Вшэ — высшая школа экономики
Содержание:
Администрация
Первый ректор Ярослав Кузьминов , 2010 г.
Вышка была создана 27 ноября 1992 года постановлением правительства РФ. С тех пор университетом руководит бессменный ректор Ярослав Кузьминов , который также участвовал в создании университета.
В июле 2021 года Ярослав Кузьминов подал в отставку. Новым ректором стал Никита Анисимов . Кузьминов был избран на должность научного руководителя, которую Евгений Ясин оставил по состоянию здоровья.
До этого бывший министр экономики Евгений Ясин занимал должность научного руководителя и представлял университет в других академических организациях, а президент университета Александр Шохин представлял его во взаимодействии с государственными органами. Посты проректоров НИУ ВШЭ заняли экономисты Вадим Радаев , Лев Якобсон и Александр Шамрин.
В состав советов университета входят российский политик Сергей Кириенко , бывший помощник президента Владимира Путина Вячеслав Володин , основатель « Сбербанка » Герман Греф , президент Группы « Ренова» Виктор Вексельберг , российский миллиардер, технологический предприниматель Аркадий Волож , председатель правления банка «ФК Открытие» Михаил Михайлович Задорнов , Леонид Михельсон, крупный акционер российской газовой компании « Новатэк» , меценат Вадим Мошкович , а также бизнесмен и политический деятель Михаил Прохоров .
Состав
- Лицей НИУ ВШЭ
- Факультет математики НИУ ВШЭ
- Факультет физики НИУ ВШЭ
-
НИУ ВШЭ Московский институт электроники и математики им. Тихонова (МИЭМ НИУ ВШЭ)
- Школа электронной инженерии
- Школа компьютерной инженерии
- Школа прикладной математики
-
Факультет компьютерных наук
- Школа программной инженерии
- Школа анализа данных и искусственного интеллекта
- Школа больших данных и информационного поиска
- Факультет бизнеса и менеджмента
- Школа делового администрирования
- Школа логистики
- Школа бизнес-информатики
- Высшая школа бизнес-информатики
- Институт инновационного менеджмента
- Международный центр обучения логистике
- Высшая школа проектного менеджмента
- Высшая школа маркетинга и развития бизнеса
- Факультет права
- Кафедра гражданского права
- Кафедра конституционного и административного права
- Кафедра международного публичного и частного права
- Кафедра практического права
- Департамент судебной власти
- Кафедра теории права и сравнительного правоведения
- Департамент права труда и социальной защиты населения
- Кафедра уголовного права
- Совместное управление с Федеральной антимонопольной службой
- Кафедра финансового, налогового и таможенного права
-
Факультет гуманитарных наук
- Школа истории
- Школа Культурологии
- Школа лингвистики
- Школа истории и теории литературы
- Школа философии
- Школа иностранных языков
- Факультет социальных наук
- Школа политики и управления
- Школа социологии
- Школа Психологии
- Институт Образования
- Институт демографии
- Департамент общественной политики
- Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
- Школа СМИ
- Школа интегрированных коммуникаций
- Школа Искусства и Дизайна
-
Факультет мировой экономики и мировой политики
- Школа Мировой Экономики
- Школа международных отношений
- Школа международных региональных исследований
- Школа востоковедения
- Факультет экономических исследований
- Кафедра теоретической экономики
- Кафедра прикладной экономики
- Школа Финансов
- Кафедра математики
- Департамент статистики и анализа данных
- Международный колледж экономики и финансов
- Факультет городского и регионального развития
- Химический факультет
- Факультет биологии и биотехнологии
- Факультет географии и геоинформационных технологий
- Независимые отделы
- Кафедра высшей математики
- Совместный отдел с Музеем современного искусства «Гараж»
- Кафедра физического воспитания
- Департамент инновационного менеджмента
- Департамент исследований безопасности
- Кафедра военной подготовки
Соревнования
Правила участия и оценивания
В соревновании по анализу данных вам предлагается по имеющимся данным решить некоторую задачу, оптимизируя указанную метрику, и отправить ответы для заданного тестового множества. Максимальное количество посылок в сутки ограничено (как правило, разрешается сделать 2 посылки), ближе к концу соревнования вам будем необходимо выбрать 2 посылки, которые вы считаете лучшими. Тестовые данные делятся на публичные и приватные в некотором соотношении, на основе которых строятся публичный и приватный лидерборды соответственно, при этом публичный лидерборд доступен в течение всего соревнования, а приватный строится после его окончания для выбранных вами посылок.
В лидербордах каждого из соревнований присутствуют несколько базовых решений (бейзлайнов), каждое из которых соответствует определённой оценке. Например, для получения оценки не ниже 8 баллов необходимо, чтобы ваше решение на приватном лидерборде оказалось лучше соответствующего бейзлайна. Далее для студента, преодолевшего бейзлайн на N_1 баллов, но не преодолевшего бейзлайн на N_2 балла, итоговая оценка за соревнование рассчитывается по равномерной сетке среди всех таких студентов в зависимости от места в приватном лидерборде среди них; если быть точными, то по следующей формуле:
N_2 — (N_2 — N_1) * i / M,
где M — количество студентов (из всех студентов, изучающих курс), преодолевших бейзлайн на N_1 баллов, но не преодолевших бейзлайн на N_2 балла;
i — место (начиная с 1) студента в приватном лидерборде среди всех таких студентов.
Единственное исключение из формулы — студенты, преодолевшие самый сильный бейзлайн, получают прибавку 1/M к своей оценке.
Чтобы вас не пропустили при проверке решений соревнования, необходимо использовать следующий формат для имени команды (вкладка Team):
« Имя Фамилия номер_группы»
В течение 3 суток после окончания соревнования в соответствующее задание на anytask необходимо прислать код, воспроизводящий ответы для посылки, фигурирующей в приватном лидерборде. При оформлении кода предполагайте, что данные лежат рядом с ним в папке data, а в результате выполнения кода ответы должны быть записаны в файл solution-N-Username.csv, где N — номер соревнования, Username — ваша фамилия. У нас должна быть возможность запустить код и получить те же ответы, что и в вашей посылке, — в частности, это означает, что:
1. Если вы отправляете файл *.py, мы будем запускать его при помощи команды python *.py в вышеуказанном предположении о местонахождении данных.
2. Если вы отправляете ноутбук *.ipynb, мы последовательно запустим все ячейки ноутбука и будем ожидать в результате его работы формирование файла с ответами.
3. Если вы отправляете код с использованием другого языка программирования, в том же письме направьте нам инструкцию по его запуску с тем, чтобы получить тот же файл с ответами.
В случае отсутствия кода, воспроизводящего результат, в установленный срок студенту выставляется 0 в качестве оценки за соревнование. Студенты, попавшие в топ-3 согласно приватному лидерборду, смогут получить бонусные баллы, если в течение недели после окончания соревнования сдадут в anytask отчет о получении решения, фигурирующего в приватном лидерборде. Если не оговорено иное, использовать любые внешние данные в соревнованиях запрещено. Под внешними данными понимаются размеченные данные, где разметка имеет прямое отношение к решаемой задаче. Грубо говоря, сборник текстов с википедии не считается внешними данными.
В некоторых соревнованиях данные взяты из завершившегося соревнования на Kaggle.
Категорически запрещено использовать данные из оригинального соревнования для восстановления целевой переменной на тестовой выборке.
Соревнование 1
Задача: выявление мошеннических тразнакций
Это соревнование на бонусные баллы, оно не является обязательным.
Дедлайн: 15.12.2020 23:59MSK
В задании всего один бейзлайн (lightgbm), ненулевые баллы получают решения, преодолевшие его на приватном лидерборде.
Все решения выше этого бейзлайна оцениваются по равномерной шкале от 0 до 5.
Обратите внимание на раздел Baselines на Kaggle — там можно найти много полезного.
О курсе
Проводится с 2016 года.
Полезные ссылки
Почта для сдачи домашних заданий (на самом деле задания сдаются в AnyTask, но если он не работает, то присылайте на почту): hse.cs.ml+<номер группы>@gmail.com (например, hse.cs.ml+171@gmail.com)
Семинары
Группа | Преподаватель |
---|---|
191 (МОП) | Хрушков Павел Вадимович |
192 (МОП) | |
193 (МОП) | |
194 (АДИС) | |
195 (РС) | Каюмов Эмиль Марселевич |
196 (РС) | Шабалин Александр Михайлович |
197 (АПР) | |
198 (ТИ) | |
199 (МИ) | |
1910 (ПР) | |
ФЭН | |
Пермь (БИ) | |
Пермь (ПИ) |
Правила выставления оценок
В курсе предусмотрено несколько форм контроля знания:
- Самостоятельные работы на семинарах, проверяющие знание основных фактов с лекций и семинаров
- Практические домашние работы на Python
- Письменная контрольная работа
- Письменный экзамен
Итоговая оценка вычисляется на основе оценки за работу в семестре и оценки за экзамен:
Итог = Округление(0.15 * ПР + 0.4 * ДЗ + 0.15 * КР + 0.3 * Э)
ПР — средняя оценка за самостоятельные работы на семинарах
ДЗ — средняя оценка за практические домашние работы на Python
КР — оценка за контрольную работу
Э — оценка за экзамен
Округление арифметическое.
Правила сдачи заданий
За каждый день просрочки после мягкого дедлайна снимается 1 балл. После жёсткого дедлайна работы не принимаются. Даже при опоздании на одну секунду. Сдавайте заранее. Есть исключение: в течение семестра каждый студент может не более 2 раз сдать задание после жёсткого дедлайна — в этом случае за каждый день просрочки продолжает вычитаться по одному баллу (если не оговорено иное).
При обнаружении плагиата оценки за домашнее задание обнуляются всем задействованным в списывании студентам, а также подаётся докладная записка в деканат. Следует помнить, что при повторном списывании деканат имеет право отчислить студента.
При наличии уважительной причины пропущенную проверочную можно написать позднее, а дедлайн по домашнему заданию может быть перенесён. Дедлайн по домашнему заданию переносится на количество дней, равное продолжительности уважительной причины. Решение о том, является ли причина уважительной, принимает исключительно учебный офис.
Преподаватели
Лекции ведут:
Бурова Маргарита Борисовна
- telegram: @burritas
Курмуков Анвар Илдарович
- email: kurmukovai@gmail.com
- telegram: @anvarki
Семинары ведут:
Группа | Семинарист | Ассистент |
---|---|---|
K1, K2 | Степанов Артём Алексеевич, @arstep, stepartm@gmail.com | Турсунходжаев Агзамходжа Махсудхужаевич, @agzamg, amtursunkhodzhaev@edu.hse.ru |
К3, К4, К5 | Волосникова Марина Сергеевна, @marinamarina123, mvolosnikova@gmail.com | Черных Татьяна Олеговна, @tanicher, tochernykh@edu.hse.ru |
Я1, Я2 | Кириллов Алексей Павлович, @KirillovAP, KirillovAl@yandex.ru | Орлов Александр Викторович, @TheLordOfSiberia, alexander.orlov98@gmail.com |
Р2, А2 | Саломатин Юрий Владимирович, @Drizir, yuvsalomatin@edu.hse.ru | |
Р1, А1 | Вельдяйкин Николай Олегович, @NickVeld, noveldyaykin@edu.hse.ru , nickveldhw@gmail.com | |
Я3, Я4 | Кротова Елена Борисовна, @Lena_Kr, kroelebor@gmail.com |
Полезные материалы
Книги
- Hastie T., Tibshirani R, Friedman J. The Elements of Statistical Learning (2nd edition). Springer, 2009.
- Bishop C. M. Pattern Recognition and Machine Learning. Springer, 2006.
- Mohri M., Rostamizadeh A., Talwalkar A. Foundations of Machine Learning. MIT Press, 2012.
- Murphy K. Machine Learning: A Probabilistic Perspective. MIT Press, 2012.
- Mohammed J. Zaki, Wagner Meira Jr. Data Mining and Analysis. Fundamental Concepts and Algorithms. Cambridge University Press, 2014.
- Willi Richert, Luis Pedro Coelho. Building Machine Learning Systems with Python. Packt Publishing, 2013.
Боевой листок
Лекции
Лекция 1: Метод максимального правдоподобия: точечные и интервальные оценки.
Лекция 2: Тест отношения правдоподобия и тест Вальда.
Лекция 3: Тест множителей Лагранжа и энтропия.
Лекция 4: EM-алгоритм.
Лекция 5: EM-алгоритм и Bootstrap.
Лекция 6: Регрессия и нормальное распределение.
Лекция 7: Распределение хи-квадрат и F-распределение. F-тест.
Лекция 8: Повтор про F-распределение, t-распределение.
Конспект от руки
Лекция 9: Гетероскедастичность и бутстрэп
Лекция 10: разбор задач из контрольной
Лекция 11: Гостевая лекция: метрики, MDE, бутстрэп.
Лекция 12: Байесовский подход
Лекция 13: Байесовский подход: продолжение
Лекция 14: Алгоритм Метрополиса-Гастингса
Лекция 15:
Семинары
Семинар 1: Метод максимального правдоподобия.
Семинар 2: Тесты LR, LM и Wald.
Семинар 3: Энтропия и дивергенция Кульбака-Лейблера.
Семинар 4: EM-алгоритм.
Семинар 5: EM-алгоритм и Bootstrap.
Семинар 6: Геометрия МНК.
Семинар 7: Распределения.
Семинар 8: Тестирование гипотез в линейной регрессии.
Семинар 9: Гетероскедастичность.
Семинар 10: Мультиколлинеарность. Отбор регрессоров.
Семинар 11: Эндогенность.
Семинар 12: Множественное тестирование. Байесовские методы.
Семинар 13: Байесовские методы.
Семинар 14: Байесовские методы.
Домашние задания
Домашнее задание 1. Метод максимального правдоподобия.
Дедлайн: 11.10.2020, 23:59 МСК
Домашнее задание 2. EM-алгоритм. Линейная регрессия.
Дедлайн: 01.12.2020, 23:59 МСК
Домашнее задание 3. Тестирование гипотез. Байесовский подход.
Дедлайн: 17.12.2020, 23:59 МСК
Бонусное домашнее задание
Дедлайн: 17.12.2020, 23:59 МСК
Задания для подготовки
Квиз 2. Дивергенция Кульбака-Лейблера. EM-алгоритм.
Квиз 3. Проверка гипотез в линейной модели. Гетероскедастичность.
Квиз 4. Тестирование гипотез. Байесовский подход.
Домашние задания
Домашние задания загружаются в личный репозиторий в GitHub Classroom.
Правила оформления решений находятся на первой странице каждого домашнего задания.
Контрольная работа
Контрольная работа состоится онлайн 7-го ноября с 18:00 до 21:00. В контрольную работу войдут задачи по темам лекций и семинаров.
Экзамен
Экзамен состоится онлайн 21 декабря с 13:00 до 16:00. По формату экзамен будет похож на контрольную работу. Вопрос об автоматах уточняется.
Написание пропущенных работ
19 декабря (время уточняется) можно будет:
- Написать неограниченное число пропущенных по уважительной причине квизов или контрольную.
- Написать один любой пропущенный по любой причине квиз.
- Переписать один любой квиз со штрафом: максимум можно будет получить 8 баллов (выставляется минимум из количества набранных баллов и 8).
Литература
Наш курс опирается на разые источники. Вот некоторые полезные издания:
- Верещагин Н. К., Шень А. Лекции по математической логике и теории алгоритмов. Части 1—3. 5-е изд., М: МЦНМО, 2017.
- Виноградов И. М. Основы теории чисел. 9-е изд., М.: Наука, 1981.
- Гаврилов Г. П., Сапоженко А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике. 3-е изд., М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004.
- Зубков А. М., Севастьянов Б. А., Чистяков В. П. Сборник задач по теории вероятностей. 2-е изд., М.: Наука, 1989.
- Ландо С. К., Лекции о производящих функциях. 3-е изд, М.: МЦНМО, 2007.
- Мельников О. И. Теория графов в занимательных задачах. 5-е изд., М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
Сроки контрольных мероприятий
группа 191: 21 сентября
группа 192: 19 сентября
группа 194: 21 сентября
группа 191: 7 откября
группа 192: 5 октября
группа 194: 5 октября
группа 191: 26 октября
группа 192: 22 октября
группа 194: 23 октября
группа 191: 23 ноября
группа 192: 24 ноября
группа 194: 22 ноября
группа 191:
группа 192: 12 декабря
группа 194: 13 декабря
Шестое домашнее задание: дедлайн для сдачи
группа 191:
группа 192: 26 декабря
группа 194: 26 декабря
Коллоквиум
Коллоквиум пройдёт 14, 15 и 17 декабря в промежуток времени 15:00-19:00.
Коллоквиум проводится на платформе Зум, каждому будет назначено время, в которое нужно явиться. В случае неявки без уважительной причины (причина уважительная, если таковой её считает учебный офис) студент получает 0 баллов.
В начале ответа Вы получите билет, в котором будет три вопроса. Первый
вопрос: определение или формулировка теоремы (без доказательства). Во втором вопросе надо будет решить простую задачу на понимание определения. Третий вопрос: доказательство какой-нибудь теоремы. Отвечать надо будет без подготовки в режиме реального времени: рассуждать и вспоминать нужно будет устно в присутствии экзаменатора. При доказательстве теоремы можно расшарить свою запись или конспект и аннотировать их при необходимости.
Оценка за коллоквиум формируется следующим образом. Полный ответ на каждый из первых двух вопросов оценивается в 3 балла,
а полный ответ на третий вопрос в 4 балла (всего 10 баллов). По правилам НИУ ВШЭ при обнаружении факта помощи извне за коллоквиум ставится 0 баллов.
Экзамен
Экзамен длится 90 минут. Во время экзамена студенты должны включить камеры. Во время экзамена разрешено смотреть на любые материалы, загруженные на компьютер до начала экзамена, писать на листах бумаги, а также смотреть на любые бумажные материалы на столе. Студенты могут пользоваться мышью и клавиатурой только для того, чтобы перелистывать загруженные материалы и условия задач. Если во время экзамена у студента возникнет вопрос по условию задачи, он может устно задать его и преподаватель даст на него ответ.
Если у студента случился один или два обрыва связи продолжительностью менее пяти минут, он может продолжить написание экзамена (дополнительное время при этом не предоставляется). Если случился обрыв связи продолжительностью дольше 5 минут или более двух пятиминутных, то считается, что студент пропустил экзамен. В этом случае ему будет предложено без штрафов сдать экзамен устно в течение недели с момента данного экзамена.
Аттестация и оценки
Во 2-ом модуле производится промежуточная аттестация за
осенний семестр. В осеннем семестре проводятся две письменные контрольные работы (КР1 и
КР2); выдается и проверяется письменное домашнее задание (ДЗ2).
Домашнее задание выдается частями, каждую из которых следует сдавать в установленные
сроки. Преподаватель вправе потребовать от любого студента «защитить» (т.е. изложить устно,
отвечая на возникающие при этом вопросы) решение любой из зачтенных этому студенту задач ДЗ.
В случае неуспешной защиты, баллы за соответствующую часть ДЗ могут быть снижены, в т.ч. до нуля.
Оценка за контрольную работу выставляется в долях единицы без
округления (т.е. с максимальной доступной используемым вычислительным
средствам точностью). Оценка ДЗ2 также выставляется в долях единицы без
округления. Оценки за контрольные работы и домашние задания могут быть
больше единицы засчет «бонусных баллов».
Накопленная оценка НК2 за осенний семестр вычисляется по
формулам:
· НК2' = 10 * min (1, 0.35 * КР1 + 0.35 * КР2 + 0.3 * ДЗ2) |
· НК2 = ОКРУГЛ (НК2'). |
Здесь и далее ОКРУГЛение производится по обычным правилам, но полуцелые
числа округляются вверх.
Если НК2 >= 4, то промежуточная оценка за осенний семестр Э2 =
НК2. Если НК2 < 4, студенту предлагается выполнить итоговое
контрольное задание ИК2, оцениваемое по десятибалльной системе. В этом
случае промежуточная оценка за осенний семестр
Э2 = ОКРУГЛ (0.7 * ИК2 + 0.3 * НК2′).
Промежуточной оценкой по дисциплине является оценка Э2.
Промежуточная аттестация (4 модуль) :
В весеннем семестре проводятся две контрольные работы (КР3 и КР4); выдается и проверяется домашнее задание (ДЗ4). Оценки
выставляются так же, как и в осеннем семестре. Накопленная оценка НК4 за весенний семестр вычисляется по
формулам:
НК4′ = 10 * min (1, 0.35 * КР3 + 0.35 * КР4 + 0.3 * ДЗ4)
НК4 = ОКРУГЛ (НК4′).
Если НК4 >= 4, то итоговая оценка за весенний семестр Э4 = НК4.
Если НК4 < 4, студенту предлагается выполнить итоговое
контрольное задание ИК4, оцениваемое по десятибалльной системе. В этом
случае итоговая оценка за весенний семестр
Э4 = ОКРУГЛ (0.7 * ИК4 + 0.3 * НК4′).
Результирующей оценкой по дисциплине является оценка Э4.
Grading system
During the academic year, the student will be formally graded on the following:
- two in-class oral tests (O1 and O2);
- two in-class written tests (W1 and W2);
- several quizzes (Q1 and Q2, where Qi is the average grade of all the quizzes in the i-th semester);
- several homework assignments (H1 and H2, where Hi is the average grade of all the homework assignments in the i-th semester);
- two written exams (E1 and E2).
All grades (namely, O1, O2, W1, W2, Q1, Q2, H1, H2, E1, and E2) are real numbers from 0 to 10.
The cumulative course grade for the first semester, C1, is obtained without rounding by the following formula:
C1 = 8/28*O1 + 8/28*W1 + 7/28*Q1 + 5/28*H1.
The intermediate course grade for the first semester, I1, is obtained by the following formula:
I1 = Round1(3/10*E1 + 7/10*C1),
where the function Round1(x) is defined as follows: if the decimal part of x is less than 0.2, the grade is rounded downwards; if the decimal part of x is greater than 0.6, the grade is rounded upwards; if the decimal part of x is from the interval and the student’s seminar attendance during the first semester is not below 60%, the grade is rounded upwards; otherwise the grade is rounded downwards.
The cumulative course grade for the second semester, C2, is obtained without rounding by the following formula:
C2 = 8/28*O2 + 8/28*W2 + 7/28*Q2 + 5/28*H2.
The intermediate course grade for the second semester, I2, is obtained by the following formula:
I2 = Round2(3/10*E2 + 7/10*C2),
where the function Round2(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the second semester».
The final grade for the course, F, is obtained by the following formula:
F = Round(1/4*I1 + 3/4*I2),
where the function Round(x) is defined as Round1(x) but with «during the first semester» replaced by «during the academic year».
The final grade for the course is included in a diploma supplement.
Научно-исследовательский семинар
Расписание
Индивидуальные беседы — 13:20 — 14:20
Темы
- Декабрь — Мировые ИТ компании
- Январь — Языки программирования
- Февраль — Интересное приложение
- Март — Цифровой стартап
- Апрель-май — История одной железки
- Сентябрь — Основы верстки научных тексов в Latex.
- Октябрь — Визуализация
Доклады
Выбрать определенный предмет изучения
Подготовить конспект (1-2 страницы)
Записать 15-20 минутный доклад (презентация + рассказ)
Задание в Latex
Необходимо выбрать пять заданий по математике и информатике, например, из ЕГЭ:
- два задания по алгебре, где требуется решения уравнений;
- два задания по геометрии, где для решения требуется построение чертежа;
- одно задание по информатике, где требуется написать код.
Ваша задача заключается в том, чтобы подготовить подробный текст в Latex условий и решений выбранных заданий с записью всех уравнений, графиков, чертежей и оформления кода:
Для каждой задачи запишите ее условие и подробное образцовое решение.
В результате Вам необходимо подготовить и отправить:
- Архив tex файлом и всеми дополнительными файлами (в overleaf есть кнопка «Download» в списке проектов)
- Итоговый PDF файл (в overleaf при редактировании есть «Download PDF»)
Задание будет оцениваться по количеству задач и качеству оформления текста.
Задание на визуализацию
Вам необходимо выбрать пять каких-то понятий или явлений и построить для них диаграмму связей (mind map, ментальная карта).
Что такое диаграммы связей можно почитать, например, тут:
- и еще много где, загуглив «mind map»
Явления или понятия Вы можете выбрать сами, например, это может быть что-то из Ваших лицейских предметов, или просто вещи, которыми Вы интересуетесь, и в которых Вы разбираетесь.
Сделайте карты достаточно подробными, в каждой из них должно быть не менее 20 связных элементов. Если Вам кажется, что для данного явления или понятия нет 20 элементов, то:
- либо подумайте еще, скорее всего еще не до конца разобрались;
- либо выберете другое понятие или явление.
Кампусы
Нижний Новгород
Первый региональный кампус был открыт в Нижнем Новгороде в 1996 году. По состоянию на 2018 год в кампусе проживало 2700 студентов и 320 преподавателей. По качеству бюджетного приема он занимает первое место среди вузов Нижнего Новгорода и занимает 19 позицию в рейтингах России по качеству образования.
Санкт-Петербург
Кампус в Санкт-Петербурге был основан в 1997 году. По состоянию на 2018 год Санкт-Петербургский университет занимал третье место среди социально-экономических вузов России и второе место в городе по рейтингу среднего балла поступающих на ЕГЭ абитуриентов. По состоянию на 2019 год в кампусе проживает 5500 студентов и 485 преподавателей.
Пермь
Третий региональный кампус в Перми также был открыт в 1997 году. По состоянию на 2018 год в университете было около 2000 студентов и 120 преподавателей, и он занял 29-е место в рейтинге России по качеству приема. В 2017 году бакалаврская программа «Бизнес-информатика» заняла четвертую позицию в этом же рейтинге). Кампус сотрудничает с Университетом Эссекса и Университетом Эври Валь д’Эссонн, чтобы предложить совместные двойные степени с этими учреждениями.