Дифференциально-диагностический опросник климова
Содержание:
- Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
- Инструкция к тесту
- Новый проект – «DDOnline»
- Анализ результатов
- 9.Какие могут быть ошибки?
- Методика Климова на Prevolio – преимущества
- Инструкция к тесту
- Описание профессий категории «человек — природа»
- Обработка и интерпретация результатов теста
- Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова. классный час (9 класс) на тему
- Как правильно выбрать будущую профессию?
- Психологические критерии специалистов сферы «человек – техника»
- Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
- Как правильно выбрать будущую профессию?
Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.
Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:
- Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
- Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
- Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
- Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
- Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.
Инструкция к тесту
Проходить тест Климова на профориентацию можно не только онлайн, но и на бумажном бланке. Таким способом чаще всего проводятся тестирования в школах и колледжах.
Е.А. Климов — один из основоположников психологии труда
Инструкция везде одинакова:
- Необходимо внимательно прочитать каждое утверждение.
- Человек должен определить, насколько это утверждение относится к нему, и выбрать подходящий вариант. Например, рядом с утверждением «Я с удовольствием ухаживаю за растениями и животными» нужно указать ответ «Да» или «Нет». Можно поставить плюс или минус.
- На вопросы надо отвечать честно, иначе результат получится недостоверным.
Важно! Следует понимать, что в результатах теста, в первую очередь, заинтересован опрашиваемый. Тест призван помочь молодым людям определиться с дальнейшей жизнью
Новый проект – «DDOnline»
Еще в 2007 году компания пришла на рынок микрофинансирования и с тех пор находится в постоянном поиске улучшения отношений с клиентами. Разрабатывая собственные программы кредитования населения малыми суммами на короткие сроки, компания собрала все лучшее, что может быть в микрокредитах и озаглавила программу «DDOnline».
Поможем найти выгодный кредит:
На сегодняшний день DDOnline – это:
- до тридцати тысяч рублей в займ (впервые обратившиеся могут рассчитывать на сумму не более пятнадцати тысяч рублей);
- минимальный пакет документов (паспорт);
- срок кредитования не более месяца (существует возможность пролонгации);
- отсутствие залогов и поручителей;
- возраст соискателя от восемнадцати и до семидесяти пяти;
- быстрое принятие решений по заявке.
Анализ результатов
Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.
Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).
9.Какие могут быть ошибки?
Допустить ошибку может каждый. Но при выборе профессии это необходимо исключить. Ведь Вы принимаете решение, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь.
Я хочу подсказать некоторые правила и советы, придерживаясь которых можно избежать ошибок в этой области:
Разберитесь в себе! Установите свои способности, таланты, физические и моральные возможности. Учитывайте и материальный аспект – сможет ли семья обеспечить желаемое образование. При выборе Вашей профессии, выясните свои сильные и слабые стороны по отношению к ней. Обратитесь к психологу с вопросом о профессиональной консультации. Можно будет пройти тест в электронном или бумажном виде. И получить развернутый ответ. По результатам тестов, подробно разберитесь в предложенных профессиях. Может быть найдется такая, о которой Вы и не знали. Но она достаточно интересна. Будет полезно, если у Вас есть знакомые люди, имеющие профессию, которая Вам нравится. Вы сможете узнать все тонкости и издержки работы, получить советы. Определившись с профессией, подберите ВУЗ для обучения
Обратите внимание на отзывы выпускников. Узнайте требуемый набор ЕГЭ для поступления. Качественно подготовьтесь к сдаче Единого Государственного Экзамена
Постарайтесь набрать максимальное количество баллов. Пройдите вступительные испытания в выбранный ВУЗ. Получите профессию мечты и наслаждайтесь своей профессией. Стремительно двигайтесь вверх по карьерной лестнице.
Качественно подготовьтесь к сдаче Единого Государственного Экзамена. Постарайтесь набрать максимальное количество баллов. Пройдите вступительные испытания в выбранный ВУЗ. Получите профессию мечты и наслаждайтесь своей профессией. Стремительно двигайтесь вверх по карьерной лестнице.
Методика Климова на Prevolio – преимущества
- У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
- Всего 30 вопросов;
- Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
- Автоматический подсчет результатов;
- Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
- Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
- Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.
Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!
На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.
Анна Антонюк
Инструкция к тесту
Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б.
Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».
Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».
Содержание теста:
1а. Ухаживать за животными |
или |
1б. Обслуживать машины |
2а. Помогать больным людям, лечить их |
или |
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов |
или |
3б. Следить за состоянием и развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) |
или |
4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать) |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
или |
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Содержать животных |
или |
6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
или |
7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п. |
8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) |
или |
8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище |
или |
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных |
или |
10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений |
или |
11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.) |
12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать |
или |
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности |
или |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты |
или |
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п. |
15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п. |
или |
15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице |
или |
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий |
или |
17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. |
или |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания |
или |
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада |
или |
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.) |
Ключи к тесту:
После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы.
После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы.
При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.
Ч-Ч |
Ч-Т |
Ч-П |
Ч-3 |
Ч-X |
|
2а |
1б |
1а |
2б |
За |
|
4б |
4а |
3б |
5а |
5б |
|
6б |
7б |
6а |
9б |
7а |
|
8а |
9а |
10а |
10б |
8б |
|
12а |
11б |
11а |
126 |
13а |
|
14б |
14а |
13б |
15а |
15б |
|
16б |
17б |
16а |
19б |
17а |
|
18а |
19а |
20а |
20б |
18б |
|
+ |
|||||
— |
|||||
Сумма |
Описание профессий категории «человек — природа»
Данная сфера включает людей, которые любят работать в саду и огороде, выращивать растения и животных, хорошо разбираются в биологических науках. Предмет деятельности для представителей профессий «человек — природа» — это животный и растительный мир, особенности их размножения и условия выращивания. Основные обязанности данных специалистов – изучать условия жизни животных и растений, выращивание и уход за ними, а также осуществлять профилактику заболеваний представителей животно-растительного мира.
Как определиться с выбором профессии? Подростку, результаты теста которого показали предрасположенность к сфере «человек — природа», необходимо обладать следующими психологическими особенностями:
- Высоким уровнем воображения и наглядно-образного мышления.
- Хорошо развитой интуицией.
- Терпением и настойчивостью.
- Готовностью работать в одиночестве, вне коллектива.
Самыми распространенными профессиями, входящими в данную сферу, являются животновод, ветеринар, агроном, биолог, дрессировщик, лесник и т. п.
Обработка и интерпретация результатов теста
Расшифровка и интерпретация результатов содержит много подробностей. Там будут перечислены все 5 психотипов. В начале этого списка указан наименее подходящий тип. В конце перечня назван вариант, к которому человек имеет таланты и склонности.
Интерпретация включает в себя подробное описание профессий, к которым склонен отвечающий. Там можно узнать, какие специальности стоит рассмотреть, а какие лучше не выбирать.
Интерпретация результатов не дает однозначный ответ, но подсказывает
Тест Климова на профориентацию позволяет выявить склонности человека к определённой профессии. С помощью этого теста школьник может в общих чертах узнать, какая специальность ему подходит, а в будущем — найти своё призвание.
Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова. классный час (9 класс) на тему
Тест на профориентацию
по методике академика Е.А. Климова.
Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.
Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»
1а. Ухаживать за животными. | 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а. Помогать больным людям, лечить их. | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 3б. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.). | 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать). |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги. |
6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы. | 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. | 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д. | 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. | 10б. Выполнять расчёты, вычисления. |
11а. Выводить новые сорта растений. | 11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты. | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | 19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс). |
Запишите свои ответы в таблицу
Группы профессий | ||||
Человек — природа | Человек — техника | Человек — человек | Человек — знаковая система | Человек — художественный образ |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20б | |||
Результаты тестирования
Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.
Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.
Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.
Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.
Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования
различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.
Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Как правильно выбрать будущую профессию?
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать три ключевых момента:
- Сферу своих интересов. Чем Вам вообще устойчиво, на протяжении долгого времени интересно заниматься.
- Свои возможности. Личные психологические характеристики, интеллект, коммуникативность и социализацию.
- Знания и умения. Но здесь многому можно научиться.
Подробнее все факторы, которые нужно учитывать при выборе профессии, мы собрали для Вас в специальном чек-листе.
Ну а полную картину, можно получить в ходе профориентационного тестирования.
После прохождения профориентации:
- Вы лучше узнаете себя или своего ребенка (получите личностный портрет, особенности психики, характера и пр.);
- определите путь правильного профессионального выбора и карьерного развития (сферы деятельности, список подходящих профессий, прогноз карьерного роста);
- станете тратить деньги только на действительно нужные курсы, семинары, тренинги;
- Вы также получите рекомендации специалиста: направления профессионального развития, направления развития личности;
- подросток, поступающий в ВУЗ, получает еще и список подходящих ВУЗов и факультетов, необходимые экзамены и проходные баллы.
Подробнее о том, как проходит профориентационное тестирование в нашем Центре, Вы можете посмотреть здесь.
Теперь Вы понимаете, для чего нужен тест Климова. Он позволяет выявить сферу профессиональных интересов, то есть определить сферы деятельности, которые Вам наиболее интересны.
Все что нужно знать о тесте Климова
Тест по методике академика Климова Е. А. представляет из себя дифференциально-диагностический опросник. Сокращенно ДДО Климова Е. А.
Дифференциальный, так как при помощи альтернативных пар ответов он позволяет дифференцировать или определить ваши интересы к той или иной сфере деятельности.
Нужно понимать, что он достаточно простой и не предполагает, что Вы будете давать “социально значимые ответы”. Выбирайте ответ честно, так как это именно Вам нужно лучше узнать себя.
На выходе Вы наберете определенное количество баллов по 5 шкалам: «Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ» и «Человек – знаковая система». Из названия шкалы и следует сфера интересов.
Вы можете просто пройти тест — в расшифровке будут и шкалы и подходящие профессии. Но если Вам интересно, можете прочитать и расшифровку шкал:
«Человек-природа». Предрасположенность к профессиям, связанным с живой природой. Такие люди любят работать с растениями и животными, обеспечивать условия для их роста, жизни. Особенность профессиональной деятельности: наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, умение видеть картину окружающей среды целиком, работа вне коллектива, готовность к физическому труду, работа в сложных природных условиях, на открытом воздухе.
«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических системам: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технических систем, работа на станках, управление транспортным средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п.
«Человек – знаковая система». Профессии, связанные с аналитической работой. Работа с вычислениями, алгоритмами, чертежами и схемами, систематизацией и обработкой информации. К «чистым» профессиям «человек – знак» (значение максимальное, значение по остальным шкалам меньше на 2 и более баллов) относятся: программисты, статистики, экономисты (финансовые аналитики, бухгалтера, плановый отдел и т.д.), делопроизводители, стенографисты, секретари и т.д.
«Человек-художественный образ». Работающие в этой профессиональной сфере выполняют в основном деятельность творческого характера в разных областях: художник, скульптор, писатель, журналист, музыкант, певец, композитор, балетмейстер, татуировщик, ювелир.
«Человек-человек». Профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, общие медицинские специальности, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал (терапевты, медсестры и т.п.), психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционисты в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д.
Психологические критерии специалистов сферы «человек – техника»
Люди, выбравшие эти типы профессий, должны обладать:
— хорошей координацией движения; — точным кинестетическим, слуховым, зрительным и вибрационным восприятием; — развитым творческим и техническим воображением и мышлением; — умением концентрировать и переключать внимание; — наблюдательностью. При работе таких людей возникает необходимость удержания в уме сложнейших процессов, которые происходят в технических системах. Это может быть компьютер или современная модель автомобиля, начиненная электроникой, автоматизированная линия производства и т.д
Все технические объекты, которыми оперируют профессионалы данной сферы, обладают огромной разницей в размерах. Ведь к ним относится и колоссальная паровая турбина и транзистор, увидеть который можно только под микроскопом. Разнообразны в этой сфере и средства труда. Это может быть и гигантский экскаватор и тончайший микроскальпель. Именно поэтому люди, выбравшие эту область деятельности, должны обладать ловкостью движений, а порой выносливостью и физической силой
Это может быть компьютер или современная модель автомобиля, начиненная электроникой, автоматизированная линия производства и т.д. Все технические объекты, которыми оперируют профессионалы данной сферы, обладают огромной разницей в размерах. Ведь к ним относится и колоссальная паровая турбина и транзистор, увидеть который можно только под микроскопом. Разнообразны в этой сфере и средства труда. Это может быть и гигантский экскаватор и тончайший микроскальпель. Именно поэтому люди, выбравшие эту область деятельности, должны обладать ловкостью движений, а порой выносливостью и физической силой
При работе таких людей возникает необходимость удержания в уме сложнейших процессов, которые происходят в технических системах. Это может быть компьютер или современная модель автомобиля, начиненная электроникой, автоматизированная линия производства и т.д. Все технические объекты, которыми оперируют профессионалы данной сферы, обладают огромной разницей в размерах. Ведь к ним относится и колоссальная паровая турбина и транзистор, увидеть который можно только под микроскопом. Разнообразны в этой сфере и средства труда. Это может быть и гигантский экскаватор и тончайший микроскальпель. Именно поэтому люди, выбравшие эту область деятельности, должны обладать ловкостью движений, а порой выносливостью и физической силой.
Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.
Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:
- Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
- Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
- Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
- Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
- Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.
Как правильно выбрать будущую профессию?
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать три ключевых момента:
- Сферу своих интересов. Чем Вам вообще устойчиво, на протяжении долгого времени интересно заниматься.
- Свои возможности. Личные психологические характеристики, интеллект, коммуникативность и социализацию.
- Знания и умения. Но здесь многому можно научиться.
Подробнее все факторы, которые нужно учитывать при выборе профессии, мы собрали для Вас в специальном чек-листе.
Ну а полную картину, можно получить в ходе профориентационного тестирования.
После прохождения профориентации:
- Вы лучше узнаете себя или своего ребенка (получите личностный портрет, особенности психики, характера и пр.);
- определите путь правильного профессионального выбора и карьерного развития (сферы деятельности, список подходящих профессий, прогноз карьерного роста);
- станете тратить деньги только на действительно нужные курсы, семинары, тренинги;
- Вы также получите рекомендации специалиста: направления профессионального развития, направления развития личности;
- подросток, поступающий в ВУЗ, получает еще и список подходящих ВУЗов и факультетов, необходимые экзамены и проходные баллы.
Подробнее о том, как проходит профориентационное тестирование в нашем Центре, Вы можете посмотреть здесь.
Теперь Вы понимаете, для чего нужен тест Климова. Он позволяет выявить сферу профессиональных интересов, то есть определить сферы деятельности, которые Вам наиболее интересны.
Все что нужно знать о тесте Климова
Тест по методике академика Климова Е. А. представляет из себя дифференциально-диагностический опросник. Сокращенно ДДО Климова Е. А.
Дифференциальный, так как при помощи альтернативных пар ответов он позволяет дифференцировать или определить ваши интересы к той или иной сфере деятельности.
Нужно понимать, что он достаточно простой и не предполагает, что Вы будете давать “социально значимые ответы”. Выбирайте ответ честно, так как это именно Вам нужно лучше узнать себя.
На выходе Вы наберете определенное количество баллов по 5 шкалам: «Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ» и «Человек – знаковая система». Из названия шкалы и следует сфера интересов.
Вы можете просто пройти тест — в расшифровке будут и шкалы и подходящие профессии. Но если Вам интересно, можете прочитать и расшифровку шкал:
«Человек-природа». Предрасположенность к профессиям, связанным с живой природой. Такие люди любят работать с растениями и животными, обеспечивать условия для их роста, жизни. Особенность профессиональной деятельности: наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, умение видеть картину окружающей среды целиком, работа вне коллектива, готовность к физическому труду, работа в сложных природных условиях, на открытом воздухе.
«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических системам: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технических систем, работа на станках, управление транспортным средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п.
«Человек – знаковая система». Профессии, связанные с аналитической работой. Работа с вычислениями, алгоритмами, чертежами и схемами, систематизацией и обработкой информации. К «чистым» профессиям «человек – знак» (значение максимальное, значение по остальным шкалам меньше на 2 и более баллов) относятся: программисты, статистики, экономисты (финансовые аналитики, бухгалтера, плановый отдел и т.д.), делопроизводители, стенографисты, секретари и т.д.
«Человек-художественный образ». Работающие в этой профессиональной сфере выполняют в основном деятельность творческого характера в разных областях: художник, скульптор, писатель, журналист, музыкант, певец, композитор, балетмейстер, татуировщик, ювелир.
«Человек-человек». Профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, общие медицинские специальности, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал (терапевты, медсестры и т.п.), психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционисты в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д.