Развитие естествознания и естественные науки
Содержание:
П
- Пазиграфия
- Палеоантропология
- Палеобиология
- Палеоботаника
- Палеогеография
- Палеография
- Палеозоология
- Палеоклиматология
- Палеология
- Палеонтология
- Палеоокеанология
- Палеопатология
- Палеофитология
- Палинология
- Папирология
- Паразитология
- Парапсихология
- Парниководство
- Патогистология
- Патология
- Патопсихология
- Патофизиология
- Патрология
- Педология
- Пенетрометрия
- Периметрия
- Петрография
- Петрология
- Петрофизика
- Петрохимия
- Пиелография
- Пиктография
- Пирамидология
- Пирометрия
- Планетография
- Планетология
- Планиметрия
- Плетизмография
- Плодоводство
- Плодоовощеводство
- Пневмография
- Полеводство
- Полигонометрия
- Полиграфия
- Политология
- Полярография
- Помология
- Порнография
- Почвоведение
- Приматология
- Проктология
- Протеомика
- Протистология
- Протозоология
- Псефология
- Психоидеология
- Психология
- Психометрия
- Психопатология
- Психосоциология
- Психофармакология
- Психофизиология
- Птеридология
- Птицеводство
- Пульмонология
- Пчеловодство
- Пьезометрия
Какие есть науки?
Все мы, попадая в школу, затем в ВУЗ, не задумываемся над тем, что обычному человеку дается лишь малая часть основ разных наук. На самом деле, этих самых наук существует множество. Чтобы разобраться, какие есть науки, нужно сначала выяснить, как они классифицируются и на какие группы делятся.
Виды наук
Мы попытаемся представить вам наиболее распространенную карту наук. Все существующие системы знаний по определенной теме, подразделяются всего лишь на три группы. Это:
- Естественные
- Гуманитарные
- Формальные науки
Каждая группа содержит огромный пласт подразделов, который, в свою очередь расслаивается на еще более узкие специализации. Мы назовем лишь базовые, так как перечислить, какие существуют науки будет достаточно трудоемко.
Естественные науки
К естественным наукам относятся: физика, география, химия, биология и все, что может каким-то образом влиять на человека.
Их парадоксальность заключается в том, что почти невозможно найти в этой группе наук хотя бы одну, которая точно и полно характеризовала бы собой весь этот ряд. Например, география тяготеет и даже перекликается с экономикой и социологией.
Вспомните, что география включает в себя разделы об экономическом процветании государств, связь его с наличием полезных ресурсов и ископаемых.
https://www.youtube.com/watch?v=wpioLPsK7JA
Какие науки изучают человека? Из естественных наук это биология, точнее, ее подраздел. Большинство же наук о человеке попадает в следующую группу – гуманитарных.
В целом, общий стержень естественных наук – это описывание реальных, существующих явлений, фрагментов или элементов действительности, но отнюдь не оценивание их.
Гуманитарные науки
Это также широкий пласт наук. К ним относятся социальные и типично гуманитарные науки.
Социальные науки включают в себя экономику, социологию, политологию, и другие. Эти науки описывают действия, события, и они же оценивают их. Однако они не имеют четкую черно-белую картину восприятия. Их оценка, скорее, сравнительная, нежели абсолютная.
Есть еще подраздел гуманитарных наук, который совсем немного, но стоит особняком. Это науки, формирующие восприятие и дающие оценку. К ним относятся искусствоведение, этика и подобные им.
Формальные науки
Здесь все предельно ясно. К формальным наукам относятся логика, математика, статистика, информатика. Эта категория наук имеет четкие термины, единственно принятые стандарты и понятия.
Эти категории наук понятны, однако не все исследователи согласны с подобной классификацией. Например, можно подразделить весь этот объем знаний по критериям, оценивающим близость науки к человеку. Какие науки изучают общество, а какие – абстрактные вещи? Здесь возможны разные варианты, благо, есть где разгуляться, учитывая тот факт, что наук, которые изучает человек более 20 тысяч.
Г
- Гаплология
- Гастроэнтерология
- Гектография
- Гелиобиология
- Гелиография
- Гельминтология
- Гематология
- Гемотрансфузиология
- Генеалогия
- Генетика
- Геномика
- География
- Геодезия
- Геоинформатика
- Геокриология
- Геология
- Геометрия
- Геомеханика
- Геоморфология
- Геостатистика
- Геотехнология
- Геофизика
- Геохимия
- Геохронология
- Гепатология
- Германистика
- Геронтология
- Геронтопсихология
- Герпетология
- Гибридология
- Гигрометрия
- Гидроакустика
- Гидробиология
- Гидрогеология
- Гидрография
- Гидродинамика
- Гидрология
- Гидрометеорология
- Гидрометрия
- Гинекология
- Гиппология
- Гипсометрия
- Гистология
- Гистопатология
- Глиптография
- Глоттология
- Глоттохронология
- Гляциология
- Гносеология
- Гнотобиология
- Голография
- Голубеводство
- Гомойология
- Гомология
- Гониометрия
- Гравиметрия
- Гранулометрия
- Графология
- Гусеводство
Отрасли и дисциплины
Естествознание можно разделить на две большие группы: физические дисциплины и изучающие живые объекты. Их также можно классифицировать в зависимости от назначения. Так называемые чистые науки объясняют самые основные объекты и законы, их регулирующие.
Прикладные применяют фундаментальные теоретические знания для узких практических целей. Например, медицина ставит своей задачей излечение человеческих недугов на основе биологии.
Список естественных наук, которые считают основными, выглядит так:
- Физика. Фокусируется на свойствах и взаимодействии материи, энергии, пространства и времени. В общем рассматривается как фундаментальная система знаний, тесно связанная с математикой и логикой. Формулирование теорий о законах, управляющих Вселенной, характерно для этого комплекса естественных знаний с древних времён.
- Химия. В её интересы входит состав, структура и свойства веществ и изменение их результате реакций. Экспериментальная дисциплина, тесно связанная с остальной частью естествознания. Возникла из алхимии — сочетания эзотерики и физических экспериментов. Систематизация произошла после создания периодической таблицы и внедрения атомной теории вместе с разработкой исследователями фундаментального понимания форм материи.
- Биология. занимается изучением живых существ, их происхождения, эволюции и особенностей. Имеет дело с характеристиками и классификацией организмов, взаимодействием видов друг с другом и окружающей средой. Такие разделы, как ботаника, зоология и медицина, появились с первыми цивилизациями. Микробиология берёт начало с XVII века вместе с открытием микроскопа. Ключевые события в развитии науки связаны также с появлением теорий эволюции, применением методов, характерных для физики и химии на клеточном и молекулярном уровне. Делится на разделы в зависимости от масштаба изучения: жизни от молекулярной до экологии.
- География. Наука, описывающая происхождение, развитие и нынешнее состояние Земли. Объединяет комплекс методов познания о планете от картографии до метеопрогнозов. Включает в себя такие важные разделы, как океанография, геология, почвоведение, палеонтология. Хотя минералы и руды были предметами интереса на протяжении всей человеческой цивилизации, научное развитие знание о строении Земли приобрело лишь в XVIII веке.
- Астрономия. Учение о небесных телах, их движении и явлениях, с ними связанных. Одна из самых древних дисциплин. Использует в качестве инструмента понимания процессов в небе физику и математические методы. Граничит с философскими вопросами о происхождении и будущем Вселенной. Ключевой фактор развития — появление и совершенствование телескопов.
Прогресс естествознания позволил человечеству победить неизлечимые в прошлом болезни, извлечь из недр Земли необходимые ресурсы, обеспечить население продуктами питания и совершить научно-техническую революцию.
Похожие материалы
- Закон о защите чувств верующих и его влияние на общество
- Абсурд в религиозно-философской концепции Кьеркегора
- О методах и приемах научного познания
- Феномен качества и образовательный стандарт в платоновском проекте идеального государства
- О роли правового сознания в формировании правовой идеологии
В соответствии с мерой и характером участия в развитии экономики, политики и духовной сферы научные исследования обычно делятся на фундаментальные и прикладные. К фундаментальным относятся такие исследования, которые открывают новые явления и закономерности. Это исследования того, что лежит в природе вещей, явлений, событий. Эти исследования, прежде всего, ориентированы на увеличение объема наших знаний, призваны удовлетворить потребности человечества в целом и, прежде всего, конкретного человека – исследователя – во все более глубоком познании объективного мира. Прикладные же исследования ставят перед собой задачу решения конкретной научно-технической проблемы.
Однако данное разграничение не является общепринятым. Очень часто науковеды пользуются трехступенчатой моделью исследований: фундаментальные, прикладные исследования и разработки определенной темы. Под фундаментальными понимают теоретические и экспериментальные исследования, не связанные с внешней целью и направленные на открытие законов и свойств внешнего мира. Разработки же, напротив, имеют четко выраженную практическую направленность; они ориентированы на заранее планируемый и предвидимый результат: получение новой технологии, технического образца, нового прибора, лекарственного препарата и т. п. Между разработками и фундаментальными исследованиями стоят прикладные исследования; они как раз и выполняют роль опосредствующего звена, связывающего какую-либо научно-техническую идею с ее воплощением в конечном продукте. Как правило, движение научной идеи к ее реализации предполагает наличие модельных представлений изучаемой реальности . Но на практике ученые сталкиваются с целым набором градаций исследований различной степени общности и ориентированности на практические результаты. Не случайно Дж. Бернал отмечал, что «теоретические и прикладные исследования представляют собой два края непрерывного спектра».
Известный ученый, нобелевский лауреат П. Л. Капица предлагал различать три типа исследований: базисные, поисковые и прикладные. Базисные исследования направлены на изучение законов природы и не преследуют никаких практических задач. Поиск может носить различный характер, но он всегда спроецирован на решение научной задачи, вызванной запросами практики. По сути, речь идет о фундаментальных исследованиях. И, наконец, прикладные исследования связаны с задачами промышленного внедрения научных открытий .
Большая наука отдает явное предпочтение прикладным исследованиям и разработкам и недооценивает фундаментальные (базисные) исследования. И правительственные органы, и частные фирмы с большим перевесом финансируют прикладные исследования и разработки. Это связано, в первую очередь, с быстрым получением прибыли от них. Научная общественность видит в такой диспропорции планирования угрозу самому существованию науки. «Мне кажется, – предупреждал Бернал, – что мы в настоящее время недооцениваем возможности чистой науки. Более глубокое понимание природы есть самый быстрый и вместе с тем надежный способ получить прибыль». Петр Леонидович Капица с сожалением писал о недооценке фундаментальных исследований в нашей стране: «Главным образом вследствие этой узкопрактической оценки научных достижений «базисные науки» находятся не на должной высоте». Он подчеркивал, что «только тогда, когда базисная наука в стране находится на высоком уровне, могут успешно и самостоятельно развиваться поисковые и прикладные научные работы». Дело в том, что прикладная наука нуждается в методологии, в качестве которой и выступают для нее фундаментальные науки
На наш взгляд, в приведенных классификациях не учтена важная роль философских наук, играющих методологическую роль в научном познании. Они, наряду с научной картиной мира и идеалами и нормами научного исследования, образуют основания науки .
Интересным является и вопрос о влиянии на фундаментальную науку религии. Дело в том, что многие ученые, работающие в области фундаментальной науки, являются верующими. Сказать, что религия никак не влияла на результаты их исследований никак нельзя. По всей видимости, они находили в религии некоторые механизмы, позволяющие посмотреть на объект исследования с новых позиций .
История естествознания
Наверняка естествознания зародилось еще в первобытные времена, и среди наших далеких предков встречались наблюдательные и мудрые люди, которых соплеменники по невежеству могли звать шаманами, колдунами или друидами, а они-то были первыми учеными! Наблюдая за окружающей природой, они подмечали особенности поведения животных, изучали лекарственные свойства разных трав, по косвенным признакам могли предсказать погоду или излечить болезнь. Знания этих мудрых людей устно (так как еще не было письменности) передавались из поколения в поколение.
С изобретением письменности и появлением первых развитых цивилизаций все полезные знания, накопленные первыми учеными, бывшими в древних обществах жрецами, начали систематизироваться и писаться. Так в древнем Египте, Месопотамии, древнем Китае, Индии и других колыбелях цивилизации появились первые письменные научные труды касательно естествознания.
Но главными систематиками знаний естественных наук стали древние греки, и именно в античной Греции зародилась наука в ее классическом виде. Более того, некоторые открытия древнегреческих ученых удивляют своей современностью и актуальностью даже в наше время. Судите сами:
- В VI веке до н. е. Фалес из Милета впервые объясняет природу землетрясений, не как следствие божественных сил, а как следствие определенных физических законов. Он же первым из ученых, наблюдая за небом, точно предсказал появление солнечного затмения, чем немало поразил своих современников.
- В V веке до н. е. философ Левкипп, высказал идею о том, что весь мир состоит из неких неделимых частиц, ставших позднее именоваться атомами. Лишь впоследствии оказалось, что и атомы не самые маленькие, и в свою очередь состоят из множества еще более мелких элементарных частиц.
- Главным ученым античного мира был конечно же Аристотель, живший в IV веке до н. е. Аристотель оставил после себя множество научных трудов по естествознанию: тут и труды по астрономии и математики, по физике и метеорологии, а его труд «История животных» состоявший из наблюдений за нашими братьями меньшими, пожалуй не потерял своей актуальности и сегодня. Разумеется, не все из научных теорий Аристотеля правдивы, но размах его научной деятельности поистине грандиозен, поэтому его вполне заслужено считают «отцом науки» (по крайней мере, в ее традиционном академическом виде).
В средние века труды Аристотеля и его натурфилософия стали непогрешимой догмой и лишь с наступлением эпохи Возрождения начинает ускоряться научно-технический прогресс, а вместе с ним происходит переворот в естествознании. Особенно сильно на развитие научных идей влияет появление книгопечатания, изобретение микроскопа и телескопа.
И вот после научной революции XVII века, зарождается современная наука, оперирующая теми особенностями естествознания, которые мы описали выше.
↑ Модели развития научного знания
Современные учёные предлагают несколько моделей развития научного знания.
Наименование модели | Её содержание |
Постепенное развитие науки | Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа учёного должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников |
Развитие науки через научные революции | Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм*». |
Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания | За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость |
Развитие через интеграцию научного знания | Строить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук |
Парадигма* (от гр. — пример, образец) — господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.
Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.
К
- Кавернометрия
- Какография
- Каллиграфия
- Калориметрия
- Калькография
- Капиллярография
- Каракулеводство
- Кардиография
- Кардиология
- Кариология
- Карпология
- Картография
- Картометрия
- Картофелеводство
- Карцинология
- Кататермометрия
- Каучуководство
- Квантовая механика
- Квантовая теория поля
- Квантовая физика
- Квантовая химия
- Кефалометрия
- Кинезиграфия
- Кинематография
- Кинология
- Кладистика
- Климатография
- Климатология
- Козловодство
- Козоводство
- Колеоптерология
- Колориметрия
- Комбустиология
- Комедиография
- Кондуктометрия
- Коневодство
- Коноплеводство
- Конхилиология
- Конхиология
- Кормопроизводство
- Косметология
- Космография
- Космология
- Космохимия
- Краниография
- Краниология
- Краниометрия
- Криминология
- Криобиология
- Криология
- Криптография
- Криптозоология
- Кристаллография
- Кроатистика
- Кролиководство
- Ксерография
- Ксилография
- Куроводство
- Курортология
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Социально-гуманитарные знания
Гуманитарные и социальные науки основаны на изучении проблем человека. Он является главным объектом исследования. Но пока ученые не достигли единого мнения в том, какие именно дисциплины относить к первой, а какие ко второй группе. Дело в том, что и те, и другие имеют отношение к людям. Но они рассматривают человека в социуме с разных позиций.
Некоторые науки считают, что личность без общества не сможет сформироваться полноценно. Доказательством этой теории могут быть дети, которых вырастили стаи диких животных. Они пропустили довольно важную стадию социализации, поэтому так и не смогли стать полноценными личностями.
В результате подобных исследований ученые решили, что нужно объединить науки в одну группу, социально-гуманитарную. Они рассматривают человека и как индивидуальный субъект, и как участника общественных отношений.
Список подобных дисциплин очень большой:
- социология;
- история;
- философия;
- политология;
- филология;
- теология;
- культурология.
Наука и система наук
Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь.
Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами ил опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы.
Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину.
Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности.
Система наук
По своему предмету изучению наука не является однородной, она образовывает множество отдельных систем наук. В период античности все научные знания были объединены философией — то есть существовала единая научная система.
Со временем от философии отделилась математика, медицина и астрология. В эпоху Возрождения отдельными системами наук стали химия и физика.
— общественные науки (социология, история, религиеведенье, обществознание);
— технические науки (агрономия, механика, строительство и архитектура);
— естественные науки (биология, химия, физика)
Естественные науки
Естественные науки – это система наук, которые изучают влияние внешних природных явлений на жизнедеятельность человека. Основой естественных наук является соотношение законов природы с законами, которые вывел человек в ходе своей деятельности.
В основе всех естественных наук лежит естествознание – наука, которая непосредственно изучает природные явления. Наиболее значимый вклад в развитие естественных наук сделали такие великие ученые как Исаак Ньютон, Блез Паскаль и Михаил Ломоносов.
Общественные науки
Общественные науки – это система наук, главным предметом изучения которых является изучение закономерностей функционирования общества, а также основных его составляющих. Проблемы общества интересовали человечество еще в период античности.
Именно тогда начали впервые поднимать вопросы о том, какова роль индивида в общественной жизни, каким должно быть государство, что нужно для того, чтобы создать общество всеобщего благоденствия.
Основоположниками современных общественных наук являются Руссо, Локк и Гоббс. Именно они впервые сформулировали философскую основу развития общественности.
Методы исследования
В современной науке выделяются два основных метода исследования: теоретический и эмпирический. Эмпирический метод исследования представляет собой накопление фактов, наблюдение явление и поиск логической связи между фактом и явлением.
Теоретический метод исследования – это философское осмысление данных, полученных в результате эмпирических исследований.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Понятие цивилизации: возникновение цивилизации и этапы ее развитияСледующая тема: Понятие морали и ее связь с правом: общественное мнение и его влияние на человека
Естественные науки
Естественные, или природные («естество» — природа), науки— это раздел науки, отвечающий за изучение всех внешних по отношению к человечеству, природных явлений. Возникновение всех естественных наук связано с изучением и применением натурализма к научным исследованиям.
Основные принципы натурализма и естественных наук ставят перед собой цель изучать и применять все законы природы, не внося в них законы, которые вносятся человеком, а именно — исключая произвол человеческой воли.
Само понятие о естественных науках и исследованиях введено для их размежевания гуманитарными и социальными науками.
Основой всех естественных наук необходимо считать естествознание — науку о всех существующих природных явлениях. Таким образом, первыми яркими представителями естественных наук нужно считать величайших естествоиспытателей, таких как: Михаил Ломоносов, Блез Паскаль, Исаак Ньютон.
БАЗОВЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ:
Биология — это естественная наука о жизни, предметом изучения являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой;
География — единый комплекс естественных наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующий на выявлении пространственно-временных закономерностей;
Физика — определенная область естествознания и естественных наук. Физика изучает наиболее общие фундаментальные закономерности,которые определяют эволюцию и структуру материального мира. Основные законы физики лежат в фундаменте всего естествознания;
Химия— одна из самых важных и обширных областей познания естественных наук. Это отрасль о веществах, строении и превращениях, их свойствах, которые происходят в результате различных химических реакций, а также фундаментальных законах, которым данные реакции подчиняются;
Астрономия — естественная дисциплина о передвижении, развитии и строения небесных систем и тел, вплоть до Вселенной в общем.
Астрономия, в частности, изучает Солнце, все планеты Солнечной системы и их спутники, метеориты, кометы, астероиды, звезды и внесолнечные системы, межпланетное вещество, туманности, межзвёздное вещество, галактики, скопления, квазары, пульсары, чёрные дыры и так далее.
Все существующие современные естественные науки, применяют математическую модель для описания и понятия рассматриваемых явлений. Естественные дисциплины дают точное определение закономерностей, которые описывают рассматриваемые явления природы.
Также, рассматривают формульную запись новых теорий и гипотез естественных дисциплин. В результате этого, обеспечиваемые естественными науками. Точные описания содержат численные значения.
Без лишних слов можно сказать, что естественные науки — это фундамент современного общепринятых правил в научном мире, с помощью которого строится и развивается современное общество.
Естественные дисциплины являются обязательными к изучению на начальном, среднем уровнях во всех средних учебных заведениях. Более глубокие знания в естественных науках можно получить в высших учебных заведениях.
Э
- Эвапорография
- Эволюционное учение
- Эйдология
- Экзобиология
- Экология
- Экология
- Экономгеография
- Эконометрия
- Экономика
- Эктипография
- Электрогастрография
- Электродинамика
- Электрокардиография
- Электрометрия
- Электромиография
- Электронография
- Электроретинография
- Электрофизиология
- Электрохимия
- Электроэнцефалография
- Эллинистика
- Эмбриология
- Эндокинематография
- Эндокринология
- Эндофотография
- Энтомология
- Энтомопатология
- Энцефалография
- Эпидемиология
- Эпизоотология
- Эргономика
- Эстезиология
- Эсхатология
- Этика
- Этимология
- Этиология
- Этноботаника
- Этнография
- Этнология
- Этнопсихология
- Этология
Куда можно поступить
Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:
- МГУ: для поступления на биологический факультет понадобится комбинация из химии, биологии и профильной математики. Ученица 11 класса домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Маша Журавлёва недавно делилась опытом подготовки.
- МГМУ им. И.М. Сеченова: пользуются популярностью фармацевтический, педиатрический, лечебный, стоматологический и другие естественно-научные факультеты.
- МФТИ: физика требуется на большинство специальностей.
- РНИМУ им. Пирогова: один из ведущих «медов» России, «конкурент» Сеченовки.
- НИУ ВШЭ: хотя университет известен экономической подготовкой, здесь есть факультет физики, факультет химии и факультет биологии и биотехнологии. Студенты ведут исследования на базе институтов РАН.
- МГТУ им. Баумана: ведущий вуз для технарей, особенно физиков.
Проблема амбивалентности
Хотя все прикладные дисциплины направлены на то, чтобы помогать человеку решать определенные задачи, их итоги могут быть двойственными. С одной стороны, новые знания считаются поводом для дальнейшего прогресса и расширения сознания людей. Но с другой, они становятся причиной появления проблем. В некоторых случаях они могут оказывать негативное влияние на человека и окружающую среду.
Прикладные науки часто нарушают природную гармонию. Они служат удовлетворению потребностей личности. С их помощью люди получают хорошую прибыль. Но при этом они могут стимулировать или усугублять природные процессы, негативно сказываться на здоровье и даже заменять естественные элементы синтетическими.
Подобное противоречивое отношение может угрожать существованию планеты. Ведь прикладные дисциплины служат только потребностям человека. А природа при этом терпит значительный ущерб. Эта амбивалентность поделила учёных и исследователей на две группы. Одна считает, что человек является венцом природы и может делать всё, что ему угодно. А вторая старается доказать, что люди должны жить в гармонии с окружающим миром и не нарушать его законы.
Прикладное исследование
Прикладные исследования — это практическое применение науки . Он обращается к накопленным теориям, знаниям, методам и приемам и использует их для конкретных целей, ориентированных на государство , бизнес или клиентов . Прикладное исследование противопоставляется чистому исследованию (фундаментальному исследованию) в обсуждении исследовательских идеалов, методологий, программ и проектов. Прикладные исследования обычно преследуют конкретные коммерческие цели, связанные с продуктами, процедурами или услугами. Сравнение чистых исследований и прикладных исследований дает основную основу и направление для бизнеса.
Прикладные исследования связаны с решением практических задач и обычно используют эмпирические методологии. Поскольку прикладные исследования находятся в беспорядочном реальном мире, может потребоваться смягчить строгие протоколы исследования. Например, использование случайной выборки может оказаться невозможным . Таким образом, прозрачность методологии имеет решающее значение. Следует также учитывать последствия для интерпретации результатов, вызванные ослаблением строгого канона методологии.
Поскольку прикладные исследования ориентированы на предварительную близость к проблеме и близость к данным, они могут также использовать более предварительную концептуальную основу, такую как рабочие гипотезы или основные вопросы. ОЭСР «s Руководство Фраскати описывает прикладные исследования в качестве одного из трех видов исследований, наряду с фундаментальными исследованиями и опытно -конструкторскими разработками .
Благодаря своей практической направленности информация о прикладных исследованиях будет найдена в литературе, связанной с отдельными дисциплинами.