Рейтинг авиационных вузов россии
Содержание:
- Как поступить в учебное заведение?
- Правила приема в учреждение
- Военно-Морской Флот Российской Федерации
- Выбор училища
- Рейтинг лучших военных училищ России 2021 после 11 класса
- Перспективы после выпуска
- Варианты авиационных вузов для девушек
- Министерство обороны Российской Федерации
- Требования к абитуриентам
- Как стать пилотом Аэрофлота
- Особенности обучения
- Как поступить в авиационный институт
- Дополнительно
- Сухопутные войска Российской Федерации
- Востребованность кадров в авиации
- Последний рубеж как убедить родителей
- Что ожидает выпускника летного училища карьера и перспективы профессионального роста
- А девушки
- Список
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Как поступить в учебное заведение?
Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.
Главные требования к поступающим
Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть не моложе 18 лет.
- Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
- Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
- Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
- Пройти профессиональный отбор.
ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России
Краткий перечень:
Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:
- стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
- артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
- масса тела с индексом не менее 19;
- рост в пределах 160-186 см;
- длина ног от 80 см;
- длина рук от 76 см;
- в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.
Экзамены и нормативы
Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:
- Русскому языку — минимальный балл 36.
- Физике — минимальный балл 36.
- Математике профильного уровня — минимальный балл 27.
Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.
ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?
Призывают ли в армию после кадетского училища?
Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.
После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.
ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список
Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.
Необходимые документы
Для приемной комиссии:
- заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
- паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
- копии свидетельства о рождении;
- военный билет (при наличии);
- аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
- автобиография, написанная в произвольной форме;
- характеристика с предыдущего места учебы (службы);
- выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
- медицинская справка установленного образца;
- фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).
Для прохождения врачебной комиссии:
- амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
- прививочная карта;
- справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).
Кому могут отказать в поступлении?
Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:
- Рост менее 155 см.
- Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
- Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
- Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
- Болезни кровеносной системы.
- Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
- Туберкулез, гепатиты (кроме А).
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Гипертония.
- Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
- Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
- Хирургические болезни.
- Опухоли.
- Пороки развития.
- Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.
ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок
Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана
Правила приема в учреждение
Основные условия приема и обучение в КВВАУЛ:
- Зачисление производится только по итогам успешного прохождения конкурсного отбора.
- Обучение проводится только в очной форме, на бюджетной основе.
- Для поступления можно выбрать одну из специальностей:
- истребительная авиация;
- бомбардировочная авиация и штурмовики;
- военно-транспортное воздушное сообщение;
- дальняя авиация;
- морская авиация.
- Нормативный срок обучения – 63 месяца.
- Присваиваемая квалификация – «Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов».
- Количество мест для приема на 1 курс училища ежегодно корректируется Министерством обороны.
- Все этапы предварительного отбора являются обязательными для прохождения всеми абитуриентами.
Военно-Морской Флот Российской Федерации
- Военно-морская орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова (Санкт-Петербург)
- Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт
- Балтийский военно-морской институт — с 2008 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С. О. Макарова (Владивосток) — с 2008 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Черноморское Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова (Севастополь)
- Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола (Санкт-Петербург) — в 1998 году объединено с Санкт-Петербургским военно-морским институтом
- Военно-морской инженерный институт (Санкт-Петербург) — с 2012 года — филиал Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
- Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени В. И. Ленина (Пушкин) — в 1998 году объединено с Военно-морским инженерным институтом
- Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники имени А. С. Попова (Петродворец) — в 2012 году объединено с Военно-морским инженерным институтом и образовало Военно-морской политехнический институт в составе Военно-морской орденов Ленина, Октябрьской Революции и Ушакова академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова
Выбор училища
При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:
- отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
- очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
- высочайший уровень стрессоустойчивости;
- готовность работать в команде;
- отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.
https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522
Рейтинг лучших военных училищ России 2021 после 11 класса
Выпускники школ или училищ на базе полного среднего образования могут продолжить обучение в военных высших учебных заведениях. В 2021 году многие академии и университеты готовы открыть двери для первокурсников.
Военный университет МО РФ
Одно из самых уважаемых образовательных учреждений, которое готовит первоклассных специалистов, находится в Москве по адресу: улица Б. Садовая, 14.
В 2019 году исполнилось ровно 100 лет со дня основания университета, и сегодня в стенах вузах производится подготовка специалстов по следующим специальностям:
За это время его успели окончить тысячи выдающихся выпускников, которые внесли огромный вклад в развитие страны.
Военный университет МО РФ является одним из самых уважаемых образовательных учреждений, которое готовит первоклассных специалистов, находится в Москве по адресу: улица Б. Садовая, 14
Военная академия РВСН
Особое место при подготовке молодых кадров занимает военная академия РВСН, которая считается одним из крупнейших инженерно-командных вузов РФ. Обучение проходит на трех факультетах: командно-инженерном, специального вооружения и информационно-ударных систем, не считая переподготовки и повышения квалификации.
Абитуриенты, которые планируют получать образование в этом университете, должны приготовиться к серьезной конкуренции и жесткому отбору. Ведь оценивать будут не только их знания, но и психическое и физическое состояние.
Расположен университет в городе Балашиха, по адресу: ул. Карбышева, д. 8, производя подготовку по таким специальностям:
Военная академия РВСН считается одним из крупнейших инженерно-командных вузов РФ. Расположен университет в городе Балашиха, по адресу: ул. Карбышева, д. 8
Крупнейший образовательно-научный комплекс, который состоит из двух институтов и филиала, выпускает офицеров и старшин разных специальностей.
После получения профессии выпускники могут продолжить обучение на факультете магистратуры. Находится вуз в Санкт-Петербурге по адресу: Ушаковская набережная, д. 17/1.
Военный институт Военно-морской академии им. Адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова — это крупнейший образовательно-научный комплекс, который состоит из двух институтов и филиала, выпуская офицеров и старшин разных специальностей. Находится вуз в Санкт-Петербурге по адресу: Ушаковская набережная, д. 17/1
Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина
Благодаря мощной научно-исследовательской базе и ученому составу в этом образовательном учреждении студенты получают первоклассное образование. В 2021 году подать документы можно на 12 специальностей. Главный корпус расположен в городе Воронеж по адресу: ул. Старых Большевиков, 54 А, где в приемной комиссии можно узнать всю дополнительную информацию.
Военно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина дает первоклассное образование по 12 специальностям. Главный корпус расположен в городе Воронеж по адресу: ул. Старых Большевиков, 54 А
Михайловская военная артиллерийская академия
Для Российской Федерации эта академия играет важнейшую роль, поскольку только в ней проходят подготовку кадры для службы в артиллерийских и ракетных войсках. Абитуриентам доступно три направления, которые позволят в будущем работать военным связистом, специалистом по САПР, аналитиком компьютерных систем, инженером связи и инженером по двигателям воздушных судов.
За дополнительной информацией можно обратить в главный корпус, расположенный в Санкт-Петербурге по адресу ул. Комсомола, 22.
Михайловская военная артиллерийская академия играет важнейшую роль, поскольку только в ней проходят подготовку кадры для службы в артиллерийских и ракетных войсках. Главный корпус расположен в Санкт-Петербурге по адресу ул. Комсомола, 22
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Варианты авиационных вузов для девушек
В настоящее время практически не осталось профессий, которые не освоили бы девушки. В авиационной сфере к женскому полу предъявляют ужесточенные требования. Однако, пройдя медицинскую комиссию и психологическое освидетельствование, девушка может стать специалистом авиации. Среди женских авиа-профессий можно выделить:
- авиадиспетчер;
- авиаконструктор;
- авиаменеджер;
- авиационный инженер;
- бортпроводница;
- инженер по системам автоматического управления летательных аппаратов;
- пилот;
- инспектор по авиационной безопасности;
- инженер-аэродинамик;
- специалист по сертификации авиационной техники.
Перечень вузов, в которых девушки могут получить специальность для работы в авиации:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
- Ульяновский университет гражданской авиации.
- Московский государственный технический университет гражданской авиации.
- Южно-уральский государственный университет.
- Московский авиационный университет.
- Тульский госуцдарственный университет.
- Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева.
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
- Уфимский государственный авиационный технический университет.
- Сибирский государственный университет науки и технологий им. М. Ф. Решетнева.
Министерство обороны Российской Федерации
- Военная академия Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации (Москва)
- Военная академия Министерства обороны Российской Федерации (Москва)
- Военно-космическая Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского (Санкт-Петербург)
- Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)
- Военная ордена Ленина академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (Санкт-Петербург)
- Военный университет Министерства обороны Российской Федерации (Москва)
- Военный университет радиоэлектроники (Череповец)
- Военный институт физической культуры (Санкт-Петербург)
- Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко
- Санкт-Петербургское высшее военно-топографическое командное училище — с 2011 года — факультет Военно-космической Краснознаменной академии имени А. Ф. Можайского
- Вольское высшее военное училище тыла — с 2008 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) (Санкт-Петербург) — с 2008 года — в составе Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военный инженерно-технический университет (Санкт-Петербург) — с 2009 года — в составе Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Московская военная консерватория — с 2006 года — военный институт с составе Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
Требования к абитуриентам
Поступление осуществляется по окончании 11 классов школы, при этом кандидаты не могут быть старше 25 лет. Абитуриенты должны представить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву.
Училище имеет право засчитывать результаты ЕГЭ или проводить собственные вступительные испытания.
Экзамены:
- русский язык;
- математика;
- физика (иногда, в зависимости от специальности).
В отличие от других ссузов, летные учебные заведения на своих сайтах не спешат конкретизировать перечень вступительных экзаменов: приемной комиссии будет интересно на основании документов об образовании сделать выводы о школьных успехах претендентов.
Как бы сильна ни была мечта о полетах, отказать в приеме могут по состоянию здоровья. Оно должно быть на уровне годного к службе в армии призывника.
Запастись справками заблаговременно не получится: многие из них действительны в течение краткого периода, а вот заранее позаботиться о фотографиях стоит их нужно больше, чем для поступления в другие колледжи и техникумы, — не меньше 10.
Помимо хорошей успеваемости по общеобразовательным предметам и отличного здоровья нужны собранность, стрессоустойчивость, ответственность, быстрота реакции. Очень важна и готовность осваивать профессию в общем строю. Ничего общего с капризным заявлением: «А я хочу летать! — учеба в летном училище не имеет.
Как стать пилотом Аэрофлота
«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.
Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.
Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.
Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.
Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.
Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.
Особенности обучения
Главная задача авиационных вузов состоит в выпуске квалифицированных специалистов для авиапромышленности и авиаперевозок. Базой для обучения является введение в эксплуатацию новых навигационных систем, аэропортовых технологий, инновационных воздушных судов.
Особенность образования в сфере авиации РФ заключается в постоянном развитии методов обучения. Студенты должны совершенствовать свои знания с учетом постоянной реорганизации авиационной промышленности.
Образование подразумевает базовые знания по авиации и дополнительное подробное изучение конкретного вида авиатехники
Учебные планы уделяют внимание теоретическим дисциплинам: высшая математика, химия, физика, экономика, география, аэродинамика. Практические занятия направлены на освоение навыков управления воздушными судами, применение знаний по авиационной инженерии
Как поступить в авиационный институт
Для поступления на основные лётные специальности необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Для авиационных направлений, связанных с экономикой, менеджментом, юриспруденцией, управлением персоналом, — ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию (иностранный язык, история).
Поступающие обязаны предоставить следующие медицинские документы:
- Справка по форме 086у, содержащая заключение о годности к обучению в вузе.
- Копия сертификата о прививках.
- Копия медицинского полиса.
- Справка из психоневрологического диспансера.
Дополнительно абитурентам, подающим документы на специализации Организация летной работы, Организация использования воздушного пространства, Лётная эксплуатация воздушных судов, необходимо предоставить:
- медицинское заключение (выписка из протокола) ВЛЭК ГА;
- заключение профессионально-психологического отбора ВЛЭК ГА.
Авиационные профессии требуют внимательного отношения к своему здоровью, так как при исполнении обязанностей пилоты и диспетчеры несут ответственность за чужие жизни.
Недопустимы:
- хронические заболевания;
- проблемы со слухом и зрением;
- боязнь высоты или клаустрофобия;
- нарушения вестибулярного аппарата.
Хорошему специалисту нужно обладать:
- эмоциональной устойчивостью;
- ответственностью;
- высокой концентрацией;
- скоростью реакции;
- аналитическим мышлением.
Дополнительно
К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.
Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.
Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.
Сухопутные войска Российской Федерации
- Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)
- Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (Благовещенск)
- Московское высшее общевойсковое командное орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменное училище
- Новосибирское высшее военное командное училище — с 2009 года — филиал Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
- Казанское высшее военное командное училище
- Омский автобронетанковый инженерный институт — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Михайловская военная артиллерийская академия (Санкт-Петербург)
- Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
- Военная академия связи имени С. М. Буденного (Санкт-Петербург)
- Военно-инженерная академия (Москва) — с 2006 года — в составе Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
- Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
- Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко (Кострома)
- Костромское высшее военное командное училище химической защиты — с 2006 года — в составе Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко
- Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (Смоленск)
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Последний рубеж как убедить родителей
Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.
Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:
- «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
- «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
- «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.
Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.
Что ожидает выпускника летного училища карьера и перспективы профессионального роста
Как и у водительских прав, свидетельства пилота могут быть разных категорий, и открывающиеся перспективы напрямую зависят от категории. Но не только категория важна: например, выпускники высших учебных заведений гражданской авиации сразу получают свидетельства коммерческого пилота, однако это дает им право только на полеты в качестве второго пилота на большинстве воздушных судов, причем существуют и ограничения. Это связано с малым количеством налетанных часов.
А для того чтобы стать линейным пилотом и получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира воздушного судна, по российским правилам требуется не менее 1500 налетанных часов. За границей требования к высшей категории пилотов несколько ниже, и получить заветные корочки там немного проще.
Однако в настоящее время в российской авиации положение меняется. Большинство пилотов, получивших специальность в советское время, уходят на пенсию, а у современных выпускников летных училищ возможностей получить необходимые летные часы намного меньше. Поэтому многие авиакомпании вынуждены снижать требования по количеству налетанных часов. Более того: авиакомпании буквально в очередь становятся за выпускниками, хорошо себя зарекомендовавшими. Дополнительные летные часы такие пилоты получают уже в учебных центрах компаний.
Если же стремления сделать карьеру в небе у вас нет, а корочки нужны только для полетов ради собственного удовольствия, можно не тратить время на учебу в летном училище. Проще пройти . После выполнения ряда нормативов и сдачи экзаменов вам выдадут свидетельство пилота-любителя, которого будет вполне достаточно, чтобы летать в свое удовольствие на легких самолетах и вертолетах и вступить с легкой душой в «Летное братство».
А девушки
А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.
Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.
Список
Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:
- Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
- Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
- Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
- Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
- Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
- Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).
Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:
- Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
- Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
- Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт, переданный в структуру ФСБ РФ).
Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:
- лётно-технический колледж (г.Омск);
- лётно-техническое училище (г.Калуга);
- лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
- лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
- лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.