Понятие и признаки новизны научного исследования
Содержание:
- Содержание
- Формулировки новизны
- Что такое новизна дипломной работы?
- Как может выглядеть новизна в курсовой работе
- Составляющие научной новизны работы
- Где искать новизну
- Подсказки, помогающие избежать ошибок
- Пример выбора интересной работы
- Как ее обосновать
- Как сформулировать элементы научной новизны
- Удачные примеры формулировок научной новизны
- Новизна магистерской диссертации
- Ошибки при определении научной новизны
- Признаки и элементы научной новизны
- Как писать
- Как работать с неуникальной темой
- Чек-лист, как определить научную новизну
- Научная новизна курсовой работы: примеры
- Что такое новизна научного исследования в магистерской
- Признаки и особенности научной новизны
- Что такое научная новизна
- Примеры научной новизны
Содержание
Слайд 1
ПРОЕКТ:
«Чистый город»
Слайд 2
Актуальность и новизна проекта
Новизна проекта заключается в развитии системы экологического просвещения жителей, в первую очередь молодёжи, не просто с распространением экологических знаний, а с возможностью участия жителей в создании и расширении зон отдыха, туризма, прогулок.
Кроме того важной особенностью проекта является формирование единой системы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий и общественных организаций МО Плавский район по решению вопросов экологии, при участии молодежи. Проект так же подразумевает эколого-краеведческое воспитание молодёжи через научно-исследовательскую деятельность, экологические акции.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 3
Цель и задачи проекта
Цель:Экологическое воспитание молодежи через формирование условий для позитивной социальной практики
Задачи:
1
Составление карты экологического риска окружающей среды .
2. Развитие системы экологического просвещения жителей.
3. Вовлечение людей в различные формы экологической практики.
4. Формирование единой системы взаимодействия организаций, учреждений, предприятий и общественных организаций по решению вопросов экологии.
5. Проведение благоустройства и озеленения, очищенных от мусора территорий.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 4
Тульская область,
город Плавск
География проекта
Слайд 5
Автор проекта и его команда
Автор проекта – Семина Ирина Вадимовна.
Аналитик проекта (осуществление проблемного анализа сложившейся ситуации в районе) – Веденина Ольга Александровна.
Менеджер проекта (курирование кадровых вопросов и вопросов взаимодействия с организациями-партнёрами) – Щербакова Лариса Сергеевна.
Волонтеры Плавской районной Тульской области молодёжной общественной организации волонтеров «Патриот» в количестве 186 человек.
Жители города Плавск.
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Срок реализации проекта: 12 месяцев.
Начало реализации проекта: 1 июня 2016 г.
Окончание реализации проекта: 1 июня 2017 г
Слайд 6
«Чистый город» Семина Ирина Вадимовна
Слайд 7
Эффективным проект будет в том случае, если будут достигнуты наши ожидаемые результаты. Планируется проведение промежуточной оценки результатов проекта, после чего ход реализации проекта будет скорректирован в соответствии с полученными данными.
Проект будет признан успешно реализованным при его высокой оценки экспертной группой и положительного общественного мнения, выявленного в ходе массового социологического опроса.
Критерии эффективности
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Посмотреть все слайды
Формулировки новизны
Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.
Новизну нужно грамотно сформулировать
Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:
Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения
В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования
Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы
Что такое новизна дипломной работы?
Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?
Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.
Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.
В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.
Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?
Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.
Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни
Как может выглядеть новизна в курсовой работе
Научная новизна может быть представлена в курсовом проекте в разных видах. Например:
- найти новое знание или оттенок смысла в теме;
- выявить неожиданный аспект хорошо изученной проблемы;
- посмотреть на знакомую информацию или предмет исследования под другим углом;
- найти новый метод исследования;
- рассмотреть новый способ применения результатов;
- описать новую теорию исследования;
- сформировать неизвестную ранее модель, последовательность и так далее;
- предложить оригинальную комбинацию научных методов исследования;
- пересмотреть существующие выводы, поставить их под сомнение;
- отыскать новый элемент, который повышает эффективность описываемых в курсовой процессов.
Составляющие научной новизны работы
Не знаете, с чего начать? Даем подсказки! Вот соломинки, за которые можно зацепиться, чтобы обосновать научную новизну работы:
- представление новых результатов опытов. Научные факты проверены и изучены в новых условиях: новый регион, время и т.д.;
- старая научная гипотеза в применении к новым предметам и объектам. Кстати, чтобы не путать, где объект и где предмет, читайте наш отдельный материал;
- новая научная гипотеза. Такая научная новизна скорее подойдет для диссертации, но, если вы уверены в своих силах, почему бы и нет;
- применение существующих методов исследования к новым проблемам;
- формулировка нового научного подхода на основе практических исследований.
Как видите, для обоснования новизны диплома не обязательно совершать научную революцию и изобретать ноу-хау. Однако следует помнить, что научная новизна без доказательств – ничто. Обоснование должно быть дано с опорой на факты из актуальных литературных источников. Кстати, правильное составление списка литературы для диплома или курсовой – отдельная тема, которой посвящены наши отдельные статьи.
Не забывайте указывать научную новизну в презентации к работе. Можно посвятить этому отдельный слайд.
Нужна квалифицированная помощь в написании диплома? Профессиональный студенческий сервис готов ее оказать!
Где искать новизну
Чтобы было легче определить, в чем может быть новизна научного исследования, мы составили своеобразную «карту новизны», которая охватывает основные элементы научного труда:
-
Предмет. Исследование может быть посвящено совершенно новой в науке проблеме, которую не рассматривал ни один ученный.
- Цель. Можно поставить конечной целью результаты, которые также еще не известны науке.
- Методы. Тоже отличный вариант новизны: достаточно лишь подобрать методы, которые еще не применялись для описания определенного вопроса. Можно подбирать методы с других научных сфер, например компьютерные в лингвистическом труде, математические в исследовании по психологии и т.д.
- Материалы. Здесь просто нужно взять тот материал, который еще никто не использовал (гипотезу, теорию, закон, публикацию или новую монографию). Очень легко использовать этот пункт филологам: нужно просто найти новое произведение или старое неисследованное, и можно смело заявлять о новизне.
Вариантов новизны много, но важно осознавать: для того, чтобы определить, чего в науке еще не было, нужно проработать множество материалов
Подсказки, помогающие избежать ошибок
Научная новизна полностью определяется автором исследования, но она обязательно должна быть обоснованной, иначе исследование не будет иметь ценности.
Есть ряд ошибок, от которых страдают работы многих авторов, чтобы их избежать, запомните такие рекомендации:
- описание новизны должно быть четким без размытостей и неопределенностей,
- новизна должна относиться к теме исследования, а не находиться вне нее,
- новизну нужно доказывать как теоретически, так и на практике,
- перед определением новизны нужно тщательно проработать труды по соответствующей теме, чтобы не оказалось, что новизна «совсем не новая».
Новизна научного исследования – это то, что воплощается в труде конкретного автора впервые и определяет ценность работы.
Тем не менее, научная новизна должна быть достаточно обоснована достоверными фактами и гипотезами.
Если указанные критерии будут выдержаны, работа будет по достоинству оценена членами комиссии по защите работы или же допущена к публикации.
В этом видео вы узнаете о последних научных сенсациях:
Пример выбора интересной работы
Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.
Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П
Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем
Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.
Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине
Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.
Задачи работы:
- анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
- выявление особенностей химического состава;
- определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
- оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
- формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов
Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.
Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.
Как ее обосновать
Революционные утверждения и высокопарные декларации в академическом сообществе на веру не принимаются – научную новизну дипломной работы надо доказывать:
фактами, почерпнутыми из авторитетных источников, которые подтверждают, что никто такого еще не делал, вопрос не изучал, а если и рассматривал, то в другом ракурсе или упустил какой-либо важный аспект, работал с несходными методами и т
д.;
аргументированными выводами из анализа литературы;
описанием изменений в обществе, науке, технике, которые привели к тому, что накопленные знания устарели и требуют корректировки в соответствии с существующим положением дел – довод, больше подходящий для раскрытия актуальности, но острая злободневность и новизна всегда идут рука об руку;
презентацией оригинальных результатов, полученных в практической части, и демонстрацией их важности.. Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии
Без доказательств даже самое гениальное новшество не будет по достоинству оценено на защите, и в лучшем случае за свою креативность студент заработает хилую троечку вместо блестящей пятерки и аплодисментов комиссии.
Как сформулировать элементы научной новизны
Вопросы формулировки научной новизны работы вызывают затруднения не только у студентов при написании магистерской диссертации, но и у аспирантов, соискателей, которые трудятся над кандидатскими диссертациями.
Зачастую это обусловлено неудачным выбором темы диссертации. Действительно, в так называемых исписанных темах, которые многократно исследованы в науке, найти что-то новое действительно трудно.
Поэтому чтобы не возникло проблем с формулировкой элементов научной новизны работы лучше заранее позаботиться о выборе оригинальной темы исследования.
В этом смысле научная новизна исследования должна быть увязана со степенью научной изученности темы работы. Именно то, что осталось неизученным другими авторами, и станет элементами новизны в конкретной работе.
Примеры формулировок элементов научной новизны:
- работа является первым комплексным исследованием в области…
- научная новизна связана с недостаточностью изученностью вопросов…
- предложена авторская дефиниция понятия…
- разработана и апробирована методика…
- сформулированы предложения по улучшению…
- обоснована гипотеза о …
- предложены меры, направленные на улучшение… и др.
Научная новизна исследования не должна иметь формальный характер, поскольку новые знания должны улучшать и развивать науку. Поэтому научная новизна исследования тесно связана с такими понятиями, как теоретическая и практическая значимость работы.
Если у Вас нет времени или возникли трудности с написанием магистерской, дипломной или любой другой работы по юриспруденции, , и Вы гарантированно получите уникальную авторскую работу, выполненную профессионалами.
Удачные примеры формулировок научной новизны
Предлагаем
ознакомиться с фрагментами текстов из
диссертаций, успешно прошедших защиту.
Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые
принципы сами по себе не новы, но автор
разработал их классификацию, которая
оказалась оригинальной.
Любое
понятие можно трактовать по-разному,
тем более столь общую философскую
категорию, как время. Автор увидел в
этом перспективу и предложил его новое
понимание.
Основная
заслуга автора – обогащение понятийного
аппарата своей отрасли. Он вводит в
научный оборот понятия, которые ранее
отсутствовали, но необходимы как с
теоретической, так и с практической
точки зрения.
Новизна
этого исследования кроется в его
предмете. Автор ставит проблему, которая
ранее не изучалась, но важна для разрешения
административных споров.
Автор не
просто указывает на разработку модели,
но и описывает ее базу, а также проблемы,
которые она решает. Можно предположить,
что он пользовался техникой сравнения
с тремя близкими по теме работами и
выявил существенные отличия.
Новизна магистерской диссертации
Описание научной новизны в магистерской диссертации необходимо, чтобы показать отличие проведенного исследования от уже существующих работ по исследуемой тематике. В проекте исследования студент должен отразить проблему, выдвинуть гипотезы и далее опровергнуть или доказать свои предположения.
Каждая выпускная квалификационная работа (ВКР) вне зависимости от темы исследования должна ориентировать на современные тенденции в развитии исследуемой области, но представлять авторские выводы. Если диссертация будет содержать научную новизну, то работа получит положительную оценку от Государственной экзаменационной комиссии, которая выносит решение о присвоении степени «магистр».
Ошибки при определении научной новизны
Несмотря на значимость этого блока, многие авторы неправильно формулируют его элементы, путают научную новизну с практической значимостью, актуальностью или просто перечисляют выводы. Приставление слова «новый» к методам и результатам никак не влияет на степень научной новизны. Вот самые частые ошибки:
- формулировка неконкретна, применима ко многим другим исследованиям;
- дублирование выводов и результатов не обосновывает научную новизну;
- употребления слов и словосочетаний «новый», «впервые», «ранее неизвестный» и т.п. должно быть проверенным, обоснованным и доказанным;
- выдвижение самоочевидных тезисов, доказанных ранее («изобретение велосипеда»).
Например, если вы вскрыли «закономерности легитимации» или обосновали «эффективность системы управления», то нужно назвать, о каких именно не учтенных ранее закономерностях идет речь или в чем заключается эффективность системы в сравнении с аналогичными.
Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:
- Что нового я сделал/-а в своей теме?
- Насколько оригинальны мои идеи?
- Насколько далеко продвинулось решение рассмотренных мною проблем?
- Что еще можно сделать для достижения поставленных целей и задач?
- За что я должен/-на получить высший бал на защите магистерской?
Признаки и элементы научной новизны
Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.
Уровень |
Описание |
Пример |
Конкретизация |
Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований. |
Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1. |
Дополнение |
Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта. |
А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А. |
Преобразование |
Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие). |
Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие). |
Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.
Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.
Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:
Признак |
Пояснение |
Объект и предмет |
|
Цели и задачи |
|
Методы |
|
Исходные данные и источники |
|
Результаты и выводы |
|
Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.
Как писать
Несмотря на разнообразие типов исследований, практическая часть в дипломной работе всегда должна быть связана с теоретической и являть собой описание хода реализации задач, обозначенных во введении. Упрощенно вторая глава – это презентация программы действий, представление этапов исследования и анализ данных, полученных в результате его проведения.
Структура
Стандартный план написания практической части в дипломе должен быть примерно таким:
- цель и задачи;
- задействованные методы;
- описание опыта (сути исследования);
- обработка данных;
- выводы.
Как правило, сначала излагается проблемная ситуация, затем дается характеристика предмета исследования, объясняется выбор рабочих методов, после этого детализируются мероприятия, направленные на улучшение существующего положения дел, в завершение делаются выводы и вносятся предложения.
Каждый параграф завершает краткий (один-два абзаца) вывод, в конце всей практической части подводятся общие итоги, в которых делается акцент на подтверждении изначальной гипотезы. Если вдруг случилось так, что она рассыпалась, как карточный домик, лучше не подгонять под нее имеющиеся результаты. Эта нехитрая манипуляция будет квалифицирована как банальная фальсификация, что ничем хорошим не закончится. Разумнее подкорректировать исходное предположение.
Завершить практическую часть диплома логично предложением по использованию ее материалов и итогов.
Источники информации
Основа второй главы – информация об объекте исследования, которая обязательно должна соответствовать одновременно шести критериям:
- достоверность;
- полнота;
- показательность;
- объективность;
- новизна;
- проверяемость.
Как правило, практическая часть пишется на основании материалов, которые студент собрал во время производственной практики или получил в результате специально проведенных для дипломного исследования опытов или экспериментов. Дополнением могут служить данные, полученные в научных экспедициях, извлеченные из ответов респондентов на вопросы анкет и т. д.
Оформление
Основная сложность в оформлении практической части дипломной работы заключается в обилии таблиц, схем, графиков, чертежей и других видов иллюстраций. Чтобы с честью выйти из испытания формализмом, ориентироваться надо в первую очередь на методические рекомендации кафедры. Все вузовские инструкции составляются на основе ГОСТов 7.32-2001, 7.9-95, ЕСКД, ЕСПД, ЕСТД, СПДС, поэтому в случае отсутствия конкретного руководства к действию, можно смело опираться на единые государственные стандарты.
Сложные длинные расчеты, большие чертежи, объемные таблицы выносятся в приложения. Наиболее показательные рисунки, цифровые данные дублируются в раздаточном материале или адаптируются под формат презентации.
В идеале число задач, прописанных во введении, соответствует количеству параграфов практической части диплома, которая должна иметь название, точно отражающее суть проведенного для ее написания исследования.
Каждый подраздел, как и в остальной работе, начинается с новой страницы.
Как работать с неуникальной темой
Не бывает неуникальных исследований (если это не плагиат).
Все исследования являются уникальными.
Обоснование важности научной работы кроется в таких аспектах работы, как:
- Развитие старой проблемы применительно к условиям современности.
- Выработка личной позиции в философском вопросе или в споре, который до сих пор не нашел разрешения.
- Обобщение существующего опыта (в случае если по данной теме еще нет обзоров).
- Постановка новой проблемы.
Ситуация, когда результаты эксперимента не сходятся с литературными (при условии использования одинакового метода), — это тоже актуальность. Противоречия — двигатель научного поиска.
Чек-лист, как определить научную новизну
Чтобы определить научную новизну в работе, необходимо:
- Выделить проблему, присущую объекту исследования.
- Изучить авторитетные литературные источники по теме.
- На основании особенностей объекта и изученной информации сделать вывод о недостаточной изученности вопроса.
- Подготовить свои варианты решения, подкрепив их доказательствами (теоретическими данными, фактами из авторитетных источников, самых последних исследований).
- Сформулировать новизну своего исследования.
- Составить теоретическое обоснование.
- Доказать новизну на практике.
- В выводах по полученным результатам сделать акцент на научной ценности.
Научная новизна курсовой работы: примеры
Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.
Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии
Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»
Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.
Скачать пример в формате Word.
Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту
Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»
Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Скачать пример в формате Word.
Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники
Что такое новизна научного исследования в магистерской
Существует положение, которое четко описывает, что должно содержаться в новизне научного исследования. И нужно придерживаться этих требований:
В работе автор должен не только проанализировать сложившуюся ситуацию на практике и разработанность исследуемого вопроса, но и вынести на обсуждение определенные теоретические и практические проблемы современного положения дел в теме.
Писать монографию на основе имеющихся авторефератов и монографий не получится. Работа магистрантов обязательно должна обладать научной новизной.
Проект магистерской должен быть новаторским в выбранной сфере
Здесь автор должен анализировать и обобщать определенные явления и тенденции, выдвигать обоснованные гипотезы, положения, обосновывать важность использования новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, вынести на обсуждение новые термины.
Выделяют 3 уровня новизны:
- конкретизация;
- дополнение;
- преобразование.
В зависимости от них можно выбирать тематику. Например, необязательно брать совершенно новую сферу. Можно взять знакомую тему и более глубоко вникнуть в суть какого-то одного ее аспекта.
Всегда стоит помнить, что цель написания магистерской работы – формулировка новаторского положения. В ней нужно изучать теоретические и практические вопросы, которые будут представлять исследовательский интерес. То есть проблема должна быть не изучена до конца или в ней должны быть пробелы и проблемы в применении на практике.
Не забывайте и о том, что цель любой ВКР заключается в поиске и нахождении новых методов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в использовании новых или имеющихся методик и методологий достижения поставленных задач в значимых для общества сферах деятельности.
Признаки и особенности научной новизны
Особенность такого понятия, как научная новизна, состоит в том, что происходит исследование не изученных полностью вопросов и путей их разрешения или предлагается совершенно новой подход или взгляд для решения какой-то проблемы. Основанием для ее оценки служат уже имеющиеся в науке исходные данные и показатели.
Постановка цели, выбранное сочетание методов, сочетание методов с предметом исследования, полученные результаты – все это может содержать в себе научную новизну. Научная новизна – это то, что ранее никто не делал или не изучал.
Формулировка научной новизны – один из важных элементов, который должен быть прописан как в тексте диссертации, так и вынесен на защиту
На нем важно делать акцент, аргументируя тот факт, что проведенное исследование действительно имеет научную значимость
Если получится четко и аргументированно донести научную значимость проведенного исследования до членов комиссии, можно меньше волноваться относительно итоговой оценки и итогового решения.
Что такое научная новизна
Научная новизна — это одно из обязательных требований к любой научной работе – будь то статья, монография или диссертация. Действительно, зачем писать о том, о чем уже много-много раз было написано другими авторами.
Научная новизна – это получение нового знания автором работы, которое до этого не было известно. Данный термин может выражаться в самых разных выводах, но к нему всегда применимо слово «впервые».
Чтобы было проще было понять, что такое научная новизна, ее можно сравнить с патентом на изобретение. Последний выдадут автору только, если он изобрел что-то действительно новое. Так и в научной работе – проведенное исследование и полученные выводы в глобальном плане должны нести новые знания миру.
В серьезных научных работах таких, как кандидатская или докторская диссертация, наличие полученных автором новых знаний является непременным условием для защиты работы и получения соответствующей научной степени.
Для магистерской диссертации наличие новизны исследования также является обязательным требованием. При этом, формулировка элементов научной новизны должна содержаться во введении, а подтверждаться выводами автора в заключении работы.
Примеры научной новизны
Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.
Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.
Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.
Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).
Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.
Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.
Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.