Сложно ли учиться в медицинском университете

Краткое описание

Педиатрия – отдельная область медицины, которая включает в себя изучение разных направлений:

  • социальная. Область затрагивает вопросы правильного ухода за ребенком, диеты, пользы вакцинации и вреда самолечения;
  • неонатология. Раздел изучает болезни, этапы развития и патологии, характерные для новорожденных;
  • клиническая. Включает комплексное обследование, профилактику, медикаментозное лечение, реабилитацию;
  • профилактическая. Подразумевает применение разных видов исследований, скринингов и анализов, необходимых для поиска патологий развития, наследственных заболеваний и неотложных состояний у новорожденных, младших школьников, подростков.

В обязанности педиатра входит работа с детьми и консультативная деятельность, направленная на обучение родителей. Он занимается наблюдением и лечением пациентов, страдающих от сахарного диабета, кишечных и инфекционных заболеваний, ОРВИ, ангины и гриппа, аллергических реакций, рахита и других.

Какие экзамены сдавать?

Перед поступлением в университет нужно будет сдать один обязательный предмет (русский язык), и два дополнительных (химию и биологию). Абитуриенты после окончания школы чаще будут поступать по результатам ЕГЭ, а выпускники колледжей — по результатам внутренних экзаменов вуза. Студенты с хорошими баллами будут претендовать на бюджетные места.

Работа врача одна из лучших и востребованных в современном мире. Хорошие работники занимаются любимым делом и достойно зарабатывают, но при этом несут административную и уголовную ответственность за свои действия и действия подчиненных. Они заботятся о физическом и психическом здоровье больных. Абитуриенты, которые будут учиться в мед. вузе, должны осознавать всю серьезность принятого ими решения.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Специальности

Врачи трудятся во многих отраслях, в каждой из них есть свои особенности, любой работник может найти себе работу по душе.

В топ-5 лучших базовых врачебных специальностей входят:

  1. Терапевт широкого профиля лечит болезни всех систем органов, проводит осмотры, направляет пациентов к узким специалистам по показаниям, выписывает им лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. К нему приходит большой поток людей, он должен уметь своевременно оказать всем помощь и перенаправить некоторых больных к другим врачам.
  2. Хирург широкого профиля проводит операции на органах грудной и брюшной полости, на конечностях и позвоночнике. Он обязан разбираться не только в хирургии, но также в травматологии и в терапии, потому что в процессе подготовки к операции может заметить ошибку, которую упустил терапевт. Студенты, желающие стать хирургами, будут проводить много времени в операционных с первого курса, учиться ассистировать, посещать хирургический кружок.
  3. Психиатр-нарколог лечит психически нездоровых людей. К нему обращаются больные с неврозами и пограничными расстройствами личности, но основной контингент его пациентов — люди с зависимостями и тяжелыми заболеваниями (шизофренией, умственной отсталостью, деменцией, биполярно-аффективным расстройством и др.).
  4. Акушер-гинеколог лечит девочек и женщин всех возрастов. Он ведет беременность, принимает роды, следит за состоянием здоровья роженицы и новорожденного, лечит патологии женской репродуктивной системы и иногда сталкивается с венерическими заболеваниями.
  5. Педиатр лечит детей и подростков до 18 лет, он должен уметь поставить диагноз, опираясь не только на проведенные методы исследования, но также на жалобы ребенка или рассказ его родственника. Педиатры много общаются с родителями, выписывают для них справки и листки нетрудоспособности.

Самые высокооплачиваемые специальности

Многие доктора хотят не только заниматься любимым делом, но и хорошо зарабатывать.

В топ-5 лучших высокооплачиваемых профессий входят:

  1. Нейрохирург проводит многочасовые операции на головном и спинном мозге. Ординатура длится 7 лет и требует больших финансовых вложений и душевных сил. Профессионал зарабатывает 100−250 тысяч рублей в месяц в зависимости от лечебного учреждения и города.
  2. Кардиохирург проводит операции на сердце, его клапанах и магистральных сосудах, это одна из самых востребованных специализаций в хирургии. Зарплата профессионала составляет от 50 до 80 тысяч в месяц.
  3. Стоматолог лечит и удаляет зубы, занимается установкой брекетов и зубных протезов, проводит чистку и профилактические беседы с каждым пациентом. Средний заработок составляет 60−90 тыс. рублей в месяц.
  4. Онколог лечит больных с доброкачественными и злокачественными опухолями всех органов и систем. Он может направить больного к более узкому специалисту для подтверждения установленного диагноза и консультации по поводу дальнейшего лечения.
  5. Офтальмолог лечит патологии глаз, выписывает рецепты на очки и препараты, назначает операции.

Интересные узкие специальности

Некоторые профессионалы широкого профиля хотят стать уникальными врачами и идут на специализацию в отрасли с низкой конкурентоспособностью.

В топ-5 интересных узких специальностей входят:

  1. Фтизиатр знает этиологию, патогенез, методы диагностики различных видов туберкулеза. Он консультирует пульмонологов, а также лечит активные формы данного заболевания.
  2. Нутрициолог знает механизмы взаимодействия питательных веществ между собой и с человеческим организмом, разрабатывает диеты, консультирует гастроэнтерологов.
  3. Сомнолог лечит патологии, связанные с нарушением биоритмов больных, назначает лекарственные препараты против бессонницы, проводит исследования, связанные с активностью головного мозга в ночные часы, помогает больным восстановить режим сна.
  4. Подолог знает и лечит патологии стоп, делает врачебный педикюр, подбирает обувь и уход за кожей стоп, прогнозирует вероятное развитие некоторых патологий и при необходимости назначает операции.
  5. Эпидемиолог следит за санитарно-гигиенической и инфекционной обстановкой в лечебных учреждениях и выполнением всех указанных в приказах МЗ РФ требований, контролирует работу стационарных отделений и персонала, оформляет документацию.

Необходимые врачу качества

С учетом специфики врачевания можно составить следующие основные профориентационные требования к будущим докторам:

Стрессоустойчивость. Эффективное лечение пациентов требует умения быстро принимать решение и брать на себя ответственность за выбранную тактику терапии. Больные могут быть конфликтными и даже агрессивными. Неправильное решение может повлечь за собой уголовную ответственность.
Умение слушать и убеждать

Пациенты бывают разными, и к каждому важно иметь подход. Поскольку больные сами зачастую подвержены стрессу, докторам приходится учиться успокаивать людей и предотвращать возникновение конфликтов

Навыки убеждения часто нужны для проведения жизненно важных процедур, от которых люди отказываются из-за страха.
Хорошая память, высокий интеллект. Во время работы медики не всегда успевают что-то «погуглить» или перечитать учебник. Важно держать в голове много информации и быстро принимать решение. Высокий интеллект требуется для выработки так называемого клинического мышления, помогающего докторам успешно проводить диагностику и лечить больных.

Длинный список профориентационных требований будет неуместным, поскольку врачебные специализации отличаются условиями трудами. Например, торакальный хирург не может себе позволить быть физическим слабым, а онкогематолог редко обойдется без знания английского языка в своей профессиональной деятельности.

Если профессия врача уже выбрана, следует подготовить себя к зачислению и ознакомиться с нюансами учебы в институте. Выбрать специализацию будущий медик всегда успеет за 6 курсов, поэтому до поступления следует сфокусироваться на экзаменах.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы и минусы профессии

Выпускник мед университета, выбравший хирургическую специализацию, без работы не останется. Такие сотрудники всегда нужны в клиниках, поликлиниках, амбулаториях и частных лечебно-диагностических центрах. К другим плюсам работы можно отнести возможность оказывать помощь близким людям, освоение интересной профессиональной сферы, достойную заработную плату и доступный карьерный рост.

Возможные минусы:

  • длительное трудное обучение;
  • высокая стоимость платного образования;
  • работа в условии постоянного воздействия стресса;
  • возможно уголовное преследование в случае ошибки, поскольку врач в ответе за жизнь человека;
  • вероятность заражения инфекцией и другие профессиональные риски.

Выбирать профессию рекомендуется не только с учетом ее достоинств и недостатков. Абитуриент должен быть по-настоящему увлечен этой сферой медицины, поскольку сильная заинтересованность в хирургии помогает врачам преодолевать трудности и развиваться.

С чем столкнется студент

Учебу в медвузе условно разделяют на несколько этапов с присущими им отличительными особенностями. С учетом актуальной программы можно выделить три основных периода:

  1. Первый год. Школьник готовился сдавать ЕГЭ по биологии и химии — эти знания будут расширяться. Появятся специальные предметы, знакомящие будущего врача с профессией и устройством человеческого организма: физиология, анатомия, гистология, латинский язык. Первокурсники проходят только «норму», чтобы в дальнейшем лучше понимать патологию. Начинается первая практическая подготовка в государственной клинике в качестве помощника санитара.
  2. 2 и 3 курсы. Закончились первые экзамены, получены фундаментальные умения. Продолжается изучение устройства здорового организма, и начинается разбор особенностей патологических процессов. Врачи вспоминают эти годы с улыбкой на лице, поскольку первое серьезное знакомство с заболеваниями и методами лечения усиливает интерес к медицине. Появляется понимание причин возникновения патологий. Человек знакомится с основами фармакологии, хирургии и терапии.
  3. 4−6 курсы. Последний период образования в вузе на 90% проходит в стенах больниц и поликлиник. Будущий доктор может ознакомиться практически со всеми сферами врачебной деятельности, вроде неврологии, офтальмологии и психиатрии. Учебный процесс больше не напоминает школьные времена, поскольку вместо каждодневного разнообразия предметов медики по 4−8 недель подряд получают умения в рамках одной дисциплины. В ходе практической деятельности помощником медсестры и доктора человек получает ценные навыки, которые понадобятся в будущем.

Перечисленные этапы можно обозначить как период подготовки, введение в патологию и освоение клинической медицины. Временное затухание интереса к врачеванию может возникать в первые два года, когда стандартный набор дисциплин надоедает. «Второе дыхание» у по-настоящему заинтересованных людей открывается ближе к средним курсам, когда приходит время покупать собственный фонендоскоп и учиться искать признаки заболеваний у реальных пациентов самостоятельно.

Что нужно сдавать

Учеба в медицинском колледже позволяет избежать ЕГЭ и пройти вступительные экзамены ВУЗа. Считается, что это проще. Тем не менее, можно поступать и с ЕГЭ, баллы будут равнозначны. Сдают русский язык, биологию, химию.

Так, у поступления в медицинский университет со средней квалификацией после колледжа есть ощутимые плюсы: это будет более осознанным выбором для тех, кто хотят работать врачами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Не примешь за месяц 300 пациентов — штраф

Мария, Воронеж

Перешла из государственной поликлиники в частнуюСтаж работы: 4 годаЗарплата: сдельная

— Я два года отработала в государственной поликлинике. Пришла туда из института. Конечно, были и ошибки, и положительные моменты, и тяжелые случаи. Я вылечила определенное количество детей, работала с родителями. Работа на участке — это примерно 800 человек на врача. И врач должен уметь работать с ними: с родителями и с детьми. С некоторыми родителями мы до сих пор поддерживаем связь. Это был хороший опыт и знания. Но потом меня пригласили работать в частную клинику, и возвращаться в поликлинику я больше не хочу. Я не хочу быть рабом системы. 

В частной клинике мне комфортнее и удобнее. Здесь у меня есть возможность лечить детей. Есть время на то, чтобы пообщаться с ребенком и родителями, спокойно его осмотреть.

А в государственной поликлинике тебе отводят семь минут на ребенка. И за это время ты должен все успеть. Конечно, это невозможно. Ты задерживаешься, очередь копится. Появляются недовольные. Если на врача или даже на поликлинику кто-то из недовольных родителей напишет жалобу, на врача могут наложить штрафные санкции. 

Я думаю, эти цифры придумывают не на местах и даже не в регионах, а кто-то выше. На первичный прием дается чуть больше времени, десять минут. А на повторный уже очень мало. Когда я начинала работать четыре года назад, все было, в принципе, неплохо. А к чему скатилось сейчас, это уже плачевно. 

Есть план по пациентам.

Ты должен за месяц принять 300 пациентов, иначе опять ждут штрафы.

Если эта цифра не выходит, например, лето, дети не болеют, ты просто дописываешь «левак», приписываешь лишние цифры, чтобы не лишаться денег. Все это знают и все понимают. Не допишешь — не получишь зарплату. 

Зарплата в государственной поликлинике составляется из нескольких критериев. Там есть оклад, раньше еще были участковые деньги, они назывались «президентские». Когда мало кто хотел работать терапевтами, придумали надбавку врачам — еще десять тысяч плюс к окладу. Потом эти «президентские» деньги убрали и ввели штрафные санкции за невыполнение плана. 

В государственной поликлинике ты на окладе. Можешь работать, как проклятый, писать эти талоны и получать 35-40 тысяч рублей. Несоизмеримы и нагрузка, и качество этой медицинской услуги. Мы же теперь не лечим, мы теперь оказываем услугу. 

В частной — сдельная оплата. Если к тебе пришли пациенты, ты заработал. Нет — значит, нет. Никто тебе просто так платить не будет. Но если ты — хороший врач, то к тебе придут. Все зависит от твоей компетенции и от имени. 

Ты можешь заработать те же деньги или больше, но не сидеть и не заниматься написанием «левых» талонов и всего прочего. Ты заработаешь эти деньги честно: честно пришел, честно полечил людей, честно заработал. 

В государственную поликлинику ты пришел из института, и никому твои знания, в принципе, не нужны. Ты как рабочая сила.

А частная клиника больше заинтересована в том, чтобы клиенту оказать качественную услугу. Там могут отправить на курсы, конференции. Проводят обучающие тренинги для врачей, могут подтолкнуть получить еще одно образование.

Люди ведь тоже не дураки. Они понимают, что за качественную услугу надо заплатить. И, если есть возможность, лучше пойти в частную клинику и заплатить доктору, чем идти в государственную, где тебя врач и посмотрит, и полечит за семь минут. 

Я не говорю о том, что в государственных клиниках нет хороших врачей. Но я думаю, что большинство уже ушло в частную медицину. Нет, скорее, возможности быть хорошим врачом. Государство создает именно такие рамки. 

Плюсы и минусы

К преимуществам специальности относятся:

  • достойная заработная плата и возможность дополнительных стимулирующих выплат за переработки, за выходные дни и праздники;
  • перспективы карьерного роста (простой врач способен получить должность заведующего отделением, а потом — главврача);
  • ежедневная возможность спасать человеческие жизни;
  • возможность получить интересные клинические случаи и новые впечатления;
  • новые знакомства с единомышленниками;
  • гарантированное трудоустройство и широкий выбор медицинских учреждений;
  • возможность открыть свою частную клиническую практику;
  • шанс получить в процессе учебы обширные знания по многим областям;
  • общение с интересными людьми каждый день.

Помимо плюсов есть и свои недостатки. К минусам работы относятся:

  • необходимость работать сверхурочно, в ночные смены, в праздники и в выходные (чаще в стационарах);
  • стрессовые психические и физические нагрузки;
  • необходимость общаться с разным контингентом пациентов, среди которых есть грубые, асоциальные и потенциально опасные люди;
  • высокий уровень ответственности и обязанность контролировать работу других сотрудников;
  • риск заразиться опасным инфекционным заболеванием в процессе осмотра пациента;
  • маленькое количество свободного времени для общения с семьей, родными и близкими;
  • необходимость общаться с правоохранительными органами в случае летальных исходов в медицинском учреждении;
  • обязанность вести большое количество отчетной документации, что мешает качественно и в полной мере помогать больным;
  • вызовы в неблагополучные районы с потенциальным риском для здоровья и жизни (для работников бригад скорой).

Недостатки есть везде, но не стоит ориентироваться только на них при выборе специальности.

Врач — одна из самых востребованных и сложных специальностей. Те, кто выбрал ее, должны быть готовыми к долгому и тяжелому учебному пути. Медсестрам и медбратьям, у которых есть опыт работы с пациентами, легче дается усвоение новых знаний и практических навыков

Важно понимать всю серьезность и ответственность своего выбора, посещать занятия и готовиться к экзаменам

Лечебное дело

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Основные обязанности

Профиль подготовки и должность хирурга во многом определяют его обязанности. Без учета этих факторов большинство врачей в этой сфере выполняет следующие функции:

  • проведение осмотра, инструментальных и лабораторных исследований с целью диагностики болезней;
  • проведение оперативных вмешательств с учетом диагноза и подобранной тактики терапии;
  • назначение медикаментозных и других консервативных схем терапии;
  • подбор индивидуальных программ реабилитации;
  • оказание неотложной помощи и своевременное устранение возникших во время операции или после вмешательства осложнений;
  • заполнение документации.

Хирург может выбрать должность врача в поликлинике или в медицинском центре, чтобы заниматься преимущество консультациями и простыми процедурами в рамках оказания амбулаторной помощи.

Как выбирают специализацию

После 6 лет обучения разрешено работать в терапии в поликлинике. Чтобы стать узким специалистом, поступают в ординатуру. В ней учатся 2 года. Поступить туда бесплатно трудно. Если будущий ординатор не желает поступать как целевик, то становится работающим медбратом или медсестрой еще с 3 курса. Те, у кого при поступлении был диплом о профессиональной квалификации, скорее всего стали работающими еще на 1 курсе. Выбора нет, потому что бюджетных мест на некоторых направлениях может быть всего 2−3. Поэтому копить обучающиеся начинают с первых лет обучения.

Еще один способ стать ординатором и повысить шансы на бюджет — это все те же индивидуальные достижения. К ним относятся:

  • Стипендии Президента РФ или Правительства РФ;
  • Диплом с отличием;
  • Опубликованные в авторитетных научных журналах статьи;
  • Стаж работы работающего сотрудника;
  • Дипломы призеров Всероссийской олимпиады «Я — профессионал»;
  • Волонтерство в сфере здравоохранения;
  • Средний балл диплома от 4,5 и выше;
  • Уровень владения английским языком от В2 (Upper-intermediate) и выше.

На кого учатся после «Лечебного дела»:

  • Акушер-гинеколог;
  • Аллерголог;
  • Иммунолог;
  • Анестезиолог;
  • Реаниматолог;
  • Вирусолог;
  • Гастроэнтеролог;
  • Генетик;
  • Дерматовенеролог;
  • Хирург пластический, детский, торакальный, челюстно-лицевой;
  • Инфекционист;
  • Кардиолог;
  • Клинический диагност;
  • Неонатолог;
  • Инструктор ЛФК;
  • Спортивный врач;
  • Неонатолог;
  • Врач общей практики;
  • Онколог;
  • Оториноларинголог;
  • Офтальмолог;
  • Патологоанатом;
  • Педиатр;
  • Психиатр;
  • Психиатр-нарколог;
  • Психотерапевт;
  • Пульмонолог;
  • Ревматолог;
  • Рентгенолог;
  • Врач скорой помощи;
  • Судмедэксперт;
  • Терапевт;
  • Травматолог;
  • Ортопед;
  • Ультразвуковой диагност;
  • Уролог;
  • Фтизиатр;
  • Функциональный диагност;
  • Эндокринолог.

Поступают в ординатуру по результатам вступительных испытаний. Их проводят в форме теста.

Нюансы обучения

Профессия врача (фельдшера и санитара) подразумевает необходимость иметь широкий кругозор знаний. Именно поэтому преподаются не только узкопрофильные дисциплины (анатомия, генетика, органическая химия, основы патологии, микробиология, латынь, практика и стажировки на последних курсах и так далее), но и общепрофильные дисциплины. Например, английский язык, психология, математика, русский, история, философия, обществознание, физическая культура, информатика и так далее. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться.

Особенность медицинского направления заключается в том, что учебную программу требуется усваивать довольно интенсивно, быстрыми темпами. Учиться сложно и тяжело, но интересно. Необходимо найти баланс между интенсивными нагрузками по профильным и общеобразовательным дисциплинам. Именно поэтому еще во время выбора образовательной организации необходимо уточнить у представителей колледжа особенности учебной программы, изучению каких дисциплин отдается приоритет, как распределяется нагрузка. И если на первом курсе общеобразовательных предметов будет примерно столько же, сколько и профильных дисциплин (если ученик поступил на базе 11-ти классов), то со второго курса крайне желательно, чтобы примерно 70−80% учебной программы составляли дисциплины естественно-научного цикла, далее — по возрастанию. Только в таком случае человек будет обладать высоким уровнем подготовки и всеми необходимыми компетенциями для успешного трудоустройства.

Дресс-код — отдельная тема

Именно особое внимание уделяется дресс-коду. Категорически запрещается присутствовать в свободной одежде на лабораторных или практических работах

Учащиеся обязаны пристально следить за своим внешнем видом, чистотой халатов и всегда иметь запасную пару обуви (резиновые тапочки). Девушки должны собирать волосы в высокий пучок, юношам нельзя отращивать длинные волосы и бороду. На лабораторных и практических работах все учащиеся выглядят следующим образом: чистый медицинский халат, шапочка или специальный колпак, резиновые тапочки. На лекциях можно присутствовать в более свободной форме, то есть в своей одежде.

Кто такой фармацевт?

Фармацевты — работники со средним профессиональным образованием. Они работают в аптеке консультантами и помогают провизорам в изготовлении лекарственных средств. Профессионалы с пятилетним стажем имеют право претендовать на должность управляющего аптекой при отсутствии провизора.

Они обязаны:

  • разбираться в различных группах лекарств, в их эффектах и механизмах действия на организм;
  • предупреждать покупателей о возможных побочных эффектах;
  • разбираться в правилах хранения продукции, знать все свойства и уметь визуально определять качественный состав растворов;
  • консультировать различные группы покупателей по необходимости;
  • проверять на подлинность рецептурные бланки;
  • помнить о правилах приема и совместимости различных лекарств;
  • ориентироваться в ценах на препараты и предлагать покупателям несколько аналогов на выбор;
  • заполнять необходимую отчетную документацию;
  • уметь общаться с людьми и быстро решать возникающие конфликтные ситуации.

Профессионалы должны обладать:

стрессоустойчивостью;
аккуратностью;
доброжелательностью;
широким кругозором в отрасли фармакологии и медицины в общем;
коммуникабельностью;
хорошей памятью и вниманием.

Главным преимуществом является шанс начать учебу после окончания 9 классов школы с последующим трудоустройством. Те, кто желает повысить свой уровень знаний и претендовать на более высокую должность в аптеке, могут продолжить свое обучение в профильном университете.

Как готовиться к зачислению

На экзаменах от абитуриентов не требуют ничего сверхъестественного — достаточно владеть углубленной школьной программой по выбранным дисциплинам и подготовится к формату тестирования. Начать рекомендуется с чтения профильных учебников и конспектирования. Переписывать информацию самостоятельно полезно не только для усвоения материала, но и для последующей учебы в медицинском университете. Во время изучения теории желательно сделать конспекты в виде таблиц и схем для быстрого повторения знаний.

Когда вся теория изучена, можно перейти к освоению экзаменационного формата

ЕГЭ — это в первую очередь тестирование, поэтому важно решить, как можно больше пробных вариантов для понимания принципа построения вопросов и критериев оценки ответов. Подразумевающие развернутый ответ вопросы и задачи обычно присутствуют в последней части экзамена

Чтобы не потерять баллы за эту часть ЕГЭ, рекомендуется уделить хотя бы пару месяцев решению задач. Также при необходимости следует нанять репетитора. Учитель лучше подготовит школьника к экзаменационному формату и заполнит пробелы в знаниях.

После успешной сдачи вступительных испытаний и зачисления, следует подготовиться к учебе в мед университете. Лучше заранее купить медицинский халат, хирургический костюм, перчатки, шапочку, анатомический пинцет и канцелярские принадлежности. Сделанные конспекты следует сохранить — все записи пригодятся во время посещения семинаров по биологии, химии и другим предметам в институте, поскольку программа первого курса во многом напоминает школьную.

Специализация врачей

О «мужских» и «женских» специальностях в медицине

«Вообще врач – существо бесполое, поэтому и парни, и девушки могут стать любыми специалистами. Традиционно, большинство парней хотят связать себя с хирургией. Но и девушек она интересует не в меньшей мере. Например, моя одногруппница хочет быть нейрохирургом. Она идет к этому целенаправленно и уже ассистирует на операциях.

Анестезиология то же больше подходит мужчинам. Когда я проходила сестринскую практику в отделении анестезиологии и реанимации, то анестезиолог нам говорил: «Ой, девочки, не идите в анестезиологию: тут и ногти не накрасить, и браслетики не поносить».

Девушки чаще идут в акушерство и гинекологию, педиатрию. Многие хотят стать врачами-неонатологами, которые работают с новорожденными – с 1-го по 28-й день. Кто-то – дерматологом-косметологом с надеждой на хороший заработок».

Почему поступать в мед не стоит

Рассмотрим и контраргументы. Есть ли причины отказаться от поступления в мед, если хочется стать врачом?

Одним из основных недостатков медицинских специальностей их представители называют долгую и сложную учебу, которая не каждому под силу.

Врачи учатся в вузе 6 лет, причем их учеба носит напряженный характер и требует большого количества утомительной зубрежки. Изначально студенты поступают на лечебный либо педиатрический факультет; на первом готовят специалистов для лечения взрослых, на втором — детских врачей.

После окончания учебы, сдачи выпускных экзаменов и получения диплома следуют еще 3 экзамена по аккредитации и получение сертификата.

С набранными на аккредитации баллами молодой врач может поступить в ординатуру и за два года учебы там получить более узкую специализацию, например, стать кардиологом, неврологом или другим специалистом. Если баллов не хватит, поступают в ординатуру платно.

Впрочем, можно и не напрягаться, а сразу пойти работать участковым терапевтом в больницу. Карьерного роста в этом случае ждать не приходится, но хорошо зарабатывать вполне возможно.

Интересно!Раньше в медицинских вузах была еще интернатура, но сейчас она отменена.

Итого 8 лет тяжелой напряженной учебы, в то время как на другие специальности учатся всего 3–4 года и получают диплом! Даже степень магистра получают всего за 4–5 лет.

Но трудно не только учиться на медицинском факультете; трудно туда и поступить. Конкурсы в меде обычно высокие. Что касается платного обучения, то его стоимость, и так не слишком низкая, именно на медицинских специальностях растет быстрее всего. В престижных медицинских вузах России она может достигать 500 тысяч рублей в год.

Медицина — это моё?

Вот несколько советов, которые помогут вам принять верное решение:

  • Пройдите тесты на профориентацию. С их помощью выясните, обладаете ли вы качествами, которые нужны для работы врачом.
  • Изучите медицину изнутри. Сейчас многие врачи ведут блоги и YouTube каналы, где рассказывают и показывают свою деятельность. Так можно получить полезную информацию, посмотреть операции и другие врачебные манипуляции, задать вопросы. Вот тут, например, можно увидеть, как проводят операции известные хирурги, а это медицинский портал, где собрано много полезной информации для врачей и студентов медвузов.
  • Пообщайтесь с бывшими и нынешними студентами медвузов. Сделать это можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, на днях открытых дверей. Расспросите о процессе обучения, трудоустройстве и других важных моментах.
  • Посетите анатомические музеи. Там вы сможете увидеть человеческие органы в специальных растворах, различные аномалии и патологии, результаты болезней и т. д. Это будет тест на страх и брезгливость. Один из самых известных музеев такого рода – кунсткамера в Санкт-Петербурге. Также такие музеи бывают на кафедрах медицинских вузов.

В медицинский вуз попасть не просто, начинайте подготовку как можно раньше. Желательно уже с 8-го класса

Подтяните успеваемость, особое внимание уделите профильным предметам. Участвуйте в олимпиадах по профилю вуза – победа и призовые места могут вам принести ощутимые бонусы при поступлении

Хорошую подготовку вы получите, если поступите в медицинский класс или Сеченовский предуниверсарий. Туда можно попасть после 8-го и 9-го класса по результатам сдачи вступительных испытаний. Если вы проявите усердие и настойчивость, у вас все получится.

Особенности профессии

Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:

  • выполнение осмотра и опроса пациента;
  • сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
  • формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
  • изучение результатов анализов и исследований;
  • составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
  • назначение консультацией со смежными специалистами;
  • осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.

Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.

Чем занимается медсестра

Младший или средний медицинский персонал в первую очередь специализируется на уходе за пациентами. Медсестра контролирует состояние больных, использует простые методы обследования, организует санитарные мероприятия, выполняет врачебные указания и делает отдельные процедуры самостоятельно. Диплом и уровень подготовки определяют, какие у медицинской сестры должностные обязанности в конкретном учреждении.

Общие профессиональные обязанности:

  • Выполнение различных процедур и мероприятий с учетом врачебных указаний: инъекционное введение лекарственных средств, забор биологических жидкостей в целях диагностики, перевязка.
  • Контроль состояния пациентов. Медики периодически выполняют обход и используют простые методы обследования: термометрию, измерение артериального давления и другие.
  • Оказание неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях самостоятельно или вместе с врачом.
  • Оказание помощи старшему персоналу в проведении лечебно-диагностических процедур, заполнении документов.
  • Организация приема больных в клинику с заполнением документации.
  • Прием, хранение и учет медикаментов, инвентаря, оборудования.
  • Транспортировка больных в другие отделения больницы с целью проведения лечения или диагностики.
  • Организация санитарных мероприятий с целью предотвращения распространения ВИЧ, гепатита и других опасных инфекций.
  • Контроль соблюдения правил и внутренних распорядков в лечебной организации.

Есть специализированные и общие профессиональные обязанности. В мед колледже студенты учатся решать повседневные задачи постовой, процедурной, младшей или старшей сестры. Все зависит от того, на какую должность претендует выпускник образовательного учреждения. Главной или операционной медсестре нужно решать более сложные задачи, поэтому для выполнения такой работы нужна постдипломная подготовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector