Хочу стать гимназистом: чем гимназии отличаются от лицея

Содержание:

Особенности обучения в колледже

Колледж — это среднее образовательное учебное учреждение, где студенты получают профессиональное образование как базового, так и углубленного уровня.

Длительность обучения в колледже составляет от 2 до 4 лет. Сроки, соответственно, зависят от предыдущего образования (полное среднее, или 9 классов), а также от сложности выбранной специальности.

На практике процесс обучения в колледже мало чем отличается от образовательного процесса в вузе:

  • студент колледжа при поступлении получает студенческий билет и зачетную книжку;
  • учебный год делится на два семестра, после которых студент сдает сессию (зимнюю и летнюю);
  • студент может выбрать не только специальность, но удобное ему отделение: дневное или вечернее, также можно выбрать очно-заочную форму обучения или дистанционное образование;
  • иногородним студентам очного отделения предоставляются общежития;
  • старательным ученикам во многих колледжах выделяются стипендии.

Однако существует и веское различие между колледжем и вузом. Если образование в университете направлено, в первую очередь, на подготовку научных кадров, то в колледжах готовят работников-практиков для множества областей: экономики, здравоохранения , культуры, промышленного и сельского хозяйства, транспорта и связи, информационных технологий. В средне специальном учебном заведении можно освоить любую специальность из любой сферы. Именно поэтому специалисты среднего звена очень ценятся на рынке труда.

При выпуске каждому студенту присваивается определенная квалификация, благодаря которой он может идти работать по специальности, или же поступить в высшее учебное заведение для получения дальнейшего образования. Если выбор профессии остается неизменным, выпускник колледжа может поступить сразу на старшие курсы университета.

Чем колледж отличается от лицея?

Получив базовое образование в школе, дети вместе с родителями часто задумываются над вопросом: куда пойти дальше?

Кто-то поступает в училище, кто-то продолжает учёбу в школе, а кто-то, осваивая новые горизонты, идёт в колледжи и лицеи.

Чем колледж отличается от лицея? Какое из этих заведений престижнее в современном образовательном процессе?

Конечно, эти учебные заведения отличаются друг от друга коренным образом. Лицей, в общем, представляет собой общеобразовательное учреждение, по окончании которого ребёнок получает такой же аттестат, как в средней школе.

Потому в лицеях некоторые предметы изучаются на повышенном уровне.

Обучение в лицее предполагает серьёзную подготовку. Причём подготовка эта не ограничивается только обычными стандартными уроками. Лицеистам предлагаются разнообразные формы проведения занятий: уроки-лекции, семинары, практические и лабораторные работы, реферативная система занятий и т.п. Лицеи могут быть узкопрофильными (филологический) и многопрофильными (включает несколько разнопрофильных классов).

Что касается колледжа, то он как раз предполагает обучение детей после получения базового образования.

По окончании колледжа, выпускник получает среднее профессиональное (средне-специальное) образование. Конечно, этому образованию в основном уделяется всё время, отведённое на обучение.

Понятно, что обучать детей в колледже могут только специалисты по конкретной специальности, имеющие квалификационные категории и разряды

В колледжах большое внимание уделяется технической базе и оснащению учебных мест новым оборудованием, ведь очень важно не только как учиться, но и на чём учиться

Перед сдачей экзаменов, учащиеся проходят обязательную практику на предприятиях, где показывают уровень своего мастерства и даже получают разряд.

Существенное отличие колледжа от лицея заключается и в том, что в лицеях намного шире ведётся исследовательская работа, так как очень часто занятия в лицеях ведёт преподавательский состав из вузов. Кроме того, лицеи часто заключают договоры с вузами. В этом случае большинство практических занятий по профильному предмету проходят на базе лабораторий вуза.

Конечно, серьёзно занимаясь исследовательской работой с высококвалифицированными преподавателями, лицеисты занимают высокие места на научно-практических конференциях.

Учащиеся колледжа занимаются исследовательской деятельностью, но так как эта работа не является целью их обучения, то уровень этих занятий, конечно, намного скромнее.

Куда пойти учиться после 9 класса?

После завершения 9 класса ребенок становится обладателем своего первого аттестата, с которым может продолжить обучение в школе или пойти за профессиональным образованием.

В случае, когда выбирается школьное обучение, по окончании 11 класса ученик должен сдать экзамены в форме ЕГЭ. Результаты экзаменов позволят выбрать дальнейшую форму бучения, в том числе ВУЗ, в который можно пройти по баллам.

Стоит отметить, что в 10-11 классы ученик может пойти в той же школе, где обучался ранее, или выбрать другое учебное заведение. Как правило, руководство школ смотрит на баллы аттестата и результаты сдачи экзаменов по выбору в 9 классе.

Так, если в школе профильный набирается профильный класс, например, биохим, то учащийся должен иметь не ниже 4 по профильным предметам: биологии и химии. Некоторые пытаются поступить в лицеи, поскольку там средний балл сдачи ЕГЭ выше, но стоить помнить, что и прием в лицее идет по более высоким требованиям.

При нежелании учиться дальше в школе, выпускник может пойти после завершения 9 класса в техникум, колледж или училище, где получит профессию.

Колледж

Колледж – это образовательная организация, занимающаяся профессиональной подготовкой выпускников. Обучающиеся в нем зовутся студентами. Система обучения построена как в ВУЗах: пары, лекционные и практические занятия, летняя практика и прочее.

В том числе есть и системы стипендий, обучение может быть на бюджетной основе, то есть бесплатное, или на коммерческой — платно. Учащиеся осваивают как общие дисциплины, вроде математики, иностранного языка и прочего, так и специальные профильные.

Поступить в колледж можно как после 9, так и после 11 классов. Во втором случае образовательный процесс продлиться меньше на 1-2 года.

В большинстве своем колледжи – это бывшие училища, готовящие специалистов со средним образованием. Это медицинские, педагогические, экономические, юридические, сельскохозяйственные и другие специальности.

Образование студенты получают близкое к высшему, но не совсем. После завершения колледжа можно пойти учиться дальше в ВУЗ или оформиться на работу.

Готовят в колледжах специалистов самых разнообразных сфер:

  • банковского дела;
  • лесоводства;
  • медицинского дела;
  • транспортной сферы;
  • торговли;
  • менеджмента;
  • аграрного производства и многого другого.

Ориентируясь в первую очередь на запросы общества. В этом плане колледжам немного легче перестроиться и отреагировать на социальный заказ, чем институтам, поскольку программа обучения у них короче и они больше связаны с конкретными предприятиями.

Лицей

Отличие лицея от колледжа состоит в том, что первый входит в систему среднего общего образования, то есть это та же школа, но включающая углубленное изучение отдельных предметов.

Программа обучения построена в лицее шире школьной, там включены добавочные предметы, которые потребуются для будущей профессии, и нагрузка значительно выше. Отличается и педагогический состав, в большинстве своем это более грамотные и «именитые» педагоги.

Как правило, лицеи находятся в тесном сотрудничестве с каким-либо ВУЗом, преподаватели которого могут вести занятия у школьников. Поэтому поступить в этот ВУЗ выпускникам будет намного легче.

Поступить в лицей можно с 6-7 класса, когда ребенок уже более-менее представляет, чем он хочет заниматься. Стоит отметить, что в лицее идет преподавание всех необходимых предметов, но упор делается на профильные.

Так, если ученик поступает в физико-математический класс, то основная нагрузка будет по этим предметам, так же как и подготовки к экзаменам.

Лицей

Лицей имеет также древнегреческие корни. Таким образом называлась школа, образованная Аристотелем, которая просуществовала около 800 лет. В 19 веке на территории России существовало 6 лицеев, которые имели статус элитных заведений. Они были ликвидирована после Октябрьской революции. В 1992 году учреждения вернулись в обиход, но в новом виде, в качестве средних общеобразовательных заведений с техническим профилем. Кроме того, в то же время лицеями стали называться профтехучилища, где у ребят появилась возможность получить начальное техническое образование.

В 2012 году лицеи стали фигурировать в виде отдельного вида образовательного заведения, которые наряду с гимназиями превратились в средние общеобразовательные учреждения. На юридическом уровне исчезла существенная разница между лицеем и средними общеобразовательными школами.

Как работают лицеи

Несмотря на то, что формально лицеи приравнены к школам, на практике они имеют серьезные отличия, сохранили свои преимущества

Лицеи обладают большим объем учебных программ, различными профилями и повышенным вниманием к ним. Лицей не имеет право спускаться ниже минимума ФГОС, но может подняться выше его уровня

Программа дополняется за счет увеличения часов, нагрузка в учреждении выше. Кроме обязательных предметов лицеисты занимаются факультативами, проектной деятельностью, секциями, кружками.

Лицеи традиционно имеют разные профильные классы:

  1. Физико-математический.

  2. Технический.

  3. Физкультурно-спортивный.

  4. Социально-гуманитарный.

  5. Социально-педагогический.

  6. Естественно-научный.

  7. Туристическо-краеведческий.

Но, обычно на базе одного лицея редко представлено столько направлений. Чаще они готовят только в одном профиле. Учеба в узких классах направлена на профессиональную ориентацию детей. Нередко лицеи работают на базе ВУЗа или академии наук. Их называют предуниверситетами, которые готовят будущих студентов конкретного ВУЗа. Такие лицеи есть на базе СПбГУ, НИУ ВШЭ, Российской академии художеств, где помимо основных предметов изучаются специальные. Выпускники-лицеисты пользуются преимуществом при поступлении в эти ВУЗы.

Есть лицеи-интернаты, в них дети живут и учатся, они имеют свои общежития, которые расположены в минутной ходьбе до учебного корпуса

В этом случае большое внимание уделяется не только учебной работе, но и досугу. Основным преимуществом таких учреждений является непрерывность педагогического процесса

Например, в Челябинске есть лицей-интернат для одаренных детей. Это интересное учреждение, где обучаются только мальчики с 8 класса.

В обычных школах нет такого количества элективов, расширенных программ, курсов дополнительного образования. Это не только учебные, но и воспитательские площадки

Если обратить внимание на рейтинги, можно увидеть, что наряду с гимназиями стоят лицеи.

Условия поступления

Обычно лицеи не имеют начальной школы, обучение в них начинается с 5-8 класса. Перед поступлением абитуриенты проходят отбор, который ориентирован на обучаемость по профильным предметам, участие и результаты олимпиад. В лицей невозможно устроиться на основании только заявления, придется пройти серьезный конкурс. Обычно в лицей поступают осознанно, ведь он готовит в конкретный ВУЗ.

Куда можно поступить после колледжа

Большинство выпускников выбирают колледж, чтобы после его окончания сразу приступить к профессиональной деятельности. Но если вы поняли, что вам нужно высшее образование, то после колледжа можно поступить в институт.

Можно ли поступить в вуз после колледжа

Окончив колледж, вы можете поступить на 1 курс универа. Если вы поступаете на родственную специальность, то можете претендовать на ускоренную форму обучения (3 года вместо 4-х). Конечно, если такая есть в выбранном вузе.

Также никто не лишает абитуриента шанса выбрать образовательную программу из другой сферы (например, после автотранспортного колледжа пойти в туристический вуз), но учиться на ней придется полный срок.

Можно ли поступить на бюджет после колледжа

Независимо оттого, учился ли студент в техникуме на бюджете или на контракте, при поступлении в вуз он может претендовать на бюджетное место. Каждый гражданин РФ имеет право один раз получить бесплатное образование одного уровня. К таким уровням относятся:

  1. Начальное и среднее профессиональное образование.
  2. Бакалавриат.
  3. Специалитет и магистратура.

Можно ли поступить в магистратуру после колледжа

Поступление в магистратуру возможно только с дипломом бакалавра или специалиста. После окончания колледжа вы получите диплом о среднем профессиональном образовании, с которым можно поступить только на бакалавриат.

Можно ли поступить за границу после колледжа

Тем, кто хочет продолжить образование в вузе за рубежом, часто советуют идти в колледж. Это связано с тем, что университеты некоторых стран (например, Великобритании и Австрии) принимают только тех абитуриентов, которые учились не меньше 12 лет (как школьники в этих государствах). Обучение в колледже поможет «добрать» необходимые часы.

Поступить в колледж после колледжа

Если выпускник не уверен, что станет работать по полученной специальности или просто хочет освоить новую, он может еще раз поступить в колледж на другое направление. Если первое образование учащийся получил на бюджете, то второй раз сможет поступить только на контракт.

Правила поступления не изменятся. В зависимости от специальности, оно будет происходить:

  • по среднему баллу аттестата;
  • по результатам внутренних экзаменов (творческих конкурсов);
  • на основе баллов ОГЭ.

Куда лучше поступать после колледжа

Какое учебное заведение выбрать и на кого пойти учиться после колледжа зависит от ваших целей. Если выпускник заинтересован в той специальности, которую получил в техникуме, лучше продолжить ее изучение в вузе.

Если вы поняли, что выбрали не то направление, сначала подумайте о том, какая специальность действительно будет вам интересна и востребована на рынке труда. Чтобы облегчить выбор, можно пройти профориентационный тест.

Определившись с направлением, узнайте требуется ли для работы в этой сфере диплом о высшем образовании или можно окончить ссуз.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Куда можно поступить после колледжа? В любой вуз или ссуз

Чем отличается школа от гимназии и лицея? Образование

Поскольку образование в школах является государственным и регулируется сводом правил и законов, принятых соответствующими инстанциями, его уровень в данных заведениях равноценен. Учебники и дополнительная литература одинаковая для всех. При этом есть стандартные нагрузки (урок 45 минут), а также регламент, определяющий количество часов нагрузки для определенного возраста. Возраст принятия ребенка в школу нормирован — 7 лет.

Всё это немного понижает образовательный уровень данных заведений. Основной задачей родителей становится заинтересовать ребенка в обучении. Ведь общепринятые стандарты скучны для детей.

Конечно же, многое зависит от учителей. Если они способны заинтересовать чем-либо ребенка, то и процесс усвоения материала происходит гораздо проще. С этим очень сложно не прогадать.

А вот гимназии и лицеи подстраивают нагрузку и вид образования под себя. Педагогический коллектив заинтересован в хорошей успеваемости каждого ребенка. Поэтому придумываются, подбираются самые различные программы и методы. Это лучше помогает усваивать материал. Однако уровень нагрузки на порядок выше школьной. Это очень выматывает детей, особенно учеников младших классов. Свободного времени меньше. Поэтому если у ребенка имеются какие-либо увлечения, секции, то на них может не хватать времени, а ведь никто не отменял ещё и домашние задания.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

<<Форма демодоступа>>

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы

Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения

Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Образование в техникуме и после техникума

Система образования имеет комплексную структуру в несколько этапов. Обычно ее можно разделить на три стадии: дошкольное, школьное и высшее образование. Этой системы придерживаются практически все страны в мире, включая Украину.

Дошкольную «ступень» в украинском образовании представляют собой различные ясли, детские сады и центры раннего развития детей.

Общее среднее образование включает в себя посещение школы (начальной, средней и старшей школы), а также посещение различных учреждений внешкольного обучения: всем знакомые лагеря, клубы, кружки, академии и центры всех возможных направлений развития (искусство, спорт, наука, военное дело, туризм…).

Высшее же образование предполагает четыре уровня аккредитации: техникумы и училища относятся к первому уровню; колледжи – ко второму; институт, консерватория и университет – непосредственно к третьему и четвертому уровню.

Стоит отметить, что у училищ и техникумов в этой системе образовалось совершенно особое место. Их можно причислить как к высшему образованию, так и поместить его в промежутке между общим средним и высшим образованием, так как обучение в них доступно уже после получения полного среднего школьного образования. И уже по завершении обучения, все ученики подобных заведений осваивают не только теорию, но и практику (квалификацию) будущей процессии. Другими словами, значительно раньше чем другие их сверстники, выходят в большой мир рынка труда. Во многом это преимущество, потому как даже при минимальных умениях позволяет наработать реальный опыт. Кроме того на многих учреждениях всегда рады взять на работу молодых выпускников профессионально-технических учреждений.

Однако «все течет, все меняется» и сама система образования в Украине подверглась значительным переменам за последнее время (как в учебной, так и в административной части). Изменений оказалось достаточно много, чтобы даже успеть в них запутаться (особенно юным учащимся, кто только выбирает себе дорогу в жизни).

Этим молодым людям и их родным и близким было крайне полезно ознакомиться с положениями недавно принятого Закона «О высшем образовании».

В соответствии с этим законом, техникумы и колледжи получат статус профессионально-технических учебных заведений. А те, кто смогут подтвердить лицензию на подготовку бакалавра, получат статус высшего учебного заведения. Подобное решение обусловлено стремлением переструктурировать украинскую систему образования по европейским стандартам, а также сократить количество самих узконаправленных обучающих заведений (о чем начинали вести разговоры еще в 2015 году) и поставить вместо них многопрофильные центры обучения, основываясь на запросы, условия, специальности и тенденции современного мира.

Стоит все же отметить, что несмотря на все принятые законы и планы, до конца еще не ясно, что за будущее ждет профессионально-технические учреждения. Как будет оцениваться уровень получаемого в них образования, какой у них будет статус, каких требований в подготовке специалистов они должны будут придерживаться – вопросы, на которые пока нет четких ответов. По предварительным оценкам окончательное решение этих вопросов завершится к 2019 году.

На данный же момент после окончания профессионально-технических учреждений, выпускники могут не только сразу идти на работу, но и продолжать обучение в ВУЗе. Сам ВУЗ также может быть продолжением той специальности, которая преподавалась выпускникам в техникуме/училище, а может быть и совершенно другой.

Для подобных абитуриентов во многих ВУЗах даже приготовлена специальная программа обучения в ускоренном варианте или же поступление сразу на 3-й курс (подобная программа есть и в ХНУРЭ). Поэтому, выбирая высшее учебное заведение, стоит заранее узнать, какие программы предоставляются для выпускников профессионально-технических учебных заведений. Вполне возможно, что удастся даже совмещать учебу с работой, и так до получения полного высшего образования.

Статья написана по материалам сайтов: otvet.expert, synergy.ru, www.nure.info.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Минусы гимназии и лицея

Чтобы ответить на вопрос, и лицея, нужно сначала выделить положительные и отрицательные стороны данных заведений. Начнем с минусов. В некоторых из заведений (в гимназиях точно, в лицеях — выборочно) после определенных классов проводятся экзамены. При плохих результатах ребенку может грозить исключение из учебного заведения, а это определенный стресс.

Также из-за погони за хорошими показателями учителя и руководство пытаются отсеять учеников, которые не справляются с повышенными нагрузками. Способы для этого применяются самые различные и иногда негативно отражаются на самооценке подростка.

Спорным пунктом является материальное обеспечение заведения, которое на порядок выше, чем у обычной школы. Этот аспект в основном ложится на плечи родителей.

Что такое всеобщее среднее образование и почему лицеи станут колледжами

Министерство образования огласило две важные позиции, которые заложены в новой редакции Кодекса об образовании. Первая: переход на обязательное всеобщее среднее образование. Вторая: лицеи системы профессионально-технического и среднего специального образования сменят название, чтобы избежать путаницы. Что стоит за этими предложениями?

О переходе на обязательное всеобщее среднее образование у нас заговорили еще 2 года назад во время Республиканского педсовета с участием Президента. Тогда же была принята своеобразная «дорожная карта» с соответствующим посылом и специалисты подчеркивали: есть государственный запрос на образованного гражданина и высококвалифицированного работника. Сейчас, напомним, обязательно отучиться 9 классов, то есть получить образование базовое. Впрочем, речь о какой-то новации не идет, да и не придется всем сидеть за школьной партой 11 лет, ведь есть варианты освоить программу старших классов параллельно с профессией в учреждениях профтехобразования и среднего специального. По словам министра образования Игоря Карпенко, этот принцип уже работает и у нас практически все в итоге проходят учебную программу с 1-го по 11-й класс. Официальное признание, что от обязательного базового страна перешла к обязательному общему среднему образованию, еще и улучшит наши позиции в рейтинге индекса человеческого развития.

Как пояснили в Минобразования, лишь мизерный процент учебных учреждений предлагает сейчас выпускникам базовой школы сразу погружение в профессию без доучивания школьных уроков.

Здесь можно выделить две категории, уточняет Татьяна Артемьева, консультант главного управления профессионального образования министерства. Первая — лица, которые отбывают наказание и получают профессионально-техническое образование в филиалах учреждений образования на территории исправительных учреждений. Это около 600 человек, но из них 125 учатся в филиале Бобруйского государственного строительного профессионально-технического колледжа, где профессию осваивают во вторую смену, а в первую есть возможность изучать программу старшей школы. В итоге выпускники получают два документа: школьный аттестат и диплом о получении профтехобразования. Вторая категория — воспитанники спецПТУ. Таких учреждений закрытого типа в стране 3, здесь тоже можно получить, пусть и по раздельности, общее среднее и профессионально-техническое образование.

Что же касается лицеев системы профессионально-технического и среднего специального образования, то не надо, чтобы их путали с тезками, где на более высоком уровне осваивают программу 10 — 11-х классов. На этом недавно сделал акцент и Игорь Карпенко: «Исторически лицей был все-таки в системе общего среднего образования, а не профессионального». Суть в том, что профессиональные лицеи в будущем сменят название. Как пояснил начальник главного управления профессионального образования Минобразования Сергей Касперович, в новой редакции кодекса заложено определение «колледж», которое должно заменить и «профессиональный лицей», и «профтехколледж», и «ссуз». Не исключено, что будет еще дифференциация, ведь сегодня эта система подготовки очень сложная: ряд ссузов обучает еще и по программе профессионально-технической, а учреждения профтехобразования набирают учащихся и по программе среднего специального.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Что выше — лицей или колледж?

Вопрос стоит не только чем отличается колледж от лицея, но и что лучше? Сложно сравнивать эти две отличающиеся системы. Если говорить о престиже, то обучение в лицее, а потом поступление в Вуз считаются более престижными.

В лицее ребенок осваивает больше фундаментальных знаний, он учит теоретические дисциплины, которые в дальнейшем потребуются для поступления в высшее заведение и очень важны в отдельных специальностях:

  • врача;
  • архитектора;
  • лингвиста;
  • биофизика и прочих.

В колледже учащиеся меньше сосредоточены на теоретических данных и больше изучают профильные предметы, непосредственно относящиеся к его профессии. Система обучения включает довольно большой пласт знаний, который студент должен освоить самостоятельно.

Обычно для этого существует библиотечный день, освобожденный от пар, в этот день учащиеся должны заниматься сами со специализированной литературой.

В колледже больше практических занятий, особенно если в нем осваивают специальности с уклоном в физическую деятельность. Такие специальности как:

  • технолог;
  • медсестра;
  • воспитатель детского сада;
  • механик и прочие.

Они требуют не только теоретических знаний, но и практических навыков, которые можно приобрести в результате деятельности в реальных организациях.

СПО и НПО

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается обычная средняя школа от гимназии и лицея. Мы разобрали особенности каждого заведения. Надеемся, что данная информация была вам полезна.

Что лучше: лицей или гимназия? Куда отдать учиться ребенка?

Естественно, лицей лучше статусом, финансирование больше.

Но это не главное. Сама структура преподавания в лицеях грамотнее проработана, а уровень даваемых предметных знаний намного выше, чем в обычной школе и гимназии, даже некоторых средних учебных заведений. Не зря Лицей в Средние века зачастую имел статус высшего учебного заведения.

И пусть на выходе аттестаты будут как в гимназии или обычной школе, зато уровень подготовки выпускников в лицеях намного выше.

На мой взгляд, гимназия — это школа с углубленным или расширенным изучением некоторых предметов школьного курса. Лицей все-таки немного иное образовательное учреждение. Как правило в лицее, особенно в старших классах, существует набор учащихся с прицелом на дальнейшее обучение в профильном вузе. Зачастую в лицеях ведут некоторые предметы преподаватели вуза. Требования там повышенные. Это тоже следует учитывать, потянет ли ребенок учебу в лицее.

Поэтому,если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился, например, в лицее с техническим уклоном и потом стал студентом именно технического вуза, то следует, конечно, идти учиться в лицей.

Кстати, существует статистика, что учащиеся лицея имеют почти 100% вероятность поступления в профильный вуз.

К сожалению, в действующем Законе РФ quot;Об образованииquot; не указаны формы/типы учебных заведений, а неплохо бы, потому что истинное/классическое содержание понятий quot;гимназияquot; и quot;лицейquot; размыто. Раньше, даже всего несколько лет назад говорили о них, как об учреждениях повышенного уровня обучения
, они таковыми и остаются. Между ними есть общие черты:

  • в том и другом УЗ (учебное заведение), помимо общеобразовательных стандартов (минимума), реализуются программы расширенного (больше часов и тем на тот или иной предмет) или углублнного (более доскональное, детальное изучение тем) изучения предметов,
  • предлагается больший выбор факультативов и элективных курсов (курсы по выбору: либо узкие — например, quot;Учимся писать эссеquot;, либо краткие по времени — 6-16 часов),
  • для ведения отдельных курсов приглашаются преподаватели вузов,
  • отлично поставленная методическая работа с педагогами, что обуславливает высокий уровень обучения,
  • повышенные требования к новым учителям,
  • набор новых старших классов из учащихся других школ.
  • возможность (при наличии разрешения) конкурсного отбора учащихся при поступлении (конкурс итоговых оценок за четверть/семестр/полугодие/год или проведение небольших экзаменов), что уже обеспечивает повышенный уровень подготовки учащихся.

Главное отличие между ними заключается в том, что лицей, как правило, имеет одну или несколько специализаций,
часто — договор с вузами, позволяющий выпускникам получать определнные преимущества при поступлении в эти вузы, например, естественно-математический лицей, экономико-математический, встречаются и гуманитарные лицеи. Гимназия с
пециализации не имеет, ведт расширенную/углублнную подготовку
учащихся практически по всей образовательной программе.

Я считаю что без разницы в каком учебном заведении будет учится ваше чадо. Главное чтобы в любом учебном заведении он стремился учится и ему это нравилось. Ну если вам уж очень так хочется, то отдайте ребенка в лицей, но учтите что там не все уж так дешево, тем более в нынешнее время, когда цены запредельные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector