Как сдать огэ по истории

Основные сложности при подготовке и способы их решения

Как готовиться к аттестации – вопрос индивидуальный. Кто-то надеется только на свои силы, кто-то обращается к школьному учителю, а кому-то проще работать со сторонним репетитором. Сложности, однако, могут возникнуть в любом случае, и практически всегда их можно решить. 

Проблема

Решение 

Не получается запомнить даты

Работайте с «лентами времени» онлайн или офлайн. После изучения исторического периода создайте «ленту времени» и расположите на ней события в хронологическом порядке. Можно выстраивать параллельно несколько лент – например, внешняя и внутренняя политика правителя

Трудно понять определение термина

С терминами, которые сложно запомнить, составляйте предложения или короткие рассказы – это поможет понимать контекст и правильно употреблять слова.

После изучения исторического периода выпишите все термины, которые к нему относятся, и дайте им определения.

Во время изучения материала отмечайте новые термины и старайтесь дать им определения самостоятельно, после чего проверяйте свои предположения.

Сложно усвоить всю информацию об исторической личности

Сделайте себе конспект-помощник:

Имя и фамилия человека.Этапы и содержание деятельности.Идейные, политические, религиозные взгляды.Сопряженные исторические личности.Оценки деятеля современниками и историками

Нет навыка работы с картами

Воспользуйтесь бесплатным приложением «Атлас+». Оно содержит интерактивные задания, направленные на отработку картографических умений и подготовку к ОГЭ

Несмотря на сокращение числа заданий, время экзамена осталось прежним. История не тот предмет, где нужно спешить. Внимательно читайте задания и давайте себе время на переработку информации: часто ответ очевиден или логично следует из формулировки вопроса. Подготовка к ОГЭ – хороший способ узнать больше о важных исторических событиях и научиться грамотно использовать полученные знания.

Структура экзамена

Для начала разберемся с тем, сколько заданий на экзамене и что они из себя представляют. Чтобы получить 5, ученикам предстоит решить 24 задания:

  • 17 с коротким ответом;
  • 7 с развернутым ответом.

Эти задания делятся по уровню сложности на три разных уровня:

  • 14 номеров базового уровня сложности;
  • 7 номеров повышенного уровня;
  • 3 номера высокого уровня.

Даты экзаменов уже известны, так что успеть подготовиться к ОГЭ по истории нужно как можно скорее, чтобы осталось время на повторение.

Досрочный период

  1. Основной день — 29 апреля 2021 г.
  2. Резерв — 5, 14 мая 2021 г.

Основной период

  1. Основной день — 25 мая 2021 г.
  2. Резерв — 22, 23, 24, 29 июня, 1 июля 2021 г.

Пересдача

  1. Основной день — 9 сентября 2021 г.
  2. Резерв — 16, 17, 21 и 22 сентября 2021 г.

Время самого экзамена тоже ограничено: подготовиться к ОГЭ по истории нужно так, чтобы решить все эти задания за 180 минут. Для того, чтобы это сделать, нужно знать задания, которые могут встретиться. 9 основных типов занятий:

  • Соотнесение событий и дат;
  • Выбор подходящего эпохе исторического термина;
  • Расположение процессов в правильной последовательности;
  • Задания на знание культуры разных времен;
  • Чтение карт;
  • Чтение исторических источников;
  • Сопоставление фактов и данных;
  • Задания на внимательность;
  • Поиск исторических связей и аналогий.

Посмотрите примеры всех этих заданий и только потом ищите информацию, как подготовиться к ОГЭ по истории. Где можно ознакомиться с этими заданиями расскажем ниже, а пока узнаем, как оцениваются задания.

Как сдать

Структура ОГЭ по истории в 2020 году претерпела существенные изменения: общее количество заданий уменьшилось с 35 до 21, вопросов по событиям после 1914 года нет, зато добавились задачи по истории других стран. При этом время на выполнение работы осталось прежним – 3 часа (180 минут), что дало возможность ученикам более тщательно обдумывать ответы.

Экзамен состоит из двух частей. В первой содержится 14 заданий, предполагающих краткий ответ, который вписывается в бланк ответов №1. Каждая буква или цифра пишется в отдельной клеточке без пробелов, запятых и иных символов

Здесь важно обратить внимание, что числа, следующие за тронными именами монархов, пишутся только прописью – например «АлександрТретий» (тоже без пробела)

Во второй части – 7 задач с развернутыми ответами, которые разборчиво и четко излагаются на бланке №2. По характеру контролируемых умений учащегося они распределены так:

  • №15–27 – проверка умения анализировать исторический источник;
  • №18 – нахождение причинно-следственных связей;
  • №19 – изучение текста, поиск в нем ошибок и их исправление;
  • №20 – сравнение исторических явлений и событий;
  • №21 – анализ ситуации, связанной с деятельностью определенной исторической личности.

На испытании не допускается использование каких-либо вспомогательных материалов, за исключением черновика и ручки. Ученик вынужден опираться исключительно на собственные знания, что довольно сложно и ответственно. С другой стороны, успешно сдав экзамен, он получит бесценный опыт для подготовки к ЕГЭ по истории.

ОГЭ по истории: что нового

За последние десять лет сама концепция преподавания истории в школе стала другой. Раньше до девятого класса нужно было освоить весь курс, а в десятом и одиннадцатом быстро его повторить. Сейчас события ХХ и ХХI веков изучают только в старших классах, и в ОГЭ эти периоды не включены.

Что нового в экзамене:

  • количество заданий сократилось. Теперь их 21, а не 35 (14 с коротким ответом, 7 с развернутым);
  • изменилась формулировка заданий. Неизменными остались задания 2, 5, 7, 11, 12, 20, 21 (по новой нумерации);
  • максимальное количество баллов за всю работу – 34 (28–34 балла – оценка «5», 20–27 – «4», 10–19 – «3»).
  • больше нет заданий 28 и 35 (по старой нумерации). В первом нужно было определить сходства и различия исторических событий, во втором – составить план по теме;
  • появились новые типы заданий: установить соответствие между событиями и датами, соотнести тезисы и факты, найти и исправить ошибки в историческом тексте;
  • увеличилось количество вопросов по карте и заданий по иллюстрациям;
  • появились вопросы по истории других стран;
  • проверяются знания по истории с древнейших времен до 1914 года.

До 2020 года ОГЭ был нацелен на проверку знаний о том или ином историческом периоде. Теперь школьникам нужно показать, что они не просто хорошо знают предмет, но и многое умеют. Не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, какое событие на ней изображено. Не только написать, кто автор текста, но и найти в нем ошибки. За три часа нужно будет и дополнять таблицы, и предоставлять дополнительные факты, и аргументировать свои ответы.

Оценивание результатов

На ОГЭ можно получить максимум 34 первичных балла. Сложность включенных в КИМ вопросов указана в таблице.

Уровень сложности Число вопросов Максимальный первичный балл Процент от общего количества первичных баллов
Базовый 11 16 47
Повышенный 7 11 32,4
Высокий 3 7 20,6
Итого 21 34 100

Как видим, относительно простых вопросов на экзамене не так уж и много, но и на базовом уровне можно достичь положительного результата. Система оценивания работ такова:

  • вопросы №2, 3, 5, 6, 8–12, 14 оцениваются в 1 балл (правильно – неправильно);
  • задачи №1, 4, 7, 13 могут принести по 2 балла при выполнении без ошибок, 1 балл при одной ошибке или же 0;
  • задания №15–18 и 20 с развернутым ответом дают от 0 до 2 пунктов;
  • упражнения №19 и 21 – от 0 до 3 баллов.

Ответы на вопросы первой части проверяются автоматически. Задания второй части оцениваются экзаменаторами по утвержденным критериям. Учитывается наличие всех необходимых элементов ответа, его полнота и логичность изложения. При этом элемент засчитывается, если, помимо верной версии, не указана неверная. Если после проверки работы двумя экспертами у них возникнут значительные расхождения в оценках (2 или больше первичных баллов), окончательным признается вывод третьего экзаменатора. Он проверяет только те задачи, по которым возникли расхождения.

После окончательного утверждения первичные баллы переводятся в стандартные оценки по пятибалльной шкале с использованием такой схемы:

Количество первичных баллов

Итоговая отметка

0–9 2
10–19 3
20–27 4
28–34 5

Троечники могут получить приемлемую оценку на одних задачах первой части, а те, кто стремится к более высокому результату, должны хорошо поработать над заданиями с развернутым ответом. В профильные классы рекомендуют зачислять школьников, которые на экзамене набрали не меньше 24 первичных баллов.

На сегодняшний день ОГЭ по истории – далеко не самый популярный экзамен среди школьников. Его практически не выбирают ученики, которые мечтают получить хотя бы минимальный балл и выпуститься из школы. Обычно на это испытание записываются девятиклассники, которые серьезно увлекаются исторической наукой или же связывают свое будущее с такими направлениями, как юриспруденция, искусствоведение, археология, политология, международные отношения.

Какие задания будут на ОГЭ по истории 2021-2022?

Кроме понятных заданий на соотнесение событий и дат, выбор соответствующего эпохе исторического термина, расположения процессов в хронологической последовательности есть задания, требующие особенного внимания при подготовке. О них сейчас и пойдет речь:

Культура

Каждый девятиклассник должен знать историю культуры России. Эти знания проверяют в заданиях 11, 13 и 14. В них приведены иллюстрации: живопись, архитектура, скульптура, монеты, купюры и открытки. Если вы видите монеты и открытки, обычно нужно разобрать, к какой эпохе они относятся и что в это время происходило.

Часто в ОГЭ по истории 2021-2022 бывают задания, где перемешаны предметы искусства и названия литературных произведения. Нужно выбрать предметы и названия, которые относятся к одной эпохе или одному автору. Что это значит для сдающих? Придется изучить, как выглядит древнерусская архитектура — ее спрашивают чаще всего. Складывайте в одну папку изображения церквей, скульптур и картин и время от времени проверяйте себя.

Задания по картам

В заданиях 8-10 вас ждет карта, которая иллюстрирует какой-то процесса или событие из истории России. С такими заданиями справляются не все: нужно разобраться с перемещением армий, путешественников, иногда — целых народов

Чтобы ориентироваться по картам, важно считывать слова и цифры, которые специально оставили в качестве подсказки

Обращайте внимание на карты в учебниках, а не пролистывайте их — это пригодится

Используйте карты, чтобы лучше запоминать события: закрепляйте текст визуальным изображением. Информация лучше откладывается, когда задействованы разные способы восприятия: чтение, зрение и слух. Удобно готовиться по картам в бесплатном приложении Атлас+ и интерактивной карте истории России.

Исторические источники

В 10, 17 и 18-20 заданиях вы найдете фрагменты исторических документов. Где-то нужно понять, что пропущено в источнике, где-то — определить, о каком событии идет речь. В 20-22 заданиях понадобится ответить на вопрос, разобраться с датировкой источника. Также придется убедить экспертов, что вы понимаете о чем идет речь и можете дополнительно рассказать об этом.

Сложность в том, что некоторые документы написаны не современным русским языком, а старославянским. Научиться читать их — дело привычки. Вспомните, как вы начинали «Повесть о полку Игореве»: сначала было трудно, но потом стало легче. Подчеркивайте все имена, цифры, места — это поможет ответить на вопросы.

Аналитические задания

В ОГЭ по истории 2021-2022 есть несколько заданий на умение сопоставлять факты и данные. Например, задание 7 проверяет, сможете ли вы по таблице с данными определить, что она показывает. В задании 6 нужно разделить четыре предложения на факты и тезисы — никаких дополнительных знаний от вас не требуется.

Чтобы как следует подготовиться, тренируйтесь на типовых вариантах. Прорешайте демоверсии и пробники прошлых лет — этого достаточно, чтобы уверенно справляться с такими заданиями.

Задание на внимательность

Задание 22 отличается от всех других — его аналога вы не встретите в ЕГЭ. Нужно найти в заданном тексте две фактические ошибки и исправить их. Хотя это задание и находится во второй части, оно не очень сложное. В тексте не будет противоречивых оценок, только факты: неверные даты, неправильные названия и имена. Если знать историю на среднем уровне, найти ошибки легко.

Поиск исторических связей и аналогий

В задании 23 вам придется решить историческую задачу. Вы увидите нетипичную историческую ситуацию или условие — например, бунты Разина и Пугачева, которые почти никак не связаны, а разница между ними — сто лет. Вам нужно самостоятельно провести адекватные параллели, отличия, аргументировать причины или следствия — по сути, показать, насколько вы умеете грамотно пользоваться имеющимися знаниями, уместно интерпретировать факты и превращать их в убедительные аргументы.

Как видите, у каждого задания есть свои особенности решения. Так что если не тренироваться их решать, то шансы потерять баллы высоки. Чтобы этого не случилось, я рассказываю своим ученикам обо всех хитростях ОГЭ. Мы учимся решать задания быстро и правильно, используя лайфхаки и хитрости. А чтобы проверить, все ли усвоено, я провожу срезы знаний и организую пробный экзамен. Все условия на нем в точности совпадают с реальностью, так что все понимают, как пройдет настоящий ОГЭ. После я с каждым разбираю ошибки и подсказываю, какие темы стоит дополнительно повторить.После такой подготовки мои ученики уже ничего не боятся и решают экзамен без проблем. Могу научить этому и вас: записывайтесь на мои курсы подготовки к ОГЭ!

3 Всеобщая история

3.1 История Древнего мира

3.1.1 Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения (, )

3.1.2 Древний Восток. Занятия жителей. Возникновение государств. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока (, , )

3.1.3 Древняя Греция. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Культурное наследие Древней Греции (, )

3.1.4 Древний Рим. Патриции и плебеи. Республика. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима (, )

3.2 История Средних веков

3.2.1

3.2.2 Империя Карла Великого. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии (раз, …)

3.2.3

3.2.4 Византийская империя (…)

3.2.5 Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Османская империя (, )

3.2.6 Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья (…)

3.3 История Нового времени

3.3.1 Великие географические открытия и их последствия. Зарождение капиталистических отношений (, )

3.3.2 Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контрреформация. М. Лютер. Ж. Кальвин. И. Лойола. Утверждение абсолютизма (, )

3.3.3 Нидерландская и английская буржуазные революции

3.3.4 Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. Эпоха Просвещения

3.3.5 Война за независимость и образование США

3.3.6 Великая французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт

3.3.7 Священный союз. Европейские революции XIX в. (, )

3.3.8

3.3.9 Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

3.3.10 Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк

3.3.11 Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв.

3.3.12 Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества

3.3.13 Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX–XX вв. Начало модернизации в Японии

3.3.14 Международные отношения в Новое время

3.3.15 Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX–XX вв. Культурное наследие Нового времени

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Структура экзамена

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом:

1. Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

  • В задании 4 по заданному условию требуется выбрать из пяти предложенных элементов два верных.
  • Задание 5 предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания.
  • В задании 10 проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания.
  • Задание 11 проверяет умение работы с иллюстрацией. По заданной иллюстрации нужно выбрать один верный ответ из четырёх представленных.
  • В заданиях 13 и 14 проверяются знания фактов истории культуры. В 13-м задании нужно по условию определить два верных ответа из пяти, а в 14-м — один из пяти.
  • Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

2. Задание на определение последовательности элементов. В КИМ только одно такое задание — задание 2, в котором нужно расположить четыре события в правильной хронологической последовательности.

3. Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах.

  • Задание 1 предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий.
  • В задании 6 нужно соотнести факты и тезисы. На выбор ученикам даётся четыре предложения — два факта и два тезиса.
  • Задание 7 нацелено на проверку умения работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII — начала ХХ в. По материалам статистики ученикам на выбор даётся три варианта начала суждений и пять вариантов завершения суждений, которые нужно сопоставить.

4. Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года.

  • В задании 3 нужно написать термин по заданному определению.
  • В заданиях 8 и 9 нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте.
  • В задании 12 нужно заполнить пропуск в схеме.

Вторая часть содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания второй части выполняются на бланке ответов № 2, который проверяется экспертами.

1. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника:

  • атрибутировать документ (18);
  • найти готовую информацию в тексте (19);
  • указать контекстную информацию (20).

2. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (21);
  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22);
  • сравнение исторических событий и явлений (23);
  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).

КИМ может проверять знания по одному из трёх периодов истории: 1) с древнейших времён до начала XVI в.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII — начало ХХ в. Также могут быть задания, которые охватывают более широкие периоды истории с древнейших времён до начала XX в. (два или три из указанных периодов). В заданиях 3–6, 8–12, 18–22, 24 допускается включение материала по любому из указанных периодов. Задания 2 и 23 могут охватывать один-два из названных периодов, а задание 1 — все три периода. Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.

Полезные советы по сдаче ОГЭ

1. Ознакомьтесь с нормативными документами. Подготовку к ОГЭ нужно начинать с разбора актуальной . Эти материалы дадут представление о типологии заданий и критериях оценивания, а также о темах, которые могут быть использованы на экзамене. Пропуск этого этапа подготовки может привести к неприятной ситуации, когда у ученика есть необходимые исторические знания и умения, но из-за незнания типологии и критериев оценивания он выполняет некоторые задания не так, как требуется, и теряет баллы.

2. Составьте план подготовки. При самостоятельной подготовке к ОГЭ нужно составить план подготовки, иначе к началу экзамена можно не успеть разобрать все необходимые элементы. Распределите все темы, которые есть в кодификаторе, по неделям и месяцам, оставшимся до начала ОГЭ. Желательно разбор всех тем завершить к началу мая, чтобы месяц перед экзаменом полностью посвятить повторению. В разбор и повторение материала нужно обязательно включить всеобщую историю, которая представлена на ОГЭ в трёх заданиях.

3. Разберите всю теорию. Всё, что нужно знать на экзамене, отражено в кодификаторе. Учить теорию лучше по учебникам истории из федерального перечня, после издания которых прошло не более пяти лет, так как информация в учебниках может обновляться. Также при подготовке к ОГЭ можно опираться на историко-культурный стандарт. Не следует использовать другую учебную и дополнительную литературу, так как их содержание может не соответствовать тому, что заложено в эталонных ответах КИМ ОГЭ.

4. Повторяйте изученный материал. Изучение теории должно сопровождаться систематическим повторением, так как информация, которую человек не использует регулярно, быстро забывается. Поэтому нужно заложить в план подготовки повторение всего пройденного материала. Повторение лучше делать в несколько этапов: сразу после изучения темы, через несколько недель, через несколько месяцев, финальное повторение перед экзаменом. Для более эффективного повторения стоит делать конспекты по теоретическому материалу, чтобы не разбирать всё заново.

5. Решайте задания формата ОГЭ. Типологию и критерии оценивания всех заданий можно подробно изучить в спецификации и демоверсии. Во время подготовки к экзамену нужно регулярно решать задания по типологии КИМ ОГЭ и полноценные экзаменационные версии

Это позволит выявить проблемные темы и задания, типичные ошибки, на которые необходимо обратить особое внимание. Разбор практики также важен при запоминании и повторении материала

Поэтому практика должна занимать около половины всего времени, выделяемого на подготовку к экзамену.

6. Уделяйте время картам, культуре и заданиям второй части. Самые проблемные задания первой части — это задания с исторической картой и культурой. При изучении истории культуры нужно разбирать иллюстративные материалы, которые могут быть использованы в КИМ ОГЭ

При разборе теории нужно подробно рассматривать все исторические карты, обращая пристальное внимание на объекты, по которым можно ориентироваться в картах КИМ: моря, реки, озёра, города. Вторая часть требует знания критериев оценивания, без которых невозможно правильное выполнение заданий

Изображение на обложке: Adam Dixon / Dribbble

Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно

Приведем несколько советов по успешной подготовке к экзамену.

Изучите ФИПИ

Чтобы понять, как подготовиться к ОГЭ по истории, нужно подробно ознакомиться с составляющими экзамена и внимательно изучить нормативные документы. Найти их можно на сайте ФИПИ

Обратите внимание на три важнейших документа: демоверсию, спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ОГЭ, который будет использоваться в текущем учебном году

Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. А кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется на ОГЭ.

Составьте расписание

Это особенно важно для тех, кто планирует самостоятельную подготовку с нуля. Возьмите кодификатор и распишите все темы, которые в нём указаны, по неделям и месяцам

Распределите материал так, чтобы пройти всё до мая. Тогда месяц до экзаменов сможете потратить на повторение. 

<<Форма демодоступа>>

Забудьте про ненужное

Вовсе не требуется учить всю историю от сотворения мира до наших дней! На помощь опять же придёт кодификатор. Из него следует, что проверять будут знания по истории с древнейших времён до 1914 года. Поэтому не включайте в подготовку к ОГЭ по истории с нуля отработку знаний по периодам ХХ и ХХI веков. Это программа 10 и 11 класса. Не тратьте время на то, что вам не понадобится.

Отрабатывайте трудности

Задания в ОГЭ делятся по нарастающему уровню сложности. В начале — лёгкие, потом чуть сложнее и самые сложные.


Деление на уровни сложности в ОГЭ по истории‍

Иногда школьники допускают ошибку — «забивают» на задания низкой сложности и «налегают» на финальную часть. Но так вы рискуете потерять баллы на элементарных вопросах. А это гораздо обидней! Старайтесь готовиться ко всему тесту по истории равномерно.

Чтобы выявить пробелы, регулярно решайте полноценные экзаменационные версии. Соглашайтесь на все пробники в школе. Чем больше тестов напишите — тем круче набьёте руку. Отмечайте ошибки, записывайте проблемные темы и возвращайтесь к ним для повторного изучения. 

Используйте мнемотехнику

Если вы не уверены в начальном уровне знаний по истории, сразу подойдите к процессу творчески. Ориентироваться в материале и запоминать нужную информацию помогут мнемотехнические приёмы. Это совокупность методов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Суть в том, чтобы визуализировать учебный материал. Вот несколько крутых способов, которые пригодятся при подготовке к ОГЭ по истории с нуля: 

  • Создавайте «ленты времени». Это поможет выстроить хронологическую последовательность в голове. Можно работать с двумя лентами параллельно — например, внешняя и внутренняя политика правителя. 
  • Придумывайте ассоциации. Чтобы в голове сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Например, можно запомнить какой-то яркий и нелепый факт, который вряд ли пригодится на самом экзамене, но вокруг него выстроить всю остальную информацию. 
  • Составляйте короткие рассказы с новыми терминами, которые представляют трудность при запоминании. Например, придумайте анекдот про вассала — феодала, который зависел от своего сеньора и нёс определённые повинности. 
  • Делайте досье. Почувствуйте себя следователем или шпионом! Соберите материалы на ключевых фигур истории. В досье указывайте имя и фамилию, род деятельности, этапы, взгляды, друзей и врагов, оценку историков. Это поможет структурировать знания. И если на экзамене что-то забудется — представьте нужное досье, и информация всплывёт в голове.

Необязательно следовать всему списку. Можно использовать любые творческие приёмы, которые нравятся. Это облегчит самостоятельную подготовку к ОГЭ. Главное, чтобы было в кайф.

Работайте с картами

Это важный навык, который проверяют на экзамене. У школьников нередко возникают сложности с географическими перемещениями исторических фигур и народов. Чтобы не облажаться, потребуется доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Причём нужно не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, что за событие на ней изображено. Поэтому отрабатывайте картографические навыки и зрительную память при подготовке к ОГЭ. Используйте интерактивные методы — например, пригодится бесплатное приложение «Атлас+». 

<<Форма аттестации>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector