Профессии в сфере строительства: кто строит дороги, мосты и пути сообщения
Содержание:
- Дорожные катки
- Кто такой инженер дорожник
- Техника для подготовки территории
- Асфальтоукладчики
- Самоходные дорожные фрезы
- Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
- Строительство мостов
- Вас также могут заинтересовать:
- Строительство ЖД путей
- Техника для транспортировки материалов
- Список дорожных колледжей и специальностей
- Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
- Кто такой инженер дорожник
- Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
- Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
- Специальности
- Техника для работ с грунтом
- Выводы
Дорожные катки
Каток – дорожная техника, предназначенная для уплотнения различных материалов, включая асфальтобетонные смеси, щебень, песок и грунт. Уплотнение производится за счет большого веса машины, который передается через основной рабочий элемент катка – валец (цилиндрический элемент, заменяющий колеса). В некоторых случаях эффективность уплотнения повышается за счет вибрационного воздействия.
Классификация дорожных катков
Способ передвижения |
Прицепные – не имеют собственного движка, передвигаются в сцепке с транспортным средством. Сегодня практически не встречаются. Самоходные – за счет наличия двигателя способны передвигаться самостоятельно. Развивают более высокую скорость, а также имеют хорошую маневренность и комфортабельность. |
Вес |
Легкие (до 6 т) – используются для пешеходных территорий, на которые не будет оказываться высокого внешнего воздействия. Средние (6-10 т) – задействуются при строительстве большинства городских автомобильных дорог. Тяжелые (свыше 10 т) – применяются для территорий, которым требуется максимальное уплотнение асфальтобетона. Также используются для трамбовки щебня. |
Вид вальцов |
Гладкие – гладкие металлические цилиндры, предназначенные для уплотнения асфальта. Пневматические – пневматические колеса, предназначенные для уплотнения асфальта. Сегментные – гладкие металлические цилиндры, имеющие сегменты на ободе. Назначение – уплотнение асфальта. Кулачковые – цилиндрические вальцы, отличающиеся большим количеством выступов. Назначение – трамбовка грунта. Компакторные – узкие вальцы цилиндрической формы, имеющие относительно небольшое количество выступов. Назначение – трамбовка грунта. Решетчатые – гладкие вальцы, имеющие металлическую решетку. Назначение – трамбовка грунта. Особые – комбинация нескольких типов вальцов. На сегодняшний день изготавливаются только под заказ. |
Количество вальцов |
Одновальцовые – с одной стороны располагается валец, с другой колеса. Двухвальцовые – вальцы расположены с обеих сторон (ведущим может быть один или оба). Трехвальцовые – имеют 3 вальца. |
Тип уплотнения |
Статическое – уплотнение производится только за счет массы машины. Вибрационное – кроме статического давления оказывается вибрационное воздействие через вальцы. Наиболее эффективный вариант. |
Кто такой инженер дорожник
Это специалист с высшим образованием, который занимается проектировкой будущей дороги. В его задачи входит:
- проложить маршрут на карте, учитывая особенности местности;
- спланировать соединение и пересечение нового участка с уже существующими;
- подготовить смету предстоящих работ;
- создать необходимую документацию;
- предусмотреть рентабельность строительства с учетом месторождений материалов;
- следить за воплощением плана в жизнь, вносить корректировки.
Создание проекта дороги, трассы, моста требует высокой квалификации. От инженера дорожника во многом зависит качество нового сооружения, его экономическая выгода и долговечность.
Также инженеры выполняют часть работы в градостроительстве. С ними обязательно консультируются, как лучше сделать развязку, где установить дорожный мост и т.д. Специалист должен думать наперед, учитывая интересы автомобилистов и пешеходов. Услугами пользуются строительные компании, государственные организации, частные фирмы, предлагающие услуги по дорогостроению.
Техника для подготовки территории
Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:
- 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
- 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
- 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
- 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.
Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.
Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:
- 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
- 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
- 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
- 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.
Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков
Ширина укладки |
Стандартные диапазоны:
Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью. Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес. |
Тип ходовой части |
Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей. Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление. Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории. Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими. |
Объем укладки (тонн в час) |
Производительность: до 450 т/ч;
Вес: до 6 тонн; Ширина укладки: 100-350 см. Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий. Производительность: 250-700 т/ч; Вес: 6-10 тонн; Ширина укладки: 200-500 см. Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов. Производительность: 700-950 т/ч; Вес: более 10 тонн; Ширина укладки: 300-1200 см. Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей. |
Второстепенные параметры | Толщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси. |
Самоходные дорожные фрезы
Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез
Легкие |
Ходовая часть: чаще колесная;
Вес: до 7,5 т; Ширина фрезерования: 60 см; Максимальная глубина фрезерования: 21 см. |
Тяжелые |
Ходовая часть: гусеничная;
Вес: до 30,3 т; Ширина фрезерования: 200 см; Максимальная глубина фрезерования: 32 см. |
Вид фрезерного барабана |
Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.
Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты. Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов. Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия. Специальные барабаны:
|
«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»
Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.
На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.
Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:
- Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
- Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
- Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
- Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
- Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
- Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
- Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
- Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
- Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
- Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.
Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.
Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.
Строительство мостов
Самой большой нашей общей гордостью в строительстве мостов является Крымский мост, который считается самым длинным в России и Европе. Это был глобальный проект, над которым трудились тысячи строителей и инженеров. Эти профессионалы создали инженерный шедевр всего за 2 года, что было очень сложно.
А это значит, что наши строительные вузы выпускают специалистов высокого уровня подготовки, которые способны составить конкуренцию многим западным строителям. Если вы хотите участвовать в создании таких грандиозных объектов строительства, выбирайте университеты путей сообщения.
Вас также могут заинтересовать:
23.05.2021
Какие бывают марки асфальта и что они означают
Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…
Читать далее
28.02.2021
Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности
Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…
Читать далее
24.03.2020
Минимальная толщина укладки асфальта
Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…
Читать далее
18.04.2021
Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…
Читать далее
21.03.2021
Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров
Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…
Читать далее
15.02.2021
Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива
Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…
Читать далее
20.02.2021
Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?
Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…
Читать далее
24.03.2020
Можно ли укладывать асфальт в дождь?
Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…
Читать далее
28.02.2021
Разметка парковки: стандарты и нюансы
Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…
Читать далее
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
Техника для транспортировки материалов
Для транспортировки многих материалов, используемых в дорожном строительстве, применяются привычные всем самосвалы:
«Самосвал – дорожная техника универсального типа, предназначенная для перевозки и выгрузки различных материалов. Основной особенностью подобных грузовых машин является саморазгружаемость кузова»
В зависимости от интенсивности укладки асфальтовой смеси используются самосвалы разной грузоподъемности – чем выше производительность асфальтирования асфальтоукладчиком, тем выше должна быть грузоподъемность самосвала. Это связано с тем, что асфальтобетонные смеси подаются в бункер асфальтоукладчика сразу из саморазгружаемого кузова (самосвал следует перед укладчиком во время асфальтирования).
Современные самосвалы разделяются на 4 категории грузоподъемности:
- 1. Низкая – до 2 000 кг;
- 2. Средняя до 6 000 кг;
- 3. Повышенная – до 14 000 кг;
- 4. Особо высокая – свыше 14 000 кг.
При укладке асфальта чаще всего используются ~10-тонные самосвалы – в большинстве случаев этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную подачу в бункер асфальтоукладчика.
Список дорожных колледжей и специальностей
Если вы решили начать свой путь в дорожное строительство со среднего специального образования, ознакомьтесь со списком специальностей и колледжей:
Наименование специальности | Колледж |
08.01.23 Бригадир-путеец | Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина |
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж |
Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А.Николаева (МАДК) | |
Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства | |
08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения | Академия управления городской средой, градостроительства и печати |
Екатеринбургский колледж транспортного строительства | |
Московский колледж архитектуры и градостроительства (МКАГ) | |
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство | Екатеринбургский колледж транспортного строительства |
Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) | |
Колледж филиала СамГУПС в г. Нижнем Новгороде | |
Кызылский транспортный техникум | |
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) | |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта | |
Уральский железнодорожный техникум |
Выбрав строительную специальность, вы точно не прогадаете. У вас будут хорошие перспективы развития и карьерного роста. Для того чтобы начать работать в дорожном строительстве, достаточно закончить автотранспортный колледж, и вы сразу сможете начать работать и зарабатывать неплохие деньги. Если вы решите на этом не останавливаться, то университеты путей сообщения повысят вашу квалификацию, и вы гарантированно станете востребованным сотрудником с высокой заработной платой.
Профессия дорожник: что делает, плюсы и минусы
Профессия «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» включает в себя специальность дорожника. Так называют людей, которые непосредственно работают на месте. Можно сказать, что они — строители дорог. Обязанности:
Среди плюсов профессии — востребованность. Но выпускникам нужно быть готовым к сезонности работы, ненормированному рабочему дню (сверхурочные оплачиваются отдельно), экстренному ремонту в темное время суток. Часто приходится работать целый день на свежем воздухе, поэтому необходимо крепкое здоровье. Понадобится физическая сила, чтобы оперировать инструментом.
Ценится умение действовать в экстренных ситуациях, предлагать нестандартные решения. Дорожнику следует быть ответственным: от его работы в гололед зависит жизнь и здоровье сотен автомобилистов и пешеходов.
С повышением квалификации растет заработная плата. Более опытных сотрудников отправляют на сложные задачи. От совестливости дорожников и профессионализма зависит качество дорожного покрытия, которое должно служить годами. Не исключаются риски профессии — чтобы их избежать, соблюдают технику безопасности (носить светоотражающий жилет, ставить ограничители и предупреждающие знаки).
Кто такой инженер дорожник
Это специалист с высшим образованием, который занимается проектировкой будущей дороги. В его задачи входит:
Создание проекта дороги, трассы, моста требует высокой квалификации. От инженера дорожника во многом зависит качество нового сооружения, его экономическая выгода и долговечность.
Также инженеры выполняют часть работы в градостроительстве. С ними обязательно консультируются, как лучше сделать развязку, где установить дорожный мост и т.д. Специалист должен думать наперед, учитывая интересы автомобилистов и пешеходов. Услугами пользуются строительные компании, государственные организации, частные фирмы, предлагающие услуги по дорогостроению.
Дорожная техника для укладки и технического обслуживания асфальтовых покрытий
Данная техника используется непосредственно для укладки, уплотнения, ремонта и обслуживания асфальтобетонного дорожного полотна. Сюда можно отнести как крупногабаритную тяжелую спецтехнику, так и дополнительное ручное оборудование.
Крупногабаритная дорожная техника
Что входит | Назначение |
---|---|
Асфальтоукладчики | Укладка асфальтобетонной смеси с равномерным распределением, а также первичное уплотнение. |
Дорожные катки | Разравнивание и уплотнение асфальтобетонной смеси (катки подходят и для других материалов). |
Дорожные фрезы | Снятие асфальтобетонного покрытия, дробление асфальтобетона до определенных фракций. |
Дополнительное ручное оборудование
Что входит | Назначение |
---|---|
Гудронаторы | Равномерное распределение вяжущих материалов по горизонтальной плоскости. |
Заливщики швов | Заливка и герметизация швов, трещин, расслоений и расколов асфальтового покрытия битумным составом. |
Компрессоры | Очистка трещин, выбоин, ям и других областей от мусора, пыли и влаги. |
Отбойные молотки | Разрушение асфальтобетонного покрытия или других твердых материалов. |
Виброплиты | Уплотнение асфальтовых смесей на небольших площадях, когда нет возможности использовать дорожный каток. |
Другое | Тары для переноса битума, тележки для транспортировки сыпучих материалов и т.д. |
Как правило, под термином «дорожная техника» подразумеваются именно крупногабаритные машины, а не ручное оборудование
Поэтому стоит уделить дополнительное внимание асфальтоукладчикам, дорожным каткам и дорожным фрезам
Машины для изготовления и перевозки бетонных смесей
Бетонные дороги, несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, плохо переносят морозы, а также серьезные перепады температур – подобные обстоятельства приводят к быстрому растрескиванию бетона. Это серьезно ограничивает возможность сооружения бетонных автодорог на территории России, так как постоянное разрушение бетона будет требовать постоянного и недешевого ремонта.
Поэтому дорожная техника для производства и транспортировки бетонных растворов по большей части используется при сооружении различных зданий, нежели при строительстве автомобильных дорог.
Дорожная техника для бетонных смесей
Бетоносмеситель обыкновенный (бетономешалка) | Оборудование, предназначенное для приготовления бетонных смесей. |
Автобетоносмеситель | Грузовой транспорт с вращающейся емкостью для транспортировки бетона. |
Автоцементовоз | Грузовой транспорт для перевозки цемента на расстояние до 300 км. |
Бетононасос | Машина с устройством, позволяющим осуществлять прием и непрерывную подачу бетонной смеси. |
Специальности
Список вузов где учат на Инженера-строителя в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Инженера-строителя, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Городское планирование |
Мат Рус Общ |
283 | 210 | 400 000 ₽ |
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Российский университет дружбы народов
Компьютерное моделирование в строительстве |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Строительство гидротехнических и мелиоративных сооружений |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38Московский политехнический университет
Строительство |
Мат Рус Физ Инф |
193 | 227 000 ₽ |
г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9Российский университет транспорта
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
166 | 110 | 227 400 ₽ |
Автомобильные дороги и аэродромы |
Мат Рус Физ |
163 | 123 | 227 400 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
186 | 122 | 227 400 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
Набора не было | 126 | 227 400 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 64Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Автодорожные мосты и тоннели |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 144 | 223 800 ₽ |
Аэродромы |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Сметное дело |
Мат Рус Физ Инф |
Набора не было | Набора не было |
г. Москва, Гороховский пер., д. 4Московский государственный университет геодезии и картографии
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
127994, г.Москва, ул. Образцова, д. 9, стр.9Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II
Строительство |
Мат Физ Рус |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Рус Мат Физ |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Мат Физ Рус |
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 32, корп. 11Московский информационно-технологический университет — Московский архитектурно-строительный институт
Строительство |
г. Москва, ш. Ярославское, д. 26Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
233 | 128 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения водного транспорта и морских промыслов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения на реках и прудах |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидроэлектростанции и насосные станции |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Освоение подземного пространства, основания и фундаменты |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство (прикладной бакалавриат) |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство инженерных, энергетических, гидротехнических и природоохранных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство тепловых и атомных электростанций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство ядерных установок |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населенных пунктов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства и городской инфраструктуры |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт зданий |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Водоснабжение и водоотведение |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Гидротехническое, геотехническое и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Стоимостной инжиниринг |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Теплогазоснабжение и вентиляция |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального комплекса |
Мат Рус Физ Инф |
г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 17Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Промышленное гражданское и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ |
193 | 130 | 220 000 ₽ |
г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
157 |
Техника для работ с грунтом
Дорожная техника для проведения грунтовых работ представлена следующими машинами:
- 1. Бульдозеры – срезание и передвижения грунта и сыпучих материалов;
- 2. Экскаваторы – рытье и перемещение грунтов и сыпучих материалов на короткие расстояния в диапазоне 10-15 м;
- 3. Грейдеры – планировка грунта (срезание, выравнивание);
- 4. Скреперы – послойная резка грунта и его транспортировка на дистанцию до 5 км.
Также экскаваторы могут использоваться для дробления асфальтобетона, однако качество подобного мероприятия будет существенно уступать демонтажу асфальта с помощью холодного фрезерования.
Выводы
Дорожная техника (машины дорожно-строительные) – специальные самоходные машины и другое оборудование, предназначенное для выполнения задач, неразрывно связанных со строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог и других объектов с асфальтобетонным покрытием.
На сегодняшний день дорожная техника может быть разбита на несколько категорий:
- 1. Дорожная техника для асфальтирования и обслуживания асфальтобетонных покрытий;
- 2. Машины для земляных работ;
- 3. Техника для подготовительных мероприятий;
- 4. Техника для создания дорожной инфраструктуры и обслуживания дорожного полотна;
- 5. Общие транспортировочные машины;
- 6. Спецтехника для производства и транспортировки жидкого бетона.