Как взять максимум от стажировки

Часть 3. Второе интервью

Через неделю мне назначили ещё одно интервью, где уже был Сергей и девушка из отдела планирования Яндекс Маркета, назовём ещё Светлана.Светлана представилась, рассказала чем занимается их отдел, как он связан с отделом аналитики, наговорила кучу умных слов (мне, как студенту 3го курса МФТИ, не вся информация была понятна и как человеку, который никогда не сталкивался с подобными вещами), от которых я остался под впечатлением. Далее, Светлана спросила, как я понял задачи, про которые мне рассказал Сергей. В целом, я рассказал очень кратко, тк получил мало информации на первом интервью. Потом, она задавала классические для интервью вопросы: «Какая у тебя суперспособность?», «Как ты определяешь приоритет задач?», «Сколько времени я смогу уделять стажировке?» спросила ещё, собираюсь ли я в магистратуру(видимо, для того, чтобы понять, может ли компания в дальнейшем на меня рассчитывать), но не идти туда я не могу, тк там военная кафедра. Спросила ещё какие языки программирования я знаю, я сказал, что Python. Меня спросили про sql, но на тот момент я его не знал (после интервью сразу пошёл осваивать, не повторяйте моих ошибок). После этого Сергей дал ещё 2 задачки на аналитику, даже скорее на продуктовую аналитику, здесь было немного тяжело, потому что продуктовой аналитики нас не учили и я отвечал исходя из логических соображений. 1ая задача:»Кто является конкурентом у Яндекс Маркета?». Я назвал только 3/4 основных пунктов — онлайн магазины(dns, ozon, wb, перекрёсток, авито и тд по списку) и офлайн магазины (любой ларёк является также конкурентом) и реклама на сайтах. До чего я не догадался, так это до социальных сетей, тк сейчас это направление растёт и там уже довольно много покупок/продаж.Вторая задача была аналогичной, только вопрос был про Яндекс.Бразуер. Дополнительным был вопрос о том, какую метрику используют в Яндекс Браузере. Я подумал, что количество кликов на рекламу, но позже сообразил (с подсказкой), что это время, проведённое пользователем в браузере.Далее, меня спросили, чем бы я хотел заниматься из возможных задач. Я сказал, что визуализацией дашбордов в Tableau, ещё задали пару простеньких вопросов на аналитику. После этого интервью закончилось и Сергей сказал, что дальнейшую информацию передаст через рекрутера.

Задачи

На стажировке вам могут попасться самые разные задачи: от исправления багов до написания части функциональности в уже существующем проекте. Это всегда работа с реальным кодом, который пойдёт в продакшн. Уровень задач зависит от навыков стажёра: кто-то выполняет много мелких несложных задач, кто-то выполняет задачи среднего уровня. Есть категория ребят, которым мы можем доверить большую рискованную задачу, которую мы пока не успели сделать.

Задачи, которые мы предлагаем в школе, более «искусственные», не всегда взяты из реальных проектов, хотя и близки к ним. Кроме того, когда мы принимаем человека на стажировку, то мы берём его на конкретный проект. Когда вы поступаете в школу, то вы можете выбрать, каким проектом хотите заниматься, уже в процессе обучения.

Мобильная разработка

Денис Малых, руководитель службы разработки приложений для мобильных платформ

Чем занимаются стажеры

Как правило, это интересные задачи в боевых проектах. Какой-нибудь кусочек продакшен-функциональности какого-нибудь приложения — относительно обособленный, и который давно хотелось бы сделать, но находились более приоритетные задачи. Например мы поручали стажерам поддержку Apple Watch в Яндекс.Погоде.

Необходимые знания

Если честно, кандидат на стажировку с хорошими хард-скиллз — редкий случай, по крайней мере в нашей эпсилон-окрестности. Возьмём, например, Swift. В нём очень сложная работа со строками, и людей, которые навскидку из головы могут со строками поработать, мало. Я часто даю на собеседованиях задачу, которая как раз связана с обработкой строк. И за всё время был только один человек, который сходу, на листочке, смог такой Swift-код написать. Я после этого ходил и всем рассказывал, что кто-то наконец смог решить эту задачу на бумаге. Обычно опытные разработчики, если у них такая задача возникает, переходят на другой язык — C, Objective-C, где со строками попроще.

Я обращаю внимание, если человек рассказывает, что попробовал много языков, подходов. Но это неоднозначный плюс

Можно похватать по верхам, а всерьёз ничему не научиться

Но это неоднозначный плюс. Можно похватать по верхам, а всерьёз ничему не научиться.

Кроме того, мне нравятся люди, которые рассказывают байки — в хорошем смысле. Можно рассказать о примерах из жизни, которые человеку запомнились. Если такая история всплывает, я начинаю задавать по ней дополнительные вопросы. Человек, который может рассказать, как они с командой героически с чем-нибудь справился, интересен. Видно, что у него есть практический опыт поиска шагов для решения проблемы. Дело в том, что наша боевая разработка примерно из таких баек и состоит.

При этом простые вопросы вида «Расскажи о чём-нибудь интересном в твоих проектах» на такие истории обычно не наводят. Один кандидат однажды сказал замечательную фразу, которую я даже записал: «Успешно избегал решения нудных задач».

Два вида разработчиков 

Я как человек, который занимается программированием с юного возраста (первую программу написал в 9 лет) и успел попробовать много областей и технологий, пришёл к текущему состоянию — когда мне неважно, что и на чём писать. Я просто люблю что-то инжинирить и как раз этим и занимаюсь

Есть программисты, которые в разработку пришли академически: поступили в универ на программиста, честно отучились 5 лет, получили специальность. Они знают алгоритмы, поскольку их научили — через задачки и курсовые. И тогда само знание алгоритмов никак не характеризует кругозор человека, надо этот кругозор проверять другим способом.

А есть самоучки, к которым я причисляю и себя. Да, у меня формально есть IT-образование, диплом инженера-программиста. Но самоучки программировать научились вопреки. У них не было университетской программы. Они часто с алгоритмами не знакомы — потому что никогда не сталкивались с необходимостью их изучить! И когда такой человек всё-таки знает алгоритмы, значит, он потратил время и в них разобрался. Когда я закончил универ, то понял, что у меня есть белые пятна в части фундаментальных алгоритмов — дело в том, что специальность была прикладная. Я пошёл и изучил онлайн-курсы Принстонского университета, хорошо известного Роберта Седжвика. Разобрался, сделал все домашки. И когда человек на собеседовании рассказывает похожую историю, мне сразу становится интересно, появляется желание с ним поработать или хотя бы продолжить разговор.

Часть 2. Первое интервью

Интересный момент, что получилось провести интервью только через неделю, тк то у меня не получалось, то интервьюера. Мы созвонились в зуме, он представился, сказал, что возглавляет отдел аналитики Яндекс.Маркета, начал общение сразу на «ты», позднее мне рекрутер сказал, что в Яндексе так принято. Интервьюер, назовём его Сергей, рассказал как будет устроено интервью: 10 минут я должен рассказать о себе, потом ТЗ (задача на питоне) и задачи на теорвер.Я вкратце рассказал о себе, своем проекте про алгоритмы кластеризации, которым я занимаюсь в институте. Он позадавал пару стандартных вопросов из разряда: «Почему Яндекс?», «Какие качества мне стоит развивать?», «Что было моим успехом?» .Далее была ТЗ: вывести список уникальных слов, считываемых из файла. Я код написал, в целом, ему важна была идея и знания синтаксиса. Всё подводные камни я разгадал у этой задачи, но не сразу. Вот сами камни:

  1. Если файл пустой

  2. Английский и русский язык (что будет?)

  3. Отделение знаков препинания

  4. Первые слова в предложении

Сергей сказал (в конце интервью), что я с задачей справился и что были ребята, которые не до всех пунктов могли додуматься(я был польщён). Далее были задачи по теорверу:

  1. Бросаем монетку 10 раз. Какова вероятность, что выпадет 10 орлов? [(1/2)^10] 

  2. Бросаем монетку 10 раз. Какова вероятность, что выпадет 9 орлов? [10*(1/2)^10]

  3. В ящике есть 4 вида носков. Носков бесконечно много. Сколько нужно изьятий, чтобы получить пару?

Далее, задача на математику: «У Аркадия много жён. У него есть коллекция кактусов, которые он решил раздать всем жёнам. Первой жёне отдал 1000 кактусов и 10% от остатка. Второй жене 2000 кактусов и 10% от остатка. И так далее… Каждая жена получила поровну. Сколько жён у Аркадия?Ход решения я тоже рассказал. Чтобы не ждать, пока я посчитаю, он мне сказал, сколько всего было кактусов и я дал ответ. . Последней была задачка на проверку аналитических способностей:20 детям в детском садике задали вопрос: живут ли их родители вместе? На что 2 ребёнка ответили, что не живут. На следующий день в местной газете выходит статья с заголовком: «10% семей в нашем городе в разводе». Почему данное утверждение неверно? Всего есть 6 ключевых пунктов, до 2х последних я, к сожалению, не додумался:

  1. Дети могут быть из одной семьи

  2. Разный возраст детей, и, соответственно, разные группы, то-то более осознанный, кто-то ещё не понимает вопроса.

  3. Месторасположение садика, может выборка была только в благополучном/неблагополучном районе.

  4. У ребёнка может быть один родитель или у ребёнка может быть мачеха/отчим, отсюда неверные результаты.

  5. Дети врут.

  6. Есть семьи, где дети не ходят в садик.

После этой задачи Сергей рассказал мне как я в целом отвечал и рассказал, чем занимается отдел аналитики.У них есть 2 типа задач:

  1. Визуализация данных, представление менеджерам отчётов, в частности, работа в Tableau, то есть создание дашбордов.

  2. Прогонка данных из одного сервиса в другой

Я позадавал вопросы и Сергей сказал, что назначит через рекрутера ещё одно интервью, где мне подробнее расскажут про задачи.

После интервью создалось приятное впечатление о интервьюере и о возможных задачах и в целом от общения.

Как работается

В первый день hr Алина рассказала, чем живут яндексоиды, ценности компании, как питаться и прочие важные мелочи. После выдали ноутбук, и каждый из стажеров проследовал с наставником к команде.

Алина рассказывает куда обращаться, если будут вопросы

Условия. В компании комфортные условия работы. Каждый месяц сотруднику выделяют определенную сумму на питание. Можно питаться в столовой или в ближайших кафе. В 17:00 приносят полдники: свекольные котлеты, салатики, сендвичи. Везде в офисах кофепоинты — это такая мини-кухня: там всегда есть чай, печенья, овощи и фрукты. Признаться честно, про питание в будние дни я перестал думать.

Кофепоинт

Задачи. Отдельно стажеров не обучают. Лучшее обучение — это реальные задачи. Именно их и дают стажерам. И это прекрасно — наблюдать, как твой сервис работает, как им пользуются, и как он приносит пользу. Поэтому даже стажеры — вносят свой вклад в Яндекс. К сожалению, какая задача досталась мне, я не могу рассказать, поскольку НДА. Но задача сложная, интересная и заставила меня упорно поработать над ней 2 месяца.

У всех стажеров есть наставник и команда дизайнеров. Мне очень повезло и с наставником, и с командой дизайнеров. За их плечами огромный опыт в сервисах и приложениях. Каждый день показываю свою работу команде и наставнику. Они дают советы и идеи, подсказывают, где найти референсы. Стажера не бросают на произвол судьбы, а рядом с опытными наставниками помогают решить задачи.

В офисе есть небольшой тренажерный зал

Инструменты для работы. В вакансии указано, что нужно владение sketch. Я всегда работал на виндоусе в фотошопе. Пришло время перемен. Тестовое задание делал в аналоге скейтча — фигме. В это же время я начал искать поддержанный ноутбук. Прочитал статью Сашы Бизикова о его опыте покупки.

За неделю до старта работы я купил mac и стал его осваивать. Sketch я освоил за 3-4 недели до неплохого уровня. Сейчас, смотря на фотошоп, — понимаю, как этот инструмент устарел. Однако важней инструмента — мышление и способность решать интерфейсные задачи. Покупка техники и специализированного софта не сделает из вас специалиста.

А еще я попал на новогодний корпоратив в Яндексе, на сцене выступал Мумий Тролль.

Просмотрел перед стажировкой:

  • Первые 90 дней в компании
  • Как делать дела
  • Введение в продуктовую работу
  • Проектирование опыта взаимодействия

Подводя итоги, могу сказать в Яндексе круто и сложно. Тут работают профессионалы, неравнодушные к своим сервисам, с ценностями и идеологией. Многие тут работают больше 8 часов, работают дома и, кажется, все стараются сделать свои работу хорошо.

P.S: Последнее время я стал в свой канал выкладывать заметки и примеры хорошего и плохого дизайна, также там пишу о новых статьях в блоге. Подписывайтесь

Почему стажеры уходят

Когда работодатель взваливает слишком много заданий, стажер может выгореть эмоционально и физически. Многие студенты совмещают стажировку с учебой, поэтому у них не остается времени на отдых. Чтобы избежать выгорания, нужно заранее обсуждать график и степень загруженности стажера.

Анна, студентка:

«Пока мы были на карантине, все свои стажерские задачи я делала по ночам, просто потому что днем не успевала. Было очень тяжело».

Вторая самая частая причина ровно противоположная — отсутствие заданий. Когда стажер постоянно сидит в офисе без дела, он может досрочно уйти со стажировки. «Зумеры» не хотят тратить время впустую, поэтому предпочитают заниматься чем-то полезным. Если компания понимает, что ей нечего предложить стажеру, стоит сократить рабочие часы или длительность стажировки.

Ольга Августан, директор образовательного направления Mail.ru Group

В Mail.ru Group входит около 100 проектов и продуктов. Чтобы закрывать junior-позиции по всем направлениям и находить молодых специалистов на широкий стек технологий (от Go и С++ до Data Science), мы развиваем свою систему образовательных проектов, создавая сообщество профессиональных «джунов».

Попасть в это сообщество можно, пройдя многоступенчатый отбор и системную подготовку. Во-первых, это отбор еще на этапе поступления в университет — наши программы допобразования работают в топовых вузах. Во-вторых, это поступление на наши проекты: сегодня у Mail.ru Group есть программы на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, НИЯУ МИФИ, СПбПУ, ВГУ и ПГУ. 

Наши очные программы бесплатные, но попасть туда непросто. Студенты проходят тестирование и техническое собеседование, где мы проверяем знание основ программирования, алгоритмов и структур данных, смотрим, как они решают задачи на чтение и написание кода. Конкурс на наши вузовские программы – от 5 до 11 человек на место, что сравнимо с конкурсом на бакалавриат в топовые университеты.

Третий этап отбора проходит уже во время обучения. В рамках двухгодичной программы студенты изучают более 15 дисциплин, занимаясь более 700 академических часов. Помимо очных занятий, ребята тратят до восьми часов в неделю на домашнюю работу и делают командные проекты. Во время обучения мы погружаем студентов в мир реальных задач и проектов, поскольку все наши преподаватели – сотрудники Mail.ru Group. Только 30% студентов, поступивших на наши двухгодичные программы в вузах, доходят до конца. И это показатель того, что выпускник проекта уже может работать в IT на начальной позиции. 

Лучших студентов преподаватели рекомендуют на стажировку в компанию. В Mail.ru Group стажеры – это полноценные сотрудники с окладом, социальными бонусами и реальными рабочими задачами. Единственное отличие в том, что они работают по гибкому графику, чтобы совмещать работу с учебой, но с загрузкой не менее 20 часов в неделю.

Последний, четвертый этап –  потенциальные стажеры общаются с HR и со своей будущей командой, проходят технические собеседования. Здесь тоже есть тестовое задание. Разработчикам нужно решить задачу с применением кода, прочитать и дописать чужой код или пофиксить баги. Так молодой специалист поймет, с какими задачами он столкнется в конкретном продукте, а мы покажем навыки потенциального стажера его будущему руководителю. И, наконец, лучшие из лучших становятся стажерами и сотрудниками компании.

Несмотря на то, что наше комьюнити «джунов» довольно закрытое, мы вовлекаем в него талантливых ребят уже со школы: призеров и победителей олимпиады «Технокубок», наших чемпионатов по программированию, искусственному интеллекту и машинному обучению.

A. Исследователи (1 балл)

Статус: Проверка пройдена

Дан список, в которой хранятся исследователи и топонимы (имена мест) где они бывали. Список имеет следующий формат:

      
        <explorer1>, <toponym1>, <toponym2>, ...],  
        ,  
        ,  
        ...  
    ]

Надо развернуть этот список, таким образом, чтобы на первом месте оказался топоним, а на остальных исследователи.

Формат ввода

      
        "Mallory", "Everest", "Mont Blanc", "Pillar Rock",  
        "Mawson", "South Pole", "New Hebrides",  
        "Hillary", "Everest", "South Pole"  
    

Формат вывода

      
        "Everest", "Hillary", "Mallory",  
        "South Pole", "Hillary", "Mawson",  
        "Mont Blanc", "Mallory",  
        "Pillar Rock", "Mallory",  
        "New Hebrides", "Mawson"  
    

D. Кроссворд (2 балла)

Статус: Проверка пройдена

После рефакторинга сломались CSS-стили в кроссворде:

Первоначальный дизайн:

Необходимо восстановить стили в соответствии с первоначальным дизайном, но сделать это нужно с минимальным количетсвом исправлений.

Примечания

Текущие CSS-стили: solution.css.
После исправлений, нужно предоставить обновленный CSS-файл. Данный файл будет подключен как solution.css к HTML-странице.
Ваше решение будет тестироваться в браузере Google Chrome 69. Семейство и другие параметры шрифтов изменять не надо. При этом локально у вас может не совпадать шрифт с ожидаемым состоянием, т.к. скриншоты сделаны в Ubuntu.
Рекомендуем использовать плагины для pixel-perfect верстки, например, PerfectPixel.

Как подготовиться к тестированию и собеседованию

Занимайтесь спортивным программированием: олимпиады и хакатоны дают неоценимый опыт.
Постоянно решайте алгоритмические задачи.
Посещайте мастер-классы или смотрите их на YouTube, читайте научные статьи и книги.
Практикуйтесь

Пробуйте программировать сайты или игры.
Изучайте материалы об основных структурах данных и алгоритмах сортировки: quicksort, mergesort, heapsort.
Привыкайте работать в команде.
Учитесь чистить код – неважно, чужой или свой.
Будьте в тренде, следите за ситуацией с IT-сфере.. Шансы пройти практику в «Яндекс» повышает окончание ШАД или курсов, которые в рамках своих образовательных проектов проводит российский ИТ-гигант

Шансы пройти практику в «Яндекс» повышает окончание ШАД или курсов, которые в рамках своих образовательных проектов проводит российский ИТ-гигант.  

Чему можно научиться?

Чтобы не расписывать гору терминов, скажу, что на стажировке я научился большинству основополагающих вещей, необходимых для работы тестировщиком. Особенно важным приобретением, помимо зачатков профессиональных скиллов, были навыки общения с командой для быстрого и качественного разрешения любых вопросов, понимание того, как устроены процессы.

Если смотреть на итог стажировки — я многому научился у моего руководителя, хотя, конечно, не сразу. Я все время осознавал ответственность, а также старался выкладываться по полной. Начинал я со знакомства с сервисом, выполняя простые рабочие задачи, затем постепенно учился выполнять более сложные. Думаю, спустя месяц-полтора я уже довольно полноценно выполнял все задачи по тестированию в моей команде.

Сложно лаконично передать море положительных эмоций, с которыми ассоциируется стажировка, и, как бы странно это ни звучало, стажировка в Яндексе для меня — это счастье.

Приятные бонусы

Чтобы стажировка была максимально продуктивной, она должна проходить в комфортных условиях. Поэтому стажёр в Яндексе может обустроить своё рабочее место так, как ему нравится: заказать настольную лампу или торшер, шкаф и полку для книг. Работать можно там, где удобно: за столом, на пуфиках или даже в гамаке на веранде. Идеи, возникшие в ходе горячих дискуссий, можно записывать маркерами прямо на стенах — для этого они оклеены белыми виниловыми обоями.

В офисе найдётся много мест, где можно поискать вдохновения, отвлечься от работы, «перезагрузиться» и неформально пообщаться с коллегами: библиотека, тренажёрный зал, музыкальная комната, зал для танцев и йоги. Живые растения создают в офисах домашний уют. На каждом этаже есть небольшие кофейные уголки с бесплатной едой и напитками, открытые балконы с удобными диванами, шезлонгами и шахматами. Если потребуется, можно обратиться к врачу, психотерапевту, массажисту или фитнес-тренеру. 

Для стажёра открыты и внутренние мероприятия компании. Например, летом он может съездить за город на пикник для сотрудников. А зимой — поучаствовать в новогоднем корпоративе: пройти квесты с коллегами, покататься на тюбинге с большой горки возле офиса или потанцевать под живые выступления звёзд.

Андрей Белов, руководитель команды рекрутеров поискового портала в «Яндексе»:

Многие руководители сервисов, ведущие разработчики и другие работники пришли в компанию еще в институте. У нас ценят горящие глаза, желание учиться и свежий взгляд на вещи, а опыт — дело наживное. Сейчас у «Яндекса» несколько десятков проектов для студентов, аспирантов и недавних выпускников. Я расскажу о трех ключевых: это стажировки, профильные школы и Школа анализа данных.

Стажировка подходит тем, кто хочет набраться опыта и узнать, как устроен «Яндекс» изнутри. Ее можно пройти в любое время года. У всех стажеров индивидуальные графики: одни предпочитают работать полный день, другим удобнее приезжать в офис после учебы. Стажеры работают над настоящими, «боевыми» задачами и получают за это зарплату.

Отбор проходит в три этапа. Первый — тестовое задание. Это несколько задач, которые нужно решить, уложившись в отведенное время. Содержание зависит от специальности: у бэкэндеров будут одни задачи, у разработчиков интерфейсов — другие. Если с заданием все хорошо, мы приглашаем на собеседование. Оно проходит в офисе «Яндекса» или по скайпу, если человек находится в другом городе.

Главная задача собеседования — проверить знание алгоритмов и умение программировать. Обычно стажерам предстоят две часовых беседы с экспертами из «Яндекса». Собеседующие могут попросить написать код на бумаге или на доске. Такое «программирование на листочке» — способ проверить, насколько развиты у будущего стажера навыки написания кода. Если человек делает нелепые ошибки на бумаге, он будет делать их и в жизни.

Третий и заключительный этап — встречи с командами «Яндекса», которым требуются стажеры. Члены команд знакомятся с кандидатом, рассказывают о своих проектах и о том, чем именно предстоит заниматься; иногда предлагают решить пару несложных задач. Если по итогам встреч стажера готовы взять к себе сразу несколько команд, он выбирает ту, которая понравилась больше всего.

Помимо стажировок, «Яндекс» организует профильные школы для менеджеров, фронтенд- и бэкенд-разработчиков. Обучение в школах бесплатное, но набор конкурсный: нужно выполнить тестовое задание и пройти собеседование. В школах преподают сотрудники «Яндекса». Программа состоит из двух частей: сначала лекции и практические занятия, потом — командная работа над проектом. Занятия проходят по вечерам и в выходные. Школы подходят тем, кто делает первые шаги в специальности. Так, они могут стать хорошим подспорьем перед стажировкой.

Тех, кому интересна большая наука, мы ждем в Школе анализа данных. ШАД — история не про трудоустройство, а про учёбу: здесь по современным, ежегодно обновляемым программам преподают важнейшие дисциплины компьютерных наук, от машинного обучения до анализа текстов на естественном языке. В Яндексе много выпускников ШАДа — они работают аналитиками, исследователями, системными архитекторами, разработчиками алгоритмов машинного обучения.

Как остаться в команде Яндекса?

За месяц до конца стажировки, следуя советам знакомых и руководителя, начал смотреть открытые вакансии. Первыми откликнулись Авто.ру. За несколько дней я прошел у них три собеседования, а потом меня позвали на собеседование еще и в Яндекс.Станцию. На него я сходил из профессионального интереса, но продолжать не стал, чтобы не отнимать у людей время. Я посчитал, что Авто.ру — хороший вариант для меня, а Станция мне может оказаться пока не по зубам — не хотел никого подвести. Таким образом, к концу стажировки у меня уже был оффер. Думаю, что этому способствовали полученные опыт и навыки и положительные отзывы руководителей.

Теперь я знакомлюсь с совершенно другим сервисом и с совершенно другими людьми, так что, в каком-то смысле, я все еще почти стажер.

Тимур Асылхузин

Студент четвёртого курса мехмата МГУ. С февраля 2020 года проходит стажировку в службе аналитики, метрик и экспериментов Поискового портала.

В университете мы изучаем в основном фундаментальную математику. Она далеко не всегда как-то соотносится с задачами, с которыми сталкиваешься в реальном мире. Поэтому я хотел понять, как обстоят дела в индустрии. К зиме четвёртого курса занятий в МГУ стало меньше, близилась сессия, и я подал несколько заявок на стажировки в разные компании, в том числе и в Яндекс.

Тестовое задание состояло из нескольких задач по программированию на Python. Дальше шли три очных собеседования. После второго вы формально уже приняты, остаётся только выбрать команду. Мне понравились ребята из группы анализа экспериментов, и я пошёл к ним.

Я попал в службу аналитики Поиска. У каждой команды в Яндексе есть свои метрики. На их основе принимаются решения, например, запускать ли сервис или обновления к нему. Мы занимаемся разработкой метрик для других сервисов Яндекса. У меня нет какой-то одной большой задачи, чаще это постоянный поток небольших заданий. Например, для Яндекс.Толоки. Это наша краудсорсинговая платформа, на которой можно выполнять небольшие задания в интернете и зарабатывать. При выполнении этих заданий у исполнителя растет тот или иной навык — так мы оцениваем умение выполнять задачи определенного типа.  

Я работаю над созданием таких навыков, инструкций и экзаменов, а также анализирую результаты экспериментов и автоматизирую небольшие процессы в рассылках. Для некоторых задач пришлось освоить пару новых библиотек Python.

Любой аналитик в Яндексе должен иметь математический склад ума и обладать базовым математическим аппаратом, чтобы разговаривать с командой на одном языке. Конечно, необходимо знать Python хотя бы на начальном уровне. Всё остальное просто подтянуть в процессе.

Моя стажировка длится всего полгода. В зависимости от количества часов в неделю, которые каждый стажёр может уделять работе, она может быть короче или длиннее. Мне очень повезло, что я успел поработать в офисе, сделать несколько задач и пообщаться с командой до режима самоизоляции. Так что переход на удалёнку прошёл безболезненно. 

Сложновато было вначале, когда я только пришёл. В Яндексе много внутренних сервисов, я не сразу понимал, о чём говорят коллеги. Но это нормальный процесс, через него проходят все сотрудники, нужно время, чтобы разобраться. Мне очень помогал куратор: рассказывал про всё и отвечал на вопросы. Это такой коллега из команды, который помогает новичку освоиться. До середины марта я приезжал на работу утром или вечером, пар было много. Сейчас часть занятий отменилась, я спокойно работаю утром, а вечером — учусь.

Мой руководитель отвечает за работу нескольких сервисов, общаемся мы нечасто. Больше коммуникации с аналитиком из команды, он-то и назначает мне задачи. Сначала мы обсуждаем вопрос устно, затем оформляем задачу в Трекере. Встреч у стажёров немного: ежедневные с командой и еженедельные с аналитиками. Приятно наблюдать, как ребята быстро решают задачи, задают правильные вопросы.  

Мне особенно нравится применять на практике то, что я узнал в университете. И приятно ощущать, что я приношу пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector