Профессиональная переподготовка по нейропсихологии
Содержание:
- Чем нейропсихолог отличается от других специалистов
- Оплата труда
- Зарплата нейропсихолога на ноябрь 2021
- Карьера
- Известные люди этой профессии
- АНО ДПО ЦИПР
- Карьера
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- ВГАПС
- Топ очных курсов
- Нейроалмаз
- Специфика
- Самопознание
- Программы
- Институт современных психологических технологий
- Психологический центр обучения «Оранжевое солнце»
- Учебный центр «Логопед Мастер»
- Практические задания курса
- Национальный университет современных технологий
- Вы узнаете и научитесь
- Международный университет экономических и гуманитарных наук
- Результаты и перспективы
- Применение результатов обучения
- Сибирский институт практической психологии
- Профессиональный стандарт
- Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы
Чем нейропсихолог отличается от других специалистов
Сможете с ходу сказать, чем отличаются психолог, клинический психолог, психотерапевт, психиатр, дефектолог, нейропсихолог? Давайте попробуем разобраться. Для начала разделим профессии на две большие группы: врачи и… не врачи.
Врачи
К первой категории относятся психиатры и психотерапевты.
Психиатр лечит или стабилизирует тяжелые психические состояния пациентов. Разговаривать и увещевать в таких случаях уже поздно, применяются медицинские препараты.
Психотерапевт — пограничный специалист. Это психиатр, который прошел дополнительное обучение по психологии. Он и лекарство пациенту выписать может, и словом вылечить. Оказывается, не всегда тяжелые состояния поздно лечить словом, комплексная терапия может быть эффективнее.
Не врачи
Вторая группа — это гуманитарные специалисты или педагоги-психологи.
Психолог работает со здоровыми людьми. Он выслушает, поможет найти причину конфликта или ссоры, посоветует, где искать решение. С расстройствами психики он не работает.
Клинический психолог — тоже еще не врач, хотя практикует в медицинских учреждениях. Он не может выписывать лекарства или ставить медицинские диагнозы, просто работает с немного более тяжелыми случаями, чем психолог.
Дефектолог помогает справиться с дефектами психических функций, зона его ответственности — преимущественно дети, хотя и взрослые клиенты тоже бывают. В арсенале дефектолога развивающие упражнения и игры. Если какую-то функцию полностью восстановить не выходит, ищется способ заместить недостающий навык. Например, не выходит читать — будем слушать.
Нейропсихолог работает с теми же дефектами, но ищет их причину в соответствующих зонах головного мозга… Ну об этом мы уже писали выше. Словом, нейропсихолог — тоже не врач, хотя эта педагогическая специальность и граничит с медициной.
Оплата труда
Зарплата нейропсихолога на ноябрь 2021
Россия 20000—50000₽
Москва 30000—120000₽
Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.
Карьера
Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.
Профессиональные знания
Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:
- психофизиология;
- клиническая и возрастная анатомия;
- гигиена и физиология;
- психотерапия;
- неврология;
- физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
- психиатрия;
- физиология ЦНС.
Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов
В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать
Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.
Известные люди этой профессии
Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.
Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.
Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.
АНО ДПО ЦИПР
АНО ДПО ЦИПР — предлагает Вам программу профессиональной переподготовки «Клинический психолог. Нейропсихолог» на 1528 академических часов!
Обучение полностью дистанционное, от 5 до 12 месяцев, в любом удобном режиме. Выдается диплом установленного образца** с присвоением ДВУХ квалификаций: «клинический психолог» и «нейропсихолог»!
Программа будет полезна как тем, кто уже занят в сфере нейропсихологической диагностики, реабилитации и коррекции, но испытывает нехватку специальных знаний, так и тем, кто только задумывается о работе с взрослыми и детьми, имеющими нарушения высших психических функций.
Учебный план:
- Анатомия и физиология ЦНС
- Основы психофизиологии
- Возрастная психология
- Психология личности
- Психология познавательных процессов
- Неврология
- Патопсихология и др.
Карьера
Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.
Профессиональные знания
Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:
- психофизиология;
- клиническая и возрастная анатомия;
- гигиена и физиология;
- психотерапия;
- неврология;
- физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
- психиатрия;
- физиология ЦНС.
Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов
В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать
Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.
Требования к Слушателям:
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет
ВГАПС
Программа даст ответы на вопросы:
- Как развивается отечественная нейропсихология?
- Каковы особенности мозговой организации высших психических функций у детей?
- Какие сенсорные и гностические расстройства встречаются в детском возрасте?
- Что такое зрительные, слуховые, тактильные агнозии, а также другие типы сенсорных расстройств?
- Каковы нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы в детском возрасте?
- Как распознать и продиагностировать нарушения памяти, внимания, мышления у детей, обусловленные локальными поражениями мозга?
- Каковы методы нейропсихологической диагностики и консультирования детей?
- Как грамотно консультировать родителей детей с нарушениями познавательной сферы и (или) расстройствами анализаторных систем?
Топ очных курсов
Нейропсихология – наука, вплотную примыкающая к медицине, поэтому проходить профпереподготовку по этой специальности лучше в очной форме. Как правило, на таких курсах, кроме аудиторных занятий, предусмотрена клиническая практика и стажировка. Работа «в полевых условиях» – незаменимый опыт, положительно влияющий на качество подготовки специалистов.
Профессиональную переподготовку по нейропсихологии в очной форме предлагают ведущие психологические вузы. Несколько примеров представлены в таблице.
Название вуза | Особенности | Стоимость обучения |
---|---|---|
Московский институт психоанализа | На учебу принимаются выпускники любых вузов, включая непрофильные. Среди преподавателей курса – кандидаты и доктора психологических наук, практикующие нейропсихологи и клинические психологи. Трудоемкость программы – 1 500 академических часов. Занятия проходят 1 раз в неделю, в будни, по вечерам. На клиническую практику слушатели выезжают в ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Общий срок обучения – 10 месяцев. | При внесении платы сразу за весь курс или по семестрам – 78 000 рублей. Есть возможность оплачивать помесячно – по 8 500 рублей, но в этом случае стоимость возрастает. |
Институт организационной и клинической психологии (Москва) | Учебный план составлен по ФГОС 37.05.01 для специализации «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Рассчитан на 1 190 академических часов (8 месяцев). Преподавательский состав сильный, состоит из практиков, включенных в реальный клинический процесс. Курс предусматривает супервизию и стажировку. Занятия проходят по воскресеньям. | 84 000 рублей. Возможна рассрочка – по 10 500 рублей в месяц. |
Московский государственный психолого-педагогический университет |
Курс называется «Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация». Рассчитан на 612 академических часов (10 месяцев). Принимаются только дипломированные психологи. Занятия проходят 2 раза в неделю: в будний день – вечером, в субботу – в течение дня. Курс читают доценты и профессора кафедры нейро- и патопсихологии МГППУ. Практика проходит на клинических базах той же кафедры. МГППУ предлагает еще один интересный курс, но уже не профпереподготовки, а повышения квалификации (72 часа) – «Нейропсихология детского возраста», состоящий из двух модулей: «Нейродиагностика» (36 часов, 10 000 рублей) и «Нейрокоррекция» (36 часов, 16 400 рублей). |
92 500 рублей за курс. |
Занимаясь на очных курсах переподготовки по нейропсихологии, слушатели уже на этапе обучения приобретают навыки проведения обследований, коррекционной работы и составления заключений.
Нейроалмаз
Программа проводится дистанционно. Для обучения вам понадобится только компьютер и доступ к сети интернет.
Вас ждут еженедельные живые вебинары, продолжительность 2-3 часа каждый. А также практические задания на каждую неделю и квалификационные экзамены в конце каждого модуля программы.
ЦЕЛЬ КУРСА:
Практическая часть курса позволит слушателям ознакомиться и попрактиковаться в применении основных методик нейропсихологического обследования детей и анализе результатов. Практические занятия будут приурочены к основным темам теоретической части.
ЗАДАЧИ КУРСА:
Обучить слушателей навыкам анализа познавательной деятельности и проведения с целью лучшего понимания мозговых механизмов психических расстройств на разных этапах развития, помочь овладеть основными приемами нейропсихологического обследования лиц разного возраста.
Специфика
С 2018 года в медицинском сообществе идет обсуждение проекта профессионального стандарта для нейропсихологов
К началу 2020 года он еще не утвержден, но тем, кто планирует получить эту специальность, стоит обратить внимание на требования, которые прописаны в этом документе. Если профстандарт будет принят без поправок, работать нейропсихологами можно будет при следующих условиях:
- отучившись на специалитете по клинической психологии по профилям, связанным с нейропсихологией;
- если специализация была другая, потребуется окончить магистратуру по нейропсихологии;
- если был окончен специалитет по направлениям «психология служебной деятельности» или «психология», необходимо пройти переподготовку по нейропсихологии;
- тем, кто получил высшее психологическое образование до 2004 года, потребуется и переподготовка, и магистратура по профилю.
Таким образом, перспективы трудоустройства после окончания курсов ДПО будут иметь только обладатели дипломов психологических вузов. Сейчас на профпереподготовку берут также педагогов, дефектологов, логопедов. В некоторые учебные центры можно поступить на курс нейропсихологии вообще с любым высшим или средним профессиональным образованием. Но после вступления профессионального стандарта в силу такие выпускники не смогут работать на законных основаниях.
Самопознание
Программа «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»
В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.
По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.
Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.
Программы
Программы по этому профилю делятся на два субнаправления: детская и возрастная нейропсихология. Соответственно, набор изучаемых дисциплин в учебных планах может несколько отличаться.
Детская нейропсихология | Возрастная нейропсихология |
---|---|
|
|
Выбирая курсы, необходимо исходить из того, с какой группой пациентов планируется дальнейшая практика. Если четкого представления об этом нет, можно остановиться на обобщенных программах, в которые включен весь комплекс нейропсихологических дисциплин.
Продолжительность переобучения составляет от 3 до 10 месяцев в зависимости от формы занятий и объема программ. Самый короткий интенсив рассчитан на 288 академических часов, стандартные курсы – от 520 до 700 часов, углубленные – больше 1 000 часов.
Институт современных психологических технологий
Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу повышения квалификации «Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми».
Курс рассчитан на 79 ак.час. и полностью проходит в формате «живых» вебинаров. Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии
В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
Автор и ведущая курса хорошо знакома слушателям «Детского радио», это логопед высшей категории, нейродефектолог, обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Е.Г. Тимощенко
Учебный план:
- Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга
- Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
- Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте
- Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции
- Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)
- Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии
- Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.
Психологический центр обучения «Оранжевое солнце»
Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция
Дистанционная программа повышения квалификации ИПКиП МАПН
Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. К сожалению, в современном обществе становится всё больше детей, у которых возникают проблемы в развитии и функционировании того или другого. Нарушение психических функций у детей при локальных мозговых поражениях носит совсем другой характер, чем у взрослых и отличается в зависимости от возраста.
На курсе вы научитесь:
- владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков;
- основываясь на полученных данных делать выводы относительно состояния и развития высших психических функций с учётом их мозговой организации;
- понимать специфику развития детского мозга и психики;
- с учётом индивидуальных особенностей детей и подростков выстраивать программу обучения или коррекции.
Учебный центр «Логопед Мастер»
Курс «Основы нейропсихологии» рассчитан на 144 часа.
В рамках этого курса Вы познакомитесь с такой информацией:
- Основные понятия нейропсихологии.
- Нейропсихология и практика.
- Нарушения восприятия при поражениях головного мозга: методы нейропсихологической диагностики и коррекции.
- Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий.
- Нарушения фонового аспекта высших психических функций (проблема нейродинамики).
- Нарушения регуляторного аспекта высших психических функций (лобные синдромы).
- Нарушения памяти и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения мышления и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения счета и методы их нейропсихологической коррекции.
- Нарушения внимания и методы их нейропсихологической коррекции.
Практические задания курса
Практические задания курса направлены на отработку умений:
- учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
- опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
- ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
- понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
- соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
- применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
- соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
- составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
- составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
- составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).
Заполнение таблиц:
- «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
- Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
- Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
- Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
- Морфофункциональные особенности головного мозга.
Методические материалы:
- Анамнестические данные и клиническая беседа.
- Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
- Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
- Опросники по латеральным предпочтениям.
- Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
- Памятка для практического детского нейропсихолога.
- Способ количественной обработки материалов.
- Упражнения по мозжечковой стимуляции.
Национальный университет современных технологий
Курс профессиональной переподготовки «Нейропсихология детского возраста» позволит вам дистанционно освоить следующие ключевые дисциплины:
- §1. Общая психология
- §2. Нейропсихология как наука. Отечественная нейропсихология. Отрасли нейропсихологии
- §3. Основные принципы строения мозга
- §4. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей
- §5. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии
- §6. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства. Тактильные агнозии
Обучение где и когда удобно
В университете современная образовательная платформа, которая позволяет обучаться в любом месте и в любое время. Вам нужен только смартфон, планшет или ноутбук и выход в интернет.
Вы узнаете и научитесь
В ходе обучения Слушатели, будущие нейропсихологи, актуализируют знания по следующим проблемам:
- Мозг как основа психической деятельности человека.
- Структура и функции отделов мозга, их онтогенез.
- Основные синдромы поражений головного мозга у детей, их причины.
- Организация и технологии проведения нейропсихологической диагностики у детей с нарушениями высшей нервной деятельности.
- Нейропсихологические методы коррекции ВПФ у детей дошкольного и школьного возраста с поражениями головного мозга.
- Нейропсихологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями высших психических функций.
Международный университет экономических и гуманитарных наук
О программе:
- Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
- К разработке программы привлекали: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
- Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
- Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
- Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
- Выдается диплом государственного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
- Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.
Результаты и перспективы
- Вы готовы к ведению деятельности детского нейропсихолога, способны осуществлять дифференциальную диагностику нейропсихологических симптомов и синдромов поражений головного мозга.
- Вы умеете проводить нейропсихологическую коррекцию высших психических функций у детей различного возраста, имеющих поражения головного мозга.
- Вы понимаете механизмы мозговой деятельности и их влияние на психические процессы.
Применение результатов обучения
Поражения головного мозга различной генезы являются одной из главных причин детской инвалидности. Такие дети нуждаются в постоянном уходе, проведении лечебных процедур. С помощью нейропсихологических методов можно устанавливать точный диагноз, разрабатывать и реализовывать программу коррекции. Обучение на курсе поможет Слушателям более глубоко разобраться в функциональной организации головного мозга, нарушениях работы его отделов и квалифицированно работать с детьми, имеющими поражения головного мозга:
Сибирский институт практической психологии
Институт проводит обучение слушателей по программам дополнительного профессионального образования, в том числе основанным на дистанционных системах обучения, также проводит теоретические исследования, научные разработки по вопросам своей сферы деятельности, подготавливает, издаёт и реализует учебники и учебные пособия, научные и другие работы по соответствующей тематике, осуществляет экспертно-консультационную деятельность.
Преимущества института:
Полное сопровождение на всех этапах обучения — от консультации до получения документов
В программу включены методические материалы для совершенствования вашей практики
Возможность оплаты в рассрочку, а также скидка на повторное обучение
Уровень образования: повышение квалификации (ПК); профессиональная переподготовка (ПП);
Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы).
Профессиональный стандарт
Название программы: Основы нейропсихологииПродолжительность курса: 3 месяца.Объем программы: 520 часов.
Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию нейропсихолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
- Правовые основы психологии, профессиональные стандарты;
- Предмет и задачи, исторические этапы развития нейропсихологии;
- Вклад нейропсихологии в теорию общей психологии, межпредметные связи;
- Основные принципы строения и функционирования мозга человека;
- Теоретические основы и практические аспекты нейропсихологии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.
Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы
Психическое развитие ребёнка неразрывно связано с деятельностью мозга. При отсутствии нарушений мозговой деятельности развитие, как правило, протекает нормально, в то же время локальные мозговые травмы способны вызвать нарушения познавательной сферы, зрительные и гностические расстройства. Данная программа посвящена рассмотрению механизмов нейропсихологии детского возраста.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Изучить вопросы истории и теории, структуру нейропсихологии.
- Освоить методику проведения нейропсихологического обследования.
- Познакомиться с нейропсихологическими причинами нарушений психического развития ребенка.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).
Вы узнаете и научитесь
В ходе освоения учебного плана будут рассмотрены следующие вопросы:
- Структура нейропсихологии как науки. Отечественная и зарубежная психология.
- Принципы строения мозга, мозговая деятельность у детей.
- Нейропсихологические факторы зрительных, слуховых, тактильных расстройств.
- Локальные поражения мозга и их влияние на нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
- Нейропсихологическая диагностика.
- Работа с родителями детей, страдающих нарушениями психического развития.