Среднее профессиноальное образование

Зарплаты и перспективы трудоустройства

Проблем с поиском работы у дантистов в наши дни нет. Частные стоматологические клиники открыты на каждом шагу, и везде требуются квалифицированные специалисты. Многие выпускники идут работать и в госучреждения, поскольку уровень зарплат даже в них сейчас относительно высок. В столице и крупных городах стоматологи получают от 40 до 150 тысяч рублей в месяц.

Перспектива большого дохода всегда влекла будущих студентов-медиков к стоматологии. Но желания хорошо зарабатывать недостаточно, профессия требует кропотливой подготовки. Придется освоить огромную теоретическую часть и потратить немало лет на получение практических навыков. И только после этого мечта о большой зарплате может стать реальностью.

Факультет непрерывного медицинского образования

Непрерывное профессиональное развитие медицинских и фармацевтических работников направлено на постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, повышение профессионального уровня и расширение компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, повышения качества медицинской и фармацевтической помощи.

Для успешного выстраивания индивидуальной образовательной траектории, эффективного взаимодействия с образовательными организациями, выбора учебных программ и образовательных мероприятий, учета академических часов и накопленных баллов медицинским и фармацевтическим специалистам необходимо зарегистрироваться на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 Декан непрерывного медицинского образования — Слюсар Ольга Ивановна. Тел. 8 (925) 475-84-04.

Узкая специализация

Эта отрасль врачевания разделена на несколько узких направлений. Каждый врач занимается определенными болезнями и применяет знакомые ему методы лечения. Исключение — стоматолог общего профиля, умеющий выполнять разнообразные манипуляции.

Постдипломная учеба необходима для освоения следующих специальностей в стоматологии:

  • Терапия. Такие врачи лечат кариес, устраняют патологии слизистых оболочек, устанавливают пломбы и коронки.
  • Хирургия. Стоматолог хирургического профиля может удалять зубы, лечить гнойные инфекции костной ткани.
  • Гигиенист. Работники этого профиля специализируются на различных методах ухода за органами зубочелюстной системы.
  • Пародонтолог. Занимается болезнями десен, возникающими при воспалении и других патологических процессах.
  • Эндодонтист. Если у пациента возникает инфекция или воспаление в канале зуба, эндодонтист проводит очистку и комплексную терапию.
  • Челюстно-лицевой хирург. Это более сложная хирургическая специальность, предполагающая проведение широкого спектра оперативных вмешательств, включая удаление новообразований.
  • Ортопед. Специалист в сфере ортопедии замещает удаленные зубы протезами и имплантатами.
  • Ортодонт. Такой доктор оценивает правильность расположения зубов и восстанавливает прикус.

Выбирать дальнейший профиль работы рекомендуется заранее, на последних курсах института. Обычно студенты во время практических занятий окончательно определяются с интересующим их профилем врачевания.

Специалист-стоматолог: универсальный диплом

Обучение на базе бакалавриата идет год-полтора. Если отсчитывать от первого курса, длительность обучения – 5 или 5.5 лет. Диплом специалиста – универсальный, эта квалификация требуется для принятия на любую должность.

Студенты после окончания университета получают диплом «врач-стоматолог» — это общая специализация. Точное направление работы определяется в интернатуре и ординатуре.

Существует несколько категорий специалистов:

  • врач-стоматолог – это полное высшее образование с получением сертификата, но без опыта работы;
  • стоматолог II категории – после интернатуры проходит курсы повышения квалификации, стажировки и аттестационные циклы. Стаж работы более 5 лет;
  • стоматолог I категории – курсы повышения квалификации, стаж работы более 7 лет;
  • стоматолог высшей категории – курсы, стажировки и т.д., стаж работы более 10 лет.

После получения диплома «врач-стоматолог» еще нельзя устроиться на работу. Необходимо пройти аккредитацию. В ее процессе определяется, соответствует ли специалист требованиям по выбранной специальности. Аккредитация проводится специальной комиссией по завершении образования раз в 5 лет (или чаще).

Для частной практики нужен диплом о высшем образовании, аккредитация и лицензия. Ординатура при этом не обязательна, хотя и желательна.

Медицинская лицензия выдается лицензионной комиссией при Минздраве Украины. Чтобы получить лицензию на стоматологическую практику, нужны:

  •         материально-техническая база;
  •         пакет нужных нормативных документов;
  •         наличие персонала с соответствующей квалификацией.

Специалист может занимать должности:

  •         врач-стоматолог;
  •         заведующий структурного подразделения (лаборатории, кабинета, отдела и тому подобное).

За рубежом украинский диплом специалиста не признается либо приравнивается к бакалавру.

Описание профессии

Ортодонт — узкий специалист с высшим медицинским образованием. Он занимается исправлением прикуса, устраняет челюстно-зубные аномалии и делает улыбку более красивой.

Заработная плата работников по регионам составляет от 50 до 90 тыс. рублей в месяц. Зарплата в крупных городах варьируется в пределах 100−130 тыс. рублей, а в Москве и в Санкт-Петербурге она составляет около 110−170 тыс. рублей в месяц. Заработок зависит от региона, клиники и проф. категории.

У сотрудника в данной сфере есть множество обязанностей. Среди них:

  • проведение диагностических и профилактических осмотров полости рта;
  • сбор жалоб и анамнеза больных;
  • знание анатомии и нормальной физиологии челюстно-лицевой области;
  • реконструкция отсутствующих зубных элементов;
  • подбор и установка различных устройств (брекетов, фиксаторов, съемных пластин и др.);
  • понимание и соблюдение всех законов Минздрава РФ;
  • соблюдение всех принципов этики и деонтологии;
  • предотвращение развития возникающих конфликтных ситуаций на ранних этапах;
  • активация брекет-систем, и систематический контроль результатов лечения по разработанному плану для каждого отдельного больного;
  • выполнение процедуры по снятию слепков с зубов для дальнейшего изготовления индивидуальных протезов и имплантатов;
  • консультирование всех пациентов насчет правильной эксплуатации и ухода за ортодонтическими аппаратами;
  • общение с людьми и оказание им психологической поддержки.

Топ-3 проблем, с которыми пациенты обращаются к профессионалам:

  1. Неправильный прикус: эта патология может привести к расстройству жевания и нагрузке не челюсть, а также к возникновению внешних косметических дефектов.
  2. Аномальное расположение зубов: иногда зубы могут расти неправильно или располагаться не в ячейках, это может привести к нарушению речи или жевания, возникновению болевого синдрома и похудению.
  3. Сбои дыхания (отдельные случаи): они могут возникнуть из-за указанных выше аномалий, а может возникнуть из-за других патологий. На осмотре врач находит причину и составляет план дальнейшего обследования и лечения.

Хорошему работнику нужно иметь особый склад характера и обладать качествами, которые помогут ему в работе. Среди них:

  • любознательность;
  • аккуратность в работе;
  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реакции;
  • дотошность к деталям;
  • педантичность;
  • хладнокровие;
  • тактичность;
  • хорошая память и широкий кругозор в сфере медицины;
  • доброжелательность.

Профессионалы ежедневно обязаны общаться с разными пациентами и уметь находить подход к каждому из них, чтобы решать возникающие проблемы и конфликты, помогать другим сотрудникам, адаптироваться к рабочим условиям и соблюдать все принципы этики.

Особенности профессии

Стоматология — врачебная специализация, занимающаяся челюстно-лицевыми проблемами, здоровьем полости рта, зубов. Несмотря на кажущуюся простоту и узость, отрасль имеет широкий выбор профессий.

  1. Стоматолог-терапевт — базовая специальность. Включает спектр услуг, входящих в оказание первичной медицинской помощи стоматологическим пациентам. Врач проводит осмотр полости рта, оценивает состояние зубов, выявляет патологию челюстно-лицевой области.
  2. Детский стоматолог лечит пациентов младше 17 лет. Кроме базовых терапевтических навыков, врач должен знать детскую психологию, уметь налаживать доверительные отношения с маленькими пациентами.
  3. Челюстно-лицевой хирург проводит оперативные вмешательства для исправления дефектов, лечит хирургические болезни челюстно-лицевой области. Специальность сложная, но интересная, нужная людям. Хирурги — стоматологи удаляют зубы, с которыми сложно справиться — «зубы мудрости». Амбулаторно проводят простые зубосохраняющие вмешательства. В стационарах делают сложные операции: удаляют кисты, опухоли полости рта, слюнных желез, челюстных костей. После успешного окончания ординатуры, челюстно-лицевые хирурги имеют возможность пройти дополнительное обучение по специальности имплантолог или пластический хирург.
  4. Стоматолог-ортопед занимается протезированием. Зубные протезы восстанавливают функциональность зубных рядов, исправляют эстетические недостатки контуров лица, улыбки. Протезирование пользуется большим спросом. Эта сфера услуг предоставляет огромный выбор методик, материалов, моделей ортопедических конструкций. Хороший ортопед находит для каждого пациента правильное решение его проблем и всегда востребован.
  5. Стоматолог-ортодонт исправляет дефекты прикуса, а также выпрямляет неровности зубного ряда. Обычно пациентов к нему направляют терапевты или детские стоматологи, после постановки предварительного диагноза. Ортодонт устраняет не только врожденные, но и приобретенные проблемы, вызванные травмами, хирургическими вмешательствами.
  6. Пародонтолог лечит воспаления, а также другую патологию околозубных тканей — пародонта. Смежные специалисты часто направляют своих пациентов к этому стоматологу для консультации, проведения комплексного лечения, или обращаются за советом, когда планируют тактику лечения.
  7. Стоматолог-гигиенист проводит профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение инфекций, воспалительных процессов, повреждений зубной эмали. Гигиена полости рта предлагается как отдельная услуга, или входит в комплексную лечебную программу. Например, перед тем, как поставить зубные протезы или импланты.
  8. Имплантолог. Имплантология — специальность, входящая в область челюстно-лицевой хирургии. К этому стоматологу обращаются пациенты, у которых утрачен один, несколько или все зубы полностью — адентия, — что осложняется атрофией челюстей. Специалист вживляет в костную ткань искусственные «корни» — импланты, на которые устанавливаются зубные протезы.

В стоматологических клиниках работают врачи нескольких специальностей, что улучшает качество обслуживания, повышает приток пациентов, дает стабильный доход персоналу.

Например, имплантации зубов требуют совместной работы нескольких специалистов. На разных этапах больных лечат терапевты, консультируют пародонтологи. Затем устанавливаются импланты. После чего проводится протезирование, которым занимаются ортопеды.

Спектр стоматологической помощи людям непрерывно расширяется. Спрос на врачей этого профиля растет. Заработная плата в государственных клиниках зависит от специализации врача, трудового стажа, места работы, региона. В среднем, за месяц — 50 000 — 80 000 рублей. В частных ЛПУ — 80 — 100 тысяч рублей. Владельцы собственных стоматологий зарабатывают от 500 000 рублей ежемесячно.

Фармацевтический факультет

Фармацевтический  факультет Московского Медицинского университета «РЕАВИЗ» реализует основную профессиональную образовательную программу высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация  (уровень специалитета).

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и ориентирована на подготовку наших выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: фармацевтическая, медицинская, организационно-управленческая, научно-исследовательская.

В процессе обучения на фармацевтическом факультете студенты получают знания и навыки, необходимые для  осуществления фармацевтической деятельности в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств.  В рамках программы обучения студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практику по ботанике, фармакогнозии,  заготовке и приемке лекарственного сырья, фармацевтической технологии, проверке качества лекарств и организации фармацевтической деятельности в аптеках.

Срок освоения образовательной программы  по очной форме обучения – 5 лет, очно-заочной форме обучения – 6 лет.

Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и проходит в виде государственного экзамена. По окончании Государственной итоговой аттестации присваивается квалификация «провизор» и выдаётся диплом специалиста.

Декан фармацевтического факультета — Новикова Марина Юрьевна. Тел. 8 (925) 475-83-88

Контактная информация:

Адрес деканата: Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, корп. 2., каб.23. Телефон: + 8 (925) 475-83-88

msk@reaviz.ru

Вступительные экзамены

В медицинские колледжи и училища экзамены сдавать не нужно: студентов набирают по конкурсу аттестатов. Вузы учитывают результаты сдачи ЕГЭ. Для отдельных категорий абитуриентов стоматологические университеты организуют собственные вступительные испытания. Речь идет об иностранных гражданах, инвалидах, а также выпускниках техникумов, колледжей и училищ. Они при желании имеют право сдать внутренние экзамены вузов, не предоставляя при этом результатов ЕГЭ.

Проходные баллы на бюджетное место в любом стоматологическом институте каждый год разные и зависят от того, насколько хорошо абитуриенты сдали ЕГЭ и как много отличников решит поступать в конкретный вуз. В последние несколько лет уровень высокий – в среднем 80–90 по каждому предмету. На платное обучение конкурс ниже: как правило, достаточно набрать на ЕГЭ 60-65 баллов. Победители олимпиад из Перечня Минобрнауки по профильным дисциплинам (химии и биологии) пользуются преимуществом при поступлении и могут попасть в ряды студентов вне конкурса.

Где учиться

Вузов, где учат стоматологов, в России довольно много. Подчас медицинские факультеты открываются в неспециализированных университетах (например, в СПбГУ, РУДН, БелГУ), но традиционно школьники стремятся попасть в профильные учебные заведения – мединституты с богатой историей

Выбирая, где выучиться на стоматолога, обратите внимание на следующие вузы:

  • Первый медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова;
  • Тюменский государственный медицинский университет;
  • Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова;
  • Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова;
  • Пензенский государственный университет;
  • Волгоградский государственный медицинский университет;
  • Курский государственный медицинский университет;
  • Казанский государственный медицинский университет.

Конкурс на бюджет стоматологических факультетов в медвузах России – 5–10 человек на каждое из 30–40 мест. Поэтому некоторые абитуриенты сразу рассматривают варианты платного обучения. Его стоимость колеблется от 150 до 350 тысяч рублей в год.

Особенности обучения

Стоматология — отдельная специальность. Чтобы стать кардиологом, гинекологом или травматологом, нужно сначала отучиться по общей специальности, «Лечебное дело», а уже потом идти в ординатуру на нужное направление. А вот на стоматолога идут сразу. Но узкие специализации тоже есть. Например, ортодонтом реально стать только в ординатуре.

На первых курсах много базовых дисциплин для медицины в целом, для профиля и для общего развития. К ним относятся педагогика и психология, правоведение, история и история медицины, экономика, латынь, культурология и биоэтика, физика, математика, биология, этика, право, менеджмент, иностранный язык, информатика, безопасность жизнедеятельности, философия.

Многие базовые предметы, но не все, сразу преподносят с точки зрения дантиста, а другие исключительно стоматологические.

Например, важно изучить анатомию, биохимию, гистологию, нормальную физиологию, микробиологию и вирусологию, патофизиологию, анестезиологию, патофизиологическую и функциональную анатомию, онкоморфологию, цитологию, прочие предметы с точки зрения дантиста. Поэтому изучение сосредоточено на голове и шее человека

Будущих врачей готовят к работе с органами ротовой полости и ее тканями, слизистыми оболочками, объясняют им строение челюстно-лицевой области, особенности височного нижнечелюстного сустава.

Есть те же дисциплины, которые изучают будущие педиатры и лечебники. Среди них пропедевтика, гигиена, педиатрия, общая хирургия, акушерство, неврология, фтизиатрия, офтальмология, эпидемиология, оториноларингология, иммунология. Преподаватели дают представления о психических расстройствах, заболеваниях кожи, методах реабилитации, лекарственных препаратах и действиях, которое они оказывают.

Базовые знания дают и в области наркологии, судебной медицины, генетики, общественном здоровье и здравоохранении, лучевой диагностике, клинической психологии. Как и других медиков, научат оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях (например, при опасной аллергической реакции у пациента).

Отдельно изучают методики и особенности лечения детей. У детской челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, ортодонтии и протезировании есть свои нюансы.

К выпуску из мединститута будущий дантист имеет представление о материалах для лечения и понимает, как с ними работать, сможет проводить профилактические осмотры и заниматься лечением, пользоваться техникой и инструментами, назначать исследования (к примеру, лабораторные или рентген). Дантисты ставят пломбы, коронки, диагностируют кариес и другие заболевания. Они вырывают зубы, ставят протезы и импланты, занимаются реконструкцией, делают местную анестезию, следят за состоянием десен и тканей у корней зубов, слизистой оболочки, слюнных желез, выявляют аномалии и деформации. При необходимости направляют на консультацию к другим врачам.

Практика заключается в помощи медсестрам и врачам-дантистам разных профилей.

Пятилетнее обучение завершается сдачей госэкзамена, и выпускники становятся полноправными стоматологами.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Поступление и подготовка

Абитуриенты зачисляются на стоматологический факультет по результатам вступительных испытаний или ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. Внутренние испытания в институте сдают выпускники колледжа. Для зачисления поступающий должен предоставить сотрудникам приемной комиссии удостоверение личности, аттестат, справку, военный билет и другие требуемые документы. Конкурсный отбор проводится по сумме баллов за три предмета и индивидуальным достижениям.

Бюджетных мест обычно мало, поэтому для бесплатного обучения абитуриент должен набрать как можно больше баллов. Профессия стоматолога интересует многих выпускников школ и колледжей, конкурс среди поступающих всегда высокий. Если результаты ЕГЭ не позволяют зачислиться на бюджет, можно заключить контракт на коммерческую форму получения образования. В этом случае студенту предстоит платить за обучение каждый год до выпуска. Еще один вариант бесплатного зачисления — целевой набор, однако он подходит не для всех институтов.

Абитуриент должен подготовиться к испытаниям как можно лучше. Начать изучение теории рекомендуется как минимум за полгода до ЕГЭ. Желательно приобрести специальные пособия и профильные учебники, где представлены материалы по биологии, химии или русскому языку в полном объеме. Только после изучения теории можно будет приступить к решению пробных вариантов экзаменационного тестирования. Если не удается подготовиться самостоятельно, рекомендуется нанять репетитора.

Продолжительность обучения и возможные специальности

Курс основного медицинского образования, стоматологического в том числе, длится 5 лет. Затем выпускник проходит аккредитацию, получает право самостоятельно работать терапевтом и после годичной практики в поликлинике может поступать в ординатуру, чтобы освоить более узкую специализацию:

  • пародонтология;
  • хирургия;
  • ортодонтия;
  • ортопедия;
  • детская стоматология.

После 9 класса на стоматолога учатся в медицинских колледжах, но далеко не во всех. Ссузы готовят по двум специальностям:

  • профилактическая стоматология (31.02.06) – это будущие гигиенисты, которые оказывают профилактическую стоматологическую помощь, занимаются профессиональной гигиеной полости рта;
  • ортопедическая стоматология (31.02.05) – это зубные техники, которые изготавливают съемные протезы, штифтовые вкладки, коронки, челюстно-лицевые и ортодонтические аппараты.

Большинство колледжей принимает на обе специальности исключительно выпускников 11 классов. После 9-го можно стать только зубным техником, и не во всех учебных заведениях: в Москве, например, таких ссузов нет, в Санкт-Петербурге единственный медколледж № 3 набирает выпускников девятых классов на специальность «ортопедическая стоматология». Срок обучения на базе основного среднего образования – 3 года 10 месяцев. После 11 классов учиться на год меньше, а будущие гигиенисты проходят полный курс всего за 1 год 10 месяцев.

Стоматологам требуются ассистенты – медсестры. Такую профессию тоже можно получить в медколледже, в том числе и после 9 класса. Окончание среднего специального учебного заведения и опыт работы в медицине открывают дорогу к поступлению в институт стоматологии по внутренним экзаменам вуза, а не по результатам ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector