Школы с химико биологическим уклоном
Содержание:
- Сравнение набранных баллов участниками РЭ по экологии 2015-2019
- Что дает учеба
- Предуниверсарий – что это такое
- Предуниверсарии Москвы
- Дипломы РЭ ВОШ по экологии 2010-2019
- Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
- Какие предметы входят в естественно-научный профиль
- Сравнение набранных баллов участниками РЭ по химии 2015-2019
- Лучшие химико-биологические школы на РЭ ВОШ 2019-2020
- Сравнение набранных баллов участниками РЭ по биологии 2015-2019
- Как поступить
- Кем можно работать
- Дипломы РЭ ВОШ по химии 2010-2019
Сравнение набранных баллов участниками РЭ по экологии 2015-2019
Логин школы | Участники | Разница |
---|---|---|
sch772065 | 5 | 13 |
sch771944 | 1 | 12.8 |
sch779896 | 11 | 11.5 |
sch773012 | 1 | 10.8 |
sch771694 | 1 | 10.3 |
sch778212 | 1 | 9.2 |
sch770014 | 78 | 6.5 |
sch771552 | 3 | 4.8 |
sch772033 | 23 | 4.7 |
sch779318 | 14 | 4.6 |
sch771568 | 8 | 4 |
sch779001 | 7 | 3.8 |
sch770641 | 8 | 3.6 |
sch771547 | 11 | 3.6 |
sch772103 | 2 | 3 |
sch771748 | 19 | 2 |
sch771599 | 5 | 1.7 |
sch770192 | 10 | 0.5 |
sch770171 | 138 | 0.1 |
sch771575 | 28 | |
sch771852 | 3 | -0.2 |
sch779004 | 9 | -0.5 |
sch779265 | 3 | -0.6 |
sch771535 | 10 | -0.8 |
sch779414 | 2 | -0.8 |
sch770152 | 8 | -1.3 |
sch771507 | 9 | -1.4 |
sch771520 | 14 | -1.4 |
sch771259 | 10 | -2 |
sch771516 | 6 | -2.1 |
sch770185 | 14 | -2.5 |
sch771485 | 3 | -2.6 |
sch770097 | 10 | -2.7 |
sch772086 | 8 | -3.5 |
sch771637 | 1 | -3.9 |
sch779656 | 1 | -3.9 |
sch771353 | 7 | -4.5 |
sch771576 | 3 | -4.9 |
sch770058 | 1 | -4.9 |
sch772045 | 3 | -6 |
sch771544 | 1 | -6.2 |
sch771584 | 2 | -7 |
sch770384 | 2 | -7.4 |
sch779657 | 1 | -8.5 |
sch779144 | 1 | -9.3 |
sch772077 | 3 | -9.6 |
sch771793 | 2 | -9.7 |
sch772054 | 2 | -10.5 |
sch771557 | 3 | -12.5 |
sch773039 | 1 | -14.6 |
Примечания:
— колонка «Логин школы» — код школы во ВОШ
— колонка «Участники» — количество результатов учеников школы на РЭ по экологии за 5 лет
— колонка «Разница» — разница в набранных баллах между средним результатом учеников школы и средним результатом всех призеров РЭ по предмету
В графическом виде полученный результат можно посмотреть на диаграмме ниже.
Лучшей школой по экологии в настоящий момент можно назвать школу № 14. В тройку лучших входят школы № 171 и 1575.
Что дает учеба
Цель учебы в предуниверсариях и СУНЦах – выстроить непрерывную цепочку образования «школа – университет», чтобы вуз дал возможность старшеклассникам «примерить» будущие профессии и мог подготовить студентов «под себя». Но это не значит, что выпускники получают какие-то особые права при поступлении или их зачисляют без экзаменов. Чтобы стать первокурсником вуза, при котором работает предуниверсарий или СУНЦ, им все равно приходится сдавать ЕГЭ, если только они не выигрывают Всероссийскую олимпиаду школьников или в составе российской сборной не становятся чемпионами международных предметных олимпиад.
Тем не менее такую глубокую, всестороннюю и бесплатную (крайне редко учеба платная) подготовку к ЕГЭ не дают ни одни курсы. 85–90 % выпускников предуниверсариев и СУНЦев сдают Единый госэкзамен на очень высокие баллы, которых хватает, чтобы пройти по конкурсу на бюджет. Кроме того, «своим школьникам» вузы обычно дают дополнительные баллы за личные достижения, которые суммируются с отметками за ЕГЭ (РУТ МИИТ – 7 выпускникам некоторых программ клуба «Юный железнодорожник» при предуниверсарии; МИФИ, МГУТУ им. Разумовского – до 10 баллов по результатам предпрофессионального экзамена), или предоставляют право приоритетного зачисления (РГУ им. Косыгина и другие вузы).
Если все-таки на бесплатную учебу не получается попасть, ведь конкурсы в топовых вузах, при которых открыты предуниверсарии и СУНЦы, просто фантастические, университеты делают их выпускникам большие скидки на оплату контрактного образования (РАНХиГС – 50 %, ВШЭ – до 80).
Предуниверсарий – что это такое
Предуниверсарий (или предуниверситарий) – это старшие классы школы (как правило, 10–11-й) при университете. Учеба проходит по профильным для вуза направлениям, занятия ведут университетские преподаватели.
В предуниверсариях школьники осваивают программу средней школы и параллельно глубоко погружаются в профильные предметы – для медицины это биология, химия; для инженерии – математика, физика; для филологии – русский, иностранные языки. К углубленному изучению школьной программы обязательно добавляется проектная и исследовательская работа, участие в олимпиадах, интеллектуальных и предпрофессиональных конкурсах. Школьники могут посещать университетские лекции, практикумы, участвовать в общественной и научной жизни вуза.
По большому счету в предуниверсариях готовят сначала победителей олимпиад, дающих право на поступление в высшие учебные заведения без экзаменов, а затем мотивированных студентов вузов. Неслучайно победителями Всероссийской и международных олимпиад школьников чаще всего становятся ученики предуниверсариев.
Формат школы (или гимназии, лицея) при вузе далеко не новинка. Самые настоящие предуниверсарии при известных университетах работают уже минимум полвека: например, знаменитые еще в Советском Союзе школа имени Колмогорова при МГУ, ФМШ (физико-математическая школа) при Новосибирском университете, академическая гимназия Санкт-Петербургского университета. Более массовыми предуниверсарии стали после того, как в 2013 году правительство Москвы запустило проект профильного обучения в старших классах «Московский предуниверсарий».
Предуниверсарии Москвы
Сейчас в проекте участвуют 16 университетов, при которых открыты предуниверсарии с профильными классами по разным направлениям.
Университет |
Профили в предуниверсарии |
НИУ ВШЭ (Лицей) |
Экономика, психология, математика, социальные науки, дизайн, информатика, естественные науки, инженерия, гуманитарные науки, востоковедение, юриспруденция |
МГМУ им. Сеченова (Медицинский сеченовский предуниверсарий) * |
Медицина |
МИФИ (лицеи № 1511 и 1523) |
Физика, информатика, математика, химия |
МГУ (Университетская гимназия) |
Математика, экономика, инженерное дело, гуманитарные, естественные, социальные науки |
Финуниверситет (Лицей) |
Социальные, гуманитарные науки, технологии (информатика) |
Физика, информатика, математика |
|
Русский и иностранные языки, обществознание, история, литература |
|
Романо-германская филология: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский языки. Редкие восточные языки: японский, китайский, корейский. Базовая классическая филология: латинский язык и античная культура |
|
МПГУ (Лицей) |
Технологический (информатика, физика) профиль, филология и лингвистика, история, журналистика, естественные науки (биология, химия), педагогика, социально-экономический (география, общество) профиль, художественно-эстетический профиль |
ГУУ («Школа будущих цифровых управленцев») |
ИТ, социально-экономические науки (право, общество, экономика, английский язык) |
РАНХиГС (Лицей) |
Общественные науки, иностранный язык |
РЭУ им. Плеханова (Экономический лицей) |
Социально-экономические науки (финансы, маркетинг, менеджмент), информационно-технологический профиль, предпринимательство (бизнес, финансы) |
РГУ им. Косыгина (Гимназия) |
Химико-технологический, социально-гуманитарный, физико-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили |
Социально-экономический профиль |
|
МГУТУ им. Разумовского (Лицейские классы) |
Технологии (физика, математика, химия, биология, информатика) |
Хотя подразделение РУТ для работы со школьниками называется «Предуниверсарий», фактически это курсы подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по математике, физике, информатике, русскому языку и обществознанию. Учеба платная (стоимость – по запросу с сайта), занятия в клубе «Юный железнодорожник» бесплатные |
*В 2019 году МГМУ открыл сеченовский предуниверсарий в Брянске.
Проект развивается, инициативу поддерживают и университеты, и школьники, поэтому со временем в перечень могут добавиться новые учебные заведения, ведь начиналось все с пяти вузов. Актуальный полный список предуниверсариев есть на официальном сайте проекта.
Дипломы РЭ ВОШ по экологии 2010-2019
Логин школы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sch770014 | 8 | 15 | 27 | 28 | 78 | ||||||
sch770171 | 6 | 15 | 27 | 21 | 37 | 25 | 28 | 159 | |||
sch771575 | 1 | 8 | 19 | 28 | |||||||
sch779896 | 2 | 9 | 11 | ||||||||
sch770185 | 1 | 2 | 4 | 7 | 14 | ||||||
sch771259 | 2 | 2 | 6 | 10 | |||||||
sch772033 | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | 6 | 7 | 4 | 27 | ||
sch779004 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 12 | ||||
sch770152 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 10 | ||||
sch770192 | 2 | 2 | 2 | 5 | 9 | 3 | 1 | 3 | 3 | 30 | |
sch779318 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 22 | ||
sch771748 | 2 | 3 | 7 | 4 | 3 | 19 | |||||
sch771535 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 25 |
sch771568 | 3 | 1 | 2 | 2 | 8 | ||||||
sch771353 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
sch772045 | 1 | 2 | 3 | ||||||||
sch772086 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 10 | |||||
sch771576 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | ||||
sch771485 | 1 | 2 | 3 | ||||||||
sch771507 | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 | 11 | |||||
sch770641 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 16 | ||
sch770384 | 2 | 2 | |||||||||
sch779265 | 1 | 2 | 3 | ||||||||
sch771520 | 1 | 1 | 5 | 3 | 5 | 3 | 1 | 2 | 21 | ||
sch771557 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
sch770058 | 1 | 1 | |||||||||
sch771584 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
sch771599 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||||||
sch771637 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch771552 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
sch771547 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 1 | 20 | |
sch771694 | 1 | 1 | |||||||||
sch770097 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 10 | |||||
sch771793 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch771852 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
sch771944 | 1 | 1 | |||||||||
sch771544 | 1 | 1 | |||||||||
sch772065 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||||
sch772077 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
sch772103 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch773012 | 1 | 1 | |||||||||
sch773039 | 1 | 1 | |||||||||
sch778212 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch779001 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 | ||||
sch779144 | 1 | 1 | |||||||||
sch779414 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch779656 | 1 | 1 | |||||||||
sch779657 | 1 | 1 | |||||||||
sch772054 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch771516 | 2 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 15 |
Результативность участия в РЭ
В 2019-2020 учебном году на региональный этап по биологии пригласили 864 ученика, дипломов получено 201. Средняя результативность участия для всех участников 23.3%.
Предуниверсарии и СУНЦы в российский университетах
В формате предуниверсариев учат не только столичных 8–11-классников. Возможность получить профессионально ориентированную подготовку к поступлению в вуз есть у школьников в разных регионах. Такой способ организации учебы старшеклассников предлагают:
- СПбГУ – Академическая гимназия им. Фаддеева – направления: биология, история, науки о земле, химия, математика, механика, физика.
- ТюмГУ – Гимназия вуза набирает в 10–11 классы шести профилей: математический, физико-математический, естественно-научный, социально-гуманитарный, экономический, лингвистический.
- СПбПУ (Политех Петра Великого), Естественно-научный лицей набирает в физико-математические и химико-биологические классы. Учеба платная – 121 300 рублей год.
- НГУ (Новосибирский госуниверситет). Его Физико-математический школа им. Лаврентьева – одна из старейших в России (открыта в 1963 г.). Новосибирские физматовцы изучают естественные и точные науки по программам повышенного уровня сложности.
- СГМУ им. Разумовского. Медицинский предуниверсарий Саратовского государственного медуниверситета – это первая ступень подготовки врачей в классах биологического и химического профиля.
- УГНТУ (Уфимский государственный нефтяной университет) открыл на базе Республиканского инженерного лицея-интерната классы трех профилей: физмат, химико-технологический и биологический. Дополнительные к базовой программе элективные (по выбору) курсы: прикладные математика, химия, физика; дизайн среды; программирование; робототехника; 3D-моделирование и печать Tinkercad; подготовка к олимпиадам по информатике.
К предуниверсариям, причем «высшей лиги», относятся СУНЦы (специализированные научно-учебные центры). В них образование строится по тем же принципам: глубокая предметная подготовка и много дополнительных курсов профессиональной направленности. Статус СУНЦев есть у подразделений восьми вузов:
- МГУ (Школа им. Колмогорова).
- СПбГУ (Академическая гимназия).
- НГУ (Физмат-школа им. Лаврентьева).
- МГТУ им. Баумана (лицеи № 1580, 1581).
- УрФУ – Уральский федеральный университет (СУНЦ).
- ЮФУ – Южный федеральный университет (СУНЦ ЮФО).
- СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет (СУНЦ).
- СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет (Университетский лицей).
В 2021 году СУНЦ откроется при ННГУ им. Лобачевского в Нижнем Новгороде. Школа-интернат с двумя профилями: физико-математическим + ИТ и биолого-химическим – будет работать на базе филиала университета в Балахне. На учебу ждут школьников Приволжского ФО. До 2024 года Минобрнауки планирует создать еще два СУНЦа в разных регионах.
Какие предметы входят в естественно-научный профиль
Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:
- химии,
- биологии,
- математики,
- иногда физики или информатики.
В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин. Например, поскольку физика необходима для поступления на химические факультеты, в некоторых образовательных организациях она включается в естественно-научный профиль.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» существует шесть образовательных маршрутов. Они позволяют изучать не только базовые школьные предметы, но и профильные, а также готовиться к олимпиадам и экзаменам.
В нашем естественно-научном маршруте упор делается на биологию, химию, физику и математику. Если в пятом классе в программу входит только биология, математика и физика, то уже с седьмого класса добавляется химия. А в старших классах — ещё и подготовка к Всероссу, вузовским олимпиадам, «Физтеху», «Росатому», «Ломоносову», «Покори Воробьёвы горы!» и другим топовым конкурсам.
<<Перелинковка>>
Сравнение набранных баллов участниками РЭ по химии 2015-2019
Логин школы | Участники | Разница |
---|---|---|
sch773037 | 2 | 21.6 |
sch772033 | 6 | 10.3 |
sch778074 | 12 | 8.8 |
sch779847 | 9 | 6.6 |
sch779318 | 162 | 5.3 |
sch779896 | 16 | 5.1 |
sch779850 | 31 | 4.5 |
sch772007 | 6 | 3.6 |
sch778179 | 18 | 2.9 |
sch771329 | 23 | 2.1 |
sch771575 | 19 | 2 |
sch770192 | 34 | 1.8 |
sch771599 | 257 | 1.5 |
sch771568 | 125 | 1 |
sch770218 | 56 | 0.9 |
sch779414 | 4 | 0.9 |
sch770057 | 25 | 0.5 |
sch771502 | 19 | 0.5 |
sch771574 | 18 | 0.3 |
sch771565 | 4 | 0.1 |
sch770002 | 9 | |
sch771567 | 13 | -0.5 |
sch770171 | 32 | -0.9 |
sch770444 | 11 | -1.1 |
sch771259 | 5 | -1.2 |
sch771553 | 9 | -1.5 |
sch771253 | 21 | -1.5 |
sch779646 | 2 | -1.6 |
sch779004 | 38 | -3.3 |
sch771535 | 53 | -4.3 |
sch771543 | 27 | -5 |
sch770853 | 30 | -5.3 |
sch779224 | 1 | -5.8 |
sch772109 | 2 | -6.6 |
sch773002 | 11 | -7.5 |
sch773039 | 1 | -7.7 |
sch770827 | 5 | -7.8 |
sch771534 | 7 | -8.3 |
sch770283 | 1 | -8.7 |
sch770152 | 2 | -9.1 |
sch771980 | 6 | -9.2 |
sch771474 | 2 | -9.3 |
sch772026 | 1 | -10.4 |
sch770709 | 1 | -10.8 |
sch770590 | 1 | -11.2 |
sch770058 | 1 | -12.8 |
sch770712 | 1 | -14.4 |
sch771454 | 1 | -16.6 |
sch772086 | 1 | -18.6 |
sch770422 | 1 | -18.6 |
Примечания:
— колонка «Логин школы» — код школы во ВОШ
— колонка «Участники» — количество результатов учеников школы на РЭ по химии за 5 лет
— колонка «Разница» — разница в набранных баллах между средним результатом учеников школы и средним результатом всех призеров РЭ по предмету
В графическом виде полученный результат можно посмотреть на диаграмме ниже
Лучший результат по набранным баллам у призеров школы ЦПМ (sch773037), но этот результат получен всего на 2 участниках, поэтому имеет маленькую статистическую значимость.
Если брать абсолютное количество дипломов РЭ по химии, то лучшей школой Москвы будет школа № 1599. Но если учитывать разные размеры школ и другие показатели учеников, то по количеству дипломов на 1 ученика школы, результативности участия и набранным баллам призеров лучшей школой будет СУНЦ МГУ.
Биология
Логин школы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sch770057 | 3 | 5 | 9 | 14 | 17 | 18 | 25 | 38 | 129 | ||
sch771543 | 13 | 12 | 10 | 19 | 24 | 22 | 20 | 19 | 28 | 37 | 204 |
sch770192 | 10 | 2 | 7 | 10 | 29 | 27 | 24 | 25 | 23 | 34 | 191 |
sch779318 | 5 | 9 | 13 | 10 | 26 | 32 | 33 | 38 | 39 | 33 | 238 |
sch770171 | 3 | 1 | 4 | 11 | 17 | 25 | 18 | 24 | 37 | 29 | 169 |
sch771535 | 6 | 6 | 13 | 20 | 28 | 21 | 14 | 25 | 19 | 24 | 176 |
sch771253 | 2 | 3 | 14 | 15 | 20 | 14 | 5 | 8 | 16 | 20 | 117 |
sch778179 | 2 | 7 | 12 | 19 | 14 | 13 | 13 | 18 | 19 | 117 | |
sch771567 | 10 | 4 | 10 | 13 | 16 | 19 | 11 | 8 | 17 | 16 | 124 |
sch771599 | 10 | 12 | 7 | 17 | 15 | 61 | |||||
sch779847 | 7 | 16 | 14 | 37 | |||||||
sch779004 | 21 | 11 | 11 | 8 | 18 | 18 | 22 | 17 | 15 | 14 | 155 |
sch772077 | 1 | 8 | 9 | 5 | 5 | 9 | 10 | 47 | |||
sch771501 | 1 | 21 | 9 | 8 | 3 | 8 | 50 | ||||
sch779896 | 7 | 8 | 15 | ||||||||
sch778074 | 3 | 8 | 11 | ||||||||
sch771568 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 7 | 30 | |
sch771502 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 7 | 16 | |||
sch779850 | 5 | 7 | 9 | 7 | 28 | ||||||
sch771591 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 | |||||
sch771563 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 5 | 23 | ||
sch770185 | 1 | 1 | 1 | 5 | 8 | ||||||
sch779646 | 1 | 5 | 6 | ||||||||
sch771748 | 1 | 2 | 4 | 7 | |||||||
sch771571 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 17 | ||
sch771547 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 12 | ||||
sch771354 | 1 | 2 | 4 | 7 | |||||||
sch771514 | 2 | 8 | 5 | 4 | 7 | 5 | 4 | 3 | 4 | 42 | |
sch779265 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 13 | ||||
sch771367 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 | ||||||
sch770218 | 1 | 3 | 7 | 8 | 7 | 4 | 10 | 4 | 6 | 3 | 53 |
sch770014 | 2 | 8 | 3 | 13 | |||||||
sch771944 | 1 | 1 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 26 | ||
sch771191 | 2 | 4 | 3 | 9 | |||||||
sch771520 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 3 | 15 | ||||
sch771525 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 11 | ||||
sch771505 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 15 | ||||
sch770956 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 11 | ||
sch771506 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 13 | |
sch771575 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | ||||||
sch779414 | 5 | 3 | 1 | 4 | 3 | 16 | |||||
sch771574 | 3 | 4 | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 3 | 27 | ||
sch771553 | 1 | 2 | 8 | 1 | 2 | 4 | 6 | 3 | 27 | ||
sch771557 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 19 | ||
sch770444 | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | ||||||
sch772006 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 17 | ||
sch771376 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||||||
sch771420 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 13 | ||
sch771995 | 1 | 2 | 3 | ||||||||
sch771950 | 5 | 7 | 4 | 3 | 5 | 2 | 26 |
К сожалению, принадлежность одного диплома РЭ по биологии не удалось определить. Было три участницы регионального этапа с именем Смирнова А. А. из 10 класса (школы № 519, 1747 и лицей ВШЭ).
Результативность участия в РЭ
В 2019-2020 учебном году на региональный этап по биологии пригласили 2468 учеников, дипломов получено 634. Средняя результативность участия для всех участников 25.7%.
Лучшие химико-биологические школы на РЭ ВОШ 2019-2020
Логин школы | Биология | Химия | Экология | Всего | 9-11 кл | 4-8 кл | Ученики | Дипл,% |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sch779318 | 33 | 38 | 3 | 74 | 380 | 380 | 19.5% | |
sch771599 | 15 | 51 | 1 | 67 | 1019 | 6 | 1025 | 6.5% |
sch770171 | 29 | 9 | 28 | 66 | 851 | 3 | 854 | 7.7% |
sch770057 | 38 | 9 | 1 | 48 | 468 | 42 | 510 | 9.4% |
sch771568 | 7 | 37 | 2 | 46 | 673 | 6 | 679 | 6.8% |
sch771543 | 37 | 8 | 45 | 300 | 2 | 302 | 14.9% | |
sch770192 | 34 | 5 | 3 | 42 | 439 | 3 | 442 | 9.5% |
sch771535 | 24 | 9 | 2 | 35 | 846 | 11 | 857 | 4.1% |
sch770014 | 3 | 28 | 31 | 241 | 16 | 257 | 12.1% | |
sch779896 | 8 | 12 | 9 | 29 | 248 | 27 | 275 | 10.5% |
sch771575 | 3 | 2 | 19 | 24 | 469 | 13 | 482 | 5.0% |
sch779004 | 14 | 6 | 4 | 24 | 139 | 7 | 146 | 16.4% |
sch778179 | 19 | 5 | 24 | 355 | 31 | 386 | 6.2% | |
sch771253 | 20 | 3 | 23 | 834 | 834 | 2.8% | ||
sch771567 | 16 | 2 | 18 | 673 | 6 | 679 | 2.7% | |
sch770218 | 3 | 13 | 1 | 17 | 270 | 270 | 6.3% | |
sch779850 | 7 | 9 | 16 | 184 | 184 | 8.7% | ||
sch778074 | 8 | 7 | 15 | 105 | 4 | 109 | 13.8% | |
sch779847 | 14 | 1 | 15 | 434 | 434 | 3.5% | ||
sch771329 | 2 | 12 | 1 | 15 | 783 | 32 | 815 | 1.8% |
sch771502 | 7 | 7 | 1 | 15 | 1286 | 1 | 1287 | 1.2% |
sch770185 | 5 | 7 | 12 | 299 | 1 | 300 | 4.0% | |
sch771259 | 1 | 4 | 6 | 11 | 339 | 2 | 341 | 3.2% |
sch772077 | 10 | 1 | 11 | 832 | 2 | 834 | 1.3% | |
sch770853 | 2 | 7 | 1 | 10 | 435 | 2 | 437 | 2.3% |
sch771501 | 8 | 8 | 252 | 2 | 254 | 3.1% | ||
sch772033 | 2 | 1 | 4 | 7 | 785 | 3 | 788 | 0.9% |
sch771748 | 4 | 3 | 7 | 592 | 2 | 594 | 1.2% | |
sch771553 | 3 | 4 | 7 | 285 | 6 | 291 | 2.4% | |
sch779646 | 5 | 2 | 7 | 1925 | 1925 | 0.4% | ||
sch771591 | 5 | 1 | 6 | 525 | 1 | 526 | 1.1% | |
sch771574 | 3 | 3 | 6 | 702 | 1 | 703 | 0.9% | |
sch771547 | 4 | 1 | 1 | 6 | 1062 | 1 | 1063 | 0.6% |
sch771557 | 3 | 1 | 1 | 5 | 716 | 4 | 720 | 0.7% |
sch771563 | 5 | 5 | 329 | 329 | 1.5% | |||
sch771520 | 3 | 2 | 5 | 462 | 2 | 464 | 1.1% | |
sch779414 | 3 | 1 | 1 | 5 | 840 | 2 | 842 | 0.6% |
sch779265 | 3 | 2 | 5 | 39 | 39 | 12.8% | ||
sch770152 | 1 | 3 | 4 | 339 | 339 | 1.2% | ||
sch771353 | 2 | 2 | 4 | 348 | 348 | 1.1% | ||
sch771354 | 4 | 4 | 562 | 1 | 563 | 0.7% | ||
sch771505 | 3 | 1 | 4 | 582 | 582 | 0.7% | ||
sch771514 | 4 | 4 | 797 | 3 | 800 | 0.5% | ||
sch771576 | 2 | 2 | 4 | 864 | 2 | 866 | 0.5% | |
sch771571 | 4 | 4 | 740 | 2 | 742 | 0.5% | ||
sch770956 | 3 | 1 | 4 | 257 | 257 | 1.6% | ||
sch773037 | 2 | 2 | 4 | 42 | 42 | 9.5% | ||
sch770444 | 2 | 2 | 4 | 362 | 7 | 369 | 1.1% | |
sch771944 | 3 | 1 | 4 | 355 | 1 | 356 | 1.1% | |
sch771518 | 2 | 1 | 1 | 4 | 341 | 5 | 346 | 1.2% |
Примечания:
— колонка «Логин школы» — код школы во ВОШ
— колонка «Биология» — количество дипломов РЭ по биологии у школы
— колонка «Химия» — количество дипломов РЭ по химии у школы
— колонка «Экология» — количество дипломов РЭ по экологии у школы
— колонка «Всего» — сумма предыдущих 3 колонок
— колонка 9-11 кл — количество учеников школы в 9-11 классах
— колонка 4-8 кл — количество учеников младше 9 класса, получивших приглашение на РЭ
— колонка «Ученики» — сумма предыдущих 2 колонок
— колонка «Дипл, %» — доля учеников школ, получивших дипломы РЭ по данным 3 предметам
Рассмотрим подробнее результаты школ по отдельным предметам.
Сравнение набранных баллов участниками РЭ по биологии 2015-2019
Логин школы | Участники | Разница |
---|---|---|
sch771367 | 8 | 10.2 |
sch779318 | 173 | 8.8 |
sch779850 | 28 | 8.2 |
sch779896 | 15 | 7 |
sch771525 | 9 | 6.3 |
sch771420 | 7 | 6.1 |
sch771567 | 70 | 5.8 |
sch779004 | 83 | 4.7 |
sch772006 | 9 | 4.5 |
sch771191 | 9 | 4.3 |
sch771543 | 125 | 3.8 |
sch778179 | 77 | 3.4 |
sch778074 | 11 | 3.4 |
sch770444 | 4 | 3.4 |
sch770192 | 133 | 3.1 |
sch770057 | 112 | 3 |
sch771748 | 7 | 1.9 |
sch771568 | 21 | 1.6 |
sch771506 | 9 | 1.5 |
sch770171 | 133 | 1.4 |
sch771944 | 19 | 1.1 |
sch770218 | 27 | 1 |
sch771501 | 28 | 0.5 |
sch772077 | 38 | 0.2 |
sch771376 | 4 | 0.1 |
sch771535 | 103 | -0.5 |
sch771599 | 59 | -0.5 |
sch771575 | 4 | -0.5 |
sch771253 | 63 | -0.9 |
sch771571 | 14 | -1.4 |
sch771520 | 14 | -1.6 |
sch779265 | 10 | -2 |
sch771502 | 13 | -2.2 |
sch771950 | 21 | -2.3 |
sch771505 | 8 | -2.5 |
sch771514 | 21 | -2.9 |
sch771557 | 16 | -3.4 |
sch770014 | 13 | -3.9 |
sch771553 | 16 | -4.1 |
sch771591 | 8 | -4.3 |
sch779414 | 11 | -4.6 |
sch771574 | 13 | -5.1 |
sch771563 | 16 | -6.8 |
sch779847 | 34 | -6.9 |
sch771547 | 11 | -7.1 |
sch770956 | 7 | -8.2 |
sch770185 | 8 | -8.7 |
sch771354 | 7 | -9.1 |
sch779646 | 6 | -9.8 |
sch771995 | 3 | -16.1 |
Примечания:
— колонка «Логин школы» — код школы во ВОШ
— колонка «Участники» — количество результатов учеников школы на РЭ по биологии за 5 лет
— колонка «Разница» — разница в набранных баллах между средним результатом учеников школы и средним результатом всех призеров РЭ по предмету
В графическом виде полученный результат можно посмотреть на диаграмме ниже.
Лучшую школу по биологии определить не так просто. Результаты школ № 57, 192, 1543 и СУНЦ МГУ довольно близкие. По одним критериям впереди находятся одни школы, по другим показателям лидерство у других школ.
Экология
Олимпиада по этому предмету менее популярна, чем по химии и биологии, но число участников и призеров неизменно растет. За последние 5 лет наблюдался рост почти в 3 раза.
Как поступить
Поступление во все предуниверсарии и СУНЦы проходит по результатам вступительных экзаменов. Общего регламента нет, вузы разрабатывают собственные системы отбора кандидатов, поэтому надо внимательно изучать правила приема на сайтах учебных заведений. Например, РАНХиГС проводит собеседование, тестирование по русскому, математике, английскому (эссе) и учитывает результаты ОГЭ. В лицей Политеха Петра Великого сдают два письменных экзамена по математике и физике или химии. При отборе в Сеченовский предуниверсарий надо выдержать три вступительных испытания: по русскому, химии и биологии.
Отбор кандидатов начинается в разные сроки – примерно в половине учебных заведений заявления надо подавать в январе-феврале, в остальных – в марте-апреле. Точные даты надо искать на сайтах вузов. Поступают в предуниверсарии обычно после 9 класса. Есть и программы для учеников 7-8 классов – их называют предпрофильными.
Для поступления в московские предуниверсарии нужна столичная регистрация, подойдет и временная. На период учебы общежития в Москве не предоставляются. Школы-интернаты (как правило, это СУНЦы) иногородних жильем обеспечивают.
В московских предуниверсариях (кроме РУТ) образование бесплатное. Его финансирует правительство столицы. С 2019 года учеба в самых известных учебно-научных центрах – при МГУ, СПбГУ и НГУ – стала тоже бесплатной.
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Дипломы РЭ ВОШ по химии 2010-2019
Логин школы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sch771599 | 1 | 56 | 51 | 48 | 52 | 51 | 259 | ||||
sch779318 | 9 | 18 | 14 | 9 | 21 | 26 | 27 | 42 | 31 | 38 | 235 |
sch771568 | 3 | 3 | 4 | 12 | 18 | 22 | 21 | 27 | 37 | 147 | |
sch770218 | 1 | 2 | 2 | 6 | 7 | 7 | 8 | 12 | 16 | 13 | 74 |
sch771329 | 2 | 9 | 12 | 23 | |||||||
sch779896 | 4 | 12 | 16 | ||||||||
sch771535 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 | 14 | 14 | 6 | 10 | 9 | 66 |
sch770171 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 7 | 5 | 6 | 9 | 40 |
sch779850 | 5 | 9 | 8 | 9 | 31 | ||||||
sch770057 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 7 | 9 | 37 |
sch771543 | 1 | 1 | 2 | 3 | 7 | 6 | 4 | 3 | 6 | 8 | 41 |
sch778074 | 2 | 3 | 7 | 12 | |||||||
sch771502 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 7 | 20 | ||||
sch770853 | 3 | 1 | 2 | 4 | 9 | 5 | 5 | 7 | 36 | ||
sch779004 | 6 | 4 | 5 | 4 | 6 | 12 | 9 | 6 | 6 | 6 | 64 |
sch770192 | 2 | 2 | 4 | 4 | 7 | 11 | 9 | 3 | 6 | 5 | 53 |
sch778179 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 3 | 1 | 5 | 25 | ||
sch771553 | 2 | 1 | 2 | 4 | 9 | ||||||
sch771259 | 1 | 1 | 4 | 6 | |||||||
sch771574 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 6 | 5 | 3 | 3 | 29 |
sch771253 | 2 | 3 | 5 | 1 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 38 |
sch771567 | 1 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 17 | ||
sch771565 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | ||||||
sch772007 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 | ||||
sch771575 | 17 | 2 | 19 | ||||||||
sch773037 | 2 | 2 | |||||||||
sch779646 | 2 | 2 | |||||||||
sch771534 | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | ||||||
sch770002 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 17 | ||
sch770444 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 12 | ||||
sch771454 | 1 | 1 | |||||||||
sch773039 | 1 | 1 | |||||||||
sch771980 | 6 | 1 | 7 | ||||||||
sch770827 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||||||
sch772026 | 1 | 1 | |||||||||
sch772033 | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | ||||||
sch772086 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch772109 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
sch773002 | 1 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 17 | |||
sch770712 | 1 | 1 | |||||||||
sch770709 | 1 | 1 | |||||||||
sch771474 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
sch770590 | 1 | 1 | |||||||||
sch779224 | 1 | 1 | |||||||||
sch770422 | 1 | 1 | |||||||||
sch779414 | 3 | 1 | 4 | ||||||||
sch770283 | 1 | 1 | |||||||||
sch779847 | 3 | 5 | 1 | 9 | |||||||
sch770152 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
sch770058 | 1 | 1 |
Результативность участия в РЭ
Если разделить количество полученных дипломов регионального этапа на количество приглашений, полученных учениками, то можно оценить насколько успешно принимают участие в олимпиаде ученики из разных школ.
В 2019-2020 олимпиадном году на региональный этап по химии пригласили 763 ученика, дипломов получено 319. Средняя результативность участия для всех участников 41.8%.
Поскольку организаторы олимпиады с прошлого года стали публиковать набранные баллы участниками регионального этапа ВОШ, то можно оценить разницу в набранных баллах между учениками разных школ. Для этого все набранные баллы нормируем по школе от 0 до 100. Для этого делим набранные участниками баллы на максимальный результат по предмету. После этого находим средний результат для всех участников с дипломами и для учеников каждой школы. Вычитаем из среднего балла каждой школы средний результат для всех участников олимпиады. Таким образом можно посмотреть из каких школ призеры набирали больше всего баллов, то есть увереннее получали свои дипломы. Чтобы сгладить выбросы для школ с маленьким количеством участий, делаем суммарный расчет за последние 5 лет 2015-2019.