Лайфхак: как стать пилотом гражданской авиации, обязанности, требования

Какие знания нужны пилоту?

Даже короткие курсы обучения летчиков-любителей включают несколько сотен часов теоретической подготовки. Что же касается пилотов аэробусов, то им приходится учиться как минимум год, поскольку профессиональное управление воздушным судном требует освоения множества дисциплин и предметов. В их числе:

  • Основные нормативные документы российского и международного воздушного права, регламентирующие работу пилотов гражданской авиации;
  • Законы аэродинамики, физические основы полета, особенности поведения лайнера на разных скоростях и высотах при разных параметрах среды;
  • Основные элементы конструкции самолета и его двигателей, правила эксплуатации, штатные и предельные летные характеристики судна;
  • Особенности влияния температуры, влажности, распределения веса, других взлетных и посадочных характеристик на управление самолетом;
  • Правила проверки исправности авиалайнера и бортового оборудования, алгоритмы проведения предполетной подготовки;
  • Методы планирования маршрута при совершении полетов над жилыми районами, в пространствах с интенсивным воздушным движением;
  • Физические основы динамики взлета, набора высоты, горизонтального движения, снижения и посадки с учетом характеристик воздушного судна;
  • Правила работы с бортовыми приборами и органами управления, индикаторами и датчиками, системой автоматического управления полетом;
  • Авиационные коды и термины, правила ведения радиообмена с наземными службами и порядок действий при отказе систем связи;
  • Принципы навигации, особенности использования электронных систем и бумажных карт, планирование маршрутов большой протяженности;
  • Основы авиационной метеорологии, правила чтения погодных карт и прогнозов, методы облета зон с неблагоприятными условиями;
  • Алгоритмы действий экипажа при полете и посадке в чрезвычайных условиях, при потере устойчивости судна или при отказе силовых агрегатов;
  • Правила и особенности воздушной перевозки гражданских лиц, а также различных по весу и степени опасности грузов;
  • Английский язык с уклоном в авиационную терминологию на уровне, позволяющем свободно общаться с наземными службами;
  • Правила оказания помощи при травмах, обострениях заболеваний и психологических срывах у пассажиров и членов экипажа.

Как получить профессию

Для получения рассматриваемой профессии потребуется потратить немало лет на обучение. Существует несколько профильных отечественных университетов, выпускники которых становятся профессиональными пилотами. Поступить в такое учреждение можно лишь при условии крепкого физического и психологического здоровья. Ниже мы предлагаем обсудить вопрос о том, как стать пилотом самолета, более подробно.

Что необходимо для обучения

Поступить в авиационное училище могут лишь те граждане, которые имеют идеальное здоровье. Юноши, отслужившие в армии, должны иметь военный билет категории «А». Здесь следует отметить, что руководство летной школы может отчислить ученика в случае ухудшения его здоровья.

Действующее законодательство разрешает пилотировать гражданские лайнеры лицам в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Это означает, что возраст летчика имеет второстепенное значение. Значительно больше внимания уделяется профессиональным навыкам и личным качествам претендентов на данную должность. Все кандидаты, подающие заявки в авиационные школы, должны быть увлечены своей будущей профессией. Знание иностранных языков является преимуществом для будущего пилота, так как такие летчики допускаются к международным рейсам.

Учителя летных училищ могут обучить основам пилотирования, однако они не в силах привить личностные качества, необходимые для реализации в этой профессии. Человек, работающий в этой сфере, должен обладать повышенной устойчивостью к стрессу и высоким уровнем ответственности. Пунктуальность, терпение, внимательность, склонность к лидерству и постоянному самоанализу являются ключевыми требованиями к представителям этой профессии. Работа летчика включает в себя составление летных программ и других документов. Это означает, что кандидаты на должность пилотов должны уметь работать с различными бумагами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, сколько стоит обучение на пилота. Стоимость летных курсов составляет около сорока пяти тысяч рублей. Сюда входит лишь теоретическая подготовка. За каждое практическое занятие ученики таких школ платят не менее десяти тысяч рублей.

Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд

Где в России можно отучиться на пилота гражданской авиации

На территории России расположено всего три высших учебных заведения, где можно получить рассматриваемую профессию. Люди, заинтересованные в покорении небес, могут отправить свои документы в авиационный институт, который находится в Москве или Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации. Отдельного внимания заслуживает Ульяновское летное училище, так как выпускники этого учреждения высоко ценятся во многих авиакомпаниях. На территории РФ есть и другие образовательные заведения, являющиеся филиалами вышеперечисленных вузов.

Как долго длится обучение

Обучение на пилота гражданской авиации в России занимает от трех до пяти лет, в зависимости от выбранного учебного заведения. Освоить эту профессию можно и на специальных курсах, которые длятся всего три месяца. Выпускники летных школ, на базе которых проводятся курсы, получают статус пилотов-любителей. Для получения возможности работать в сфере авиации потребуется потратить значительно больше времени на освоение специальности.

Может ли девушка получить такую профессию

Стать летчиком способна далеко не каждая девушка. Это объясняется тем, что многие институты и училища отказываются принимать документы у представительниц прекрасного пола. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать обучение в летной школе

Важно отметить, что большинство образовательных учреждений уделяют внимание не половой принадлежности будущего ученика, а его личным качествам и теоретическим знаниям. Следует помнить о том, что в штате «Аэрофлота» есть много женщин, которые занимают рассматриваемую должность

Как стать пилотом?

  1. Начать можно с получения лицензии пилота-любителя PPL. Ее выдают авиашколы и аэроклубы после прохождения курсов и налета 40 часов. Образование потребуется все равно, но в училище новичок сможет сэкономить миллион на оплате практики;
  2. С лицензией частного пилота желательно принять участие в программе повышения квалификации и оформить допуск на полет по приборам IFR. Это поможет получить навыки управления самолетом ночью или в плохую погоду;
  3. Далее нужно набрать требуемое количество летных часов. В Европе и США новички устраиваются на работу в авиашколы в качестве инструкторов. В России требования к наставнику выше, поэтому придется просто летать в аэроклубе;
  4. По накоплении 200 часов налета, в числе которых 10 часов полета по приборам ночью и 10 взлетов в аэропорту с башней, следует пройти аттестацию и оформить лицензию коммерческого пилота CPL, дающую право на работу в авиакомпании;
  5. Также можно завершить подготовку на CPL в Европе или в США. Но валидацию такой лицензии новичку без образования Росавиация проводит неохотно, потому владельцу иностранных документов придется поступать на заочное отделение летного училища;
  6. Далее необходимо пройти курс обучения по рейтингу ME, разрешающий управление самолетами с двумя и более двигателями. Все авиалайнеры имеют несколько силовых установок, поэтому навык требуется каждому профессиональному пилоту;
  7. Завершающим этапом является получение лицензии пилота авиалиний ATPL. Такое разрешение требует отличных оценок на аттестации и наличия налета не менее 1500 часов, в том числе 75 часов ночью и 250 часов в качестве командира судна.

Лицензия является доказательством определенной квалификации пилота, но наличие у него специальных навыков подтверждается так называемыми рейтингами, присвоение которых происходит после прохождения курсов дополнительной подготовки. В их числе:

  • Multi-crew Pilot License (MPL). Это программа обучения нюансам командной работы, позволяющая летать первым или вторым пилотом в многочленном экипаже;
  • Jet Orientation Course (JOC). Помогает понять особенности управления самолетом с реактивными двигателями, которые принципиально отличаются от поршневых;
  • Type rating. Включает изучение конструкции, органов управления и правил полетов в экипаже на конкретных типах авиалайнеров вроде Airbus или Boeing;
  • Low Visibility Procedures (LVP). Готовит пилота к взлетам и посадкам в аэропортах при значительном ограничении горизонтальной и вертикальной видимости.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие виды лицензий:

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

Может ли женщина стать пилотом и что для этого нужно?

Профессия летчика — это не только звучит романтично, но и крайне престижно. Возможность обучиться за счет бюджетных средств и впоследствии получать высокую зарплату за любимую и интересную работу прельщает не только юношей, но и девушек. Бытует стереотип, будто девушки не могут стать летчицами. Отнюдь! В наше время это вполне осуществимо.

Как стать пилотом девушке? Девушки на общих основаниях поступают вместе с молодыми людьми в ССУЗы, где обучают летчиков гражданской авиации. Женщина может сдать вступительные экзамены и пройти медицинскую комиссию. Если она подходит по физическим параметрам и имеет достаточно теоретических знаний, то ее зачислят на учебу.

Разумеется, все так просто только на словах. Мир до сих пор борется с предубеждением о том, что «пилот — мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков — женщины. Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше.

На пути к получению этой профессии придется не раз столкнуться с несправедливостью и консерватизмом: в приемной комиссии, от преподавателей, от работодателей и т.д. Но если мечта стать пилотом сильна, и у девушки есть для этого все способности — стоит пытаться и осваивать эту профессию.

Важные личные качества

Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.

Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Пилотирование на истребителе

Как стать пилотом истребителя? В настоящее время самыми популярными Российскими истребителями являются МИГ-31 и Су-27. На них же и происходит обучение лётчиков.

Пилот-истребитель – это очень рискованная и полная адреналина профессия. На базе лётной школы курсанты отрабатывают приёмы и методы правильного и точного полёта. В среднем каждый пилот в течение года должен налетать сто часов.

Практический курс обучения включает в себя следующее:

  • полёты по плану боевой подготовки;
  • восстановление утраченных навыков лётного состава;
  • выполнение различного рода заданий от военного экипажа;
  • программа по дозаправке самолёта в воздухе в дневное и ночное время.

Очень важно освоить приём заправки истребителей в небе, так как сделать это довольно сложно: на скорости 600 км/ч нужно попасть в шланг топливозаправщика. С помощью дозаправки продолжительность полёта увеличивается до пяти часов

Все трюки и способы перехвата отрабатываются на новейших тренажёрах

-истребителях, которые с точностью повторяют всю тактику и движения.

Через пять лет упорной работы выпускаются профессиональные лётчики-истребители первого класса. Они поступают на службу в ВВС.

Документы

Пилот-любитель, окончивший обучение в аэроклубе, получает соответствующее свидетельство, которое даёт ему право совершать самостоятельные полёты на лёгких самолётах, но ограничивает в работе по найму.

Выпускник лётной академии получает свидетельство коммерческого пилота, что позволяет ему стать командиром однодвигательного и многодвигательного самолёта.

Линейному пилоту сложнее всего получить лётное удостоверение соответствующего уровня. Общий налёт должен составлять полторы тысячи часов, а требования к состоянию здоровья повышены.

Коммерческие и линейные пилоты подразделяются на классы, из которых третий – низший, второй – средний, первый – высший.

Плюсы и минусы профессии

Стать летчиком мечтают многие. Это не вызывает удивления: летчиком быть престижно, романтично, интересно и прибыльно — крупные российские авиаперевозчики обещают капитану воздушного судна зарплату от 400 000 рублей в месяц. Небо манит юношей и девушек, а перспективы заработка только укрепляют молодежь в желании выбрать эту профессию.

Однако есть в профессии пилота и свои недостатки. Прежде всего, это высокий риск. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за ошибки пилота или технической неполадки. Не выдержать может сам организм пилота, т. к. полет всегда сопряжен с перегрузками.

В профессии летчика нужна высокая стрессоустойчивость. Непредвиденные ситуации, сложные погодные условия, пьяные и буйные пассажиры. Это требует немалой выдержки от пилота, ведь параллельно с этим ему необходимо удерживать высокую концентрацию на процессе ведения воздушного судна.

Кроме того, пилоты редко видятся с семьей. Когда профессия связана с частыми перелетами, семейная жизнь отходит на второй план. С другой стороны, авиакомпании оплачивают пилотам и членам их семей проживание и перелеты при необходимости сменить место жительства. Да и отпуск у летчиков 70 дней в году. Правда, в полный отрыв в отпуске не уйдешь — нужно следить за здоровьем и сохранять физическую форму.

Профессиональный век пилотов недолог. На пенсию с этой профессии уходят рано, и нанимают летчиков исключительно до 30 лет. Так что тем, кого манит небо, нужно поторопиться исполнять мечту.

Особенности профессии пилот

Пилот — это прошедший специальную подготовку человек, который может управлять любым летательным аппаратом как в личных интересах, так и ради получения дохода. В гражданской авиации он перевозит людей и грузы внутри страны и между государствами.

Пилотирование воздушного судна справедливо считается одной из самых сложных и ответственных профессий, поскольку в непредсказуемых погодных условиях на огромной скорости только мастерство лётчика зачастую отделяет авиалайнер от падения с высоты в несколько километров. По техническому уровню с ней так же не может конкурировать ни одна другая специальность, ведь несмотря на наличие компьютерных систем управления, пилоту нужно наблюдать за показаниями множества приборов и контролировать работу десятков бортовых систем, успевая координировать свои действия с остальными членами экипажа, наземными службами и командирами других самолётов.

Отсутствие права на ошибку является самым очевидным обоснованием того, сколько зарабатывает пилот гражданской авиации. Но невозможно полностью исключить человеческий фактор, поэтому на любых рейсах в кабине всегда находятся два сотрудника — командир воздушного судна и второй пилот, страхующие друг друга.

Какие задачи должен выполнять пилот?

Пилот должен выполнять следующие задачи:

  1. Управлять воздушными суднами. Уметь справляться с любыми самолетами. Как теми, что предназначены для мирного времени, так и для военного.
  2. Уметь использовать приборы, которые установлены в кабинах самолётов. Для того, чтобы эффективно управлять воздушным судном.
  3. Уметь общаться с диспетчерами. А также со многими другими наземными службами, которые помогут подростку в случае экстренной ситуации. Также, это нужно для того, чтобы иметь возможность сесть на посадку.
  4. Уметь принимать сложные решения. Чтобы спасти самолет и пассажиров во время экстренных ситуаций.
  5. Уметь налаживать работоспособность вверенного ему самолёта, если он был по какой-либо причине поврежден.
  6. Уметь настраивать оборудование, которое установлено в самолёте. И регулировать его настройки.
  7. Уметь заполнять необходимые документы. К сожалению, бумажной работы в профессии пилота довольно много. Поэтому тинейджер должен быть готов к большим объемам документации.
  8. Уметь управлять персоналом самолета в условиях критических ситуаций.

Главного пилота можно смело назвать «продюсером полета». Он отвечает за доставку пассажиров из аэропорта А в аэропорт В. Проверяет работоспособность судна. Поддерживает ее в полете. Отвечает за благополучные взлет и посадку. 

Какими качествами должен обладать летчик?

Летчик должен обладать рядом физических качеств:

  1. У него должно быть крепкое здоровье. Как ментальное, так и физическое. Летать в самолете — очень сильная нагрузка на организм. С которой может справиться далеко не каждый человек.
  2. У него не должно быть хронических недугов. В частности, астмы. 
  3. У него должно быть хорошее зрение. Отличный слух.
  4. Он должен иметь крепкий вестибулярный аппарат. Который нужен для того, чтобы у пилота не появлялась тошнота во время полета. Чтобы он прекрасно себя чувствовал при совершении неординарных маневров. А также при турбулентности.
  5. Пилот должен уметь брать ответственность за свои действия. На него возложена безопасность пассажиров. Поэтому он должен уметь принимать непопулярные решения.
  6. Стрессоустойчивость.
  7. Умение концентрироваться.
  8. Хладнокровность.

Также, у пилота не должно быть клаустрофобии. И боязни высоты. 

Где учиться на летчика, и на какой специальности?

Выучиться на летчика можно в двух типах учебных заведений. Либо поступив в университет. Либо в ССУЗ. 

В колледжах пилотов учат на специальностях, которые именуются «Испытание летательных аппаратов». В университетах список «летных специальностей» шире.

Какое образование нужно

На самом деле, чтобы стать пилотом гражданской авиации даже не нужно высшее образование. Как правило, вполне хватает и среднего специального по специальности «Техническая эксплуатация летательного аппарата». На сегодняшний день получить профессию вы можете в двух видах учебных заведений:

  1. Специализированное летное училище.
  2. Школы частных летчиков (дают возможность получить специализацию пилота-любителя, но об этом позже).

Вместе с тем не следует обольщаться по поводу отсутствия необходимости высшего образования, чтобы стать пилотом гражданской авиации. Учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для государственных и частных авиакомпаний, предъявляют крайне серьезные требования к отбору кандидатов. Пройти их может далеко не каждый, особенно это касается здоровья.

Несмотря на возраст абитуриентов, требования к ним будут предъявляться как к уже состоявшимся летчикам

Обращаем ваше внимание, мы говорим об этом абсолютно серьезно! От вас потребуют пройти углубленный медицинский осмотр, где каждая мелочь может закрыть вам «путь в небеса», после чего направят на тестирование по физической подготовке. Если вы хотите стать пилотом гражданской авиации, от вас потребуют сдать следующие нормативы:

  • бег на спринтерские и стайерские дистанции;
  • отжимания/подтягивания;
  • прыжок в длину;
  • упражнения на пресс.

Медицинский осмотр проходится не в обычной поликлинике, а под присмотром специальной медкомиссии. Требования для кандидатов крайне жесткие. Помимо, собственно, физического здоровья, от вас потребуется и сдача психологического теста

Здесь уделяется едва ли не большее внимание, чем к физическому состоянию. Даже если у двух претендентов будут одинаковые баллы, пройти сможет тот, кто, по мнению специалистов, лучше сдал тест

Более того, если вы желаете стать пилотом гражданской авиации, вам придется следить за здоровьем на протяжении всего периода учебы. Даже если вы будете отличником, вас могут отчислить из-за ухудшения состояния или выявления каких-либо заболеваний.

Требования к будущим летчикам

Чаще всего места в ВУЗах – не бюджетные, то есть платные. Несмотря на это попасть туда вовсе не так просто, как кажется. Чтобы хорошо пройти медкомиссию, важны такие условия:

  • Отсутствие сердечных заболеваний;
  • Отсутствие болезней и отклонений легких;
  • Отсутствие проблем с сосудами;
  • Отсутствие гипотонии и гипертонии;
  • Нормальный вестибулярный аппарат;
  • Идеальное зрение (единица);

Медкомиссию проводят на каждом курсе и, если показатели здоровья падают, студента могут отчислить. Также медкомиссию организуют и после завершения обучения, перед каждым вылетом на летательном аппарате.

Так как пилот отвечает не только за свою, но и за сотни чужих жизней, он должен поддерживать здоровье на максимальном уровне, причем постоянно.

Советы выпускникам: как устроиться на работу в крупную авиакомпанию

Что нужно, чтобы стать пилотом? Для начала необходимо потратить время на свое обучение в соответствующем образовательном учреждении. Следующим шагом является получение лицензии линейного либо коммерческого пилота. Для получения доступа к пилотированию международных рейсов необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь профессиональный стаж в объеме 500 летных часов.
  2. Знать английский язык.

Аттестация пилотов международных рейсов проводится ассоциацией ИКАО. Данная организация создана на базе ОНН. Руководители ИКАО разрабатывают все нормы и правила, которые регламентируют работу коммерческих авиакомпаний. Пилотами могут стать граждане, имеющие как средний, так и высший уровень профильного образования. Непрерывность стажа играет важную роль в данной специальности. Еще одним условием для работы является получение специального пропуска. Каждая модель гражданского судна имеет уникальные характеристики, которые отличаются от параметров других авиалайнеров. Чтобы освоить управление конкретным самолетом, потребуется пройти дополнительное обучение.

Главной обязанностью пилота является оперативное реагирование на внештатные ситуации, ведь от принятого решения может зависеть жизнь и здоровье сотен людей

Как стать пилотом «Аэрофлота»?

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Летные категории и последующее трудоустройство

Перечисляя образовательные учреждения, которые позволят вам воплотить в жизнь мечту и стать летчиком, мы сделали небольшую оговорку напротив школ частных пилотов

Почему это важно? Потому что летные права, как и автомобильные, также подразделяются на несколько категорий. В Российской Федерации таковых три

В частности:

  1. Пилот-любитель. Первая ступень летного мастерства, включающая в себя возможность работы по правилам визуальных полетов днем. При повышении квалификации допускается аналогичный вариант ночью. Представители данной категории могут совершать только частные некоммерческие полеты, следовательно, работать в авиакомпаниях не могут.
  2. Коммерческий пилот. Вторая ступень мастерства, включающая в себя возможность работы в авиакомпаниях. Однако в данном случае существует ряд ограничений на самостоятельный полет. Так, на территории РФ коммерческие пилоты не могут назначаться командирами воздушного судна, их назначают лишь вторыми пилотами на суднах, включающих двух и более членов экипажа.
  3. Линейный пилот. Третья и последняя ступень мастерства в РФ. Обладатели летных прав данной категории получают возможность работать командирами воздушного судна, а также с них снимается целый ряд ограничений, предусмотренных внутренними и международными правилами авиаперевозок.

Таким образом, если вы хотите стать пилотом «для себя», не имея конкретной цели трудоустройства в военную или гражданскую авиацию, вам будет достаточно окончить частную летную школу. А вот для получения категории коммерческого пилота, от вас потребуют пройти курс обучения в летном училище, иначе никак. Только вторая ступень мастерства дает право трудоустройства работника в авиакомпанию и выполнения полетов с целью получения прибыли.

Однако необходимый документ не гарантирует возможности трудоустройства. Получить летные права при определенных условиях реально. А вот что делать с налетом? Каждая авиакомпания предъявляет ряд требований, подразумевающих необходимость наличия у кандидата определенного количества летных часов. Для коммерческого пилота в РФ таковых должно быть не менее 200! А работа на симуляторе позволит вам засчитать не более 10 часов. Где взять остальные 190? Вот эту проблему вам придется решать самостоятельно.

Возможно, стоит даже выехать за рубеж, где авиаперевозки более активны, чем в РФ. Там получить необходимый опыт и стать коммерческим пилотом несколько проще. Но сразу же оговоримся, что авиационная отрасль РФ все сильнее нуждается в свежих кадрах, ведь летчики, которые проходили подготовку в СССР, активно уходят на пенсию. А значит, авиакомпаниям приходится набирать кадры, которые еще не имеют необходимого налета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector