Путей сообщения вузы россии — page 2
Содержание:
- Преимущества профессии железнодорожника
- Железнодорожный институт — факультеты
- Достоинства университета
- Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам
- История создания
- Правила приема
- Список транспортных вузов Москвы
- Сведения для абитуриентов
- Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?
- Транспортные вузы России
- Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
- Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
- Астраханский государственный технический университет
- Сибирский государственный университет путей сообщения
- Волжский государственный университет водного транспорта
- Железнодорожное образование — детям
- Институты РЖД в России
- Развитие образования в первой половине XX века
- Кому подходит
Преимущества профессии железнодорожника
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне
Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)
Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Железнодорожный институт — факультеты
Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.
Факультеты:
- Строительство железных дорог;
- Управление процессами перевозок;
- Управление транспортно-технологическими комплексами;
- Промышленное и гражданское строительство;
- Мосты и тоннели
Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.
Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.
Достоинства университета
У вуза много положительных сторон. Ключевые преимущества, которые получают абитуриенты и студенты:
- Абсолютная прозрачность деятельности. Ежегодно сотрудники университета выставляют отчётность в открытый доступ. На сайте университета каждый может ознакомиться с результатами его деятельности.
- Возможность получения качественного образования на бесплатной и платной основах. Бесплатное образование предоставляется всем по конкурсу и количеству свободных квот. Платное образование может получить каждый поступающий при взносе необходимой суммы денежных средств.
- Шанс получить качественное образование на нескольких уровнях (первое высшее, второе высшее, а также дополнительное профессиональное образование).
- Доступная практика: можно пройти прямо на базе кафедры.
- Свободный выбор между специалитетом и бакалавриатом. Специалисты более востребованы в рамках РФ, в то время как бакалавры могут трудиться даже за рубежом. Но для получения успешной работы потребуется пройти два уровня образования, и помимо бакалавриата получить степень магистра.
- Услуга предварительной подготовки школьников, прохождения специальных курсов. Для всех школьников работает академия путей сообщения, которая предоставляет каждому учащемуся достойную конкурирующую базу знаний. После будет легко попасть в сам вуз.
- Огромное количество открытых бесплатных кружков и культурных мероприятий, которые способствуют всестороннему развитию.
- Возможность пройти стажировку в РЖД или иной близкой области. Получение практических знаний и навыков в большом объёме.
- Выбор между разными формами обучения.
- Дни открытых дверей, позволяющие получить полноценную информацию обо всех программах обучения, которые предоставляются университетом, и непосредственно о самом поступлении.
- Исключительно опытные, профессиональные и доброжелательные сотрудники, которые всегда рады помочь студентам и ответить на любой их вопрос.
- Более 31 специальности, на которую может поступить каждый человек.
- Иногородним студентам предоставляется общежитие на бесплатной основе.
Определение категории профессиональной пригодности по психологическим качествам
Единые требования по профпригодности (уровню нервно-психической устойчивости, обще-интеллектуальному развитию и военно-профессиональной мотивации), предъявляемые к воинским должностям специалистов сводятся к следующим параметрам:
- Хорошие способности к адаптации.
- Высокая устойчивость в эмоциональном плане.
- Низкий риск психических срывов.
- Адекватная самооценка и анализ окружающего.
- Жесткий самоконтроль эмоциональных реакций.
- Достойный уровень стрессоустойчивости.
- Склонность к быстрому обучению.
- Скорое формирование навыков и умений.
- Ярко выраженные патриотические качества.
- Самоотверженность при выполнении воинского долга.
Так, по подведенным итогам профессионального психологического отсеивания выносится одно из нижеприведенных выводов о профессиональной пригодности граждан:
- I категория – рекомендуется в первую очередь;
- II категория – предложена на общих основаниях;
- III категория – советуют зачислить условно;
- IV категория – вообще не рекомендуется.
История создания
Советская история
Приказом главного комиссара Военно-учебных заведений Российской Республики № 140 от 17 июля 1918 года в городе Торжок Тверской губернии были учреждены Первые Советские инструкторские военно-железнодорожные курсы. Приказом РВСР № 107028 от 28 апреля 1922 года Военно-железнодорожная школа созданная на базе курсов была переведена в Петроград.
В 1924 года школа стала именоваться — Ленинградская военно-железнодорожная школа для подготовки командного состава. В 1925 году школа была переименована в Ленинградскую школу военных сообщений. Приказом РВСР № 39 от 12 января 1926 года «за достигнутые успехи в боевой и политической подготовке» Ленинградской школе военных сообщений было присвоено имя М. В. Фрунзе. Приказом народного комиссариата обороны СССР № 36 от 16 марта 1937 года Ленинградская школа военных сообщений была переименована в Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе.
27 июня 1969 года Постановлением Совета Министров СССР Ленинградское Краснознаменное училище военных сообщений имени М. В. Фрунзе было преобразовано в Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе.
Постсоветская и новейшая история
23 октября 1993 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1072 на базе Ленинградского высшего ордена Ленина Краснознаменное командного училища железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе был создан Военно-транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений.
22 октября 1997 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 на базе Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений был создан Военно-транспортный университет железнодорожных войск. В 2001 году в структуре университета был создан факультет подготовки руководящих кадров железнодорожных войск.
Постановлением Правительства Российской Федерации №1951-р от 24 декабря 2008 года Военно-транспортный университет железнодорожных войск в качестве отдельной структуры начал входить в Военную академию тыла и транспорта имени А. В. Хрулева. В 2009 году Военно-транспортный университет был переименован в Военно-транспортный институт и стал филиалом Военной академии тыла и транспорта.
За почти 100-летнее существование Военного института железнодорожных войск и военных сообщений было подготовлено около сорока тысяч офицеров, из них двадцать три тысячи специалистов с высшим профессиональным образованием. В составе профессорско-преподавательского состава института более восьмидесяти докторов и кандидатов наук, три заслуженных деятеля науки и техники, четыре заслуженных работников высшей школы, два член-корреспондента и пять академиков отраслевых академиков наук. Среди выпускников института было двадцать пять Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда и один Герой Российской Федерации.
Правила приема
В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:
- паспорт;
- аттестат или документ о среднем профобразовании;
- фото 3 х 4 см – 6 штук;
- медицинская справа № 086/У.
Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.
Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.
Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:
- математика профиль;
- физика;
- химия;
- иностранный язык;
- история России;
- обществознание;
- информатика.
Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.
Список транспортных вузов Москвы
В столице есть как профильные университеты транспортной логистики, так и общие технические вузы с соответствующими специальностями.
Московский авиационный институт НИУ
Вуз для тех, кого привлекает воздушный транспорт: будущих летчиков и специалистов по проектированию аэрокосмических комплексов. В МАИ дорогое контрактное обучение (от 250 000 рублей в год), зато у его выпускников нет проблем с трудоустройством: университет сотрудничает со многими предприятиями и компаниями, которые берут студентов на практику, а потом приглашают на работу.
Активным студентам понравится, что в институте много творческих секций и клубов по интересам.
Российский университет транспорта
В профильном вузе абитуриентам предлагают получить образование по таким специальностям:
- технология транспортных процессов;
- наземные транспортно-технологические средства;
- подвижной состав железных дорог.
Ректор МИИТ А. Климов считает, что вуз должен готовить «успешных людей для успешной страны» и стремится обеспечить всестороннее развитие студентов: они не только учатся, но и участвуют в проектах государственного уровня (например, строительство Крымского моста).
Также в университете действуют международные программы с возможностью стажировок в европейских вузах.
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана
«Бауманка» также относится к вузам транспортной логистики: здесь есть направления «технологические машины и оборудование» или «наземные транспортно-технологические средства». По этим специальностям в МГТУ много бюджетных мест, и хотя проходные баллы достаточно высокие, дополнительные можно получить при участии в вузовских олимпиадах.
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Одним из вузов Москвы с образовательной программой «технология транспортных процессов» является МГТУ ГА. Здесь низкая по меркам столицы стоимость контрактного обучения (от 75 000 рублей за учебный год) и хорошая материальная база: современные лаборатории, исследовательские центры.
Этот транспортный вуз подойдет для людей с особыми потребностями: здесь уделяют внимание инклюзивному образованию
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
МАДИ — профильный транспортный университет Москвы, где баллы для поступления могут быть не самыми высокими. В учебном заведении большое количество бюджетных мест, средняя цена на контракт (от 190 000 рублей) и возможность получить дополнительное образование по профессиональным программам: это заинтересует тех, кому нужно повышение квалификации.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Обучение в вузе по специальности «траснпортная логистика» предусматривает организацию различных поездок
Сведения для абитуриентов
Презентационное видео для абитуриентов и их родителей смотрите здесь:
Всем желающим подавать документы необходимо внимательно ознакомиться с общими правилами университета и соблюдать их в последующем. После этого можно подать документы в приёмную комиссию строго в обозначенные дни приёма.
Абитуриентам потребуется предоставить комиссии следующий пакет документации:
- паспорт для удостоверения своей личности;
- оригинал или ксерокопию документации, подтверждающей получение образования;
- четыре фото в размерности 3х4 см (они могут быть чёрно-белыми, матовыми);
- документация, которая бы подтверждала наличие прав на получение различных льгот при обучении.
Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?
Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:
- коммуникабельность;
- наблюдательность;
- способность к переключению и распределению внимания;
- стрессоустойчивость;
- бдительность;
- находчивость;
- добросовестность;
- осмотрительность;
- технический склад ума;
- педантичность;
- исполнительность;
- хороший слух и зрительное восприятие;
- развитая координация движений.
Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.
Транспортные вузы России
Нельзя точно подсчитать, сколько транспортных вузов в России, ведь профильные специальности есть и в учебных заведениях общего профиля. Советуем выбирать университет с интересной образовательной программой и выгодными условиями обучения.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
Один из транспортных вузов Санкт-Петербурга, предлагает большой выбор направлений:
- Управление водным транспортом.
- Кораблестроение и океанотехника.
- Эксплуатация транспортно-технологических машин.
- Технология транспортных процессов.
Для поступления на любую из этих специальностей в ГУМРФ нужно сдать ЕГЭ по математике профильного уровня.
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра І
Еще один транспортный вуз СПб, где идет подготовка специалистов по эксплуатации транспортных комплексов и подвижному составу железных дорог. В ПГУПС хорошая материальная база и много вариантов для прохождения практики: государственные предприятия или коммерческие организации, в которых многие выпускники остаются работать после обучения.
Сотрудники этого вуза транспортной логистики уделяют большое внимание новым разработкам в области высокоскоростного транспорта, у студентов старших курсов также есть возможность присоединиться к исследованиям
Астраханский государственный технический университет
К вузам России со специальностью «технология транспортных процессов» относится и АГТУ. Он входит в первую 20-ку рейтинга университетов РФ с самыми большими зарплатами выпускников, предлагает стажировки в европейских вузов и программу по получению двух специальностей одновременно.
Если вас интересует вуз со специальностью «транспортный дизайн», обратите внимание на другое учебное заведение города — Астраханский государственный университет
Сибирский государственный университет путей сообщения
СГУПС — ведущее учебное заведение региона, где можно с широким выбором направлений и интересными программами двойных дипломов с европейскими вузами
В этом транспортном университете России уделяют большое внимание не только обучению, но и социальной сфере: организован комфортный студенческий городок, действует современный спортивно-оздоровительный комплекс, работает комбинат питания
Волжский государственный университет водного транспорта
Замыкает список транспортных вузов России ВГУВТ — еще один логистический вуз, где готовят будущих судостроителей и специалистов по навигации. Находится в Нижнем Новгороде и является одним из ведущих университетов региона. Кроме факультетов судовождения и кораблестроения, в университете также есть институт экономики, управления и права: здесь готовят менеджеров и юристов для логистических центров и предприятий.
Подать документы и наблюдать за ходом вступительной кампании абитуриенты могут через мобильное приложение.
Если учеба в транспортном вузе Москвы или другого город оказалась сложнее, чем вы рассчитывали, не расстраивайтесь. Всегда поможет студенческий сервис: его эксперты проконсультируют, объяснят сложный материал или помогут правильно оформить любую учебную работу: контрольную, реферат, курсовую, диплом.
Железнодорожное образование — детям
В 1936 г. ЦИК и СНК приняли постановление о передаче в ведение Наркомата путей сообщения начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ для детей железнодорожников. Перед школами была поставлена задача — привить учащимся интерес к железнодорожному делу, чтобы после окончания школы они пошли учиться в техникумы и вузы путей сообщения.
Замечательной школой для подготовки будущих железнодорожников стали детские железные дороги. Первая детская железная дорога в Советском Союзе была открыта в 1935 г. в Тифлисе (с 1936 г. — Тбилиси). Ее длина составляла 1 км, функционировали 3 станции, эксплуатировались 2 поезда. В 1926 г. открылась детская железная дорога в Днепропетровске, в 1937 г. — под Москвой. В 1939 г. вошла в строй Малая Горьковская дорога. В дальнейшем сформировалась целая сеть детских железных дорог.
В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:
- 10 высших учебных заведений
- 49 техникумов и колледжей
- 12 медицинских училищ
- детские образовательные и дошкольные учреждения
- 22 детские железные дороги
Институты РЖД в России
Гигантская сеть железных дорог постоянно испытывает кадровый голод. Справиться с ним помогает довольно разветвленная сеть учебных заведений, расположенных практически во всех уголках страны.
Всего у РЖД есть 9 крупных ведомственных государственных университетов:
- Дальневосточный университет путей сообщения (ДВГУПС) – в Хабаровске.
- Иркутский университет путей сообщения (ИрГУПС).
- Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ).
- Омский университет путей сообщения (ОмГУПС).
- Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС).
- Ростовский университет путей сообщения (РГУПС).
- Самарский университет путей сообщения (СамГУПС).
- Сибирский университет путей сообщения (СГУПС) – Новосибирск.
- Уральский университет путей сообщения (УрГУПС) – в Екатеринбурге.
Каждый университет имеет в своем составе несколько филиалов – институтов и колледжей ж/д транспорта практически во всех областных, республиканских и краевых центрах страны, имеющих узловые железнодорожные станции.
Развитие образования в первой половине XX века
В 1914 г. на железнодорожном транспорте имелось 42 технических училища с 4105 учащимися. В 1916-1917 учебном году в России в двух железнодорожных вузах обучалось немногим более 1 тыс. студентов. К 1917 г. институты подготовили 7,1 тыс. инженеров. В труднейших условиях 1917-1920-х гг. Петроградский институт инженеров путей сообщения выпускал в среднем 90 инженеров в год.
В 1912 г. появился новый тип училищ — училища службы движения, в которых готовили коммерческих конторщиков, весовщиков, таксировщиков, кассиров, начальников станций. В эти учебные заведения принимали юношей в возрасте 17 — 19 лет. Срок обучения составлял 2 года, после чего предусматривался год практики.
В первые годы Советской власти остро ощущалась нехватка специалистов со среднетехническим образованием. В 1917-22 гг. на базе бывших технических железнодорожных училищ были открыты профессиональные школы. Начиная с 1920 г. многие училища и профессиональные школы были переименованы в техникумы. К 1921 году число средних технических училищ возросло до 71. Их выпускники работали главным образом на восстанавливаемых объектах железных дорог. В 1932 г. в стране было уже 135 техникумов.
Целенаправленная подготовка квалифицированных рабочих для транспорта в широких масштабах началась с 1921 г., когда появились школы фабрично-заводского ученичества. Всего в конце первой пятилетки к 1932 г. было выпущено для железных дорог около 55 тыс. квалифицированных рабочих.
В середине 30-х годов возникло массовое движение женщин по освоению мужских профессий. На железнодорожном транспорте женщины осваивали профессии машинистов паровозов, помощников машинистов, слесарей-ремонтников, связистов.
Институты инженеров железнодорожного транспорта начали активно создаваться с конца 20-х годов ХХ века:
- 1929 г. – Ростовский
- 1930 г. — Днепропетровский, Харьковский, Томский электромеханический, Московский электромеханический, Тбилисский
- 1931 г. — Ташкентский
- 1932 г. – Новосибирский
- 1939 г. — Хабаровский
Кому подходит
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел
Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
- физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- ответственность, надежность и трудолюбие,
- готовность работать посменно,
- коммуникабельность,
- умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
- бдительность и щепетильность в работе,
- хорошая координация движений.
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.