Как написать статью для публикации: 10 простых шагов
Содержание:
- Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?
- Минимальный набор ключевых слов
- Правило № 9: Включите в обзор ваши собственные исследования, но будьте скромны объективны
- Правила написания научных обзорных статей
- Определение темы и ЦА
- Подбор научной литературы
- Всегда стоит оставлять пометки
- Упор на критическое и структурированное мышление
- Определение типа обзора
- Гармоничное использование старых и свежих источников
- Анализ проблематики с разных сторон
- Опора на мнение предыдущих рецензентов
- Использование малой части собственных исследований
- Частая практика
- Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
- Условия для написания хорошей статьи
- Методология
- Порядок работы над статьей
- Виды научных статей
- Пошаговая инструкция, как найти пример научной статьи на сайте eLIBRARY.RU
- Библиография
- Время
- Разновидности научных обзорных статей
- Основные виды
- Публикация
- Особенности аннотации
- Алгоритм написания научной статьи
- Правила написания введения и выводов
Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?
Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.
Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.
Минимальный набор ключевых слов
Ключевые
слова наши молодые ученые обычно
подбирают хорошо. Но часто встречается
недочет – малое их количество. Обычно
требуется привести от 5 до 10 ключевых
фраз. Для тех, кому не хватает фантазии,
даем подсказки, как набрать необходимый
минимум:
-
Отрасль
права («гражданское право», «уголовное
право», «административное право»). Этот
ключ укажет на отраслевую принадлежность
статьи. -
Подотрасль
права («жилищное право», «авторское
право», «избирательное право»). Этот
ключ сузит область поиска для ученых
с более узкой специализацией. -
Объект
исследования. Часто он выражается не
одним-двумя словами, а сложным
предложением. Из этого предложения и
нужно взять основные фразы («трудовые
отношения», «права работников»,
«равенство прав работников»). -
Предмет
исследования. Предмет отражает свойства
объекта, условия его рассмотрения, что
дает еще несколько ключевых слов
(«развитие …», «механизм функционирования
…», «привлечение к ответственности…»).
Так уже
набирается не менее 6-8 ключевых фраз.
Но не забываем и о специфической
терминологии. Здесь нужно отталкиваться
от содержания статьи. Обязательно нужно
отразить термины, которым даются
оригинальные авторские определения.
Правило № 9: Включите в обзор ваши собственные исследования, но будьте скромны объективны
Как правило, авторы обзоров достигли определенных успехов в описываемой области и сами опубликовали некоторое количество экспериментальных работ по этой теме. Это может создать конфликт интересов — ведь трудно объективно судить о собственной работе. Ученые могут несколько переоценивать то, что сделали они сами. И, тем не менее, не стоит излишне скромничать — если вас попросили написать обзор, это уже значит, что ваши работы что-то да стоят. Постарайтесь объективно соотнести свои данные с данными коллег. В обзорах, написанных несколькими авторами, объективность достигается проще, поскольку каждый соавтор редактирует текст и имеет возможность более реалистично взглянуть на достижения коллег.
Правила написания научных обзорных статей
Кроме выстраивания текста согласно принятой структуре, автору следует придерживаться нескольких важных правил, по которым пишутся обзоры.
Определение темы и ЦА
Тема статьи зависит от научных интересов специалиста, направления его исследований. Браться за работу в незнакомой области неразумно — это усложнит задачу и приведет к некорректным выводам. Нужно учитывать актуальность проблемы. Если по ней ведутся исследования, перед учеными стоят нерешенные вопросы, а в профильных изданиях появляются новые публикации, обозревателю стоит взяться за анализ источников и систематизировать сведения по теме.
Целевая аудитория — группа людей, для которых написана статья.
Целевая аудитория статьи (ЦА) — это люди, которым работа адресована в первую очередь. Автор сам определяет, кто заинтересуется его статьей, каков уровень подготовки читателей. От этого зависит, насколько подробным и глубоким будет изложение материала.
Подбор научной литературы
Чтобы найти и отобрать исходные статьи, нужно пользоваться специализированными поисковыми системами:
- dblp.uni-trier.de/db/;
- scopus.com/home.uri;
- scholar.google.ru;
- jstor.org;
- clarivate.com/webofsciencegroup;
- arxiv.org и другими.
Определить ключевые слова, ипакт-факторы (показатели цитируемости) следует до начала поиска. Полезно ознакомиться с ранее вышедшими обзорами по теме и отметить для себя, как часто на них ссылались другие авторы.
Всегда стоит оставлять пометки
Поскольку запомнить все мысли и выводы, которые приходят на ум во время изучения источников, невозможно, необходимо фиксировать замечания по ходу чтения. Нужно отмечать ключевые детали статей в печатных материалах с помощью маркера или карандаша. Удобно создавать примечания в электронных документах, делать пометки на бумажных носителях и в файлах.
Мысли и выводы необходимо отмечать по ходу чтения.
Упор на критическое и структурированное мышление
Следует критически подходить к исходным материалам, анализировать применяемые авторами методы, получаемые выводы. Нужно определить, как глубоко исследована проблема, какие вопросы остались нераскрытыми, как их разрешить в дальнейшем. Этот подход применяют при рассмотрении каждой статьи. Чтобы не пропустить какие-либо детали, можно обратиться за консультацией к коллегам или пригласить их в качестве соавторов. В команде можно распределить задачи, ускорив тем самым работу и повысив ее эффективность.
Полезно составить предварительный план обзора, продумать, в каком виде подать информацию (графики, схемы, списки, таблицы). Нужно обосновывать выводы, следить за логикой изложения: каждое последующее утверждение должно вытекать из предыдущего.
Определение типа обзора
Вид обзора определяет автор в соответствии с поставленными задачами и своим опытом. Молодому ученому не стоит браться за объемный оценочный обзор или пытаться охватить обширную тему в одиночку.
Тип обзора определяет автор.
Гармоничное использование старых и свежих источников
Выбирать нужно не только новые материалы, т. к. некоторые классические монографии во многих отраслях знания сохраняют актуальность десятилетиями. Опора на обзоры прошлых лет поможет рассмотреть проблему в ретроспективе и глубже проанализировать изменения, которые произошли в изучаемой области.
Анализ проблематики с разных сторон
Тщательно исследовать объект можно при обращении к смежным направлениям. В этом случае следует ориентироваться на обзоры по другим вопросам, в которых затрагиваются аспекты, связанные с темой работы.
Опора на мнение предыдущих рецензентов
Полезно прочитать рецензии и отзывы об исходных статьях и старые обзоры. На весомое мнение опытных членов научного сообщества следует ориентироваться в первую очередь. Сравнительно высокий индекс цитирования не всегда свидетельствует об адекватности работы и достоверности выводов, к которым пришли ее авторы.
В статье нужно делать опору на мнение предыдущих рецензентов.
Использование малой части собственных исследований
Чаще всего составитель изучает проблему уже не один год и периодически публикует материалы по той же или близкой теме. Но включать большое количество собственных статей в обзор не рекомендуется: ученый рискует оказаться необъективным, выделить собственные гипотезы, не уделив должного внимания мнениям коллег.
Частая практика
Получить опыт в написании академических текстов этого вида можно только благодаря регулярной практике. Браться за подобную работу нужно даже при отсутствии заказов на обзоры от рецензируемых изданий, чтобы в будущем задача не оказалась слишком трудной. На первых порах можно отправлять статьи в журналы с не самым высоким рейтингом.
Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.
Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:
Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться
Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь
Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.
Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.
Условия для написания хорошей статьи
Одним из признаков, на который следует обратить внимание, выбирая лабораторию для написания диссертации или выполнения постдока, является перечень публикаций потенциальной лаборатории. Проанализируйте сами публикации — ищите в них чёткие результаты, т. к
это покажет вам, насколько эффективно идет работа в лаборатории и успешно ли руководитель лаборатории управляет научно-исследовательскими проектами. Разные сотрудники лаборатории должны периодически быть первыми авторами статей — это говорит о хорошей организации работы. Убедитесь, что статьи публикуются в тех журналах, в которых и вы хотели бы публиковаться. Когда читаете работу, поймите манеру написания статей сотрудниками этой лаборатории. Понятно ли написан текст статьи? Передаёт ли он суть эксперимента? Можно ли на основании описания легко сделать выводы?
Лучшим способом научиться писать первоклассные статьи является практика. Прежде чем решить, к какой именно лаборатории присоединиться, сравните преимущества каждой из них, затем выберите наиболее подходящие вам условия, а также сравните библиографию выбранных групп. Публикуются ли постдоки и аспиранты? Помогают ли им в этом руководитель лаборатории или другие сотрудники, или же руководитель лаборатории сам пишет статью и просто показывает ее постдокам и аспирантам?
Методология
Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.
Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.
В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».
Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.
Порядок работы над статьей
Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.
Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.
Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.
Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.
Виды научных статей
Существует несколько распространенных классификаций научных трудов по их содержанию.
Наиболее распространенные учитывают объем и количество информации, содержащейся в статье:
- Тезисы. Данный вид публикации представляет собой короткие сообщения (обычно не более 1 страницы, размер от 4 до 12 тыс. печатных знаков), в котором авторы формулируют основные результаты и выводы своей еще неопубликованной работы, либо ссылаются на уже опубликованный труд, приводя из него основные положения.
- Текст доклада. Этот вид публикации представляет собой научный труд, направленный на широкую дискуссию по указанной проблематике. Обычно, это используется во время проведения всевозможных конференций, где подразумевается проведение обсуждения с автором. Чаще всего такой материал еще не является законченной статьей, но представляется как логический блок, который будет включен в объемное исследование.
- Научная статья. Подразумевает завершенное научное исследование, в котором авторы предоставляют результаты своего экспериментального или теоретического изучения определенной проблемы. Чаще всего строится по принципу аналитического сравнения полученных результатов, на известные науке, факты. По объему статья занимает от 0,4 до 0,8 печатного листа.
Отдельно можно выделить классификацию научных статей:
- Экспериментальная статья (оригинальное исследование). Характеризуется тем, что автором был проведен какой-либо эксперимент, который представлен в сравнении с известными данными.
- Литературный обзор (например, по русскому языку или по литературе). Достаточно популярный тип, который строится на обобщении известной информации по данной проблематике. Отличается большим объемом и полным отсутствием оригинального исследования авторов.
Пошаговая инструкция, как найти пример научной статьи на сайте eLIBRARY.RU
Перед тем как приступить к поиску примера научной статьи или ее оформления на платформе eLIBRARY.RU, следует пройти регистрацию. Это условие является обязательным и его выполнение открывает доступ к большинству полномерных текстов, размещенных в электронной библиотеке.
Для регистрации на портале на главной странице сайта:
- выбирают в левой колонке меню «регистрация»;
- заполняют все поля, помеченные звездочкой.
Чтобы найти необходимую публикацию, в поле «поиск» вводят ключевые слова или, если известно, то название искомой работы.
Через несколько секунд система выдаст перечень публикаций, соответствующих запросу. Перед каждым названием стоит иконка с определенным цветом, характеризующим вид доступа к публикации:
- зелёный – открыт полный текст;
- синий – полный доступ при переходе на сайт издателя;
- жёлтый – нужно оплатить (стоимость указана);
- красный – закрыт.
Если напротив названия иконка отсутствует, то это означает, что данного издания в базе библиотеки нет. В этом случае необходимо обратиться к другим ресурсам.
Для отсеивания лишней информации, можно воспользоваться расширенным поиском. Здесь из представленного списка выбирают необходимые параметры, например, где нужно искать (в названии, в аннотации, в книге и т.д.) и запускают поисковик.
Библиография
Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.
Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.
Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.
Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».
Время
Один из главных факторов продуктивности, который многие недооценивают. Да, у всех нас есть биоритмы. Да, в разное время суток мы функционируем по-разному — и организм в целом и, самое главное, мозг. Не зря все так много говорят о жаворонках и совах — в этом определенно есть смысл.
Например, когда я пару лет назад был в Индии, ложился совсем рано, просыпался в три утра и работал до восьми. Вначале это было вынужденной мерой — только в это время интернет в городке работал более-менее стабильно. Но оказалось, что моя продуктивность таким ранним утром — удивительная. За пять часов я успевал сделать столько, сколько обычно делаю за восемь-десять.
Кандидатскую, ксати, я писал похожим способом. Засыпал в восемь вечера, через два часа просыпался. Мозг за это время успевал немного восстановиться после длинного дня — и давал мне очень продуктивное время с десяти вечера до часу-двух ночи. Дома в это время все уже спали, никто не мешал — параграфы и главы диссертации писались вполне быстро.
Также рекомендуем:
Как развить в себе дисциплину, чтобы все доводить до конца
Прислушайтесь к себе — и определите свои собственные периоды максимальной эффективности. Может быть, это раннее утро? Или поздний вечер? Глубокая ночь? А, может, вы — тот самый уникальный человек, который максимально продуктивен в середине дня? Вспомните о том, в какое время вы лучше всего работаете, проанализируйте эту информацию — и определите ваш личный временной sweet spot.
Разновидности научных обзорных статей
Среди работ описываемого типа выделяют 4 подвида, которые пишут для достижения разных целей. У каждого из них свои особенности.
Оценка всей проделанной работы
В такой статье автор оценивает данные, полученные исследователями за обозначенный период, определяет их ценность для направления, науки как таковой, важность для общества. Написать исчерпывающий оценочный обзор получится у опытного ученого, который сам занимается выбранной областью
Специалист такого уровня может определить значимость источников, адекватность методов и достоверность результатов, а в конце грамотно подвести итог.
В обзорной статье делается оценка всей проделанной работы.
Описание (включает динамику исследований)
Здесь задача составителя — рассказать, как с течением времени продвигалось изучение какой-либо научной проблемы до настоящего момента. Автор анализирует нынешнее состояние узкой области знания. Обзоры этого типа используют в вузах, чтобы дать студентам и аспирантам всестороннее представление о рассматриваемом в статье объекте исследования.
Исчерпывающий обзор без авторского подхода
В этом случае обозреватель анализирует выбранные публикации по теме, комментирует их, но не высказывает субъективного мнения, основанного на собственном научном опыте.
Литературный обзор
Автор перечисляет источники, которые напрямую относятся к рассматриваемой проблеме. Анализ публикаций отсутствует, но приводится подробная библиография.
В статье автор делает литературный обзор.
Кроме того, бывают короткие мини-обзоры и полноразмерные статьи объемом в десятки и сотни страниц. В первых информация подается в сжатом виде, чтобы читатель составил общее представление о предмете исследования. Вторые отличаются большим количеством подробностей, но требуют времени для написания и прочтения.
Основные виды
Статьи делятся на 3 вида:
- Теоретические, в которых для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы используются выкладки из разных письменных источников.
- Практические, в которых детально описывается проведенный автором эксперимент, а выводы делаются на основании анализа полученных данных.
- Обзорные, где автор рассматривает труды других ученых, занимающихся интересующей его темой.
Виды научных статей.
Для текста первого типа необходимо тщательно проработать теорию. К примеру, при написании статьи по юриспруденции следует подобрать законодательные акты, которые касаются рассматриваемой темы.
Для второго понадобится предварительно продумать опыты, подготовить условия для их проведения, зафиксировать все нужные показатели, а затем подробно описать ход исследования, методику сбора и обработки сведений, привести результаты. Так поступают при написании статей по естественнонаучным и техническим дисциплинам.
Цель обзоров — проанализировать и сравнить гипотезы и взгляды разных специалистов. Такие тексты пишут опытные исследователи, способные объективно оценить значимость идей и достоверность источников.
Публикация
Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи
Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:
нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.
Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга
Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Особенности аннотации
О цели уже
было сказано выше. Результаты и выводы
автор формулирует в соответствии с тем,
к чему пришел по итогам исследования.
Отметим лишь, что в качестве результатов
стоит упомянуть:
-
подтверждение
или опровержение гипотезы; -
выявление
закономерности или тенденции; -
вскрытое
противоречие в правоприменительной
практике или между двумя нормативно-правовыми
актами; -
обнаруженный
пробел в праве.
То есть
результатом является то, к чему вы
пришли, изучив теоретическую базу.
Выводы же являются личными умозаключениями
автора
Поэтому эти два компонента так
важно разграничить.. СОВЕТ!
Общей фразы о наличии в статье выводов
недостаточно
Это и так подразумевается
в любой научной работе. Желательно хотя
бы вкратце эти выводы описать.
СОВЕТ!
Общей фразы о наличии в статье выводов
недостаточно. Это и так подразумевается
в любой научной работе. Желательно хотя
бы вкратце эти выводы описать.
Самое
сложное в аннотации – правильно
охарактеризовать методологическую
базу. С этой трудностью «гуманитарии»
сталкиваются чаще, чем «технари», для
которых используемые методы более
очевидны. Юристы обычно прибегают к
таким методам:
- историко-правовому;
- системно-деятельностному;
- формально-юридическому;
- диалектическому;
-
сравнительному
анализу; -
структурному
анализу; -
лингвистическому
анализу; -
логическому
анализу; - синтезу;
- дедукции;
- индукции.
Большим
плюсом будет указание метода толкования
правовых норм, если автор в исследовании
предлагает их оригинальную трактовку.
Всю
теоретическую основу перечислять ни к
чему. Достаточно сообщить, к каким
категориям источников вы обращались.
Алгоритм написания научной статьи
Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий.
Выбор темы
Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах.
Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций.
Составление заголовка
Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти.
Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»?
Написание плана
План бывает двух видов:
- Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы.
- Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела.
Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план.
Добавление формулировок
Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно.
Поиск недостающей информации
Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько:
- Поиск дополнительной информации в интернете.
- Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.
- Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме.
Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их.
Проверка готовой научной статьи
После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно:
- Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними.
- Название статьи должно отвечать ее содержанию.
- Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов.
- Проверка аргументированности, значимости и новизны.
- Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно.
- Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин.
Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.
Правила написания введения и выводов
Как пишутся введение и выводы в научной статье?
Эти части наиболее лаконичные, но именно эта их особенность требует от автора умения умещать максимум информации в минимальный объем.
Правила составления введения:
- перед написанием этой части проработайте весь список литературы, которую собираетесь использовать в своей статье, это поможет точно определить новизну и актуальность выбранной темы;
- цель и задачи должны полностью соответствовать по содержанию, никаких противоречий быть не должно;
- в некоторых статьях требуют не только объект исследования, но и его предмет, не забывайте о том, что первое понятие шире второго.
Выводов касаются следующие правила:
- В этой части нужно подать субъективные рассуждения об отдельных аспектах исследования, однако не забывайте и о научной мотивации.
- Желательно показать достигнута ли поставленная во введении цель.
- Не забывайте о том, что нужно продемонстрировать перспективы исследования проблемы и практическое значение вашей работы.
- При написании выводов ориентируйтесь на задачи во введении, их реализация должна быть полностью раскрыта.