Основные виды учебных заведений в россии 20484

Обязательные элементы наименования образовательной организации

д.

Понять, какие элементы наименования образовательной организации являются обязательными, и определить, как именно с 2016 г.

должны называться образовательные организации, поможет анализ норм действующего законодательства. Часть 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) гласит: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип». Напомним, что деление учреждений на типы введено Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ

(далее – Закон № 83-ФЗ). Согласно данному закону государственные и муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.

Подпункт 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Релевантность

Согласитесь, было бы странно хвастаться художественной школой, если устраиваетесь работать водителем.

Но здесь не всё так однозначно. К примеру, для менеджеров, продавцов и работников «среднего звена» значение имеет факт окончания ВУЗа, а не присвоенная квалификация. Да и навыки, полученные в институте, помогут на любых должностях.

Например, предположим, Вася окончил колледж по специальности «менеджмент», а потом решил стать артистом и поступил в театральный институт. Через некоторое время он понял, что театром сыт не будешь, и пошел устраиваться на работу продавцом.

А теперь – главное. По логике, театр не имеет никакого отношения к работе продавца.

«Лучше не буду о нем упоминать, чтобы меня не сочли легкомысленным», – подумает Вася и будет неправ.

Навыки, полученные в театральном институте — ораторское искусство, умение работать с публикой, привлекать к себе внимание – прекрасно работают и для продавца. Главное, правильно их презентовать

Главное, правильно их презентовать.

Но в резюме не всегда можно запихнуть так много информации. И тогда вам на помощь придет сопроводительное письмо или раздел цель в резюме.

Посмотрите на пример резюме водителя-инкассатора:

Подготовка в колледже хоть и не имеет прямого отношения к должностным обязанностям водителя, но релевантна им.

А пройденные курсы повышения квалификации компенсируют недостаток опыта.

Алексей Евгеньевич Бойцов

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Евгеньевич Бойцов
Блог
Правило регистрации школы №1 — Название
ЗАПИСЬ #1 В ЗАКЛАДКИ

20 октября 2011, 18:17, автор — хозяин блогаАлексей Евгеньевич Бойцов

Название школы, гимназии, детского сада, другого учебного, воспитательного
и т. п. заведения пишется с 
Большой буквы.

Правильно

Школа, Гимназия, Детский сад, Сельская школа

Неправильно

средняя школа, учебное заведение

Все аббревиатуры пишутся 
прописными (большими) буквами. В
противном случае они воспринимаются как непонятные слова.

Правильно

МОУ СОШ, ПТУ, ООШ

Неправильно

кгб, дсОуд, абырвалг

Примечание. 

Некоторые аббревиатуры предполагают строчные буквы (те, которые маленькие)
и эта запись безусловно является правильной и рекомендуемой. Как правило, это
названия, несущие на борту союз «и». 

Вышесказанное справедливо для общепринятых и устоявшихся аббревиатур и/или
сокращений. Если никто, кроме вас и вашей кошки, не знаком с предлагаемым
сокращением, укажите его полностью (расшифруйте).

Это также работает и в обратную сторону. Не стоит лишний раз расшифровывать
ПТУ. Вы навряд ли в разговоре употребите неудобное словосочетание
«Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения».


sokr.ru в
помощь сомневающимся.

Как правило, школа или другое учебное заведение имеет 
номер.

Пишется он так:

Правильно

№1234, №2А

Неправильно

№  18, №№1, #33-a, номер двадцать два

Иногда школа или учебное заведение 
названа (именована) в
честь кого-либо, в этом случае рекомендуемая форма записи будет следующая:

им. В.И. Ленина, им. ак. Степанова, имени Фредерика Шопена…

Название 
населенного пункта (города, области, края,
района, и т. д.) в названии допускается, если оно является неотрывной его
частью и несет важную смысловую нагрузку.

Если указанное название дублирует сведения о стране, области, городе, лучше
избежать его употребления.

Определяющим моментом в указании населенного пункта является отсутствие
номера у учебного заведения или наличие совпадающего по названию учебного
заведения. Чаще и то, и другое. 

Правильно

по городу Смоленску, Гродненской области, Ленинского округа.

Неправильно

Подмосковья московской области рядом с москвой

Кавычки
.

Вложенные и перекрестные кавычки недопустимы.

Допускаются кавычки при наличии единственного (при отсутствии номера) или
дополнительного названия учебного заведения. 

Правильно

Ясли-сад «Лягушонок», Школа №18 «Салют»

Неправильно

МОУ «СОШ №32 по ‘Северному’ округу»

Примечание.

В кавычки может заключаться условное (символическое) название. Составные же
названия, не являющиеся условными, в кавычки не заключаются. 

Например: 
Школа-гимназия «Современной литературы», но 
Краевая
негосударственная школа №1.

Подведем итоги.

Несколько корректных примеров:

  • Краевая
    школа-интернат VII вида №4 «Надежда» им. Пирогова

  • Школа
    Тимирязевского района

  • МОУ СОШ
    №19 с углубленным изучением анг. языка им. Джека Лондона

  • ПТУ
    №93A

Безусловно, это не все. Но в большинстве случаев должно помочь.

Успешных регистраций!

С уважением

Тэги: правила, регистрация, регистрация школы

2011-12-07 17:44:33 — Валентина Вениаминовна КоролеваСпасибо!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Все отделения и банкоматы ПАО «Бинбанк»

Поэтому появляются НП, АНО, НОУ и пр.

Сегодня постараемся выяснить, что представляет собой вторая составная часть наименований образовательных организаций, что лежит в основе разделения их на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это переименование, и кто в нем заинтересован.

Для начала, давайте определимся с понятийным аппаратом. Его можно найти все в том же законе об образовании. Итак, для того чтобы продолжить тему нашей статьи – наименования образовательных организаций, необходимо уточнить, какое место эти организации занимают в системе российского образования. Для этого обратимся к части 1 статьи 10 нашего закона, которая описывает структуру системы образования.

Эта система включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педработников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. С этим все понятно. Кроме этого образование подразделяется на общее образование, профессиональное

Что делать, если окончили только среднее профессиональное учебное заведение?

Написание резюме для тех соискателей, кто получил среднее образование, также имеет свои особенности. К среднему образованию можно отнести выпускников школ, лицеев, техникумов, колледжей и училищ.

При написании резюме, сосредоточьтесь на своих достижениях: укажите полученные навыки и опишите опыт участия в учебных мероприятиях.

Вам нужно указать название учебного заведения, период обучения и вашу квалификацию:

Харьковское профессионально-техническое училище №13 (2014 — 2016)Мастер по обработке цифровой информации

Если вы хотите дополнить информацию про ваше образование, можете также указать и навыки, которые вы получили в период обучения.

Это могут быть различные лицензии, сертификаты, награды за участие в олимпиадах и другую деятельность:

Харьковский профессиональный лицей машиностроительства (2016 — 2019)Слесарь по ремонту промышленного оборудования и автомобилей 4-го разряда;Сертификаты: прослушанный курс“Технологии сборки и пуско-наладки машин, механизмов и оборудования”;Внеклассные мероприятия: активный участник кружка на базе лицея “Слесарное дело”.

Вам приходилось писать статьи, организовывать мероприятия или, возможно, вы побеждали в олимпиадах?? Об этом точно стоит написать в разделе “Образование” вашего резюме.

Это значит…

Что вы можете указать любую свою деятельность на базе вашего образования, если это только подчеркнет уровень вашего профессионализма и заинтересованности в выбранной профессии.

Как выглядит академическая справка

Академическая справка об обучении в вузе или другом учебном заведении имеет определённую форму. Как правило, она состоит из двух страниц.

На первой размещают информационные данные о студенте и образовательном учреждении:

  • номер академической справки;
  • дата выдачи;
  • ФИО учащегося;
  • дата рождения;
  • предыдущий документ об образовании;
  • наименование учреждения высшего или среднего образования;
  • дата и год поступления;
  • дата и год отчисления;
  • учебное направление/специальность;
  • информация об итоговых результатах обучения;
  • подписи должностных лиц.

Вторая сторона академической справки из колледжа или вуза должна содержать следующие данные:

  • подробный перечень пройденных дисциплин;
  • точное количество часов, затраченное на каждый предмет;
  • зачёты и итоговые оценки за экзамены;
  • общую продолжительность обучения;
  • причину, по которой студент отчисляется из образовательного заведения.

На оборотной стороне академической справки должны стоять подписи должностных лиц института. При этом печатей учебного заведения может и не быть.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Особенные российские вузы

Московский
государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский
государственный университет занимают особые места в структуре отечественного
образования. Их деятельность регулируется

.

Главные отличие МГУ и СПбГУ
от всех прочих вузов России:

  1. Для них не
    являются обязательными федеральные государственные образовательные стандарты
    (ФГОС). Статья 4 упомянутого ФЗ разрешает им внедрять программы по собственным
    образовательным стандартам.
  2. Они вправе
    проводить свои вступительные испытания.
  3. Они самостоятельно
    утверждают формы дипломов, которые приравниваются к документам о квалификации
    государственного образца.
  4. Диссертационные
    советы этих вузов не зависят от ВАК. Присужденные ими ученые степени не
    нуждаются в утверждении.

К тому же МГУ и СПбГУ
могут выполнять государственные заказы по определенным видам деятельности.

Основные нововведения

  • Просьба о подтверждении диплома в Израиле подаётся онлайн через сайт Министерства образования.
  • Все документы,отправляемые онлайн,должны иметь штамп «Копия верна»(נאמן למקור) на каждой странице документа и быть заверены израильским адвокатом. Если вы заверяете диплом не для получения лицензии,то эти затраты вам,увы,не компенсируются.

При этом перевод документов на русском/украинском/английском на иврит НЕ требуется. Это не написано на сайте министерства образования,НО если туда позвонить и уточнить,то вам подтвердят,что перевод не нужен.

Также недавняя новость из социальных сетей говорит,что заверение можно сделать и у своего куратора от Министерства алии и интеграции. Это,разумеется,бесплатно. Скажем честно,мы такую опцию еще не проверяли. Если кто-то получил уже подобный сервис от министерства алии,делитесь в комментариях.

Как внести изменения в сведения об образовании

Поправки в документы вносят в крайнем случае и четко по правилам. Что касается изменений в образовании в трудовой книжке, то их делают в двух случаях:

  • если человек во время работы получил дополнительную специальность;
  • если в запись закралась ошибка.

В первом случае на первой странице не придется ничего перечеркивать. Сведения о допобразовании следует внести через запятую. После этого указать сведения о дипломе (серию, номер и дату выдачи) и дату корректировки. Под этими изменениями подписывается владелец книжки, затем печать и подпись ставит кадровик. Если сотрудник не закончил учиться, полученные им степени и звания вносить не стоит, поскольку место на титульном листе не безгранично. Окончательные сведения записывают только после завершения учебы.

Если возникла необходимость сделать запись о повышении квалификации, то делают это в разделе «Сведения о работе» (п. 3.1 , пп. «б» п. 21 ). Необходимо указать следующие данные:

  • порядковый номер отметки;
  • число, месяц, год внесения записи;
  • период прохождения учебы, наименование учреждения;
  • специальность и степень («экономист, получивший звание магистра»);
  • название, номер и дата выдачи документа о получении новой профессии.

Образцы

На образце обратите внимание, как пишется в трудовой среднеспециальное образование

Трудовая книжка

ТК III № 1234567

Фамилия _________Степанов

Имя_________Степан

Отчество ________Степанович

Дата рождения ________25.08.2001

Образование ________Среднее профессиональное

Профессия, специальность ________токарь

Дата заполнения «14» июня 2021 г.

Подпись владельца книжки_____________Степанов

М. П. Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек___________Иванов

Это фрагмент первой страницы ТК сотрудника, сначала получившего диплом по старой системе, а затем параллельно с рабочей деятельностью ставшего магистром.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку
специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей
области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида
учебных заведений:

  • техникум;
  • колледж.

Учиться в них нужно уже
дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно
рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В
колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что
учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже
– к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия
ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней
именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие
образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное
    училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит
    артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это
    низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское
    училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по
    специальности

    .

  3. Ярославское
    высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз,
    выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское
    военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это
    образовательная организация основного общего и среднего общего образования.
    Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к
заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название
может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели
провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в
первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

Как правильно пишутся названия высших учебных заведений?

Ошибки в названиях высших учебных заведений особенно частотны и особенно несимпатичны. Дей­ствительно, учиться в вузе, окончить вуз и не знать, как пишется название родной alma-mater и стыдно, и обидно. При составлении резюме, написании авто­биографии очень часто все слова в названии учебно­го заведения пишутся с заглавной буквы: Московский Государственный Университет, Сибирский Государст­венный Университет Путей Сообщения, Дальневосточ­ный Федеральный Университет.

Видимо, значимость слов государственный, федеральный, университет за­ставляет думать о том, что они непременно должны писаться с большой буквы.

Возможно, ориентация на расшифровку аббревиатуры заставляет каждое слово названия ошибочно писать с заглавной буквы. Зачас­тую ошибочное написание можно увидеть не только на обложках курсовых и дипломных работ студентов, но и на первых страницах их зачётных книжек.

«Первое слово дороже второго», — так говорят маленькие дети, если возникает какая-либо спорная ситуация. В названии учебного заведения шутливое выражение «первое слово дороже второго» означает только одно: с заглавной буквы пишется первое слово названия, например: Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный универси­тет путей сообщения, Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет.

Если не следовать этому общему правилу, то в напи­сании одного только названия вуза можно сделать не одну, а сразу несколько орфографических ошибок, если все слова писать с заглавной буквы: Балтийский Феде­ральный Университет Имени Иммануила Канта. Не­справедливо считать ошибки такого рода недостаточно серьёзными, незначительными. В сущности, эти ошиб­ки — то же самое, что, например, четыре ошибки в слове ещё (исчо). Балтийский федеральный университет име­ни Иммануила Канта — таково грамотное написания названия вуза, где с прописной буквы пишутся первое слово и, естественно, имя и фамилия учёного.

Правило «первого слова» действует в названии лю­бого учебного заведения, например: Екатеринбургское суворовское училище, Московский кадетский корпус ге­роев космоса, Московский институт международных отношений.

Аналогичное правило действует при написании иностранных учебных заведений: Бостонский универ­ситет, Нью-Йоркский университет, Кембриджский университет, Пекинский университет, Токийский тех­нологический институт.

Итак, в названии высшего учебного заведения первое слово пишется с прописной буквы.

В каких заведениях можно получить высшее профессиональное образование

В статье 9

ныне утратившего силу Федерального закона от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
были перечислены основные виды высших учебных заведений. И хотя действующий
Федеральный закон №273-ФЗ такого перечня не содержит, виды вузов остались теми
же:

  • федеральный
    университет;
  • национальный
    исследовательский университет;
  • университет;
  • академия;
  • институт.

Вид вуза напрямую связан
с его статусом. Меняется статус – меняется и название. Так, например,
Московская финансово-юридическая академия перешла на следующую ступеньку и
стала университетом.

Но здесь интересный ход сделан в
отношении аббревиатуры. Она за годы существования вуза стала брендом, и, чтобы
ее сохранить, знаменитые буквы включили в официальное название. Учебное
заведение теперь называется «Московский финансово-юридический университет
МФЮА». Соответственно, МГЮУ его никто не называет.

Стоит упомянуть и
специальные названия, например, «Московская государственная консерватория имени
П.И. Чайковского» или «Высшая школа народных искусств». Вид вуза обычно
указывают в скобках после основного наименования ОО.

Чем они отличаются

Начнем с последних трех
видов из вышеприведенного списка. Такое деление – наиболее общее, и по нему
проще проследить основные отличия.

Университет

Академия

Институт

Самостоятельность Только
самостоятельная ОО
Только
самостоятельная ОО
Самостоятельная
ОО или часть вуза
Направления подготовки кадров Для разных отраслей (не менее 7) Для нескольких отраслей одного
направления
Для одной отрасли
Научные исследования Функции научного центра Обязательно Необязательно
Соотношение аспирантов и студентов 4 / 100 2 / 100 Нет требований
Аспиранты, защитившиеся в первый
год после выпуска
+25% +25%
Среднегодовой объем финансирования От 10 млн рублей 5-10 млн рублей До 5 млн рублей
Количество педагогов с учеными
степенями
Не менее 60% Не менее 55% Нет требований
Наличие факультета
профессиональной переподготовки
Обязательно Обязательно Необязательно

Получается, что среди
высших учебных заведений нет такой четкой иерархии, как среди средних
профессиональных. Нельзя сказать, что институт дает менее глубокую подготовку,
чем университет. Разница – в том, какие условия то или иное учебное заведение
может предложить студентам:

  • широту выбора
    профессий;
  • возможность
    заниматься наукой;
  • комфортное
    материально-техническое обеспечение (оно зависит от объема финансирования).

На количестве
«остепененных» преподавателей заострять внимание не стоит. С одной стороны,
отсутствие защищенной диссертации может компенсироваться богатым практическим
опытом

С другой стороны, закончить аспирантуру и получить степень никогда не
поздно. Поэтому концентрация ученых в вузе – показатель непостоянный.

В каких случаях студент-заочник может написать заявление с просьбой предоставить академический отпуск

Работник организации, обучающийся заочно или очно-заочно, при наличии веских оснований имеет право прервать обучение и оформить академический отпуск. Это право у студента имеется независимо от того, кто оплачивает его обучение – он сам или работодатель.

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон.
  • Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся», далее – Порядок.

Статьей 34 Закона установлено право студента оформить академический отпуск по основаниям, предусмотренным федеральным органом исполнительной власти, в задачи которого входит выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования.

Пунктом 2 Порядка уточняется, что оформить академический отпуск студент может в связи с невозможностью освоения программы обучения в ВУЗе или колледже:

  • при наличии проблем со здоровьем, подтвержденных заключением медицинской экспертной комиссии;
  • в случае призыва на военную службу;
  • по причинам личного характера, семейным обстоятельствам, в том числе в связи с отсутствием средств на обучение, необходимостью ухода за заболевшим членом семьи и пр.

Внимание! Максимальный срок, на который предоставляется академический отпуск – два года. Количество академических отпусков, которые может оформить студент, неограниченно

В пункте 4 Порядка определено, что студент должен написать заявление на академический отпуск, на основании которого обучающая организация принимает решение о предоставлении обучающему перерыва.

Но одно только заявление на академ. отпуск не может считаться достаточным основанием – к нему обязательно нужно приложить документы, подтверждающие причину, по которой образование на какой-то период необходимо прервать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector