История про то, как из студенческого геймдев-клуба выросла компания по разработке игр

Talents in Games

«Talents in Games — платформа по поиску работы в русскоговорящей игровой индустрии, все предложения работодатели размещают напрямую. Преобладают вакансии художников, геймдизайнеров и разработчиков на движках Unity и Unreal Engine».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Платформа даёт рекомендации по составлению портфолио и резюме. Помогает в подготовке к собеседованию и даёт персональные советы по развитию карьеры. Партнёрская программа со Skillbox предоставляет выпускникам онлайн-университета дополнительное преимущество при поиске работы.

«По условиям партнёрской программы, ученики Skillbox, получившие письмо с волшебной ссылкой, могут выделить своё резюме на фоне других — оно автоматически создаётся со специальным лого, что отмечает его в общей базе соискателей».

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

На сайте представлены вакансии компаний: Playrix, MY.GAMES, ZiMAD, Genesis. Совместно с MyTONA и TapClap запущен проект по поиску стажировки — TIG Career Start. В программе могут участвовать ученики и выпускники профильных курсов Skillbox. Talents in Games проводит тестирование по запросу работодателя и высылает студии свои рекомендации.

«Кандидатам советую обратить внимание на описание компании, вакансии, возможность иметь наставника. Если ценности компании совпадут с вашими, будет легче найти общий язык и дольше сотрудничать с работодателем»

Марина Лопатина,
менеджер проектов Talents in Games

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Что нужно знать и уметь разработчику игр?

  1. Готовые ассеты есть в интернете, но код, который реализует механику, пишут самостоятельно. Именно поэтому для создания своей игры в первую очередь изучите программирование.  Программистам компьютерных игр нужно владеть языком C#. Иногда используют C++, Java и Ajax. Для программирования обмена данных игр с сервером понадобится SQL и MySQL.
  2. Хорошо представлять, как работают компьютеры и сети, — игры используют много разных ресурсов, например звуковую и видеокарты, серверы.
  3. Знать математику: то, как выглядят элементы игры и механики, — все основано на алгоритмах и моделях.
  4. Работать в одной из платформ для создания игр — чаще всего в Unity или Unreal Engine.
  5. Знать английский, чтобы быстрее осваивать возможности платформ.
  6. Разбираться в других специализациях на базовом уровне. Например, как анимировать персонажа и добавить звуковые эффекты.
  7. Представлять структуру проектов и задач и организовывать свою работу.

Новички часто недооценивают сложность процесса создания игр. После нескольких уроков Unity они хотят создавать большие игры вроде Skyrim или Dota 2. На практике это нельзя сделать, даже если собрать целую команду. По мере изучения движка и индустрии им становится понятно, что делать небольшие игры даже интереснее. Главное в профессии — не масштаб игр, а их техническая уникальность.

Комбинации Темы / Жанра

Важной частью подготовки к производству является выбор темы и жанра. Их сочетание может привести либо к Великой Комбинации (Great Combo), либо к Странной Комбинации (Strange Combo).

Одножанровые комбинации

Эта таблица основана на исходных данных игры.
Тематика Экшен Приключения РПГ Симулятор Стратегия Казуальные Возраст
Авиация + + + + 0+/6+/18+
Альтернативная история + + 6+/18+
Бизнес + + 6+/18+
Боевые искусства + + + + 0+/6+/18+
Больница + 6+/18+
Вампиры + + 6+/18+
Виртуальный питомец + + 0+
Военное + + + 6+/18+
Гонки + + 0+/6+/18+
Город + + 0+/6+/18+
Детектив + + 0+/6+/18+
Дикий Запад + 6+/18+
Жизнь + + 0+/6+/18+
Закон + 6+
История + + 6+/18+
Киберпанк + + 6+/18+
Комедия + + 0+/6+/18+
Космос + + + 0+/6+/18+
Мода + + + 0+/6+/18+
Музыка + + + 0+/6+/18+
Научная фантастика + + + + + 0+/6+/18+
Ниндзя + 0+/6+/18+
НЛО + + 0+/6+/18+
Оборотни + + 6+/18+
Охота + + 0+/6+/18+
Пираты + 0+/6+/18+
Подземелья + + + + 6+/18+
Постапокалипсис + + 6+/18+
Тематика Экшен Приключения РПГ Симулятор Стратегия Казуальные Возраст
Правительство + + 6+/18+
Путешествия во времени + + 0+/6+/18+
Разработка игр + 6+
Ритм + + + 0+/6+/18+
Романтика + 6+/18+
Словари + + + 6+
Спорт + + + 0+/6+/18+
Средневековье + + + + 0+/6+/18+
Стартапы + 6+/18+
Супергерои + + 0+/6+/18+
Тайна + + 0+/6+/18+
Танцы + + 6+/18+
Транспорт + + 0+/6+/18+
Тюрьма + + + 6+/18+
Фильмы + + 0+/6+/18+
Фэнтези + + + + 0+/6+/18+
Хакинг + + 6+/18+
Хирургия + 6+/18+
Хоррор + 6+/18+
Чужие + + 6+/18+
Школа + + + + 0+/6+/18+
Шпионаж + + + 0+/6+/18+
Эволюция + + 0+/6+
Тематика Экшен Приключения РПГ Симулятор Стратегия Казуальные Возраст

Многожанровая комбинация

Единственный способ получить Великую Комбинацию (Great Combo) для многожанровых игр заключается в использовании двух жанров, каждый из которых в соответствии с темой получит «Великую Комбинацию». Это значит, что такая тема как Хирургия (Surgery) не может получить «Великую комбинацию» на разножанровых играх (см. таблицу выше, у хирургии только одна комбинация великого комбо).

Комбинация Жанра / Платформы

Каждый жанр имеет свою популярность на каждой платформе. Ваш выбор жанра по отношению к платформе слабо влияет на игровые отзывы. Он больше влияет на продажи игры. Чем выше модификатор продажи выбранной платформы, тем больше вы заработаете.

(+++) — Отлично подходит,(++) — Хорошо подходит, (+) — Нормально подходит, (-) — Не очень подходит, (—) — Плохо подходит, (—) — Ужасно плохо подходит.
Платформа Экшен Приключения РПГ Симулятор Стратегия Казуальные
PC ++ +++ ++ +++ +++
Govodore 64 (G64) ++ ++ + ++ + +
TES +
Master V +
Gameling + ++ +
Vena Gear + ++
Vena Oasis + ++
Super TES +
Playsystem + ++
TES 64 +
DreamVast + ++
Playsystem 2 + ++ +
mBox ++ +
Game Sphere +
GS + ++ ++ ++
PPS + ++
mBox 360 + + ++
Nuu + +
Playsystem 3 + +
grPhone + ++ ++ ++
grPad + ++ ++ ++
mPad ++ + ++
Wuu ++ +
mBox Next(mBox One с 1.4.3) ++ + ++
Playsystem 4 + +
Своя консоль ++ + ++
Платформа Экшен Приключения РПГ Симулятор Стратегия Аркада

Комбинации платформы и целевой аудитории.

Вы будете время от времени получать сообщения о соответствии/несоответствии целевой аудитории и выбранной платформы. Ваш выбор аудитории имеет незначительное влияние на Игровые Отзывы. В первую очередь он влияет на количество продаж вашей игры. Чем выше модификатор продаж данной платформы, тем больше вы заработаете с этой аудитории.

Основано на исходных данных игры.

+ Хорошо подходит

++ Отлично подходит

— Избегайте таких комбинаций

Платформа Юные 0+ Все 6+ Взрослые 18+
PC + ++ +++
Govodore 64 (G64) + ++ +
TES +
Master V +
Gameling +
Vena Gear +
Vena Oasis +
Super TES +
PlaySystem +
TES 64 +
DreamVast +
PlaySystem 2 +
mBox +
Game Sphere +
GS +
PPS +
mBox 360 + ++ ++
Nuu +
PlaySystem 3 + ++ ++
grPhone +
grPad +
mPad + +
Wuu +
mBox Next(mBox One) + ++ ++
PlaySystem 4 + ++ ++
Своя консоль + ++ ++
Платформа Юные 0+ Все 6+ Взрослые 18+

Места поиска работы для разработчика игр

Попытки начинающих девелоперов справиться с проектом в одиночку редко завершаются успешно. У таких фрилансеров недостаточно знаний и опыта, и хотя они назначаются за свои услуги низкую цену, что привлекает клиентов, результат редко устраивает требовательного заказчика. Оптимальный вариант для старта карьеры в этой отрасли – участие в реализации проекта под руководством опытных разработчиков.

Найти такие команды профессионалов можно в студиях. Начать освоение премудростей гейм-девелопмента можно с позиции стажера или специалиста уровня junior. Для поиска вакансий воспользуйтесь сервисами HeadHunter или LinkedIn, изучайте объявления в тематических сообществах соцсетей, посещайте выставки и семинары, где собираются программисты и представители компаний игровой индустрии.

Это хороший способ наладить прямые контакты с потенциальными работодателями, создать о себе благоприятное впечатление и получить приглашение на стажировку.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Обучение на разработчика игр

Гейм-девелопмент – увлекательнейшая сфера деятельности, которая позволяет совместить любовь к играм с профессиональными достижениями в качестве специалиста, принимающего непосредственное участие в их создании. Как стать разработчиком игр? Для выбора направления IT, в котором вы сможете достичь карьерных высот, GeekBrains при участии Skillbox предлагает программу «Разработчик».

В этом продукте обобщен опыт наших ведущих экспертов и методологов, в нем собраны фундаментальные знания и навыки, прикладной инструментарий для узких специальностей, продумана доступная подача теоретического и практического материала. Мы отлично знаем, какими навыками должны владеть разработчики игр и где учиться, чтобы стать настоящими профессионалами в области IT.

Обучение на разработчика игр

Освоив базовый объем знаний, вы сможете определиться с узкой специализацией, осознанно выбрав именно то направление, которое станет вашей личной дорогой к успеху в гейм-девелопменте.

По окончании курса вы сможете смело откликаться на вакансии компаний-издателей, чтобы принимать участие в реализации проектов и зарабатывать, получая удовольствие от работы.

Программа завершается выпускными испытаниями, успешное прохождение которых дает право на получение документа, подтверждающего ваш профессиональный уровень. Это либо диплом о переподготовке, если вы освоили новую специальность, либо удостоверение о повышении квалификации, если вы достигли новых высот в своем направлении.

Также у вас есть возможность на протяжении трех месяцев после окончания программы поучаствовать в работе акселератора, чтобы заняться разработкой, тестированием и продвижением бизнес-идей.

Образовательный маршрут «Разработчика» предполагает постоянное совершенствование по вашей специализации. Приобретение программы дает вам право пожизненно пользоваться ее материалами. Записи всех лекций и семинаров, личный кабинет и поддержка наших преподавателей – все это ваше навсегда.

Однажды став нашим студентом, вы получите пожизненный доступ к будущим обновлениям, новым эфирам, блокам программы в режиме онлайн. Настоящие профессионалы учатся всю жизнь, и мы верим, что вам удастся стать именно таким разработчиком игр – неравнодушным, постоянно стремящимся к достижению новых вершин.

Этап разработки.

Ползунки дизайна позволяют игроку контролировать распределение времени для различных аспектов проекта. Чем выше ползунок установлен по отношению к другим (их можно посмотреть в нижней части экрана развития игры), тем больше отведенного времени он получит в процессе разработки.

Смещение ползунков имеет два основных последствия:

  • Выделение отведенного времени влияет на качество игры
  • Количество очков Дизайна и Технологий добавляется в игру в процессе разработки пропорционально времени, отведенному на соответствующую часть (например, выделяя больше времени на Движок, вы получите больше очков Технологий, а время, отведенное на Историю/Квесты, даст больше очков Дизайна).

Качество игры и правильный баланс Технологий/Дизайна (точное значение, к которому вы должны стремиться, основано на выбранном жанре) очень важны во время подсчета рейтинга.
Итак, подведем итоги — как выставлять ползунки:

Посмотрите на таблицу ниже и обратите внимание на соотношение задач и полей с плюсами/минусами для вашего жанра (или комбинаций).
Убедитесь, что вы выставили ползунок выше 40% от отведенного времени на поля с плюсами по крайней мере дважды в течение всего процесса разработки.
Убедитесь, что выделили не меньше 20% полям с плюсами и не более 40% полям с минусами.
Соответственно, выставьте ползунки так, чтобы уложиться в рамки 25-процентного соотношения Технологии/Дизайна в соответствии с целями вашего жанра (или комбо).
Помните, что нижняя панель состоит из трех частей (размещена под ползунками), и что важно не то, сколько процентов вы назначите каждому ползунку. Все эти значения (40% и 20%) относятся к приблизительным размерам части поля на нижней панели.

Основано на исходных данных игры.

Основано на исходных данных игры.

Жанр (Соотношение Т/Д) Этап 1 Этап 2 Этап 3
Движок Геймплей Сюжет/Квесты Диалоги Дизайн уровней ИИ Дизайн мира Графика Звук
Экшен (1.8) + + + + + +
Приключения (0.4) + + + +
РПГ (0.6) + + + + + +
Симулятор (1.6) + + + + + +
Стратегия (1.6) + + + + + +
Казуальные (0.5) + + + +

Для многожанровых комбо значения рассчитаны с учетом того, что первый выбранный жанр в два раза менее важен, чем второй.

Жанр Комбо (Соотношение Т/Д) Этап 1 Этап 2 Этап 3
Движок Геймплей Сюжет/Квесты Диалоги Дизайн уровней ИИ Дизайн мира Графика Звук
Экшен/ Приключения  (1,10) + + +

Экшен/РПГ  (1,24)

+ (чёрная) + + +
Экшен/ Симулятор  (1,73) + + + + + +

Экшен/ Стратегия (1,73)

+ + + + + +
Экшен/ Казуальные (1,24) + + + +

Приключения/ Экшен (0,68)

+ + +
Приключения/ РПГ (0,46) + + + +
Приключения/ Симулятор  (0,65) + + + +
Приключения/ Стратегия (0,65) + + + +
Приключения/ Аркада (0,46) + + + +

РПГ/Экшен  (0,87)

+ + + + +
РПГ/ Приключения  (0,53) + + + +
РПГ/ Симулятор  (0,84) + + + + + +
РПГ/ Стратегия  (0,84) + + + + + +

РПГ/Аркада  (0,60)

+ + + + + +
Симулятор/ Экшен  (1,66) + + + + + +
Симулятор/ Приключения (1,02) + + +
Симулятор/ РПГ  (1,15) + + + +
Симулятор/ Стратегия (1,60) + + + + + +
Симулятор/ Аркада  (1,15) + + + +
Стратегия/ Экшен  (1,66) + + + + + +
Стратегия/ Приключения  (1,02) + + +
Стратегия/ РПГ  (1,15) + + +
Стратегия/ Симулятор (1,60) + + + + + +
Стратегия/ Аркада (1,15) + + + +
Аркада/ Экшен  (0,87) + + + +
Аркада/ Приключения  (0,53) + + +

Аркада/РПГ  (0,60)

+ + +
Аркада/ Симулятор  (0,84) + + + +
Аркада/ Стратегия (0,84) + + + +

Основной момент многожанровости состоит в устранении жанровых требований, — это дает вам большую гибкость в использовании различных возможностей. Например, жанры Стратегия/Приключения и Стратегия/РПГ имеют только 3 поля с «+», а остальные не имеют значения, — следовательно, если вы будете делать Стратегию или РПГ (как одножанровую игру), у вас будет 6 полей с «+» и одно поле для беспокойства с «-«. Поэтому многожанровость дает вам больше творческой свободы, когда вы объединяете жанры должным образом.
Лучше всего оставить её для больших и ААА игр, так как на более низких уровнях свобода не дает больших возможностей.

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

С чего начать?

Разработчиками игр становятся, если:

  • любят играть в игры, хорошо знают игровую индустрию и хотят создать что-то свое;
  • умеют программировать и хотят освоить новый язык и перейти в игровую индустрию;
  • работают в игровых студиях, например гейм-дизайнерами или создателями нарративов, и хотят освоить C# и Unity;
  • хотят начать карьеру в IT в перспективной игровой индустрии.

Специфических требований к гейм-девелоперам нет: в профессию можно попасть с любым бэкграундом, если любить игры и хорошо освоить инструменты. С# достаточно прост для изучения, особенно с базовыми знаниями C, C++ или Java.

Программирование на C# в Unity напоминает работу в среде Visual Basic, которую многие изучали на информатике в школе.

«Эскейп». Как игра Disco Elysium помогает понять себя

Хронометраж: 25–60 минут

Периодичность: 2 раза в месяц

Тайм-коды: нет

«Эскейп» — подкаст не только об играх. Истории героев «Эскейпа» напоминают, зачем существует поп-культура. Приобщение к искусству наполняет жизнь впечатлениями и мыслями, но также помогает приобрести новые навыки. Мы учимся преодолевать стресс, понимать себя и окружающих, бороться с вредными привычками.

Подкаст делает команда 2×2 media. В первом сезоне успели обсудить, как Counter-Strike помог справиться с посттравматическим синдромом, «Симпсоны» спасли отношения с матерью, а Animal Crossing не даёт сойти с ума от одиночества на карантине.

Один из самых ярких выпусков — о Disco Elysium. Владимиру, герою эпизода, ролевая игра помогла найти техники работы над негативным мышлением и закрепить психотерапевтический опыт.


Скриншот Disco Elysium

Так, Disco Elysium учит по-новому относиться к навязчивым мыслям. Игра даёт понять: не все мысли истинны, а неприятные не отражают личность целиком. Такому открытию помогает система из 24 навыков-компаньонов, среди которых развязная Электрохимия, мягкая Эмпатия и Драма.

Milestones[]

Commercial game development projects may be required to meet milestones set by publisher. Milestones mark major events during game development and are used to track game’s progress. Such milestones may be, for example, first playable, alpha, or beta game versions. Project milestones depend on the developer schedules.

There is no industry standard for defining milestones, and such vary depending on publisher, year, or project. Some common milestones for two-year development cycle are as follows:

First playable is the game version containing representative gameplay and assets, this is the first version with functional major gameplay elements. It is often based on the prototype created in pre-production. Alpha and first playable are sometimes used to refer to a single milestone, however large projects may require first playable before feature complete alpha. First playable occurs 12 to 18 months before code release.

Alpha is the stage when key gameplay functionality is implemented, and assets are partially finished. A game in alpha is feature complete, that is, game is playable and contains all the major features. These features may be further revised based on testing and feedback. Additional small, new features may be added, similarly planned, but unimplemented features may be dropped. Programmers focus mainly on finishing the codebase, rather than implementing additions. Alpha occurs eight to ten months before code release.

Code freeze is the stage when new code is no longer added to the game and only bugs are being corrected. Code freeze occurs three to four months before code release.

Beta is feature and asset complete version of the game, when only bugs are being fixed. This version contains no bugs that prevent the game from being shippable. No changes are made to the game features, assets, or code. Beta occurs two to three months before code release.

Code release is the stage when all bugs are fixed and game is ready to be shipped or submitted for console manufacturer review. This version is tested against QA test plan. First code release candidate is usually ready three to four weeks before code release.

Gold master is the final game’s build that is used as a master for production of the game.

Overtime is expected in the games industry. Particularly, crunch time or crunch mode is unpaid overtime requested by many companies to meet project deadlines and milestones that negatively affects game developers. A team missing a deadline risks the danger of having the project cancelled or employees being laid off. Although many companies are reducing the amount of crunch time, it is still prominent in smaller companies.

Many companies offer time-off, called comp time or extra paid time-off after product ships to compensate for crunch time’s negative effects. Some companies offer bonuses and financial rewards for successful milestone reach. Sometimes on-site crunch meals are offered and delivered to the team during crunch time.

The International Game Developers Association (IGDA) surveyed nearly 1,000 game developers in 2004 and produced a report to highlight the many problems caused by bad practice.

«Пилим, трём». Сергей Чекмаев о работе игрового писателя

Хронометраж: 1-2 часа

Периодичность: 1 раз в неделю

Тайм-коды: есть

В подкасте «Пилим, трём» инди-разработчики Алексей Давыдов, Евгений Кистерев и Алексей Тестов интервьюируют представителей российской и мировой гейм-индустрии. Например, в прошлом году ведущие поговорили с PR-менеджером S.T.A.L.K.E.R 2 и разработчиком Ori and the Will of the Wisps.

В один из выпусков подкастеры позвали Сергея Чекмаева, игрового писателя. Сергей полагает, что «игровой писатель» — подходящий термин для обозначения человека, который занимается текстами в играх. Сценарии пишут в основном для визуальных новелл и квестов, поэтому называть сценаристом человека, который создаёт тексты для World of Tanks или мобильных игр, нельзя.

 «Нарративный дизайнер» — тоже специальный термин. Человек, который занимается нарративным дизайном, раскрывает сюжет не только через текст, но и через музыку, звуковое сопровождение и визуальные решения.


Сергей Чекмаев. Фото: Andrew Butko / Википедия

Один из главных навыков писателя, по мнению Сергея, — умение слушать текст. Для этого нужно не лениться читать текст вслух, возвращаться к нему спустя время со свежим взглядом. Необходимо не только исключительно знать язык, но и понимать драматургию, логические законы и особенности того, о чём пишешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector