Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно
Содержание:
- Теперь Офицеры Северного флота получают 80 тысяч рублей
- От чего зависит зарплата моряка
- ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ
- Преимущества и недостатки работы в море
- Зарплаты моряков в России
- Особенности
- Зарплата в регионах и различных компаниях
- Работа и быт на судне строится вот как:
- Распределение вакансий по зарплатам
- Вкратце о работе на не грузовых судах
- Где в России лучше учиться на моряка?
- Преимущества и недостатки
- Сколько зарабатывают моряки в России
- Комнадный состав судна и его зарплаты
- Что нужно знать новичку о работе в море
- В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой
- Обучение на капитана судна
- Сколько зарабатывают в России
- Положительные и отрицательные стороны
- Работа на корабле или 3 основных мотивации тех, кто собирается в море
- Величина среднего уровня дохода
Теперь Офицеры Северного флота получают 80 тысяч рублей
Экипаж майора Кабалова в помещении предполетного инструктажа перед вылетом получает последние указания. Синоптики предупреждают: полет будет проходить в сложных погодных условиях – низкая облачность и ветер. Кроме того, большая часть полета будет проходить в темное время над морем — на севере полярная ночь только закончилась. Летчики морской авиации первыми на Северном флоте получили довольствие за январь. Кто-то получил по сравнению с прошлым годом в 2 раза больше, а кто-то – с учетом с надбавки — в 2,5 раза. Теперь, по мнению командиров, в военную авиацию будет больше приходить перспективной молодежи. У летчиков кадровая проблема является основной на протяжении многих лет.
25 Янв 2021 marketur 175
Поделитесь записью
От чего зависит зарплата моряка
Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:
- типа судна;
- видов работ;
- уровня компании.
Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.
На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.
При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.
ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ
Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.
По предназначению флот делят на:
-
Военно-морской
-
Торговый
-
Рыболовецкий
-
Пассажирский
-
Научно-исследовательский
Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.
ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.
Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.
Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2021 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):
-
Капитан – 8 000–10 000
-
Старший помощник капитана – 5 500–7 000
-
Второй помощник капитана – 3 500–4 500
-
Третий помощник капитана – 3 000–4 000
-
Старший механик – 8 000–10 000
-
Второй механик – 5 500–7 500
-
Третий механик – 3 000–4 000
-
Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500
-
Боцман – 1 500–2 000
-
Матрос – 1 000–1 200
-
Моторист – 1 000–1 500
-
Повар – 1 300–1 800
Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.
Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.
ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ
По данным Росстата, среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 50 990,5 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.
По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки работы в море
Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные
Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати
Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.
Зарплаты моряков в России
Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.
Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.
Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.
А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.
Особенности
Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.
Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.
Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.
Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.
Зарплата в регионах и различных компаниях
Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2021 году таковы:
- «Вестрыбфлот» — от 40 000;
- «Гидрострой» — от 60 000;
- «Океанрыбфлот» — от 50 000.
Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:
Название | Зарплата, руб./месяц |
Калининград | 45 000 |
Владивосток | 40 000 |
Новороссийск | 35 000 |
Мурманск | 33 000 |
Санкт-Петербург | 34 300 |
Москва | 30 000 |
Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.
Доходы за рубежом
Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. На торговых кораблях загранплавания капитан может зарабатывать от 7 500 долларов в месяц, на круизных лайнерах — 10 000-12 000$.
Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$. Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.
Положительные отзывы имеет работа на оффшорах. Здесь зарплаты считаются самыми высокими. Например, капитан получает 15 000-20 000$, а обычный матрос 2 700-3 100$. Следует отметить, что оклады на иностранных кораблях дальнего плавания относительно выровнены по миру.
Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы:
Название | Сумма (в долларах) |
Германия | 4 200-5 000 |
Латвия | 4 000-5 700 |
Эстония | 3 600-4 500 |
Норвегия | 4 700-6 000 |
На Украине уровень зарплат низок. Здесь электромеханик получает 550-700$ в месяц. В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от:
- трудового стажа (количества отработанных контрактов);
- политики крюинговой фирмы;
- продолжительности и дальности рейса.
Обязанности
Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании. В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом – его заместитель. Штурманы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, мотористы следят за исправной работой судовых механизмов.
Матросы, боцманы и другие члены второстепенного состава выполняют покраску, уборку, мелкую починку, следят за шлюпками, якорями, участвуют в швартовке. Коки готовят пищу.
Пенсия
Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически.
Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России. В противном случае стаж учитываться не будет, и морской специалист не сможет выйти на отдых досрочно.
Работа и быт на судне строится вот как:
капитан и/или его помощники в море несут вахту на мостике 4 часа через 8, а также выходят на 1-2 часа выполнять работу по своему заведованию; в порту несётся грузовая вахта 6 через 6;
механики несут вахту в машинном отделении, но это уже редкость, так как суда автоматизированы. Поэтому, в основном, они работают на рабочем дне с 8 до 17, а после 17 назначается вахтенный, который в случае сбоя какого-либо механизма вызывается для его устранения специальной сигнализацией, срабатывающей в его каюте;
прочие должности не несущие вахты в море находятся на рабочем дне с 8 до 17; матросы в порту стоят вахту у трапа 4 через 8.
В свободное время большинство моряков разбредаются по каютам и примыкают к своим ноутбукам, просматривая фильмы. Кто-то занимается спортом. Пьянок сейчас уже почти не устраивают, во многих компаниях строгая алкогольная политика. Впрочем, если выдаётся хорошая стоянка в порту, то там уже от этой политики не грешно отступить в пределах разумного))
Распределение вакансий по зарплатам
Рассмотрим распределение вакансий (с указанной зп) по диапазонам зарплат для ‘капитан судна’ (Санкт-Петербург).
До 81000.0 руб.: 20.0% вакансий.
От 81000.0 руб. до 101000.0 руб.: 40.0% вакансий.
От 101000.0 руб. до 121000.0 руб.: 20.0% вакансий.
От 121000.0 руб.: 20.0% вакансий.
Распределение вакансий по зарплатам также может дать приблизительную оценку минимальной и максимальной заработных плат для ‘капитан судна’ (Санкт-Петербург).
На нашем сайте представлен сервис «Случайная профессия и зарплата».
Попробовать можно тут:
Перейти к случайной профессии и зарплате
Возможно, вас заинтересуют эти онлайн-курсы
Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.
Приятного обучения!
Случайный онлайн-курс
Вкратце о работе на не грузовых судах
Если взять рабочий уклад рыболовного судна, то он будет сильно отличаться от грузового. Там значительно больше человек в экипаже. Они разделены на команды :
- добычи(те, кто оперирует сетями или тралом) ,
- обработки (сортируют рыбу) ,
- упаковки и пр.,
- также там присутствуют должности характерные для работы на рыбе (технологи, рефмеханики, тралмастеры…).
В основном они работают по вахтам 4 через 8, и плюс выходят на подвахту на 2 часа в день. О заработках на рыбаках знаю, что они могут быть больше, а могут и меньше чем на грузовых судах. Если на сухогрузах фиксированная зарплата, то там всё зависит от улова. Но в основном больше на грузовых, плюс работа проще и интересней.
На офшорных судах помимо обычных морских должностей тоже есть специальные характерные для данного типа судна. Там 12-часовой рабочий день, как правило, 6 через 6. Эти суда, как и рыбаки, редко бывают в порту. В офшоре самые большие зарплаты. Там матрос может зарабатывать 2500$ и более. А командный состав до 15-17 000 $ за месяц рейса.
Но туда попасть совсем не просто, помимо обычных морских курсов, надо проходить ещё специальные, которые стоят немало, и конкуренция велика. Впрочем, из грузовых судов на танкерах, перевозящих токсичные грузы, можно заработать как в офшоре, но связано это с большим риском для здоровья.
Где в России лучше учиться на моряка?
На территории Российской федерации функционирует большое количество учебных заведений, в которых можно познать морское дело.Если будущий моряк не планирует покидать родные земли, то одним из лучших вариантов будет Московская государственная академия водного транспорта, т.к. ее выпускники пользуются спросом у компаний, работающих на внутренних речных и морских путях нашей страны.
Также широкую известность получили Институт водного транспорта им. Седова и Морская академия Мурманского ГТУ, выпускники данных ВУЗов могут рассчитывать не только на внутренние вакансии, но и ориентироваться на международные линии.
Преимущества и недостатки
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Сколько зарабатывают моряки в России
Российские моряки чаще всего устраиваются работать в европейские компании — зарплата выше. Например, младший офицер грузового флота из Калининграда рассказал The Village, что получает 62 тыс. руб. в месяц. И это в европейской компании, в российской зарплата в два раза ниже.
Учитывая, что моряки получают деньги только за работу в море, приходится планировать расходы с учетом отпуска.
Судоходных компаний с достойной зарплатой в России единицы. Есть сильные танкерные компании, но туда сложно попасть. Мелкие компании платят, например, помощнику капитана 120-200 тыс. руб. за каждый месяц в море, зарплата в танкерной организации — около 650 тыс. руб., в ведущих компаниях мира — 750-800 тыс. руб.
Зарплата капитана
Капитаны и старшие механики на международных рейсах зарабатывают 5 000-15 000 долларов (319-957 тыс. руб.) за месяц в море, старший помощник капитана и второй механик — 4000-12000 долларов (252-765 тыс. руб.), второй помощник капитана и третий механик — 2500-4500 долларов (159-287 тыс. руб.). На внутренних рейсах платят в два-три раза меньше.
Сергей из Ростова-на-Дону, проработавший в море 13 лет, получает почти 2 млн руб. за рейс. Рейс длится 4 месяца, отпуск — 4 месяца. Капитан, старший механик и второй механик обычно работают по 2-4 месяца, а у матросов контракты на 4-11 месяцев. Если контракт длительный, платят и в отпуске, но это только процент от зарплаты в море.
Зарплата матроса
Российские матросы и мотористы, трудоустроенные в зарубежных компаниях, получают 1000-2200 долларов (63 800-140 360 руб.) за месяц работы на судне. Зарплата на рейсах внутри страны в два раза меньше — 600-700 долларов (38 280-44 660 руб.)
Матросом можно работать без диплома, но понадобится паспорт моряка, четыре базовых сертификата, справка от специализированной медкомиссии. Можно пройти краткосрочные курсы при средних специальных и высших морских военных и гражданских вузах: 2 месяца длится начитка теории, 2 месяца — обязательная практика в море.
Больше всего получают матросы на круизных лайнерах и кораблях дальнего плавания. Например, работодатель в Калининградской области готов предложить оклад от 150 тыс. руб. в месяц (контракт заключается на 6-8 месяцев). Открытая вакансия размещена на городском сайте.
Заработки матросов в разных регионах по данным портала вакансий Trud.com
Зарплата подводника
Адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, рассказал, что денежное довольствие на подводном флоте — одно из самых больших в российских ВС. Более конкретные цифры указал вице-адмирал Олег Бурцев: оклад командира подлодки — 250 тыс. руб.мес., а средняя зарплата матросов, старшин и мичманов — 70 тыс. руб.
В работе подводника много плюсов: необходимо всего 7,5 лет службы для пенсии, есть надбавки к отпуску, каждый месяц тем, кто не состоит на довольствии, положен паек, можно получить служебную квартиру. Минусов тоже хватает: работа с риском для жизни, отсутствие связи с родными в море, тяжелые условия быта, денежный вопрос (за выходы в море не доплачивают).
Доходы моряков других специальностей
Автор Т—Ж, работающий на немецкого судовладельца, приводит такие цифры для моряков разных специальностей:
- повар — 1200-2200 долларов (76 560-140 360 руб.);
- сварщик — 1500-2200 долларов (95 700-140 360 руб.);
- электромеханик — 4000-7000 долларов (255 200-446 600 руб.).
На рыболовных судах оклад очень отличается. Там есть специалисты по добыче, обработке, упаковке, технологи, тралмастеры, рефмеханики. Их зарплаты состоят из небольшой фиксированной части и пая от улова. Совокупный доход получается больше, чем на грузовых судах (контейнеровозах).
Комнадный состав судна и его зарплаты
А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.
Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.
Что нужно знать новичку о работе в море
Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.
Морские профессии
Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.
Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.
В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой
На таких кораблях предстоит работать после обучения
Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.
В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.
В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.
Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!
Обучение на капитана судна
Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:
- физика,
- информатика,
- химия,
- иностранный язык.
После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.
Сколько зарабатывают в России
Зарплата морского экипажа в России зависит от профессиональных обязанностей, должности и стажа работы.
Подводники
Работники подводного судна, обучающиеся в военных училищах, получают около 30 000 рублей. После окончания учебного учреждения уровень зарплаты увеличивается до 100 000 рублей. На некоторых суднах, например, на Атомной подводной лодке, капитан и его подчиненные зарабатывают порядка 200 000 рублей. Существенным преимуществом выступает то, что подводники имеют право выйти на пенсию в 30 лет.
Моряки давнего плавания
Доход моряков дальнего плаванья зависит от выбора работодателя, графика работы. Зарплаты матросов на подобных суднах начинаются от 40 000 рублей, обслуживающий персонал может получать от 35 000 рублей. Доход капитана и его помощников — от 80 000 рублей.
Военные
Карьера на военно-морском флоте имеет свои преимущества:
- Моряки получают денежную компенсацию за хорошую работу.
- Работодатель организовывает квартальные премии.
- Имеется возможность карьерного роста.
Доход курсантов составляет около 25 000 рублей. Показатели заработной платы офицеров и капитанов достигают 60 000 рублей.
На Северном флоте
Согласно статистике, на Северном флоте зарплаты выше, чем на Черноморском. Кроме того, здесь есть перспектива профессионального роста, регулярного повышения зарплаты. Курсанты могут рассчитывать на доход в 25 000 – 30 000 рублей. Офицеры, лейтенанты, прапорщики зарабатывают от 50 000 рублей. Доход капитана судна начинается от 75 000 рублей.
Переборка рыбы
На рыболовных суднах доход зависит от качества выполненных обязанностей, процента улова. Многим морякам начисляются премии и сверхурочные за переработку. Согласно статистике, переборщики рыбы получают от 60 000 рублей на Сахалине или Камчатке. Доход перспективных сотрудников может возрасти до 120 000 рублей.
Контрактники
Контрактные работники имеют возможность профессионального повышения, из-за чего их доходы регулярно изменяются. Недавно закончившие обучение курсанты получают не более 25 000 рублей. Сержанты и лейтенанты могут рассчитывать на доход от 40 000 рублей. Капитан и майор получает не менее 70 000 рублей.
На рыболовном судне
На рыболовных флотах зарплата зависит от должностных обязанностей. Рядовые сотрудники зарабатывают до 23 000 рублей. Командный состав может рассчитывать на 70 000 – 80 000 рублей. Технологи и переработчики получают от 80 000 руб.
Речное пароходство
Работники речного судна получают меньше контрактников и военных, их доход варьируется в пределах 20 000 – 50 000 рублей. Однако для сотрудников разрабатываются специальные премиальные программы, доплачиваются денежные средства за переработанные часы.
Положительные и отрицательные стороны
Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.
Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.
Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.
Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.
Положительные стороны профессии
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Работа на корабле или 3 основных мотивации тех, кто собирается в море
на мой взгляд выглядят так:
- срубить деньжат (о том, сколько зарабатывают моряки мы еще сегодня поговорим)
- ощутить морскую романтику (это когда вокруг тебя синяя бездна, и ты на маленьком движущемся железном островке жизни постигаешь сущность бытия вдали от цивилизации, предаёшь себя воле природных стихий, встречаешь самые красочные на планете рассветы и закаты…), и конечно,
- посмотреть мир, не имея визы тех стран, которые посещаешь (в большинстве стран моряку, пребывающему в иностранном гос-ве по работе, виза не нужна).
В конечном счёте у большинства моряков, когда они наелись романтикой и путешествиями, остаётся только денежная мотивация. Зато она с годами становится сильней и сильней. Не мудрено, что человек, который привык зарабатывать, скажем 5 000 $ за месяц рейса (а это вполне реальный доход), даже при сильном желании завязать с морями, не пойдёт работать на берег за 1 000 $, что в России является очень достойным заработком. Аппетиты уже другие, и урезать их непросто. Вопроса зарплат я ещё коснусь далее.
Есть, конечно, и другие мотивации у моряков
Я, например, вижу в этом своё самоутверждение, поскольку считаю эту профессию очень достойной, самой что ни на есть мужской. Хотя и считаю это лишь этапом созревания своей личности. Вообще, я не из тех, кто хочет связать всю жизнь с морем. Да это интересно, да это развивает (моряк обязан практически на протяжении всей карьеры учится, и не только в профессиональном плане развивает эта работа), да это хорошо оплачивается, но на каком-то этапе лучше остановится, потому что жизнь может быстро пролететь мимо.
Всё же, как ни крути, основная жизнь, твои близкие люди, находятся на берегу, а ты лишь пришелец, который, то появляется, то исчезает. Ты живёшь двумя жизнями, но не одновременно, а по очереди. Когда ты в море ты погружён в работу, для тебя реальность судовой жизни становится основной, а твоя береговая жизнь становится смутным воспоминанием, которое более смутное если у тебя нет интернета и прочих каналов связи со своими людьми и информационной средой берега.
автор статьи и его команда
А когда ты пришёл тебе нужно перестроится от упорядоченной жизни сложившейся за время работы, от рабочего регламентированного времени. Ещё: лет после 30 у людей другие ценности (у кого-то раньше или позже), хочется семейного счастья, иметь свою ячейку в обществе, растить детей, видеть, как растут дети друзей и прочее, что становится сложно реализуемо в рамках такой двойной жизни.
С другой стороны — как посмотреть: ты несколько месяцев работаешь почти без выходных, не видишь близких, но потом ты приходишь и у тебя пара месяцев, когда ты полный хозяин своего времени, у тебя есть средства на то, чтобы это время провести хорошо.
И, у каждого моряка есть в жизни точка невозврата,
если пройдя её не завязать, не найти себя на берегу, то будешь ходить в рейсы пока здоровье позволит. Впрочем, это моё видение, есть люди до мозга кости моряки, для которых основная жизнь именно в рейсе. Многие моряки в годах особо и не видят денег своих – покупают машины и шмотки жёнам, квартиры детям, а сами порой даже ходят в чём попало…
Хотя не обязательно что так, кто-то просто любит эту работу, и родным помогает, но и себя не обижает. Есть ребята, которые готовы месяц работать без выходных, лишь бы разок в этот месяц нагрянуть в иностранный порт и хорошенько там покутить, слив за ночь добрую штуку баксов, а то и больше. Потом они приходят домой и быстро тратят накопленные на счёте за время рейса деньги и снова в рейс и так по кругу)
Эту точку невозврата, упомянутую выше, большинство проходят и остаётся моряками. Лет 10 походишь, и уже сложно завязать. Я слышал от многих моряков в возрасте, что тоже так думали – походить в море, получить от этого своё, и найти себя на берегу. Мало у кого это выходит. Да, конечно это не самая плохая участь – всю жизнь ходить в море. Но, повторюсь, и не самая завидная. Тут надо быть или по призванию моряком или просто не иметь способность/желание встроится в береговую жизнь.
где-то в Норвегии
Это было лирическое отступление, теперь ближе к делу. Поговорим о самой главной теме этой статьи.
Величина среднего уровня дохода
Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.
Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»
Доходы в данных сферах могут быть следующими:
- Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
- Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.
Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.
Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.