Нужно ли образование в современном технологическом мире
Содержание:
- Достойный уровень жизни, стабильное материальное положение
- Кому нужен диплом о высшем образовании?
- Зачем нужно высшее образование: весомые причины
- Что дает высшее образование в личностном плане
- Особенности высшего образования в РФ
- Так нужен ли диплом в современном мире?
- СЕКРЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МОЛОДОСТИ
- Необходимость корочки для достижения успеха
- Какие документы подготовить для поступления
- Нужно ли в России высшее образование?
- Нужен ли диплом в 21 веке
- Тенденции развития гуманитарного образования в России
- Какое высшее образование выбрать
- Аргументы против обучения в ВУЗе
- Где получать высшее: в России или за рубежом
- Можно ли работать без высшего образования?
Достойный уровень жизни, стабильное материальное положение
Многие выпускники связывают наличие высшего образования с возможностью достойным образом обеспечить себя и свою семью. Несомненно, что в современных условиях, это относится далеко не к каждой специальности, которую можно получить в институте или университете. И далеко не всегда даже наличие диплома юриста престижного ВУЗа гарантирует в будущем высокие доходы и стабильное материальное положение.
Карьерный рост
Возможность карьерного роста напрямую связана с наличием соответствующего образования. Это касается как государственных служб и организаций, так и коммерческих компаний. Даже если вы давно работаете в компании и показываете отличные результаты, для продвижения по карьерной лестнице может потребоваться наличие высшего образования. Именно поэтому многим людям приходится получать диплом в среднем возрасте, а это уже намного сложнее.
Самореализация
Получение высшего образования с целью самореализации — причина для тех выпускников, которые уже определились со своими интересами и предпочтениями и уверены в выборе специальности. Но в большинстве случаев этот выбор достаточно сложен и сразу после школы сделать его удается не многим.
Повышение уровня знаний
Далеко не все выпускники ставят перед собой определенные практические цели. Среди современных молодых людей немало и таких, кто хочет расширить свой кругозор и получить новые знания. Для них необходимость получения высшего образования заключается в самом образовании
В этом случае полученная специальность нередко не находит практического применения, но при этом способствует повышению самооценки, что для современного человека также очень важно
Другие причины
Также среди причин поступления в ВУЗ выпускники отмечают престиж, необходимость угодить родителям, возможность не служить в армии. Многих привлекает студенческая жизнь как таковая: расширение круга знакомств, возможность повеселиться, а также удачно выйти замуж.
В наши дни выпускники могут выбирать не только любой из отечественных ВУЗов, но и престижные зарубежные высшие учебные заведения. Широкие возможности выбора ВУЗа также повышают популярность высшего образования.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Кому нужен диплом о высшем образовании?
Решаться ли на обучение в вузе или нет? Все зависит от выбора будущей профессии. Тем, кто хочет стать экономистом в банке, юристом, педагогом или врачом, без обучения в университете не обойтись. Но вот для работы охранника, кладовщика, секретарши высшее образование совсем не нужно. Но только такие виды профессий не предполагают больших заработков.
Не жалко успешной карьеры? О чем еще подумать перед тем, как стать домохозяйкой
Рэдклифф продал дом за $2 млн своим родителям
«Мне не надо иметь все»: как женщина отказалась от погони за успехом
Что делать, если хочется хорошо зарабатывать, но желания учиться нет? Стоит задуматься о собственном бизнесе. Но и в этом случае нужно обладать определенными знаниями. Иначе выйти на высокий уровень дохода не получится. Благо много информации сегодня можно получить благодаря всемирной виртуальной паутине.
Зачем нужно высшее образование: весомые причины
Если ваша мотивация получить высшее образование совпадает с этим списком, то вам действительно пора готовиться к поступлению:
· Получить специальность
Существуют специальности, которым не научат на курсах, в Youtube или соцсетях. Самостоятельно овладеть такими знаниями невозможно. Ведь в вузах преподают специалисты, которые уже много лет занимаются изучением этих дисциплин, знают все тонкости и нюансы, имеют большой практический и теоретический опыт, даже сделали собственные научные открытия в этой сфере. Они делятся со студентами своими знаниями, выводя их на высокий уровень владения предметом. При условии, конечно, если студент посещает занятия не «для галочки».
· Повышение общего интеллектуального уровня
Многие говорят, что высшее образование перегружено ненужными дисциплинами. Но редко кто задумывается, что каждый предмет развивает эрудицию, расширяет кругозор. Да, может показаться, что философия, экономика, социология практически никак не связаны, скажем, с фармацией. Но они научат мыслить более глобально
К тому же, вы приобретете важный сегодня навык – быстрый поиск и обработка информации, выделение важного из большого потока данных, отсеивать ненужное и познавать новое
· Плавное становление взрослой личности
Школьные годы заканчиваются сразу же после выпускного вечера. Переход во взрослую жизнь происходит так внезапно, что иногда становится довольно травматичным для «вчерашнего» школьника. Институт или университет, как подушка безопасности, смягчает удар. Будучи студентом, человек постепенно переходит из детства во взрослую реальность. Он учится быть ответственным, самостоятельным. Учеба в институте –трудоемкий и сложный процесс, приближенный к условиям работы на предприятии.
Что дает высшее образование в личностном плане
Высшее образование «прокачивает» мозг
По-другому и не скажешь. Все эти зачеты, экзамены, семинары
и прочие радости студенческой жизни так или иначе повышают интеллектуальный
уровень человека. Длительная учеба хорошо тренирует мозг.
Человеку с высшим образованием гораздо легче разобраться в
чем-то новом, освоить новую специальность, получить новые навыки. Как говорил
один мой одногруппник: «если ты
разобрался в биохимии, ты можешь разобраться в чем угодно». По большому счету
так и есть.
ВУЗ – своеобразная школа жизни
Университет – это, конечно, не армия. Но он тоже многому
учит. Иногородние студенты, которые живут в общежитии, учатся самостоятельно
планировать свои расходы и обустраивать свой быт. Многочисленные зачеты,
экзамены, контрольные учат человека выходить с гордо поднятой головой
практически из любых сложных ситуаций. Кроме этого, появляется некоторая
дисциплина, чувство ответственности и желание саморазвития.
Высшее образование расширяет кругозор
Гораздо интереснее жить, когда интересы не сводятся к «бутылочке
пивка на диване перед теликом». Образованность все-таки делает человека более
приятным как для себя, так и для тех, кто его окружает.
Высшее образование дает глубокие знания в какой-либо
специальности
специальности
Многие профессии имеют практическое применение. Поэтому,
если не получилось найти хорошую работу, можно использовать полученные знания
для себя. Например, медицинское образование позволяет ориентироваться в
различных болезнях и методах лечения. А эти знания всегда пригодятся в жизни.
Высшее образование поднимает самооценку
Все-таки есть какая-то гордость за себя, когда получаешь диплом.
Ты сделал! Ты смог! Ты достиг! И теперь понимаешь, что можешь многое. Ты уже
чем-то возвышаешься над остальными. Уже чем-то можешь гордиться. Появляется чувство собственной значимости.
Пусть образование и не принесет доходной работы, оно позволит
вырасти в собственных глазах. Приобрести нерушимую уверенность в своих силах. А
уверенный в себе человек всегда сможет добиться успеха!
Поэтому, не спешите жалеть о принятом решении окончить университет.
Это только кажется, что время тратится впустую. На самом деле плюсов очень
много.
Особенности высшего образования в РФ
До 2007 года система общего образования в России состояла из 2-х этапов:
- Специалитет.
- Магистратура.
Специалисты учились профессии 5-5,5 лет. В магистратуру можно было поступить по окончании обучения на специалиста для углубления научно-теоретических знаний и возможности научно-исследовательской работы. Срок обучения в магистратуре составлял 2-3 года.
В 2003 году Россия поддержала Болонскую декларацию, согласно которой должна была реформировать систему высшего образования под международные стандарты. В 2007 году были внесены изменения в федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», структура высшего образования стала двухуровневой, а с 2013 года приобрела тот вид, который имеет сейчас.
Так нужен ли диплом в современном мире?
Сегодня часто и вполне справедливо говорят, что российский рынок сегодня насыщен кандидатами с высшим образованием, но правильнее говорить о пресыщении специалистами с дипломами, не гарантирующими возможность исполнения специалистом требуемых функций. В нашей стране значительное количество выпускников работают не по специальности, а значит их диплом влияет на общекультурные компетенции, но не на профессиональные навыки и умения, по сути, получаемые в первые годы работы.
Не удивительно, что работодатель дополнительно не расценивает время, проведённое в ВУЗе, считая позитивным только общий культурный уровень, желание и умение обучаться. Поэтому если работать по полученной в ВУЗе профессии, отдача будет выше, чем просто от высшего образования, которое сегодня рассматривается как необходимое, но не достаточное условие для успешной карьеры.
Потребность в компетентных работниках сохраняется и в условиях продолжающейся пандемии
Поэтому очень важно обеспечить студентам практико-ориентированные занятия, участие в них работодателей (пусть и дистанционно), привлекать их к совместных с ВУЗом проектам. Все это дает возможность выпускникам получить знания, мягкие компетенции, накопить необходимые рекомендации и знакомства
В ряде случаев можно и нужно использовать профессиональные стандарты для корректировки образовательных программ, а также внедрять сдачу экзаменов на профессиональные сертификаты для студентов, это позволяет быстро обновлять программы с учетом мнения профессионального сообщества, удовлетворить запрос работодателей.
Принимая решении о поступлении в тот или иной ВУЗ, нужно понимать, что полученный в итоге диплом точно будет рассматриваться не только как дополнительное преимущество, но и необходимое условие для работы во многих компаниях. А вот правильный выбор получаемой профессии увеличит отдачу от высшего образования, в этом случае можно рассчитывать на сравнимую с общемировые цифрами отдачу в 10-20%.
СЕКРЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МОЛОДОСТИ
«Что не упражняется, то упраздняется», — говорил П. Ф. Лесгафт.
В 23 года мы с гордостью кладём на полочку диплом об окончании вуза, а рядом с ним и желание учиться. И со временем наш мозг отучается это делать.
В отсутствие разноплановых учебных задач перестают образовываться новые нейронные связи. Мозг включает энергосберегающий режим — теперь он занят только оттачиванием привычных действий. Это развивает наш профессионализм, чего не скажешь о мыслительных способностях. Постепенно мы теряем интеллектуальную сноровку и привычку учиться.
Мы становимся крутыми экспертами, но при этом терпим фиаско при попытке решить задачу из школьной программы. И дело не в её сложности — любой ребёнок, который закончил наш курс «Учись учиться», в состоянии не только самостоятельно справится с задачами текущего класса, но и за 1–3 дня пройти учебник целиком. Дело в «мозговой мышце», которая в студенчестве была максимально накачана, а теперь ослабла без постоянной нагрузки.
Мы можем с закрытыми глазами выполнять профессиональные обязанности, но осваивать что-то новое становится всё труднее. И чем больше времени проходит после окончания учёбы, тем сложнее возобновить этот процесс.
Хорошая новость — если постоянно нагружать мозг учебными задачами, то нейропластичность сохранится до преклонных лет. Вероятность с возрастом утратить мозговую активность не так велика, как мы привыкли думать. Намного больше шансов лишиться её из-за недостаточной интеллектуальной нагрузки.
Многие выдающиеся мыслители и творцы — Бернард Шоу, Игорь Стравинский, Микеланджело, Марк Катон, Лев Толстой — продолжали творить до 80 и даже до 90 лет. А хирург Углов и в 100 успешно оперировал и писал книги. Профессора вузов уходят на пенсию по причине слабости физической, а вовсе не интеллектуальной
В то время как человек, не занимающийся умственным трудом, уже в 45 может заметить проблемы с памятью и вниманием
Необходимость корочки для достижения успеха
Понимание успеха является субъективным для каждой отдельной личности. Один успехом считает жить так, как сам того захочет. Для другого успех — достижение карьерных высот и признание в обществе. А третьему достаточно престижной и высокооплачиваемой работы. Каждый сам для себя определяет, что необходимо делать, чтобы быть успешным и нужен ли для этого диплом о высшем образовании.
Исследование американских ученых из университета Нотр-Дам показало, что многие люди, получившие высшее образование, несмотря на более высокий доход, остаются недовольны своим местом в жизни. Происходит это потому, что специалисты с более высокой квалификацией имеют больше обязанностей, требующих колоссального вложения сил и энергии. Именно это становится причиной внутреннего выгорания.
Чтобы стать успешным человеком, совсем не обязательно иметь высшее образование. История знает огромное количество талантливых людей, которых известными сделала именно работа не по специальности. Их представителями является не только Билл Гейтс и Стив Джобс, популярные на весь мир, но и Генри Форд, Джон Дэвисон Рокфеллер, Квентин Тарантино и даже Роман Абрамович.
Какие документы подготовить для поступления
Для успешного поступления в вуз недостаточно просто сдать вступительные экзамены
Также важно знать, какие документы нужно подготовить для прохождения в желаемый университет:
К сбору документов нужно относиться серьезно
- заявление о поступлении;
- паспорт и его ксерокопия;
- аттестат об окончании школы;
- результаты ЕГЭ;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- фото 3х4 (6 штук);
- дипломы и грамоты об участии в различных олимпиадах (если понадобится).
Это список документов, необходимых для поступления в российский вуз. Независимо от города данный перечень неизменен. Для поступления за границей нужны несколько иные документы:
-
Языковой тест (в каждой стране индивидуально).
- Аттестат об окончании школы с приложением.
- Личное дело школьника.
- Выписка из банка (для получения стипендии или кредита на учебу).
- Автобиография на иностранном языке.
- Анкета.
Важно помнить, что документы – это не второстепенная задача. Без каких-либо свидетельства/справки приемная комиссия может не принять абитуриента
Нужно ли в России высшее образование?
Требуется ли высшее образование в нашей стране в настоящее время? На этот счёт есть разные мнения. Всем хорошо известно, что существует немало рабочих мест, для получения которых не нужно иметь высшее образование. Однако есть и такие области, где оно либо необходимо, либо даёт серьёзное преимущество. Некоторые даже стремятся получить второе образование, чтобы иметь больше шансов получить подходящую работу. Впрочем, вопрос о том, нужно ли второе образование в современном мире, тоже является достаточно спорным.
Чаще всего при устройстве на работу наличие высшего образования вовсе не окажется главным критерием. Однако оно всё же будет говорить в пользу человека. И ему не придётся объяснять, почему он не получил его.
Мнение против
Всё, что студенты изучают в ВУЗах, обычно оказывается попросту не нужно им. И это верно. Несомненно, основная масса полученных знаний никогда не пригодится человеку в его трудовой деятельности. Это касается и школьного обучения в выпускных классах. Мало кому потребуются знания логарифмической таблицы, сложных химических формул и др. Не нужны основной массе людей также знания множества разных языков, ведь сейчас существуют онлайн переводчики, которыми все, кому потребуется, смогут воспользоваться в любое время.
Мнение за
Очень часто на высокооплачиваемые и престижные рабочие места принимаются только соискатели с высшим образованием. Кроме того, для этого требуется определённый опыт, профессиональные навыки, а также работодатели непременно оценивают личное обаяние человека и его способность располагать к себе. Также очень важен будет культурный уровень человека, его умение держаться, вести беседу и др. В этом случае речь идёт о таких местах, которые пользуются большим спросом и на них идёт немалый конкурс. Но при этом высшее образование будет обязательным.
Мнение против
Конечно, есть подобные вакансии. Однако их очень немного. Вполне можно найти себе рабочее место и без высшего образования. Для этого потребуется трудолюбие, активность, желание работать и получать профессиональные навыки к конкретной области. А для этого высшее образование не потребуется. Хорошим примером в этом случае будет то, что больше половины богатейших людей мира высшего образования не имеют. И они никогда не считали, что высшее образование помогло им нажить их огромные состояния. Для этого им требовались совсем другие навыки, знания, умения и действия, а вовсе не те, которые изучались ими в ВУЗах. А полученные в процессе обучения знания для этого им совсем никак не пригодились.
Получение высшего образования также предполагает немалые затраты. Это, конечно, касается в первую очередь платного (коммерческого) обучения. Но даже обучение на бюджетной основе требует расходов. Ведь во время учёбы студенты не могут работать полноценно (если, конечно, речь идёт не о заочной форме обучения), а только подрабатывать, если найдут такую возможность. А за время учёбы в ВУЗе, которое продолжается не менее 4 – 5 лет, можно было работать и нарабатывать опыт. А опытный специалист с хорошими навыками ценится многими работодателями гораздо выше, чем неопытный соискатель с высшим образованием.
Мнение за
Вполне может случиться так, что полученные знания и навыки окажутся очень полезными и даже необходимыми. К примеру, очень часто хорошее знание русского языка и высокая грамотность, знание литературы, а также знание английского языка будут незаменимы при изучении языков программирования. Ведь документация при этом вся именно на английском. И онлайн переводчик для этого не особо поможет. Потребуется именно знающий специалист, чтобы перевести тексты и придать им удобоваримый вид. А для этого непременно нужен большой словарный запас, грамотная и развитая речь. Именно это и можно получить при обучении в ВУЗах, особенно гуманитарных. Разумеется, специалист с высшим образованием, с определённым багажом знаний гораздо лучше справится с подобными задачами. И Таких примеров можно привести огромное множество.
Заключение
В этом материале были изложены разные точки зрения на вопрос о том, нужно в России в наши дни высшее образование для получения престижной и высокооплачиваемой работы, или нет. Рассказано о том, какие оно может дать преимущества, и стоит ли тратить на него время и усилия. При этом ставилась лишь задача для размышления. Каждый человек сам решает, требуется ли ему лично высшее образование, или не требуется.
Нужен ли диплом в 21 веке
Россия по уровню образованности занимает третье место в мире после Кореи и Японии. У 60% российской молодежи в возрасте 25-34 года есть вузовский диплом.
Но так ли оправдано обязательное получение заветных корочек?
Выпускникам вузов непросто устроиться на работу по специальности. На собеседовании больше интересуются опытом работы, а не наличием диплома.
В России, входившей в состав Советского Союза, в пятидесятые годы прошлого столетия высшее образование стало бесплатным. Поступление в вуз после получения среднего общего либо специального образования было показателем успешности человека.
Приоритет рабочей профессии стал падать. А статус человека с вузовским дипломом стал неоправданно завышен. И даже с возвращением платного обучения около 70 % выпускников школ стремятся поступить в вуз. В некоторых семьях наличие высшего образования до сих пор считается обязательным.
Существует несколько разновидностей дипломов. Их можно поделить по следующим признакам:
1. По ступени образования:
- бакалавр (4 года обучения);
- специалист (5 лет обучения с правом поступать в аспирантуру);
- магистр (2 года после бакалавриата, дает право поступать в аспирантуру);
- аспирант (с присуждением ученой степени после защиты кандидатской диссертации).
2. По успехам в учебе:
- синий (обычный);
- красный (не более 25 % отметок «хорошо», остальные «отлично»).
3. По наличию аккредитации вуза:
- государственного образца (признается во всех организациях России и за ее пределами);
- негосударственного образца (оформляется на фирменном бланке вуза, не прошедшего аккредитацию, не признается за рубежом, в России частично дает возможность профильного трудоустройства).
Способно ли государство обеспечить работой, близкой по профилю к изучаемой специальности, всех выпускников университетов и институтов? Прежде, чем поступать в университет на конкретную спеуциальность, следует изучить рынок труда.
Тенденции развития гуманитарного образования в России
Существуют ли тенденции для развития гуманитарного образования в России? Да, и даже две:
- Объединение гуманитарного профиля с практическим.
- Возрождение классического гуманитарного образования.
Объединение гуманитарного профиля с практическим
Этот тренд очень популярен во всём мире. Всё больше молодых специалистов получают гуманитарные и технические навыки во время обучения. Это делает их более востребованными и даже в чём-то уникальными работниками. Особенно нуждаются в таких специалистах IT-компании и исследовательские институты.
Коммуникации с другими — главный скилл гуманитариев
Возрождение классического гуманитарного образования
Сократовские методы вопрошания, семь свободных искусств, активное вовлечение студентов в образовательный процесс — всё это возрождается в университетах, которые внедряют модель Liberal Arts. Она также предполагает междисциплинарный подход, который позволяет студентам осваивать знания из разных направлений.
Гуманитарное образование — это основа культурного развития человечества. Хочется верить, что его ценность и престиж в РФ со временем всё-таки возрастут. Так что не бойтесь выбирать гуманитарные профессии и поступать в профильные вузы. А если понадобится помощь с написанием работ — обращайтесь в студенческий сервис.
Какое высшее образование выбрать
Какое высшее образование выбрать, должен решать сам абитуриент. Часто бывает, что человеку советуют родители, друзья, или он поступает «за компанию». В результате такого неосознанного выбора с учебой может не сложиться. Ну, неинтересно будет, и все.
А проявляется это так: человек приходит работать по специальности и оказывается, что работа ему абсолютно не нравится, отнимает много душевных сил, при этом не чувствуется удовлетворения и отдачи. Через несколько лет такой деятельности профессию приходится менять. Благо, в Москве есть долгосрочные курсы переподготовки, которые предоставляют учебные программы для желающих сменить сферу деятельности.
Выбирать нужно сразу «свое» направление, каким бы абсурдным оно ни казалось вашему окружению. Родителям может не нравиться, что вы сутками сидите за компьютером и изучаете программные коды, или по вечерам смотрите фильмы о геологии, ядерной физике или инженерных сооружениях. Ваше увлечение – это своеобразный «знак свыше», какое образование выбрать вам лично, просто близкие люди это не воспринимают всерьез.
Аргументы против обучения в ВУЗе
Зачем проводить время в учебном учреждении, если можно сразу начать зарабатывать? Это позволит по-настоящему обрести финансовую независимость уже 18 лет. Но время – не единственный аргумент против высшего образования. Не решаются вступать в ВУЗ многие ребята из-за стоимости обучения. Попасть на бюджет получается далеко не у всех. А цена диплома является действительно внушительной. Нет гарантии, что ребенок устроится на хорошую работу, и затраты окупятся.
«Я не знаю»: эта фраза не слабость, а навык лидера (как ее правильно говорить)
У них слишком много планов: признаки, что люди переоценили себя ради успеха
Написание контента и не только: как студенту заработать деньги
Высшее образование предполагает изучения множества предметов. Часть из них никогда не пригодится в будущем. И это еще один существенный минус. Огромным недостатком современной системы образования является также отсутствие гарантий. Студенту никто не обещает, что тот сможет успешно устроиться на работу. ВУЗ дает лишь теоретические знания. При этом здесь все зависит от самого студента. Если ребенок добросовестно ходит на все пары, шансы успешно устроиться в жизни увеличиваются. А если нет? Родительские деньги будут потрачены впустую.
Где получать высшее: в России или за рубежом
Образование — это в некотором роде долговечная инвестиция в себя и свое будущее. Получая высшее образование, можно узнать много нового, приобрести навыки и умения, расширить кругозор, обзавестись множеством знакомых и деловыми связями, а также получить жизненный опыт.
Учеба в университете – процесс не из легких (особенно если это происходит за рубежом), требует немалых усилий. Но дает возможность трудоустройства по специальности и перспективу карьерного роста.
С каждым годом становится все больше студентов, получающих высшее образование за границей. Родителей не отталкивает разница в стоимости обучения. По данным исследования, покорять зарубежные вузы и их преподавателей отправляется около 30 000 россиян ежегодно.
Чтобы застраховать себя от ошибок и промахов, следует внимательно изучить систему образования в России и за рубежом, рейтинги университетов и стран, а также пообщаться с людьми, которые обучались за границей.
Где учиться — каждый выбирает для себя сам
Каждый год в интернет-изданиях публикуются рейтинги:
- лучших стран по качеству образовательных услуг;
- лучших студенческих городов (с инфраструктурой, предназначенной для учебы);
- передовых университетов, которые дают «путевку в жизнь».
Эти рейтинги полезны не только поступающим, но и учебным заведениям, чтобы совершенствоваться.
Отличия в российской и зарубежной системе образования:
- Цель обучения. В российских вузах всегда основной целью была теория, а в зарубежных – практика. На занятиях в университетах России дают большую теоретическую базу. За границей в университетах делают акцент больше на практические навыки и умения. По окончании учебного заведения в России выпускник получает много теоретических знаний, а за границей еще и знает, как их применить.
- Широкий и узкий захват. Университеты России выпускают специалистов широкого профиля в конкретной сфере деятельности, а зарубежные вузы предпочитают обучать узконаправленных специалистов. Например, логист, получивший высшее образование в России, специализируется во всех сферах логистики. Получив работу в области транспортной логистики, он не сможет полноценно вступить в процесс работы компании, потому что не имеет глубоких знаний и практических навыков в данной сфере. Ему придется изучать дополнительную литературу или даже обучиться на курсах повышения квалификации. Выпускник зарубежного вуза в данной отрасли, наоборот, сможет сразу приступить к исполнению своих должностных обязанностей.
- Мышление. За рубежом не только в вузах, но и в школах учат независимому мышлению, самостоятельности, ответственности, осознанию себя и окружающего мира.
- Отношения между студентом и преподавателем. За границей ученик и учитель стоят на одной ступени. Преподаватель является для студента наставником, всегда поможет разобраться в любой затруднительной ситуации, даст совет, направит в нужное русло. Их объединяют общие цели и интересы – сделать из студента высококвалифицированного специалиста. Это позволяет воспитать в студенте сильную, независимую, самодостаточную личность, которая знает, чего хочет и что нужно для дальнейшего развития. В результате такой стиль преподавания дает больший результат в отличие от авторитарного стиля общения студента и преподавателя в России.
Выбирать вуз в России или за рубежом нужно, исходя из своих возможностей, способностей, предпочтений и целей.
Можно ли работать без высшего образования?
Многие люди имеют за плечами только техникумы или профессиональные училища. При этом открывают свое дело и хорошо зарабатывают.
Можно ли работать без высшего образования? Можно, но профессия будет не самая престижная. Стройка, заводы, фабрики – это те места, где всегда нужны рабочие, поэтому не обязательно учиться 4-6 лет, чтобы потом мало зарабатывать. Если вопрос в деньгах, то способ заработка можно найти в любой сфере.
Без высшего образования вас не допустят к работе в больнице, за исключением должности санитарки по уходу за больными, или среднего медицинского персонала, при условии окончания медицинского училища. Нельзя работать учителем в школе или воспитателем детского сада, если нет педагогического образования, хотя бы среднего. Вас не допустят к управлению финансами, если у вас нет высшего образования и курсов, подтверждающих, что вы владеете основными навыками бухгалтера.
В сфере юриспруденции, педагогики нужно полноценное высшее образование, состоящее из двух ступеней – бакалавриата и магистратуры.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения