Общество должно проявлять уважение к этим людям,

Содержание:

Подытожу

Видел недавно курсантов из ВУМО, потому что-то вдруг вспомнил свою попытку поступления и решил здесь немного понастальгировать. Долго сожалел, что так глупо оступился почти в самом конце абитуры, но потом в итоге смирился. Общался с одним парнем, который сначала поступал на прок-след, но в итоге поступил на воен-соц. Говорит, под Ржевом служит, но служба далеко не всегда сахар.

От других ребят слышал, что кто-то попал на флот, кто-то в ВВ, а кто-то в военную полицию. По слухам, кто-то даже погиб при выполнении боевой задачи в Сирии, а у кого-то пошла карьера стремительно в гору. А что могло быть со мной, если бы я поступил и окончил — один только Бог знает. Много всего было и смешного во время абитуры, но это всё лирика и расписывать её здесь очень долго.

В армию в итоге даже на срочку не попал, но честно скажу — не косил, планировал даже прямо со срочки поступать в военный вуз, но уже в другой. Просто откуда не возьмись вдруг появилась проблема со здоровьем. Не сказать, что она очень критична, но на призывной медкомиссии посчитали, что в мирное время служить мне лучше не стоит. Списали в запас (годен только в военное время). Обратно из Уссурийска добирался тоже весело, уже с несколькими пьяными дембелями в вагоне, но к счастью без особо ярких приключений.

Спасибо за внимание!

Как построить карьеру

Раньше карьера психолога в армии всё равно оставалась в первую очередь карьерой офицера с характерными для этого вида деятельности повышениями в звании и получением новых должностей. В вооружённых силах PФ была создана вертикальная система иерархии, которая допускала карьерный рост по психологическому направлению: офицер становился супервизором вышестоящих инстанций, которые контролировали и анализировали деятельность подчинённых военных психологов.

Поэтому последующий профессиональный рост специалиста часто был связан уже не с армией, а с гражданской деятельностью в государственных и частных компаниях и корпорациях, в тренинговых центрах по подготовке персонала. Применение своим профессиональным навыкам специалист мог найти в перспективных профессиях бизнес-тренера, коуча, медиатора.

Список лучших вузов для обучения психологии

Перечень лучших вузов Москвы, в которых обучают психологии:

Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссийский государственный гуманитарный университетМосковский институт психоанализаУниверситет «Синергия»Московский гуманитарно-экономический университетМосковский государственный психолого-педагогический университетНациональный институт им. Екатерины ВеликойРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. ПироговаРоссийский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)Московский социально-педагогический институтМосковский педагогический государственный университетРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаМосковский государственный гуманитарно-экономический университетВосточно-Европейский институт психоанализаМосковский гуманитарный университет (МосГУ)

МГУ имени М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова проводит обучение по программам специалитета «Клиническая психология» (4 года), «Психология служебной деятельности» (5 лет) «Педагогика и психология девиантного поведения» (5 лет).

Магистерские программы обучения:

  • Теоретическая и экспериментальная психология
  • Экономическая психология
  • Космическая психология
  • Клинико-психологическая реабилитация при нарушениях когнитивных и эмоциональных процессов
  • Психология в цифровом мире (Киберпсихология)
  • Нейропсихолингвистика

Аспирантура ведет набор по двум программам: «Психологические науки» и «Образование и педагогические науки».

Если хотите поступать на второе высшее в этот университет, то рекомендуется пройти курс дополнительного образования «Основы психологии» (1 год). Форма обучения – вечерняя, срок обучения составит — 2,5 года.

РГГУ

Российский государственный гуманитарный университет, а именно Институт психологии им. Л.С. Выготского проводит обучение по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Программы бакалавриата: «Психология личности», «Психология образования на разных этапах развития», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с отклоняющимся поведением».

Программы специалитета: Клиническая психология («Патопсихологическая диагностика и психотерапия» и «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»), Психология служебной деятельности («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»).

Программы магистратуры «Психология консультирования», «Психология бизнеса и рекламы», «Психология искусства», «Психология личности», «Психология информационного и киберпространства», «Психология управления в образовательной организации», «Семейная психология».

Программы аспиранутры: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология».

Второе высшее образование в РГГУ получают по специальностям «Психолог» и «Клинический психолог». Форма обучения — очно-заочная.

МИП

Московский институт психоанализа позволяет получить второе высшее образование по направлениям «Психолог», «Клинический психолог». Форма обучения – вечерняя или заочная (возможен дистанционный вариант обучения на «Психолога»).

Можно получить магистерское и аспирантское образование по «Психологии».

Также в вузе представлено разнообразное количество программ переподготовки и курсов.

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования по психологии:

  • Психологическое консультирование;
  • Семейная психотерапия;
  • Практическая психология родительско-детских отношений;
  • Психолог в социальной сфере;
  • Психология зависимого поведения;
  • Арт-терапия;
  • Психосоматика;
  • Телесно-ориентированная психотерапия;
  • Дефектология;
  • Клинико-психологическая диагностика и психотерапия;
  • Нейропсихология.

Должностные обязанности психолога воинской части

Должность «психолога полка» была введена в Вооруженных силах России в середине 90-х годов в целях совершенствования воспитательной работы с личным составом на основании приказа министра обороны РФ «О совершенствовании воспитательной работы в ВС РФ» № 226, 1995 г., дирек­ тивы министра обороны РФ «О мерах по предотвращению самоубийств в ВС РФ» Д-18, 1996 г., приказа министра обороны РФ «Об органах воспитатель­ ной работы в ВС РФ» № 50, 2000 г.

Работа психологической службы в военной части направлена на по­ вышение эффективности деятельности военнослужащих, поддержание их психологической устойчивости и морально-психологического состояния.

Согласно нормативным документам обязанности психолога полка включают:

— знание психологических качеств военнослужащих полка;

— изучение социально-психологических процессов в полку и подразде­

лениях;

— выработку предложений по укреплению военной дисциплины и про­

филактике правонарушений;

— организацию и проведение психологической работы по поддержа­

нию боевой и мобилизационной готовности;

— оказание психологической помощи военнослужащим с признаками нервно-психической неустойчивости;

— проведение мероприятий по психологической адаптации военнослу­

жащих к условиям военной службы;

— участие в профессиональном психологическом отборе личного со­

става полка;

— организацию психологической помощи военнослужащим и членам их семей;

— организацию взаимодействия с медицинской службой полка;

— методическое обеспечение занятий по психолого-педагогической подготовке с офицерами, прапорщиками, сержантами;

— проведение мероприятий по противодействию негативному психоло­

гическому влиянию на личный состав;

— участие в развитии материально-технической базы психологической работы;

— информирование о проводимых мероприятиях вышестоящих долж­

ностных лиц.

Психолог несет ответственность за выполнение перечисленных обя­

занностей.

Для решения этих многообразных задач специалисты психологической службы военной части должны собрать информацию о психологическом со­ стоянии и индивидуально-личностных качествах каждого отдельного воен­ нослужащего, уметь определить их профессиональные качества с целью уточнения воинской специализации. Эта информация передается психологом командирам подразделений.

Психолог исследует и социальные процессы в подразделениях полка, учитывает сложившуюся ситуацию, разрабатывает предложения, мероприя­ тия по организации психологической помощи.

Составление документов, отчетов психологической службой происхо­ дит согласно директиве начальника ГУВР ВС РФ «Об информации по пси­ хологической работе в ВС РВ» Д-3, 1998 г.

Обмен информацией и ее распространение не должны использоваться в ущерб военнослужащим, членам их семей, гражданскому персоналу, рабо­ тающему в военной части, и происходит в основном во взаимодействии пси­ холога с заместителем командира полка по воспитательной работе, а также со всеми командирами и другими органами воспитательной работы.

Экспертные процедуры по анализу проступков военнослужащих осу­ ществляются специалистами психологической службы при совместном уча­ стии всех органов воспитательной работы.

Профессия – детский психолог: какие предметы нужно сдавать

Детский психолог – не самая популярная профессия, несмотря на её острую востребованность. В большинстве вузов кафедра дошкольной педагогики и психологии существует лишь в составе факультета психологии образования, либо как кафедра «специальной психологии».

В программу обучения включены предметы по психологии и дефектологии. Детский специальный психолог-дефектолог может работать в дошкольных учреждениях, в коррекционных школах и детских реабилитационных центрах.

Какие предметы нужно сдавать на психолога-логопеда, зависит прежде всего от самого вуза. Обычно это:

На некоторые факультеты, такие как специальная психология, логопедия и олигофренопедагогика, требуются ЕГЭ по следующим предметам:

Особенности профессии

Военный психолог является ответственным и сдержанным человеком, который умеет анализировать и хранить информацию. У него много обязанностей, ведь необходимо изо дня в день решать важные и сложные задачи:

  • профессионально-психологический отбор людей, желающих поступить на военную службу;
  • разработка комплекса мероприятий, направленных на укрепление дисциплины, патриотичности и боевой готовности личного состава;
  • психологическая подготовка, адаптация и реабилитация людей, отправляющихся или возвращающихся из зоны боевых действий;
  • противодействие негативному социальному, информационному и психологическому воздействию, которому могут быть подвержены военные в период несения службы;
  • психологическое консультирование военных и членов их семей;
  • групповые занятия, направленные на развитие психогигиены, психопрофилактики;
  • психологическое сопротивление и другие.

Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.

Обязанности психолога воинской части

Психолог воинской части отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранению психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспита­тельной работе, а но специальным вопросам — психологу соединения. Он руководит рабо­той пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам — психологами батальонов (им равных).Психолог воинской части обязан:

— знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воин­ской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;

— организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологиче­ское обследование военнослужащих воинской части;

— организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учеб­но-боевых) задач, задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), кара­ульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности во­инской части;

— организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям; изучать социально-психологические процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического состо­яния военнослужащих в воинских коллективах;

— организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной психо­логической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;

— составлять и регулярно уточнять совместно с офицером по социальной работе и про­филактике правонарушений воинской части социально-психологическую характе­ристику воинской части;

— проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к услови­ям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение;

— выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с от­клонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовы­вать оказание им квалифицированной психологической помощи; проводить меро­приятия по сохранению психического здоровья личного состава,

— проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воз­действию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повы­шению их психологической устойчивости;

— проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;

— осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;

Для воинских частей, где есть пункты психологической помощи и реабилитации, пси­хологи батальонов предусмотрены штатом.

— осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;

— организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и от­дельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;

— соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотско­го) психолога;

— развивать материально-техническую базу психологической работы;

— докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и граж­данского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической ра­боты заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специ­альным вопросам информировать психолога дивизии;

— осуществлять методическую помощь и руководство деятельностью психологов ба­тальонов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения:Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11219 — | 7549 — или читать все.

Культурная и общественная жизнь

Спорт является неотъемлемой частью курсантов Академии, как и духовно-патриотическое воспитание. Ребята постоянно занимаются разными видами спорта (плавание, рукопашный бой, легкая атлетика и другие), что позволяет укрепить их дух, тело и развить навыки работы в команде. Регулярно проводится спартакиада, разнообразные соревнования и иные виды спортивных мероприятий, в которых принимают участие команды Академии ФСБ РФ. Уделено много внимания патриотическому и культурному воспитанию: тематические вечера, мероприятия, встречи с ветеранами, концерты, экскурсии. Организацией досуга занимается Культурный центр.

Куда идти учиться на военного?

От теории к практике — в России можно стать военнослужащим несколькими способами, обсудим все существующие.

Способ №1: кадетские корпуса и военные училища

Один из самых прямых путей — это кадетские училища, куда прием ведется с 10 лет. Суворовские и нахимовские училища принимают после 4го класса общеобразовательной школы.

Детям в обоих случаях нужно сдавать вступительные экзамены и проходить конкурсный отбор, который ведется по трем видам готовности:

  • Проверка уровня освоения общеобразовательных предметов;
  • Психологическая готовность к обучению;
  • Уровень физической подготовленности.

Такая схема осуществляется практически во всех училищах по России. А выпускники военных училищ имеют приоритет при поступлении в военные вузы. Ряд военных училищ принимают желающих только после 9 класса, тем самым курсанты получают среднее профессиональное образование военного профиля. Обучение в военных училищах и кадетских корпусах оплачивается государством.

После окончания военного училища курсанты получают звание лейтенанта и сразу могут пойти служить в ряд военных подразделений России, например:

  • ФСО — Федеральная служба охраны;
  • МВД — Министерство внутренних дел;
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям;
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности;
  • ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний.

Список популярных военных училищ в России:

  • Нахимовское военно-морское училище
  • Московское суворовское военное училище
  • Первый московский кадетский корпус
  • Московское военно-музыкальное училище имени генерала-лейтенанта В.М. Халилова
  • Губернаторская кадетская школа-интернат полиции

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности

22 янв

281199

209

Читать позже

Способ №2: военные вузы

Если все же хочется начать карьеру после основательного общеобразовательного школьного обучения, то после 11 класса в соответствии с приказом Министерства образования РФ можно начать обучение в военных учреждениях высшего образования по следующим направлениям:

  • 11.05.03 — Применение и эксплуатация средств и систем специального мониторинга. Это все, что связано с любой техникой, приборами и системами, которые используются в военном деле.
  • 56.05.01 — Тыловое обеспечение. Это все, что связано с эффективным использованием транспорта, учреждений и воинских частей. Обеспечение снабжения, продумывание логистики и т. д.
  • 56.05.02 — Радиационная, химическая и биологическая защита. Это все, что связано с обеспечение эффективного управления подразделениями, которые работают с радиационной, химической и биологической защитой.
  • 56.05.03 — Служебно-прикладная физическая подготовка. Это все, что связано с основами физической подготовки, спортом, реабилитацией и пропагандой здорового образа жизни в рамках военных структур.
  • 56.05.04 — Управление персоналом (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы РФ). Это все, что связано с набором персонала в разные военизированные структуры, так как в этой сфере гораздо больше четких правил и требований.
  • 57.05.01 — Пограничная деятельность. Это все, что связано с особенностями работы на государственных и иных границах. Обеспечение организованной работы, проверки и поддержания безопасности.

Примем в вузы по указанным направлениям осуществляется по результатам ЕГЭ, а также проверяется психологическая устойчивость, отсутствие судимостей, физическая подготовка.

Топовые военные вузы в Москве и Санкт-Петербурге:

  • Военная академия РВСН (г. Москва)
  • Военно-морская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Военно-воздушная академия имени первого космонавта Гагарина (г. Москва)
  • Михайловская артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург)
  • Академия ФСБ РФ (г. Москва)

Военные вузы и вузы с военными учебными центрами (ВУЦ)

21 ноя

33502

30

Читать позже

Какая военно-учетная специальность в ВС РФ сходна для юриста

Здравствуйте! У меня высшее юридическое образование, служу по контракту, звание рядовой (спец.звание капитан, кл.чин юрист 1класса). Вопрос: какая воен.учетная специальность предусмотрена для юриста в ВС РФ. Если есть, то могут ли мне присвоить 1-е офиц.звание (л-т) или вернуть моё специальное?

Здравствуйте, Владимир! Все ВУС определены постановлением Правительства РФ ограниченного распространения, являются гос.тайной. Уточнить сходную ВУС Вы можете обратившись в кадровое подразделение Вашей воинской части либо обратиться в военный комиссариат. Вам подскажут. Здесь озвучивать такую информацию нежелательно.

Зарплата военных психологов

До передачи функций военного психолога гражданскому персоналу зарплата служащего зависела от воинского звания, должности, выслуги лет и других факторов, связанных со службой в армии. После этого зарплаты заметно снизились. В некоторых случаях они составляли около 10 тыс. рублей в месяц. Например, среди вакансий есть предложения от 11-12 тыс. руб. в Калининградской, Омской, Самарской, Кировской, Челябинской областях и от 15-17 тыс. руб. – в Хабаровском и Приморском крае, в Вологодской, Новосибирской областях. От 25-30 тыс. рублей вакансии на эту должность практически не открываются.

Абитура

Особенности перевода из военного вуза

Начиналось все очень весело! Подъем в 7 утра, зарядка, научили даже правильно койки заправлять (по-армейски). Много армейских приколов. Отмечу, что некотоыре ребята даже и не скрывали, что поступают они по блату: у кого папа-майор, у кого мама-капитан, а у кого-то и вовсе деды — полковники чуть ли не боевые в отставке. Чьи-то детки были прямиком из военной прокуратуры и военно-следственного комитета, а кто-то аж в МИД работал — во как! Большинство из них поступало на самые престижные факультеты: прокурорско-следственный, военно-юридический, факультет иностранных языков и факультет зарубежной военной информации.

На первом испытании была медкомиссия. Уже там кого-то забраковали. Помню, как прикопались к парню-суворовцу из-за того, что у него ярко-выраженная форма сколиоза. Вроде как сначала списали, но потом восстановили. Честно сказать, я бы его и сам восстановил, потому что все эти ребята из Уссурийского суворовского военного училища были действительно потенциальными офицерами по призванию и просто хорошими людьми. В итоге, тот парень поступил на факультет военной журналистики. Он окончил универ, сейчас где-то во внутренних войсках служит. Чем конкретно занимается – не знаю, да и не суть уже. Двоих классных парней из Приморья списали — одного по плоскостопию (спортсмен — пауэрлифтер), а у второго что-то с глазами было не так (школу окончил с золотой медалью)

На 2 этапе был профотбор: отсев также был немаленький после этого испытания, но каким-то чудом я и его прошёл). 3 этап – физподготовка. Её я сдал на отлично, но было несколько парней, которые её, мягко скажем, завалили. Помню одного — не смог даже 5 раз подтянуться и пробежать кросс — 3 км, но поступил на прокурорско-следственный. Потом на абитуре ходили слухи, что медалистов без блата, поступавших на престижные факультеты и якобы не прошедшие вступительные испытания, в качестве утешения, переводили на факультеты попроще (военно-психологический и тот факультет, на который я и поступал). Опять же, это только слухи. Русский и литературу проходил по егэ. Оставалось сдать только обществознание и историю.

Как условия боевых действий влияют на физическое и психическое здоровье солдата?

Нарушение жизненного ритма (невозможность соблюдать режим сна и приема пищи, потребность учитывать смену погодных условий) оказывает на организм дополнительную нагрузку. Испытывая сильную перегрузку, солдаты часто оказываются на пределе физических возможностей. Это быстро истощает организм: иммунная система не справляется с инфекциями, а дополнительная антисанитария делает даже незначительные ранения смертельными.

Причиной психологической дезадаптации может стать смерть близкого товарища или собственное ранение. Вторая мировая война показала, что треть военнослужащих, попав на поле боя, спустя 20–25 дней начинают проявлять признаки психических расстройств.

Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации

Поскольку, в отличие от «гражданки», место каждому свежеиспечённому выпускнику обеспечено в 100% случаев с первого же дня после окончания обучения.

Институт проводит научные исследования, издает военные учебники и сборники, которые используются в образовательной деятельности. Состав института – опытные квалифицированные преподаватели и научные работники.

Горячие точки, места военных действий, все это ставит под угрозу жизнь и здоровье защитника.

  • Служба в отдаленных местах. Очень сложно постоянно находиться вдалеке от семьи.
  • Психологическая и физическая нагрузка. Нужно быть выдержанным, физически подкованным и морально устойчивым. С чем придется столкнуться на службе, нельзя предугадать, но стоит быть готовым.
  • С карьерным ростом повышается ответственность, ведь на плечи ложится еще больше работы.
  • Нет нормированного графика, очень часто приходится работать сверх нормы и по выходным.
  • Какие специальности предусмотрены для девушек В роли военного всегда представляется серьезный, строгий мужчина. Но на такую службу идут и девушки. Они не боятся сложностей, большой нагрузки и ответственности. Девушки готовы полностью отдаться служению родной стране.

За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения (портфолио), такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.

День образования Военного университета установлен 5 ноября (день формирования Учительского института Красной Армии в 1919 году).

Институт подготавливает офицеров с высшим образованием, которые будут замещать тактические должности Нац. гвардии. Подготовка осуществляется по двум специальностям: юрист, психолог.

Русский язык, математика, физика. 4. Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, г. Санкт-Петербург. Лечебное дело. Стоматология.

Минимальный балл: история — 35, обществознание — 45, русский язык — 40, биология — 39, литература — 40.

Выбор учебного заведения

Куда нужно поступать на психолога, зависит от целей будущего специалиста. Если абитуриент планирует в дальнейшем заняться научной деятельностью, стоит поинтересоваться наличием Ученого Совета на базе ВУЗа (для возможности защиты кандидатской и докторской диссертаций).

Для получения базовых знаний в рамках образовательных программ (бакалавриата, магистратуры и специалитета), достаточно располагать информацией о рейтинге ВУЗа и уровне учебно-методической базы. Важным критерием является наличие аккредитации учебного заведения. При трудоустройстве данное условие будет рассматриваться в первую очередь.

Всё большую популярность приобретают дистанционные методы обучения. Такой способ получения знаний актуален скорее для саморазвития. Рассчитывать на полноценное психологическое образование посредством удаленного доступа не следует.

Молодым людям, желающим в полной мере охватить ресурсы учебно-методической базы и приобрести практические навыки – рекомендуется поступать на очное отделение. Такой вид обучения предоставит студенту возможность каждый день пополнять багаж знаний (с учетом личных консультаций с представителями профессорско-преподавательского состава учебного заведения).

Для занятых абитуриентов (либо уже состоявшихся специалистов в другой области) оптимальным вариантом является заочная форма обучения. Здесь предоставляется возможность получать знания без отрыва от трудовой деятельности.

Перечень наиболее популярных образовательных программ по специальности «Психолог»
Направление Количество ВУЗов (в России) Стоимость обучения на коммерческой основе (за 1 год, минимум)
Психология 67 20 100
Социальная педагогика 28 27 870
Психологическое обеспечение служебной деятельности 5 99 500
Психология образования 29 28 288
Педагогика дополнительного образования 3 30 900
Психология и педагогика профессионального образования 4 29 000
Педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация 8 40 000
Социальная психология 21 28 288
Психология управления 13 34 300
Диагностика и консультирование лиц с ограниченными возможностями 2 38 800
Практическая психология 3 31 800
Специальное образование (дефектологическое) 3 40 000
Развитие и воспитание личности 2 44 000
Педагогика одаренных детей НГПУ (Новосибирск) 50 000
Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий МГППУ (Москва) 120 000
Нейропсихологическая реабилитация ТГУ им. Державина (Тамбов) 102 000
Патопсихологическая диагностика и терапия 9 90 500
Клиническая психология 21 80 500
Социальная психологическая практика НИТГУ (Томск) 56 000
Логопедия и специальная психология 2 29 000
Клинико-психологическая помощь детям и семье 8 90 500
Детская практическая психология КубГУ (Краснодар) 36 400
Юридическая психология 3 37 000
Психология индустрии моды РГУ им. Косыгина (Москва) 190 000
Пенитенциарная психология (работа с осужденными) 2 88 000
Психология чрезвычайных и экстремальных ситуаций 7 90 110
Педагогика девиантного поведения 2 88 930
Психология семейных отношений БФУ им. Канта (Калининград) 129 000
Прикладная психология КемГУ (Кемерово) 118 000

Психология военнослужащего: основные навыки и рабочие обязанности психолога полка

Поскольку в психологии военного человека есть ряд специфических принципов, военный психолог должен не только иметь глубокие профессиональные знания, но и соответствовать требованиям занимаемой должности. Обязанности психолога полка включают:

  • понимание особенностей психологии военнослужащих;
  • наблюдение за социально-психологическими процессами внутри подразделения;
  • способствование укреплению воинской дисциплины, профилактическая работа по устранению правонарушений;
  • организация психологических мероприятий, повышающих мобилизационную готовность служащих;
  • оказание помощи в адаптации новобранцев к условиям несения службы;
  • оказание помощи членам семей военнослужащих;
  • своевременное информирование вышестоящих должностных лиц о проведении психологических мероприятий для личного состава;
  • проведение профилактических и педагогических мероприятий;
  • помощь и методическое обеспечение занятий, развитие материально-технической базы.

Многообразие задач требует от армейского психолога постоянной вовлеченности в служебную деятельность солдат: психолог собирает и обрабатывает информацию, определяет особенности личности военнослужащего. Эти данные необходимы для профилактики внутриличностных и межличностных конфликтов, уточнения воинской специализации.

Задачи науки: область работы исследователей и практических психологов

Выделяют следующие основные задачи армейской психологии:

  1. Изучение индивидуальных психических характеристик солдат для эффективного комплектования подразделений.
  2. Участие в разработке преподавательской программы, учет психологических особенностей военнослужащих для оптимизации процесса обучения.
  3. Психологическое сопровождение военнослужащих.
  4. Использование психологических методов для укрепления межличностных взаимоотношений солдат.
  5. Обеспечение нормальной адаптации новобранцев к специфике армейской дисциплины.

Военные психологи работают совместно с армейским руководством, повышая общий уровень мотивации служащих, разрабатывая новые методики психологической адаптации, обеспечивая поддержку нормального психологического состояния.

Определение цели участия в боевых действиях: правильная мотивация военнослужащих

Выделяют 3 группы причин, по которым солдат стремится к участию в боевых действиях:

  1. Общественные — общесоциальные мотивы, продиктованные чувством долга. К ним относится любовь к стране, активное проявление патриотизма, ненависть к противнику как к захватчику.
  2. Групповые — мотивы малых коллективов, выработанные внутри общности. К ним относятся взаимовыручка товарищей, чувство принадлежности к определенной группе, страх отвержения, .
  3. Личные — индивидуальные мотивы. К ним относятся амбициозные притязания: стремление выделиться, заслужить награды, заработать деньги, проверить свои способности.

Пассивность или активность солдат в бою — показатель их отношения к самой войне, как к явлению. В зависимости от хода войны, степени подготовки, уровня обеспечения личного состава эмоциональная окраска образа войны меняется. Солдаты, получившие преимущество, более успешны в ведении боевых действий.

Войска, имеющие более сильную мотивацию, воспринимают противника как непримиримого врага

Важное значение имеет общественная поддержка: образ военного конфликта внутри страны. Использование социальных мотивов возможно, если в обществе поддерживают военные настроения

Антимилитаристические стремления подрывают боевой дух солдат, снижают уровень личной мотивации.

Зарплата военных психологов

До передачи функций военного психолога гражданскому персоналу зарплата служащего зависела от воинского звания, должности, выслуги лет и других факторов, связанных со службой в армии. После этого зарплаты заметно снизились. В некоторых случаях они составляли около 10 тыс. рублей в месяц. Например, среди вакансий есть предложения от 11-12 тыс. руб. в Калининградской, Омской, Самарской, Кировской, Челябинской областях и от 15-17 тыс. руб. – в Хабаровском и Приморском крае, в Вологодской, Новосибирской областях. От 25-30 тыс. рублей вакансии на эту должность практически не открываются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector