Как написать рецензию на курсовую работу правильно: правила и рекомендации по оформления с примерами

Содержание:

Содержание рецензии на дипломную работу

В данной главе мы опишем как оформить рецензию на дипломную работу. Каждая рецензия к любой научной работе должна иметь определенную структуру, которая во многих случаях бывает стандартной и обязательной для всех. Если подробно описывать ее, то она включает в себя следующее:

Заголовок. Сверху по центру располагается заглавными буквами слово: «РЕЦЕНЗИЯ». Ниже пишется главная тема дипломной работы. Также указываются фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу, его высшее учебное заведение, факультет, номер группы.

Актуальность темы и проблемы. В дипломе она должна быть написана во введении и отражать сущность указанной темы.

Анализируются главы (части) дипломной работы и делаются соответствующие выводы по каждой из них.

  • Первая глава. Руководитель практики проверяет правильное написание и выявление темы, проблемы и поставленных задач, понимает позицию учащегося и делает определенные выводы. К примеру: Студент правильно поставил тему и проблему дипломной работы. Он показал обширные теоретические знания и умения в данной области, в связи с чем точно проанализировал вопрос и четко сформулировал свою позицию.
  • Вторая глава. Рецензент отмечает прохождение практики студента, то есть его выводы по поводу работы организации, его анализы и исследования. К примеру: Симонова Н.Г. прошла практику в организации и сделала выводы по ее конкретным существенным недостаткам и преимуществам. Студентка проанализировала статистику в период времени с 2015 по 2018 года. На основании этого она выявила и указала ошибки предприятия, с которыми позже они ознакомились и анализировали их.
  • Третья глава. Здесь указываются основные предложения практиканта к конкретному предприятию. К примеру: Корепанова А.А. выявила определенные недостатки в системе предприятия, в котором она работала. На основании своих исследований она разработала план по улучшению работы предприятия и повышению его производительности. Позже руководитель организации принял ее предложения и на практике ее план оказался действенным и позволил усовершенствовать систему.

Оценка по главам. С учетом вышеизложенного (глав диплома) выставляется общая оценка. В данном случае выделяется и оценивается логика и взаимосвязь написанной работы, а также структура диплома, стиль, графические материалы и наглядные подтверждения написанному тексту, литература и другое. Пример: Проксин С.А. проанализировал достаточно обширный список литературы, что позволило ему сделать качественные и конкретные выводы по заданной им теме. Работа выполнена в одном стиле, присутствует логика между каждым параграфом, конкретно и понятно донесена информация, а также подтверждена графическими материалами и таблицами.

Итоговая оценка. Здесь должны быть описаны достоинства и недостатки выполненной работы и причина, по которой поставлена та или иная оценка.

Фамилия, имя, отчество рецензента, его должность в организации, учёная степень, а также подпись руководителя, заверенная печатью предприятия.

Правильное написание рецензии на дипломную работу

Если внешнего эксперта не находят, то рецензия делается студентом.

Рецензия пишется в научном стиле, вы должны мыслить так, как доцент или кандидат наук

Нужно отнестись к этому документу с особой важностью, так как он рассматривается членами аттестационной комиссии и создает впечатление о выпускнике.
Следует изучить методические рекомендации и требования к оформлению.. Бланк рецензии заполняют, указывая свои инициалы, инициалы руководителя и вид работы, например, выпускная квалификационная

Бланк рецензии заполняют, указывая свои инициалы, инициалы руководителя и вид работы, например, выпускная квалификационная.

Как писать рецензию

В зависимости от конкретного учебного заведения:

  • Отзыв на курсовую работу пишется в свободной форме, но с соблюдением рекомендуемой структуры. Плюс этого варианта в том, что размер отдельных частей не имеет строгих ограничений, как во втором случае. Минус — не имея опыта подготовки таких отзывов, можно пропустить отдельные разделы. Чтобы этого не произошло, при написании нужно ориентироваться на образец.
  • Рецензия готовится на специальном бланке. Преимущество этого варианта в том, что отдельные разделы отзыва уже обозначены для заполнения, остается только вписать собственный текст в этот шаблон. Минус — в необходимости выдерживать заданный объем, если бланк распечатан на принтере и его нужно заполнять от руки.

Информационная часть

Здесь указывается:  

  • фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу;
  • курс, на котором он учится;
  • факультет и кафедра, к которой относится исследование;
  • тема курсовой;
  • название учебной дисциплины, по которой выполнена работа.

Основной раздел

Прочитав работу, сторонний автор должен составить мнение о ней и изложить его в лаконичной форме. Этот человек должен быть компетентным специалистом по рассматриваемой теме. Выступая экспертом, он оценивает работу по предлагаемым направлениям, создавая базу для оценки в заключительном разделе.

Актуальность темы

Одним из первых вопросов в стороннем отзыве выступает рассмотрение новизны и своевременности подготовленного исследования. Если тема признается не соответствующей нынешнему состоянию науки, то работу отклоняют или рекомендуют к доработке. Соглашаясь с актуальности рассматриваемой темы, рецензент должен аргументировать свою точку зрения.

Краткое содержание работы

Это своеобразная аннотация, позволяющая сторонним лицам представить, о чем идет речь в исследовании, не углубляясь в подробное чтение. Здесь рецензенту нужно в двух-трех предложениях описать основные вопросы, поднятые в курсовой.

Достоинства работы

В этом разделе оценивается:

  • глубина теоретического изучения темы автором курсовой;
  • объем проработанного эмпирического материала;
  • четкость изложения;
  • объективность методик расчетов;
  • полнота сделанного исследования;
  • возможность практического применения сделанного исследования.

При соответствии работы каким-то из указанных критериев, они отмечаются как плюсы исследования. Будет хорошо, если рецензент предоставит не только список преимуществ, но и прокомментирует их.

Недостатки работы и их анализ

Отзыв без указания минусов рецензируемой работы может вызвать подозрения в необъективности или невнимательном чтении работы. К числу наиболее распространенных недостатков относят:

  • неправильно произведенные расчеты;
  • опечатки и орфографические ошибки в тексте курсовой;
  • недостаточное количество источников;
  • нерепрезентативность выборки;
  • отсутствие иллюстративного материала там, где он обязательно необходим;
  • использование научной литературы, потерявшей актуальность.

На защите студент должен подробно ответить по указанным недостаткам. В идеале нужно опровергнуть их, мотивированно доказав необоснованность. Со своей стороны, рецензент может специально отметить, что выявленные им недочеты носят рекомендательный характер и он просит, чтобы они не оказывали влияния на общую оценку работы.

Заключение

В этой части своего отзыва рецензент подводит итог. Ему нужно:

  • сформулировать вывод о соответствии работы предъявляемым требованиям;
  • высказать свое мнение об оценке, которой заслуживает исследование.

В конце отзыва указывается:

  • фамилия, имя, отчество рецензента (сопровождается личной подписью);
  • его должность, ученая степень (при наличии) и место работы;
  • дата составления.

Виды рецензий

В зависимости от предмета рецензирования, стиля речи самого текста существует несколько разновидностей рецензий, причём у каждого вида свой круг читателей и область распространения.

По объекту

Писать рецензии можно на что угодно. При этом они будут делиться на категории по выбранным темам обзора. Чаще всего встречаются:

  • Литературные – анализ художественных произведений (рассказов, эссе, романов и др.), написанных профессиональными авторами или любителями;
  • Театральные – рецензии на спектакли;
  • Музыкальные – обзоры песен, видеоклипов, альбомов различных жанров и исполнителей;
  • Кинорецензии – обзоры кинофильмов;
  • Рецензии на продукты сферы IT – быстро набирающий популярность вид рецензий, обозревающий компьютерные программы, игры;
  • Товарные – обзор на какой-то продукт;
  • Научные – рецензии на научно-исследовательские работы.

Составлять рецензии разрешено в свободной форме, средним объёмом от страницы А4 и выше.

По субъекту

Рецензии также классифицируются по авторам на четыре категории:

  • Потребительская. Пишется потребителем рецензируемого товара или услуги. Автор должен разбираться в теме на основе собственного опыта.
  • Экспертная. Составляется квалифицированными специалистами – например, театральными, литературными критиками.
  • Заказная. Пишется за определённую сумму, как правило, по заказу автора рецензируемого объекта в качестве рекламной акции, т.е. содержит в себе заранее установленное мнение о предмете.
  • Читательская. Представляет собой сжатый анализ произведений. Распространены на школьных, университетских сайтах, сайтах книжных магазинов и т.п.

По количественному критерию

В зависимости от количества разбираемых произведений, рецензии бывают двух видов:

  • Монорецензия. Анализу подвергается одно произведение автора, но не возбраняется сравнивать его с другими. Объём сравнительной части должен быть небольшим. Чаще всего в таких рецензиях сравнивается новое произведение с уже известным аудитории.
  • Полирецензия. Одновременно разбираются и сравниваются между собой два или более произведений по одной теме, при этом сравнительная часть должна занимать большой объём текста. Обычно анализируются новые или малоизвестные произведения.

По стилю речи

По стилю речи рецензии делятся на:

  • Научные. Они пишутся профессионалами.
  • Публицистические. Они характерны для СМИ, театров, литературы.

Для научного стиля важно в первую очередь опираться на факты, логические рассуждения, объективные аргументы и сдержанность высказываний, кроме того важна структурированность текста. Для публицистики характерно большее количество подходов:

  • Профессиональный – рецензирование экспертами в области;
  • Читательский – выражение мнение читателя, не обладающего познаниями;
  • Писательский – составление рецензии писателем на произведение коллеги.

Стиль речи определяется жанром работы, на которую составляется рецензия.

По объёму текста

В зависимости от количества страниц текста рецензии бывают двух видов:

  • Большие или гранд-рецензии. В основном присуща специализированным изданиям. Такие рецензии развёрнуты, потому что большой объём позволяет рецензенту более глубоко изучить тему, охватив все её аспекты. Гранд-рецензии обычно пишут опытные критики, заслужившие признание общественности, пользующиеся большим авторитетом. Объём таких рецензий – от двух страниц А4 и выше.
  • Маленькие или мини-рецензии. Информация подана в сжатой форме, в основном содержит обозревание прессой новинки в сфере искусства, литературы или кино. Обычно мини-рецензии не содержат чётко обоснованного мнения автора и анализа всех тонкостей выбранной темы. Другой вариант – краткий аргументированный анализ произведения без лишних отступлений. В обоих случаях рецензия должна быть сжатой и лаконичной. Объём работы – один-два листа А4.

Как писать рецензию на контрольную

Если преподаватель доверил студенту составление рецензии на выполненную работу — это большая удача. В таком случае в документе можно сделать акцент на достоинствах работы и не расписывать подробно её недостатки.

Писать рецензию на домашнюю контрольную работу (в аудитории обычно выполняют другие виды проверочных) нужно по определённому плану:

  1. Соответствие теме. Это главный критерий: если работа не раскрывает суть задания, её придётся переделывать.
  2. Структура и краткое содержание. Нужно указать, из каких частей состоит работа и о чём в них говорится.
  3. Преимущества. Необходимо отразить положительные стороны контрольной.
  4. Недостатки. Не существует идеальных работ, поэтому минусы тоже надо указать.
  5. Рекомендации. Последний пункт посвящён тому, как можно улучшить контрольную (например, использовать дополнительную литературу, привести примеры и т. д.).
  6. Оценка. Иногда педагог выставляет предварительную оценку, которую можно повысить, исправив недостатки и учтя рекомендации.

Особое внимание следует уделить пунктам, в которых описываются плюсы и минусы контрольной: именно от них зависит итоговый балл. Стандартный объем рецензии — до 2-х страниц (обычно 1-1.5)

Стандартный объем рецензии — до 2-х страниц (обычно 1-1.5).

Рецензия на контрольную работу студента-заочника практически не отличается от рецензии на работы студентов стационарной формы. В редких случаях она имеет больший объём: т. к. преподаватель видит студентов заочного отделения лишь пару раз за семестр, в рецензии он может отметить то, что студентам-«дневникам» говорит на занятиях.

Тонкости оформления могут зависеть от дисциплины: например, в контрольных по точным наукам оценивается правильность решения задач и в рецензии ключевым будет этот аспект.

Оформляя рецензию, студент должен оставаться объективным

Оформление рецензии

Рецензия оформляется по тем же правилам, что и большинство документов в вузе (контрольные, курсовые, дипломные и пр.):

  • шрифт Times New Roman или Calibri;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля по 2 см со всех сторон.

Конкретные требования зависят от вуза и обычно отражены в методических указаниях: их можно найти на кафедре или в библиотеке.

Срок рецензирования контрольной составляет от 7 до 10 дней.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Чем отличается монография от диссертации?

Если поставлена задача – написать монографию по теме докторской для защиты диссертации – то предполагается, что диссертация уже написана. Что может быть проще? Просто бери ее, пиши сверху слово «монография» и публикуй. Но дело в том, что монография – это не диссертация, как некоторые ошибочно полагают.

Для того, чтобы из диссертации сделать монографию, нужно понять, что это абсолютно разные жанры. Разумеется, опыт публикаций у людей, которые собираются писать монографию, уже есть. Но все это (коллективные монографии, и учебные и учебно-методические пособия, статьи), всего лишь разминка и проба пера, перед тем, как публиковать серьезный, тяжеловесный и настоящий труд под названием монография.

Если диссертация – это исследование, в котором ставится проблема, и в диссертации она же разрешается, доказывается справедливость гипотезы, либо опровергается, то монография – хоть содержательно это о том же, на том же самом материале, но суть подачи – другая. Монография, как научный труд, доносит полученную в исследовании информацию до читателя в простой и доступной форме. Это то же самое, что развернуть огромный лайнер, и направить его плыть в другую сторону. То есть переделывая в монографию свою диссертацию, нужно поменять акценты и свои исследовательские задачи, не написать и защитить диссертацию, а донести материал, на котором построена диссертация, до читателя, которому все равно на защиту, он просто читает книгу.

Диссертация и монография – стрела и чайная церемония

Что в первую очередь посоветуют читать в научном сообществе – монографию или диссертацию? Если есть и то, и другое? Именно монографию! Диссертация направлена точно в цель – на защиту, и внутренняя логика и структура ее подчиняется постановке гипотезы и ее доказательству.

Монография – обобщение исследовательского материала, это уже не летящая стрела, это чайная церемония, на которую приглашен читатель. Если работа над диссертацией – это узко специфичная процедура, где исследователь запускает стрелу точно в цель и сам же ее достигает (защищает диссертацию), то чайная церемония – это спокойное повествование относительно новых полученных результатов. И проводимая церемония подразумевает в ней участие и читателя: автор ведет ритуал, постепенно обихаживая своих читателей, подливает им чай (свои новые интересные идеи) и угощает плюшками (результатами своих экспериментов).

Диссертант же вообще ничем не связан с читателем, он просто занимается свои делом, он – исследователь, и пишет научный труд по указанному шаблону. И глядя на него можно только увидеть – как он «стреляет из лука», он никого не приглашает в этот процесс – ведь его задача самостоятельно попасть стрелой из лука в нужную цель. За-щи-ти-ться! И это он должен сделать сам. Один. Другое дело – монография. Тут уже есть как бы «воображаемые друзья», те люди, для кого и создается монография, кто будет ее читать. И ведь как ни странно, научные книги все-таки люди читают.

Что такое доклад на защиту курсовой и зачем он нужен

Оценка за курсовую работу зависит от двух важных факторов:

  1. Рецензии научного руководителя.
  2. Мнения членов комиссии.

Руководитель внимательно изучает исследование и студента и в отзыве указывает рекомендуемую оценку. Комиссия может согласиться с мнением преподавателя или поставить другой балл. Но у членов комиссии нет времени изучать работу каждого студента, поэтому представление о ней они могут получить только из доклада к презентации по курсовой.

Если курсовая — это итог изучения конкретной дисциплины, то доклад к курсовой — итог написания самого исследования.

Представить суть работы в небольшом по объему тексте (на защиту работы обычно даётся 7-10 минут) непросто: нужно изложить только существенную информацию и сделать упор на сильные стороны курсовой. Зато навык составления докладов пригодится в дальнейшем перед защитой диплома.

Создание содержания самостоятельно или с использованием скрытой таблицы

Чтобы создать содержание самостоятельно, можно скопировать заголовки всех структурных частей проектной работы, вставить их на лист с содержанием, затем указать, с каких страниц начинается каждый структурный элемент, при этом отточие необходимо создавать самому либо с использованием точек, либо с применением функции «Табуляция», в котором следует выбрать заполнитель в виде «…», указать позицию табуляции: 15 см. Пример содержания, созданного таким способом, представлен ниже. В примере используются 2 способа создания отточия, введение и первая глава – отточие сделано знаком «точка», вторая глава и далее отточие создано через функцию «Табуляция».

Пример созданного содержания копированием заголовков

Еще одним распространенным способом создания содержания является применение скрытой таблицы, для форматирования содержания используется невидимая таблица. Создать таблицу можно во вкладке «Вставка», раздел «Таблица». Таблица создается из 3 столбцов, количество строк зависит от количества разделов в Вашем проекте, из расчета: 1 строка на 1 структурный элемент. Отточие при таком создании содержания либо не применяется, либо создается способами, описанными выше.

Создание таблицы для содержания

В созданной таблице, в тех строках, где будут расположены: введение, название глав, заключение, список использованных источников и приложения, необходимо сделать по 2 столбца, для этого 2 левых столбца одной строки (важно выделить именно 2 столбца одной строки) следует выделить, далее нажать правой кнопкой мыши на выделенной ячейке, в открывшемся меню выбираем «Объединить ячейки…», так необходимо проделать с каждой строкой, также можно использовать инструмент «Ластик», который стирает границы между ячейками таблицы, объединяя их

Создание таблицы для содержания

После того, как все необходимые ячейки объединены, необходимо: первый вариант – уменьшить последний столбец до ширины в 1 см, для этого можно использовать линейку вверху листа, затем ползунок передвинуть вправо (пример приведен на картинке ниже), второй вариант – выделить столбец – в появившейся вкладе «Макет» в разделе «Размер ячейки» уменьшить ширину столбца до 1 см, далее необходимо выделить всю таблицу, в той же вкладе «Макет» раздел «Размер ячейки» нажать на кнопку «Автоподбор» и в выпадающем меню «Автоподбор по ширине окна». Также надо уменьшить ширину первого столбца до ширины 1-1,5 см.

Пример таблицы с объединенными ячйками

После заполнения таблицы заголовками проектной работы, необходимо скрыть границы, для этого следует выделить всю таблицу, в появившейся вкладке «Конструктор» в разделе «Обрамление» требуется нажать на кнопку «Границы» и выбрать строку «Нет границ».

Ниже представлен пример созданного содержания с использованием скрытой таблицы.

Пример готового содержания созданного в таблице

Если описанное создание содержания с использованием скрытой таблицы показалось Вам сложным, то Вы можете скачать уже готовое содержание и заполнить его своими данными.

Пример рецензии на дипломную работу

В итоге, получится у Вас может что-то вроде этого:

на дипломную работу студента

Фамилия Имя Отчество

Тема Финансовая оценка эффективности функционирования предприятия

В дипломной работе рассматривается одна из актуальных проблем – рекламная деятельность предприятия. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Рассмотрены основные аспекты организации рекламы предприятия, проанализированы основы рекламного менеджмента, описаны современные методы разработки и реализации рекламной кампании, проанализированы проблемы управления рекламой.

В практической части показана реальная практика организации рекламной кампании на примере торгового предприятия, разработаны направления совершенствования управления рекламой.

Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование методов и особенностей финансовой оценки деятельности предприятия. Содержание работы полностью соответствует выданному дипломнику заданию. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи.

Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость.

Дипломная работа имеет теоретическое значение, в ней разработана и реализована методика финансовой оценки эффективности деятельности предприятия с учетом особенностей ресторанного бизнеса Также результаты исследования, проведенного в работе, могут быть применены рассмотренным предприятием в управлении финансами.

Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Она актуальна, полна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет.

В связи с этим, дипломная работа заслуживает оценки «отлично», а дипломник – присвоения квалификации «____________».

Фамилия, имя, отчество рецензента

Учёное звание ___________________________________________________________

Учёная степень __________________________________________________________

«___» март 2013 г Подпись __________________

Окончив школу, практически каждый задумывается о том, чтобы поступить в университет. Это необходимо, чтобы образование было достаточным для получения необходимых навыков и знаний будущей профессии. Какой бы невыносимо сложной ни была учеба, она требует полной отдачи, и как итог – написания выпускной квалификационной работы. Ее сдают все, как самый высший экзамен, подтверждающий готовность защитить исследуемую тему и демонстрирующий полученные знания по изучаемой специальности. Но перед тем как вы получите диплом о высшем образовании, необходимо не только подробно «разобрать по косточкам» тему своей дипломной работы, но и услышать рецензию к ней. Рецензия на дипломную работу — настоящая опора, способная поддержать на защите диплома.

Кто такой рецензент?

Как выбрать рецензента?

Рецензенты дипломных работ – дипломированные специалисты в области, к которой принадлежит работа. Есть несколько общих требований к рецензенту студенческого научного исследования:

  • нельзя выбирать рецензента, работающего на одной кафедре с научным руководителем студента, работа которого подлежит рецензированию;
  • идеальный вариант – рецензент с ученой степенью кандидата или доктора наук;
  • самый распространенный вариант рецензента – руководитель организации (предприятия) или его помощник, у которого студент проходил практику (особенно актуальным этот вариант будет, если дипломная работа связана с трудовым процессом данного предприятия, написана с использованием материалов его деятельности).

Выбранный рецензент оценивает работу накануне защиты, подписывает ее и заверяет печатью (организации или же кафедры). Тем не менее, чаще всего эта схема остается формальностью и студент сам пишет рецензию, а потом относит ее рецензенту для заверки подписью и печати. Печать в рецензии от представителя предприятия ставят обычно в отделе кадров.

Что такое рецензия на курсовую работу

Это официальный анализ и оценка задания, выполненные независимым специалистом. У рецензента обязательно должен быть диплом о высшем образовании и желательно — ученая степень. Написать такой отзыв может:

  1. Преподаватель вуза или колледжа. Обычно это сотрудник того же факультета, на котором учится студент, но это необязательное условие. Если исследование затрагивает несколько дисциплин (например, историю и филологию), то к рецензированию могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений института или университета.
  2. Работник предприятия, если тема связана с этой организацией или автор курсовой работы проходит там практику.
  3. Сам студент. В этом случае формальный рецензент знакомится с содержанием отзыва, и при своем согласии подписывает его.

Из истории жанра

Термин «рецензия» ведет античную родословную от латинского recensio рассмотрение, исследование, оценка.

Как жанр «рецензия» довольно молода. В России ее отцом-основателем считают писателя и журналиста Николая Михайловича Карамзина. Правда, его книжные рецензии были больше похожи на аннотации с нотациями. Карамзин рассматривал их главное назначение в поучении и никогда не упускал случая ввернуть пару назиданий для почтеннейшей публики.

*Николай Михайлович страстно желал, чтобы люди писали легко и складно. И нещадно гнал из русского языка старославянизмы типа поелику, колико, понеже, бяху. «Девушка, имеющая вкус, не может ни сказать, ни написать в письме «колико», — ругал он неуклюжего переводчика в рецензии на роман Ричардсона о Клариссе и Ловеласе. Заодно, между прочим, и к девушкам-читательницам обращался. Ничего не напоминает? Ну конечно! Главное правило веб-автора «Пиши, как говоришь» имеет карамзинские истоки.

Тогда же появилась и первая методичка по составлению литературно-критических отзывов. В далеком 1804 году некто Евстафий Станевич, скучавший в отставке провинциальный чиновник, издал книгу с громким названием «Собрание сочинений в стихах и прозе». Сочинениями оказались переводы с французского, небольшие рассказы, басни, стихи литератора-новичка. Все бы хорошо, да бедный Евстафий попал под раздачу маститых авторов. Их вердикт на издание был беспощаден, краток, суров: «Пиит сей поэтического дарования лишен вовсе». 

Страшно разобидевшийся Станевич собраний сочинений больше не печатал. Но через четыре года злопамятно и мстительно опубликовал элегантный «ответ Чемберлену» — небольшую брошюру «Способ рассматривать книги и судить о них». Это первое в литературной истории России пособие с подробной теорией и даже этикой рецензирования. Спасибо Евстафию. На сердитых воду возят да писать учат.

Методичка Станевича потомкам не пригодилась. Эталоном для них стали труды Виссариона Григорьевича Белинского. Именно он в 19 веке сделал жанр рецензии уважаемым в литературе и журналистике, обозначив его характерные отличительные особенности. 

Одна историческая эпоха сменялась другой. Признаки и требования к жанру неминуемо подвергались метаморфозам.

Так, в СССР не только пропускали произведение и его автора сквозь призму культурной критики, но и проверяли на соответствие советской идеологии. И для творческих людей в то время это было еще убийственнее и страшнее, чем для Станевича. Короткий вердикт критика мог сломать им и карьеру, и жизнь. 

Клеймо «антисоветский» в рецензиях получили писатели, без которых теперь немыслима отечественная литература. Замятин, Булгаков, Пастернак, Эренбург, Гроссман. Сейчас-то мы читаем их совершенно свободно и беспрепятственно. А еще слушаем Хачатуряна, Прокофьева, Шостаковича. Хотя в сталинские времена официальные критики посчитали их музыку «антинародной». По их мнению, она была слишком сложна и недоступна для понимания широкими массами. Произведения великих композиторов перестали исполнять на концертах. Шостаковича отстранили от преподавания в консерватории… 

К счастью, время расставило все на свои места. Ныне рецензия перестала быть таким грозным оружием, каким она была в Советском Союзе.

В нашей перенасыщенной информацией жизни рецензия — скорее, своеобразный компас

Он ориентирует нас в бурном культурном потоке, создает представление о произведении, да и просто обращает внимание на то, что оно появилось. 

Чтобы не было недостатков

Рецензия прикладывается к выпускной работе и комиссия может с ней ознакомиться, поэтому студент заинтересован в получении положительной рецензии без отмеченных недостатков.  Приведем несколько советов для студентов, которые хотят получить хорошую рецензию.

Утверждайте содержание у преподавателя.
Не делайте перекосы в структуре (в одной граве 5 параграфов, во второй 2).
Посмотрите, какое соотношение теории и практике в работе (приоритет должен быть на анализ и предложения).
Оформляйте работу строго по методичке (особое внимание обратите на формулы, таблицы и оформление рисунков).
Составляйте таблицы и схемы в теории.
Делайте выводы после каждой таблицы и рисунка.
Проверьте работу на наличие ошибок, хотя бы через стандартные инструменты Word.
Не забудьте расставить ссылки на литературу, а ее взять свежую за последние 3-4 года.

Пример положительной рецензии

По всем вопросам и сомнениям, касаемых содержимого дипломной работы, лучше обратиться за консультацией к руководителю, он обязан будет ее вам оказать. Если вам не повезло с руководителем попробуйте связаться с преподавателями или руководителями ваших сокурсников. С вопросами вы также можете написать нам в группу, если вы участник нашей группы — администратор постарается вас помочь!

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Как написать отчет по преддипломной практике?

Как написать отчет по учебной практике?

Чем отличается дипломная работа от курсовой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector