Куйбышевский педагогический институт
Содержание:
- Факультеты и институты
- Естественно-географический факультет
- Факультет математики, физики и информатики
- Факультет художественного образования
- Исторический факультет
- Факультет начального образования
- Психологический факультет
- Факультет филологического образования
- Факультет иностранных языков
- Факультет коррекционной педагогики
- Факультет физической культуры
- О профессии «Педагог-психолог», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве
- О профессии «Учитель английского языка», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве
Факультеты и институты
Естественно-географический факультет
Декан: д.б.н., доцент Юрий Михайлович Попов.
Специальности: география, биология, химия
Кафедры:
- Кафедра географии и методики её преподавания (зав. кафедрой – к.г.н., доцент Людмила Фёдоровна Ляховская);
- Кафедра общей биологии, теории и методики обучения (зав. кафедрой – к.б.н., доцент Александр Алексеевич Семенов);
- Кафедра ботаники (зав. кафедрой – к.б.н., профессор Алина Алексеевна Устинова);
- Кафедра зоологии (зав. кафедрой – д.п.н., профессор Тамара Михайловна Носова);
- Кафедра анатомии, физиологии и гигиены человека (зав. кафедрой – д.б.н., доцент Юрий Михайлович Попов);
- Кафедра химии и методики её преподавания (зав. кафедрой – д.п.н., профессор Людмила Владимировна Панфилова).
Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются Зоологический музей им. Дмитрия Николаевича Флорова (зав. музеем – к.п.н. Валерий Геннадьевич Шведов), Агробиологическая станция (начальник станции – Зоя Ивановна Жидкова), Палеоантропологическая лаборатория (зав. лабораторией – к.и.н., доц. Александр Александрович Хохлов).
Факультет математики, физики и информатики
Специальности: математика, физика, информатика
Кафедры:
- Кафедра общей физики и методики обучения физике
- Кафедра теоретической физики
- Кафедра математического анализа
- Кафедра алгебры
- Кафедра геометрии и методики преподавания математики
- Кафедра информатики, прикладной математики и методики их преподавания
Факультет художественного образования
Специальности: музыкальное образование, изобразительное искусство, педагогика балета, культурология
Кафедры:
- Кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства
- Кафедра культурологии, истории и теории мировой культуры
- Кафедра хорового дирижирования и сольного пения
- Кафедра музыкальных инструментов
- Кафедра теории и истории музыки
- Кафедра фортепиано
- Кафедра педагогики, психологии и методики художественного образования
- Кафедра хореографии
Исторический факультет
Специальности: история
Кафедры:
- Кафедра всеобщей истории
- Кафедра отечественной истории и археологии
- Кафедра педагогики, психологии и методики преподавания истории
Факультет начального образования
Специальности: педагогика и методика дошкольного образования, педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, педагогика и психология
Кафедры:
- Кафедра педагогики и психологии начального обучения
- Кафедра русского языка и методики его преподавания
- Кафедра математики, естествознания и методик их преподавания
- Кафедра эстетического воспитания
Психологический факультет
Специальности: психология образования, психология развития и возрастная психология, социальная психология, юридическая психология, педагогика и психология
Кафедры:
- Кафедра социальной психологии
- Кафедра психологии образования
- Кафедра возрастной психологии
- Кафедра общей и прикладной психологии
Факультет филологического образования
Специальности: русский язык и литература, журналистика
Кафедры:
- Кафедра русской зарубежной литературы и методики преподавания литературы
- Кафедра русского языка, культета речи и методики их преподавания
- Кафедра журналистики
- Кафедра общего языкознания
Факультет иностранных языков
Специальности: английский язык, немецкий язык, французский язык
Кафедры:
- Кафедра английского языка
- Кафедра английской филологии
- Кафедра романской филологии
- Кафедра немецкого языка
Специальности: экономическая теория
Кафедры:
Кафедра экономических наук
Специальности: менеджмент организации
Кафедры:
Кафедра управления социальной сферой
Факультет коррекционной педагогики
Специальности: олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, тифлопедагогика, сурдопедагогика
Кафедры:
- Кафедра логопедии
- Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии
- Кафедра русского языка, литературы и спецметодики их преподавания
- Кафедра клинических основ дефектологии
Факультет физической культуры
Специальности: физическая культура, физическая культура и спорт
Кафедры:
- Кафедра теоретических основ физического воспитания
- Кафедра спортивных дисциплин
- Кафедра гимнастики и спортивных игр
- Кафедра единоборств
О профессии «Педагог-психолог», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве
Бакалавриат и специалитет2
Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в
Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.
Функции педагога-психолога включают в себя:
- Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
- Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
- Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
- Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
- Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
- Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
- Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.
Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.
РазвернутьСвернуть
О профессии «Учитель английского языка», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве
Бакалавриат и специалитет1
Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования
Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей.
Профильные задачи учителя английского языка можно представить в виде развития следующих компетенций у учащихся:
- Лингвистическая (языковая): знание системы английского языка и правил оперирования языковыми средствами в процессе коммуникативной деятельности;
- Речевая (дискурсивная): способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормой английского языка в устной и письменной речи;
- Социолингвистическая: способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
- Социокультурная: способность применять знания о национально-культурных особенностях англоязычных стран;
- Стратегическая: умение отобрать и использовать наиболее эффективные способы и приемы решения различных коммуникативных задач.
Роль учителя английского языка в учебном процессе особенно важна. Он прежде всего является партнером по общению, режиссером на уроках, создает атмосферу доброжелательности, устраняет психологические барьеры, создает положительную мотивацию общения. Учитель использует те методические и дидактические приемы, которые способствуют формированию у учащихся желания, потребности в высказываниях, общении друг с другом, обмене мнениями о прочитанном, услышанном или увиденном.
Став учителем английского языка, можно найти работу не только в сфере общего образования, но и в частных языковых школах, образовательных центрах для детей дошкольного возраста и в качестве персонального репетитора.
РазвернутьСвернуть