Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)

Содержание:

Качество заочного обучения

Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося

Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного

Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.

Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском

Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.

Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.

ФГБОУ ДПО ИРПО

Ректорат

И.о. ректора
Золотарева Наталия Михайловна

Первый проректор
Солдатов Александр Анатольевич

Проректор
Грибанов Игорь Николаевич
Комарницкая Елена Анатольевна

Главный бухгалтер
Золотых Марина Анатольевна

Финансово-правовое Управление

Начальник

Никитин Дмитрий Михайлович

Финансово-экономический отдел
Начальник отдела
Устюшина Н.В.

Отдел закупок
Начальник отдела
Гусева Наталья Владимировна

Отдел правового обеспечения
Начальник отдела

Управление делами и кадровой работы

Начальник

Карева Надежда Викторовна

Отдел кадров
Начальник отдела
Сафронова Ю.В.

Отдел управления делами

Отдел коммуникаций

Административно-организационное Управление

Начальник

Чадаев Артем Юрьевич

Отдел технического и программного сопровождения
Начальник отдела
Васильев Константин Александрович

Административно-хозяйственный отдел
Заведующий хозяйством
Чадаев Артем Юрьевич

Центр сопровождения деятельности современных мастерских

Начальник

Иванова Анастасия Александровна

Контрольно-экспертный отдел
Начальник отдела
Ларина Н.В.

Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела
Слонимская О.В.

Отдел оценки качества материально-технической базы
Начальник отдела
Колесникова Т.А.

Центр развития профессионального образования

Начальник

Атрощенко Ирина Юрьевна

Отдел дополнительного профессионального образования
Начальник отдела
Кравец Юлия Викторовна

Аналитический отдел
Начальник отдела
Кривенко Василий Олегович

Отдел сопровождения проектов
Начальник отдела
Словягина Ирина Алексеевна

Центр содержания и оценки качества среднего профессионального образования

Начальник

Наумова Светлана Ивановна

Научно-методический отдел
Начальник отдела
Шашенкова Елена Анатольевна

Отдел сопровождения и оценки проектов
Начальник отдела
Карпов Андрей Васильевич

Отдел сопровождения среднего профессионального образования

Начальник

Каценкова Оксана Михайловна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере педагогического образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере культуры с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере гуманитарного образования с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Бирюкова Екатерина Владимировна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере природообустройства, геодезии и геологии с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере металлургии, энергетики, машино- и приборостроения с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере строительства, сервиса и туризма с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере легкой, пищевой промышленности и сельского хозяйства с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере медицины и химических технологий с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере транспорта с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Лаборатория среднего профессионального образования в сфере ИТ и связи с 29.03.2021 по 30.12.2021г
Главный специалист
Редькина Мария Анатольевна
Бирюкова Екатерина Владимировна
Деникаева Екатерина Александровна

Центр координации опережающей профессиональной подготовки

Начальник

Иванченко Вадим Михайлович

Отдел профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки
Начальник отдела
Любчиков М.Н.

Отдел организационного сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела
Огуенко Наталия Петровна

Отдел сопровождения программ воспитания и развития спортивно-массовой работы.
Начальник отдела
Прошкина Виктория Анатольевна

Отдел информационно-методического сопровождения центров опережающей профессиональной подготовки
Начальник отдела

Центр информационных технологий

Начальник

Парфёнов П.Г.

Отдел разработки информационных систем
Начальник отдела

Отдел аналитики и проектирования информационных систем
Начальник отдела
Калинин Е.А.

Что такое экстернат в колледже

Экстернат часто упоминается применительно к школе, но такое обучение возможно и на других образовательных ступенях. По закону «экстерн» – это человек, который осваивает образовательную программу вне образовательной организации (как правило, в форме самообразования) и зачисляется на учёбу только для прохождения промежуточной или государственной итоговой аттестации. 

По закону образование можно получать как в учебном заведении, так и за его пределами. При наличии основного общего образования (1–9 классы), ученик имеет право осваивать любую образовательную программу самостоятельно и проходить аттестацию (сдавать экзамены) экстерном, чтобы получить диплом о среднем профессиональном образовании.

Вы можете окончить колледж экстерном, поступив туда и после 9, и после 11 класса. Каждый колледж самостоятельно решает, как именно принимаются в него студенты-экстерны и как проводятся аттестации. Чаще всего это прописано в документах — локальных нормативных актах, которые можно найти на сайте колледжа или запросить у администрации.

Однако в некоторых колледжах и училищах количество мест для зачисления экстернов ограничено. Если вы учитесь самостоятельно и хотите сдать промежуточные экзамены (в середине или в конце учебного года) или государственную итоговую аттестацию в каком-либо колледже, вам нужно написать заявление о зачислении для прохождения аттестации на имя руководителя колледжа. Образец такого заявления, порядок подачи и рассмотрения определяются внутренними актами учебного учреждения. 

Почему системе СПО пора измениться

В академической науке пока не изучался ещё один фактор роста СПО — может быть, колледжи просто сами по себе становятся привлекательнее? В пользу этого говорит позитивный информационный фон, созданный вокруг СПО движением WorldSkills. Мальцева и Шабалин согласны с тем, что эти соревнования стали в России полноценным инструментом для развития среднего профессионального образования — внедряются новые отраслевые стандарты, практика демонстрационного экзамена, идёт переподготовка преподавателей.

Пока нет исследований, которые подтвердили бы влияние нового имиджа СПО на рост числа поступающих. Но эта связь выглядит логично — если среднее профессиональное образование становится более современным, качественным, престижным, то выбор в пользу колледжа — это не отказ от вуза, как от чего-то более ценного, не жертва. Это самостоятельная и вполне осознанная образовательная траектория.

Но до сих пор система СПО недостаточно гибко реагировала на возросший спрос, считают Мальцева и Шабалин. Она словно бы оказалась не готова к собственной популярности.

В целом колледжи ориентированы на выпускников 9-х классов — для них они замещают старшую школу, помогают реализовать конституционное право граждан России на бесплатное среднее образование. А бюджетные места в СПО для выпускников 11-х классов в 2010-х годах выделялись по остаточному принципу, утверждают исследователи. Из-за этого в колледжах появился конкурс на поступление по ряду популярных специальностей — траектория СПО перестала быть безбарьерной. И несмотря на то, что в Конституции РФ закреплено право на бесплатное среднее профессиональное образование, в системе разрастается платный приём.

Однако сейчас в среднем профессиональном образовании происходят большие перемены: запускается эксперимент по профессионалитету, обновляются образовательные стандарты, в крупных городах создаются учебные заведения нового типа. Возможно, система СПО подошла к рубежу, когда количественный рост получится перевести в качественный, а отдельные «лучшие практики» распространить на всю страну.

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Преимущества высшего образования

Поступать в ВУЗ после колледжа необходимо, если человек претендует на высокооплачиваемую работу, хочет перспектив карьерного роста в будущем.

Среди преимуществ ВО:

Освоение знаний, навыков на более глубоком уровне. Они составляют фундамент для будущей эффективной деятельности на рабочем месте.

  • Конкурентное преимущество перед выпускниками колледжей.
  • Привитие общих универсальных навыков. Soft-skills: от многозадачности до адаптивности, готовности трудиться в меняющихся условиях. Таких умений, которые позволяют решать любые практические вопросы.
  • Перспективы роста. Многие должности требуют наличия диплома ВУЗа.
  • Возможности дальнейшего развития. Чтобы приобрести весомые конкурентные преимущества, выпускник может пойти в магистратуру, обзавестись степенью кандидата наук после аспирантуры. Это дополнительные льготы и финансовые возможности.

ВУЗ — это необходимая ступень развития в профессии и задел на будущее. Чтобы приобрести ВО, выпускнику колледжа достаточно выбрать подходящий вариант учебы.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Профессиональная ориентация образовательных программ

Елена Комарницкая, кандидат педагогических наук и проректор Института развития профессионального образования (ИРПО), отметила, что программы подготовки в учреждениях СПО должны в первую очередь развивать компетенции, которые будут необходимы выпускнику в рабочей деятельности.

Здесь и возникает сложность: общеобразовательные дисциплины в техникумах и колледжах, как правило, преподают бывшие школьные учителя. Порой они даже совмещают преподавание в школе и учреждении СПО, не меняя подход к программе.

Среди существующих проблем Комарницкая также отметила недостаточную интеграцию общеобразовательных учебных предметов и профессиональных дисциплин. По её словам, содержание применяемых в СПО учебников тоже не отражает специфику получаемой профессии или специальности.

Комарницкая сообщила, что ИРПО сейчас активно работает над решением этих проблем в рамках федерального проекта «Современная школа». Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО — одна из его важных целей.

Это внедрение планируется проводить в несколько этапов:

  1. Разработка концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО, реализуемых на базе среднего общего образования.
  2. Разработка методик преподавания по восьми общеобразовательным дисциплинам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история (или «Россия в мире»), физическая культура, ОБЖ, астрономия.
  3. Повышение квалификации преподавателей общеобразовательных дисциплин по дополнительной профессиональной программе.
  4. Апробация методик преподавания вышеназванных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ СПО.
  5. Разработка примерных рабочих программ, фондов оценочных средств для промежуточной аттестации по восьми общеобразовательным дисциплинам с учётом профиля по укрупнённым группам профессий и специальностей.

Комарницкая подчеркнула, насколько важно связать общеобразовательную подготовку с развитием профессиональных компетенций, формировать у обучающихся определённые практические навыки. Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах

И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин

Людмила Шаповалова, кандидат педагогических наук и начальник управления профессионального образования Департамента образования Белгородской области, согласна с тем, что уровень общеобразовательной подготовки в техникумах и колледжах недостаточно высокий — особенно это заметно в технических программах. И в качестве приоритетного направления называет работу над восполнением недостатка знаний учащихся — как математики и физики, так и других дисциплин.

Невозможно стать классным сварщиком, не зная законов Ома. Невозможно стать техником-механиком, не владея элементами черчения.

Людмила Шаповалова, канд. пед. наук, начальник управления профессионального образования департамента образования Белгородской области

Кроме профилизации обучения, которую Шаповалова называет главной задачей, она также отмечает важность дополнительной подготовки для тех студентов, которые после окончания техникума или колледжа планируют поступать в вузы. В Белгородской области таких выпускников около 30%, а через несколько лет, по прогнозам, их количество вырастет до 50%

Для них Шаповалова предлагает ввести программы дополнительного образования, финансируемые из федерального или регионального бюджета.

Как устроено заочное обучение в колледже?

Студент-заочник большую часть учебного материала осваивает самостоятельно. Его учебный процесс делится на установочную и экзаменационную сессии.

В течение установочной сессии студент посещает лекции в течение 2-3 недель. На дому изучает литературу, выполняет контрольные работы, пишет курсовые и отправляет на проверку в колледж.

Спустя полгода учащийся получает справку-вызов и является на сессию. Справка отдается работодателю как официальное подтверждение экзаменационного периода и обеспечивает студенту оплачиваемый отпуск.

Длительность зимней сессии составляет 10 дней, летней – месяц.

Дистанционные колледжи Vuz24

Перечень специальностей, которые вы можете освоить дистанционно:

Колледж Специальность
Московский международный колледж • Экономика и бухгалтерский учет в торговле.• Коммерция в торговле. • Банковское дело. • Продавец, контролёр – кассир.
Колледж МФЮА • Компьютерные системы и комплексы. • Земельно – имущественные отношения. • Право и организация социального обеспечения. • Реклама. • Туризм.
Колледж МУИВ • Информационные системы и программирование. • Операционная деятельность в логистике. • Банковское дело. • Коммерция. • Реклама.
КРИТ • Экономика и бухгалтерский учет. • Право и организация социального обеспечения. • Информационные системы и программирование.• Сетевое и системное программирование. • Банковское дело.
Колледж МИТУ-МАСИ • Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Дистанционный формат получения знаний дает возможность обучаться из любой точки земного шара по удобному вам графику. Вы сможете совмещать учебу с работой, путешествиями, спортивной и творческой деятельностью.

После поступления за каждым студентом будет закреплён куратор, который помогает с организацией учебного процесса. Обучение проводится в электронной платформе, которая состоит из баз знаний. Имея доступ в интернет, вы сможете пользоваться ресурсом с любого гаджета.

Получая знания удаленно, вы всегда на связи с преподавателями и одногруппниками. Сдаете экзамены без поездок на сессии в режиме онлайн.

Как поступить?

С Vuz24 вы поступаете в колледжи Москвы без ЕГЭ и конкурса аттестатов.

Как официальные представители колледжей мы бесплатно обеспечим вам поступление в любое время года без вступительных экзаменов.

Вы получите:

  1. Диплом государственного образца с приложением DS;
  2. Связь с преподавателями и учебной группой;
  3. Готовую базу знаний для обучения;
  4. Возможность совмещать учебу с работой;
  5. Сдачу экзаменов без очных явок;
  6. Профильный английский уровня В2;
  7. Возможность обучаться из любой точки мира;

Сопровождаем все время обучения. С нами учиться в колледже необременительно и безопасно. Нужно больше информации? Оставьте заявку, перезвоним за 10 минут.

Статистика доказывает: спрос на СПО растёт

В недавнем исследовании учёные из Института образования Высшей школы экономики Вера Мальцева и Алексей Шабалин пересчитали абитуриентов и выпускников в вузах и в системе СПО за 2005–2020 годы. Данные они взяли из ежегодных федеральных статистических наблюдений и демографической статистики Росстата. Вывод — потоки поступающих перетекли от вузов к СПО уже в середине 2010-х годов.

Но популярность приобрели не все программы СПО, а только те, на которых готовят специалистов среднего звена. Спрос на программы подготовки квалифицированных рабочих или служащих, наоборот, медленно, но непрерывно снижается.

Эти два вида программ отличаются по продолжительности, требованиям к абитуриентам и по итоговой квалификации. Например, после 11 класса можно всего за десять месяцев выучиться на младшую медицинскую сестру по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих). На программе подготовки специалистов среднего звена «Сестринское дело» нужно будет учиться не меньше двух лет и десяти месяцев.

Чтобы определить охват молодёжи разными программами профессионального образования, исследователи вычислили долю людей соответствующего возраста, которые обучались в колледжах или вузах или уже имели диплом. Для программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) типичный возраст обучения — 15–17 лет, для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) — 15–19, для бакалавриата и специалитета — 17–25 лет. По диаграмме ниже видно, что за 15 лет СПО расширило охват, а доля молодёжи с высшим образованием немного снизилась.


Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной манёвр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021 г. № 2. С. 18. Иллюстрация: Skillbox Media

Это подтверждают и результаты ежегодных приёмных кампаний. В 2020 году на программы подготовки специалистов среднего звена впервые поступило больше людей, чем на бакалавриат и специалитет: 900 тысяч против 873. На программы подготовки рабочих и служащих было принято 214 тысяч человек.

С 2005 года доля тех, кто выбирает среднее профессиональное образование, выросла среди выпускников и 9-х, и 11-х классов. Как видно на графике ниже, для 9-х классов доля поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) увеличилась за десятилетие с 25,5 до 38%.


Источник данных: Мальцева В. А., Шабалин А. И. Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. 2021. № 2. С. 20. Иллюстрация: Skillbox Media

Виды заочного обучения

Выпускники школ, вузов и колледжей могут обучиться на заочном отделении ссузов Москвы и всей России.

Классическое заочное обучения состоит из чередующихся установочных и экзаменационных сессий. Во время установки учащийся находится в колледже и слушает лекции, консультируется с преподавателями. Далее наступает период самостоятельного обучения: на дому изучается литература, готовятся рефераты и курсовые работы. За этапом подготовки стартует экзаменационная сессия.

Очно-заочное обучение в колледже также определяется как вечерняя форма получения образования. По будням, от двух до четырех раз в неделю студенты занимаются в колледже по вечерам. Это позволяет совмещать учебу с работой в дневное время. Таким образом студент имеет возможность находится в постоянном контакте с преподавателем и быстрее получать опыт. Для освоения учебной программы учащийся отрабатывает 25 часов в неделю, также приходится осваивать многие материалы в самостоятельном режиме.

Заочники самостоятельны, студенты сами распределяют график и интенсивность занятий

Во многом очно-заочная форма обучения в колледже имеет сходство с очным. Учебный год начинается примерно в то же время, заочники регулярно посещают занятия, сдают экзамены и зачеты. Основными различиями является отсутствие стипендии, отсрочки от армии и возможности принимать участие в студенческой жизни.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий это наиболее современный способ получения образования. После поступления в колледж вы получите постоянный доступ к личному кабинету и онлайн библиотеке, где собраны базы знаний. Круглосуточный доступ к образовательному ресурсу позволит вам получать знания из любой точки мира, без привязки ко времени. Вы сможете поддерживать связь с преподавателями в режиме онлайн, участвовать в семинарах и видеоконференциях.

Заочное обучение в колледже, кому оно подходит?

Обучение в колледже на заочной форме основано на самообразовании. Это значит, что 70% знаний учащийся осваивает самостоятельно. Студенты очного и заочного отделений имеют общий учебный план и одинаковый диплом об образовании. Информация о форме обучения указывается только в приложении к диплому.

Сегодня востребованность заочного образования обусловлена удобством и низкой стоимостью в сравнении с очным.

Вы можете поступить в колледж заочно после 9 и 11 класса, СПО и высшего образования. Этот вариант вам пойдет, если вы хотите совместить учебу с работой, уходом за ребенком, спортивной и творческой деятельностью.

Заочное обучение базируется на самоподготовке и дисциплине

Особенности заочного обучения. Какой колледж выбрать?

Далеко не в каждом колледже вы сможете учиться заочно. На начальном этапе убедитесь, что в этом формате можно освоить нужную вам специальность. Не все специальности предполагают заочное отделение. В большинстве государственных колледжей заочное обучение доступно после 11 классов по очень узкому перечню направлений. Например, медицина, изучение иностранных языков доступны только на очном отделении.

Более широкий перечень специальностей доступен в негосударственных колледжах. Перед выбором заочного отделения следует изучить информацию о колледже на официальном сайте

Обратите внимание на квалификацию преподавательского состава, техническое оснащение, стоимость обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector