Статья 54. дипломирование членов экипажа судна
Содержание:
- Что такое ВМФ РФ
- Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно
- Специфика работы на круизном лайнере
- Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
- Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
- Где выучиться профессии штурман
- Особенности службы на флоте
- Квартирмейстер
- Занимательная география: «конские», «винные», «гремящие» широты
- Перечень расходов работодателя (судовладельца) на репатриацию
- Призывники
- Обучение матросов
- Как попасть в Морфлот?
- Обязанности матросов на корабле
- Старшинский состав
- Требования к соискателям
- Штурман
- Особенности службы в ВМФ
- Первый ранг
- — Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?
Что такое ВМФ РФ
Военно-морской флот (ВМФ) – один из трех видов вооруженных сил в Российской Федерации.
Главная задача ВМФ – защита безопасности страны и ее граждан с помощью ведения боевых действий на морских и океанских территориях.
Российский военно-морской флот является правопреемником ВМФ СССР, созданного на базе Российского императорского флота.
Временем зарождения российского флота считается 1696 год, а его история насчитывает более трех столетий. За все это время противники из разных государств 75 раз спускали свои флаги перед российскими кораблями.
Сегодня силы ВМФ могут обеспечить нанесение ядерных ударов по наземным объектам противника, уничтожение его флота, океанских и морских коммуникаций.
Кроме того, военно-морской флот Российской Федерации контролирует безопасность российских морских перевозок и содействует сухопутным войскам в проведении военных операций, а также выполняет другие задачи.
Призывники и военнослужащие-контрактники могут попасть в ряды Северного, Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского флота или Балтийской флотилии.
Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно
Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.
Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.
Специфика работы на круизном лайнере
Как и любая другая, работа на лайнере имеет свои особенности. Вахтенное выполнение обязанностей не каждому по душе. Кроме того, свой отпечаток накладывает удаленность от дома. Покидать семью и детей на полгода довольно обременительно. Если же брать рыболовецкие суда, плавающие в южных водах Атлантики, то у них один рейс может продолжаться до 8-10 месяцев.
Процедура трудоустройства
Как уже указывалось, для работы в море поиск вакансий от прямых работодателей проводится крюинговыми агентствами. Моряка вносят в реестр, если его специальность и кандидатура востребована, работодатель набирает экипаж. Затем агентство извещает своего клиента о наличии открытой вакансии. Если документы в порядке, никакого собеседования, как правило, не проводится. Исключение составляют пассажирские суда. Относительно того, как устроиться на работу на круизный лайнер, то здесь процедура несколько иная. Если крюинговые агентства специализируются на профессиональных моряках, то персонал подбирается через объявления на сайтах по трудоустройству. Конечно, речь идет только о тех вакансиях, которые не требуют профессионального «морского» обучения. Это официанты, аниматоры, парикмахеры и т.д.
Виды профессий
Помимо сугубо морских специальностей, судно нуждается в членах экипажа, обеспечивающих удобство проживания пассажиров. Как правило, больше всего вакансий размещается для набора на круизные суда, экипаж которых иногда превышает 1000 человек. Например, всегда востребован повар на корабле, бармен, официант, уборщик номеров. Кроме того, современные круизные лайнеры имеют магазины, кафе и даже ночные клубы, которые также нуждаются в сотрудниках.
Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:
- рост – не более 180 см;
- категория годности – А1, А2 и А3;
- вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.
Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.
Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте
Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:
- рост – не более 180 см;
- категория годности – А1, А2 и А3;
- вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.
Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.
Где выучиться профессии штурман
Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.
Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.
Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.
5 вузов, где можно выучиться на штурмана:
- Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
- Московский государственный технический университет гражданской авиации.
- Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.
- Московская государственная академия водного транспорта.
- Севастопольский государственный университет.
Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.
Особенности службы на флоте
Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.
Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.
Квартирмейстер
Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят «крутых» людей на корабле. Ему отводилась так же роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.
В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается, в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.
Занимательная география: «конские», «винные», «гремящие» широты
У моряков своя география.
Винные широты
А вы слышали о таком географическом поясе?
История возникновения этого выражения такова: во времена Советского Союза, вплоть до 1985 года, в тропическом поясе советские моряки получали «тропическое довольствие» — 300 г местного вина (исключительно в целях утоления жажды). Так и родилось это шутливое название тропиков.
Воющие широты
Это название дали поясу между 50° и 60° в южной части Тихого и Атлантического океанов, поскольку там преобладают западные штормовые ветра.
Гремящие (или ревущие) сороковые
Так называют пояс 40°–50° южной широты, который славится западными ветрами, позволявшими парусным судам передвигаться с рекордной скоростью.
Этим же выражением в шутку называют Бродвей и прилегающие к нему улицы Нью-Йорка, с 40-й по 50-ю.
Конские (лошадиные) широты
В Атлантическом океане в зоне 30°–35° северной широты часты штили и неустойчивые ветра, которые задерживают переходы парусных судов. В 17–18 вв. суда часто бывали вынуждены выбрасывать за борт лошадей, которым, из-за задержки плавания, недоставало корма.
Экватор
Самый длинный меридиан, который условно делит Землю на Южное и Северное полушария нашел отражение в морском жаргоне:
- Быть на экваторе, сидеть на экваторе — сидеть без денег («на нуле»).
- Переход экватора — праздник, который устраивается при переходе на судне из одного полушария в другое.
Перечень расходов работодателя (судовладельца) на репатриацию
А. Плата за проезд члена экипажа судна к месту репатриации
Б. Питание и проживание члена экипажа судна с момента, когда член экипажа покидает судно, и до момента, когда член экипажа судна прибывает к месту репатриации
В. Расходы на лечение члена экипажа судна, если это необходимо, до тех пор, пока член экипажа судна по состоянию здоровья не будет годен для переезда к месту репатриации
Г. Расходы на провоз 30 килограммов багажа члена экипажа судна до места репатриации
Д. Заработная плату с момента, когда член экипажа покидает судно, и до момента, когда член экипажа судна прибывает к месту репатриации
Е. Пособия с момента, когда член экипажа покидает судно, и до момента, когда член экипажа судна прибывает к месту репатриации (если это предусмотрено коллективным договором)
Ж. Ничего из вышеперечисленного
Призывники
В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.
Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.
Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос, которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос, которое идентично ефрейтору в сухопутных видах войск.
Матросы могут быть:
- радиотехниками;
- мотористами;
- рулевыми.
Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.
Дальше в рядах ВМФ идут старшинские ранги, которые идентичны сержантским званиям, в других войсках. Их обязанности так же соответствуют сержантским и старшинским званиям в сухопутных войсках.
Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи, этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.
Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.
Следующем уровнем в карьерной лестнице идет «мичман». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию «прапорщик». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание «старший мичман», имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.
Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах.
Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ, при условии срочной службы, это старшина 2 статьи. Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.
Обучение матросов
Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.
Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.
Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах
Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам
Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах
При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов
Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.
Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.
Как попасть в Морфлот?
Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.
Служба по призыву
Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:
- окончившим военно-морское училище;
- имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).
ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв
Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.
Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.
Служба по контракту
Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.
Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.
Далее будущему контрактнику потребуется:
- явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
- пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
- пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
- предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.
ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:
- закончившие срочную службу;
- находящиеся в запасе;
- прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
- другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.
Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.
Обязанности матросов на корабле
На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.
Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.
При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.
В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:
-
Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;
-
Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;
-
Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;
-
Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);
-
Управление движением судна.
В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.
При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.
Старшинский состав
Старшина второй статьи – младшее звание в старшинском составе, которое введено 2 ноября 1940 года. Расположено по рангу выше старшего матроса и ниже старшины первой статьи. Может быть командиром отделения.
Старшина первой статьи – моряк флота, который расположен по рангу выше старшины второй статьи, но ниже главного старшины. Второе по мере роста в списке старшинского состава, введено 2 ноября 1940 года. Это командир отделения, который показал отличные результаты в выполнении воинских и организаторских обязанностей.
Главный корабельный старшина – воинское звание на Военно-морском флоте Российской Федерации и Береговой охраны. Занимает место между старшиной первой статьи и мичманом флота. Морское звание главный корабельный старшина соответствует армейскому старший сержант. Может замещать командира взвода.
Мичман – слово английского происхождения, которое присваивается моряку после прохождения соответствующих программ обучений и курсов. По сухопутному — это прапорщик. Выполняет организационные и боевые обязанности в рамках командира взвода или старшины роты.
Старший мичман – воинское звание в Военно-морском флоте РФ, которое по рангу выше мичмана, но ниже младшего лейтенанта. Аналогично — старший прапорщик в других родах войск.
Требования к соискателям
Большинство открытых вакансий на круизных лайнерах – это позиции обслуживающего персонала для ресторанов и баров (ведь на больших лайнерах баров и ресторанов очень много): официанты, помощники официантов, бармены, помощники повара, хостес.
Также требуются профессионалы из сферы развлечений: музыканты, комики, аниматоры, клоуны, фокусники, крупье. Не лишними окажутся и парикмахеры, визажисты, специалисты по маникюру, массажу и косметологии, а также фитнес-тренеры и инструкторы тренажерного зала.
Помимо опыта работы, подкрепленного рекомендациями, требуется знание языка — чаще всего, английского — не ниже Intermediate. Такой уровень подразумевает способность поддерживать разговор на общие темы и отвечать на вопросы гостей круиза.
Кроме общего владения языком, важно также знать соответствующую терминологию: названия блюд, способы приготовления, типы косметических процедур, состав коктейлей — в зависимости от того, на какую вакансию претендует соискатель. Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании
Если на предварительном собеседовании потенциальный официант не сможет ответить, из чего состоит салат Цезарь или французский луковый суп, то он не пройдет даже предварительный отбор, не говоря уже об интервью с представителем круизной компании.
Не стоит забывать и о рекомендациях с предыдущего места работы по подобной специальности. В большинстве круизных компаний их наличие является обязательным условием. Чего греха таить, многие соискатели недолго думая пишут такие рекомендации сами, но отсутствие опыта на деле будет сложно утаить.
Штурман
Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.
Особенности службы в ВМФ
Для многих молодых юношей служба на флоте связана с романтикой. Однако в дальнейшем это представление изменяется, так как в ВМФ военнослужащих ждет не только красивая форма и бескрайние просторы моря, но и более будничные ежедневные обязанности.
Срочная служба
Призывник не может выбрать, в какое именно подразделение военно-морского флота он будет отправлен. Исключением могут являться только те юноши, которые предоставили в военкомат приглашения от конкретной войсковой части.
Условия жизни на корабле или подлодке гораздо более суровы, чем на суше, которую служащие иногда не видят неделями. За отдельным моряком, как правило, закреплены свои обязанности. А когда каждый занят своим делом, у моряков практически не возникает повода для выяснения отношений между собой.
Благодаря такой системе распределения обязанностей, на военных судах и подлодках практически не встречается таких явлений как дедовщина и уставщина.
В то время, когда корабль находится на берегу, моряки живут в прибрежных казармах и выполняют несложные работы по обслуживанию судна. Так как каждый выход корабля в море требует определенных затрат со стороны государства, периоды отдыха могут быть достаточно долгосрочными.
Служба по контракту
Возможность выбора вакансий для службы в ВМФ по контракту несколько разнится в зависимости от места дислокаций подразделений Российского флота.
- На Северном флоте можно пойти служить на подводную лодку или надводные корабли. Также всегда открыт набор в береговые войска.
- Среди вакансий Балтийского флота преобладают должности плавсостава надводных кораблей, также к нему относится 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты в городе Балтийске.
- Черноморский флот предоставляет вакансии плавсостава (надводные корабли и подводные лодки) и береговых войск.
- Тихоокеанский флот включает в себя бригады противолодочных кораблей, десантных кораблей, подводных лодок, морской пехоты, зенитно-ракетных войск.
- Каспийская флотилия предлагает вакансии плавсостава надводных кораблей и морской пехоты.
Контрактник сам может выбрать, на какой именно флот он хочет пойти служить. Следует учесть, что на Северном и Тихоокеанском флоте морякам выплачивают более высокую зарплату, так как при ее начислении применяются специальные коэффициенты. Кроме того, моряки, проходящие службу в суровых климатических условиях, получают многочисленные льготы.
Если же контрактнику хочется служить в более приятных условиях, ему следует выбирать Черноморский или Каспийский флот, базирующийся в местах с теплым и мягким климатом.
Наконец, в Балтийском флоте военнослужащих ждет наиболее развитая инфраструктура и хорошие социальные условия.
ВАЖНО! Самая высокая зарплата в ВМФ выплачивается морякам на подлодках. Наиболее низкие оклады предусмотрены для береговых подразделений
Средняя зарплата на флоте составляет 20-40 тысяч.
Первый ранг
Первый ранг состоит только из одной Должности: лорд-капитан, хозяин корабля.
Лорд-капитан
Пустотный корабль – это могучая крепость, а его капитан на своем командном троне – феодальный властитель, которому его советники, команда простолюдинов и их выборные представители приносят клятвы верности и преданности. У лорда-капитана абсолютная власть в принятии решений относительно стратегии, пустотных законов и переговоров, он ответственен за жизни и души всех стоящих под его стягом. Тысячи судеб зависят от его решений, и поэтому, прежде чем отдавать приказы, благоразумный лорд-капитан обратится к своим советникам и экипажу мостика и прислушается к их мудрости.
Карьерные предпочтения
Только персонажи с карьерой Вольный Торговец могут выбрать эту Должность (если только у МИ нет на этот счет особых планов).
Важные Умения
- Командование: для осуществления воли лорда-капитана во время корабельных маневров, руководства абордажем или для того, чтобы сломить и смутить мятежную команду.
- Обаяние: для восстановления упавшего боевого духа во время долгих путешествий вдали от имперских звезд.
- Запугивание: иногда оно необходимо для того, чтобы добиться верности непокорных слуг.
- Схоластические знания (Тактика Империалис): лорд-капитан несомненно должен быть первым в вопросах стратегии и тактики.
Преимущества
Лорд-капитан получает бонус к длительному действию «Держаться Стойко!». Если он обладает способностью Исключительное Лидерство, то может предоставить ее любому на борту своего корабля один раз за Стратегический Раунд в качестве Свободного Действия, невзирая на обычные запреты в отношении того, кто может получать бонусы от нее.
— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?
Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:
Что делает | Что знает: | |
Шкипер парусной или моторной яхты |
1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач 2. Управляет судном, прокладывает курс 3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ |
1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности 2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений 3. Принятую систему сигналов между судами |
Шкипер военного судна |
1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества 2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы 3. Координирует работу матросов. |
1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ 2.Военно-морское дело 3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле |
Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.