Электромеханик сцб: плюсы и минусы профессии

Условия работы в РЖД

РЖД – это крупнейшая организация России, в которой условия работы и найма могут значительно различаться от отдела к отделу, и мы не можем знать конкретных условий на каждом месте: отделе, конкретном управлении железной дороги, департаменте или отделении. Отметим общие детали.

В РЖД 3 основных направления работы: офисная, путейная и рабочая. Условия работы в них кардинально различны. Если про офисную работу, в целом, все понятно – она не отличается от офисной работы в любой крупной организации и посвящена делопроизводству, работе за компьютером, управлению и организации. Но путейное и рабочее направления работы имеют свои особенности.

Работа персонала подвижного состава – проводников, машинистов и других сотрудников поездов – отличается тем, что они зависят от графика движения поездов и рабочие смены могут длиться по 10-12 часов. У проводников работа требует много общаться с пассажирами, а это могут быть самые разные люди. В Интернете вы найдете много анекдотов и рассказов от проводников о том, как им приходится общаться с буйными пассажирами, с пьяными, просто с неприятными людьми и т.д. Если вы готовы к такому, значит, вы можете работать проводником. Машинистам же приходится по 10-12 часов следить за дорогой и состоянием состава. Они часто жалуются на плохие условия труда: устаревшие локомотивы даже без туалета и со сломанными сиденьями (хотя это постепенно уходит в прошлое), плохие условия в общежитиях для персонала подвижного состава и пр. Отметим, что у машинистов в РЖД довольно неплохие зарплаты. Они зависят от регионов, направлений движения и часов работы, но средняя зарплата в этой направлении составила в середине 2020 года около 70 тысяч рублей.

Работа по обслуживанию подвижного состава — путейцев и инженеров – это третье направление работы. Это направление связано с большим объемом работы на самой железной дороге – ремонт и обслуживание путей, электросетей, механизмов и т.д. Условия работы в этом направлении, наверное, самые тяжелые, потому что зависят от погоды. Среднероссийский климат не балует нас мягкими условиями. Зачастую работа путейцев проходит на холоде и в грязи, смены бывают ночными и утомительными, зарплаты в этом направлении невысокие. Именно сюда вы, скорее всего, попадете, если вы хотите работать в РЖД без опыта и специального образования.

Преимущества и недостатки работы в РЖД

Среди преимуществ работы в РЖД можно отметить следующие:

  • гарантия трудоустройства по всей России;
  • хороший соцпакет (расширенная медицинская страховка и страхование жизни и здоровья, санатории, поликлиники, базы отдыха, бесплатно или дешево для сотрудников, состоящих в профсоюзе);
  • качественное корпоративное обучение;
  • опыт работы и корпоративной школы, востребованный на рынке труда;
  • возможность объездить всю страну и страны зарубежья, один раз в год бесплатно в отпуск;
  • неплохие зарплаты;
  • ясные перспективы карьерного роста.

К минусам работы в РЖД можно отнести следующие:

  • «барское» отношение руководителей к рядовым сотрудникам (конечно, не везде, но такое бывает);
  • тяжелые длительные ночные смены у машинистов, путейцев, операторов и т.д.;
  • работа на улице (холод, грязь, дождь);
  • не везде нормальные условия труда, обеспеченность материалами, кадрами (где-то все отлично с этим, где-то все очень плохо);
  • крайне низкие зарплаты на определенных участках работы;
  • дисбаланс количества рядовых сотрудников и руководителей;
  • система вычетов и штрафов, лишение премии;
  • опасность и вредность для здоровья работы на путях, электросетях и других участках.

Основной проблемой многие сотрудники РЖД называют низкий уровень знаний и управленческих компетенций руководителей на некоторых местах. Некоторые руководители откровенно некомпетентны. Как показывает практика последних лет – ситуация меняется к лучшему. Но, чтобы РЖД стала современной эффективной компанией, где людям приятно работать, должно пройти еще много лет.

При поиске вакансий на конкретных участках и городах, мы настоятельно рекомендуем тщательно изучать отзывы сотрудников на этих участках и следить за динамикой появления вакансий на этих местах. Большое количество плохих отзывов и открытых вакансий – явно тревожный признак. На апрель 2020 года много плохих отзывов и открытых вакансий в Арзамасе, Ярославле, Белогорске, Красноярске, Томске, Воронеже, Новокузнецке. Традиционно лучше ситуация в Москве и области, Санкт-Петербурге и на юге.

Профессии, связанные с железной дорогой, для женщин

При этом наиболее простые для изучения и наиболее востребованные женские специальности на ЖД, как уже говорилось, это профессии, обширной категории «Транспортных услуг», начиная от проводников и, заканчивая кассирами по продаже билетов.

Кроме того, поезда дальнего следования оборудованы пунктами общественного питания в виде вагонов-ресторанов, что дает возможность женщинам работать официантами и поварами.

РЖД обладает сетью железнодорожных больниц. Каждый вокзал должен иметь медицинские пункты. Как одни, так и вторые, являются местами, где работают преимущественно женщины.

ЖД специальности широко представлены как в средних, так и в высших заведениях образования. Причем большинство из них – это сфера ответственности ОАО «РЖД», что позволяет обеспечивать преемственность высокопрофессиональных кадров крупнейшей государственной компании.   

Железнодорожные колледжи — список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Профессии, связанные с железной дорогой, для мужчин

Какие положены льготы сиротам в 2021 году

Железнодорожники – это собирательное определение большого количества специальностей, причем, как рабочего профиля, так и служащих, рабочими местами которых являются, как сама железная дорога, так и метро, а также предприятия с внутренней железнодорожной сетью.

По специфике труда ЖД профессии сильно отличаются друг от друга: одни специальности требуют тяжелой физической отдачи, другие – концентрации внимания, а также мгновенной реакции, третьи – требуют глубоких технических, а четвертые – знаний нормативов и требований строительства и эксплуатации, как самих железных дорог, так и их подвижных составов и поездов.

И этот перечень специфики труда можно продолжить вплоть до логистов железнодорожных перевозок и разработчиков ПО для интеллектуальных систем организации ЖД перевозок.

И если мы не замечаем результаты работы железнодорожников, то это означает, что они работают эффективно, а также добросовестно.

Что касается железнодорожников – мужчин, то им отдан на откуп тяжелый труд путейцев, специалистов сферы эксплуатации и ремонта, как вагонного парка, так и подвижного состава.

Это что касается гражданских профессий мужчин на ЖД.

Кроме этого существует и специальный род в вооруженных силах, в виде железнодорожных войск, где преимущественно мужчины в составе тыловых соединений занимаются как строительством, так и восстановлением путей сообщения, поддерживая гарантированную обороноспособность страны.

Профессии РЖД для девушек

Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.

Профессии от РЖД для девушек

Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин.

Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник — очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров.

Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.

Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права.

Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.

Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок. Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции.

Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.

Главные направления в сфере ЖД

  • Офисное направление. Мало чем отличается от других профессиональных отраслей: компьютер, документация, организация, отчеты, управление. Для работы в этой сфере не всегда требуется специальное (железнодорожное) образование. Достаточно владеть необходимыми профильными компетенциями, для конкретной должности.
  • Путейное направление. Специалисты подвижного состава: машинисты, проводники и т. д. При наборе персонала предпочтение отдается кандидатам с профильным дипломом, окончившим образовательные учреждения железнодорожного транспорта.
  • Рабочее направление. Обслуживание, ремонт, обеспечение работоспособности подвижного состава и железнодорожных путей. Возможно устроиться на работу без опыта и специального образования.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска. В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Правила приема

В университеты и институты РЖД могут поступать лица, получившие среднее образование. В пакет документов абитуриента входят:

  • паспорт;
  • аттестат или документ о среднем профобразовании;
  • фото 3 х 4 см – 6 штук;
  • медицинская справа № 086/У.

Ввиду специфики работы на железнодорожном транспорте для поступления на целый ряд специальностей необходимо иметь здоровье без изъянов.

Документы принимают в период с 20 июня по 26 июля у поступающих по результатам ЕГЭ, претендующих на бюджетные места. Те, кто рассчитывает учиться на платной основе, могут подать заявления до 21 августа. Абитуриенты, сдающие вступительные экзамены непосредственно в вузах РЖД, должны подать все необходимые бумаги до 17 июля – на бюджет и до 16 августа – на платную основу.

Перечень вступительных испытаний и результатов ЕГЭ зависит от направления обучения. В любом случае русский язык обязателен. Остальными предметами могут быть:

  • математика профиль;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • история России;
  • обществознание;
  • информатика.

Точный перечень документов, которые прилагаются к заявлению, а также предметов, выносимых на вступительные испытания или необходимых для поступления при сдаче ЕГЭ в школе, необходимо уточнять в приемной комиссии конкретного РЖД вуза.

Особенности

Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.

Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.

Внимательность — важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение. Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами

Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать

Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.

Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

движущиеся поезда;

высокий уровень шума;

сильная запыленность рабочего пространства;

работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.

Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.. Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности

При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне

Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)

Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Приемосдатчик груза и багажа

Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями.

Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • скрупулезность;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде и управлять персоналом.

Твоими основными обязанностями будут:

  1. Оформление документов для отправления груза и багажа.
  2. Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
  3. Соблюдение правил безопасности.
  4. Ведение учета перевозимого багажа.
  5. Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.
  6. Поддерживание вагонов в чистоте.

Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.

Кто такой железнодорожник?

Железнодорожник – обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов «железная дорога» (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»,
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»,
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector