Профессиональная переподготовка по нейропсихологии

Содержание:

Чем нейропсихолог отличается от других специалистов

Сможете с ходу сказать, чем отличаются психолог, клинический психолог, психотерапевт, психиатр, дефектолог, нейропсихолог? Давайте попробуем разобраться. Для начала разделим профессии на две большие группы: врачи и… не врачи. 

Врачи

К первой категории относятся психиатры и психотерапевты.

Психиатр лечит или стабилизирует тяжелые психические состояния пациентов. Разговаривать и увещевать в таких случаях уже поздно, применяются медицинские препараты. 

Психотерапевт — пограничный специалист. Это психиатр, который прошел дополнительное обучение по психологии. Он и лекарство пациенту выписать может, и словом вылечить. Оказывается, не всегда тяжелые состояния поздно лечить словом, комплексная терапия может быть эффективнее.

Не врачи

Вторая группа — это гуманитарные специалисты или педагоги-психологи.

Психолог работает со здоровыми людьми. Он выслушает, поможет найти причину конфликта или ссоры, посоветует, где искать решение. С расстройствами психики он не работает.

Клинический психолог — тоже еще не врач, хотя практикует в медицинских учреждениях. Он не может выписывать лекарства или ставить медицинские диагнозы, просто работает с немного более тяжелыми случаями, чем психолог. 

Дефектолог помогает справиться с дефектами психических функций, зона его ответственности — преимущественно дети, хотя и взрослые клиенты тоже бывают. В арсенале дефектолога развивающие упражнения и игры. Если какую-то функцию полностью восстановить не выходит, ищется способ заместить недостающий навык. Например, не выходит читать — будем слушать.

Нейропсихолог работает с теми же дефектами, но ищет их причину в соответствующих зонах головного мозга… Ну об этом мы уже писали выше. Словом, нейропсихолог — тоже не врач, хотя эта педагогическая специальность и граничит с медициной.

Оплата труда

Зарплата нейропсихолога на ноябрь 2021

Россия 20000—50000₽

Москва 30000—120000₽

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

АНО ДПО ЦИПР

АНО ДПО ЦИПР — предлагает Вам программу профессиональной переподготовки «Клинический психолог. Нейропсихолог» на 1528 академических часов!

Обучение полностью дистанционное, от 5 до 12 месяцев, в любом удобном режиме. Выдается диплом установленного образца** с присвоением ДВУХ квалификаций: «клинический психолог» и «нейропсихолог»!

Программа будет полезна как тем, кто уже занят в сфере нейропсихологической диагностики, реабилитации и коррекции, но испытывает нехватку специальных знаний, так и тем, кто только задумывается о работе с взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций.

Учебный план:

  • Анатомия и физиология ЦНС
  • Основы психофизиологии
  • Возрастная психология
  • Психология личности
  • Психология познавательных процессов
  • Неврология
  • Патопсихология и др.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет

ВГАПС

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как развивается отечественная нейропсихология?
  • Каковы особенности мозговой организации высших психических функций у детей?
  • Какие сенсорные и гностические расстройства встречаются в детском возрасте?
  • Что такое зрительные, слуховые, тактильные агнозии, а также другие типы сенсорных расстройств?
  • Каковы нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы в детском возрасте?
  • Как распознать и продиагностировать нарушения памяти, внимания, мышления у детей, обусловленные локальными поражениями мозга?
  • Каковы методы нейропсихологической диагностики и консультирования детей?
  • Как грамотно консультировать родителей детей с нарушениями познавательной сферы и (или) расстройствами анализаторных систем?

Топ очных курсов

Нейропсихология – наука, вплотную примыкающая к медицине, поэтому проходить профпереподготовку по этой специальности лучше в очной форме. Как правило, на таких курсах, кроме аудиторных занятий, предусмотрена клиническая практика и стажировка. Работа «в полевых условиях» – незаменимый опыт, положительно влияющий на качество подготовки специалистов.

Профессиональную переподготовку по нейропсихологии в очной форме предлагают ведущие психологические вузы. Несколько примеров представлены в таблице.

Название вуза Особенности Стоимость обучения
Московский институт психоанализа На учебу принимаются выпускники любых вузов, включая непрофильные. Среди преподавателей курса – кандидаты и доктора психологических наук, практикующие нейропсихологи и клинические психологи. Трудоемкость программы – 1 500 академических часов. Занятия проходят 1 раз в неделю, в будни, по вечерам. На клиническую практику слушатели выезжают в ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Общий срок обучения – 10 месяцев. При внесении платы сразу за весь курс или по семестрам – 78 000 рублей. Есть возможность оплачивать помесячно – по 8 500 рублей, но в этом случае стоимость возрастает.
Институт организационной и клинической психологии (Москва) Учебный план составлен по ФГОС 37.05.01 для специализации «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Рассчитан на 1 190 академических часов (8 месяцев). Преподавательский состав сильный, состоит из практиков, включенных в реальный клинический процесс. Курс предусматривает супервизию и стажировку. Занятия проходят по воскресеньям. 84 000 рублей. Возможна рассрочка – по 10 500 рублей в месяц.
Московский государственный психолого-педагогический университет

Курс называется «Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация». Рассчитан на 612 академических часов (10 месяцев). Принимаются только дипломированные психологи. Занятия проходят 2 раза в неделю: в будний день – вечером, в субботу – в течение дня. Курс читают доценты и профессора кафедры нейро- и патопсихологии МГППУ. Практика проходит на клинических базах той же кафедры.

МГППУ предлагает еще один интересный курс, но уже не профпереподготовки, а повышения квалификации (72 часа) – «Нейропсихология детского возраста», состоящий из двух модулей: «Нейродиагностика» (36 часов, 10 000 рублей) и «Нейрокоррекция» (36 часов, 16 400 рублей).

92 500 рублей за курс.

Занимаясь на очных курсах переподготовки по нейропсихологии, слушатели уже на этапе обучения приобретают навыки проведения обследований, коррекционной работы и составления заключений.

Нейроалмаз

Программа проводится дистанционно. Для обучения вам понадобится только компьютер и доступ к сети интернет.
Вас ждут еженедельные живые вебинары, продолжительность 2-3 часа каждый. А также практические задания на каждую неделю и квалификационные экзамены в конце каждого модуля программы.

ЦЕЛЬ КУРСА:

Практическая часть курса позволит слушателям ознакомиться и попрактиковаться в применении основных методик нейропсихологического обследования детей и анализе результатов. Практические занятия будут приурочены к основным темам теоретической части.

ЗАДАЧИ КУРСА:

Обучить слушателей навыкам анализа познавательной деятельности и проведения с целью лучшего понимания мозговых механизмов психических расстройств на разных этапах развития, помочь овладеть основными приемами нейропсихологического обследования лиц разного возраста.

Специфика

С 2018 года в медицинском сообществе идет обсуждение проекта профессионального стандарта для нейропсихологов

К началу 2020 года он еще не утвержден, но тем, кто планирует получить эту специальность, стоит обратить внимание на требования, которые прописаны в этом документе. Если профстандарт будет принят без поправок, работать нейропсихологами можно будет при следующих условиях:

  • отучившись на специалитете по клинической психологии по профилям, связанным с нейропсихологией;
  • если специализация была другая, потребуется окончить магистратуру по нейропсихологии;
  • если был окончен специалитет по направлениям «психология служебной деятельности» или «психология», необходимо пройти переподготовку по нейропсихологии;
  • тем, кто получил высшее психологическое образование до 2004 года, потребуется и переподготовка, и магистратура по профилю.

Таким образом, перспективы трудоустройства после окончания курсов ДПО будут иметь только обладатели дипломов психологических вузов. Сейчас на профпереподготовку берут также педагогов, дефектологов, логопедов. В некоторые учебные центры можно поступить на курс нейропсихологии вообще с любым высшим или средним профессиональным образованием. Но после вступления профессионального стандарта в силу такие выпускники не смогут работать на законных основаниях.

Самопознание

Программа «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

Программы

Программы по этому профилю делятся на два субнаправления: детская и возрастная нейропсихология. Соответственно, набор изучаемых дисциплин в учебных планах может несколько отличаться.

Детская нейропсихология Возрастная нейропсихология
  • нейропсихология детского возраста
  • методы развития слухового восприятия, памяти, зрительно-вербальных и зрительно-пространственных функций
  • нейропсихологическая коррекция трудностей обучения
  • психология аномального развития ребенка
  • психиатрия детского возраста
  • дефектология
  • клинико-психологическая диагностика аномалий развития и др.
  • нейропсихология взрослого возраста
  • клиническая психология в геронтологии и гериатрии
  • нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга
  • нейропсихологическая реабилитация пациентов в позднем возрасте
  • нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и др.

Выбирая курсы, необходимо исходить из того, с какой группой пациентов планируется дальнейшая практика. Если четкого представления об этом нет, можно остановиться на обобщенных программах, в которые включен весь комплекс нейропсихологических дисциплин.

Продолжительность переобучения составляет от 3 до 10 месяцев в зависимости от формы занятий и объема программ. Самый короткий интенсив рассчитан на 288 академических часов, стандартные курсы – от 520 до 700 часов, углубленные – больше 1 000 часов.

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу повышения квалификации «Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми».

Курс рассчитан на 79 ак.час. и полностью проходит в формате «живых» вебинаров. Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии

В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
Автор и ведущая курса хорошо знакома слушателям «Детского радио», это логопед высшей категории, нейродефектолог, обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Е.Г. Тимощенко

Учебный план:

  • Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте
  • Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции
  • Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)
  • Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.

Психологический центр обучения «Оранжевое солнце»

Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция

Дистанционная программа повышения квалификации ИПКиП МАПН

Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. К сожалению, в современном обществе становится всё больше детей, у которых возникают проблемы в развитии и функционировании того или другого. Нарушение психических функций у детей при локальных мозговых поражениях носит совсем другой характер, чем у взрослых и отличается в зависимости от возраста.

На курсе вы научитесь:

  • владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков;
  • основываясь на полученных данных делать выводы относительно состояния и развития высших психических функций с учётом их мозговой организации;
  • понимать специфику развития детского мозга и психики;
  • с учётом индивидуальных особенностей детей и подростков выстраивать программу обучения или коррекции.

Учебный центр «Логопед Мастер»

Курс «Основы нейропсихологии» рассчитан на 144 часа.

В рамках этого курса Вы познакомитесь с такой информацией:

  • Основные понятия нейропсихологии.
  • Нейропсихология и практика.
  • Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции.
  • Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
  • Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики).
  • Нарушения регуляторного аспекта высших психических функций (лобные синдромы).
  • Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения мышления и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения счета и методы их нейропсихологической коррекции.
  • Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции.

Практические задания курса

Практические задания курса направлены на отработку умений:

  • учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
  • опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
  • ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
  • понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
  • соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
  • применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
  • соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
  • составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
  • составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
  • составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).

Заполнение таблиц:

  • «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
  • Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
  • Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
  • Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
  • Морфофункциональные особенности головного мозга.

Методические материалы:

  • Анамнестические данные и клиническая беседа.
  • Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
  • Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
  • Опросники по латеральным предпочтениям.
  • Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
  • Памятка для практического детского нейропсихолога.
  • Способ количественной обработки материалов.
  • Упражнения по мозжечковой стимуляции.

Национальный университет современных технологий

Курс профессиональной переподготовки «Нейропсихология детского возраста» позволит вам дистанционно освоить следующие ключевые дисциплины:

  • §1. Общая психология
  • §2. Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии
  • §3. Основные принципы строения мозга
  • §4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей
  • §5. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
  • §6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии

Обучение где и когда удобно

В университете современная образовательная платформа, которая позволяет обучаться в любом месте и в любое время. Вам нужен только смартфон, планшет или ноутбук и выход в интернет.

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения Слушатели, будущие нейропсихологи, актуализируют знания по следующим проблемам:

  • Мозг как основа психической деятельности человека.
  • Структура и функции отделов мозга, их онтогенез.
  • Основные синдромы поражений головного мозга у детей, их причины.
  • Организация и технологии проведения нейропсихологической диагностики у детей с нарушениями высшей нервной деятельности.
  • Нейропсихологические методы коррекции ВПФ у детей дошкольного и школьного возраста с поражениями головного мозга.
  • Нейропсихологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями высших психических функций.

Международный университет экономических и гуманитарных наук

О программе:

  • Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
  • К разработке программы привлекали: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
  • Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
  • Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
  • Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
  • Выдается диплом государственного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
  • Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к ведению деятельности детского нейропсихолога, способны осуществлять дифференциальную диагностику нейропсихологических симптомов и синдромов поражений головного мозга.
  • Вы умеете проводить нейропсихологическую коррекцию высших психических функций у детей различного возраста, имеющих поражения головного мозга.
  • Вы понимаете механизмы мозговой деятельности и их влияние на психические процессы.

Применение результатов обучения

Поражения головного мозга различной генезы являются одной из главных причин детской инвалидности. Такие дети нуждаются в постоянном уходе, проведении лечебных процедур. С помощью нейропсихологических методов можно устанавливать точный диагноз, разрабатывать и реализовывать программу коррекции. Обучение на курсе поможет Слушателям более глубоко разобраться в функциональной организации головного мозга, нарушениях работы его отделов и квалифицированно работать с детьми, имеющими поражения головного мозга:

Сибирский институт практической психологии

Институт проводит обучение слушателей по программам дополнительного профессионального образования, в том числе основанным на дистанционных системах обучения, также проводит теоретические исследования, научные разработки по вопросам своей сферы деятельности, подготавливает, издаёт и реализует учебники и учебные пособия, научные и другие работы по соответствующей тематике, осуществляет экспертно-консультационную деятельность.

Преимущества института:

Полное сопровождение на всех этапах обучения — от консультации до получения документов
В программу включены методические материалы для совершенствования вашей практики
Возможность оплаты в рассрочку, а также скидка на повторное обучение

Уровень образования: повышение квалификации (ПК); профессиональная переподготовка (ПП);
Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы).

Профессиональный стандарт

Название программы: Основы нейропсихологииПродолжительность курса: 3 месяца.Объем программы: 520 часов.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию нейропсихолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

  • Правовые основы психологии, профессиональные стандарты;
  • Предмет и задачи, исторические этапы развития нейропсихологии;
  • Вклад нейропсихологии в теорию общей психологии, межпредметные связи;
  • Основные принципы строения и функционирования мозга человека;
  • Теоретические основы и практические аспекты нейропсихологии и т.д.

В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы

Психическое развитие ребёнка неразрывно связано с деятельностью мозга. При отсутствии нарушений мозговой деятельности развитие, как правило, протекает нормально, в то же время локальные мозговые травмы способны вызвать нарушения познавательной сферы, зрительные и гностические расстройства. Данная программа посвящена рассмотрению механизмов нейропсихологии детского возраста.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить вопросы истории и теории, структуру нейропсихологии.
  • Освоить методику проведения нейропсихологического обследования.
  • Познакомиться с нейропсихологическими причинами нарушений психического развития ребенка.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В ходе освоения учебного плана будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Структура нейропсихологии как науки. Отечественная и зарубежная психология.
  • Принципы строения мозга, мозговая деятельность у детей.
  • Нейропсихологические факторы зрительных, слуховых, тактильных расстройств.
  • Локальные поражения мозга и их влияние на нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
  • Нейропсихологическая диагностика.
  • Работа с родителями детей, страдающих нарушениями психического развития.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector