Куйбышевский педагогический институт

Факультеты и институты

Естественно-географический факультет

Декан: д.б.н., доцент Юрий Михайлович Попов.

Специальности: география, биология, химия

Кафедры:

  • Кафедра географии и методики её преподавания (зав. кафедрой – к.г.н., доцент Людмила Фёдоровна Ляховская);
  • Кафедра общей биологии, теории и методики обучения (зав. кафедрой – к.б.н., доцент Александр Алексеевич Семенов);
  • Кафедра ботаники (зав. кафедрой – к.б.н., профессор Алина Алексеевна Устинова);
  • Кафедра зоологии (зав. кафедрой – д.п.н., профессор Тамара Михайловна Носова);
  • Кафедра анатомии, физиологии и гигиены человека (зав. кафедрой – д.б.н., доцент Юрий Михайлович Попов);
  • Кафедра химии и методики её преподавания (зав. кафедрой – д.п.н., профессор Людмила Владимировна Панфилова).

Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются Зоологический музей им. Дмитрия Николаевича Флорова (зав. музеем – к.п.н. Валерий Геннадьевич Шведов), Агробиологическая станция (начальник станции – Зоя Ивановна Жидкова), Палеоантропологическая лаборатория (зав. лабораторией – к.и.н., доц. Александр Александрович Хохлов).

Факультет математики, физики и информатики

Специальности: математика, физика, информатика

Кафедры:

  • Кафедра общей физики и методики обучения физике
  • Кафедра теоретической физики
  • Кафедра математического анализа
  • Кафедра алгебры
  • Кафедра геометрии и методики преподавания математики
  • Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания

Факультет художественного образования

Специальности: музыкальное образование, изобразительное искусство, педагогика балета, культурология

Кафедры:

  • Кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства
  • Кафедра культурологии, истории и теории мировой культуры
  • Кафедра хорового дирижирования и сольного пения
  • Кафедра музыкальных инструментов
  • Кафедра теории и истории музыки
  • Кафедра фортепиано
  • Кафедра педагогики, психологии и методики художественного образования
  • Кафедра хореографии

Исторический факультет

Специальности: история

Кафедры:

  • Кафедра всеобщей истории
  • Кафедра отечественной истории и археологии
  • Кафедра педагогики, психологии и методики преподавания истории

Факультет начального образования

Специальности: педагогика и методика дошкольного образования, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, педагогика и психология

Кафедры:

  • Кафедра педагогики и психологии начального обучения
  • Кафедра русского языка и методики его преподавания
  • Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания
  • Кафедра эстетического воспитания

Психологический факультет

Специальности: психология образования, психология развития и возрастная психология, социальная психология, юридическая психология, педагогика и психология

Кафедры:

  • Кафедра социальной психологии
  • Кафедра психологии образования
  • Кафедра возрастной психологии
  • Кафедра общей и прикладной психологии

Факультет филологического образования

Специальности: русский язык и литература, журналистика

Кафедры:

  • Кафедра русской зарубежной литературы и методики преподавания литературы
  • Кафедра русского языка, культета речи и методики их преподавания
  • Кафедра журналистики
  • Кафедра общего языкознания

Факультет иностранных языков

Специальности: английский язык, немецкий язык, французский язык

Кафедры:

  • Кафедра английского языка
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра романской филологии
  • Кафедра немецкого языка

Специальности: экономическая теория

Кафедры:

Кафедра экономических наук

Специальности: менеджмент организации

Кафедры:

Кафедра управления социальной сферой

Факультет коррекционной педагогики

Специальности: олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, тифлопедагогика, сурдопедагогика

Кафедры:

  • Кафедра логопедии
  • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии
  • Кафедра русского языка, литературы и спецметодики их преподавания
  • Кафедра клинических основ дефектологии

Факультет физической культуры

Специальности: физическая культура, физическая культура и спорт

Кафедры:

  • Кафедра теоретических основ физического воспитания
  • Кафедра спортивных дисциплин
  • Кафедра гимнастики и спортивных игр
  • Кафедра единоборств

О профессии «Педагог-психолог», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве

Бакалавриат и специалитет2

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

РазвернутьСвернуть

О профессии «Учитель английского языка», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве

Бакалавриат и специалитет1

Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования

Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей.

Профильные задачи учителя английского языка можно представить в виде развития следующих компетенций у учащихся:

  • Лингвистическая (языковая): знание системы английского языка и правил оперирования языковыми средствами в процессе коммуникативной деятельности;
  • Речевая (дискурсивная): способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормой английского языка в устной и письменной речи;
  • Социолингвистическая: способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
  • Социокультурная: способность применять знания о национально-культурных особенностях англоязычных стран;
  • Стратегическая: умение отобрать и использовать наиболее эффективные способы и приемы решения различных коммуникативных задач.

Роль учителя английского языка в учебном процессе особенно важна. Он прежде всего является партнером по общению, режиссером на уроках, создает атмосферу доброжелательности, устраняет психологические барьеры, создает положительную мотивацию общения. Учитель использует те методические и дидактические приемы, которые способствуют формированию у учащихся желания, потребности в высказываниях, общении друг с другом, обмене мнениями о прочитанном, услышанном или увиденном.

Став учителем английского языка, можно найти работу не только в сфере общего образования, но и в частных языковых школах, образовательных центрах для детей дошкольного возраста и в качестве персонального репетитора.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector