарные задачи», — рассказывает Ольга Никитина, инженер-проектировщик третьей категории в компании «ВСК-Инвест».

Газовые центрифуги в технологическом цехе по разделению (обогащению) урана на территории Уральского электрохимического комбината. Новоуральск, 2019 год

(Фото: Донат Сорокин / ТАСС)

Сотрудники во время работы на пусковом блоке Ленинградской АЭС-2, 2018 год

(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

В профессии молодых инженеров привлекают и передовые технологии, а специальность регулярно попадает в списки самых востребованных. Кроме того, российским инженерам рады и за рубежом. Инженерное дело по популярности почти не уступает естественным наукам, экономике и менеджменту, и, по прогнозам, процент заинтересованных в технических профессиях будет только расти. Деньги тоже играют роль: зарплата в России за 2020 год составляет около ₽35 000, а оклад инженера — ₽49 000. Причем больше всего зарабатывают инженеры-программисты: ₽72 000. Это выше средних показателей по стране, но значительно ниже начальной зарплаты инженеров на международном рынке.

При этом российским вузам сложно успевать за быстрой сменой технологий. Поэтому в рамках национальных проектов разработали модель подготовки инженерных кадров, которая включает базовую инженерную и профессиональную подготовку, развитие STEM-компетенций (science — наука; technology — технология; engineering — инжиниринг; math — математика), междисциплинарность и активное участие индустриальных партнеров в образовательном процессе.

Экономика образования

Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов

«Инженер — это основополагающая профессия современного мира: без него нельзя построить ни больниц, ни школ, ни домов, а значит, остальные профессии будут бесполезны. Я учусь в Российском университете транспорта (МИИТ). Теоретическая подготовка очень хорошая. Но в прикладных дисциплинах образование не всегда поспевает за изменениями в нормах и технологиях», — делится опытом Игорь Галабурда, студент третьего курса.

Сегодня российскому инжинирингу нужны «интеграторы», то есть специалисты, которые управляют проектом от идеи до вывода на рынок. А еще «трансляторы» — те, кто умеет связывать высокотехнологичные процессы. Подготовка квалифицированных кадров для российского инжиниринга — одна из задач Ассоциации инженеров-консультантов в строительстве. НАИКС занимается обучением специалистов различных отраслей.

Какие бывают инженеры?

Видов этой профессии существует множество: инженер-геолог, инженер-горняк, инженер-технолог, инженер-экономист и многие другие. Ты устанешь читать, если мы станем перечислять все-все квалификации. Поэтому мы расскажем о самых распространённых направлениях.

Инженер-строитель — специалист, который занимается проектированием и возведением зданий, мостов, дорог и других сооружений. Он также планирует весь процесс и следит за ходом выполнения работ, поэтому менеджерские качества также нужны в этой профессии.

Инженер-испытатель проводит «тест» новых машин, техники, оборудования, ищет ошибки и недочёты, чтобы разработчики смогли убрать все неполадки и потребитель получил хороший продукт. Кстати, ты наверняка слышал про такую популярную ИТ-профессию, как тестировщиков программного обеспечения. Так вот, это тоже инженер, а правильное название специальности — QA-инженер.

Инженер-проектировщик, как уже понятно из названия, занимается проектированием. Это может быть что угодно: от строительных объектов и водоснабжения до интернет-коммуникаций.

Инженер-конструктор — это специалист, который создаёт схемы для механизмов и его отдельных деталей. Это может быть мебель, инструменты, сооружения. В общем, всё, где нужны схемы и чертежи для создания продукта.

Инженер-робототехник разрабатывает архитектуру («мозги» механизма) и вводит в эксплуатацию роботов и автоматизированные технические системы. Роботы нужны там, где нужны нечеловеческие усилия или исключительная точность. Три кита этой профессии — это электроника, механика и программирование.

Это основные направления инженерии, но, как мы уже писали, такой человек нужен в любой сфере. Поэтому если тебе, например, нравится химия, то смело можешь рассматривать специальность химика-инженера

Если хочешь быть связан с геологией, то обрати внимание на инженера-нефтяника или инженера-геолога. А если ты ещё не понял, что именно тебе нравится, то помогут наши тесты на профориентацию или консультация со специалистом

Особенности профессии

Сегодня доступно много разновидностей инженерных профессий, связанных с той или иной сферой. Например, инженеры-нефтяники, буровики, горняки занимаются добычей полезных ископаемых. Биотехнологи прочно связаны с химией и смежными науками, они используют в работе генную инженерию, поэтому могут создавать, например, сорта растений, лекарственные препараты с необходимыми или улучшенными свойствами. Инженеры по 3D-печати осуществляют полный цикл технического сопровождения, направленный на 3D-печать продуктов питания, органов и тканей, зубных протезов и много другого.

Существуют инженеры-технологи пищевых производств, которые разрабатывают новые рецептуры, создают и внедряют производственные линии, контролируют качество сырья и готовой продукции. Онтоинженеры работают с искусственным интеллектом, профессия связана с программированием. В отдельную группу стоит отнести инженеров, которые занимаются конструированием и внедрением холодильного оборудования, систем кондиционирования воздуха, инженерных сетей и коммуникаций. Также есть более узкие специализации: инженер по охране труда, инженер-строитель и химик-технолог, специалист по солнечной энергетике. Последний отвечает за производство, монтаж и последующую правильную работу солнечных электростанций.

Можно долго перечислять узкие специализации, ведь инженеры есть везде: они контролируют работу АЭС и гидроэлектростанций, отвечают за то, чтобы производственное оборудование работало и охлаждалось правильно, внедряют нанотехнологии, создают машины и процессы автоматизации, летательные аппараты – от вертолетов до космических кораблей. Их деятельность может быть связана с физикой, программированием, конструированием, математикой, химией, биоинженерией и биологией, а также военным делом, экономикой и другими областями.

Место работы

Инженеры необходимы абсолютно везде, однако место работы определяет образование. Инженер-электроник требуется в производственные компании, биотехнолог найдет работу в исследовательских институтах, на фармацевтических производствах, в лабораториях. Также инженеры востребованы в конструкторских бюро, крупных и маленьких компаниях, производящих продукты питания, технику, предметы быта, текстиль и т. д. Они работают на авиационных и машиностроительных предприятиях, в IT-агентствах, заняты в сфере энергетики, металлургии, военного дела, горнодобывающей промышленности – работы очень много, эта тенденция не изменится в ближайшее несколько десятков лет.

Методология составления рейтингов лучших вузов России в естественно-математической и инженерно-технической сферах

Разработка методологии рейтингов производилась с учетом экспертных мнений представителей академического и научного сообщества. По итогам проведенных консультаций с представителями Экспертного совета рейтингов RAEX сформированы методологические подходы к составлению рейтингов и определены коды укрупненных групп направлений подготовки высшего образования, по которым надлежит производить оценку университетов.

При оценке контингента студентов решено рассматривать учащихся по следующим укрупненным направлениям:

Для рейтинга вузов в естественно-математической сфере:

01 – Математика и механика;

02 – Компьютерные и информационные науки;

03 – Физика и астрономия;

04 – Химия;

05 – Науки о Земле;

06 – Биологические науки.

Для рейтинга вузов в инженерно-технической сфере:

08 – Техника и технологии строительства;

09 – Информатика и вычислительная техника;

10 – Информационная безопасность;

11 – Электроника, радиотехника и системы связи;

12 – Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;

13 – Электро- и теплоэнергетика;

14 – Ядерная энергетика и технологии;

15 – Машиностроение;

16 – Физико-технические науки и технологии;

17 – Оружие и система вооружения;

18 – Химические технологии;

19 – Промышленная экология и биотехнологии;

20 – Техносферная безопасность и природообустройство;

21 – Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;

22 – Технология материалов;

23 – Техника и технологии наземного транспорта;

24 – Авиационная и ракетно-космическая техника;

25 – Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники;

26 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта;

27 – Управление в технических системах;

28 – Нанотехнологии и наноматериалы;

29 – Технологии легкой промышленности.

 При этом ряд показателей рейтинга характеризуют общий уровень научно-исследовательской и образовательной деятельности вуза в оцениваемой рейтингом области (естественно-математические науки или инженерно-техническая сфера) и не ограничиваются напрямую связанными с этими областями подразделениями, а применимы ко всему вузу в целом. Это, в частности, относится к научным публикациям (не имеет значения, в каком подразделении вуза работает автор публикации), к количеству патентов в этой сфере (не имеет значения, какое подразделение занималось разработкой изобретения, полезной модели, промышленного образца и т.д.), к количеству побед в международных студенческих олимпиадах, количеству открытых онлайн-курсов соответствующей тематики на общедоступных платформах.

Формирование шорт-листа участников

В шорт-лист рейтингов было включено 209 вузов России, соответствующих хотя бы одному из следующих критериев отбора: 

  • суммарный набор на бюджет на естественно-математические направления составляет не менее 50 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на естественно-математические направления не ниже 55;
  • суммарный набор на бюджет на естественно-математические направления составляет не менее 20 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на естественно-математические направления не ниже 73.
  • суммарный набор на бюджет на инженерно-технические направления составляет не менее 250 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на инженерно-технические направления не ниже 55;
  • суммарный набор на бюджет на инженерно-технические направления составляет не менее 50 чел. при среднем балле ЕГЭ зачисленных на бюджет на инженерно-технические направления не ниже 73.

После завершения анкетирования вузов, проходившего с 14 января по 19 февраля 2021 года, шорт-лист был скорректирован, а именно: были исключены вузы, масштабы подготовки в которых по рассматриваемым направлениям признаны несущественными (менее 100 обучающихся очной формы на всех курсах бакалавриата и специалитета).

Преимущества профессии инженера

Согласно статистическим данным треть всех квалифицированных специалистов являются инженерами. При этом, несмотря на огромное количество уже работающих инженеров, современный рынок труда постоянно испытывает дефицит таких специалистов. Поэтому несложно догадаться, что основным преимуществом профессии инженера можно считать востребованность, а значит и гарантированное трудоустройство.

К немаловажным преимуществам этой профессии также можно отнести возможность реализовать свои новаторские идеи, имея «под рукой» не только подручные материалы и примитивные «гаражные» устройства, а самое высокотехнологичное оборудование, позволяющее производить точные расчеты, тщательные исследования и тестирование экспериментального продукта.

Ну и самое главное, квалифицированные инженеры нужны абсолютно на всех предприятиях, поэтому выпускники, получившие высшее техническое образование, имеют возможность выбирать наиболее близкое «к душе» направление работы: будь то разработка новых программных продуктов или строительство «умных» домов. При этом, если инженер может работать где угодно и кем угодно, то инженером работать кто угодно не может.

Технические специальности

Технические специальности, которые можно освоить без ежедневного посещения ВУЗа, делятся по категориям. Это строительные, инженерные направления, высокие технологии и прочие. Наиболее перспективными считаются IT-специальности и смежные с ними.

Разработка интернет-приложений

Разработчик интернет-приложений — специалист широкого профиля по созданию онлайн-сервисов, сайтов, программных продуктов для использования в сети. Обучение позволяет освоить базовые технологии (серверные языки программирования, фреймворки, инструменты для облегчения разработки), научиться принципам создания программ, приложений.

Срок обучения — 4 года 6 месяцев. После получения диплома выпускники могут стать веб-разработчиками, системными администраторами, тестировщиками, техническими директорами.

Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем

Направление подготовки грамотных специалистов в области разработки приложений, защиты данных. Выпускники — программисты широкого профиля, которые обладают универсальными знаниями.

Студенты осваивают множество полезных навыков:

  • Учатся использовать несколько языков программирования.
  • Знакомятся с технологиями обработки, систематизации, защиты информации.
  • Анализируют и проектируют приложения.
  • Поддерживают созданные продукты.

Срок учебы — 4 года 6 месяцев. Выпускники могут устроиться программистами, аналитиками, системными администраторами.

ИТ-менеджмент в бизнесе

Подготовка менеджеров в области цифровизации бизнеса. Аналитиков, обладающих широкими знаниями оптимизации бизнес-процессов с помощью высоких технологий. Обучающиеся получают знания программирования, исследования и моделирования процессов, профильного менеджмента.

Срок обучения — 4 года 6 месяцев.

Программ

Компания B.Eng. Программы бакалавриата аккредитованы Канадским инженерным советом по аккредитации . Все студенты бакалавриата проходят общую программу первого года обучения, в которой излагаются основы инженерных дисциплин. В конце первого года студенты выбирают одну из четырнадцати программных дисциплин. Это включает в себя некоторые пятилетние программы, такие как Engineering & Management, Engineering & Society, или потоки по интегрированной биомедицинской инженерии и наукам о здоровье.

Программы магистратуры в области биомедицинской инженерии предлагаются в Школе биомедицинской инженерии, а программы повышения квалификации в области инженерной практики — в Школе инженерной практики Уолтера Дж. Бута.

Совместная программа бакалавриата технологий McMaster-Mohawk предлагает четырехлетние программы бакалавриата в области инженерных технологий, включая технологии автоматизации процессов, биотехнологии и автомобильные и автомобильные технологии, а также программы получения степени в области технологий инфраструктуры гражданского строительства, вычислительной техники и информационных технологий. , технологии энергетики и технологии производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector