Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (вуц)

Структура

Организационно Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации» состоит из:

  • управления;
  • основных подразделений;
  • подразделений обеспечения.

Управление Военного учебно-научный центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • командование (начальник, заместители, помощники);
  • центр (учебно-методической и научной работы);
  • отделы (строевой, военно-политический, кадров, материально-технического обеспечения);
  • службы (юридическая, медицинская, финансово-экономическая, защиты государственной тайны);
  • группы (обеспечения мобилизационного развертывания, инспекторов);
  • бюро (охраны труда).

Основные подразделения Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • подразделения слушателей: четыре факультета (командный, родов войск и специальных войск, войск национальной гвардии, специальный);
  • подразделения дополнительного профессионального образования: два факультета (повышения квалификации, профессиональной переподготовки);
  • учебно-научные подразделения — 23 кафедры;
  • научные подразделения — два научно-исследовательских центра.

Один военный институт:

Военный институт (инженерных войск) в составе командования, отделов (учебно-методический, организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров), одного отделения (командно-инженерного), шести кафедр, научно-исследовательского отдела (инженерных войск).

Подразделения обеспечения Военного учебно-научный центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • узел связи;
  • батальон обеспечения учебного процесса;
  • картографическая лаборатория;
  • учебно-производственная мастерская;
  • поликлиника;
  • военный оркестр;
  • клуб;
  • музей;
  • библиотека;
  • редакционно-издательский отдел;
  • типография;
  • контрольно-технический пункт;
  • склады;
  • отделения охраны;
  • команда военизированной охраны.

Кто имеет особые права и льготы при поступлении

  • Без вступительных испытаний по общеобразовательным предметам имеют право поступать призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также призеры и победители международных и перечневых олимпиад, утвержденных Минобром. Этим правом можно воспользоваться в случае поступления на специальность по профилю олимпиады. Если направление другое, можно получить максимальные баллы по предметам олимпиад.
  • На преимущество при поступлении и внеконкурсное зачисление, при условии успешного прохождения профессионального отбора, можно рассчитывать, если вы относитесь к одной из категорий:
    • дети-сироты;
    • дети, которые остались без попечения родителей;
    • лица до 20 лет, имеющие одного родителя-инвалида I группы с доходом ниже среднего прожиточного минимума;
    • пострадавшие после катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • дети военнослужащих, прокурорских работников, а также сотрудников ОВД, судебно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, противопожарной и таможенной системы, погибших при несении службы;
    • дети погибших Героев СССР и РФ, а также кавалеров ордена Славы;
    • дети военнослужащих, которые отслужили не менее 20 лет, в том числе уволенных по достижении предельного возраста или состоянию здоровья.
  • Еще одна льготная категория – военнослужащие, отслужившие по призыву или контракту. Если не поступите в вуз с первого раза и отслужете в армии, после нее сможете воспользоваться особыми правами. Как поступить в военный вуз после армии, читайте в нашей статье.

История создания

Предшественниками Академии были Военная академия имени М. В. Фрунзе, Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и Высшие офицерские курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова. На их базе была создана Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р на базе Общевойсковой академии был создан «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск „Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации“». Реорганизация была проведена путем присоединения к Академии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования:

  • «Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» (Благовещенск),
  • «Казанское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Московское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (военный институт)»,
  • «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова»,
  • «Омский танковый инженерный институт»,
  • «Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище (военный институт) имени Главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова»,
  • «Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова»,
  • «Тульский артиллерийский инженерный институт»
  • «Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил РФ» (Саратов).

5 июня 2007 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1422 «О боевом знамени воинской части» Общевойсковой орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознаменной, ордена Суворова академии Вооруженных Сил Российской Федерации вручено боевое знамя. Академия подчинена Главнокомандующему Сухопутными войсками.

В настоящее время Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации имеет один филиал:

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал г. Новосибирск).

Военные институты войск национальной гвардии (бывшие внутренние войска МВД)

Указанные военные заведения Министерства внутренних дел ведут приём не только юношей, но и девушек. Институты есть в Санкт-Петербурге, Саратове, Новосибирске. Обучение ведётся на командном факультете («Правовое обеспечение национальной безопасности»), выпускникам которого присваивается квалификация «Юрист», и факультете морально-психологического обеспечения («Психология служебной деятельности»), – с присвоением квалификации «Психолог».

Минимальное количество баллов ЕГЭ: по русскому языку – 36; по истории – 32; по обществознанию – 42; по математике – 27; по биологии – 36.

Адреса: 198206 г. Санкт-Петербург, ул. Лётчика Пилютова, 1.
410023, г. Саратов, ул. Московская, 158.
630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, д. 6/2.

Интеграция женщин в российские Вооружённые силы продолжается. В последние годы заметно прибавилось девушек и женщин в курсантских и офицерских погонах, а также выпускниц школ, которые очень хотят связать свою жизнь с военной службой.

Одним из инициаторов процесса постепенной феминизации военных профессий в нашей армии стал министр обороны Анатолий Сердюков. В ходе его реформирования военного ведомства, в 2008 году начался масштабный эксперимент с набором курсантов женского пола в семнадцать высших учебных заведений Минобороны.

Эту политику продолжил и стал развивать далее следующий глава МО – Сергей Шойгу. Он распорядился открыть набор девушек даже на лётные специальности в боевую авиацию, чего раньше никогда не было в отечественных военных вузах. По личному приказу Шойгу в Краснодарское военное училище лётчиков имени Серова в 2017 году была зачислена Анна Щербакова из Перми. Девушке не хватило одного балла, чтобы войти в число 15-ти курсанток первого курса, и её ходатайство министру было удовлетворено: Анна стала 16-й.

Военные училища для девушек

Кроме этого, есть специализированные учебные заведения для девочек, классифицированных по возрасту принимаемых учениц. В стенах пансионов девочки учатся не тому, чему давным-давно обучали в «институте благородных девиц». Не стоит путать женский военный пансион с подобным образовательным заведением.

В девушках, как и в молодых людях, воспитывается чувство любви к родине, патриотизм. В крупных городах привычным является участие обучающихся подобных заведений в городских патриотических праздниках. Особенно это заметно в День полиции, в День защитника Отечества и, разумеется, в День Победы.

Не забывается и о менталитете обучающихся в пансионах девушек: чтобы не растерять личные духовные качества, творческие начала и тонкость натуры, ученицы некоторых пансионов регулярно поют, танцуют, и, разумеется, никогда не прекращают читать. Очень часто в подобных заведениях соблюдают строгий дресс-код из белой рубашки и чёрной юбки, а иногда – пиджака в клетку.

Некоторые считают, что подобные пансионы «штампуют жен», но это не так, хотя бы потому, что ученицы военных пансионов изучают строевую подготовку и готовят себя для военной службы.

Кроме привычных специальностей, вроде медсестры и радистки, многих девушек ожидает профессия военного офицера. К счастью (или к сожалению), в современном мире больше нет разделения на то, кем женщина может, а кем не может быть. Это так: помимо работы с техникой, женщина имеет возможность встать во главе отряда и командовать им.

Как бы удивительно это ни было, но свежего рейтинга военных училищ не существует. А вот о том, в какое высшее учебное заведение можно податься после завершения 11 классов, говорится немало.

Военные инженерные вузы России

В России всего два военных высших учебных заведений инженерного направления: Тюменское военно-инженерное училище имени А.И. Прошлякова и Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения.

Тюменское военно-инженерное училище имени А.И. Прошлякова

Училище выпустило более 17 000 офицеров инженерных войск. Четверо выпускников Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова удостоены звания Героя Российской Федерации. 

Для развития у курсантов должностных навыков училище оснащено тренажерами:

  • учебный стрелковый электронный комплекс «Вега»;
  • обучающая система для подготовки экипажей машин инженерного вооружения;
  • комплекс тренажерных средств по системам электроснабжения специальных объектов.

В состав полевой базы входят площадки различного назначения:

  • фортификационный городок;
  • маскировочный городок;
  • поле взрывного дела;
  • поле инженерных заграждений;
  • учебная площадка дисциплины «Военные мосты».

Специальности, предлагаемые вузом:

  • Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств инженерного вооружения;
  • Применение инженерных подразделений и эксплуатация инженерных электротехнических средств;
  • Применение подразделений управляемого минирования, и эксплуатация радиоэлектронных средств инженерного вооружения;
  • Применение инженерно-позиционных подразделений, строительство и эксплуатация фортификационных сооружений и маскировка. 

Отрицательные моменты

Столько бонусов государством предоставляется для того чтобы сгладить сложности военной службы:

  • Военная служба действительно опасна для жизни. Даже в мирное время назвать службу безопасной сложно. Постоянно происходят взрывы и пожары на складах боеприпасов, происходят несчастные случаи, связанные с оружием, несчастные случаи во время учений (прыжков с парашютами или нырянием с аквалангами)
  • Служащему нужно сочетать в себе несочетаемые качества. Быть очень умным человеком что бы работать со сложной техникой, выстраивать сложные тактики, а в то же время уметь беспрекословно выполнять приказы, даже если ты понимаешь, что есть более остроумные решения.
  • Как и везде в войсках за проступки подчиненных отвечает начальство. Но в армии ответственность колоссальная.

Очень известный случай. В 2002 году в Чечне проводилась операция по поимке или уничтожению террориста Хаттаба. Задействовано было полтысячи военных. Останавливали все автомобили. «Уазик» по какой-то причине просьбу остановиться проигнорировал, возможно водитель не заметил сигнала или испугался. Капитан отдал приказ открыть огонь. В результате этого погиб невиновный гражданский, двое были ранены. Капитан доложил по рации о случившемся майору, получил и выполнил приказ расстрелять всех пассажиров «уазика» после чего сложить тела в машину и подорвать его. Капитана, лейтенанта и прапорщика проводивших операцию судили за убийство и превышение должностных полномочий. А майор отрицал то что отдавал такой приказ и его судили за пособничество.

У военных нет нормированного рабочего времени. Выходные и отпуска могут прерваться по первому приказу. Военные «невыездные» про заграничные курорты не идет и речи, даже за пределы гарнизона и военного городка выехать можно только, получив разрешение командования.

Особенности обучения

Обучение в военных вузах имеет существенные отличия от аналогичного обучения в гражданских – и не только превалированием в них исключительно военных дисциплин. Учитывая специфичность военной структуры в целом, часы планов обучения даже по общегражданским дисциплинам в таких вузах регламентируются не ФГОС ВПО, а приказами Министерства Обороны и постановлениями Правительства РФ. Точное содержание учебных планов (как и список военно-учётных специальностей), в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О государственной тайне», к открытому опубликованию запрещены. По этой причине на сегодняшний день можно официально сказать только следующее. Согласно последнему Приказу от 01.05.2013 года Сергея Шойгу о разработке новых учебных планов для военных вузов количество часов по русскому языку, психологии и философии в них было сокращено, а часов по военным дисциплинам (техническая подготовка, тактическая подготовка, огневая подготовка и т.д.) – увеличено.

Насколько – каждое из высших военных заведений решает автономно.

Как поступить в учебное заведение?

Поступление в московское высшее общевойсковое командное училище осуществляется на конкурсной основе. Курсантом МВОКУ может стать гражданин РФ мужского пола от 16 до 22 лет (по состоянию на 1 августа года приема), с полным средним образованием (11 классов). Граждане, отслужившие в армии, могут поступать до 24 лет, служившие по контракту – до 27 лет (офицеры к поступлению не допускаются).

В МВОКУ не могут быть приняты следующие граждане:

  • не подавшие полный пакет документов (либо предоставившие поддельные бумаги);
  • не прошедшие по медицинским показаниям;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость, отбывавшие срок в местах лишения свободы, находящиеся под следствием;
  • не прошедшие проверку физической подготовки;
  • не прошедшие вступительные испытания;
  • имеющие высшее образование.

Необходимые документы

Для поступления в учебное заведение, кандидат должен подать рапорт на имя начальника училища до 20 апреля. Рапорт должен содержать такую информацию, как:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения.
  3. Данные о гражданстве.
  4. Адрес проживания.
  5. Данные паспорта.
  6. Данные об образовании и документе об образовании.
  7. Контактные данные: телефон, электронная почта.
  8. Специальность, на которую абитуриент хочет поступать.

К рапорту должен прилагаться следующий пакет документов:

  • нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • заверенная копия документа об образовании;
  • характеристика на абитуриента с предыдущего места учебы или работы;
  • три фотографии 4,5х6 см.;
  • карта медицинского свидетельства;
  • карта профессионального психологического отбора.

Отбор кандидатов производится с 1 по 30 июля, и включает в себя:

  1. Конкурс по результатам ЕГЭ.
  2. Собеседование с психологом, анкетирование.
  3. Медицинскую комиссию. Кандидаты должны быть годны к военной службе, для проверки проводится военно-врачебная комиссия, которая состоит из хирурга, терапевта, невропатолога, окулиста, оториноларинголога, дерматовенеролога, стоматолога. На момент прохождения ВВК, кандидат должен иметь при себе результаты следующих анализов и исследований:
    • флюорографии в двух проекциях;
    • рентген пазух носа;
    • ЭКГ в покое и с нагрузкой;
    • ОАК и ОАМ;
    • анализ крови на ВИЧ, гепатиты, сифилис, наличие наркотических веществ;
    • справки из психоневрологического, туберкулезного, наркологического диспансеров.
  1. Оценку физической подготовки.

Какие нужно сдавать экзамены?

Поступление в училище производится по результатам ЕГЭ, на конкурсной основе, по таким предметам, как (в скобках минимальное количество баллов для 2020 года):

  • русский язык (36);
  • математика (30);
  • обществознание (42).

Нормативы по физической подготовке

Экзамен по физической культуре состоит из таких упражнений, как:

  1. Подтягивание.
  2. Бег на 100 метров.
  3. Бег на 3 километра.

Сдача нормативов по физической подготовке производится на основании бальной системы, согласно первой таблицы Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах РФ. Рассмотрим максимальное и минимальное количество баллов за каждое упражнение:

  • Подтягивание:
    • 100 баллов – 30 раз;
    • 26 балла – 4 раза.
  • Бег на 100 метров:
    • 100 баллов – 11,8 секунд;
    • 26 баллов – 15,4 секунд.
  • Бег на 3 километра:
    • 100 баллов – 10,3 минут;
    • 26 баллов – 14,56 минут.

Постановка цели

Статья призвана помочь тем молодым людям, которые мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом поприще, реализовать свою мечту.

Повторюсь, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И в том, что Вы не пройдёте по конкурсу, не будет виноват никто, кроме Вас – ни школьные учителя, которые не смогли за 11 лет подготовить к успешной сдаче ЕГЭ, ни «блатные» абитуриенты, занявшие места достойных парней, ни строгие врачи на медкомиссии, ни скользкая перекладина на спортплощадке. Это Ваша мечта, и реализовать её можете только Вы сами.

Какое именно военно-учебное заведение выбрали Вы для поступления, не важно. Это Ваше решение

Перечень вузов Минобороны размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (ttp://ens.mil.ru/education/higher.htm), здесь же содержатся и правила приёма. Правила приёма из года в год варьируются, но принципиального значения для успешного поступления это не имеет.

В большинстве военно-учебных заведений Минобороны вступительные испытания включают:

  1. медицинское освидетельствование;
  2. профессиональный психологический отбор;
  3. оценку уровня общеобразовательной подготовки (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ);
  4. оценку уровня физической подготовки.

В Академии ФСБ России, Академии ФСО России (г. Орёл), пограничных институтах ФСБ России, и, возможно, в Военном университете Минобороны России, помимо оценки результатов ЕГЭ в целях более полного определения пригодности кандидатов для обучения проводятся дополнительные испытания профессиональной направленности в форме экзаменов повышенной сложности. Экзамен сдаётся по одному из предметов в зависимости от избранной специальности: математика (письменно); история России (письменно); обществознание; биология. Кандидаты, поступающие на специальности с углублённым изучением иностранного языка, проходят тестирование с целью определения их способностей к изучению иностранных языков.

Подготовку нужно начать за два года до поступления. Это достаточное время для того, чтобы при желании устранить имеющиеся проблемы со здоровьем (те, которые в принципе устранимы), скорректировать имеющиеся отрицательные психологические качества, взяться, наконец, за учёбу, повысить уровень физической подготовки, а также утвердиться (или разочароваться) в своём выборе.

С этого момента не теряйте попусту свободное время. Не смотрите телевизор, даже новости (количество отрицательного контента в российском общественно-политическом вещании превышает 75% – зачем Вам грузиться чужими проблемами?). Лучше учите уроки, зубрите иностранный язык, читайте дополнительную литературу по профильным предметам. Чем тупо торчать в «одноглазиках-контактиках» и тратить время на бессмысленное общение с пустыми людьми, лучше позанимайтесь на турнике, пробегите кросс 5 км, или почитайте военную газету «Красная звезда» (можно и на сайте www.redstar.ru). Кстати, в «Красной звезде» публикуется самая полная и актуальная информация по правилам приёма в высшие военно-учебные заведения.

Методология подготовки к поступлению самая обычная:

1) Целеполагание – поступление в избранный вуз.

2) Задачи подготовки – приобрести знания, соответствующие требованиям избранного вуза, необходимое состояние здоровья, а также соответствующий уровень физической и психологической подготовки.

3) Определение критериев – состояние здоровья, результаты физподготовки, высокие баллы ЕГЭ по предметам, вынесенным на вступительные испытания, высокий средний балл документа об образовании.

4) Оценка текущего состояния по вышеназванным критериям.

5) Планирование и расстановка приоритетов – разработка плана достижения поставленных задач, выделение из них приоритетных (первостепенных), оценка ресурса времени.

6) Реализация — ежедневные конкретные шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

7) Контроль выполнения задач, выполнения планов, подведение итогов по результатам.

Итак, нужно готовиться не «вообще», а целенаправленно: расставлять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный мо¬мент направления и проактивно занимаясь именно ими. Термин «проактивность» принадлежит Стивену Р. Кови: он различает в жизни реактивный подход (жизнь как реакция на внешние стимулы) и проактивный — нужно не просто реагировать, но планировать СВОЮ жизнь и осуществлять управляющие действия.

Куда идти учиться на военного?

От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.

Способ №1: кадетские корпуса и военные училища

Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.

Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:

  • Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
  • Психологическая готовность к обучению;
  • Уровень физической подготовленности.

Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.

После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:

  • ФСО — Федеральная служба охраны;
  • МВД — Министерство внутренних дел;
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности;
  • ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.

Список популярных военных училищ в России:

  • Нахимовское военно-морское училище
  • Московское суворовское военное училище
  • Первый московский кадетский корпус
  • Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
  • Губернаторская кадетская школа-интернат полиции

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности

22 янв

281199

209

Читать позже

Способ №2: военные вузы

Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:

  • 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
  • 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
  • 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
  • 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
  • 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
  • 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.

Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.

Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Военная академия РВСН (г. Москва)
  • Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
  • Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Академия ФСБ РФ (г. Москва)

Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ)

21 ноя

33502

30

Читать позже

История

Самое первое военное учебное заведение основано Петром Великим, называлось оно «Школа цифири и землемерия» и находилось в Москве. Позже при Петре очень активно развивались и множились кадетские корпуса, располагавшиеся в основном в Санкт-Петербурге.

В Первую мировую войну сразу возникло огромное количество военных школ, в которых в срочном, ускоренном темпе готовились офицеры и другие военные специалисты.

В Гражданскую войну большинство выпускников и учащихся государственных военных организаций были на стороне Белых армий. Например, в Таганроге погибла сразу вся 3-я Киевская школа прапорщиков.

После победы Октябрьской революции для защиты Советского государства стала создаваться массовая регулярная армия.

Это интересно: Транспортные средства

История создания

Военный факультет при Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории имени П. И. Чайковского был создан в 1935 году, в соответствии с совместным приказом Народного Комиссара Обороны Союза СССР и Народного Комиссара просвещения РСФСР № 183, от 28 ноября 1935 года, на базе отделения оркестрового факультета консерватории (в другом источнике — Военно-капельмейстерской кафедры консерватории и капельмейстерского класса Военной академии им. М. В. Фрунзе).

Процессом создания факультета руководили инспектор военных оркестров Рабоче-Крестьянской Красной Армии С. А. Чернецкий и директор Московской государственной консерватории Г. Г. Нейгауз. Новое учебное заведение возглавил бригадный комиссар Н. О. Элинсон, а в 1938 году начальником стал бригадный интендант А. Е. Гутор. Перед факультетом было поставлено задание обучения профессиональных боевых капельмейстеров, которые станут организовывать музыкальное дело и музыкальную самодеятельность в воинских частях.

В 1938 году факультет был расширен: организовали очную адъюнктуру по специальностям «Дирижирование» и «Инструментовка», а позже — «Инструмент военного оркестра», «Теория и история музыки». В следующем учебном году открыли несколько специальных кафедр: дирижирования, инструментовки, инструментов военного оркестра, фортепиано, теории и истории музыки.

Государственная комиссия во главе с Н. Головановым и Н. Аносовым отметила высокий уровень обучения подготовки руководителей военных оркестров. В 1936 — 1941 годах прошло шесть выпусков военных капельмейстеров. На 22 июня 1941 года на военном факультете обучалось 30 студентов.

После начала Великой Отечественной войны факультет начал подготовку военных капельмейстеров для Красной Армии по ускоренной программе, тогда факультет был переведен в Саратов. Многие выпускники принимали непосредственное участие в боевых действиях. В частности, в битве под Сталинградом погиб военный дирижер старший лейтенант А. К. Сироха, его посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

В 1944 году Военный факультет при Московской государственной консерватории стал отдельным военно-музыкальным вузом, его наименование звучало так: Высшее училище военных капельмейстеров Красной Армии. В августе 1945 году вузу было торжественно вручено Боевое знамя.

В ноябре 1946 года вуз переименовали в Высшее училище военных дирижеров Советской Армии.

В 1950 году Высшее училище военных дирижеров Советской Армии реорганизовали в Институт военных дирижеров, в таком виде он существовал в течение десяти лет.

В 1960 году в ходе кампании по сокращению Вооруженных Сил СССР Институт военных дирижеров был реорганизован в Военно-дирижерский факультет при Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории имени П. И. Чайковского.

4 апреля 2001 года Правительство Российской Федерации создало на базе Военно-дирижерского факультета при Московской государственной дважды ордена Ленина консерватории им. П. И. Чайковского Московскую военную консерваторию (Военный институт).

10 апреля 2006 года Правительство Российской Федерации снова преобразовало организацию в Военный институт (военных дирижеров) Военного университета Министерства обороны Российской Федерации.

Военные вузы в России — краткая характеристика

Учебные заведения Министерства обороны дают возможность получить профильное военное образование и стать кадровым офицером. Поступление в такое учреждение отличается от приема абитуриентов в вузы с гражданскими направлениями обучения. Юноше следует обратиться в военкомат по месту жительства, где можно получить сведения обо всех российских университетах армейского направления и предлагаемых ими специальностях. Для поступления в вуз нужно получить направление, которое выдают после прохождения медкомиссии, психологического отбора и сдачи нормативов по физподготовке. Все документы кандидата в курсанты проверяют органы МВД и госбезопасности. Если юноша отвечает всем требованиям, ему выдают направление для поступления в армейский вуз.

График приема документов в военные учреждения не совпадает со сроками подачи документов в гражданские вузы. Нужно за год до поступления уточнять всю информацию в конкретном заведении.

Преимущества и недостатки военного образования

Плюсы и минусы армейского образования следует рассматривать с точки зрения будущего.

Преимущества:

  • возможность получить бесплатно высшее образование;
  • дисциплина;
  • успеваемость и посещаемость строго контролируются;
  • четкий режим дня;
  • хороший рацион;
  • выдается обмундирование;
  • срок обучения засчитывается в воинский стаж;
  • выплата довольствия.

Перспективы по окончании обучения:

  • гарантированное трудоустройство;
  • достойная заработная плата;
  • соцпакеты и льготы, предоставляемые военнослужащим и их семьям;
  • 20 лет выслуги для выхода на пенсию;
  • предоставление жилья по государственной программе.

Недостатки:

  • жесткий контроль;
  • уставные отношения, которые определяют подчинение старшему по званию;
  • редкие встречи с родными и близкими;
  • наряды и дежурства;
  • взыскания за нарушение устава.

Уровень зарплаты военного

Как мы уже с вами поняли, вопросами трудоустройства полностью занимается Министерство Обороны Российской Федерации. А что касается уровня дохода, здесь показатель складывается из множества факторов. Основное распределяется на:

  1. Оклад;
  2. Дополнительные выплаты (например, при наличии семьи и детей, доплата за звание);
  3. Премиальные выплаты (нерегулярные выплаты, основанные на особом вкладе в службу, например, премиальная выплата за осуществление успешной военной операции).

Среднее распределение уровня заработной платы по военным профессиям:

  • Военный инженер — 40000–50000 руб.
  • Военный врач — 40000–55000 руб.
  • Военный психолог — 30000–35000 руб.
  • Военный переводчик — 40000–50000 руб.
  • Военный летчик — 80000–120000 руб.

Права и льготы при поступлении в военное училище

Законодательство РФ предусматривает ряд преференций отдельным категориям граждан, дающих право на внеочередное зачисление в военное образовательное учреждение:

  • Призеры и победители заключительного этапа всероссийской олимпиады, а также победители и призеры международных и перечневых олимпиад, утвержденных Минобром.
  • Дети-сироты.
  • Дети, оставшиеся без попечительства.
  • Лица, не достигшие 20 лет и имеющие одного родителя-инвалида 1 группы с доходом, не превышающего средний прожиточный минимум.
  • Пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  • Дети сотрудников силовых структур.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может расширяться в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector