10 лучших игр по программированию, которые улучшат ваши навыки
Содержание:
- Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов
- Программирование игр для начинающих
- Какие Ещё Навыки Вам Нужны?
- Заключение
- Grasshopper
- Онлайн школы
- Плюсы и минусы профессии
- Hopscotch
- Что вообще такое игровая разработка?
- Roboschool
- Игры Для Обучения Программированию
- Крестики-нолики
- Где искать вакансии программисту игр
- Электронная гимназия АНПОО «МАНО»
- Игры для браузеров
- Cocos 2D-x
- «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер: узнать о трудностях разработки и способах их решения
Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов
А* — алгоритм поиска кратчайшего пути из точки А в точку Б. Например, разработчики игр используют его для перемещения персонажей. В этом интерактиве можно научиться его основам на примере игры-лабиринта: читайте инструкции и выполняйте несложные задания. Бонус: русский перевод интерактива есть на Хабре.
В разработке игр много математики: векторы, интегралы и алгоритмы заставляют героев выполнять команды игрока и двигаться. А* или «Поиск А*» — это алгоритм для решения задач из теории графов (объектов, связанных между собой линиями). Кстати, он полезен не только в гейм-девелопменте, но и при разработке нейросетей: связи между нейронами тоже можно описать графами.
Бесплатный онлайн-митап
Как учиться программированию и не бросить на полпути
Наш ментор расскажет, что чаще всего мешает начинающим IT-специалистам, поделится проверенными способами обучения и ответит на любые вопросы о профессии.
Записаться
Программирование игр для начинающих
В сети существует множество курсов, где наглядно показано, что нужно знать для создания игр: основы программирования, создание скриптов, написание сюжета. Самые востребованные из них:
КУРС |
ОСОБЕННОСТИ |
РАССРОЧКА |
Нетология 5/5 |
|
Возможна рассрочка от 2 497 ₽/месяц |
SkillFactory 4.5/5 |
|
Возможна от 4 500 ₽/месяц |
Geekbrains 5/5 |
|
Возможна от 4 990 ₽/месяц |
Otus 4.5/5 |
|
Возможна уточните у менеджера |
Какие Ещё Навыки Вам Нужны?
Опять же, если вы всерьёз взялись за тему, как создать игру, то вам нужно освоить не только языки программирования. Полный набор разработчика игр может включать в себя целый спектр различных программ, инструментов, фреймворков и библиотек. Давайте рассмотрим несколько важных навыков для создания игры.
Заметка: Не забывайте, что разные типы игры требуют различных знаний и навыков.
Как Использовать Различные Программы
Вы уже знаете, что программы являются важной частью при создании сложных игр. Особенно это касается консольных игр
Одной из самых популярных и известных многим программ является Unity – кроссплатформенный игровой движок, который позволяет создавать различные типы игр.
Преимущества
- Огромное разнообразие курсов
- Простая навигация
- Нет технических проблем
Особенности
- Огромное разнообразие курсов
- Политика 30-дневного возврата средств
- Бесплатные сертификаты об окончании
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества
- Простой в использовании
- Предлагает качественный контент
- Очень открытый в своих ценах
Особенности
- Бесплатные сертификаты об окончании
- Фокус на навыки науки о данных
- Гибкое расписание занятий
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Навыки Дизайна
Создание игр самому возможно, но тогда вам придётся овладеть ещё несколькими важными навыками. Дизайн игр один из таких навыков
Создание концепта и идеи игры настолько же важно, насколько программирование – можно сказать, что программирование даже не начнётся, пока вы не придумаете дизайн вашей игры! Однако вы бы не читали эту статью, если бы у вас не было своих идей, ведь так?
Заключение
Я вновь повторю, обучение тому, как создать игру может быть интересным, полезным и очень сложным. Однако, если у вас есть неугасаемый интерес и должная мотивация, оно явно того стоит. Начните с самых базовых процессов, которые необходимо для создания игры. Даже самые простые игры требуют определённого концепта и видения. Этот концепт должен быть воплощен в проектный документ, способный помочь вам вести организованную разработку.
Если вы ещё не имеете навыков программирования, то вам нужно будет потратить несколько месяцев, чтобы изучить хотя бы один язык программирования. Вам также скорее всего будет полезно получить опыт работы с игровыми движками, вроде Unity.
Кроме этого, не упускайте из виду общую картину. Начните с меньшего. Сделайте карточную игру, игру про слова или что-то очень простое для начала.
Запомните, обучение созданию игр это не простое занятие, оно может потребовать от вас много времени и сил, но в конце концов ваши усилия вознаградятся!
Grasshopper
Цена Бесплатно
Платформы: iOS, Android
Отличный способ начать изучать веб-разработку, верстку и язык JavaScript в частности. Grasshopper – это доступный набор интересных и коротких уроков, помогающих разобраться в работе JS-скриптов и научиться писать реальный код.
Процесс обучения геймифицирован. За каждое выполненное задание будут начислять баллы, а ваш персонаж будет переходить на новый уровень. Это помогает не терять мотивацию и вырабатывать полезные привычки (учиться изо дня в день, например). К последнему уровню у вас уже будет достаточно большой набор фундаментальных знаний. Приобретенные навыки помогут продолжить обучение и начать создавать свои проекты.
В программу обучения входят:
-
Несложные пазлы, объясняющие базовые принципы языка JavaScript.
-
Задания, помогающие понять основные концепции JS-скриптов и их синтаксис.
-
Моментальная обратная связь с пояснениями и дополнениями.
-
Возможность подключиться к ПК и продолжить разработку проекта в подготовленной для этого среде.
И все эти возможности доступны каждому пользователю бесплатно. Это главное преимущество приложения.
Онлайн школы
Чтобы конкурировать на будущем рынке труда, вашим детям понадобятся навыки кодирования уже сегодня. Онлайн курсы помогут решить проблему с обучением в случае, если в вашем городе нет хороших школ программирования или вы сами не знаете, как организовать процесс обучения ребенка. На сегодняшний день практически все наиболее известные школы программирования для детей и подростков оцифровали свои учебные программы в формат онлайн-курсов. Для старта необходим только компьютер и интернет.
7. CODDY. Онлайн-школа с широким спектром направлений в обучении
CODDY – онлайн-школа предлагает большой выбор курсов для детей и подростков в возрасте от 3 до 16 лет. В арсенале школы есть более 75 курсов, рассчитанных на разные уровни учащихся и не имеющих аналогов на российском рынке! Вы можете выбрать одно из перспективных направлений:
- 3D-моделирования и создания игр;
- Гарвардский курс CS50 или Стэнфордский курс разработки iOS приложений;
- создание чат-ботов на языке Python;
- веб- и графический дизайн;
- разработка игр Roblox Studio и многое другое.
План онлайн обучения составляется индивидуально для каждого ребенка, согласно уровню подготовки, и будет идти в комфортном для него темпе. Приступить к работе можно в любой момент, не дожидаясь набора группы. Нужен только стабильный интернет, компьютер и желание. Дружная команда CODDY стремится к тому, чтобы школа стала лучшим местом для погружения детей в мир программирования из любой точки мира! Стоимость персональных занятий по Skype – от 2000 рублей за 2-х часовое занятие.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
- Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
- Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
- Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
- Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
- Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.
Минусы
- Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
- К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.
Hopscotch
Цена: 549 рублей каждый месяц
Платформы: iOS
Hopscotch – одно из лучших приложений для обучения детей программированию. Разработчики этой программы пытались максимально геймифицировать процесс и сделать так, чтобы итоговый результат работы действительно казался ребенку интересным и ощущался как приятное вознаграждение.
Поэтому большая часть упражнений в Hopscotch представлена в виде игр. С самого начала обучения дети будут заниматься разработкой полноценных проектов. Это может быть платформер в стиле Марио или несложная головоломка. Но все это будут рабочие игры, в которые можно поиграть сразу после разработки в Hopscotch.
С помощью этого приложения уже разработали 35 миллионов игр. Эта цифра продолжает расти, как и растет число заинтересованных пользователей, создающих новые проекты, используя инструменты Hopscotch.
Несмотря на акцент на детях, Hopscotch подойдет для новичков в программировании любого возраста. Для этого достаточно любить простенькие видеоигры и быть готовым оплатить подписку.
Что вообще такое игровая разработка?
Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком
Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько
И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.
В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.
Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.
С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.
Roboschool
Возраст: 9-12 летСайт: https://roboschool.pro/Телефон: 8 800 511 68 16Формат обучения: онлайн или учебные классы.Стоимость: 3000 р. в месяц
Roboschool — это школа робототехники и программирования, в которой ребенок учится собирать и программировать специальные модели роботов и получает углубленные знания программирования в нескольких языковых средах. На курсах дети и подростки получают новые знания онлайн в удобное время.
А еще:
- 16 дисциплин
- 7 видов конструкторов
- 100+ обученных педагогов
- Рецензия АППО
- Онлайн обучение
- Собственная линейка конструкторов R:ED
- Участие в проекте ЦЦО
- Возможен налоговый вычет
Инструменты дистанционного образования:
- Личный кабинет с доступом с компьютера и телефона
- Учебно-методические материалы одобрены Министерством образования
- Практические домашние задания
- Сертификат по итогам курса
Программы обучения:
Карта развития ребенка:
Направление «Изобретатель»:
- Схемотехника «Знаток»
- Робототехника «R:ED START»
- Робототехника «R:ED ONE»
- Виртуальная робототехника
- Робототехника «R:ED PRO»
- Коптеростроение
Направление «Пограммист»:
- Scratch Junior
- Основы Scratch
- Программирование Minecraft
- Основы Python
- JAVA, C++
- Программирование БПЛА
Направление «Инженер»:
- Схемотехника «Знаток»
- Робототехника «R:ED START»
- Основы Scratch
- Виртуальная робототехника
- 3D моделирование
- Работа на станках с ЧПУ
Программы обучения:
Схемотехника «Знаток» — «Знаток» ориентирован на формирование представлений об электронике и электричестве у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он отлично развивает мелкую моторику и учит внимательности. Ребенок, видя, как работают электроцепи, получает базовые схемотехнические знания и учится на практике. На нашем курсе дети изучают основы электротехники и самостоятельно, под руководством опытного преподавателя, ставят опыты.
Робототехника «RED START» — Курс состоит из трех модулей по 12 занятий. На занятиях дети работают с простыми механизмами, основными видами передач, собирают проекты для наглядного изучения работы механизмов. Дети собирают разводной мост, пришельца, самолет, вилочный погрузчик, самосвал и экскаватор. Уделяется больше внимания творческой работе. В конце каждого модуля дети совместно с преподавателем готовят собственные проекты по пройденному материалу. Последнее занятие каждого модуля – открытый урок, презентация своего проекта перед учениками и родителями.
Робототехника «RED ONE» — Курс состоит из четырех модулей по 8 занятий. 1 модуль: «Механик» — является вводом в курс робототехники. Дети знакомятся с наборами и средой программирования RED CODE. 2 модуль: «Программист» — расширенный блок конструирования. Объемы и сложность конструкций и механизмов увеличиваются. 3 модуль: «Инженер» — основной упор сделан на творческую работу детей. Ребята знакомятся с устройством «Зуммер» и датчиками «Нажатия» и «ИК». 4 модуль: «Разработчик» — ученики занимаются проектной деятельностью. После каждого модуля выдается соответствующий сертификат.
Виртуальная робототехника — Новизна данной Программы заключается, в том, что при ее изучении используется специальная программная среда Studio 2.0, с помощью которой дети получают практический опыт в 3D моделировании, ориентации в пространстве, логике и взаимодействуют с компьютером. Цель Курса: формирование основ технического мышления у младших школьников.
Scratch Junior — изучать языки программирования детям в возрасте 6-7 лет сложно. Они не могут запомнить все команды и алгоритмы. Массачусетский технологический институт разработал визуальное программное обеспечение Скретч, которое легко освоят не только подростки, но и учащиеся начальных классов.
Основы Scratch — Курс представляет собой цикл занятий, направленных на освоение основ программирования, создание анимаций и игр.
Программирование Minecraft — Школа программирования и робототехники Roboschool создала программу обучения программирования на Minecraft для детей от шести до девяти лет. Всемирно известная игра-конструктор — удобная, технологичная образовательная платформа, эффективный мотиватор к учебе и приобретению «стратегически важных» для современного мира умений. Дети будут учиться, отлично проводя время и полностью усваивая знания.
Основы Python – курс включает в себя первичное знакомство с программированием, работу с графикой и играми. Python — это простой, гибкий и самый популярный язык программирования, который используется практически во всех областях современной разработки. С его помощью можно создавать веб-приложения, писать игры, заниматься анализом данных, автоматизировать задачи системного администрирования и многое другое.
Игры Для Обучения Программированию
- Generals IO – — это динамичная стратегическая игра, в которой вы расширяете свою территорию и сражаетесь с врагами. Вы проигрываете, когда ваш генерал взят, но захват генерала противника дает вам контроль над всей его империей.
- Robo Dojo – сражения роботов. Игра проста: всего 12 инструкций и всего несколько концепций. Но игра и сложна: сложно создавать выигрышные программы.
- Robocode – это игра в программирование, цель которой — разработать боевой танк-робот для борьбы с другими танками. Сражения роботов происходят на экране в режиме реального времени.
- Code Hero – это игра, в которой вы научитесь создавать обучающие игры. Это платформер-головоломка от первого лица в котором можно использовать C#.
- Corewars – это игра с программированием, в которой две или более программы запускаются на смоделированном компьютере с целью уничтожить все остальные программы и выжить как можно дольше. Эти программы, известные как Warriors, написаны на языке ассемблера Redcode.
- TIS-100 – это открытая игра в программирование, в которой вы переписываете поврежденные сегменты кода, чтобы восстановить робота и раскрыть его секреты.
- Shenzhen I/O – из разных компонентов вы создаете электронную плату, а затем пишите код для нее.
- Embedded Security CTF – по всему миру на запертых складах разбросаны портфели, заполненные облигациями Cy Yombinator на предъявителя, которые могут стоить миллиарды или миллиарды долларов. Вы поможете украсть портфели.
- Codingame – стратегия, в которой можно управлять объектами на самых разных языках программирования. Поддерживаются Python, Kotlin, Swift и многие другие.
-
Screeps – это игра для программистов с открытым исходным кодом, в которой основной механикой является программирование.
ИИ ваших юнитов. Вы управляете своей колонией в MMO песочнице с помощью JavaScript. - MHRD – это игра по проектированию электронных план, в которой вы проектируете различные схемы. Схемы, которые вы проектируете, усложняются и в конце вы создадите полностью функциональный процессор.
- Javascript Fight Club – бойцовский клуб.
- Box-256 – это 8-битный фантастический компьютер с 256 байтами памяти и 16-цветным дисплеем 16×16. Это также игра по программированию, в которой игрок должен пройти графические тесты и оптимизировать код до совершенства. Конечная цель — использовать как можно меньше циклов процессора или строк кода за счет использования многопоточности и других приемов оптимизации.
- Scalatron – сражения ботов на Scala.
- Vindinium – пошаговая многопользовательская исследовательская игра.
- В Elevator Saga ваша задача — программировать движение лифтов на JavaScript. Цель состоит в том, чтобы эффективно транспортировать людей. В зависимости от того, насколько хорошо вы это делаете, вы сможете выполнять все более сложные задачи.
- Colobot – это стратегическая игра в реальном времени, в которой вы можете программировать свои юниты (ботов) на языке под названием CBOT, который похож на C++ и Java. Ваша миссия — найти новую планету и выжить. Вы можете спасти человечество и изучить программирование!
- CodeCombat помогает всем преподавателям учить студентов программировать на JavaScript или Python, двух самых популярных языках программирования. Благодаря всеобъемлющему учебному плану, который включает в себя шесть блоков информатики и способствует обучению посредством основанных на проектах блоков разработки игр и веб-разработки.
- Empire of Code – это смесь стратегии, тактики и кода.
- CodeGames предоставляет безопасную среду, в которой люди могут научиться программировать, фактически кодируя решение реальной проблемы (сбивая другие космические корабли). Но без риска испортить что либо — они просто играют в игру с коллегами.
- RubyWarrior – платформер.
- CodeFights – решение задач на время или против других игроков.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Крестики-нолики
Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).
Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.
Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.
Где искать вакансии программисту игр
Выбор направления определяется опытом и количеством языков программирования, которые знает соискатель. Например, Swift подойдет для игр на iOS или macOS, PHP и JavaScript для браузерок, а C# для игр на Unity. С или C++ используются для проектов по-крупнее. Игровой программист может найти работу в студии разработки игр для ПК и мобильных устройств. Аналогичные вакансии появляются в компаниях, занимающихся изданием игр.
Начинающему специалисту будут рады в инди-студии или в фирме, занимающейся разработкой небольших приложений или web-разработкой. Список полезных ресурсов для поиска работы вы найдете в этом материале (ССЫЛКА НА СТАТЬЮ поиск работы тестером).
Электронная гимназия АНПОО «МАНО»
Сайт: http://eschool.mano.pro/Телефон: 8 800 100 84 42, 8 (3812) 95-10-37Стоимость: от 500 рублей
Электронная гимназия АНПОО «МАНО» обучает школьников с 1 по 11 класс.
Создана с применением дистанционных образовательных технологий, порядок применения которых регламентирован Министерством просвещения РФ.
В гимназии представлены все предметы школьной программы, которые разработаны в соответствии с ФГОС. Учебные материалы (видеоуроки, конспекты, тесты, тренажёры) доступны в любое время. К каждому ученику гимназии обеспечивается индивидуальный подход.
Преимущества гимназии:
- удобная организация процесса обучения,
- отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе,
- доступность материала в любое время с любых электронных носителей,
- возможность повторения урока неограниченное количество раз,
- видео с объяснением учителя для каждого урока,
- интерактивные тесты к каждому уроку,
- возможность обучения в каникулы и во время карантина.
Обучаясь в гимназии, Вы сможете:
- получить аттестат государственного образца;
- подготовится к сдаче ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- подтянуть отдельные предметы, которые Вам необходимы.
Гимназия может заменить репетитора при повторении материала и поможет усвоить новые темы, если учеба дается нелегко или требует дополнительного объяснения.
В гимназию можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации как по всем предметам образовательной программы определенного класса, так и по отдельным предметам.
Вы можете самостоятельно выбрать удобное время и определить темп просмотра заданий, время выполнения которых не ограничено.
В создании уроков принимали участие лучшие преподаватели: кандидаты и доктора педагогических наук, высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт профессиональной работы в области педагогики, психологии, менеджмента, инновационной деятельности.
В процессе обучения в гимназии учителя проверят выполненные задания, выставят оценку в электронный журнал и помогут разобрать ошибки.
Также электронная гимназия предлагает Вам авторские онлайн-курсы для детей младших и старших классов:
- Школа шахмат «Mano Chess» (поступенчатый курс с нуля до уверенного шахматиста, с 6 лет);
- Школа бизнеса и трейдинга «Bussines Land» (курс обучит основам ведения бизнеса-трейдинга, разработан для учеников начиная с 5 класса);
- Школа «Компьютерного моделирования и программирования на языке C#» (курс обучит основам моделирования и программирования на языке C#», разработан для учеников начиная с 7 класса).
По окончание курсов вы получите официальные документы о дополнительном образовании.
Игры для браузеров
В таких играх все продумано, чтобы максимально затянуть человека в процесс. Консольные игры не такие продвинутые, как игры для компьютеров, но по своей механике могут конкурировать с ними на равных.
Любую браузерную игру делают так, чтобы она шла к игроку дозированно и не не заставляла его со временем скучать. Для этого создаются уровни и различные прокачки персонажей.
Для разработки игр на этой платформе широко применяется язык JavaScript. Он дает возможность не только хранить данные о персонаже в переменных, но и делать обработку изображений с помощью Canvas.
Добавив к этому еще язык PHP, можно создать крупную базу данных, сделать защиту и, самое главное, многопользовательский режим игры.
До недавнего времени активно писались Flash-игры. Для них применялся язык ActionScript. На сегодняшний день эта технология устаревает, многие сайты отказываются от ее поддержки, советуем воздержаться от изучения этого языка.
Cocos 2D-x
Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.
Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x
Достижения:
- согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
- на движке сделано 25 000 игр;
- общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.
Преимущества:
- бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
- наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
- движок быстрый и стабильный в работе;
- SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.
Недостатки:
- подходит только для 2D-игр;
- для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
- разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.
Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.
«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».
Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).
Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года
«Сокровища Пиратов»
Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?
Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал
«Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер: узнать о трудностях разработки и способах их решения
Изображение: обложка книги «Кровь, пот и пиксели», Джейсон Шрейер / «Бомбора»
Джейсон Шрейер девять лет проработал репортёром в Kotaku, а теперь рассказывает о видеоигровой индустрии читателям Bloomberg. За годы общения с разработчиками у Шрейера накопилось множество историй. Большинство из них вовсе не про баснословные гонорары или безумные корпоративы. В центре внимания журналиста — неприглядные стороны геймдева: шестидневные рабочие недели и закрытие проектов, которым разработчики посвятили несколько лет жизни.
В книге «Кровь, пот и пиксели» Шрейер рассказывает истории создания десяти хитов: от Diablo III и Dragon Age: Inquisition до Stardew Valley и Shovel Knight. Хотя в итоге все игры стали успешными, каждая команда разработчиков столкнулась с трудностями.
Obsidian не хватало денег на RPG старой школы, и она запустила краудфандинговую кампанию. «Кикстартер» стал источником финансирования для Pillars of Eternity, но также возложил на разработчиков невиданные прежде обязанности перед бэкерами.
Скриншот: игра Pillars of Eternity / Obsidian Entertainment
Эрик Барон несколько лет работал в одиночку над игрой мечты. Stardew Valley стала очень популярной, но, если бы Барон был менее талантливым, возможно, годы затворничества привели бы к психологическому и финансовому краху.
Истории, рассказанные в книге, показывают самые разные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики. Однако в них есть два общих мотива. Во-первых, создание видеоигр — тяжёлый труд. Во-вторых, все проблемы решаемы. Вопрос лишь в цене решения.