Актуальные профессии для выпускников факультетов прикладной математики и информатики
Содержание:
- 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
- Список профессий, связанных с информатикой
- Кем можно работать со специальностью прикладная информатика?
- Кем работать с профессией прикладная информатика
- Прикладная информатика — что это такое?
- График работы
- В каких областях применяется прикладная информатика?
- История дисциплины
- Дисциплины учебного плана «Прикладная информатика»
- Что изучает
- 6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки информатика (с квалификацией в области)
- Кому подходит специальность
- В каких областях применяется прикладная информатика?
- Что такое прикладная информатика
- В каком ВУЗе учат профессии
6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки
дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или)
научно-методической деятельностью.
Преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны
иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной
сфере.
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению
учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение подготовки высшим учебным
заведением информатика (с квалификацией в области) должно содержать учебники,
учебные и учебно-методические пособия, перечень лабораторно-практических работ
и необходимую информационную базу, обеспечивающие подготовку
высококвалифицированного специалиста, в том числе, перечень профессионально
важных журналов,реферативныхжурналов, научной литературы;указание о наличии информационных бази доступак различным сетевым источникам информации.
Реализация основнойобразовательнойпрограммы подготовки дипломированного специалиста должна
обеспечиваться:
Þдоступом каждого студента к
библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующим полному
перечню дисциплин основной образовательной программы;
Þналичием методических
пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий:
практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам,
Þа также наглядными пособиями,
мультимедийными, аудио-, видеоматериалами.
6.4. Требования к материально-техническому
обеспечениюучебного процесса
Высшее
учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного
специалиста, должно располагать материально-технической базой, включая
современную вычислительную технику, в том числе объединенную в локальную вычислительную
сеть, иметь выход в глобальные сети электронной коммуникации (Интернет или другие).
Материальная база должна соответствовать действующим санитарно-техническим
нормам и обеспечивать проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной
и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов,
предусмотренных примерным учебным планом.
Список профессий, связанных с информатикой
Собираетесь поступать в техникум или вуз, чтобы получить профессию, связанную с информатикой и компьютером? Обращать внимание стоит не только на перечень средних/высших учебных заведений и требования к вступительным экзаменам. В первую очередь смотрите на перспективы, которые вас ждут после защиты диплома
Сейчас так много разных направлений: информационная безопасность, бизнес-информатика, прикладная информатика — но что какие профессии стоят за этими названиями? Насколько они востребованы на рынке труда и куда можно устроиться на работу?
Давайте разбираться. А чтобы было проще, мы составили список профессий, где вам пригодятся знания по различным направлениям информатики:
Программирование | Тестирование | Дизайн | Работа с данными | Бизнес-программирование | Информатика и вычислительная техника | Информационная безопасность | Педагогика | Новые профессии на стыке наук | Околоинформационные специальности |
Gamedev-разработчик | QA-инженер (тестировщик) | Гейм-дизайнер | Data Scientist | BI разработчик (BI архитектор) | Системный инженер | Специалист по информационной безопасности | Учитель информатики | БИМ-менеджер | SEO-специалист |
Back-End разработчик | Дизайнер мобильных приложений | Аналитик данных | CRM разработчик | Оператор ЭВМ | Системный администратор | Преподаватель в колледже/вузе | Дизайнер биопечати | Менеджер интернет-проекта | |
Front-End разработчик | 3D-аниматор | UX-аналитик | ERP-консультант | Системный программист | Сетевой администратор | Intelligent Systems Developer | Контент-менеджер | ||
Web-разработчик | Flash-аниматор | Веб-аналитик | Специалист по информационным ресурсам | Архитектор информационных систем | Криптограф (шифровальщик) | Quant developer | Координатор образовательной платформы | ||
Инженер-программист | 3D-Дженералист | Журналист данных | Бизнес-аналитик | Метролог | Специалист информационной системы | Архитектор интеллектуальных систем управления | Специалист по контекстной рекламе | ||
Архитектор VR | Графический дизайнер | Data Mining Specialist | Project-менеджер | Роботехник | Онтоинженер | IT-евангелист | |||
Разработчик баз данных | UX/UI дизайнер | Авиадиспетчер | Разработчик нейроинтерфейсов | Технический писатель | |||||
Embedded-программист | Fullstack дизайнер | Линк-менеджер | |||||||
Моделлер |
Список профессий, конечно, не полный. Каждый год у общества появляются новые запросы в технологиях, а значит, рождаются новые специальности.
Кем можно работать со специальностью прикладная информатика?
Прикладная информатика является одной из самых перспективных специальностей двадцать первого века. Фактически, прикладная информатика сочетает в себе два направления: экономику и информатику.
Поступать на факультет прикладной информатики следует тем, кто интересуется компьютерами и математикой и считает, что будущее – за автоматизацией процессов и развитием технологий.
Перед специалистами данного профиля ставится конкретная задача: адаптировать технические знания к конкретной области применения.
Кроме того, у будущего специалиста должно быть развито абстрактное мышление
Значит, при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение стоит обратить внимание на такие предметы, как физика, геометрия, алгебра, информатика, а также шахматы (для развития логического мышления)
Самые распространенные вступительные экзамены по данной специальности включают в себя экзамены по математике, физике, информатик и русскому языку, в редких случаях – английскому языку.
Программа бакалавриата включает в себя такие основные дисциплины, как информатика, дискретная математика, статистика, эконометрика, экономика и многие другие.
При получении этой специальности студенту присваивается квалификация «информатик-экономист». Нетрудно догадаться, что основная отрасль работы такого выпускника будет связана с внедрением информационных систем в экономике.
Обучаемые специалисты получают знания, касающиеся экономической теории, самой информатики и математических методов.
Возможные сферы работы выпускников факультета прикладной информатики – это государственные учреждения, отдельные предприятия, управленческие органы, коммерческие структуры, аналитические центры, консалтинговые фирмы.
По сути, автоматизация нужна в любой сфере нашей жизни, начиная от торговли в магазине, кончая заводами, медицинскими клиниками, бухгалтерскими фирмами.
В помощь молодому специалисту будут такие электронные системы как лингво и промпт. Это облегчит работу специалиста и поможет ему лучше понимать требования к информационным системам. В данном случае под иностранным языком понимается именно английский язык.
Среди конкретных вакансий для выпускника можно назвать аналитика, программиста и разработчика компьютерных программ, менеджера проектов, специалиста по обслуживанию информационных систем, оператора базы данных, системного инженера.
Кроме того, специалист может создать свою собственную фирму для работы в сфере информационных технологий, и она будет востребована.
Аналитик собирает и сортирует сведения, проводит их тщательный анализ.
Программист работает напрямую с созданием информационных программ.
Тестер или тестировщик (инженер по тестированию) проверяет качество работы программы, пытаясь выявить всевозможные сбои в ее работе.
Менеджер проекта совмещает в своей работе несколько функций, он полностью ведет проект, является главой команды.
Специалист по обслуживанию информационных систем создает и проверяет работу информационных систем, занимающихся автоматизацией работы коммерческих предприятий.
Оператор базы данных заносит в базу имеющуюся информацию, предварительно сортируя ее.
Системный инженер занимается обслуживанием внутренней компьютерной сети (установка антивирусов, обновление программного обеспечения, ремонт ПК, контроль работы компьютерных программ), обучает сотрудников по вопросам правильного использования программного обеспечения.
Специалист факультета прикладной информатики учится всегда, постоянно расширяя и совершенствуя свои знания.
Кем работать с профессией прикладная информатика
Автоматизация набирает обороты, а обработка данных нужна повсеместно: от подсчета голосов на выборах до космических исследований. Значит, можно с уверенностью говорить, что прикладная информатика — это профессия будущего. Не случайно многие связанные с ней специальности входят в атлас инновационных профессий от института «Сколково».
Программисты, логисты, аналитики, исследователи — ПИ нужна везде. Приведем наиболее популярные области, где могут работать выпускники этого учебного направления.
Аналитик
В прикладных задачах этот специалист выполняет роль посредника (а часто и переводчика) между заказчиком и разработчиками. Он изучает задачу, собирает исходные данные и формирует техническое задание. То есть, отвечает на вопросы: что дано и что надо получить?
Разработчик (программист)
Использует данные от аналитика (если задача небольшая, то непосредственно от заказчика) и создает продукт. Главный вопрос его деятельности: как получить результат?
Тестировщик
Иногда эту профессию прикладной математики ошибочно называют «тестер». Запомнить просто: тестер — это прибор, человек — это тестировщик. От него во многом зависит качество продукта. Задача специалиста — максимально выявить слабые места и вероятности сбоев, чтобы исправить недочеты до передачи продукта заказчику. Вопрос специальности: где работает неидеально?
Project-manager
Это, можно сказать, администратор всего проекта. Задача Project-manager — проконтролировать все этапы и участки работы: от постановки ТЗ до конечной реализации. Если проект небольшой, с этой функцией справляются аналитики. Но при решении объемных задач большими командами без этого специалиста не обойтись. Его вопросы — все, которые только могут возникнуть.
Прикладная информатика — что это такое?
Все мы изучали работу компьютерных систем в школе. Но понятие «прикладная информатика» лишь основывается на общих принципах современной информатики. Это пограничная наука, объединяющая в себе несколько секторов и направлений человеческой деятельности и знаний. Прикладная информатика является тем двигателем, без которого практически невозможно решить весь спектр возникающих задач.
Например, экономика уже давно оформилась в отдельную и самостоятельную науку. Но на сегодняшний момент просто невозможно представить себе работу специалиста в этой области без компьютера. Ведь практически каждая задача выполняется при помощи определенных вычислительных программ: 1С, Audit Expert, Risky Project, Master MRP и т.д.
А вот для разработки подобного обеспечения знаний экономиста просто не хватает. Вот и получается, что необходим специалист в компьютерной и вычислительной технике, знающий все нюансы данной профессии.
На основании этого можно ответить на вопрос: «Прикладная информатика — что это такое?» Это направление науки, которое дает нам универсальных IT-специалистов широкого профиля.
График работы
Свободный график может быть только у квалифицированных программистов в крупных корпорациях. В частных фирмах нет необходимости соблюдать дресс-код. Отпуск предоставляется по стандартному графику после 1 года работы. Он может быть, как принудительным, так и свободным. Временные рамки согласовывают с работодателем на основе веской причины.
Студенты прикладной информатики начинают работать фрилансерами, некоторые продолжают заниматься самозанятостью. В процессе работы придется подстраиваться под заказчика. Компаньон в работе не обязателен, хотя частное обращение к помощникам не помешает. Из оборудования можно приобрести сервера для хостинга, как вариант для самозанятых программистов. Основной софт для работы: ноутбук или ПК, программы и накопители.
Абсолютному новичку в прикладной информатике делать нечего, хотя некоторые индивидуумы умудряются наработать скилл в начале обучения. Студенты начинают с частных заказов, олимпиад и конкурсов, на которых показывают навыки чтобы их заметили. Начальное место работы – штат рядовых программистов, где создание программы зависит от нескольких человек. Есть вариант для амбициозных начинающих программистов – ежегодные вебинары программистов или рассылка своего резюме с послужным списком реализованных проектов по компаниям.
Программист обучается постоянно. За счет технического прогресса и высокой конкурентоспособности работнику придется совершенствовать навыки чтобы не потерять рабочее место. Дополнительным обучением занимаются самостоятельно, посещают курсы. Работодатели организуют всевозможные поездки, тренинги и вебинары.
В каких областях применяется прикладная информатика?
Это направление подготавливает лучших специалистов для обслуживания компьютерных систем и сетей различного уровня. Студенты в процессе обучения получают фундаментальные знания в области аналитики, разработки и внедрения различных бизнес-приложений, экономики и финансов, а также в науке управления ресурсами.
Прикладная информатика по отраслям:
- Экономика. Специальность «прикладная информатика» востребована здесь для анализа данных и их дальнейшей систематизации.
- Юриспруденция. Профессионалы в данной области занимаются разработкой и сопровождением особых программ для организации качественной и быстрой работы.
- Менеджмент. С помощью прикладной информатики здесь собираются и упорядочиваются данные для последующего контроля.
- Социология. В данной науке достаточно много данных и цифр, требующих глубокого анализа и построения наглядных примеров.
- Химия. Разработка и сопровождение специализированных программ, моделирующих поведения вещества, значительно помогает развивать отрасль.
- Дизайн. Практически все в данной отрасли построено на различных графических программах и редакторах.
- Психология. Моделирование умственных и поведенческих процессов помогает в выявлении и описании многих явлений в данной отрасли.
- Образование. Процесс обучения сейчас совершенно не может обойтись без информационного и программного обеспечения.
История дисциплины
Возникновение этой дисциплины в качестве науки произошло сравнительно недавно. Причиной её появления и прогрессирования была математике, которая и стала отправной точкой для этого направления в науке в ХХ столетии.
Издавна на математике основывались все точные науки. Она помогает в изучении таких научных направлений, как физика, информатика, астрология, география, а также иных точных наук.
Даже биологии, химии и прочих подобных научных направлений могло не появиться, если б не точные математические вычисления.
Изначально целью информатики был сбор, анализирование, суммирование и передача всевозможных сведений, полученных во время работы компьютера. В дальнейшем эта информация использовалась для всевозможных направлений в социальной жизни и внедрения новшеств.
С развитием технологий началось формирование параллельных специализаций и наук. Одна из коих и есть прикладная информатика. Что такое прикладная информатика, людям известно лишь ориентировочно.
Дисциплины учебного плана «Прикладная информатика»
Бакалавр прикладной информатики – это разработчик, экономист, управленец в сфере информационных технологий, аналитик, который умеет анализировать экономические процессы предприятия, строить модели экономических процессов, подготовить техническое задание на проектирование информационной системы, выполнить и реализовать ее проект, а впоследствии эксплуатировать, сопровождать и модернизировать информационные системы на различных уровнях предприятия.
Направление подготовки: 080800.62«Прикладная информатика». Квалификация: бакалавр
Обучение студентов осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки.
Дисциплины учебного плана:
1 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Отечественная история — экзамен 4. Экономика — зачет 5. Русский язык и культура речи — экзамен 6. Конфликтология/Риторика- зачет 7. Математика — экзамен 8. Информатика и программирование — зачет 9. Основы алгоритмизации и языки программирования — зачет
2 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Экономика — экзамен 4. Философия — экзамен 5. Психология и педагогика — зачет 6. Культурология/Логика — зачет 7. Математика — экзамен 8. Информатика и программирование — экзамен, курсовая работа 9. Концепции современного естествознания — зачет 10. Вычислительные машины, системы — экзамен
3 семестр 1. Иностранный язык — зачет 2. Физическая культура — зачет 3. Математика — зачет 4. Концепции современного естествознания — экзамен 5. Теория вероятностей и математическая статистика — экзамен 6. Экономико-математические методы и модели — зачет 7. Операционные системы, среды и оболочки — экзамен 8. Базы данных — экзамен, курсовая работа 9. Основы бизнеса/Безопасность жизнедеятельности — зачет 4 семестр 1. Иностранный язык — экзамен 2. Физическая культура — экзамен 3. Правоведение — зачет 4. Социология/Этика делового общения — зачет 5. Математика — экзамен 6. Теория вероятностей и математическая статистика — экзамен 7. Теория систем и системный анализ — зачет 8. Экономико-математические методы и модели — экзамен 9. Высокоуровневые методы информатики и программирования — экзамен, курсовая работа 10. Информационные системы — зачет
5 семестр 1. Физическая культура – зачет 2. Теория систем и системный анализ — экзамен 3. Лингвистическое обеспечение информационных систем — зачет 4. Информационные технологии — экзамен, курсовая работа 5. Бухгалтерский учет — зачет 6. Статистика — зачет 7. Менеджмент — зачет 8. Маркетинг — экзамен 6 семестр 1. Физическая культура — экзамен 2. Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий — экзамен, курсовой проект 3. Проектирование информационных систем — зачет 4. Прикладные методы оптимизации — зачет 5. Аудит — зачет 6. Бухгалтерский учет — экзамен, курсовая работа 7. Менеджмент — экзамен 8. WEB-дизайн — зачет 9. Деловой английский язык — зачет
7 семестр 1. Информационный менеджмент — зачет, курсовая работа 2. Проектирование информационных систем – экзамен, курсовой проект 3. Имитационное моделирование — зачет 4. Экономика предприятия — экзамен 5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности – зачет 6. Технологии разработки программного обеспечения — экзамен 7. Финансы и кредит/Концепции и анализ денежных потоков — зачет 8. Экономическая история России/особенности рынка труда в России и механизм его регулирования — зачет
8 семестр 1. Информационный менеджмент — экзамен 2. Ценообразование/деньги, кредит, банки — зачет 3. Налогообложение — экзамен 4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности — экзамен, курсовая работа 5. Информационные системы в бухгалтерском учете — зачет 6. Мировая экономика/ Основы внешнеэкономической деятельности — экзамен
Что изучает
Любой учащийся на школьных занятиях проходит изучение компьютерных систем. Однако правила современной информатики являются только основой данного направления в науке.
Она являет собой пограничную науку, в которой объединяются некоторые секторы и направления деятельности и знаний человека. Благодаря этой науке появляется возможность решения всего спектра появляющихся задач.
К примеру, экономика уже длительное время является отдельной и самостоятельной наукой. В настоящее время для работы экономиста необходимы некоторые вычислительные программы.
Однако, чтобы разработать эти программы, одного экономического образования недостаточно. Поэтому и требуются специалисты, которые ориентируются в компьютерах и вычислительной технике и разбираются в экономике.
Из вышесказанного следует, что человек, изучающий в вузе прикладную информатику, может получить многопрофильную IT-специальность широкого профиля.
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки информатика (с квалификацией в области)
6.1.1.
Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную
образовательную программу Вуза для подготовки информатика (с квалификацией в области)
на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины
по выбору студента являются обязательными для изучения студентом, а
факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного
заведения, не являются обязательными.
Курсовые
работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и
выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По
всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного
заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо,
удовлетворительно, неудовлетворительно, либо — зачтено, незачтено).
Специализации
являются частями специальности, и предполагают получение более углубленных
профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях применения по
профилю данной специальности.
На изучение области применения выделяется до 4108 часов. Специфика
подготовки специалистов для конкретной области должна учитываться в дисциплинах:
Þобласти применения в циклах
ОПД и СД, в сумме до 1680 часов (федеральный компонент);
Þспециализации по циклу СД,
объемом 1200 часов;
Þнационально-региональных
(вузовских) компонент, в сумме 614 часа;
Þпо выбору студента,
устанавливаемых Вузом, в сумме 614 часа.
6.1.2.
При формировании основной образовательной программы Вуз (факультет)имеет право
Þизменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов
дисциплин,в пределах 5%;
Þформировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен
включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном
стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: «Иностранный язык»
(в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408
часов), «Отечественная история», «Философия». Остальные базовыедисциплины могут реализовываться по
усмотрению Вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при
сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплина является частью
общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и
социально-экономических направлений подготовки(специальностей), выделенные на ее изучение часы могут
перераспределяться в рамках цикла.
Занятия по дисциплине
«Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и
экстернате могутпредусматриваться
с учетом пожелания студентов.
Высшее учебное заведение имеет право:
Þформировать самостоятельно перечень (наименования) учебных дисциплин и их основные
разделы в виде национально-региональных (вузовских) компонент, по выбору студента,
устанавливаемых Вузом, специализаций (по циклу СД) и факультативов — в сумме 2878 часов, что составляет 35 % от
общего числа часов, отводимых на теоретическое обучение;
Þосуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме
авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных
практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом
Вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную
специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей,
обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
Þустанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих
в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных
дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специализации;
Þустанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального
образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, сверх
установленного настоящим государственным образовательным стандартом, а также
форму контроля за их освоением студентами;
Þреализовывать основную образовательную программу подготовки информатика в сокращенные
сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное
образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование.
Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов,
полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет. Обучениев сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень
образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.
Кому подходит специальность
Всем, кто действительно хочет внести вклад в развитие технологической индустрии. Профессия подойдет парням и девушкам с аналитическим или математическим складом ума. При желании, даже гуманитарий может переквалифицироваться в техническую сферу. Любителю загадок, логических задач, шахмат и программирования однозначно подойдет эта профессия – в процессе работы присутствует многозадачность.
Также нужно уметь отстаивать позицию, находить альтернативное и эргономичное решение проблемы. Высокий уровень IQ и усидчивость будут значимым дополнением. Завершает портрет желание учиться, стремление преодолеть предел способностей, техническое образование с портфолио и опытом, без которого студент не найдет работу.
Не стоит идти учить на программиста только если это круто или востребовано. Прикладная информатика объединяет в себе отрасли программирования, но без желания учиться и развиваться студенту никогда не постичь возможностей профессии. В этой сфере нет предела человеческой изобретательности, поэтому творческие личности могут полностью раскрыть и реализовать скрытый потенциал.
В каких областях применяется прикладная информатика?
Рассматриваемое направление объединяет различные виды деятельности человека. Без него невозможно было бы решать большое количество практических задач во всех сферах.
Например, бухгалтера невозможно представить без компьютера, так как он вынужден решать задачи при помощи специальных программных средств и персонального компьютера.
Перечислим области, в которых она применяется:
- Экономика. Применятся для анализа материала и его последующей классификации;
- Образование. Процесс обучения в настоящее время невозможно без инновационных информационных технологий;
- Дизайн. Вся деятельность представленной отрасли основывается на всевозможных графических программах и графических редакторах;
- Юриспруденция. Специалисты в этой отрасли занимаются созданием и сопровождением специальных программных средств для организации быстрой и качественной работы;
- Социология. Изучает общество, а для этого необходимо обрабатывать большое количество материала и работать с различными базами данных;
- Химия. Создание и сопровождение специальных программ обеспечивающих моделирование поведения веществ.
Работник, получивший рассматриваемую специальность, востребован не только в вышеуказанных областях, а также во всех сферах деятельности, где используются информационные технологии. Работник с этим профилем также имеет преимущество перед другими кандидатами.
Что такое прикладная информатика
Для начала разберемся с термином «информатика». Вы можете удивиться, но слову, которое у многих ассоциируется с современностью, технологиями, инновациями, уже более 60 лет — в 1957 году его придумал немецкий ученый Карл Штейнбух. Так он назвал науку о методах хранения и обработки информации с помощью вычислительной техники.
Главная цель информатики — повышение эффективности работы с информацией. В этом и кроется секрет «вечной молодости» термина: объемы и качество информации постоянно растут, а вслед за этим совершенствуются методы обработки. Так что эта наука — неотъемлемая часть нашей жизни.
Что касается прикладной информатики (ПИ), она ищет практические ответы на информационные вопросы. То есть, претворяет обработку информации в реальность. Воплощения могут быть самыми разными: различное программное обеспечение, базы данных, системы кибербезопасности.
Оформление
Один из наглядных примеров реализации прикладной информатики — Wikipedia, которая собрала в себе огромные объемы информации и дает любому возможность быстро найти нужные сведения.
Помимо прикладной есть еще теоретическая и естественная информатики. Первая занимается разработкой средств работы с информацией (теория алгоритмов, создание языков программирования), вторая изучает обработку данных в социуме и человеческом мозге.
В каком ВУЗе учат профессии
Прикладная информатика – полностью технический профиль обучения, поэтому гуманитарные институты исключаются. Ответвление из области программирования имеется в техникумах, коммерческих институтах или государственных университетах с математико-физическим уклоном. К примеру, СПбГУ, МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ или ТГУ. Университеты ежегодно выпускают десятки квалифицированных студентов с гарантированным трудоустройством.
Качество полученных знаний зависит от стремления студента обучиться профессии. Преподаватели играют ознакомительную роль, дают наводки и направления в изучении специальности. По итогу студент занимается самообразованием и самостоятельно корректирует время, уделенное для предметов. На курсе изучают:
- высшую и дискретную математику,
- упрощенный курс физики,
- программирование, ООП,
- прикладную информатику,
- функциональный анализ,
- базы данных, иностранный язык – английский,
- отдельные курсы языков программирования,
- историю РФ, экологию, философию и физическую культуру.
Первый год обучения будет похож на школьное повторение с усложненным видом задач. В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи. Минус университетского обучение в малом предоставлении практики, которой достаточно в колледжах. Предметы техникума ничем не отличаются. Срок обучения – 4 года в университете и 3 года в колледже после 11 классов. Бюджетные места выделяются ежегодно, стоимость обучения зависит от региона – чем ближе к столице, тем дороже.
За рубежом обучение предоставляется на основе грантов, стипендий и платных мест. Есть смысл обучаться в Европе, если присутствует возможность и желание обучаться. Для поступления нужен пакет документов и подтверждение знания иностранного языка. Для российского студента европейская система обучения открывает широкомасштабные перспективы. Практики за рубежом достаточно – студенты начинают работать еще во время начала обучения. Знания преподаются в свободном формате, также можно посещать занятия
Дистанционно или заочно прикладной информатике обучаться нет смысла. Конечно, это предоставляет уйму свободного времени и пространства, комфортную обстановку для обучения. Однако сторонние факторы будут мешать обучению, хотя при желании можно выучиться самостоятельно. Работать можно как удаленно, так и на рабочем месте имея соответствующие сертификаты.