Капитан судна
Содержание:
- Штурман[]
- Плюсы и минусы профессии
- Особенности профессии
- О стереотипах и четвероногом спутнике
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Комнадный состав судна и его зарплаты
- Ошибка ценой в миллионы
- Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
- Особенности профессии
- Как устроиться
- Сколько зарабатывает капитан судна
- Где учат судовождению
- Обучение на капитана судна
- Как стать матросом на судне
- Первый ранг
- Прохождение Акт 1 Когда сияет Южный Крест
- Краткое описание
- Где учат судовождению
- ъПлюсы и минусы должности
- Особенности профессии
- Где можно встретить капитана
- Об исполнении детской мечты
Штурман[]
Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия престижная и высокооплачиваемая.
- Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
- Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
- Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
- Отличная социальная защита.
- Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.
Минусы
- Работа ответственная и очень нервная.
- Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
- Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.
Особенности профессии
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
- обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
- соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
- соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
- ведение отчетности и сопроводительной документации;
- своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
- управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
- оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
О стереотипах и четвероногом спутнике
«Существует ложное мнение, что капитан должен находиться на мостике 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И когда меня видят на палубе, то самый распространенный вопрос, который я слышу: «Если вы здесь, то кто управляет лодкой?» И слово «лодка» тоже меня немного раздражает, потому что это равносильно тому, чтобы назвать Ferrari мотороллером Vespa. Я начинаю рассказывать, в чем разница между кораблем и лодкой, что размеры и мощность у этих двух средств передвижения совсем разные».
«Также я всегда подчеркиваю, что на протяжении 19 лет дежурила на мостике по восемь часов в сутки и заслужила возможность походить по кораблю и насладиться тем, что на нем есть. Кроме того, не у всех капитанов есть бороды или попугаи. Голые кошки? Может быть». Неизменный спутник Кейт во всех поездках — кошка породы сфинкс по кличке Жук, которую довольно часто можно встретить на капитанском мостике. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», — отмечает девушка.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Комнадный состав судна и его зарплаты
А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.
Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.
Ошибка ценой в миллионы
События, которые привели к теперешней ситуации, произошли в 2018 году. Канадская круизная компания One Ocean Expeditions, основанная путешественником Эндрю Проссином, организовывала туристические полярные экспедиции в Арктику и Антарктиду на одном португальском и двух российских кораблях — «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов». Эти суда находились в собственности Института океанологии РАН и были переданы по договору фрахтования кипрской компании-посреднику Terragelida Ship Management (TSM). Та, в свою очередь, заключила договор с One Ocean о передаче судов для чартерных рейсов.
В августе 2018 года «Академик Иоффе» со 102 туристами на борту сел на мель в канадской бухте, в одном дне пути от прибрежного поселения Кугаарук провинции Нунавут — недалеко от места, где были обнаружены корабли загадочно исчезнувшей в XIX веке экспедиции Джона Франклина. Морское дно в этих местах плохо изучено, и навигационные карты не предоставляли точных данных, что и стало причиной инцидента. Никто не пострадал, но судно получило пробоину, а в океан попал 81 л мазута.
One Ocean экстренно отправила на помощь «Академика Вавилова», уже перевозившего пассажиров. Компания организовала чартерные рейсы, чтобы вывезти всех туристов из Арктики и отправить домой. По данным канадских СМИ, это обошлось ей в $2,8 млн.
«Иоффе» отправили на ремонт, отменив девять запланированных и распроданных рейсов в Арктику и Антарктиду. One Ocean пришлось перенаправить часть туристов на маршруты «Вавилова» и португальского RCGS Resolute, а другим вернуть деньги за путевки.
Тем временем возник спор о том, кто должен нести расходы за ремонт российского ледокола. Согласно ст. 206 Кодекса торгового мореплавания РФ, «для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна» — эта норма существует и в международном морском праве. Однако в случае, если ошибка, в результате которой судну необходим ремонт, происходит по вине капитана, то ремонт оплачивает судовладелец.
В данном случае инструкция следовать маршрутом через малоизученную область поступила от фрахтователя. Но One Ocean настаивает, что инцидент произошел по невнимательности экипажа, в связи с чем судовладелец, то есть Институт океанологии, должен оплатить все издержки.
Как заявил Эндрю Проссин, он еще тогда мог подать ходатайство об аресте «Иоффе», но не стал этого делать, «потому что это положило бы конец отношениям с русскими». Однако в марте 2019 года One Ocean подала иск в Лондонский адмиралтейский суд на компанию-посредник Terragelida, которая заключила контракт с канадским туроператором якобы от имени РАН. Иск содержал требование возместить убытки, понесенные компанией в результате «небрежной навигации».
Дело в том, что в отчете совета по безопасности транспорта Канады, сделанном после происшествия, говорится, что «члены группы невнимательно следили за эхолотами, и неуклонное уменьшение глубины под килем оставалось незамеченным в течение более 4 минут, потому что сигнализация эхолотов о малой глубине была отключена».
В том же году в Федеральный суд Канады Проссином было подано ходатайство об аресте «Академика Иоффе», «Академика Вавилова» и еще семи судов, принадлежащих Институту океанологии.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Особенности профессии
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
- обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
- соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
- соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
- ведение отчетности и сопроводительной документации;
- своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
- управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
- оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
Как устроиться
Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.
Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.
Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.
Таким образом, чем выше заработок у специалиста, тем выше и требования к нему, как и в любо другой специальности.
Источники
- https://www.profguide.io/professions/kapitan-sudna.html
- https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/kapitan-sudna
- https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
- https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/101740-kak-stat-kapitanom-korablia-opisanie-professii-obiazannosti-i-zarplata.html
- https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-kapitanom
- https://zen.yandex.com/media/hrmonitor_ru/skolko-zarabatyvaiut-moriaki-i-kak-ih-zarplata-zavisit-ot-vida-vypolniaemoi-raboty-matrosy-koki-i-kapitany-5eb856cb0481e006c6ca1ac7
- https://namillion.com/zarplata-moryaka.html
Сколько зарабатывает капитан судна
Любая специальность, будь то штурман или младший персонал, оплачивается в достаточном объёме. Ценовой разброс зависит от масштаба. Если капитан речного судна получает не больше 70 тыс. рублей, то управление торговым лайнером позволит зарабатывать от нескольких тысяч долларов за один рейс.
Важно быть готовым к переезду — капитаны востребованы в городах с открытым выходом в море. Специалист на круизном лайнере, промысловом судне или частной яхте может зарабатывать и параллельно отдыхать в различных странах
Опыт также существенно меняет ставку. Начинать карьерную лестницу лучше всего с технических профессий на судне, например, инженер-судоводитель. Заниматься документами в кабинете также выгодно.
Профессиональный капитан отлично знает кодекс, разрешённые и запрещённые действия в международных и внутренних водах. В экстремальных случаях именно глава судна решает сложные вопросы. Члены команды — матросы, в первое плаванье могут получать от 40 тыс. до 60 тыс. рублей. На карьерный рост влияют не только глубокие технические знания, но и педантичность в узконаправленных делах, тактичность, вежливость и задатки лидера.
Где учат судовождению
Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.
Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:
- Волжская государственная академия водного транспорта;
- Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
- Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
- Московская государственная академия водного транспорта;
- Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.
Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.
Обучение на капитана судна
Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:
- физика,
- информатика,
- химия,
- иностранный язык.
После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.
Вузы
Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Судовождение (Факультет судовождения)
Как стать матросом на судне
Самый большой контейнеровоз в мире
Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.
После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.
Карьерный рост матроса
При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.
Первый ранг
Первый ранг состоит только из одной Должности: лорд-капитан, хозяин корабля.
Лорд-капитан
Пустотный корабль – это могучая крепость, а его капитан на своем командном троне – феодальный властитель, которому его советники, команда простолюдинов и их выборные представители приносят клятвы верности и преданности. У лорда-капитана абсолютная власть в принятии решений относительно стратегии, пустотных законов и переговоров, он ответственен за жизни и души всех стоящих под его стягом. Тысячи судеб зависят от его решений, и поэтому, прежде чем отдавать приказы, благоразумный лорд-капитан обратится к своим советникам и экипажу мостика и прислушается к их мудрости.
Карьерные предпочтения
Только персонажи с карьерой Вольный Торговец могут выбрать эту Должность (если только у МИ нет на этот счет особых планов).
Важные Умения
- Командование: для осуществления воли лорда-капитана во время корабельных маневров, руководства абордажем или для того, чтобы сломить и смутить мятежную команду.
- Обаяние: для восстановления упавшего боевого духа во время долгих путешествий вдали от имперских звезд.
- Запугивание: иногда оно необходимо для того, чтобы добиться верности непокорных слуг.
- Схоластические знания (Тактика Империалис): лорд-капитан несомненно должен быть первым в вопросах стратегии и тактики.
Преимущества
Лорд-капитан получает бонус к длительному действию «Держаться Стойко!». Если он обладает способностью Исключительное Лидерство, то может предоставить ее любому на борту своего корабля один раз за Стратегический Раунд в качестве Свободного Действия, невзирая на обычные запреты в отношении того, кто может получать бонусы от нее.
Прохождение Акт 1 Когда сияет Южный Крест
Ниже буду представлены прохождения для каждой из 5 концовок встречи с Бэй Доу. Необходимо подняться на борт корабля «Алькор», чтобы встретиться с его капитаном. На корабль можно просто телепортироваться, НЕ добираясь до него вплавь, по льду или на планере.
Во встречах ранее выбранные варианты отмечаются, что значительно упрощает поиск развилок.
Лепестки сакуры опадают в Гуйли
На корабле Путешественника будут благодарить за успешную борьбу с Охотой на Глаза Бога.
Я просто хотел поговорить с Электро Архонтом.
Затем появится Бэй Доу:
- Ты мудрый лидер.
- С чего бы мне возмущаться? Это спасибо им за то, что отвезли меня в Инадзуму.
Нужно будет немного отойти от толпы, чтобы поговорить с капитаном тет-а-тет.
- Там нарисован горный дракон?
- Ты меня так хорошо знаешь.
Девушка передаст герою карту сокровищ с каракулями.
- Я думаю, это долина Гуйли. Просто нарисована плохо.
- Можно назвать это интуицией кладоискателя.
Отправляйтесь в выбранную локацию на поиск сокровищ. Здесь друзья наткнутся на похитителей сокровищ. Однако драться ни с кем не придется, ведь бандиты испугаются морскую владычицу Бэй Доу.
Продолжив поиск, идите в центр обозначенной области, где стоят три груды камней. Разбейте их. К сожалению, «загадка» окажется пустышкой.
В следующей зоне поиска отряд хиличурлов что-то роет во главе с двумя Магами Бездны. Уничтожьте их и в ходе кат-сцены узнайте от вернувшихся похитителей сокровищ о руинах неподалеку, в которых есть какое-то сокровище.
Разгадку опять придется искать Путешественнику:
Кхм… может быть сначала дойдем до места?
Отправляйтесь к дереву с красными листьями. Сокровище в земле на холме в указанной точке.
Вновь запустится кат-сцена с Бэй Доу:
Мне думалось, что там будет более необычная вещь.
Девушка даст Путешественнику прочитать аккуратное письмо:
Это предсмертное желание человека, которого постигла трагическая судьба.
Идите вдоль берега к дому матери погибшего. В последней точке посмотрите кат-сцену и получите концовку «Лепестки сакуры опадают в Гуйли».
Между нами
Возвращайтесь на Алькор, начав встречу с этапа «Разговор наедине».
В разговоре с Бэй Доу выбирайте следующие варианты:
- Там нарисовано морское чудовище?
- Ну я не лучший кладоискатель всех времен… только лучший на сегодняшний день.
- Я думаю, это деревня Цинцэ. Просто нарисована плохо.
- В деревне Цинцэ есть много террас, которые, судя по всему, совпадают с контурными линиями на этой карте.
Прямо возле телепорта у маркера задания будут стоять люди с уже знакомой путешественникам Бабулей Жо Синь. Люди обсуждают проблему уничтожения посевов зябликами:
Думаю, Цзи в ответе за случившееся. Он их прикормил, теперь они уничтожают посевы.
Затем нужно помочь дядюшке Сину. Идите за ним в указанную точку, чтобы поговорить с соседом Жэнем.
Неправильно, что дядюшка Син из-за этого страдает.
Ради дальнейших поисков клада поговорите с Чан Пином и Дэ Фу в указанной точке. Предоставьте Бэй Доу возможность разрешить спор незадачливых кладоискателей:
Твой авторитет выше моего. Тебе решать.
После разговора на одной из террас перемотайте время на 21:00-24:00 и отправляйтесь на пир в деревню.
В конце вечера сходите с Бэй Доу к сундуку, чтобы осмотреть его содержимое.
Если забыла, значит, это не было важно. Сундук окажется набит залежавшейся капустой, а игрок получит концовку «Между нами» и ачивку «Винная разгрузка»
Сундук окажется набит залежавшейся капустой, а игрок получит концовку «Между нами» и ачивку «Винная разгрузка».
Краткое описание
Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.
Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.
Где учат судовождению
Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.
Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:
- Волжская государственная академия водного транспорта;
- Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
- Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
- Московская государственная академия водного транспорта;
- Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.
Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.
ъПлюсы и минусы должности
В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.
Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:
- Социальные привилегии.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Специальности любого характера — с документами или техникой.
- Рейсовые отпуска.
- Путешествия по разным странам.
Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:
- Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
- Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
- Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.
Особенности профессии
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
- обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
- соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
- соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
- ведение отчетности и сопроводительной документации;
- своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
- управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
- оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
Где можно встретить капитана
Несмотря на мировую пандемию, Кейт продолжает бороздить просторы, доставляя людей домой в рамках программы репатриации. Сразу после возобновления круизов ее можно будет увидеть охотно общающейся с пассажирами лайнера или слушающей музыку в трехэтажном лаундж-саду на корме. «Когда я устаю от работы в своем офисе, просто встаю из-за стола и иду к пассажирам. Их позитивная энергия всегда меня подпитывает, и после такой прогулки можно с новыми силами вернуться к рутинным делам. Теперь особенно смешно вспоминать, как первые две недели после назначения я не улыбалась, думая, что капитан должен выглядеть суровым и неприступным, а потом поняла, что лучше быть самой собой — открытой для общения с гостями», — признается Кейт МакКью. В конце концов, какая-нибудь маленькая девочка может увидеть ее прогуливающейся по кораблю и подумать: «Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту!»
Материал подготовила Мария Разумова
Об исполнении детской мечты
Решение стать капитаном девушка приняла в возрасте 12 лет после небольшого круиза с семьей. «Я сказала отцу, что хочу быть круизным директором, когда вырасту, а папа ответил, что я могу делать все, что захочу, и даже управлять этой штукой», — вспоминает Кейт. Для осуществления заветной мечты будущий капитан поступила в морскую академию, где получила лицензию на управление абсолютно любым типом судна: от буксира до супертанкера, а также степень в области делового администрирования. Идея заключалась также в том, чтобы иметь запасную профессию на тот случай, если девушке когда-нибудь надоест ходить под парусом. Однако с годами страсть Кейт к морю только крепнет, менеджерские знания пришлись кстати для руководства 1200 членами экипажа. Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора и руководит судном, как малым бизнесом»: «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает нечасто».
Карьеру Кейт начала с самых низов: работала на грузовых судах, которые перевозили бананы между Калифорнией и Эквадором. Параллельно героиня рассылала резюме во все круизные компании. Не получив ответа, она даже пробовалась на позицию бармена на один из лайнеров. «Скорее всего, поскольку я никогда не стояла за стойкой и была слишком квалифицирована для такой работы, мое резюме передали в другой отдел и предложили должность третьего помощника капитана», — рассказывает Кейт. Так, c 2003 по 2015 год она стояла на вахте по восемь часов в сутки, пройдя путь от этой самой низовой позиции до должности штаб-капитана. Целеустремленность и вера в себя оправдались и позволили ей вписать себя в историю: сегодня она первая американка, которой доверили управление мегалайнером cтоимостью $1 млрд, а за ее приключениями следят более чем 144 тысячи пользователей со всего мира.