Какой балл аттестата нужен для поступления на бюджет после 9 класса в 2021 году

Содержание:

Проходной балл для поступления в колледж после 11 класса

Правила зачисления в колледж выпускников 11 классов аналогичны тем, что предъявляются к окончившим 9 классов. Необходимо предоставить документ о получении полного среднего образования. Конкурс проходит на основании аттестата.

Средний и проходной балл — не одно и то же. Проходным является минимальный балл, с которым зачисляют на обучение. Проходные показатели устанавливаются для каждого направления. Чем престижнее колледж и профессия, тем выше требования к абитуриентам. На некоторые программы нужно иметь среднюю оценку не меньше 4,5, а на другие подойдет и 3,8.

Поэтому, если итоговые оценки не очень высокие, стоит рассмотреть возможность подачи документов в непопулярные образовательные учреждения или на не самые престижные специальности.

Как считается при поступлении

Проходные баллы в вузы зависят от количества претендентов на одно место, престижности учебного заведения и даже от его географического положения. Для подсчета окончательного значения складываются оценки всех экзаменов каждого из абитуриентов с учетом:

  • результатов ЕГЭ;
  • оценок за вступительные экзамены в вузе;
  • дополнительных «очков» за индивидуальные достижения.

Достаточное для зачисления наименьшее значение, полученное при суммировании баллов, и называется проходным.

Минимальные баллы ЕГЭ

При выборе вуза и подаче документов следует учитывать такое понятие, как минимальный балл ЕГЭ – пороговое значение, которое необходимо преодолеть выпускнику школы, чтобы получить аттестат и, следовательно, возможность подавать документы на поступление в вуз. При этом каждый университет или институт вправе самостоятельно устанавливать минимальную границу, увеличивая значение на 20-40, а иногда и более пунктов.

70-я статья ФЗ № 273:

Причем минимальный балл ЕГЭ, в отличие от проходного, можно узнать еще до старта вступительной кампании, поэтому, если результаты абитуриента не дотягивают до нужных отметок, подавать документы в вуз не имеет смысла — их даже не примут. Контрольные цифры публикуются ежегодно на сайте Рособрнадзора в разделе «Информация» и на официальном портале ЕГЭ, и тенденция роста пороговых значений очевидна. 

Дополнительные

Существенно увеличить шансы на преодоление проходного порога помогают дополнительные баллы. Получить их можно за персональные успехи:

  • итоговое сочинение;
  • статус победителя или призера спортивных состязаний всероссийского, европейского и мирового уровня, ГТО;
  • аттестат о среднем образовании с отличием;
  • волонтерство в течение последних четырех лет;
  • диплом победителя олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов.

Все достижения необходимо обязательно включить в портфолио абитуриента, ведь они позволяют приплюсовать суммарно до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.

Льготники могут рассчитывать на получение особых прав при зачислении. Это означает, что абитуриенты, относящиеся к категории инвалидов I и II группы и детей-сирот, имеют право на поступление вне конкурса при условии наличия отметок за ЕГЭ не ниже допустимого уровня. Это право предоставляется в рамках особой квоты, установленной для вуза Министерством образования.

Обычно учебное заведение выделяет для льготников 10 % из общего количества бюджетных мест. Также законодательством (ФЗ № 273, Приказом Минобрнауки РФ ) установлены категории граждан, которые имеют преимущественное право на зачисление при прочих равных условиях (когда несколько абитуриентов набрали одинаковое количество баллов).

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Что такое проходной балл в вуз

Чтобы отобрать будущих студентов, высшие учебные заведения составляют ранжированные списки поступающих. Позиции в этих рейтингах зависят от трех критериев:

  • сумма баллов за три или четыре предмета ЕГЭ (количество и какие именно устанавливает каждый вуз);
  • дополнительные баллы за портфолио (индивидуальные достижения: золотая медаль или аттестат с отличием, волонтерство, значок ГТО и др.);
  • баллы за дополнительные внутренние экзамены, если вуз их проводит (например, на творческие специальности).

 Допустим, на определенную специальность в вузе есть 25 мест. На нее поступят первые 25 человек из ранжированного списка. Проходной балл на эту специальность будет суммой, которую набрал 25-й зачисленный кандидат на поступление. Остальные – не прошли по конкурсу.

Говоря о проходном балле в вуз, имеют в виду минимальную сумму результатов за экзамены для зачисления по общему конкурсу – то есть без целевых и особых льгот. Среди абитуриентов – целевиков и льготников проводится отдельный конкурс на квотированные бюджетные места, и для этой категории поступающих проходные баллы будут отличаться от порога для всех остальных: обычно уровень ниже.

Досье четвертое. Ирина Сергеевна. Биолог

Иногда мне кажется, что главное жизненное предназначение Ирины Сергеевны состоит в том, чтобы заботиться обо всём, что попадается ей на пути.

Может быть кому-то эта забота и нравится, но лично меня от нее тошнит. Поэтому чем меньше я вижу эту “славную” женщину, тем проще моей психике.

Чужие огорчения наша биологичка воспринимает как свои собственные. Это на самом деле ужасно. Представьте, если кто-то в классе повздорил, она сочувствует обоим!

Она не за что не скажет правду в глаза. Ну конечно, человек же расстроится.

Чтобы она исправила мне оценки достаточно будет подойти к ней, рассказать про поступление, про высокий проходной балл, а потом сказать волшебную фразу: “Ну войдите в моё положение…”

И все. Этого достаточно. Даже делать не нужно ничего особо.

Но не могу я так! Понимаете?! Не могу! Сволочью себя буду ощущать. Если не хуже.

Биология. Действуем

И вдруг меня осенило: “Почему мне обязательно нужно пользоваться добротой биологички?” Я могу просто подойти, объяснить ситуации и попросить дать задание для улучшения оценок.

Смотрите, я же не прошу ставить оценки мне просто так. Я готов работать для этого, как и на той же самой химии. Разве в этом случае моё поведение недостойно? Совсем нет.

Я просто увлекся немного всей этой психологией и стал искать сложные пути, в то время когда простой путь был у меня перед глазами.

Разговор с Ириной Сергеевной получился очень хороший. Я не провоцировал её на проявление жалости и ей, как мне показалось, было от этого намного комфортнее.

Я стал лучше к ней относится после этого общения. Никогда не думал, что исправление оценок покажет мне учителей совсем с другой стороны. И эта сторона мне нравится.

Какой GPA считается хорошим, что делать, если уровень низкий

Заранее сказать, какой коэффициент успеваемости считается хорошим, нельзя. Ведь формулы расчета отличаются не только в разных странах, но даже в пределах одной страны (в разных штатах США свой алгоритм подсчета среднего балла в дипломе). Одни учебные заведения учитывают при расчете все баллы, другие — баллы за конкретный период.

Одни вузы берут во внимание среднюю оценку по всем предметам, другие — по профильным. Одни университеты используют для расчета GPA общедоступные программы, другие — свои собственные алгоритмы

Это важно понимать и учитывать, рассчитывая средний балл. 

Если итоговый балл GPA получился невысоким, отчаиваться точно не стоит! Приемная комиссия просматривает оценки в дипломе, пересчитывая озвученный вами средний показатель. В том случае, когда итоговый балл студенту портят общие, непрофильные предметы, его могут принять в вуз с обязательным условием подготовки на специальных курсах при университете. Длительность таких курсов составляет 1 семестр, а дальше студент получает право учиться в желанном университете.

Если GPA с проходным баллом в вуз разнится на десятые и сотые долей, но при этом у вас сильное мотивационное письмо, вас также могут принять в облюбованный университет

Поэтому важно подойти к подготовке всех необходимых документов и писем максимально ответственно!

Как ставятся оценки в аттестат: система выставления

Система выставления оценок в аттестат довольно проста и складывается всего из шести оценок по каждому из предметов. Берут общее количество всех полугодовых и годовых оценок,полученных за 10-й и 11-й классы по каждому предмету, суммируют их и делят на 6. Так получают среднее арифметическое и округляют его до целого числа.

Посчитать свою оценку можно самостоятельно, значение легко рассчитывается.

При этом действуют математические правила округления. Десятичные значения, начинающиеся на числа до 5 округляются до предыдущего целого, а десятичные, начинающиеся на 5 и больше — до следующего целого.

Пример:

У ученика были оценки 4, 4, 3, 3, 4, 4. Какая оценка будет в аттестате?

Ответ: Рассчитываем среднее арифметическое данных значений.

(4 + 4 + 3 + 3 + 4 + 4) : 6 = 3,66

Округляем до целого и получаем итоговую оценку 4. Именно она будет в аттестате.

Но нужно понимать, что у оценок может быть разный вес. Например, за контрольную ученик получил 3 балла, а за домашнюю работу 4. В этом случае итоговая оценка будет 3 балла, так как контрольная обладает большей значимостью.

Полученные баллы по ЕГЭ не влияют на отметку в аттестате.

Оценки за пробные предварительные ЕГЭ могут поставить в учебный журнал, но также не могут быть проставлены в аттестат. Важный нюанс: школа может самостоятельно устанавливать регламенты выставления оценок в школьном журнале. Заранее проконсультируйтесь с заведующим по учебной части и заранее ознакомьтесь с особенностями формирования отметок в вашей школе.

Красный аттестат

Красный аттестат или, как его официально называют, «аттестат с отличием» получить сложнее, чем базовый, однако именно он дает ряд преимуществ при поступлении. Так, абитуриент с таким аттестатом может получить дополнительно до 10 баллов. Сколько конкретно баллов будет добавлено, решает индивидуально каждый вуз. Можно заранее найти информацию на сайте институтов о том, как оценивается у них аттестат с отличием.

Кроме этого, аттестат даст преимущество в случае, когда несколько претендентов набрали равное количество баллов.

И наконец, некоторые вузы принимают отличников без вступительных экзаменов.

Условия для получения красного аттестата

  1. Итоговые пятерки по всем учебным дисциплинам за десятый и одиннадцатый классы.
  2. Набрано не менее 70 баллов по Единому государственному экзамену по математике (профильной) и русскому языку. Для базовой математики действует не балльная система, а стандартные оценки. Для красного аттестата по ней нужно будет получить «отлично».

Тем, кто находится на самообразовании

Не все учащиеся посещают государственные школы, некоторые предпочитают учиться дома или в частных заведениях. Для них правила получения аттестата отличаются.

Во-первых, для выставления оценок в документ об окончании школы они должны иметь как минимум удовлетворительные результаты по итогам проверочной аттестации по всем дисциплинам.

Во-вторых, аттестат вручает уже не учебное заведение, а государственный орган, который проводит проверку и аттестацию. Но при этом в самом аттестате не будет указано, что ученик находился на иной форме обучения.

Как поступить в медицинский колледж после 9 класса

Многие считают, что поступление в медколледж после 9 класса — это оптимальный способ получить профильное образование. Во-первых, студент сразу же приступает к освоению специальности, следовательно, экономит время, пока его одноклассники сидят за партами и готовятся к ЕГЭ. Во-вторых, он повышает свои шансы поступить в институт по окончании колледжа.

Чтобы поступить в медицинский колледж, нужно иметь высокий средний балл в аттестате, хорошо сдать экзамены по определенным предметам и успешно пройти вступительное тестирование. Набор дисциплин зависит от направления обучения:

  1. Акушерское или сестринское дело, медицинский массаж: русский язык и биология.
  2. Лабораторная диагностика: биология, химия, русский язык.
  3. Фармация: русский язык и химия.

Для направления «Медицинская оптика» достаточно удовлетворительных результатов аттестата на конкурсе.

Некоторые учебные заведения предлагают льготные условия поступления для золотых медалистов, победителей школьных олимпиад, детей с инвалидностью, сирот.

Для поступления следует подготовить небольшой пакет документов:

  • паспорт (оригинал и копия);
  • медсправка по форме 86/у;
  • 6 фото 3х4 см;
  • свидетельство об образовании (оригинал и ксерокопия);
  • результаты ГИА (Государственной итоговой аттестации). Для девятиклассников это ОГЭ (Основной государственный экзамен) или ГВЭ-9, если есть ограничения по здоровью.

Полный перечень документов следует заблаговременно узнать в приемной комиссии.

Индеец выходит на тропу войны

Да-да, к вечеру моё состояние можно было описать именно так. Обида сменилась чувством соперничества.

Значит так? Посмотрим, кто кого!

Прокрутил в голове обе свои неудачи и обратил внимание на момент, которому не придал значения днем. И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному

Совершенно по-разному

И “химик”, и “англичанка” не дали мне возможности исправлять оценки, но сделали это по-разному. Совершенно по-разному.

Получается нужно к каждому учителю искать свой подход?

Нужно было пообщаться с отцом. Хотелось не очень, потому что папа мой в вопросах учебы тот еще зануда. Но это умный, я бы даже сказал мудрый, зануда. Просто нужно пропускать мимо ушей нравоучения (их будет капец как много) и “мотать на ус” только основную суть.

На предложение поговорить о школе отец откликнулся с нескрываемым энтузиазмом. Да обрадовался он как ребенок, что уж я слова-то подбираю. Не каждый день сын-подросток подходит к нему не сотню-другую рублей поклянчить на карманные расходы, а предлагает поговорить, да еще и про школу.

Папины нравоучения пересказывать смысла нет, поэтому сразу к сути.

Выяснилось, что у каждого человека есть определенный психотип. Вообще у каждого. И учителей тоже, ведь не боги же они.

Хороших и плохих психотипов, по мнению моего отца, не существует. Просто все люди разные. У каждого психотипа есть плюсы и минусы, положительное и отрицательное, сильные и слабые стороны.

Чтобы разговаривать с человеком определенного психотипа на одном языке, нужно понять как он думает, как живет, как смотрит на те или иные вещи.

Как сказал мой мудрый батя: “Нужно понять сущность человека и затем использовать это понимание, чтобы заставить его играть в твою игру”.

Хм. Это становится не просто интересно. Это становится крайне увлекательно.

Это мой собственный психологический триллер. Теперь я должен заставить каждого из учителей играть по моим правилам. Но не впрямую…

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Учет оценок только по ряду предметов

Некоторые колледжи рассчитывают средний балл аттестата только по ряду обязательных предметов. Например, для поступления на экономическое отделение требуются знания в:

  • математике;
  • русском языке;
  • обществознании.

По этим предметам у выпускника 9 класса следующие оценки: 5, 4, 4 соответственно. Средний балл будет рассчитываться как сумма значений этого показателя деленная на количество оценок: (5 + 4 + 4) / 3 = 4,33 б. Это позволяет делать упор в процессе обучения только на 3-4 предмета.

Практика подобного подсчета используется редко. В 9 классе дети перестают углубленно изучать другие предметы кроме профильных. Это отрицательно сказывается на уровне знаний выпускников. Поэтому колледжи, в большинстве случаев, рассчитывают для поступления средний балл аттестата по всем предметам.

Итоги

В 2021 году выпускников 9 класса, решивших продолжить обучение после школы в колледже, интересует, какой балл аттестата нужен для поступления на бюджет. В среднем по России значение показателя варьируется в диапазоне 3,5-4,5 балла. Однако все зависит от профессии и учебного заведения. На медицину или экономику потребуется средняя оценка аттестата от 4,3 балла. Для строительства и сферы электромонтажа потребуется 3,1-3,3 б. Перед поступлением необходимо изучить, как в колледже рассчитывают средний балл. Ряд учебных заведений учитывает оценки по всем предметам, другая часть — только по профильным.

5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:

— во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;

‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;

‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.

5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:

Среднее арифметическое Итоговая оценка
4,6 — 5 5
3,6 – 4,59 4
2,6 – 3,59 3
1,6 – 2, 59 2

5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:

Кол-во часов в неделю Количество отметок в четверть Количество отметок в полугодие
1 – 2 часа Не менее 3 отметок Не менее 5 отметок
Более 2 часов Не менее 5 – 7 отметок Не менее 7 отметок

5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.

5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.

5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.

5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работу обучающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с учителем ему даѐтся возможность повторной работы, при этом обучающийся обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1 неделю до окончания четверти.

5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.

5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение

учебного года.

5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.

5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок»

26 октября 2021

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросам ведения журналов успеваемости и выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации в форме всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) Минпросвещения России информирует.

Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.

Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.

Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.

Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.

ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.

Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.

Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.

При направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.

В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».

Минпросвещения России просит взять на контроль доведение указанной информации до сведения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования, а также руководителей общеобразовательных организаций.

 
 
С.С. Кравцов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector