Летные училища россии

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Сухопутные войска Российской Федерации

  • Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации (Москва)
  • Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (Благовещенск)
  • Московское высшее общевойсковое командное орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменное училище
  • Новосибирское высшее военное командное училище — с 2009 года — филиал Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Казанское высшее военное командное училище
  • Омский автобронетанковый инженерный институт — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
  • Михайловская военная артиллерийская академия (Санкт-Петербург)
  • Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова — с 2012 года — филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева
  • Военная академия связи имени С. М. Буденного (Санкт-Петербург)
  • Военно-инженерная академия (Москва) — с 2006 года — в составе Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации
  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова
  • Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко (Кострома)
  • Костромское высшее военное командное училище химической защиты — с 2006 года — в составе Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко
  • Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (Смоленск)

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме пилотов гражданской авиации, еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

А девушки

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

А девушки

А вот девушкам путь в авиацию розами никто не устилает. До недавнего времени ни в одну академию ГА на летные специальности женщин не принимали, пока в 2007 году одна из абитуриенток не подала в суд на учебное заведение и не выиграла дело. Сегодня девушки могут поступать также на летные специальности, но авиакомпании по-прежнему предпочитают брать на работу мужчин.

Впрочем, возрастающий дефицит кадров заставляет руководство авиакомпаний относиться к женщинам-пилотам со все большим пиететом. Руководители Сасовского летного училища даже говорят, что их выпускницы могут заткнуть за пояс любого пилота-мужчину.

Военная академия воздушно-космической обороны имени Жукова

Бывшая Калининская военная командная академия противовоздушной обороны, работающая с 1956 года. В 2008-2010 гг. вуз был практически расформирован, с переводом курсантов в Ярославский филиал Военно-космической академии имени Можайского. Но впоследствии решено было данное учебное заведение сохранить.

Академия готовит специалистов по эксплуатации и применению зенитно-ракетных систем ПВО-ПРО; их математическому, программному и техническому обеспечению.

Минимальное количество баллов ЕГЭ: Физика – 36; Русский язык – 36, Математика – 28.

Адрес: г. Тверь-22, ул. Жигарева, 50.

Сайт: https://vavkotver.ru/

История создания

Испытание войной: подвиги и герои

С началом боевых действий на Северном Кавказе авиашкола не только готовила летчиков-истребителей, но и отражала налеты вражеской авиации на Кубань и Ставрополье.

В армавирском небе пилоты школы не раз доказывали свою беззаветную храбрость, тактическое умение и волю к победе. Так, 8 мая 1942 года летчик-инструктор старшина Астафий Новгородский в воздушном бою недалеко от Армавира уничтожил самолет противника тараном. После чего благополучно приземлился на своем аэродроме. За этот подвиг награжден орденом Красной Звезды. Это был один из первых воздушных таранов, совершенных армавирцами в годы войны.

Особое место в истории училища по праву занимает выпускник 1941 года, ныне здравствующий участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза и Герой России Иван Антонович Леонов. Полковник в отставке Иван Леонов — личность легендарная. Это единственный в мире летчик, который в годы войны воевал без руки. В 1943 году в одном из воздушных боев он был сбит. В госпитале после ранения ему полностью ампутировали левую руку, но уже спустя полгода Иван Леонов снова сел за штурвал боевого самолета, и, используя придуманный им самим протез, до конца войны выполнил еще 52 боевых вылета. Сегодня наш легендарный герой живет в Туле, где его хорошо знают и зовут тульским Маресьевым. В свои 93 года ветеран по-прежнему активен, ведет большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Всего же за годы войны школа подготовила для фронта 4578 воздушных бойцов.

За подвиги, совершенные в схватках с немецко-фашистскими захватчиками 17 выпускников школы были удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Из числа летчиков окончивших другие летные училища, но служивших в Армавире, пятерым также присвоены почетные звания Героев.

Новая страница в истории авиашколы

С окончанием войны авиашкола вернулась в родные стены. В октябре 1945 года получила статус военного авиационного училища. По итогам работы в 1946 году стало лучшим среди вузов ВВС.

В 1948 году 10 курсантов стали первыми выпускниками в ВВС, завершивших обучение на реактивном самолете Як-17. Спустя три года звено капитана Бориса Савичева первым среди летных училищ ВВС приступило к освоению самолетов Миг-15.

В 1955 году летное училище посетил Министр Обороны СССР, маршал Советского Союза Г. К. Жуков, который высоко оценил положение дел в учебном заведении.

В 50-е годы в числе выпускников училища было много талантливой молодежи, будущих видных военачальников, прославленных летчиков-испытателей. Среди них будущий Главком войск ПВО страны генерал армии Виктор Алексеевич Прудников, генерал-полковник авиации Вольтер Макарович Красковский, в последующие годы заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, затем командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны. Несколько позже, закончившие училище, уже в 60 — 70-е годы высокие должности в войсках ПВО страны заняли генерал-полковники Владимир Андреев, Анатолий Ноговицын, генерал-лейтенанты Олег Анисимов, Леонид Боков.

В 1960 году училище получает статус высшего учебного заведения, одновременно произошло переподчинение его из состава ВВС в состав Войск ПВО страны. В это время история училища тесно связана с именем дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого, командующего авиацией ПВО, а затем заместителем Главкома Войск ПВО страны, сделавшего много для превращения училища в один из лучших военных авиационных вузов СССР.

В 1968 году за большие заслуги в деле подготовки летных кадров указом Президиума Верховного Совета СССР училище было награждено орденом Красного Знамени. На стыке 60 — 70-х годов наши выпускники Геннадий Манаков и Токтар Аубакиров полетели в космос и стали Героями Советского Союза. Уже в 2000-х годах покорять космическое пространство отправились Александр Мисуркин и Айдын Аимбетов. Всего училище выпустило 14 летчиков-космонавтов.

За 80 лет статус вуза и его название менялись не раз. Его традиции и славу несут сегодня летчики и курсанты 2-го авиационного факультета истребительной авиации и учебной авиационной базы в составе Краснодарского высшего военного авиационного училища имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Требования к поступающим

Для абитуриентов гражданского летного училища главным требованием является отличное здоровье. Кандидат должен быть хорошо подготовлен физически и стрессоустойчивым, иметь крепкую нервную систему и стопроцентное зрение. Если состояние здоровья заметно ухудшится во время обучения, курсанта могут отчислить из училища без возможности восстановления.

Все абитуриенты гражданского летного училища обязаны:

  1. Предоставить приемной комиссии все необходимые медицинские справки.
  2. Пройти медкомиссию в учебном заведении, куда они поступают.
  3. Пройти психологическое интервью на выявление профессиональной пригодности.
  4. Успешно сдать все нормативы по физподготовке.

Кроме того, не стоит забывать про экзамены. Для поступления в летное училище обязательными будут русский язык, физика и математика. Освобождение от экзаменов допускается только в случае отличных результатов соответствующих ЕГЭ.

Абитуриентам военного училища придется еще больше постараться, так как требования к ним намного жестче. Медицинская комиссия дополнительно проверят состояние здоровья кандидатов на специальном обследовании. Кроме того, для поступления абитуриент должен подходить по следующим требованиям:

  • артериальное давление в диапазоне 105-130 на 60-80;
  • стопроцентное зрение;
  • корректное цветоощущение;
  • масса тела – индекс от 19 и выше;
  • рост в диапазоне от 160 до 186 см;
  • длина рук – более 75 см;
  • длина ног – не менее 80 см;
  • рост в положении сидя – от 80 до 97 см.

Если абитуриент не подходит хотя бы по одному из этих критериев на несколько сантиметров, он не будет допущен к вступительным испытаниям.

Дополнительно

К неотъемлемой части обучения будущих пилотов малой авиации относятся занятия спортом. Для этих целей в летном училище построена спортивная площадка с волейбольной сеткой и турниками, работает тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми приспособлениями.

Обратиться за квалифицированной медицинской помощью учащиеся могут в медпункт, оборудованный специально для этих целей. Кроме того, здесь можно пройти комиссию при поступлении. В кабинетах и самолетах обязательно предусмотрены аптечки для оказания первой помощи.

Аудитории, в которых проводится обучение, оснащены наглядными пособиями и проекторами, при необходимости используется компьютерный класс. Что касается трудоустройства после окончания вуза, ответственность за него лежит на самих выпускниках, поскольку училище не оказывает в этом никакой протекции.

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме пилотов гражданской авиации, еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

Немного истории

Первое военное авиационное училище летчиков, появилось более 100 лет назад. Еще во времена Российской Империи и царствования последнего русского царя.  Способствовал этому – двоюродный дядя Императора, Великий князь Александр Михайлович. Именно по его инициативе в 23.04. 1910 году открылась первая летная школа в Гатчине, командовал которой штабс-капитан Г.Г.Горшков.

Не смотря на отсутствие собственной производственной базы, способной производить летательные аппараты, русская школа летчиков быстро развивалась. К началу Первой мировой войны производство аэропланов по лицензии французов было налажено в Риге, позднее, в связи с приближением линии фронта производство было перенесено вглубь страны. К этому времени гении российской инженерной мысли, посвятившие себя авиации, создали, и реализовали  на практике самые первые самолеты-гиганты – бомбардировщики типа «Илья Муромец».

На полях Первой мировой войны русские летчики не снискали себе славы великих ассов-истребителей. Зато, им принадлежит право числиться первыми ассами-бомбардировщиками, наводившими ужас на германские и австро-венгерские войска.

Век Российской империи закончился через 7 лет после зарождения российской авиации. Вся последующая история пришлась на советский и постсоветский периоды.

Первым училищем, в котором начали подготавливать летчиков-истребителей, уже советской республики, стала эвакуированная в Самару Гатчинская школа. 01.04 1918 года она получила наименование «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота». Именно с неё берут начало все военно-воздушные училища СССР и России.

Какие перспективы ожидают выпускника летного училища?

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми. Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  • обеспечивается полным социальным пакетом;
  • льготным (удлиненным) отпуском;
  • возможностью досрочного выхода на пенсию;
  • большими скидками для семьи на авиауслуги.

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector