Что такое бакалавриат

Трудоустройство с дипломом бакалавра – возможные проблемы

На практике в России некоторые работодатели, как говорилось выше, практикуют отказ в приёме на работу бакалавров по причине неоконченного высшего образования. Считается, что четырехлетнее обучение бакалавра не даёт необходимого набора практических навыков в сравнении со степенью специалиста и магистра. Тем не менее, таковая практика является незаконной. Бакалавр в России считается высшим образованием, абсолютно полноценным и оконченным. Таким образом, если отказ в приёме на работу обеспечен отсутствием высшего образования при наличии диплома бакалавра – этот отказ может быть оспорен в судебном порядке.

Обратите внимание

Возможность оспорить отказ в приёме на работу в вышеописанной ситуации присутствует исключительно в случае, если в требованиях к вакансии имелось лишь упоминание о наличии высшего образования по специальности, и лишь когда в формулировке отказа фигурировало несоответствие требованиям о наличии такового образования.

Кроме этого отдельные работодатели могут однозначно указывать в требованиях к вакансии наличие магистерской или специалистской степени. Эта практика абсолютно законна и на основании таковых требований работодатель не может привлекаться к ответственности. Фактически, на сегодняшний день заблуждение о «неполноценности» образования бакалавра обладает все меньшим распространением, однако имеет место быть у кадровых специалистов в отдельных случаях.

Основные отличия бакалавриата от специалитета

Хотя бакалавриат считается полным высшим образованием, в простонародье его ошибочно относят к неполному высшему образованию. Проходя процесс получения высшего образования по системе бакалавриат, студент в полном объеме овладевает всеми необходимыми знаниями по той специальности, которую он для себя выбрал. Это обучение может проходить как в очной форме, так и в заочной. После получения диплома перед студентом становится выбор: начинать процесс своего трудоустройства или продолжать обучение на втором уровне (в магистратуре).

Рассмотрим достоинства бакалавриата:

  • при такой системе обучения на руки попадает диплом, с которым можно устроиться на работу за границей;
  • дается возможность продолжить получение образования за рубежом и там уже получить степень магистра;
  • при такой системе студент получает определенное время, которое он может потратить на то, чтобы точно определиться с вопросом относительно того, кем же он хочет стать, и при необходимости поменять учебное заведении.

К недостаткам бакалавриата относятся:

  • ошибочное мнение многих людей, в частности потенциальных работодателей, что бакалавры существенно проигрывают перед специалистами;
  • недостающее число мест в магистратуре, где можно было бы пройти обучение бесплатно;
  • при непопадании на «бюджет» приходится платить достаточно высокую сумму за обучение;
  • поступить в аспирантуру можно только после получения диплома магистра.

Специалитетом считается хорошо знакомое для основной массы людей пяти- или шестилетнее обучение в высшем учебном заведении.

К достоинствам специалитета можно отнести:

  • получение полного образования – для многих работодателей это считается более престижным;
  • прохождение полноценной подготовки в той или иной отрасли;
  • возможность моментального поступления в аспирантуру.

К недостаткам специалитета относят следующее:

  • могут возникнуть трудности при устройстве на работу за рубежом;
  • при желании получить степень магистра исключается возможность бесплатного обучения, так как это уже будет считаться вторым высшим образованием;
  • при прохождении обучения в магистратуре парни призывного возраста не могут получить отсрочку от службы в армии.

На данный момент новая система образования полностью не внедрилась на территории России. Поэтому студентам приходится самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они хотят получать высшее образование, соответственно, и какого образца диплом при этом они получат. Если говорить откровенно, то основная и главная разница между данными формами обучения заключается только в том, сколько лет вы потратите на получение высшего образования.

В чем подводные камни обучения в магистратуре

Помимо очевидных преимуществ, нужно учитывать существующие недостатки при обучении в магистратуре. В первую очередь, они коснутся тех, кто сильно сомневается, что делать после бакалавриата и не имеет четкого и осознанного плана на дальнейшую жизнь, продолжая обучение в университете, что называется, «ради диплома».

К таким недостаткам следует отнести:

  1. Диплом магистра не всегда гарантирует выпускнику вуза преимущества при поиске работы. Все зависит от конкретной специальности, в некоторых случаях работодателю совершенно все равно, какой уровень образования и потенциального сотрудника – бакалавриат или магистратура. Вместо этого многие больше внимания при приеме на работу уделяют реальному опыту, полученному соискателем.
  2. На протяжении двух лет обучения в магистратуре у студента не будет возможности полноценно трудиться и, соответственно, зарабатывать. Не стоит обольщаться, что вам удастся совмещать работу и учебу, даже несмотря на то, что занятия магистрантов преимущественно проводят по вечерам. Требования к студентам в этот период оказываются выше, чем при обучении на бакалавриате, много времени нужно уделять самостоятельной работе и подготовке. Всего этого просто не успеть, если параллельно где-то работать.
  3. При поступлении в магистратуру требуется сдавать общие предметы, в том числе те, которые никак не связаны с выбранной специальностью. В число обязательных входят английский язык и философия, также предполагается, что выпускники магистратуры выберут преподавательскую стезю, так что придется практиковаться в педагогической деятельности. Для многих студентов это становится непреодолимым препятствием, особенно для тех, кто обучается на технических и прикладных специальностях.

Учёные степени в мировой практике

Степени и звания, присуждаемые в странах мира, варьируются по названию, требованиям и процедуре присуждения. В ряде европейских стран — представителей Болонского списка, в каждой из отраслей знаний установлены три иерархические ступени: бакалавр — магистр — доктор философии. В России применяется германская система порядка, при которой учёная степень кандидата наук идентична званию доктора философии, применяемого в западных странах.

Степень кандидата наук дополняется в наименовании в зависимости от деятельности, в которой специализируется претендент. В Российской Федерации существует 23 отрасли, по которым присуждается это звание.

Ученые в сфере технических наук сегодня в РФ востребованы, как никогда. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы этому государству понадобится совершить производственный рывок.

Ученая степень кандидата – большой плюс в глазах работодателя. Даже если вы не планируете посвятить себя науке, получить такое звание в отрасли экономики стоит, хотя бы ради престижа.

Педагогика является крайне важной наукой для человечества. Ведь, если бы люди не начали учиться, они бы не достигли столь высокого уровня развития во всех сферах деятельности

Если вы решили серьезно связать свою жизнь с юриспруденцией и у вас серьезные планы на будущее, вам может понадобиться получить ученую степень. Легко ли стать кандидатом наук от юриспруденции?

Требования к аспирантам, претендующим на получение ученой степени кандидата наук в физико-математической отрасли, регламентируются указами правительства РФ и соответствующими положениями ВАК.

Для того чтобы стать кандидатом наук, нужно написать и успешно защитить диссертацию. Сегодня в РФ есть много вузов, в которых можно получить это звание по профилю психологии.

Кандидатская степень медицинских наук представляет собой первую из научных степеней, получается после окончания аспирантуры и сдачи соответствующей диссертационной работы.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек

Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Отличие бакалавриата от специалитета

Если вы собрались поступать в высшее учебное заведение, то для начала вам нужно обязательно решить, какая квалификация для вас важнее: специалист, бакалавр или магистр. Это очень сильно повлияет на то, в какую компанию вы пойдете работать. Работодатели по-разному реагируют на дипломы бакалавров и специалистов. Также у российских предприятий одни требования, а международные компании могут выдвигать совершенно другие.

Раньше все российские студенты учились только на специалитете. Соответственно после выпуска им присваивалась квалификация “дипломированный специалист”. В то время заграницей уже вовсю пользовались двухуровневой системой образования. Через некоторое время такая система была введена и у нас. Сейчас в отечественных ВУЗах можно встретить как старую, так и новую систему.

В чем же их отличия? Давайте посмотрим:

  • на бакалавриате вы будете учиться 4 года, а на специалитете 5 или 5, 5 лет (зависит от специальности);
  • бакалавр изучает базу профессии, общие дисциплины. Специалитет, наоборот, предусматривает изучение узкой специальности по профилю, который выбирает студент;
  • на первых 2 курсах на обеих квалификациях изучаю общеобразовательные предметы. Затем уже начинается разделение.
  • на бакалавриате можно получить основу профессии и затем уйти в любую ее область, на специалитете чаще всего получают знания по определенной узкой области;
  • получив степень бакалавра, студент может пойти только в магистратуру. Специалист же может сразу идти учиться в аспирантуру, минуя магистратуру;
  • бакалавры могут претендовать на бесплатное обучение в магистратуре, так как такая степень квалификации позволяет участвовать в конкурсе. Для специалистов магистратура будет платной, так как будет считаться вторым высшим образованием. По закону второе высшее можно получиться только за деньги.
  • попасть в аспирантуру бакалавр может только в случае, если закончит магистратуру.

Как уже говорилось выше, многие работодатели понимают, что дипломированные специалисты учатся дольше и, соответственно, получают больше знаний в узких областях. Поэтому диплом бакалавра на современном рынке труда менее востребован, чем диплом специалиста. Однако работодатели очень сильно ошибаются, когда считают, что бакалавриат нельзя назвать законченным высшим образованиям. Выпускаясь с этой квалификацией, студент получает все необходимые профессиональные знания и навыки.

Официальные сокращения учёных степеней

доктор биологических наук — д-р биол. наукдоктор ветеринарных наук — д-р ветеринар. наукдоктор военных наук — д-р воен. наукдоктор географических наук — д-р геогр. наукдоктор геолого-минералогических наук — д-р геол.-минерал. наукдоктор искусствоведения — д-р искусствоведениядоктор исторических наук — д-р ист. наукдоктор культурологи — д-р культурологиидоктор медицинских наук — д-р мед. наукдоктор педагогических наук — д-р пед. наукдоктор политологических наук — д-р полит. наукдоктор психологических наук — д-р психол. наукдоктор сельскохозяйственных наук — д-р с.-х. наукдоктор социологических наук — д-р социол. наукдоктор технических наук — д-р техн. наукдоктор фармацевтических наук — д-р фармацевт. наукдоктор физико-математических наук — д-р физ.-мат. наукдоктор филологических наук — д-р филол. наукдоктор философских наук — д-р филос. наукдоктор химических наук — д-р хим. наукдоктор экономических наук — д-р экон. наукдоктор юридических наук — д-р юрид. науккандидат биологических наук — канд. биол. науккандидат ветеринарных наук — канд. ветеринар. науккандидат военных наук — канд. воен. науккандидат географических наук — канд. геогр. науккандидат геолого-минералогических наук — канд. геол.-минерал. науккандидат искусствоведения — канд. искусствоведениякандидат исторических наук — канд. ист. науккандидат культурологи — канд. культурологиикандидат медицинских наук — канд. мед. науккандидат педагогических наук — канд. пед. науккандидат политологических наук — канд. полит. науккандидат психологических наук — канд. психол. науккандидат сельскохозяйственных наук — канд. с.-х. науккандидат социологических наук — канд. социол. науккандидат технических наук — канд. техн. науккандидат фармацевтических наук — канд. фармацевт. науккандидат физико-математических наук — канд. физ.-мат. науккандидат филологических наук — канд. филол. науккандидат философских наук — канд. филос. науккандидат химических наук — канд. хим. науккандидат экономических наук — канд. экон. науккандидат юридических наук — канд. юрид. наук

Существуют и более краткие, неофициальные сокращения ученых степеней:

доктор архитектурных наук — д.арх.н.;

кандидат архитектурных наук — к.арх.н.

доктор биологических наук — д.б.н.;

кандидат биологических наук — к.б.н.

доктор ветеринарных наук — д.в.н.;

кандидат ветеринарных наук — к.в.н.

доктор военных наук — д.воен.н.;

кандидат военных наук — к.воен.н.

доктор географических наук — д.г.н.;

кандидат географических наук — к.г.н.

доктор геолого-минералогических наук — д.г.-м.н.;

кандидат геолого-минералогических наук — к.г.-м.н.

доктор искусствоведения — д.иск.;

кандидат искусствоведения — к.иск.

доктор исторических наук — д.и.н.;

кандидат исторических наук — к.и.н.

доктор медицинских наук — д.м.н.;

кандидат медицинских наук — к.м.н.

доктор педагогических наук — д.п.н.;

кандидат педагогических наук — к.п.н.

доктор политологических наук — д.пол.н.;

кандидат политологических наук — к.пол.н.

доктор психологических наук — д.псх.н.;

кандидат психологических наук — к.псх.н.

доктор сельскохозяйственных наук — д.с.-х.н.;

кандидат сельскохозяйственных наук — к.с.-х.н.

доктор социологических наук — д.соц.н.;

кандидат социологических наук — к.соц.н.

доктор технических наук — д.т.н.;

кандидат технических наук — к.т.н.

доктор фармацевтических наук — д.фарм.н.;

кандидат фармацевтических наук — к.фарм.н.

доктор физико-математических наук — д.ф.-м.н.;

кандидат физико-математических наук — к.ф.-м.н.

доктор филологических наук — д.фил.н.;

кандидат филологических наук — к.фил.н.

доктор философских наук — д.ф.н.;

кандидат философских наук — к.ф.н.

доктор химических наук — д.х.н.;

кандидат химических наук — к.х.н.

доктор экономических наук — д.э.н.;

кандидат экономических наук — к.э.н.

доктор юридических наук — д.ю.н.;

кандидат юридических наук — к.ю.н.

Ненастоящие причины получать высшее образование

Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.

Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:

  • «Чтобы не быть дворником»

    Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.

  • Потому что родители настояли (и оплатили)

    С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.

  • Все сверстники поступают

    Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.

Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.

Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.

Белорусское высшее  это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития

Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами.

Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Разница между бакалавриатом и магистратурой

До 2009 года высшее образование в нашей стране получали по «советской» системе. Выпускник обычной школы поступал в ВУЗ, где его в течение 5-6 лет готовили по определенной программе специалитета. Зачисление в высшее учебное заведение осуществлялось по итогам вступительных экзаменов. Закончив обучение, из института или университета выходил уже готовый специалист. По желанию выпускник ВУЗа мог поступить в аспирантуру, чтобы завоевать ученую степень.

  • бакалавриат – первая и обязательная ступень высшего профобразования;
  • магистратура – второй и необязательный этап высшего профобразования.

Какая между ними разница?

Определение и значение

Бакалавриат – доступная для всех выпускников общеобразовательных школ, гимназий и колледжей первоначальная ступень высшего образования. Закончивший обучение человек становится обладателем диплома бакалавра, открывающего доступ ко второй ступени высшего профессионального образования, магистратуре.

Магистратура – дальнейшая, вышестоящая образовательная ступень после бакалавриата. На ней студенты получают узкоспециализированные знания по выбранному направлению.

Сравнение бакалавриата и магистратуры

Фото: выпускники бакалавры

Несмотря на то, что бакалавриат является начальной, первой ступенью высшего образования и продолжается 4 года, он дает полноценный объем знаний. После его окончания дипломированный выпускник – уже специалист в той или иной области и может устраиваться на соответствующую работу. В бакалавриате проходят обучение как по общеобразовательным дисциплинам, так и по избранной специальности.

Таким образом, диплом бакалавра – свидетельство о приобретении качественного высшего образования. Он открывает доступ к профессии или же к продолжению обучения, но уже на втором уровне – в магистратуре.

Фото: магистратура

Чему же обучают в магистратуре? Простыми словами, там готовят ориентированных на науку специалистов. Поступление на этот уровень проводится на конкурсной основе. Будущие магистры занимаются совершенствованием уже полученных знаний. А на первый план выходит научно-исследовательская деятельность, в ходе которой развиваются аналитические и академические навыки; математические, проектные и другие высокие способности.

В отличие от знаний «широкого профиля», полученных в бакалавриате, магистратура – определенно шаг вперед в саморазвитии и совершенствовании профессиональных навыков. Диплом магистра выдается после 2-х лет обучения. Дальше с ним можно выходить на работу или поступать в аспирантуру. Практика показывает, что выпускников магистратуры охотнее принимают в штат престижных отечественных и зарубежных компаний.

Фото: магистратура гуманитарного института, вручение диплома выпускникам

Важный момент: в магистратуру не принципиально поступать сразу же после окончания бакалавриата. Между двумя ступенями высшего профессионального образования может быть перерыв. Через некоторое время, если человек захочет повысить свой профессионализм в более узкой специализации или вообще сменить направление деятельности, он может подать документы в магистратуру. Однако придется выдержать конкурс.

Интересно, что бакалавром можно быть в одной выбранной специализации, а магистром стать в совершенно другой области. С дипломом бакалавра российского вуза можно обучаться в магистратуре многих зарубежных вузов, причем как весь двухлетний срок, так и его часть.

Согласно Болонской декларации, бакалавр и магистр должны одинаково оцениваться работодателем, то есть их шансы при приеме на работу равны. Однако на практике, как мы уже писали выше, этот закон не всегда соблюдается.

Отличие бакалавриата от магистратуры: выводы

1. Обучение в бакалавриате по результатам ЕГЭ доступно любому выпускнику общеобразовательной школы, гимназии, колледжа. В магистратуру можно поступить только после того, как получен, диплом бакалавра.

2. На бакалавра учатся четыре года, диплом магистра получают через два года обучения в магистратуре.

3. Бакалавриат дает своим студентам знания «широкого профиля» и основы, достаточные для работы по избранной специальности. Магистратура выпускает узких специалистов в выбранной деятельности и совершенствует научно-исследовательские навыки.

4. По закону магистр и бакалавр равны в шансах при приеме на работу. Однако на практике, особенно в зарубежных компаниях, преимущество у обладателей диплома магистра.

5. Чтобы поступить в аспирантуру, быть бакалавром – мало, нужно пройти обучение в магистратуре.

Еще несколько противоположностей по поводу магистратуры

Сейчас мы рассмотрим 5 вопросов об обучении в университете как таковом с учетом магистратуры:

  1. Кто вообще придумал двухуровневую систему? Данная схема учебы стала обязательной для всех ВУЗов, начиная с 2010 года. Как только Россия вступила в Болонский процесс для подготовки специалистов международного уровня, все заговорили о том, чтобы перевести все ВУЗы на двухуровневую систему. Закон об этом был утвержден еще в 2007 году.
  2. Сколько времени нужно учиться? Бакалавр подготавливается за четыре года и представляет собой полноценное образование. Магистратура предполагает еще пару лет за партой и предназначена для тех, кто желает пойти в науку или стать учителем. Т. е. на таком уровне степень позволяет максимально углубить познания в специальности.
  3. Всем ли хватит мест по направлению подготовки магистров? Для поступления в магистратуру нужно сдавать вступительные экзамены. Бюджетных мест будет меньше чем в бакалавриате. К примеру, один ВУЗ может принимать 570 бюджетников на бакалавра и всего 100 на магистратуру.
  4. Нормальное ли это образование? Двухуровневая система собрала вокруг себя огромное количество споров. Основной из них это то, что бакалавр является недоучившимся студентом. Люди, которые представляют лучшие ВУЗы, с этим утверждением в корне не согласны. Интересно отметить, что подавляющее количество студентов американских ВУЗов выпускаются с дипломом бакалавра. Никакой речи о магистратуре вообще не идет.
  5. Как относятся к высшему образованию работодатели? Большинство родителей сомневаются: отдавать ребенка на подготовку в бакалавриат или нет? Ведь они беспокоятся о том, чтобы будущий выпускник нашел достойную работу после получения диплома. Вот что говорит директор по маркетингу от компании Head Hunter:

– Работодателю важно наличие образования и только. Опубликовывая заявку о наличии вакансии, никто не указывает, что требуются магистры или бакалавры

Соискатели в резюме стараются избегать уточнений о высшем образовании.

В таком случае будущий работник способен подумать, что бакалавр подразумевает возможность получить магистра, которая покажется работодателю упущенной.

В итоге отметим, что высшее образование как было пропуском в большинство компаний, так и будет. Однако при поступлении на работу некоторым работодателям все же требуется степень магистра. Все это из-за того, что в обществе сложился спорный стереотип о как бы «полном высшем образовании».

Мы же отметим, что обучение в магистратуре дает следующий ряд преимуществ:

Еще можно немного поучиться, если вам уж очень это нравится.
Для парней это отличная возможность получить отсрочку от армии.
Неизвестно, как жизнь повернет, может, вам понравится преподавать, а степень магистра уже есть.
После магистратуры есть смысл пойти на аспиранта.
Некие работодатели все же придираются к важности наличия «полного высшего образования».
Если вы сильно увлечены своей специальностью – магистратура это хорошая дополнительная возможность углубить свои знания.

Таким образом, исходя из доводов нашей статьи, теперь вы легко сможете определить для себя, стоит ли поступать на магистратуру или нет. Ведь все это делается на основании собственного опыта, взглядов на жизни, а также стремлений.

Подведем итоги

Выбор программы обучения зависит от ваших дальнейших целей. Если вы учитесь именно на специалитете, то вы, не столько получаете образование, сколько осваиваете определенную профессию. В то время как на бакалавриате, вы получите скорее общее образование определенной направленности, чем конкретную специальность

Также важно оценить, как долго вы готовы учиться. Если образование нужно получить как можно скорее, то лучше выбрать бакалавриат

Оцените для себя, нужна ли вам магистратура, и можете ли вы себе ее позволить с финансовой точки зрения. Если продолжить образование вы хотите, но не можете его оплатить, то лучше идти на бакалавриат. Тогда будут шансы попасть на бюджетное место. По статистике на бюджетное отделение магистратуры попадают 20% выпускников бакалавриата.

Если собираетесь заниматься научной деятельностью, то лучше идти на специалитет. Так вы сэкономите 1-1,5 года.

Обратите внимание, в какой компании вы хотите работать. Если предпочтительнее международная, то лучше выбрать бакалавриат

Если российская, то специалитет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector