Как считают оценки за четверть в школе
Содержание:
- Для чего нужен показатель
- Зачем нужен средний балл в аттестате?
- Как рассчитать средний балл аттестата?
- Калькулятор завуча — программа для подсчёта упеваемости, качества знаний и среднего уровня обученности
- Как рассчитать свой средний балл
- Как выставлять оценки за четверть
- GPA в образовательных системах мира
- Колледж GPA:
- Как узнать GPA, если учеба еще не завершена
- Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах
- Программа для вычисления показателей успеваемости «ФПУ v.1.0.0.0»
Для чего нужен показатель
Средний балл аттестата рассчитывают те абитуриенты, которые планируют поступать в среднее специальное учебное заведение Сейчас в России действует такое правило, согласно которому в ссузы зачисляют людей без вступительных испытаний (но есть некоторые исключения). В приемной комиссии смотрят только на средний балл документа об образовании, не учитывают результаты ЕГЭ.
В вузах же действуют совершенно иные правила. Многие могут даже и не задумываться о том, как вычислить средний балл аттестата. Дело в том, что в институтах, академиях и университетах не смотрят на этот показатель. Абитуриенты принимаются только с учетом результатов ЕГЭ по определенным предметам или с учетом результатов вступительных испытаний, проводимых для определенных категорий лиц.
Зачем нужен средний балл в аттестате?
Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.
Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.
Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.
В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.
Как рассчитать средний балл аттестата?
В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.
Высокий средний балл аттестата
Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.
Низкий средний балл аттестата
С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.
Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?
Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:
- Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
- Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.
Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.
Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.
Калькулятор завуча — программа для подсчёта упеваемости, качества знаний и среднего уровня обученности
Очень удобная программа для подсчёта уровня обученности, успеваемости класса и качества знаний. Не требует знания формул, экономит время при подготовке отчётов и аналитических материалов. Простая в применении.
Просмотр содержимого документа
«Формулы показателей успеваемости»
Формулы показателей успеваемости
Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:
% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)
% качества знаний (качественная успеваемость)
% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)
Степень обученности учащихся (СОУ)
Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:
(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)
Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.
Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»
Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)
Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)
Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)
Как рассчитать свой средний балл
Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.
В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.
Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.
Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.
Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».
Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.
Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ
№ | Вид работы | Вес оценки |
1. | Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад | 10 |
2. | Административная контрольная работа | 10 |
3. | Итоговая годовая контрольная работа | 10 |
4. | Итоговый контрольный диктант | 9 |
5. | Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение | 9 |
6. | Практическая работа | 9 |
7. | Лабораторная работа | 9 |
8. | Аудирование | 9 |
9. | Контрольное списывание | 9 |
10. | Техника чтения | 9 |
11. | Сочинение | 8 |
12. | Реферат | 8 |
13. | Диктант | 8 |
14. | Изложение | 8 |
15. | Коллоквиум | 8 |
16. | Проект | 8 |
17. | Наизусть | 8 |
18. | Списывание | 8 |
19. | Словарный диктант | 8 |
20. | Орфографическая работа | 8 |
21. | Проверочная работа | 8 |
22. | Грамматическое задание | 8 |
23. | Письмо по памяти | 8 |
24. | Самостоятельная работа | 7 |
25. | Доклад | 7 |
26. | Работа с контурными картами | 7 |
27. | Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) | 6 |
28. | Домашняя работа (письменная) | 6 |
29. | Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) | 4 |
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».
Как выставлять оценки за четверть
Методические рекомендации на основании документов МинОбра.
Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.
В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).
При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок
Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки
Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):
GPA в образовательных системах мира
В мировой университетской практике наиболее распространены несколько способов подсчета среднего балла. Так, в Британии, зачастую, не учитывают оценки с первых курсов, а в США и Европе считают средний балл с учетом кредитных часов, которые набрал студент (причем вес кредитов в Америке и Европе разный).
Для того чтобы оценить свои шансы на поступление в тот или иной университет, американские и европейские студенты должны узнать свой средний балл и, возможно, перевести его в другую образовательную систему
Для этого они пользуются специальными онлайн калькуляторами, но важно отметить, что результат, который они получают при переводе в иностранную образовательную систему, не является официальным. Официальным переводом GPA в другие образовательные системы (например, между Британией и США) занимаются специальные организации. Больше узнать о GPA и аналогичных ему показателях успеваемости в зарубежных образовательных системах в сравнении с Россией можно здесь:
Больше узнать о GPA и аналогичных ему показателях успеваемости в зарубежных образовательных системах в сравнении с Россией можно здесь:
Великобритания: О соотнесении оценок российских и британских дипломов | Степени отличия британского бакалавриата (Honours)
США: Что такое кредитные часы в вузах США | Сколько кредитных часов нужно набрать студенту американского вуза
Германия: Как рассчитать средний балл диплома для вузов Германии
Россия: Как оформить транскрипт (письмо с оценками) для зарубежного вуза| Как перевестись в британский вуз из университета России и стран СНГ | О соотнесении оценок российских и британских дипломов
Колледж GPA:
Обычно, курсы колледжа имеют кредиты, предположим, что дают таблицу:
GPA для колледжа (с зачетами) = Σ (эквивалент балла * кредитные баллы) / Σ кредитные баллы
Позвольте, положить значения из таблицы выше:
GPA колледжа (с кредитами) = (4,0 * 2 + 2,4 * 1 + 3 * 1 + 3,6 * 3) / 4 = 24,4 / 7 = 3,48571 .. ≈ 3,49
Забудьте об этой формуле или просто введите значения в колледж калькулятор оценок и получите мгновенные вычисления!
Если на вашем курсе нет кредитов (или все они стоят одинаковой суммы); тогда:
GPA колледжа (без кредитов) = Σ эквивалент баллов / Σ курсов
GPA для колледжа (без кредитов) = (4,0 + 2,3 + 3 + 3,7) / 4 = 13/4 = 3,25
Как узнать GPA, если учеба еще не завершена
Как правило, поступление в зарубежный вуз начинается за год или полтора. Если в это время школьник или студент еще продолжает учебу, он может самостоятельно подсчитать средний балл на основе промежуточных оценок, чтобы оценить свои шансы на поступление. В этом случае за основу при подсчете GPA можно взять оценки за:
1. Только завершенные предметы, по которым уже выставлены итоговые оценки.
2. Все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.
При отправке же официальной заявки в вуз, если аттестат или диплом еще не получен , абитуриенту необходимо предоставить транскрипт — письмо с оценками, в котором средний балл укажет вуз. Кроме того, абитуриенту необходимо сообщить вузу сроки предоставления итоговых оценок.
Об отсутствии вступительных испытаний в ссузах
Вступительные испытания в не предусмотрены на многих специальностях. Например, вам не нужно будет ничего сдавать, если вы выберете «экономику», «право и организацию социального обеспечения», «туризм», «гостиничный сервис». Небольшое тестирование предусмотрено на тех специальностях, на которых необходимо наличие определенных профессиональных качеств. Тесты проходят на «сестринском деле», «лечебном деле». На творческих специальностях, связанных с дизайном, абитуриенты выполняют рисунок.
На образовательных программах, на которых предусмотрены тесты, творческие задания, действуют особые правила приема. Сначала сотрудники определенного техникума или колледжа смотрят на результат вступительного испытания. Это может быть либо «незачет», либо «зачет». В первом случае поступающему отказывают в зачислении, не обращая внимания даже на то, какой средний балл аттестата он имеет. При «зачете» абитуриент допускается к участию в конкурсе аттестатов.
Программа для вычисления показателей успеваемости «ФПУ v.1.0.0.0»
Курсы профессиональной переподготовки
Выдаем дипломы установленного образца
Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»
(в дипломе форма обучения не указывается)
Начало обучения: 8 ноября
Лицензия на образовательную деятельность
Рекомендуем к прочтению: Ттн и тн в чем разница
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)
от 13 800  6 900 руб. / 300 часов
от 17 800  8 900 руб. / 600 часов
Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:
Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>
Выберите документ из архива для просмотра:
Самые низкие цены на курсы переподготовки
Рекомендуем к прочтению: Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство образец 2021
Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.
Краткое описание документа:
Формулы показателей успеваемости
В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:
% успеваемости = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)
% качества знаний (качественная успеваемость)
% качества знаний = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / (общее кол-во учащихся)
Степень обученности учащихся (СОУ)
СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / (общее кол-во учащихся)
· Знаменатель (общее кол-во учащихся) определяется следующим образом:
(Общее кол-во учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)
Таким образом, неаттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.
· Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).
· В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:
· для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;
· для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;
· для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.
- 1770
- 22.07.2015
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
Курсы профессиональной переподготовки
Выдаем дипломы установленного образца
Заочное обучение — на сайте «Инфоурок»
(в дипломе форма обучения не указывается)
Начало обучения: 8 ноября
Лицензия на образовательную деятельность
Рекомендуем к прочтению: Реформа ск рф новое сегодня
(№5201 выдана ООО «Инфоурок» 20.05.2016)
от 13 800  6 900 руб. / 300 часов
от 17 800  8 900 руб. / 600 часов
Выберите квалификацию, которая должна быть указана в Вашем дипломе:
Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>
Вы первый можете оставить свой комментарий
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Следующая
Уголовное правоНе свидетельствовать против себя и своих близких статья